телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Социология

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Министерство Образования и Науки Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования - родители авторитетны для подростка, серьёзно воспринимают его интересы и живут с ним в атмосфере сотрудничества. Приведённые описания представляют собой как бы идеальные ответы на вопросы, которые родитель может задать себе об отношениях со своим ребёнком: «Что я чувствую?», «Что я думаю?», «Что я делаю?». Конечно, при условии, что ответы будут даны искренне. Отношения родителей с подростком не всегда гармоничны. Чем больше степень их дисгармонии, тем выше риск приобщения подростка к наркотикам. Можно выделить три формы нарушения родительских отношений в семьях, где подростки имели первый опыт употребления наркотиков: 1. Первая форма – жестокость при обращении с подростком. Семьи данной категории неоднородны, деструктивная агрессия проявляется через физическое насилие, словесные оскорбления и унижения, через воспитание подростка «в ежовых рукавицах». При эмоциональном напряжении и жестоком обращении подросток прибегает к наркотикам, так как оказывается вытолкнутым из семьи в асоциальную среду или находится в иллюзорных поисках недостающего уважения, понимания и тепла. 2. Вторая форма – непонимание родителями возрастных особенностей ребёнка. Самосознание подростка нередко формируется драматично и противоречиво. Поэтому подросток обращается к наркотику, чтобы снять тревожность, возникающую вследствие ускоренного полового и интеллектуального развития. Родители же не способны психологически правильно реагировать и ограничиваются наказаниями, обвинениями и морализацией. В этой ситуации подросток вынужден самостоятельно, часто через цепь ошибок, вырабатывать своё отношение к наркотикам. 3. Третья форма – низкий авторитет родителей у подростка. Материальное благополучие и бесконфликтные взаимоотношения в семье не гарантируют от утраты значимости отношения подростка к родителям. Если в сознании подростка не сформирован внутренний диалог с родителями, их опыт и жизненная позиция, в том числе и по отношению к наркотикам, не принимаются во внимание. Такой ребёнок менее защищен от давления социальной микросреды, где употребляются наркотики. Таким образом, первая форма семейного неблагополучия может быть прямой причиной приобщения подростка к наркотикам, вторая – может «способствовать» этому косвенно как дезорганизующий фактор, а при третьей форме из-за попустительской позиции родителей подросток имеет сниженную социально-психологическую толерантность в отношении наркотиков. Психопрофилактика наркомании включает в себя, во-первых, преодоление психолого-педагогических ошибок и нарушений в системе «родитель-подросток», создающих для подростка угрозу пристраститься к наркотику, а во-вторых, оказание и родителю, и ребёнку помощи в ситуации, когда последний уже столкнулся с наркотиком. Далее на примере реальных ситуаций обсуждаются различные формы нарушений отношении «родитель-ребёнок». При их отборе следует принимать во внимание следующее. Тяжёлые, запущенные случи подростковой наркомании чаще всего необратимы, и о профилактике говорить уже поздно. Кроме того, родители склонны воспринимать запущенные формы наркомании как малоправдоподобные: «Такой ужас в нашей семье никак не может произойти».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гражданское право

Однако такое предпочтение допускается, если это предусмотрено законом или иным правовым актом. Например, в соответствии сост. 15 Закона РФ «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны пользуются преимущественным правом установки по месту их жительства телефонного аппарата. 4.PЦена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Так, энергоснабжающая организация не может отпускать электроэнергию одним потребителям по одной цене, а другим по другой. Исключение составляют те потребители, которым льготы по оплате электроэнергии установлены законом или иным правовым актом. Например, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5.05.92Pг. P431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» многодетным семьям предоставлена скидка в оплате коммунальных услуг не ниже 30P%. Разногласия сторон по отдельным условиям публичного договора могут быть переданы потребителем на рассмотрение суда независимо от согласия на это коммерческой организации. 5.PВ случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.Pп.). 6.PУсловия публичного договора, не соответствующие требованиям пп. 4Pили 5, ничтожны

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте

На этом эта­пе группа перестает быть замкнутым объединением и включа­ется в общую систему коллективной деятельности и широких связей со всеми членами коллектива. Глава 2 Технология работы социального педагога. 2. 1. Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей. Для того чтобы не упустить ребенка или помочь семье в исправлению, в результате совместных усилий педагоги­ческого коллектива создается банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей, информация из разных центров (Центр семейного воспитания. Центр занятости. Центр социальной адаптации и реабилитации подростков, Кризисный центр, из органов милиции (участковый, инспекто­ры по делам несовершеннолетних), здравоо­хранения, медико-психолого-педагогической комиссии и т.д. В банк данных вошли сведения о раз­личных категориях подростков. Фамилии подростков, состоящих на внутришкольном учете, выделены желтым цветом, в Центре семейного воспитания — красным, в мили­ции — зеленым. Указан тип семьи: неполная, многодетная, опекунская, криминогенная и т.п., приведены подробные сведения о роди­телях и лицах, их замещающих (опекуны, об­разование, место работы, должность).

Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце. Эльза", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Подставка для колец "Слоник", арт. 62258.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Бортик Polini Basic (цвет: белый).
Боковой бортик для подростковой кровати Polini Basic Монстрики и Polini Basic Джунгли 180х90см. Размер: 180х950х16 мм.
977 руб
Раздел: Бортики в детскую кроватку
 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

За 1971—73 валовые доходы его возросли на 62%, а средства, предназначенные на личное потребление, — на 66%. Вклады населения в сберегательные кассы увеличились с 77 млн. злотых в 1950 до 174,4 млрд. злотых в 1973.   Общественное потребление за 1960—73 выросло втрое. Социальным обеспечением и социальным страхованием охвачено (1973) 85% населения (против 47% в 1950 и 60% в 1960). Системой социального обеспечения охвачены трудящиеся обобществленного сектора, а также члены их семей. Подавляющее большинство граждан имеет право на пенсионное обеспечение по старости и инвалидности, страхование по болезни и родам, семейные пособия. Пенсию по старости получают женщины по достижении 60 лет при 20-летнем трудовом стаже, мужчины — 65 лет и при 25-летнем трудовом стаже. Размер пенсии зависит от заработка и стажа работы. За 1960—73 пенсионный фонд увеличился в 4,2 раза, а количество получающих пенсию с 1,4 млн. до 2,9 млн. чел. Трудящиеся инвалиды, проработавшие свыше 5 лет, имеют право на пенсию по инвалидности. С 1947 введены семейные пособия, размеры которых зависят от доходов семьи; ассигнования многодетным семьям возросли с 7,7 млрд. злотых в 1960 до 10,5 млрд. злотых в 1973

скачать реферат Технология работы социального педагога с семьёй

Уральский государственный педагогический университет Социально-педагогический факультет Курсовая работа на тему: «Технология работы социального педагога с семьёй» Выполнил: Жданова Е.Н. Проверил: Содержание. 1. Введение.2. Семья как социальный институт. 2.1. Функции семьи. 2.2. Типология семьи. 2.3.3. Специфика работы социального педагога с семьёй. 3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй. 3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального педагога с семьёй. 3.3. Современная помощь семье.4. Заключение.5. Список литературы. 1. Введение. В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.

 Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)

Выплаты трудящимся из фонда общественного потребления, т. е. расходы общества на удовлетворение социальных нужд граждан и бесплатное предоставление услуг, увеличились в 2,9 раза. В целом их доля в доходах населения возросла с 35% до 47,5%. Государственные ассигнования на здравоохранение, образование, культуру, обеспечение по старости или болезни, на помощь при создании семьи и в воспитании детей растут из года в год быстрее, чем трудовые доходы. В начале 1970-х гг. были проведены мероприятия по программе помощи многодетным семьям и поддержки материнства. Создана система бесплатной медицинской помощи. Осуществлено широкое жилищное строительство, принимаются меры по улучшению окружающей среды. Системой социального страхования охвачено подавляющее большинство трудящихся (рабочих, служащих, членов промысловых и с.-х. кооперативов); её средства складываются из взносов организаций и дотаций государства. Руководство социальным страхованием осуществляют профсоюзы; представители профсоюзов участвуют и в работе органов по назначению пенсий.   Размер пособий по болезни зависит от общего стажа и составляет 60—90% среднего заработка

скачать реферат Технология социальной работы в семье алкоголиков

Таким образом, и происходит положительный рост пли отмирание системы, увеличение негативных тенденции в жизни семьи. Когда семья сама не справляется со своими функциями, ей необходима помощь. Деятельность социального педагога, направлена на работу с семьей как объектом и как с субъектом на основе дифференцированного подхода в зависимости от типа семейного уклада. Знание и учет особенностей современной семьи, тенденций и перспектив ее развития социальным педагогом для выбора адекватных мер помощи позволяет охарактеризовать семью как объект воспитания, социальной работы. В данной работе рассмотрена проблема алкоголизма, взаимоотношения в семьях алкоголиков, технология работы социального педагога. На основе исследования можно сделать вывод о том, что не существует простого, быстрого и легкого способа преодолеть проблемы, надо проявлять максимальную выдержку и терпение. Социально-психологическая работа с семьей – это всегда психосоциальная работа: социальные трудности и проблемы влекут за собой психологические и психопатические последствия; для коррекции психологических нарушений необходимо оказание помощи не только психоконсультационной и психотерапевтической, но и социальной, т.е. устранение той социальной проблемы, которая вызвала психологические отклонения.

