телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Канцтовары -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Социология

Стандартизация эмпирических индикаторов

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Причины «демографического одиночества», установки в сфере сексуальных отношений, сложные мотивы конфликтов, не говоря уже об «окольных путях секса» (так известные американские социологи Д. Мастере и К. Джонсон называют сексуальные извращения), — эти и многие другие стороны семейных и внесемейных отношений могут искажаться в ответах респондентов. Конечно, в зависимости от типа культурных образцов, обычаев, традиций и т. д. для одних социокультурных групп одни темы являются «закрытыми», для других — другие. Так, например, по свидетельству М. Г. Панкратовой, во время проведения исследования в Узбекистане ей пришлось убрать из анкеты вопрос, обращенный к сельским девушкам: «Сколько детей Вы хотите иметь?», так как он вызывал смущение. В то же время С. И. Голод отмечал, что ленинградские студентки не стесняются во время исследования задавать уточняющие вопросы о деталях техники сексуальных отношений. Принято выделять несколько причин, влияющих на искажения информации при использовании «прямых» индикаторов 1. Неосознанность респондентом его истинных мотивов и установок. Эти причины, как правило, возникают в тех ситуациях, когда мотивы настолько сложны, а установки противоречивы, что некоторые респонденты не в состоянии их осознать, поэтому они трактуют их в упрощенных, стереотипных терминах. Семейные конфликты, отношения между людьми, неоднозначная оценка тех или иных событий нередко искажаются неосознанно в процессе интервьюирования или анкетирования респондентов. Так, например, жена может испытывать отрицательные эмоции к мужу, но в ответ на прямые вопросы объяснить это тем, что он мало занимается домашней работой, уделяет недостаточно времени воспитанию ребенка и т. д. На самом деле истинной причиной неприязненного отношения к мужу могут быть немотивированная ревность, недовольство ролью, которую ей навязывает муж, установившейся в семье структурой власти. Стремление респондентов к рациональному логическому поведению. Искажение информации происходит здесь, прежде всего, потому, что в реальности люди руководствуются эмоциональными, нередко противоречивыми мотивами, формируя свое отношение к людям или событиям под влиянием комплекса чувственно окрашенных и далеко не всегда рациональных факторов. В то же время в процессе рефлексии своей мотивации они, ориентируясь на ценности логичного поведения, искажают свои истинные мотивы и установки. Несоответствие между нормами и ценностями, существующими в обществе, и реальными установками и мотивами респондентов. Стремясь продемонстрировать, что их мотивы, мнения, установки вполне соответствуют социальным нормам и ценностям, респонденты часто вполне сознательно, отвечая на вопросы интервью и анкет, дают искаженную информацию. Причины, связанные с глубинной ценностной системой респондентов, ориентированной на определенный стиль предоставления информации о людях или событиях. В одних субкультурах считается недостойным отзываться отрицательно о каком-либо человеке, особенно в его отсутствие, упоминать об определенных сторонах его личной жизни, привычках и т. д. В других субкультурах, напротив, принято концентрировать внимание на негативных сторонах поведения и характера людей.

