телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Технологии социальной реабилитации

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Способность к самостоятельному передвижению включает: - самостоятельное перемещение в пространстве: ходьба на ровной местности в среднем темп (4-5 км/ч на расстояние, соответствующее средним физиологическим возможностям) - преодоление препятствий: подъем и спуск по лестнице, ходьба по наклонной плоскости (с углом наклона не более 30 градусов) - сохранение равновесия тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, возможность стоять, сидеть, вставать, садиться, сохранять принятую позу и изменять положение тела (повороты, наклоны туловища вперед, в стороны) - выполнение сложных видов передвижения и перемещения : опускание на колени и подъем, перемещение на коленях, ползание, увеличение темпа передвижения - пользование личным и общественным транспортом Параметрами при оценке способности к передвижению могут являться: - расстояние, на которое может передвигаться человек - темп ходьбы (в норме 80-100 шагов в минуту) - коэффициент ритмичности ходьбы (в норме 0,94-1.0) - длительность двойного шага (в норме 1-1.3 с.) - скорость передвижения (в норме 4-5 км/ч) - нуждаемость и возможность использования вспомогательных средств) Оба вида ограничений жизнедеятельности у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата взаимосвязаны, хотя и можно говорить о преобладании ограничений способности к самообслуживанию при патологии верхних конечностей, а об ограничениях а об ограничениях способности к передвижению – при повреждениях верхних конечностей. Вместе с тем известно, что инвалид с поражением нижних конечностей вследствие травмы позвоночника имеет ограничения жизнедеятельности не только в сфере способности к передвижению. У него имеются в связи с этим и ограничение способности к самообслуживанию. Если ограничить рассмотрение способности инвалида к передвижению в пределах квартиры, ограниченной жилой среды, то здесь можно говорить о способности инвалида к перемещению в небольшом жизненном пространстве. 2.2 Технологии социальной реабилитации Проблемы осуществления самообслуживания и самостоятельного передвижения решаются в ходе социально-бытовой реабилитации. Организация социально-бытовой реабилитации связана с рядом методических подходов, которые лежат в основе технологии этой формы реабилитации. На этапе первичного освидетельствования инвалида в бюро медико-социальной экспертизы специалист по социальной работе по согласованию с клицинистом – экспертом выявляет тип дефекта и связанные с ним ограничения жизнедеятельности. Вслед за этим он изучает вопрос о нуждаемости инвалида в приспособлениях и вспомогательных устройствах для осуществления относительно независимого существования в быту. На следующем этапе выявляется ситуация о наличии условий в жилище инвалида для относительной бытовой независимости. В ходе осуществления технологии социально-бытовой реабилитации полученная специалистом по социальной работе так называемая социальная информация включается в индивидуальную программу реабилитации инвалида. Сам процесс социально-бытовой реабилитации инвалидов должен предусматривать ряд последовательных смысловых технических составляющих. Осуществление социально-бытовой реабилитации должно начинаться с социально-бытовой ориентации, в ходе которой специалист по социальной работе ориентирует инвалида в его возможностях к проживанию в каких-либо конкретных условиях, раскрывает перспективу его способностей к осуществлению жизнедеятельности, показывает необходимость приложения определенных усилий.

