![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Территориальная организация населения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но не стоит забывать, об общечеловеческой природе сущности назначения государства, учитывая то, что государство это весьма сложное явление. Понятие государства, его характеристики конкретизируются при раскрытии признаков, отличающих его как от родового строя, так и от негосударственных организаций общества. Основные признаки государства: 1)Pтерриториальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах. Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, а население, на ней проживающее, превращается в подданных или граждан государства. Возникают, таким образом, пространственные пределы государства, в которых и появляется новый правовой институт подданство или гражданство. С территориальной организацией населения сопряжено не только возникновение государства, но и начало складывания отдельных стран. А потому с этих позиций понятия «государство» и «страна» во многом совпадают. От негосударственных организаций государство отличается тем, что олицетворяет все население страны, распространяет на него свою власть
Важным условием формирования правового государства является высокая правовая культура общества, утверждение в обществе главенства общечеловеческих ценностей, климата соблюдения и поддержки демократических традиции. Заключение. Современное понимание термина «государство», как мы могли убедится не является однозначно определяемым. Оно зависит как от того в каком контексте рассматривается (философский, научный, исторический и прочие аспекты) то или иное государство, так и от самого рассматриваемого государства. Однако современная методология исследования данного явления предлагает нам ряд аспектов, таких как: . наличие публичной (политической) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения; . территориальная организация населения; . государственный суверенитет; . всеобъемлющий, общеобязательный характер актов, издаваемых государством; . налогообложение и взимание налогов.которые позволяют сделать однозначный вывод о наличии в социальной среде тех или иных элементов государственной власти. Список литературы. 1) А.А. Морозова « Основы государства и права». 2) «Основы правовых знаний». .
Основы геоурбанистики: Учебное пособие для вузов.P М.: ВЛАДОС, 1999. Пучков П. И., Казьмина А. Е. Религии современного мира.P М.: УРАО, 1998. Расы, народы, нации и народности: Энциклопедический справочник «Весь мирз.P Минск; М.: Харвест: АСТ, 2002. Религии мира: Пособие для учащихся 1011 кл.P М.: Дрофа, 1997. Религии мира. Энциклопедия для детей. Т. 6. В 2Pч.P М.: Аванта+, 1996. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Этнология.P М.: Academia, 2000. Симагин Ю. А. Территориальная организация населения. Учебное пособие для вузов.P М.: Дашков и К". 2005. Современная демография/Под ред. А. Я. Кваши, В. А. Ионцева.P М.: МГУ, 1995. Темы 4 и 5 Абрамов В. Л. Мировая экономика. Учебное пособие.P М.: Дашков и К", 2006. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие.P М.: Аспект Пресс, 2004. Андрианов В. Д. Россия в мировой экономике: Учебное пособие для вузов.P М.: ВЛАДОС, 2002. Богомолов О. Г. Мировая экономика в век глобализации. Учебник для вузов.P М.: Экономика, 2007. Вознесенский В. Ю. Международный туризм. Учебное пособие для вузов.P М.: ЮНИТИ, 2006. Дроздов А. В
Большую роль играла религия (власть от бога и передача ее по наследству), объединению племен служила военная функция наиболее сильных племен, которая к тому же приводила к четкому обозначению границ территории. Еще факторы - преобразование родовой общины в отдельные семьи, переход к территориальной организации населения, усиление воин и военной организации племен, влияние религии на объединение племен и на укрепление верховной царской государственной власти.4. Концепции происхождения государственности.Марксистская: разделение человечества на 2 класса - имущие и неимущие. Классы – большие группы людей, которые отличаются друг от друга по 4 критериям: занимают разное место на ступенях общественного производства, по разному относятся к средствам производства, разное отношение к распределению продуктов производства, разное отношение к потреблению (количество и качество). Государство будет существовать, пока существуют эти классы, если они исчезнут, то исчезнет потребность в государстве. Ф. Энгельс: государство - это аппарат подавления одного класса другим, Ленин: государство- машина для поддержания господства одного класса над другим.
