телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Одежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Социология

Теория общественного договора и естественное право в идейных истоках социологии (Локк, Гоббс, Руссо, Монтескье)

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Поэтому среди создателей и сторонников этих теорий встречаются представители обеих отмеченных традиций в объяснении происхождения общества и сущности социальности. Представители первой традиции вслед за Аристотелем считали, что естественное состояние человека в то же время является его общественным состоянием. Сторонники договорной теории, следовавшие этой традиции, рассматривали общественный договор как продолжение тенденции, уже существовавшей в естественном состоянии, как переход от одной ступени социальности к другой, более высокой, основанной на государственной власти и юридических законах. Такой позиции придерживался, например, сам родоначальник учения об общественном договоре, голландский политический мыслитель и правовед Гуго Граций (1583-1645). Тем более отмеченной традиции следовали противники теории общественного договора, для которых общественное состояние было тем же естественным и, стало быть, не требовало никакого договора. Например, такой известный противник этой теории, как Вольтер (1694-1778), заявлял в полемике с немецким просветителем С. Пуфендорфом (1632-1694), что он поверит в нее только тогда, когда увидит первый договор. В целом у европейских мыслителей XVII-XVIII вв. договор выступал как реальный или гипотетический акт создания общества (государства). При этом общество в основе своей рассматривалось как сумма составляющих его индивидов, руководствующихся прежде всего стремлением к самосохранению и благополучию и объединяемых в общество только договором, который заключается добровольно или вынужденно. Общество в такой интерпретации выступает как более или менее искусно сконструированная машина. Такой позиции, в частности, придерживались английский философ Джон Локк (1632-1704). Наиболее значительные теории подобного рода были разработаны английским философом Томасом Гоббсом (1588-1679) и французским мыслителем Жан-Жаком Руссо (1712-1778). Согласно Гоббсу, естественным состоянием людей до объединения в общество была война, и не просто война, а война всех против всех. Поскольку люди в естественном состоянии равны, эта война не может окончиться ничьей победой. Такое состояние, в котором все позволено всем, не может быть благом для человека. Поэтому он, стремясь к самосохранению, в силу опять-таки естественной необходимости заинтересован в прекращении взаимной вражды и установлении мира. Гоббс признает, что человек от природы стремится жить в обществе. Но это не значит, что он рождается способным жить в обществе: «Ибо одно дело - стремиться, другое - быть способным». Человек способен жить в обществе не от природы, а благодаря знанию как пользы общества, так и вреда его отсутствия. Между тем, младенцы и не понимают смысла общественного состояния. Гражданское общество (государство) - это, согласно Гоббсу, произведение искусства, продукт договора между людьми. Для того, чтобы договор был эффективным, прочным и соблюдался, он должен базироваться на устрашении. Заключая его, люди тем самым отказываются от своих прав в пользу некоего органа или лица, воплощающих государственную власть. Государство внушает страх своим подданным, заставляя их подчиняться себе; умиротворяя их таким образом, оно действует ради их же блага.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Александр II, или История трех одиночеств

Причины удивительной живучести патриархальности заключаются в многозначности самого этого понятия. Оно является и исторической категорией, заключенной в определенные хронологические рамки, то есть преходящей, смертной, и содержит в себе некий универсальный смысл, а потому готово к возрождению в любую эпоху. Именно патриархальность в XIX веке (да и только ли в девятнадцатом?), как в частном, так и в государственном отношениях, вызывала в России драматические диссонансы, но она же неизменно восстанавливала гармонию, позволяла власти и обществу совершать необходимое некое нравственное и волевое усилие для установления нового компромисса между ними. Ее естественная замкнутость была притягательна потому, что не оставалась неизменной, пропитываясь духом новой культуры. Иными словами, патриархальность, в глазах многих и многих, являлась именно той прогрессивной постепенностью, по которой так тоскует человек, подсознательно опасающийся безоглядной ломки старого, бега вперед «сломя и очертя голову». Отметим, что после Петра I традиционные опоры монархии: провозглашение монарха Богом на земле, система дворянской службы дополняются идеями «общественного договора», «естественного права»

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

По его мнению, идеальный тип правления – это демократическая республика. Русская политическая мысль XVII-XIX века. С XVII века влияние религиозного мировоззрения на развитие политической мысли начинает ослабевать, она становится более самостоятельной. В этом проявилось влияние идей французского Просвещения, хотя на русской почве оно было относительным. Многие идеи просвещения, и в частности такие, как теория разделения властей, идея общественного договора, естественные права личности и т. д., не смогли укорениться тогда в российском общественном сознании. Однако процессы рационализации политической мысли, сближения ее с наукой постепенно набирали силу. Это выразилось прежде всего в том, что власть перестала рассматриваться как исключительно божественный дар. Годы правления Екатерины II ознаменованы разработкой новой официальной идеологии, использующей для апологии самодержавия и крепостничества ряд идей Просвещения. Усвоение либеральной фразеологии и контакты с просветителями имели цель повысить общеевропейский престиж Российской империи, обосновать активную и независимую внешнюю политику.

Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Ручка-стилус шариковая "Людмила".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Много-Много", новая версия.
«Много-Много» — единственная в своём роде игра, в которой дети знакомятся с арифметической операцией умножения. С помощью специально
792 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Императорская Россия

Провозглашение царя императором не просто отражало известные внешнеполитические устремления, свойственные всем империям, делившим мир на куски. Дело в том, что идеология самодержавия подверглась при Петре существенному подновлению в духе времени. Божественное происхождение царской власти было пополнено популярными тогда идеями «общественного договора», «естественного права». В идеологических документах и публицистике той поры говорится о некой «должности», «обязанности» государя перед народом. Так, в «Правде воли монаршей» 1722 года сказано: Царей должность есть содержание подданных своих в беспечалии и промышлять им всякое лучшее наставление к благочестию» или «Царского сана долженство есть сохраняти, защищати, во всяком беспечалии содержати, наставляти же и исправляти подданных своих. Царь Петр I принимает титул отца Отечества, Всероссийского императора и Великого. 1721 год. Определение это вполне укладывалось в распространенную тогда же концепцию монарха как «Отца» подданных. Естественно, что рассуждения об обязанностях монарха были чистой риторикой, облекались в нарочито туманную, юридически неопределенную форму, за которой, в сущности, не было никаких реальных обязательств и ответственности

скачать реферат Теории общественного договора

Подробно о них пойдет речь дальше. Эти теории, имевшие различные модификации,оказались чрезвычайно популярными и сохраняют свое значение поныне. Из других теорий происхождения государства,имевших большое значение в развитии человечества,следует назвать марксистскую теорию.Ее сторонники происхождения государства видят в классовой борьбе.Чтобы враждебные классы "не пожрали" друг друга,нужна сила,которая будет поддерживать порядок в обществе.Эта сила,защищая интересы господствующего класса,будет держать в повиновении классы эксплуатируемые. Тема данного вопроса - теории общественного договора, о которых пойдет речь ниже. Томас Гоббс и его теория общественного договора. Томас Гоббс (1588-1649),английский философ 17 века,в своем известном трактате "Левифиан,или материя ,форма и власть государства церковного и гражданского" впервые,пожалуй,изложил теорию общественного договора в определенной ,четкой и рационалистической (т.е. основывающейся на аргументах разума) форме. По мнению Гоббса,появлению государства предшествует так называемое естественное состояние,состояние абсолютной,ничем неограниченной свободы людей,равных в своих правах и способностях.Люди равны между собой и в желании господствовать,обладать одними и теми же правами.

 Новая философская энциклопедия. Том второй

Во-вторых, протест против внешней принудительности морали, в котором может выражаться и собственно нравственный пафос — индивидуализированного отношения к бытующим нравам или отрицания внешнего, служебного, лицемерного подчинения общественным нормам; самоценность морали интерпретируется как ее неподвластность извне данным и самодостоверным нормам и правилам (С. Л. Франк, П. Жане). В-третьих, трактовка императивности морали как выражения необходимости целесообразного взаимодействия в обществе. Понимание морали как совокупности «правил поведения» (Спенсер, Дж. С. Милль, Дюркгейм) помещает ее в более общую систему (природы, общества) и критерием моральности действий оказывается их адекватность потребностям и целям системы. В русле такого понимания императивности мораль интерпретируется не как сила надындивидуального контроля за поведением граждан, но как вырабатываемый самими людьми и закрепляемый в «общественном договоре» механизм взаимодействии между людьми (софисты, Эпикур, Гоббс, Руссо, Ролз), система взаимных обязательств, которые люди как граждане одного сообщества берут на себя

скачать реферат Английская философия XVII века

Из этих форм государства наилучшей Гоббс считает монархию. Правитель-суверен, опирающийся на разум, должен заботиться о духовном и материальном возвышении подданных, он должен заботиться и о развитии экономики, и о поднятии уровня морали. В этом ему помогают законы, их обязательность гарантируется государственной властью. Социально-политические воззрения Гоббса являются не только концептуализацией его политических симпатий, но и попыткой найти естественное объяснение обществу и государству в духе механистического естествознания его времени. По своим взглядам на государство, общество и право он принадлежит к представителям теории договора в объяснении возникновения государства и естественных правовых концепций. Гегель в «Истории философии» говорит в адрес Гоббса, «что его воззрения поверхностны и эмпиричны, но доводы и тезисы к ним оригинальны, так как взяты они из естественных потребностей». Гоббс (и все последующие представители теории общественного договора), естественно, не предполагает, что и развитие, и процесс возникновения общества проходили согласно теории договора.