Эти факторы и условия иногда называют источниками смещенной или искаженной информации. Обобщение таких источников представляет собой набор нормативных требований для использований той или иной методики, и поэтому оно полезно как инструмент принятия решений о специфике адекватного использования выбранной методики. Такое обобщение для интервьюирования, например, выглядит следующим образом. 1.Влияние индивидуальных особенностей личности интервьюера. Различия в возрасте. Различия пола интервьюера и опрашиваемого. Различия образовательного уровня. Различия национальной принадлежности и профессии. Негативное влияние фигуры, прически и одежды. 1.6.Различия в мировоззренческих взглядах и установках интервьюера и опрашиваемого. 2.Стиль проведения интервью. 2.1.Демонстрация собственной точки зрения интервьюера. Реакция на ответы и поведение опрашиваемого (похвала, одобрительное или отрицательное движение головой, мимика и т. д.). Поучения и полемические обсуждения (если это не разрешено инструкцией) в ходе интервью. Унижение чувств собственного достоинства опрашиваемого. 2.5.Демонстрация чувства превосходства над опрашиваемым. 3.Неправильный выбор места интервью (обсуждение щекотливых вопросов производственного характера на работе, сложных семейных проблем в присутствии других лиц и т. д.). 4.Неправильный выбор времени для интервьюирования. Выбор времени, неудобного для респондента. Выбор позднего времени, когда респондент утомлен. 5.Неадекватное восприяние интервьюера опрашиваемым (как представителя органа власти, представителя администрации и т. д.). 6.Чрезмерная длительность интервью. 7.Небрежное оформление протокола интервью (сокращение слов, неполная запись ответов и т. д.). 8. Запись беседы при помощи технических средств без разрешения респондента. Основная цель построения подобных обобщений и таблиц — разработка качественных индикаторов. Исследователь или группа экспертов соотносит конкретную ситуацию измерения (учитывающую цели исследования, выборку, время, наличие кадров определенной квалификации, опыт исследовательской группы и т. д.) с таблицами (обобщениями) и решает поэтапно вопросы о выборе соответствующих стратегии, метода, методики и формулировки индикатора. Прежде всего, производится ранжирование различных процедур по степени их экономичности и простоты реализации. Отметим, что этот процесс имеет как общие характеристики для всех групп (наиболее простой способ — почтовая анкета с закрытыми вопросами), так и весьма специфичные (скажем, в одной лаборатории есть психологи, владеющие проективной техникой, в другой — нет, в одной есть опытные интервьюеры, в другой — нет и т. д.). Далее решается вопрос о том, можно ли при помощи наиболее экономичной процедуры разработать инструмент, позволяющий минимизировать недостатки методики и индикаторов. Работа по составлению подобных таблиц позволяет сформулировать несколько выводов, имеющих значение для дальнейшего изложения. Во-первых, обратим внимание на то, что в методических рекомендациях внимание сосредоточено на проблемах предъявления индикаторов, а не их формулировки.

Курсовая работа по социологии СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИНДИКАТОРОВ СодержаниеВведение 1. Проблема выбора эмпирических индикаторов 2. Основной принцип разработки проективных индикаторов 3. Методический эксперимент как инструмент повышения качества эмпирических индикаторов Заключение Литература ВведениеАктуальность работы – в настоящее время наблюдается множество подходов к проведению социологических исследований семьи и брака, как в отечественной, так и зарубежной практике. Поскольку различные подходы не являются достаточно распространенными в равной степени в различных социологических школах, можно сказать о несравнимости полученных результатов в похожих экспериментальных исследованиях, проведенных различными исследователями. Именно поэтому остро стоит вопрос о стандартизации эмпирических индикаторов, позволяющих унифицировать процесс исследования. Цель работы – подбор эмпирических индикаторов, которые могли бы быть использованы в процедуре проведения различных социологических методик в ходе исследования семьи и брака. Объект работы – стандартизация социологического исследований семьи и брака Предмет работы - эмпирические индикаторы Эта работа будет способствовать созданию необходимых предпосылок для координации усилий социологов, занимающихся проблемами семьи, целенаправленной работы по накоплению теоретически обоснованного, опирающегося на достоверные эмпирические данные научного знания о развитии брачно-семейных отношений. 1. Проблема выбора эмпирических индикаторовИзмерения значений переменной для каждого из объектов, входящих в исследуемую совокупность, требуют разработки эмпирических индикаторов, представляющих собой инструмент для сбора информации. Каждый такой индикатор может рассматриваться в двух основных аспектах: содержание, определяемое сущностью переменной, и способ формулировки и предъявления. Формулировка обусловлена, прежде всего, особенностями восприятия респондента, а способ предъявления, помимо этого, — некоторыми другими условиями (например, имеющимися в распоряжении исследователя финансовыми, кадровыми и другими ресурсами). Анализ отечественной и зарубежной литературы по методике и технике социологических исследований показал, что большинство используемых в мировой практике эмпирических индикаторов, применяемых при опросе, можно свести к определенному перечню. При этом учитывалось, что индикаторы, используемые при наблюдении (карточка наблюдения) и при опросе (код контент анализа), сходны по типу, хотя и отличаются по содержанию в зависимости от цели исследования. Приведенный перечень не претендует на полноту, так как в литературе описаны и некоторые другие виды индикаторов (прежде всего тестового типа). Они не приведены потому, что, как правило, используются в психологических, а не социологических исследованиях. Очевидно, что тот или иной эмпирический индикатор выбирается с учетом целей исследования, имеющихся ресурсов и целого ряда характеристик респондентов (уровень образования, знание языка, на котором проводится опрос, вероятность сознательных или бессознательных искажений при ответе). В связи с этим возникает необходимость для каждой переменной разрабатывать оптимальное число индикаторов, соответствующих прогнозируемым особенностям выборки (распределению опрашиваемых по уровню образования, знания языка, на котором проводится опрос и т. д. Сказанное выше поясним на примере часто исследуемой переменной «удовлетворенность браком».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этнопсихология

