телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Красота и здоровье -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Социология

Теория социальной работы как научная дисциплина: объект и субъект исследования, становление и развитие в работах отечественных исследователей 1990–2000 годов

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра социальной работы Теория социальной работы как научная дисциплина: объект и субъект исследования, становление и развитие в работах отечественных исследователей 1990 – 2000 годов Москва 2008 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1 Социальная работа как научная дисциплина 1.1 Социальная работа как наука 1.2 Определение социальной работы Глава 2 Становление и развитие социальной работы 2.1 Возникновение социальной работы 2.2 Становление социальной работы в России Глава 3 Основы теории социальной работы 3.1 Объект и субъект социальной работы 3.2 Принципы социальной работы Заключение Список источников и литературы Введение Теория социальной работы представляет собой дисциплину, посвященную систематизации знаний, которые касаются: социальной работы как области познания, клиента и факторов приводящих, к изменению его жизненного положения и других. Содержание теории социальной работы переплетается с другими социальными дисциплинами: история, философия, психология, медицина и другие. По мере увеличения научного знания и числа специальных научных дисциплин, направленных на изучение отдельных аспектов взаимодействия человека с обществом, средой обитания, а так же формированию личности человека как таковой, все острее сроит вопрос о создании общей теории, которая могла бы адекватно объяснить логику поведения жизнедеятельности человека, использования и формирования жизненных сил. Объектом науки является реально существующая действительность. Он имеет множество сторон и свойств, каждые из которых могут стать предметом самостоятельного изучения. Предметом социальной работы можно назвать группы людей, которые нуждаются в социальной защите, опеке или помощи. Предмет социальной работы многообразен: в него входят: молодежь, одинокие престарелые люди, безработные, мигранты, семья и другие. Целью данной работы не ставится рассмотрение различных групп, входящих в предмет социальной работы. Цель работы: понять как проявляет себя социальная работа в области научного знания, обозначить, что является объектом и субъектом социальной работы, рассмотреть историю происхождения и развития социальной работы. Задачи работы - изучить работы исследователей двух последних десятилетий таких как: М.В. Фирсова, Е.И. Холостовой, В.И. Курбатова и других, сравнить их точки зрения на различные положения в социальной работе, и, на основание этого рассмотреть некоторые составляющие социальной работы. Глава 1. Социальная работа как научная дисциплина Социальная работа как наука В этом разделе рассмотрены позиции профессора В.И. Курбатова, А.Г. Гусляковой и других. В своих работах они описывают собственное понимание социальной работы как теории, науки и отвечают на вопрос, что привело к формированию социальной работы как научной дисциплины. Представляется, что теория социальной работы- система деятельности по защите «слабых» общественных групп. Теория социальной работы состоит из социальных и психологических теорий. Как система научных знаний, социальная работа предполагает наличие двух качественно отличающихся, но неразрывно связанных и взаимодополняющих друг друга разделов: теоретический и практический.

