![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Сущность социальной работы, её объект и предмет | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Такую же, в сущности, роль играют принцип единства уровней организации материи и развития, единства структуры и функции, взаимосвязи необходимости и вероятности и т.п. Координирующая функция в сфере частнонаучного исследования сводится к диалектизации оперирования методами. Философский метод не может привести к успеху в науке, если при решении частных задач применяется в отрыве от общенаучных и специальных методов. Он не есть некая отмычка, которая позволяет сама по себе делать какие-то открытия в частных науках. Плодотворное координирующее воздействие всеобщего философского метода осуществляется не автоматически. В предпосылки, содействующие успешному решению задачи исследователем, входят глубокое знание им специального предмета исследования, владение всем необходимым комплексом частных методов, методикой познания, достаточный опыт работы с объектом исследования, знакомство с историей философии, с опытом применения диалектики к решению конкретных научных проблем, умение самостоятельно применять ее. Интегрирующая функция философии
Стоит отдельно заметить, что социальные работники выполняют непосредственную работу с людьми, поэтому они являются важнейшим субъектом в этой сфере. Мнение Курбатова В.И. в основном совпадает со мнением других исследователей социальной работы. Однако, он говорит, что основное место в социальной работе занимают объект и предмет, он называет их основополагающими категориями. Курбатов говорит, что предметная сущность социальной работы характеризуется понятием «социальности», которое выражает многообразные способы и формы существования и взаимодействия в обществе как системе целостных социальных субъектов. Объекту и субъекту социальной работы, автор отдает важнейшую роль. Называя объектом – клиента - человека нуждающегося в социальной защите. А субъектом – того, кто осуществляет социальную помощь. Он говорит, что в основе оказываемой социальной помощи лежит система взаимодействий социального работника с клиентом, так же как и со значимым социальным окружением клиента. 3.2 Принципы социальной работы С точки зрения профессора Холостовой, принципы социальной работы являются важнейшими структурными элементами логических форм научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности.(5)10 Холостова, ссылаясь на Гуслякову Л.Г., выделяет следующие принципы теории социальной работы: Социально – политические принципы.
В одних работах под социальным познанием имеют в виду познание обществом всего окружающего нас мира, в том числе природного, в других - познание общества. Мы будем говорить о социальном познании во втором смысле. Учитывая, что общие основы теории познания читателю уже известны, сосредоточим свое внимание на том, что отличает познание, социума от познания других объектов. 1. Социум является самым сложным из объектов познания, ибо представляет собой высшую форму движения материи. В силу этого сущность социальных явлений и процессов, закономерные связи между ними обнаруживаются гораздо труднее, чем это происходит при исследовании неорганической и органической природы. 2. В социальном познании мы имеем дело с исследованием не только материальных (как в естествознании), но и идеальных, духовных отношений. Эти отношения не просто вплетены, "вмонтированы" в конструкцию материальной жизни общества, но и сами по себе значительно сложнее, многообразнее и противоречивее, чем связи в природе. 3. В социальном познании общество выступает и как объект, и как субъект познания: люди творят свою собственную историю, и они же познают ее
Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, функции. 1. Объекты и субъекты социальной работы Термин . Заключение Исходя из вышеизложенного, если рассматривать социальную работу как особую систему деятельности. Необходимо иметь в виду, что она состоит из субъекта, объекта, содержания, средств, управления, объединяемых в целостную систему с помощью целей и функций. Это общее представление о системе социальной работы имеет большое практическое значение. Какой бы вид социальной работы не пришлось рассматривать (помощь больному, социальную защиту работающих или безработных, патронаж многодетной семьи и т.п.), всякий раз необходимо определить особенности объекта, подобрать особый субъект, выбрать соответствующие средства, адекватное управление, формулировать особенные цели, отдавать предпочтение конкретным функциям. Одним словом, обозначенный набор компонентов системы социальной работы является необходимым. Исключение одного из них ведёт к нарушению, ослаблению, а то и к разрушению системы. Многие трудности, ошибки в современной социальной работе России вызваны именно тем, что старая, далеко не совершенная система социальной работы была в значительной мере разрушена, а новая в её полном объёме не создана.