В случае конфликта между группами строятся их полярные образы, когда себе приписываются только позитивные качества, а «врагам» противоположные негативные. Такие стереотипы являются эмпирическим индикатором межгрупповой дифференциации в форме противопоставления. Наиболее ярко противопоставление проявляется в феномене неоднократно описанного «зеркального образа», когда члены двух конфликтующих групп приписывают идентичные положительные черты себе, а идентичные пороки соперникам. Своя группа воспринимается как высоко моральная, и ее действия объясняются альтруистическими мотивами, а чужая группа как «империя зла», преследующая свои эгоистические интересы. Именно этот феномен был обнаружен в период холодной войны во взаимных стереотипах американцев и русских. Тенденция к межэтническому противопоставлению может проявляться и в более сглаженной форме, когда практически тождественные по смыслу качества оцениваются по-разному в зависимости от того, приписываются ли они своей или чужой группе. Люди выбирают позитивный ярлык, когда описывают черту, присущую своей группе, и негативный ярлык при описании той же черты чужой группы: американцы воспринимают себя как дружелюбных и раскованных, а англичане считают их назойливыми и развязными

скачать реферат Методология и методика эмпирического социологического исследования (Контрольная)

Еще одной важной особенностью метода наблюдения, ограничивающего его применение, является сложность, а порой и невозможность проведения повторного наблюдения. В зависимости от характера процесса наблюдения выделяют его следующие типы: контролируемое и неконтролируемое, включенное и невключенное, полевое и лабораторное, случайное и систематическое и т. д. Наиболее распространенным методом сбора социологической информации является опрос. Опрос предусматривает, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей — респондентов с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов, во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их теоретическую интерпретацию. По формам и условиям общения социолога с респондентом различаются письменные (анкетирование) и устные (интервью) опросы, по месту жительства, по месту работы и в целевых аудиториях (зрители в кинотеатрах, пациенты в клиниках и т. д.), очные (личные) и заочные (обращение с анкетой через газету, телевидение, по телефону), групповые и индивидуальные и т. д. Метод опроса используется в ряде случаев: 1) Когда изучаемая проблема недостаточно обеспечена документальными источниками информации, либо когда такие источники вообще отсутствуют. 2) Когда предмет исследования или отдельные его характеристики недоступны для наблюдения. 3) Когда предметом изучения являются элементы общественного или индивидуального сознания: потребность, интересы, мотивации, настроения, ценности, убеждения людей и т. д. 4) В качестве контрольного (дополнительного) метода для расширения возможностей описания и анализа изучаемых характеристик и для перепроверки данных, полученных другими методами.

Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Каталка "Газонокосилка".
Игрушка-каталка с удобной ручкой для малышей. Газонокосилка-каталка с игровыми и развивающими элементами надолго привлечет внимание
536 руб
Раздел: Каталки
Магнитная игра "Морской бой".
Игра "Морской бой" известна человечеству уже давно. В виде настольной игры она была впервые выпущена в 1931. В 2012 году на
427 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Этнопсихология

Однако в дальнейшем социальные психологи обнаружили, что этноцентристские атрибуции, в которых проявляется предпочтение своей группы, не являются универсальными. Во-первых, члены групп подчиненного меньшинства, не видящие альтернатив существующей системе, довольно часто используют этноцентристские атрибуции, но отражающие тенденцию к обесцениванию своей группы и оказанию предпочтения доминантной группе. Так, китайцы в Малайзии внутренними причинами чаще объясняли позитивное поведение малайцев (группы большинства), чем членов своей группы. Во-вторых, атрибуции, продемонстрированные индуистами в Южной Индии и китайцами в Малайзии, можно представить себе лишь как полюса некоего континуума, которые соответствуют достаточно высокому уровню фаворитизма (внутригруппового в первом случае и внешнегруппового во втором) и являются эмпирическими индикаторами межгрупповой дифференциации в форме противопоставления. Но при благоприятных условиях межэтнического взаимодействия отсутствии явных конфликтов, относительно равном статусе и т.п. предпочтение одной из групп не будет столь четко выражено, а атрибуции будут отражать дифференциацию не только в форме противопоставления, но и в форме сопоставления

скачать реферат Специфика количественных и качественных методов изучения аудитории

Формализованность, систематизированность и строгость контент-анализа проявляется в следующем. Прежде, чем непосредственно анализировать текст документа, исследователь определяет категории анализа, т.е. ключевые понятия (смысловые единицы), имеющиеся в тексте и соответствующие тем дефинициям и их эмпирическим индикаторам, которые зафиксированы в программе исследования. При этом желательно избежать крайностей. Если за категории анализа будут приняты слишком общие (абстрактные) понятия, то это предопределит поверхностность анализа текста, не позволит углубиться в его содержание. Если же категории анализа будут предельно конкретными, то их окажется слишком много, что приведет не к анализу текста, а к его сокращенному повторению. После определения системы категорий анализа выбирается соответствующая им единица анализа текста. За единицу анализа может быть принято: а) слово, б) предложение, в) тема, г) идея, д) автор, е) персонаж, ж) социальная ситуация, з) часть текста, объединенная чем-то, что соответствует смыслу категории анализа.

 Манипуляция продолжается. Стратегия разрухи

В открытую фазу кризис перешел в 1990 году. До этого никакого кризиса в СССР не было, и даже все крупные экономические кризисы мировой капиталистической системы с 1930 года советская экономика прошла без заметных негативных последствий. Почему следует сегодня вернуться к этой проблеме? Есть несколько причин. Первую можно отнести к суевериям. Чувствуется, что нельзя оставить позади оболганное народное хозяйство СССР, такие вещи не прощаются. Вторая причина — методологическая. В 1990-91 гг., когда был запущен миф о смертельном кризисе советской экономики, который якобы был очевиден «толковым людям» уже с конца 70-х годов, были попытки выяснить у этих людей, в ранге от младшего научного сотрудника до академика, каковы эмпирические индикаторы и критерии, которые позволяют им сделать такой важный вывод. Не приходилось слышать или читать разумных ответов на эти вопросы. Тогда это вызывало тревогу — что происходит с людьми? Но круговорот событий не оставил времени, чтобы заняться методологической проблемой. Однако она носит фундаментальный характер, и если в ней не разобраться, российское общество так и останется слепым, без рациональных инструментов оценки состояния народного хозяйства

скачать реферат Социальная структура и стратификация

Как один из слоеобразующих факторов критерий властных отношений в советской социологии использовался в своеобразном виде: участие в общественной работе, управление на производстве и т.п. Реальная пирамида властных отношений, главным стержнем которых выступала партийно-хозяйственная и административная номенклатура, исследованию не подлежала. Снятие идеологических запретов стимулировало поиски, прежде всего, теоретико-методологического характера. В рамках стратификационного подхода исследователи прибегают к выяснению эмпирических индикаторов владения собственностью и распоряжения ею, статуса в сфере занятости, доходов и имущественного положения, позиции во властной и управленческой структуре . Появились публикации, опирающиеся на теорию П. Бурдье, акцентирующие функции символического капитала в системе отношений социального неравенства, усиливается интерес к проблеме . Естественно, остается одним из ведущих марксистский подход, согласно которому следует ожидать становления новых солидарностей работников наемного труда и, с другой стороны - работодателей, собственников средств производства.