На смену ему пришел принцип его территориальной организации. Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, а население, на ней проживающее, превращается в подданных или граждан государства. Возникают, таким образом, пространственные пределы государства, в которых появляется новый правовой институт – подданство или гражданство. С территориальной организацией населения сопряжено не только возникновение государства, но и начало складывания отдельных стран. А потому с этих позиций понятия «государство» и «страна» во многом совпадают. От негосударственных организаций (профсоюзов, политических партий и др.) государство отличается тем, что олицетворяет все население страны, распространяет на него свою власть. Профсоюзы и политические партии объединяют в своих рядах часть населения, создаются добровольно по тем или иным интересам. 2. Публичная (государственная) власть. Публичной она называется потому, что, не совпадая с обществом, выступает от его имени, от имени всего народа
Кроме того, общее значение имеют публичное и частное право. К частному праву относятся, например, гражданское, семейное право, к публичному административное, уголовное, финансовое право, право прокурорского надзора.Признаки государства. Наиболее общими признаками государства являются: 1) территория, 2) население, 3) публичная власть. Эти общие признаки выражают политическую организованность общества со всех основных сторон его жизни. Территория как признак государства фиксирует принадлежность данному обществу определенной части земли, поверхности планеты – суши, моря, воздушного пространства, а также границы территории, их режим, внутригосударственную, административно-территориальную организацию. Население характеризует состав и принадлежность людей к данному обществу, гражданство; порядок и формы удостоверения гражданства, его обретения, утраты и т.д. Публичная власть как форма политической власти означает наличие у нее особого аппарата, единственно представляющего все общество в целом, весь народ и имеющего свою “публичную” материальную базу – государственные имущества, свои источники доходов, налоги.
И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно- властные структуры (органы государства), то форма национально- государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Политический же режим характеризует как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи. Форма государства, в узком смысле форма правления, в широком смысле включает в себя также форму государственного устройства (унитарное государство, федерация, характер взаимоотношений между государством и его частями, между центральными и местными органами управления и др.) и политический режим, т. е. совокупность методов и приёмов осуществления государственной власти. (БСЭ) Учитывая вышеизложенное, форму государства можно определить как такое устройство (строение) государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной власти, территориальную организацию населения. 2.Форма правления в государстве.
В рамках территориального устройства государства складывается определенная система территориальных единиц, на которые делится государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами. Характер подобных связей зависит от правового статуса, как государства в целом, так и каждый из его территориальных единиц. Таким образом под формой государственного устройства понимают административно- территориальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Форма государственного устройства тесно связанна не только с публичной властью, но и с территориальной организацией населения - еще одним существенным свойством государства. Во/ время и правильно решенные вопросы государственного устройства обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование: напротив, найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его распада.
На смену кровнородственному пришел территориальный принцип деления населения. Клисфен упразднил Совет четырехсот и на основе вновь созданной территориальной организации населения учредил Совет пятисот, формировавшийся из представителей 10 фил по 50 человек от каждой. Совет руководил политической жизнью Афин в период между созывами народного собрания и осуществлял исполнение его решений. Был создан еще один орган — коллегия десяти стратегов, которая также комплектовалась с учетом территориальной организации населения: по одному представителю от каждой филы. Первоначально стратеги имели лишь военные функции, но позднее они оттеснили на второй план архонтов и стали высшими должностными лицами Афинского государства. С целью предотвратить попытки аристократии реставрировать старые порядки при Клисфене в практику народных собраний была введена особая процедура, получившая название остракизма. Ежегодно созывалось народное собрание, определявшее голосованием, нет ли среди сограждан таких лиц, которые являются опасными для государства.