Здесь многое зависит от того, насколько научно обоснован тот или иной общественный идеал, каковы в данном случае конкретные критерии социального целеполагания. Затем с учетом ограничений прогнозного фона определяйте возможные пути достижения идеальной ситуации, пути решения соответствующих проблем. Логика применения метода идеализации в нормативном социальном прогнозировании состоит: – в определении принципиально общих характеристик идеальной ситуации в прогнозируемых социальных аспектах исследуемого объекта. Эти характеристики послужат теоретико-методологическим ориентиром дальнейшей исследовательской работы в заданном направлении; – в определении принципиально общих характеристик идеальной ситуации сообразно критерию общественного идеала. Эти характеристики будут служить ориентиром для выработки представлений о том, как конкретно могла бы выглядеть сегодня идеальная ситуация по тому или иному предмету исследования; – в определении конкретных характеристик идеальной ситуации по избранному предмету исследования на сегодняшний день с учетом обозримой перспективы
Это позволяет провести структуризацию проблем, найти целесообразную последовательность решений, получить варианты количественных оценок, выбрать лучшее направление исследований. При прогнозировании на стадии технико-экономических разработок применяются методы межотраслевого баланса, “затраты – выпуск” и др. Прогноз экономических и технических показателей новой продукции производится на основе применения комбинации методов экстраполяции, анализа патентной документации и научно-технической информации, метода экспертных оценок. При прогнозировании на стадиях опытного производства, подготовки производства, серийного производства и эксплуатации применяют методы экспертных оценок, факторного анализа, имитационные методы. Особое место в прогнозах занимает система укрупненных балансовых расчетов. Сущность социально-экономического прогнозирования, его предмет, объекты и основные формы предвидения. Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.
Прежде всего социальную работу следует рассматривать как самостоятельную науку, что определяет ее место в системе наук. Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, категориальный аппарат. Объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе. Предметом социальной работы являются закономерности, обусловливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе. Ш. Рамон и Т. Шанин, английские ученые, определяют социальную работу как организацию личностной службы помощи человеку. Она направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, а также, по возможности, кардинально решить их проблемы. Социальная работа является важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом, а также законодательством. К основным целям социальной работы можно отнести: увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону; адаптация или реадаптация людей в обществе; создание условий, при которых человек , несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих; и как конечная цель - достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у пациента “отпадает”.
Нами решены следующие задачи исследования: отобрана и систематизирована научно-методическая литература по проблеме формирования лингвокультурологической компетенции младших школьников на уроках башкирского языка, раскрыта сущность понятия «лингвокультурология», рассмотрены объекты, предмет, единицы её изучения, изучены и систематизированы основы лингвокультурологии башкирского языка в начальной школе, разработана система уроков по формированию лингвокультурологической компетенции младших школьников. Выполнение дипломной работы помогло мне глубже изучить данную проблему. Работая над данной темой «Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках башкирского языка», мы открыли много ценного и полезного, что пригодится в дальнейшей работе. ЛИТЕРАТУРА Абдулатипов Р.Г. Мой башкирский народ. – Уфа: Китап, 2007. – 192 с. Алдырханова А. Бабушкин сундучок. – Уфа: 2008. – 167 с. Ахметова Т.М.Башкирский язык. – Сибай: 2007. – 161 с. Багаутдинова М.И. Башкирско–русский этнокультурологический лексический словарь. – Уфа: 1994. – 56 с. Башкирское народное творчество. – Т.7. Пословицы, поговорки. Приметы. Загадки. – Уфа: 1993. – 464 с. Буракаев И.Д., Буракаева М.С., Юлмухаметов М.Б. Уроки жизни. – Уфа: 1996. – 142 с. Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее. – Уфа: 1989. – 256 с. Вендина Т.М. Введение в языкознание.
СодержаниеВведение Глава 1. Социальная педагогика 1.1 Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики 1.2 Социально-педагогическая виктимология Выводы по первой главе Глава 2. Социальная работа в структуре социальных наук 2.1 Сущность социальной работы как науки 2.2 Взаимосвязь и отличия социальной педагогики и социальной работы Выводы по второй главе Заключение Список используемой литературы ВведениеВ условиях реформирования страны, становления рыночных отношении десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. О серьезности социальной напряженности в России свидетельствуют следующие факты. После либерализации цен в январе 1992 г. до 70-80% населения (по разным источникам) находятся на грани нищенского существования. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество детей-сирот при живых родителях. Распадается каждый второй-третий брак. Ежегодно остается без одного из родителей около 1 млн детей.