Для действенной реализации программ социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха представляется важным осуществления субтитрования общественно значимых информационных и других телепередач, выпуск видеопродукции (с субтитрами), адресованной инвалидам. Для социальной реабилитации инвалидов с патологией слуха важное значение имеет Всероссийское общество глухих, которое располагает широкой сетью реабилитационных учреждений, где осуществляется обучение, трудоустройство и меры по социальной интеграции лиц с данной патологией. В федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» прописаны льготы для лиц, страдающих нарушениями слуха. Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами, инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации. Ремонт указанных приборов и средств производится инвалидам бесплатно или на льготных условиях. Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами, облегчающими их труд и быт, определяется Правительством РФ. 4. Инвалиды с нарушением зрения Зрение является одной из ведущих функций человека, оно обеспечивает получение более 90% информации о внешнем мире. При частичной или полной утрате зрения человек испытывает большие трудности в самообслуживании, передвижении, ориентации, общении, обучении, трудовой деятельности, т.е. в осуществлении всей полноты жизнедеятельности. В соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности выделяются зрительные нарушения: - глубокое нарушение зрения обоих глаз; - глубокое нарушение зрения одного глаза с низким зрением другого; - среднее нарушение зрения обоих глаз; - глубокое нарушение зрения одного глаза, другой глаз нормальный. Нарушения зрения, степень которых может быть уменьшена при помощи компенсирующих средств и которые можно исправить очками или контактными линзами, обычно не считаются зрительными нарушениями. Главной характеристикой, отражающей тяжесть патологии органа зрения и определяющей ее влияние на жизнедеятельность и социальную достаточность человека, является состояние зрительных функций, основные среди которых острота и поле зрения. При нарушении остроты зрения снижается различительная способность зрительного анализатора, возможность детального зрения, что ограничивает возможность обучения, получения профессионального образования и участия в трудовой деятельности. При значительном нарушении остроты зрения (вплоть до слепоты) резко ограничиваются и другие категории жизнедеятельности. Лица с концентрическим сужением поля зрения с трудом ориентируются в незнакомой обстановке, несмотря на относительно высокие показатели остроты зрения. Мобильность их значительно ограничена. Абсолютная или практическая слепота приводит к резкому ограничению основных категорий жизнедеятельности. Абсолютно слепые люди практически утрачивают способность к самообслуживанию и физической независимости. В связи с дефицитом зрения окружающая среда воспринимается незрячими с помощью других анализаторов.

Содержание Введение .3 1. Содержание понятия инвалидность .5 2. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата .6 2.1 Патология опорно-двигательного аппарата .6 2.2 Технологии социальной реабилитации .9 3. Социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха.15 3.1 Патология слуха .15 3.2 Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха 16 4. Инвалиды с нарушением зрения 19 4.1Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения .21 Заключение .24 Список литературы .26 Введение Процесс социальной адаптации личности – это сложнейшее общественное явление, которое включает в себя различные стороны жизнедеятельности человека. Выделяется два класса адаптивных процессов. Первый связан с событиями, вызвавшими изменение социального статуса человека. Здесь требуется овладение новой социальной ролью, а также включение человека в новую для него социальную среду. Второй класс адаптивных процессов определяется событиями, обусловленными изменениями социальной среды, динамикой общественного развития. Для инвалида адаптивные процессы связаны, в первую очередь, с новой для него социальной ролью индивида и нахождением нового места в обществе в соответствии со своим статусом. Причем, следует учитывать, что социальная среда, как правило, враждебна инвалиду и условия для своевременной и успешной адаптации отсутствуют. Задержки и срывы в этом процессе ведут к снижению устойчивости семей инвалидов, росту заболеваемости, психологическому феномену, определяемому как формирование статуса инвалида. Социальная реабилитация – самый надежный путь и условие к успешной социальной адаптации инвалида. Актуальность проблемы: Здоровый человек приспосабливается к окружающей среде. Для инвалидов же особенность этих сфер жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к нуждам инвалидов. Чтобы инвалид смог адаптироваться в среде, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Целью данной курсовой работы является освещение проблем социальной реабилитации инвалидов и технологии социальной реабилитации инвалидов. Объектом является технологии социальной реабилитации Предметом является сущность технологий социальной реабилитации 1.Содержание понятия инвалидность. Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них — независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, представление о повышении ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, — все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности. Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 г.) инвалид — это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его (или ее) физических или умственных возможностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 45 (713) 04.12.2007