скачать реферат Основные приёмы социологического исследования

Можно положить в основу классификации иерархию потребностей или интересов, сфер деятельности, социальные функции, социальные ситуации, которые бы различались по степени свободы выбора целей и средств деятельности. Рассмотрим с этой точки зрения ценностную ориентацию на материальный достаток или культурные ценности. Их можно классифицировать как: сильная - средняя - слабая; устойчивая - малоустойчивая - неустойчивая; господствующая - рядоположенная - подавленная; центральная или периферийная. Можно поискать и другие варианты. 2. Поиск эмпирических индикаторов или внешних признаков тех свойств объекта, которые поддаются расположению в континуум. Индикатор - внешне хорошо различимый показатель изменяемости признака. Например, высота ртутного столбика термометрa - индикатор температуры. В социологии простейшим индикатором является расположение измеряемых показателей в предложенном списке (ранговое место). Допустим, измерению подлежат интересы к различным видам занятий в свободное время. Предлагаются три одинаковых списка возможных занятий, в каждом по 18 наименований (чтение художественной литературы, театр, прием гостей, встреча с друзьями, спорт, игра в карты и т. д.). В первой ситуации (широкий диапазон выбора) изучаемый имеет право без ограничения указать любые виды занятий, которые ему нравятся.

скачать реферат Толпа и масса: психологические аналогии и упущения

Появление массы (массового потребителя, избирателя, читателя и др.) отнюдь не устраняет ни профессиональных, ни статусных, ни индивидуальных различий между людьми, но формирует особый тип социального пространства (или, скажем, новую сцену социального действия). Люди выступают как масса и, соответственно, могут рассматриваться в таком качестве за пределами личных, семейных, специализированных контактов. Вопрос, конечно, в том, насколько важна «массовая» сфера в человеческой или общесвенной жизни, насколько она может давить на иные сферы деятельности или испытывать их влияние (эмпирический индикатор эдесь – мера опосредования массовых воздействий личными, групповыми, социокультурными, локальными и прочими «фильтрами»). Отсюда, между прочим, следует, что гуманитарно-философские ламенации по поводу гибели и растворения человека в массе – это не столько критика массового общества (поскольку серьезныйанализего проблем отсутствует), сколько капитуляция перед ним, оправдание безответности и безответственности человека в этом обществе.

скачать реферат Современное социологическое знание

Эталоном служит шкала. Шкала это измерительная часть инструмента, оценивающая эмпирические индикаторы, расположенные в определенной последовательности. Виды шкал: 1. Номинальная 1. Порядковая (номинально-порядковая, ранговая, интервальная) 2. Числовая Требования к шкале: валидность полнота (учет всех значений) чувствительность   1. Титульный лист титул название анкеты идентификаторы 1. Вводная часть обращение пояснения гарантии анонимности опроса что делать с анкетой благодарность 1. Основная часть расположение вопросов (контактные, сложные, простые, разгрузочные) принцип “воронки” “дымовая” техника (общий открытый, блок закрытых, открытый на уточнение) 1. Социльно-демографическая часть пол возраст образование социально-проф. положение культурная идентификация (семья) национальность место жительства Правила группового анкетирования 1. Представиться 1. Дать общие пояснения по цели анкетирования и работе с анкетой 2. Пояснить гарантии анонимности 3. Ответить на вопросы 4. Не навязчиво контролировать поведение аудитории (обсуждения, подсказки друг-другу) 5. Пресекать демонстративность в поведении отдельных людей 6.