Этот тип общественных связей стал являться объектом изучения теории социальной работы. По словам профессора Холостовой, история социальной работы начинается с благотворительности, существовавшей на всех этапах развития не только европейского, но и российского общества. Историки находят корни сострадания к ближнему еще в племенах восточных славян. С.М. Соловьев отмечал, что восточные славяне были милостивы к старым и малым соплеменникам, а так же к племенным, которые по прошествии известного срока могли вернуться в родные места или «остаться жить между славянами в качестве людей вольных или друзей».3 В Х веке возник и долго существовал институт нищелюбия, который приравнивался к понятию человеколюбие. Главной заповедью стала христианская – любовь к ближнему: «любовь к ближнему полагали прежде всего в подвиге сострадания к страждущему, ее первым требованием признавали милостыню».4 Уже в 996 году, в Церковном уставе упоминается об обязанностях духовенства по надзору и попечению за призрением бедных, причем на содержание церквей, монастырей, больниц, и на прием странных – неимущих была определена «десятина, т.е. десятая часть поступления от хлеба, скота, судебных пошлин и т.п.»5 Холостова говорит о том, что продолжение благотворительность получила в деяниях Иоанна Грозного в 1551 г. В постановлении Стоглавого Собора. Попечение признавалось делом общества, которое регулирует государство путем царского правления и законом. Именно в этот период благотворительность в России осуществила переход из общественного феномена в объект государственного надзора. Призрение за неблагополучной частью общества оформилось в систему при Петре Великом, который, как пишет Е. Максимов, четко отличал нуждающихся по причинам их нужды и определять помощь в соответствии с их нуждой. Говорил, что предупреждение нищеты – лучшая борьба с ней. Выделял из нуждающихся работоспособных, профессиональных нищих и другие категории. Создавал органы презрения.6 Реформатор принимал меры по наказанию притворяющихся нищими. Император выделял в группу нуждающихся новые для России группы общества такие как: незаконнорожденные младенцы, солдат и офицеров неспособных к службе в дальнейшем служить, инвалидов матросов и солдат, душевно больных и других. Стали появляться новые виды заведений: госпитали для сирот, инвалидные домаё поселки для пленных. Кроме того выдавались пенсии, кормовые деньги, нуждающихся обеспечивали землей и промыслами. Главным начинание Петра Великого заключалось в ограничении роли церкви в социальной политике, а также передаче заботы о бедных и немощных государственным структурам. Но все это являлось только элементами структуры социального обеспечения. Только в середине ХVIII века при правлении Екатерины II начинают складываться условия для реорганизации всей социальной благотворительности. В это время создаются специальные учреждения для образования и воспитания детей из неблагополучных семей и детей сирот: воспитательные дома для подкидышей, незаконнорожденных, госпитали для бедных рожениц и другие заведения. Екатерина отменила смертную казнь и издала несколько указов облегчающих учесть арестантов. На рубеже ХІХ-ХХ веков остро встала проблема потребности в систематическом изучении различных форм помощи нуждающимся, в первую очередь, ими являлась благотворительность как наиболее устойчивая и распространенная.

Организационные принципы. Среди них можно особо выделить такие, как социальная и технологическая компетентность кадров, так же в них заключатся принцип контроля и проверки исполнения, также принцип функциональной определенности, единства прав и обязанностей, полномочий и ответственности. Педагогико-психологические принципы. Они занимают большое место в структуре логических форм научной теории социальной работы. Эти принципы выражают требования в психологическому и педагогическому воздействию на человека, обратившегося в социальную службу, также предполагают необходимость учета индивидуальных характеристик при осуществлении любых процедур. Основными принципами можно назвать: анализ оценки условий жизнедеятельности и выбора форм и методов работы с данными клиентами. Целенаправленность и адресность социальной работы, индивидуальный подход к каждому клиенту. Далее профессор Холостова говорит о специфических принципах социальной работы, которые определяют основные правила деятельности в сфере оказания социальных услуг нуждающемуся населению. Принцип универсальности. Который требует исключить дискриминацию при оказании социальной помощи по любым признакам: идеологическим, политическим, религиозным, национальным или расовым. Содействие должно оказываться каждому клиенту по единой причине – его потребности в социальной помощи. Принцип социального реагирования. Принцип предполагает осознание необходимости принимать меры по выясненным ранее социальным проблемам, действовать в соответствии с данными обстоятельствами социальной ситуации конкретного клиента, а не ограничиваться только стандартным набором действий ориентированного на «среднего» потребителя социальных услуг. Принцип максимизации социальных ресурсов. Всем известно, что каждая социальная система с неизбежностью выделяет малое количество средств на оказание социальной помощи населению. Конечно большую роль в этом всем играет социально – экономическое развитие государства, но там не менее в основном доля государственных затрат на социальную защиту мала. Поэтому социальные работники должны прилагать усилия для привлечения дополнительных возможностей оказания помощи нуждающимся, путем привлечения не государственных, гарантированных, средств, а частных, добровольческих организаций. Также социальные работники могут использовать и другие, не запрещенные государством способы. Принцип толерантности. Заключается в том, что социальный работник не может делить клиентов на «хороших» и «плохих», «удобных» и «неудобных». Каждый человек, который нуждается в помощи, должен получить ее. Толерантность социального работника заключается в том, что он должен проявить терпимость к проявлению разнообразия клиентов. Также Холостова и Гуслякова выделяют еще несколько принципов, но принципы рассмотренные выше являются базовыми и самыми важными. Нам стало ясно, принципы играют большую роль в социальной работе, потому что только руководствуясь ими социальный работник сможет качественно выполнить свою работу. Здесь прослеживается важность теории социальной работы, которая, в последствии, используется в практике социальной работы. Также мы выяснили, что не только социальный служащие, но и агентства, а также государство в целом, имеют большое значение в структуре социальной работы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том I. Мировой трансперсональный проект