Пользователю достаточно лишь подумать, куда отправить аватара, и тот направляется в нужную сторону. С более сложными действиями пока получается плохо, но разработчики полны оптимизма. Технология, которую планируется вывести из стен научной лаборатории в следующем году, должна помочь социальной реабилитации парализованных людей. НЯ *** Муж возвращается из командировки Эта хрестоматийная ситуация в электронный век порой принимает курьезные формы. Военнослужащий американской армии Тони, приехавший домой после выполнения задания в горячей точке, уличил жену в измене. Неверную супругу с головой выдала приставка Nintendo Wii. Одной из особенностей игровой консоли является возможность создания аватара - Mii. Эти персонажи выполнены в мультяшном стиле и используются для ряда тайтлов - например, сборника соревнований Wii Sport. В одну из его составляющих, а конкретно в виртуальный боулинг и любил поиграть разрушитель семей, навещая подругу сердца. Ассоциированное с конкретным Mii расписание игр сохранилось в дневнике приставки, а позднее время упражнений недвусмысленно показывало, что охотник до страйков не ограничивался электронными забавами

скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

В этой связи важное значение для реабилитационной программы имеют групповая (психо)терапия, семейная терапия, трудовая терапия и терапия средой. Терапия как определенная форма вмешательства (интервенции) в интересах ребенка может быть рассмотрена как метод лечения, влияющий на психические и соматические функции организма; как метод влияния, связанный с обучением и профессиональной ориентацией; как инструмент социального контроля; как средство коммуникации. В процессе реабилитации происходит изменение ориентации — от медицинской модели (установка на болезнь) к антропоцентрической (установка на связь индивида с социальной средой). В соответствии с этими моделями и решается, кем и какими средствами, а также в рамках каких государственных учреждений и общественных структур должна осуществляться терапия. 1.2 Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Программа реабилитации — это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей семьи, которая разрабатывается командой специалистов (состоящей из врача, социальною работника, педагога, психолога) вместе с родителями.

Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Целостный метод - теория и практика

Когнитивные технологии развивают воображение и ассоциативное мышление человека. 16. Конвергенция информационных технологий – процесс сближения разнородных электронных технологий в результате их быстрого развития и взаимодействия. 17. Материалосберегающие технологии – технологические процессы, позволяющие уменьшать расход материалов, снижать материалоемкость изделий. Различают безотходные и малоотходные материалосберегающие технологии. 18. Медико-социальные технологии – социальные технологии, направленные на поддержание и охрану здоровья человека, устранение или компенсацию ограничений в его жизнедеятельности через институты медицинского и социального страхования, социального обеспечения, медицинского и медико-социального обслуживания, медико-социальной экспертизы, медико-социальной реабилитации и др. 19. Новая информационная технология – информационная технология с дружественным интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Основными принципами новых компьютерных технологий являются: интерактивный режим работы с компьютером; интегрированность с другими программными продуктами; гибкость процесса изменения постановок задач и данных. 20

скачать реферат Технологии социальной работы с пожилыми людьми

Данный документ рекомендует правительствам всех стран предпринять следующие меры в области социальной поддержки пожилых людей: разработать национальную политику в отношении престарелых, тем самым укрепляя связь между поколениями; поощрять благотворительные организации; защитить пожилых людей от экономических потрясений; обеспечить качество жизни в специализированных учреждениях для престарелых; полностью обеспечить пожилого человека социальными услугами независимо от места его проживания – на родине или в другой стране. Эти принципы сгруппированы следующим образом: 1 – НЕЗАВИСИМОСТЬ; 2 – УЧАСТИЕ; 3 – УХОД; 4 – РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТЕНЦИАЛА; 5 – ДОСТОИНСТВО. ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 2.1. Медико – социальная реабилитация пожилых людейВ социальной работе с пожилыми людьми используются разно образные формы и методы. Это и социальное обслуживание на дому, и срочная социальная помощь, и адресная социальная защита и так далее. В этой системе функционируют различные учреждения, в частнос­ти центры социального обслуживания, отделения дневного пребы­вания, стационарные учреждения и специальные жилые дома для пожилых людей.