Жвачка для рук "Неогам", красный.
Эта пластичная яркая игрушка похожа на огромную жевательную резинку без запаха. Неогам может принимать любую форму, не пристает к рукам и
310 руб
Раздел: Антистрессы
Веб-камера "Defender C-2525HD".
Двухслойная стеклянная линза обеспечивает исключительную четкость картинки. Встроенный микрофон обеспечивает качественную передачу звука
1020 руб
Раздел: USB-устройства
Канистра пластиковая, 20 л.
Канистра изготовлена из высококачественного полиэтилена, широко используются в сельском хозяйстве, в химической и пищевой промышленности,
325 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Курс социологии

Еще одной важной особенностью метода наблюдения, ограничивающего его применение, является сложность, а порой и невозможность проведения повторного наблюдения. В зависимости от характера процесса наблюдения выделяют его следующие типы: контролируемое и неконтролируемое, включенное и невключенное, полевое и лабораторное, случайное и систематическое и т. д. Наиболее распространенным методом сбора социологической информации является опрос. Опрос предусматривает, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей — респондентов с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов, во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их теоретическую интерпретацию. По формам и условиям общения социолога с респондентом различаются письменные (анкетирование) и устные (интервью) опросы, по месту жительства, по месту работы и в целевых аудиториях (зрители в кинотеатрах, пациенты в клиниках и т. д.), очные (личные) и заочные (обращение с анкетой через газету, телевидение, по телефону), групповые и индивидуальные и т. д. Метод опроса используется в ряде случаев: 1) Когда изучаемая проблема недостаточно обеспечена документальными источниками информации, либо когда такие источники вообще отсутствуют. 2) Когда предмет исследования или отдельные его характеристики недоступны для наблюдения. 3) Когда предметом изучения являются элементы общественного или индивидуального сознания: потребность, интересы, мотивации, настроения, ценности, убеждения людей и т. д. 4) В качестве контрольного (дополнительного) метода для расширения возможностей описания и анализа изучаемых характеристик и для перепроверки данных, полученных другими методами.

скачать реферат Программа социологического исследования

Общие требования, которым должна соответствовать гипотеза: — она не должна содержать понятий, которые не имеют эмпирических индикаторов в рамках данного социологического исследования; — она должна быть применима ко всему кругу явлений, которые она непосредственно объясняет; — она должна быть принципиально проверяемой при существующем уровне теоретических знаний и методических возможностей; — она должна быть простой и не содержать условий и оговорок, затемняющих ее смысл; — она должна в своей формулировке содержать указание на способ ее проверки. Окончание процесса формулировки гипотез дает исследователю возможность разработки инструментария, т.е. перехода от теоретических конструкций к эмпирическим показателям, которые выражаются в вопросах анкеты, интервью и т.д. Эти показатели должны быть доступны наблюдению и измерению и отражают различные социально-психологические характеристики объекта. В момент разработки гипотез социолог переходит от теории к конкретному измеряемому уровню, представляющему социальный предмет (индивида, группу и т.д.). Каким бы точным не было измерение, оно, как правило, относится к какой-либо одной стороне объекта, которая всегда значительно беднее его самого как целостности.

скачать реферат Самоорганизационные процессы российского социума

В этом случае социально зрелый индивид с соответствующим менталитетом, получающий в свое распоряжение предлагаемые ему социумом средства в виде морали, права, религии, культуры и пр., приобретает именно то, в чем он нуждается. С помощью этих средств он затем организует свое поведение и одновременно начинает оказывать влияние на поведение других людей. В итоге и достигается поддержание социума в режиме нормального устойчивого функционирования, и одновременно снимаются препятствия для выхода общества на уровень подлинной самоорганизации. Если же мы имеем изолированных, дезориентированных, не готовых к совмещению своих интересов с интересами других людей индивидов, то самоорганизационные процессы в обществе резко затормаживаются. Таким индивидам не нужны соответствующие средства совмещения в виде права, морали, культуры, религии и т. д. Это часто наблюдается в условиях современного российского общества. Понятно, что для выявления реального положения дел в обществе в этой сфере необходимы соответствующие эмпирические индикаторы, позволяющие оценить меру потребности человека и основных социальных групп в соответствующих средствах совмещения.