Крестьянство было освобождено от влияния древних родовых традиций, на которых основывался авторитет знати, доступ к участию в политической позиции получили и те, кто не входил в местную племенную организацию. На смену кровнородственному пришёл территориальный принцип деления населения. Клисфен упразднил Совет четырёхсот и на основе вновь созданной территориальной организации населения учредил Совет пятисот, формировавшийся из представителей 10 фил по 50 чел. от каждой. Совет руководил политической жизнью Афин в период между созывами народного собрания и осуществлял исполнение его решений. Был создан ещё один орган – коллегия десяти стратегов, которая также комплектовалась с учётом территориальной организации населения: по одному представителю от каждой филы. Первоначально стратеги имели лишь военные функции, но позднее они оттеснили на второй план архонтов и стали высшими должностными лицами Афинского государства. С целью предотвратить попытки аристократии реставрировать старые порядки при Клисфене в практику народных собраний была введена особая процедура, получившая название остракизма.
При ограничительном толковании под государством понимают именно публичную власть. И другой признак - разделение жителей не по родовому, а по территориальному принципу. В условиях родовой организации все отношения осуществляются внутри рода, независимо от места проживания жителей: и брачно-семейные, и имущественные. В условиях государства появляется территориальное разделение жителей. Сама система государственной власти строится на основе соответствующего политико-территориального деления, которое, в свою очередь, организуется государством, чтобы его граждане могли осуществлять свои права и обязанности по месту своего жительства. Иными словами, благодаря этому признаку государственная власть может легко найти любого подданного и потребовать от него выполнения своих общественных обязанностей. Территориальная организация населения в развитом обществе дополняется производственной. Это значит, что граждане осуществляют свои права и обязанности также и по месту работы. Вторая группа отличительных признаков позволяет рассматривать государство в качестве специфической организации общества, осуществляющей политическую власть.
Министерство образования и науки Украины Киевский университет туризма, экономики и права Специальность: «Учет и аудит» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Правоведение» Вариант № 7 Студентки 1-го курса, гр. 11-ОАЗ: Лободиной А. В. Проверил преподаватель: Шмигельский Д. И. Луганск, 2003 Вариант № 7:1. Формы государственного устройства 2. Характеристика административного кодекса Украины 3. Брачный контракт 4. Список литературы1. Формы государственного устройства Под формой государственного устройства понимают административно- территориальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Форма государственного устройства тесно связана не только с публичной властью, но и с еще одним существенным свойством государства - территориальной организацией населения. При всей кажущейся абстрактности форма государственного устройства самым непосредственным образом касается, а то и напрямую определяет объем и качество прав и свобод граждан.
Причем род часто не имел строго определенной территории, перемещался с одного места на другое. В государственно- организованном обществе кровнородственный принцип организации населения потерял свое значение. На смену ему пришел принцип его территориальной организации. Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, а население, на ней проживающее, превращается в подданных или граждан государства. Возникают, таким образом, пространственные пределы государства, в которых появляется новый правовой институт — подданство или гражданство. С территориальной организацией населения сопряжено не только возникновение государства, но и начало складывания отдельных стран. А потому с этих позиций понятия «государство» и «страна» во многом совпадают. От негосударственных организаций (профсоюзов, политических партий и др.) государство отличается тем, что олицетворяет все население страны, распространяет на него свою власть. Профсоюзы и политические партии объединяют в своих рядах часть населения, создаются добровольно по тем или иным интересам. 2. Публичная (государственная) власть.
Основы разработки учебно-методического комплекса по коммерческой географии Е.Л. Плисецкий, доцент кафедры "Экономика и региональное развитие" Cегодня от молодого специалиста в области экономики, управления, финансово-банковской деятельности требуются не только глубокие знания по выбранной специальности, но и широкая экономическая эрудиция, формирующая представления о размещении производительных сил страны, ее регионов, механизмах региональной социально-экономической политики, о факторах, влияющих на пространственную организацию и функционирование рынка товаров и услуг, финансово-банковской сферы. На решение этих задач нацелены курсы "Экономическая география и региональная экономика", "Территориальная организация населения", "Демография и народонаселение", "География коммерческой и финансовой деятельности в России", "Географические основы управления" и другие, разработанные на кафедре "Экономика и региональное развитие" Финансовой академии при Правительстве РФ. Уже в течение десяти лет студентам 1-2-го курсов институтов финансового менеджмента, страхования, бухгалтерского учета и аудита, экономической безопасности Академии читается дисциплина по выбору "География коммерческой и финансовой деятельности в России (коммерческая география)".