Считая недопустимым решение специалистом проблемы самостоятельных индивидов, нельзя снимать с них и возлагать на себя ответственность за последствия их поведения. Н.П. Щукина занималась исследованием проблем клиента в деятельности социальных служб. После проведённого исследования она выявила, что в фокусе внимания специалиста на первом месте стоит не клиент социальной службы, а в лучшем случае направления в работе, виды услуг. Сотрудники социальных служб в настоящее время ориентированы на взаимодействие с вышестоящими организациями, а не на работу с клиентом. Специалисты остаются ориентированными на пассивные формы работы с клиентом, носящие мероприятийный характер, на ожидании помощи в решении проблем клиента от государства. Всё сказанное обусловило актуальность выбранной нами темы: «Выбор модели взаимодействия как условие формирования представлений специалиста по социальной работе и клиента». Объектом исследования: формирование представлений специалиста по социальной работе и клиента. Предметом исследования: выбор модели взаимодействия как условие формирования представлений специалиста по социальной работе и клиента Цель: изучение модели взаимодействия как условия формирования представлений специалиста по социальной работе и клиента.
Практика показывает (и у нас особенно), что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии - социальные работники. Таким образом, цель данной курсовой работы - рассмотреть сущность социальной работы с подростками девиантного поведения, проанализировать задачи и функции социальных работников направленные на улучшение их положения, суть социальной работы с родителями, рассмотреть и изучить правовые основы социальной защиты подростков и детей, практические меры по реализации этих положений. Кроме того, считаю необходимым рассмотреть в работе семью, как объект социальной работы с позиции социальной педагогики. Методологической основой структуры работы и логической связи в ней вышеперечисленных вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области социальной теории, психологии и теории управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по социальной теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях, Указы Президента РФ, Федеральные Законы, Кодексы РФ, инструктивно-методический материал. Глава 1. Девиантное поведение как проблема социальной работы 1.1 Понятие и причины девиантного поведения Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой то нормой.
Это позволяет провести структуризацию проблем, найти целесообразную последовательность решений, получить варианты количественных оценок, выбрать лучшее направление исследований. При прогнозировании на стадии технико-экономических разработок применяются методы межотраслевого баланса, “затраты – выпуск” и др. Прогноз экономических и технических показателей новой продукции производится на основе применения комбинации методов экстраполяции, анализа патентной документации и научно-технической информации, метода экспертных оценок. При прогнозировании на стадиях опытного производства, подготовки производства, серийного производства и эксплуатации применяют методы экспертных оценок, факторного анализа, имитационные методы. Особое место в прогнозах занимает система укрупненных балансовых расчетов. Сущность социально-экономического прогнозирования, его предмет, объекты и основные формы предвидения. Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.
Цель дипломной работы - изучить и систематизировать наиболее важные направления социальной работы с военнослужащими. Предметом изучения является комплексное регулирование методами социальной работы разнообразных социальных отношений, складывающихся в процессе военной деятельности государства. Объектом исследования являются технологии социальной работы среди военнослужащих. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Определить правовые основы и специфику социальной работы с военнослужащими; 2) Выделить технологии социальной работы с военнослужащими; 3) Раскрыть проблемы и перспективы развития социальной работы с военнослужащими. Глава 1. Правовые основы социальной работы с военнослужащими. 1.1 Анализ правовой базы в отношении военнослужащих . Основополагающим документом социальной работы с военнослужащими является Конституция РФ. Статья 7 Конституции Российской федерации содержит один из важнейших принципов современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого гражданина, а возводится в ранг общегосударственной политики.
На защиту выносятся следующие положения: Уточнённое понятие: «познавательные процессы». Содержание и психолого-педагогические особенности развития познавательных процессов младших школьников в игре. Условия, при которых игра является средством развития познавательных процессов младших школьников. Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении дается общая характеристика осуществленного исследования, обоснование выбора темы работы; определяются объект, предмет, цель исследования, гипотеза; раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Первая глава – «Теоретические аспекты развития познавательных процессов младших школьников в игре» - раскрывает основания, по которым осуществляется анализ состояния проблемы. Вторая глава – «Исследование влияния игры на развитие познавательных процессов младших школьников» - представляет общую характеристику осуществления опытно-экспериментальной работы в учреждении дополнительного образования, методику реализации условий развития интеллектуальных способностей младших школьников, оценку и описание результатов опытной работы.