скачать реферат Политическая власть

В качестве эмпирических индикаторов степени легитимности власти могут рассматриваться следующие признаки: Уровень принуждения, используемый властью для осуществления своей политики (легитимная власть может вообще обходиться без прямого насилия, нелегитимная власть часто просто «сидит на штыках»). Наличие или отсутствие попыток незаконного свержения данного правительства или политического лидера. Наличие или отсутствие массовых акций гражданского неповиновения, а также сила такого неповиновения. Результаты выборов, референдумов, а также данные социологических исследований, если последние достоверны. Степень коррумпированости власти и др. Наряду с процессом легитимации власти в политической практике может происходить и обратный процесс – делегитимации власти, то есть утраты тех факторов, которые определили ее легитимность. Делегитимация власти может стать результатом целого ряда причин: 1) следствием противоречия между эгоистическими устремлениями правящей элиты и господствующими в данном обществе идейными ценностями; 2) следствием противоречия между официально провозглашенными демократическими принципами и реально политической практикой, связанной с ограничением прав и свобод населения, давлением на средства массовой информации, преследованием оппозиции; 3) следствием повышения неэффективности деятельности бюрократического аппарата и усиления его коррумпированности; 4) следствием раскола внутри правящей элиты из-за утраты уверенности в оправданности ее претензий на власть; 5) следствием конфликта между ветвями власти.

скачать реферат Характеристика исследования в социальной работе

Интерпретация понятий – это процедура определения содержания понятийного аппарата, применяемого в исследовании. Его основной смысл: Достижение необходимого научного уровня исследования; Обеспечение единого подхода к содержанию исследовательских процедур на всех этапах; Адекватный «перевод» понятий с теоретического на эмпирический язык и обратно; Создание единого понятийного каркаса для научного анализа социологических данных. Виды интерпретации понятий: Теоретическая интерпретация – конкретизация понятия путем сравнения с понятиями большей степени общности через указание признаков, отличающих его от других, ему подобных; Эмпирическая интерпретация – выделение эмпирических признаков (структурных компонентов, элементов) понятия через их перечисление – прием, обратный абстрагированию: от общего к частному. Операциональная интерпретация – завершает эмпирическую, детализируя и расчленяя понятие до уровня эмпирических составляющих; итог этого вида интерпретации – операциональные определения, включающие в себя перечень эмпирических индикаторов и показателей, важных для данного исследования и приближающих исследователя к практической реализации цели исследования.

Подвеска с зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Собачка Билли".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
353 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Набор гелевых ручек, 0.5 мм, 10 цветов.
Корпус - прозрачный пластик. Толщина линии письма - 0,5 мм. В наборе 10 цветов - синий, черный, красный, зеленый, светло-зеленый, розовый,
311 руб
Раздел: Цветные
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
312 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Элементы индексного анализа

Построив логические индексы, социолог приступает к сбору (измерению) данных по шкалам индикаторов, а затем «отображает» эти многомерные данные в одномерную шкалу признака. Пусть скрытый исследуемый признак – степень близости социально-политических ценностей и предпочтений жителей региона западным странам демократии. Эмпирические индикаторы: «Свобода», «Социально-экономические права», «Государство и право», «Обязанности гражданина», «Личность и общество», «Путь развития для России» и т.д. – всего 13 индикаторов1. Каждому индикатору соответствует своя номинальная шкала, содержащая от 3 до 25 шкальных значений. На основе целенаправленного комбинирования шкальных значений различных индикаторов социолог-иследователь формирует типологические группы – классы, соответствующие градациям исследуемого признака, которым, в свою очередь, ставится в соответствии система логических индексов, собранных в порядковую шкалу. Так, логическому индексу «А» (или «1») ставится в соответствие шкальное значение «высокая степень близости». Этому шкальному значению соответствует класс, включающий 7 комбинаций шкальных значений упомянутых выше индикаторов.