Трансперсональная психология при всем многообразии форм имеет основные отличительные черты, и трансперсональное измерение может быть открыто во всех других психологических подходах и, таким образом, является инвариантным в психологии. Как мы попытаемся показать, трансперсональная психология имеет свои предмет, объект, метод, научную парадигму и специфическое проблемное поле, конституирующие ее как особую научную дисциплину. Таким образом, в целом данная работа является аналитическим наброском истории и современного состояния трансперсональной психологии. Положения и выводы, сформулированные в ней, позволяют уточнить представления о месте и роли духовных измерений в человеческой жизни и истории; найденные методологические средства могут быть использованы для более успешных ориентаций дальнейших исследований трансперсональной психологии. Предложенная классификация трансперсональных традиций в культуре и школ трансперсональной психологии носит, конечно, предварительный характер и требует дальнейшего уточнения. Глава I

скачать реферат Норма уголовного права: понятие, виды, структура

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Норма уголовного права: понятие, виды, структура» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Норма уголовного права: понятие, виды, структура» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Норма уголовного права: понятие, виды, структура». Теоретическое значение изучения проблемы «Норма уголовного права: понятие, виды, структура» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Объектом данного исследования является анализ условий «Норма уголовного права: понятие, виды, структура». При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
 Философия

Необходимость выделения категорий субъекта и объекта познания обусловлена тем, что они позволяют раскрыть творческий характер познавательной деятельности. Человек не созерцает пассивно объективный мир, а постоянно задает ему вопросы и требует на них ответа. Это разграничение позволяет также понять взаимосвязь объективного и субъективного в процессе познания, которая проявляется в структуре познавательного образа. Исследование субъектно-объектных отношений помогает выяснить степень социальной обусловленности познания, зависимости объекта познания от уровня развития общественных отношений и культуры в целом. Основной недостаток традиционных теорий познания видится в том, что субъект познания понимался в основном как "чистое", или наблюдающее, сознание. Не исследовались антропологические характеристики субъекта, его включенность в социокультурный контекст. Человек исчезал как целостное существо. Его единственной функцией признавалась способность получать истинные знания. Задача современной гносеологии - дать иное понимание субъекта, расширить его границы

скачать реферат Бунташный век

Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Бунташный век» определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Бунташный век» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме: «Бунташный век» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Бунташный век» Теоретическое значение изучения проблемы «Бунташный век» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Объектом данного исследования является анализ условий «Бунташный век». При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

 Стабильность значения

Даже при наиболее общем обзоре методологий видно, что выделение такой теории в самостоятельную научную дисциплину лингвистику было связано с таким кругом идей, в центре которого находится представление о языке как процессе. Отсюда можно перейти к рассмотрению специфических черт той абстракции языка, которая выработана его специальной теорией - лингвистикой. 1.2 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ (ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ) АБСТРАКЦИИ ЯЗЫКА К. Айдукевич отмечал различие в абстракциях языка, используемых логикой и лингвистикой. Согласно нему, главное различие между лингвистикой и логикой состоит в том, что предмет исследования в лингвистике - естественные языки, тогда как логика занимается формальными языками. Относительная простота языков, изучаемых логиками, позволяет им выяснять структуры этих языков более четко, чем это является достижимым для лингвистов, анализирующих исключительно сложные естественные языки. Ввиду того, что языки, изучаемые логиками, используют отношения, скопированные с естественных языков, логики способны внести существенный вклад в общую теорию языка

скачать реферат Научное издание как феномен журнального процесса рубежа ХХ-ХХI веков: взаимосвязь моделеобразующих признаков

Количество таких первичных документов на компакт-диске только за 1996-1998 годы содержит 270 000 записей. Следовательно, можно с уверенностью констатировать невиданный количественный рост научных изданий. Параллельно с количественным ростом научных изданий формировались и совершенствовались критерии редакторской оценки научной, научно-популярной и справочной литературы. Многие выдвинутые в XIХ веке положения, когда лучшие редакторы рассматривали издание как средство развития читателя, формирования его мировоззрения, стали основой разработанной позже теории литературного редактирования научной литературы. В диссертационной работе рассмотрены и исторические аспекты изменений в области создания, редактирования и издания научных трудов, и современные возможности использования базы данных (БД) и информационных ресурсов (ИР) опубликованных работ по социальным и гуманитарным наукам. Объектом диссертационного исследования являются тексты научных публикаций, монографий, учебных пособий и научных изданий из области социальных и гуманитарных наук.