скачать реферат Нравственно-философские основы свободного общества

Как выражается Оукшот: 'В Западной истории антииндивидуалист - это в действительности тень индивида." Итак, либерализм, вероятно, может быть наилучшим образом определен как самосознание самоценности индивида и его цивилизация. Различные формы защиты свободного общества - через общественный договор, естественное право, пользу, счастье или эволюцию - являются просто различными (иногда противоречащими себе) взглядами на один и тот же исторический опыт. Но ничто из сказанного до сих пор о свободном обществе никак не входит в противоречие с возможностью (которая все же не мала в наших странах) его смерти. Оно может быть заново, хотя бы трудно, трансформировано в какой-нибудь вид тоталитаризма. Свобода по определению и в действительности иногда оставляет место для "опасной и бурной жизни", как выражается Кроче. Другими словами, люди могут по какой-либо причине потерять определенные характеристики, которые приобрели исторически, а вместе с ними - свою склонность и способность выбирать. Либеральная теория прогресса не говорит нам, что увеличение счастья гарантировано или что человечество движется неизбежно к какой-то обетованной земле, а только что в свободном обществе индивиды могут с основанием надеяться на расширение человеческого знания и, следовательно, на личную независимость.

скачать реферат Теория общественного договора /Дж. Локк, Г. Гобсс, Ж.-Ж. Руссо/

Основная цельгосударства- защита естественных прав людей,прав на жизнь,свободу и собственность.Легко заметить ,что Локк существенно от- ходит от теории Гоббса.Гоббс подчеркивал абсолютную власть государства над обществом и людьми.Локк акцентирует другое:люди отдают государству лишь частьсвоей естественной свободы.Государство обязано защищать их естественные права на собственность,жизнь,свободу.Чембольшеправу человека ,темширекруг его обязанностей перед обществом.Государство при этом не обладает абсолютной произвольной властью.Общественныйдо- говор предполагает,по мнению Локка,и ответственность государства пе- ред гражданами .Если государство не выполняет своего долга перед людь- ми,если ононарушает естественные свободы - люди вправе бороться про- тив такого государства. Локка частоназываютвчисле основных теоретиков демократического государственного устройства.Его идеал - английская конституционная мо- нархия,в которой воплощено равновесие интересов личности,и государства. Взгляды Локка нашли яркое выражение в "Декларации независимости США" и в "Декларации прав человека и гражданина" во Франции. 13) Теория общественного договора в системе взглядов Ж.-Ж.Руссо. Ж.-Ж.Руссо (1712-1778)был одним из крупнейших представителей фран- цузского Просвещения.Его теория общественного договора существенно от- личалась как от взглядов Гоббса,так и от воззрений Локка.

скачать реферат Иеремия Бентам

Все существительные, отмечал он, делятся на имена фиктивных и реальных сущностей. Имена фиктивных сущностей должны быть элиминированы из языка науки. Он, в частности, был противником абстрактных моральных принципов, требуя их редуктивного анализа (напр., сводил утверждения об общем благе к утверждениям об индивидуальном благе и т.п.). Б. критиковал такие понятия, как «общий интерес», считал риторическими метафорами популярные среди просветителей понятия «общественного договора», «естественного права», «естественного закона», «человеческой природы», а также понятие неотчуждаемых «прав человека». Одновременно он ввел в научный оборот ряд новых слов, которые закрепились в языке моральной и правовой теории (напр., «интернациональный», «кодификация», «максимализация», «минимизация» и некоторые др.). Во «Введении» осуществляется тонкий концептуальный анализ понятий: «удовольствие», «страдание», «мотив», «предрасположенность», «эмоция», «страсть», «стремление», «добродетель», «зло», «чувствительность», «намерения», «сознательность».

Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, 24 штуки.
Созданы специально для нежной кожи ребенка. У этих подгузников "дышащая" мягкая пористая вкладка, пропускающая в три раза больше
347 руб
Раздел: 6-10 кг
Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
скачать реферат Английская философия XVII века

Из этих форм государства наилучшей Гоббс считает монархию. Правитель-суверен, опирающийся на разум, должен заботиться о духовном и материальном возвышении подданных, он должен заботиться и о развитии экономики, и о поднятии уровня морали. В этом ему помогают законы, их обязательность гарантируется государственной властью. Социально-политические воззрения Гоббса являются не только концептуализацией его политических симпатий, но и попыткой найти естественное объяснение обществу и государству в духе механистического естествознания его времени. По своим взглядам на государство, общество и право он принадлежит к представителям теории договора в объяснении возникновения государства и естественных правовых концепций. Гегель в «Истории философии» говорит в адрес Гоббса, «что его воззрения поверхностны и эмпиричны, но доводы и тезисы к ним оригинальны, так как взяты они из естественных потребностей». Гоббс (и все последующие представители теории общественного договора), естественно, не предполагает, что и развитие, и процесс возникновения общества проходили согласно теории договора.

скачать реферат Экзаменационные вопросы

За побег с поля боя – смертная казнь. 2) Централизованная судебная система. Единое законодательство. 3) Финансовая реформа. Все налоги платятся только в государственную казну, вместо наместнического порядка сбора и распределения доходов. Наместничество ликвидируется. 4) Ликвидировать все формы кабальной зависимости, особенно холопство, так как холопы – плохие воины, которые перейдут на сторону врага, если он пообещает им свободу. Вообще, порабощение несовместимо с идеалами христианства. 5) Присоединение Казанского Ханства. Перенесение столицы в Нижний Новгород. 6) Ограничение самовластия бояр, их беззаконие вредит не только подданным, но и подрывает авторитет церковной власти.10. Идеи просвещенного абсолютизма в России (Ф. Прокопович, В. Татищев) Эпоха просвещенного абсолютизма (XVII-XVIII вв.) – это период становления и укрепления абсолютизма, период обоснования его необходимости и правомерности. Начиная с XVII века слабее влияние религии на политическую мысль. В этот период большее влияние имеют идеи французского просвещения, но идеи разделения властей, общественного договора, естественных прав личности укорениться в русском общественном сознании не смогли. Феофан Прокопович. Гл. работа «Сочинение о власти и чести царской» Один из сподвижников Петра I.

скачать реферат Теория разделения властей

Сама идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий). Однако, как основополагающий принцип составного учения о демократическом государстве он был сформулирован Д. Локком и развит впоследствии Ш. Монтескье. При этом теоретическая база была подготовлена всем объективным ходом истории (о котором говорилось выше), а толчком к её оформлению послужили буржуазны революции в Англии (1640–1648гг.) и в последствии во Франции (1789–1794гг.). Первой научной работой, в которой говорилось о разделение властей можно считать работу Дж. Локка (1632-1704). Локк в своих взглядах во многом придерживался позиции Гоббса, сторонника теории общественного договора. Однако, выражая симпатии монархии, Дж. Локк считает, что она все же должна быть ограничена народным представительством и четко определена законом, обязательным для всех, в том числе и для монарха.

скачать реферат Основные этапы развития социологической мысли

Руссо имеет противоположную точку зрения, считая догосударственное, естественное состояние человеческой жизни чем-то вроде земного рая. Человек, по его мнению, существо по природе доброе, но общество его портит. И та и другая точки зрения представляются идеалистическими, поскольку за основу для объяснения общества принимают некие врожденные и вечные, неизменные элементы человеческой природы, тогда как в действительности именно человека и происходящие с ним изменения нужно объяснить, отправляясь от общества. Теории общественного договора незначительно способствовали развитию научного взгляда на общество, поскольку основывались на абстрактных и априорных суждениях о человеческом обществе, вместо того чтобы уделять особое внимание реальным фактам. Наряду с воззрениями, о которых мы говорили как о непосредственных предвестниках социологии и которые появились в рамках философии истории, экономических наук и науки о государстве и праве, следует еще отметить целый ряд мыслителей, чьи взгляды и представления предвосхищали возникновение социологии и позже влияли на ее развитие.

скачать реферат Либерализм как социально-политическое течение

Представители народа станут принимать законы, направленные на защиту общего блага и интересов каждого гражданина. По мере распространения просвещения всё большее число граждан будут участвовать в политической жизни, в общественном самоуправлении. Нравы смягчаться, укрепятся гражданские добродетели, Теории ''естественного права'' и ''общественного договора'' составили основу доктрины классического либерализма - идейно- политического течения, основными требованиями которого стали свобода предпринимательства и обеспечение основных политических свобод. ''Участники английской буржуазной революции середины XVII века, ''славной'' революции 1688 года, войны за независимость США, несомненно руководствовались многими из тех идеалов и принципов, которые позже стали составной частью либерального мировоззрения ''.1 Робеспьер, Марат, Сен-Жюст и другие видные якобинцы были горячими последователями теории ''общественного договора'' Руссо. Идеи ''общественного договора'' легли в основу ''Декларации прав человека и гражданина'', принятой Учредительным собранием 26 августа 1789 года, в которой было записано: ''Люди рождаются свободными и равными в правах''.2 Многие идеи либерализма Просветителей нашли отражение в утвердившихся в демократических странах принципах политического устройства.

Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
скачать реферат Возникновение и идеи правового государства

Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. «(Монтескье Ш. Избранные произведения, с. 290) Идеи Локка и Монтескье оказали заметное влияние не только на последующие теоретические представления о правовой государственности, но и на раннебуржуазное конституционное законодательство и государственную практику. Это влияние отчетливо проявилось, например, в Конституции США 1787 года. Она практически воплощает идею правового государства на американском континенте. Автор «Декларации Независимости США» Джефферсон подвергает критике монархическую форму правления с позиции теории общественного договора и естественных неотчуждаемых прав человека, и отстаивает принцип народного суверенитета. Декларация Независимости провозглашает, что существуют неотчуждаемые права человека, для обеспечения которых создается государство. Путем включения в Декларацию естественных прав человека, превратившихся в субъективные права отдельных индивидов по отношению к государству в целом. С философским обоснованием теории правового государства выступил И. Кант. Центральное место в ней занимает человек, личность. Важнейшим принципом публичного права философ считал прерогативу народа требовать своего участия в установлении правопорядка путем принятия конституции, выражающей его волю.

скачать реферат Теория государства и права

Такой взгляд на государство как на нечто объективное и в своём основании независимое от признания воли отдельных лиц даёт возможность выявить объективный характер государственной воли. Государственная воля не сводится к индивидуальной воле членов общества, она находит воплощение в законе. В теории общественного договора, происхождение государства объясняется как процесс перехода от естественного (первобытного) состояния к организованному обществу, соединяющему людей в государство. Люди договариваются учредить государство для снятия противоречий, достижения компромиссов, выражения общих скоординированных интересов различных групп общества. В теории общественного договора заложена идея обеспечения прав личности и достояния каждого члена общества с помощью государства, которому в силу договора принадлежит верховная власть, неотчуждаемая от народа - её источника. Теория насилия выводит государство из культа силы, рассматривает его как продукт войн и завоеваний. Происхождение публичной власти, государства и права исторически связано с завоеванием, насилием, порабощением одних племён другими.

скачать реферат Происхождение права, теории происхождения права, понятие признаки, виды, функции, принципы

Таким образом, законодательство зависящее от «порочного двора», должно было лишь связывать граждан. Законы, которые должны были обеспечивать счастье всех, «служили только для защиты богачей и вельмож от покушений со стороны бедняков и серых людей, которых тирания стремилась всегда держать в унижении и нищете». Наряду с исключительным правом на принятие законов у народа имеется также неотчуждаемое право на сопротивление тиранам. Короли, писал по этому поводу Руссо, всегда «хотят быть неограниченными». Хотя им издавна твердили, что «самое лучшее средство стать таковыми - это снискать любовь своих поданных», однако это правило при дворах всегда вызывало и будет вызывать только насмешки». Из всего сказанного о естественно-правовой теории происхождения права следует, что ее сторонники исходят из того, что народ обладает естественным, неотчуждаемым правом не только на сознание своего права на основе Общественного договора, но и на его защиту. Сторонники других концепций происхождения права, как правило, относятся к теории общественного договора критически, находят в ней существенные изъяны.

скачать реферат Политология (шпаргалка 2002г.)

Дальнейшее развитие теория социализм в теориях народников была естественного права и общественного снята приоритетом идеала договора получила в политических некапиталистического пути развития доктринах английских ученых Томаса России, ее перехода к социализму через Гоббса и Джона Локка. использование коллективистских традиций В борьбе короля и парламента, которая докапиталистических институтов (общины, развернулась в Англии накануне артелей). Это была теория, претендующая буржуазной революции XVII века, Т.Гоббс на обоснование самобытного развития (1588-1679) сразу стал на сторону России. короля. В 1640 году через несколько В вопросах политической программы дней после роспуска Короткого различные течения внутри революционного парламента и накануне созыва Долгого, народничества объединяла исторически Гоббс опубликовал небольшой трактат выработанная формула лозунга “Земля и “Защита власти и прав короля, воля”. По вопросам тактики необходимых для сохранения мира в революционные народники делились на три государстве”. После этой публикации основных направления: пропагандисты во Гоббс был вынужден покинуть Англию, главе с П.Л.Лавровым, выступавших за опасаясь преследований.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.