Признаки государства Понятие государства, его характеристики конкретизируются при раскрытии признаков, отличающих его как от родового строя, так и от негосударственных организаций общества. Иными словами, анализ признаков государства углубляет знания о нем, подчеркивает его уникальность в качестве ничем не заменимой формы организации общества и важнейшего общественно-политического института. Каковы же эти признаки? 1. Территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах. В догосударственном обществе принадлежность индивида к тому или иному роду обусловливалась кровным или предполагаемым родством. Причем род часто не имел строго определенной территории, перемещался с одного места на другое. В государственно-организованном обществе кровно-родственный принцип организации населения потерял свое значение. На смену ему пришел принцип его территориальной организации. Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, а население, на ней проживающее, превращается в подданных или граждан государства.
Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Российский государственный гуманитарный университет. Институт экономики, управления и права. Факультет управления. Кафедра организационного развития. Мельников Дмитрий Александрович. Контрольная работа по территориальной организации населения. Административно-территориальное деление России, его изменение с течением времени. Проблемы и перспективы изменения деления страны.Студента 4 курса (5-летнего срока обучения) Научный руководитель: Белвцева Е. В. Москва 2007 г. Содержание.Введение.3 Административно-территориальное деление России в XVIII Якутск
Классовое и общечеловеческие начала государства не должны противопоставляться друг другу. Признаки государства Государство – это суверенная политико-территориальная организация публичной власти на определенной территории, устанавливающая правопорядок и обладающая аппаратом управления и принуждения, а так же государственной казной. Это определение исходит из признаков государства: Публичная власть Аппарат управления и принуждения Территориальная организация населения / власти (Территориальный признак) Монопольное право на издание правовых актов Суверенитет Наличие казны Публичная политическая власть - это власть, выделенная из общества (осуществляется профессиональным аппаратом) и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя (в первобытном обществе власть не носила политического характера, а была общественной). Публичная власть действует от имени всего общества, являясь его официальным представителем. Власть приобретает политический характер с дифференциацией общества на различные социальные группы, классы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО Нерюнгринский филиал «Восточно-Сибирский государственный технологический университет» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Территориальная организация населения на тему: Особенности миграционной ситуации в России в 90-е годы Выполнила: студентка V курса Специальность «Государственное и муниципальное управление» Ильина И.А. Проверил: Нерюнгри 2009 Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты понятия «миграция» 1.1 Понятие миграции 1.2 Виды миграции 1.3 Функции миграции Глава 2. О миграционных процессах и мерах миграционной политики в современной России 2.1 Основные отличия миграционных процессов в советский период и в условиях современной социально-политической трансформации 2.2 Уменьшение миграционного прироста населения с начала 90-х годов 2.3 Снижение миграционной подвижности населения 2.4 Снижение роли миграционного оттока населения из стран СНГ и Балтии как источника пополнения населения России 2.5 Резкое изменение направлений внутренних миграций 2.6 Развитие процессов иммиграции рабочей силы в Россию 2.7 Возникновение незаконной иммиграции 2.8 Динамика миграционного оттока из России 2.9 Наличие среди мигрантов вынужденных переселенцев и внутриперемещенных лиц Заключение Список литературы Введение Уровень разработанности понятийного аппарата, характеризующего то или иное общественное явление, во многом зависит от продолжительности, глубины и размаха проводимых исследований.
![]() | 978 63 62 |