скачать реферат Реклама на медиарынке

Магнитогорска, включающего анализ медиакомпаний, медианосителей, медиапредпочтений и ценовой политики. Степень научной разработанности: данная проблема обрела научную разработанность в трудах как зарубежных, так и отечественных исследователей. Среди наиболее значимых работ, посвященных этой проблеме, следует отметить работы таких исследователей: Т.В. Науменко – изучение социологии массовой коммуникации, Л. Н. Федотова – изучение социологии рекламной деятельности, Е.В. Вартанова изучение медиаэкономики зарубежных стран, Е. В. Ромат – изучение рекламных технологий, Л.А. Пименов, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл, Дж. Эррисон - изучение основ рекламы и рекламной деятельности. Т.А. Боронаева - менеджмент рекламы Е.В. Ромат – теория и история рекламы В.Л. Музыкант - функции, цели, каналы распространения рекламы Объектом данной дипломной работы выступает медиарынок как элемент системы массовой коммуникации. Предметом исследования является реклама как сегмент медиарынка. Цель исследования: охарактеризовать место и роль рекламы на медиарынке. Цель данной работы реализовывалась в решении следующих задач: - выделить и описать понятие, сущность, функции и виды рекламы; - показать, что реклама является процессом социальной коммуникации; - рассмотреть сущность медиарынка и виды медиаметрии; - описать рекламу в различных сегментах медиарынка; - выявить особенности медиарынка г.

скачать реферат Социализм и информатика Н.Н. Моисеева

Отсюда следует, что одни и те же формы организации могут встречаться у объектов самой разной физической природы. Это послужило А.А. Богданову основой для создания теории организации. Но если Е.С. Федоров говорил только о неживой материи, то исследования А.А. Богданова были посвящены изучению форм живой материи и проблемам организации общества. Его теория относится к объектам любой физической природы. Он свою книгу так и назвал - «Всеобщая организационная наука (тектология)». Все же работы А.А. Богданова ориентированы на проблемы развития организации, на переход одних организационных форм в другие. Он пытается найти законы, которые определяют выбор тех или иных организационных форм. Богдановская «Тектология» сыграла весьма важную роль в развитии системного мышления. По существу, она была первой (или одной из первых) работой, положивших начало теории систем новой научной дисциплине, находящейся на стыке философии и прикладных дисциплин. Об организации организации А.А. Богданов не дает строгого определения понятию «организация». Это как бы «первопонятие»: материи всегда присуща определенная организация, которая в свою очередь не имеет смысла без того или иного материального носителя.

скачать реферат Эволюция Вселенной

Вселенная эволюционирует, бурные процессы происходили в прошлом, происходят сейчас и будут происходить в будущем. ЭЛЕМЕНТЫ КОСМОЛОГИИ Вселенная - это всё существующее. От мельчайших пылинок и атомов до огромных скоплений вещества звездных миров и звездных систем. Поэтому не будет ошибкой сказать, что любая наука так или иначе изучает Вселенную, точнее, тем или иные её стороны. Химия изучает мир молекул, физика – мир атомов и элементарных частиц, биология – явления живой природы. Но существует научная дисциплина, объектом исследования которой служит сама Вселенная. Это особая отрасль астрономии, так называемая космология. Космология – учение о Вселенной в целом, включающее в себя теорию всей охваченной астрономическими наблюдениями области как части Вселенной. Кстати, не следует смешивать понятия Вселенной в целом и «наблюдаемой» (видимой) Вселенной. Во втором случае речь идет лишь о той ограниченной области пространства, которая доступна современным методам научных исследований. С развитием кибернетики в различных областях научных исследованиях приобрели большую популярность методики моделирования. Сущность этого метода состоит в том, что вместо того или иного реального объекта изучается его модель, более или менее точно повторяющая оригинал или его наиболее важные и существенные особенности.

Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Историческая демография

Отраслевые демографические науки: медицинская, этническая, военная, география населения (влияние социальных, географических, экономических процессов на население), экология населения (прямые и обратные связи, исследование изменений в окружающей среде, изменение потребностей населения в конкретных экологических ситуациях). Тема 2. Развитие исторической демографии как науки. Историческая демография — научная дисциплина, объектом исследования которой являются демографическая история, которая находится на стыке истории и демографии. Историческая демография изучает демографические явления и процессы в их исторической ретроспективе. Петти, Галилей и др. опирались на исторические источники при составлении демографических таблиц. Адольф Ландри в «Трактате о демографии»- смотрел на демографию как на историю. В 60-70-е гг. ХХ в. — Ф. Брадель взглянул на историческую демографию со стороны истории: динамика населения свидетельствует о прогрессе в обществе (или его отсутствии). Исторический перелом ХVI-XVII вв.- становление промышленности и разложение с/х, изменение численности населения — результат экономического прогресса.

скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Анализ этих связей в рамках разработанной Ананьевым концепции комплексного человекознания позволил сделать вывод, что психология синтезирует достижения других наук. Известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии» отмечал, что важнейшая функция психологии в том, что она «является интегратором всех (или, во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования которых является человек». Ломов отмечает, что взаимодействие психологии с другими науками осуществляется через отрасли психологической науки: с общественными науками через социальную психологию, с естественными — через психофизику, психофизиологию, сравнительную психологию, с медицинскими науками — через медицинскую психологию, патопсихологию, нейропсихологию и др., с педагогическими — через психологию развития, педагогическую психологию и др., с техническими — через инженерную психологию, и т.д. Важным фактором дифференциации психологии являются именно отношения с другими науками.

скачать реферат ОЭСР

Два раза в год выходит сборник «Перспективы экономики», ежегодно выходят «Прогноз занятости» и доклад по политике ОЭСР в области оказания международной помощи. Публикации ОЭСР пользуются заслуженным авторитетом, и, пожалуй, именно по ним общественность судит о деятельности Организации. Структура Секретариата Деятельность Секретариата построена в соответствии со структурой комитетов; комитеты организованы в директораты, в которые также входят рабочие группы и подгруппы, образуемые комитетами. Тем не менее следует отметить, что работа ОЭСР все больше строится на базе междисциплинарных и «горизонтальных» исследований, выходящих за рамки отдельных секторов. Например, в рамках программы ОЭСР «Международное будущее», направленной на упреждающее выявление новых проблем в области социально-экономической политики, задействован широкий круг научных дисциплин. По проблемам занятости и безработицы совместно с исследователями рынка труда и социальной политики работают специалисты в области макроэкономики, налогообложения, предпринимательской деятельности и технологий.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Принципы государственного управления 3. Сущность и виды функций государственного управления 1. Понятие управления и государственного управления Управление - это чрезвычайно широкая область, включающая в себя огромное количество проблем. Разные стороны управленческих отношений исследуются различными науками. Наука управления зарождалась вместе с человеческими коллективами. Проблемы социального управления приковывали к себе внимание на всех этапах развития человеческого общества, например: Конфуций, Платон, Аристотель, Маккиавелли, Гегель, Маркс, Ленин. Но в основном изучалось социальное управление. Практика управления также стара, как организации. Древняя Шумерия, Египет, Вавилон, Китай. Хотя само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины, профессии, области исследования - относительно нова. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в XX в. Управление как научная дисциплина формировалась с разных сторон. Это совокупность подходов, а не результат постепенной эволюции линейного развития объектов управления - люди, техника и т.д. Развивались смежные научные дисциплины - развивалась наука управления. В 1948 г. выходит скромная книга в красном переплете: "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине" Норберта Винера.

скачать реферат Наука о социальных отношениях общества

В современных условиях развития Украины, когда научному обоснованию социальных проблем придается большое значение, социальный прогноз занимает важное место -в исследованиях о развитии социального объекта. Когда же социолог изучает реальную проблему и стремится выявить оптимальные пути ее решения, естественно, движим желанием показать перспективу и конечный результат, который за ней стоит. Следовательно, так или иначе прогнозируется ход развития социального процесса. Суть преобразовательной функции социологии в том, что выводы, рекомендации, предложения социолога, его оценка состояния социального субъекта служит основанием для выработки и принятия определенных решений. Уже всем ясно, что при реализации крупных инженерных проектов требуется не только технико-экономическое, но и социально-экономическое обоснование. Вот тут-то и вспоминают о процессах. Но социология лишь наука, ее функция - разработка практических рекомендаций. Что же касается их внедрения реализации - это прерогатива органов управления, конкретных руководителей.

Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 4.1. Проблема личности в социальной психологии 4.2. Личность и социализация 4.3. Личность и социальная установка 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 3. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 4. ГЛОССАРИЙ 5. ЛИТЕРАТУРА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ I ГЛАВА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания Социальная психология – научная дисциплина, родившаяся «на стыке» двух наук (психологии и социологии), что вносит определенные трудности в формулирование предмета исследования социальной психологии, в определение круга изучаемых проблем. Советская социальная психология пережила длительный период подавления и возродилась лишь в начале 60 годов XX века. Активное развитие современной социальной психологии позволяет уточнять предмет социальной психологии, разрабатывать новые теории, описывать новые стратегии прикладных социально-психологических исследований. В истории советской социальной психологии можно выделить два этапа дискуссии по определению предмета изучения данной науки: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. В 20-е гг., т.е. в первые годы Советской власти, дискуссия о предмете социальной психологии была стимулирована двумя обстоятельствами.

скачать реферат Субъективный мир человека как объективная реальность

Содержание Введение Глава 1. Исследование проблемы субъективного мира человека как объективной реальности 1.1 Субъективная и объективная реальность 1.2 Субъект и объект познания Глава 2. Описание методики исследования 2.1 Обоснование методики исследования 2.2 Описание места проведения исследования 2.3 Описание испытуемых 2.4 Методы исследования 2.5 Этапы исследования 2.6 Описание конкретных методик исследования Глава 3. Описание и анализ результатов исследования Выводы Литература Введение Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, практической потребностью оптимизации системы субъективных личностных отношений людей в соответствии с новыми социально-экономическими условиями жизни. Объектом нашего исследования является субъект. Субъект уникален как объект исследования в силу того, что он является единственным феноменом, к которому мы имеем непосредственный доступ. Весь остальной мир дан нам в явлении, то есть опосредованно, кроме нас самих. Сами для себя мы есть непосредственная данность, и, в этом смысле, исследователь совпадает с исследуемым объектом, что является искомым, но недостижимым состоянием в любой науке, кроме психологии.

скачать реферат Психологическое развитие в среднем детстве

Объект исследования: Психосоциальное развитие детей дошкольного возраста. Предмет: Особенности влияния сверстников на развитие детей. Метод исследования: теоретическое изучение и анализ научной литературы. Гипотеза: Отношения со сверстниками является одним из краеугольных камней психосоциального развития ребенка в дошкольном возрасте.Глава 1 Психологическое развитее в среднем детстве.1.1 Теоретический подход к развитию психики в среднем возрасте. Мы знаем о существовании 3-х теорий: психодинамическая, когнитивная и теория социального познания , которые много определили наши представления о развитии ребенка в раннем детстве. Большинство исследований и теоретических построений, касающихся этой стадии развития , было вызвано к жизни под влиянием этих же 3-х теорий. Фрейд называл среднее детство латентной стадией. Он считал , что для большинства детей возраст от 6 до 12 лет – это время когда их ревность и зависть , вызванная запутанностью в семейных отношениях , отступают на задний план или становятся латентными.

скачать реферат Рынок рекламы как часть экономической системы

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в качестве базы дальнейших теоретических и прикладных изысканий с целью прогнозирования направлений и динамики развития российского рынка рекламы. Даны рекомендации по качественному развитию отдельных сегментов рынка рекламы, рекламы в Интернет, выявлены специфика и перспективы развития Российского рынка рекламы. Материалы диссертации могут использоваться в учебных курсах по экономической теории, институциональной экономике, маркетингу и другим дисциплинам. Апробация результатов исследования. Основные положения работы обсуждались на четырех научных конференциях и отражены в соответствующих материалах. Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Объем основного текста – 123 страницы, иллюстративно-справочный материал представлен 11 таблицами и 9 схемами. Список литературных источников составляет 125 наименований. Структура работы имеет следующий вид:Введение. 1 Глава 1. Рынок рекламы, основные элементы. 6 §1 Функция рекламы в воспроизводственном процессе. 6 §2 Определение рынка рекламы. 33 Глава 2. Становление и развитие рынка рекламы. 68 §1 Количественное и качественное развитие рынка рекламы. 68 §2 Становление рекламного бизнеса и рекламного рынка в России. 93 Заключение. 122 Список литературы. 124 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.