скачать реферат Общественное мнение, как предмет изучения социальной психологии

Во время включенного наблюдения исследователь имитирует вхождение в социальную среду, адаптируется в ней и анализирует события как бы “изнутри”. В невключенном (простом) наблюдении исследователь наблюдает “со стороны”, не вмешиваясь в события.В обоих случаях наблюдение может производиться открыто или инкогнито. Одна из модификаций включенного наблюдения носит название стимулирующего наблюдения. Этот способ подразумевает воздействие исследователя на события которые он наблюдает. Социолог создает определенную ситуацию, для того чтобы стимулировать события, что дает возможность оценить реакцию на это вмешательство.3) По условиям организации наблюдения делятся на полевые (наблюдения в естественных условиях) и на лабораторные (в экспериментальной ситуации). Процедура любого наблюдения складывается из ответа на вопросы: “Что наблюдать?”, “Как наблюдать?” и “Как вести записи?”. Постараемся найти на них ответы.На первый вопрос отвечает программа исследования, в частности состояние гипотез, эмпирические индикаторы выделенных понятий, стратегия исследования в целом.При отсутствии четких гипотез, когда исследование проводится по фомлулятивному (примерному) плану, применяют простое или бесструктурное наблюдение.

скачать реферат Экономическая теория

Анализ проводился с 1.10.95 по 15.02.96 года по всем выпускам ГКО. Положительной считалась работа индикатора в случае, если после его сигнала вниз в течение двух следующих за сигналом торговых дней цены опускались ниже цен закрытия дня сигнала; и для сигнала вверх - повышение цен закрытия торгов в течение двух торговых сессий, следующих за сигналом, на величину, превосходящую приращение цен на облигацию по модели линейного роста ГКО. С изменением самого рынка (его параметров по частоте торгов, составу участников и т.п.) индикаторы и/или их параметры безусловно будут претерпевать изменения. Соотношение числа правильных и ложных сигналов индикатора приводится нами исключительно с целью продемонстрировать возможность применения подхода с использованием технических индикаторов. Этот подход ни в коем случае не предполагает использование сигналов из "черного ящика". Только внимательное изучение ситуации с разных сторон позволяет принимать или не принимать результаты работы индикаторов во внимание. Второй "эмпирический" индикатор (автор - Григорий Аксенов) основан на сравнении ценовых параметров торговых сессий. Он более прост в использовании и работает, в отличие от MACD и многих других технических индикаторов, с первых дней обращения выпуска (нет необходимости накапливать данные о котировках для расчета плавающих средних и т.п.). Этот индикатор дает сигнал на покупку в случае, если цена закрытия текущего торгового дня выше цены max предыдущего торгового дня, и сигнал на продажу, если цена закрытия два раза подряд ниже предыдущей цены закрытия.

скачать реферат Властно-админастративная социальная стратификация

Разумеется, последняя связь порою очень сомнительная и неопределенная. Поэтому в теоретическом исследовании говорить о дипломе, видимо, нет смысла. Однако в эмпирическом исследовании оперировать понятиями "сложность труда" или "автономия в производственном процессе" невозможно, поэтому наиболее подходящим эмпирическим индикатором может выступать формальный уровень квалификации. Таким образом, работники-исполнители подразделяются на работников высокой, средней и низкой квалификации. В эмпирическом исследовании, когда трудно дать трехчленное деление, вполне можно ограничиться и двумя крайними группами.          Использование критерия “автономия труда” в эмпирических исследованиях представляет серьезную трудность. Обычно применяется метод самооценки уровня автономии своего труда. Так, в исследовании “Социальная структура и стратификация” (Голенкова и др. 1994), проведенном в 1992-93 гг., был сконструирован индекс автономии труда, составленный из двух показателей: возможности планирования процесса своей работы и возможности планирования результатов своей работы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.