скачать реферат Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Российской ФедерацииСаратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского Балашовский филиалФакультет социальной работы Кафедра социальной педагогикиМетодика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.Курсовая работа по методам и технологиям работы социального педагога Балашов 2007 г. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей .5 1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности .5 1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми 18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 28 ГЛАВА II. Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми на базе МОУ сш №7 г. Балашова .30 2.1. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми 30 2.2. Анализ полученных данных с помощью выбранных методик .33 2.3. Программы коррекции педагогической запущенности 39ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ВВЕДЕНИЕ Тема педагогической запущенности приобретает в настоящее время все большую актуальность.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями группы риска. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается социальный портрет социального педагога, а главным образом его задачи и функции. Во второй главе непосредственно рассматривается главный вопрос курсовой работы, раскрываются причины попадания семьи в группу риска, особенности работы социального педагога с данными семьями в микрорайоне. В третьей главе разрабатывается вариант работы с семьями группы риска. 1.Профессиональный портрет социального педагога 1.1 Цели деятельности социального педагога Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает психолого-педагогические особенности личности и окружающей ее микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь и поддержку; способствует реализации прав и свобод клиентов, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

скачать реферат Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Оглавление Введение Глава 1. Основы работы по устранению негативных детско–родительских отношений 1.1. Виды семейных взаимоотношений 1.2. Методика работы социального педагога с семьей. Глава 2 Коррекционная работа по исправлению ошибок семейного воспитания 2.1. Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений » 2.2. Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений » Заключение Литература Введение С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.

Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Рабочая книга социального педагога / Под ред. Н.Ф. Масловой. – В 2-х частях. – Орел, 1994. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. Семейное воспитание. Краткий словарь-справочник / Под ред. И.В. Гребенникова, А.В. Ковинько. – М., 1990. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. Спицин Н.П. Хроника семейного общения. – М.: Знание, 1987. Торре Дела. А. Ошибки родителей. – М., 1993. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. Формирование личности в онтогенезе: Сборник психологических трудов под ред. Дубровиной. – М.,1991. Харчев А.Г. Социология воспитания: О некоторых актуальных проблемах воспитания личности. – М., 1990. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский центр последствия победы. На написание истории школьникам дается 25 минут. Затем желающим предлагается рассказать или показать свои истории. Обсуждение: Что проявилось в этих историях? Может ли эта сказка помочь реально «победить своего дракона» и в чем? В заключение ведущий спрашивает: думал ли кто-нибудь над тем, что действительно можно сделать со своими «драконами»? Желающие могут кратко рассказать об этом. Упражнение 7. «Моя Вселенная». Школьникам раздаются «форматки» для черчения или рисования.

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте

Оглавление Введение Глава 1. Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. 1.1. Проблема «трудных» детей 1.2.Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми. Глава 2. Технология работы социального педагога. 2.1. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей». Заключение Литература Приложение Введение Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выд­винули целый ряд проблем, одной из которых является про­блема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заклю­чается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве­личению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат по­литической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия кон­троля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпиде­мий разводов.

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями. 6. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога. 7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка. Сюда можно дополнить еще одну функцию - самообразование. Для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Этот факт касается и социального педагога. Каковы же основные методы работы социального педагога с семьей учащегося? Изучая семью, важно выяснить, как уживаются в ней такие понятия, как любовь, понимание, жалобы, трудности, желания, на­дежды, отношение к современному состоянию общества в стране. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в ней ребенка. После изучения семьи перед социальным работником стоит задача создать внутри нее новые отношения.