Все это в совокупности дает картину ухудшения социального здоровья общества. Таким образом, очевидно, что сейчас стоит остро потребность в оказании помощи семье и одной из форм такой помощи может и должна являться социальная работа. И объектом социальной работы, прежде всего, должны быть семьи, имеющие неблагополучные условия (семьи группы риска), в частности, многодетные семьи. Многодетная семья – это семья, имеющая трех и более детей, не достигших восемнадцати лет. Количество таких семей постоянно уменьшается. Многодетность рассматривается специалистами в области семейных проблем как некое явление, теперь уходящее в прошлое по мере трансформации общества, образа жизни, роста городов, разрушения сложившихся устоев быта. Семьи, которые в изменившихся условиях предпочитают многодетность, воспринимаются как социальное отклонение. Такая позиция повлекла за собой утрату социологами и социальными психологами интереса к многодетным семьям, изменениям в их внутренней структуре и динамике мотиваций появления нескольких детей.
Научным результатом работы является конкретизация процедур бюджетирования деятельности промышленного предприятия. Предложен алгоритм управления бюджетным процессом в зависимости от вида организационной структуры предприятия, позволяющий сформировать интегрированную систему анализа и планирования финансовых ресурсов на базе разработки функциональных бюджетов предприятия и его структурных подразделений. Практическая значимость исследования состоит в что материалы работы могут быть использованы в преподавании курсов «Финансы, денежное обращение и кредит», «Финансовый менеджмент», «Экономика предприятия» и «Анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий». Теоретические положения и практические рекомендации работы докладывались на ежегодных научно-практических конференциях по фундаментальным и прикладным проблемам развития промышленного сектора региона и области, на научных конференциях Всероссийского и международного уровней в г.Нижневартовска. Апробация результатов исследования. Теоретические положения выпускной квалификационной работы выносились на обсуждение на научных конференциях и учебных семинарах. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами выпускной квалификационной работы.
Подобно медицине, имеющей своей целью избавление людей от болезней, или педагогике, направленной на формирование человеческой личности, она является практическим выражением принципа гуманизма, согласно которому высшей ценностью в обществе является человек. Гуманность представляет собой такое моральное качество, которое характеризует отношение социальных работников к их клиентам. Рассматриваемая как моральное качество, гуманность вытекает из сущности социальной работы, т. е. является одной из её характеристик. Применительно к отдельным социальным работникам она выступает в качестве морального требования, согласно которому они должны проявлять гуманное отношение к своим клиентам. Гуманность социальной работы выражается в различных формах, наиболее общей из которых является альтруизм. Альтруизм – это моральное качество, характеризующее готовность человека пожертвовать своими интересами ради блага других людей. Понимаемый таким образом, он представляет собой прямую противоположность эгоизма. Несмотря на значительные расхождения по вопросу о возникновении альтруизма, все философы были едены в понимании его сущности: следуя О.
И последовательная кампания в средствах массовой информации, деятельность добровольных обществ привели к реальному ограничению масштабов проблемы в стране, хотя она по-прежнему остается достаточно острой. По подсчетам американских авторов, уровень жестокого обращения удалось снизить на 7-14%, это очень много. Четвертый блок - это социальная служба. Здесь упоминалось о новой системе комитетов по семье и демографии. Такие же комитеты созданы и в других странах - субъектах нашего Союза. В настоящее время подготовлены хорошие проекты закона о социальной службе. Сейчас центр тяжести этой работы переместился в Россию. Будем надеяться, что закон о социальной службе с нормами о материальной помощи семье, с нормами об участковых инспекторах, социальных работниках, которые должны будут взять под контроль неблагополучные семьи до того, как они привлекают внимание милиции, это законодательство в обозримом будущем войдет в силу. 1.4.Формы социальной работы с женщинами и детьми Сущность социальной работы с женщинами. Можно кратко сформулировать, что в социальной работе с женщинами выделяются три группы задач: по спасению их, по поддержанию функционирования и по развитию.
![]() | 978 63 62 |