скачать реферат Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Поэтому людям, выброшенным обществом, так или иначе отодвинутым в сторону, очень тяжело достичь всех желанных целей легальным путем. В связи с этим они настроены или вынуждены пытаться достичь успеха криминальным образом. Такие люди совершают растраты, обманывают, воруют или грабят, короче добывают себе все то, что не могут заполучить законным путем ». Целью нашего исследования является изучение типичных ошибок семейного воспитания как причины делинквентного воспитания как причина делинквентного поведения подростков. Объектом нашего исследования является: делинквентное поведение подростка. Предметом нашего исследования мы избрали типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков. Задачи исследования конкретизированы следующим образом: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме; охарактеризовать ошибки семейного воспитания изучить связь ошибок семейного воспитания и отклонений в поведении подростка; разработать социально-педагогическую технологию работы социального педагога с семьёй по предупреждению ошибок семейного воспитания, приводящих к делинквентности подростка.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консультации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы. Заслуживает внимания опыт работы социальных служб с семьей, оказание социальной помощи в муниципальном районе «Раменки» (г. Москва). Для работы с семьей было проведено обследование всех жителей района, составлена необходимая документация, чтобы увязать работу с семьей со всеми организациями района. На первом этапе был накоплен банк данных, разработаны социальные паспорта по группам жителей: пенсионеры, инвалиды, многодетные, одинокие, дети-инвалиды. Дальше сотрудниками службы были разработаны формы и методы оказания помощи, работы с каждой семьей. В результате остро нуждающиеся семьи получили бесплатное питание, денежную и гуманитарную помощь, одинокие и больные обслуживались на дому.

Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
скачать реферат Место социального педагога в социализации личности

Заключение Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии. Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог. На сегодня наука ещё только занимается разработкой методов и технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике. Способы решения проблем семьи, описанные в курсовой работе, также являются теорией и, лишь небольшой часть, практикой. Потому что социальная педагогика в области семьи – это новое направление работы социального педагога с проблемами в обществе.

скачать реферат Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах

Цели, задачи и специфика деятельности детского медицинского реабилитационного центра Психолого-педагогические основы работы с детьми и подростками в реабилитационных центрах Технологии реализации социальным педагогом посреднического направления работы в реабилитационных центрах Роль социальных педагогов в реабилитации инвалидов Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрами психологической консультации и педагогической реабилитации. Субъекты реабилитационного пространства, осуществляющие свою деятельность ставят целью гyманизацию социума ребенка, гармоничное его развитие, профилактику школьной и социальной дезадаптации. Главная задача центра - это индивидуальная, конкретная работа с детьми в условиях сохранения межличностных связей, а также работа с семьей до, во время и после прохождения курса реабилитации в специализированных учреждениях.

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Заключение Семья – это главный социальный институт. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Она имеет свою структуру, выполняет ряд функций и принципов. Существует типология неблагополучных семей. Одну, из которых мы рассмотрели в нашей работе – это семья алкоголиков. На этот момент это актуальная проблема, с которой работает социальный педагог. Результаты нашего исследования показали, что положительное отношение подростка к спиртным напиткам зависит от благополучия (неблагополучия) его семьи. Таким образом была доказана наша гипотеза, определяющая обусловленность положительного отношения подростков к спиртным напиткам от факторов неблагополучия, существующих в семье алкоголиков. Работа социального педагога должна осуществляться по двум основным направлениям. Это работа с семьей и работа с самим подростком. По мнению И.В. Дубровина, основной задачей социального педагога является совмещение воспитательной работы с решением острых жизненных проблем в семье, испытывающей на себе драматизм сложных социальных коллизий.

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

Воспитательная функция предполагает включение ребенка (подростка) в окружающую его среду, процесс его социализации, его адаптацию в процессе обучения и воспитания. Социально-правовая означает заботу государства о детях, их правовую защиту. Социально-реабилитационная функция – это воспитательная и образовательная работа с детьми-инвалидами, Физически или психически неполноценными, где основные социальные функции выполняет педагог. Отдельно следует остановится на прикладных задачах социальной педагогики. Это то, на что ориентируется и в соответствии с чем строит свою работу социальный педагог, социальный работник. Одна из прикладных задач социальной педагогики состоит: 1. Воспитывать в сознании ребенка (подростка) понятий добра и справедливости, любви к ближнему, ко всему живому, творчеству, взаимопониманию. 2. Поставить перед ним цель самостоятельно выйти из кризиса, наметить пути выхода, научится общению с окружающими людьми, определить цель и смысл жизни. 3. Развивать стремление познавать окружающий мир, человека, его уникальность, физические и духовные особенности, права и обязанности в обществе. 4. Развивать чувство собственного достоинства, самостоятельности, уверенности в себе. 5. Прививать ребенку (подростку) умение и желание общаться с детьми, в малых и больших группах, в объединении сверстников, в семье, в труде, в школе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.