 Туризм: учебник

Показатели инновационного характера: новаторство, индивидуальность, творчество в применении различных технологий в профессиональной деятельности. По своему инновационному потенциалу нововведения делятся на: – на модифицирующие (использование механизмов, методов и приемов, которые развивают, совершенствуют и обновляют технологию социальной помощи, коррекции, реабилитации человека, группы лиц и т. д.); – комбинаторные (означают индивидуально-личностную позицию социального работника в разработке и применении на практике различных методов и приемов, наиболее эффективных в данной ситуации); – радикальные (отказ от укоренившихся взглядов, позиций, способов действия в пользу тех, которые отвечают требованиям времени и конкретной ситуации) (А. И. Пригожий). Условия эффективного взаимодействия с клиентом. Показателями профессионализма работника социальной сферы являются также: – профессиональная объективность и нейтралитет. Профессионализм в данном случае выражается в том, чтобы сохранить баланс контролируемого эмоционального включения в практическую ситуацию

скачать реферат Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Названные компоненты являются не только психологическими предпосылками профессиональной компетентности, но и наработками, которые совершенствуются в ходе практической деятельности специалиста, занимающегося социальной реабилитацией. Специалист по социальный реабилитации должен обладать также знаниями, умениями и навыками, которые позволят ему выполнять следующие действия: 1. Оценивать социальную ситуацию развития, в которой оказался ребенок с ограниченными возможностями, определять ее положительные и негативные воздействия на его развитие и при необходимости оказывать помощь в выборе средств, форм или детских специализированных учреждений, необходимых для нормального развития такого ребенка. 2. Организовывать взаимодействие различных специалистов: врачей, дефектологов, педагогов-предметников и других с целью разработки и реализации единой стратегии и тактики использования реабилитационных технологий, общих требований и подходов в целенаправленном развитии личности ребенка. 3. Разрабатывать на основе исходной медицинской и психологической информации индивидуальные планы социальной реабилитации ребенка-инвалида с учетом специфических особенностей развития и последствий инвалидности и обеспечивать их выполнение. 4. Реализовывать на практике основные направления, подходы и технологии социальной реабилитации и прогнозировать последствия их применения, создавать оптимальные ситуации и условия для наиболее эффективного течения социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями в зависимости от характера инвалидности и ее последствий. 5. Получать с помощью психодиагностических и других средств обратную информацию о результатах социально-реабилитационных воздействий на психическое и личностное развитие ребенка и использовать данную информацию для выбора адекватных решений. 6. Выполнять профилактические функции.

скачать реферат Система социальной работы

Сегодня как в России, так и за рубежом помощь осуществляют профессионально подготовленные социальные работники. Соответствующих специалистов готовят в высших учебных заведениях, которых только в Европе насчитывается более четырехсот двадцати. В это число входят как специальные институты и школы, так и факультеты и отделения университетов и других высших учебных заведений. В России специальности «социальный работник» и «социальный педагог» были законодательно введены лишь в 1991 году, и на подготовку этих специалистов было ориентировано несколько десятков ВУЗов: педагогических, медицинских, технических, институтов культуры и физкультуры, военно-политических училищ. Сегодня перечень этих заведений существенно расширился. Социальный работник - это специалист в области социальной работы; это профессия, специальность, совокупность специальностей в области социальной работы. Перед социальными работниками стоит проблема помочь, своим клиентам избежать асоциальных и антисоциальных проявлений в своем поведении, а если такое случилось, то использовать специальные технологии социальной реабилитации человека, чтобы вернуть его к полноценной жизни в обществе.

скачать реферат Организация социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Библиографический список: Давлетбаева З.К., Нуртдинова З.Н. «Технологии социальной реабилитации: методические рекоменда­ции» /Под ред. М.М. Исхакова, Уфа, 2002. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов/ Под ред. С.И. Реутова, Пермь, 1994. Журнал «Социальная защита» / Составитель – Жуковская Е.Н. Кузнецова В.А. О практике и перспективах социальной помощи престарелым и инвалидам // Социальная работа, 1992. Социальная защита населения: опыт организационно-ад­министративной работы / Под ред. В.С. Кукушина, М., 2004. Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И, Осадчих, М., 1996. Шайхатдинов В.Ш. «Право социального обеспечения Российской Федерации», Екатеринбург, 1996. Ярская-Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К. «Социальная работа с инвалидами», СПб., 2004. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, посвященные вопросам инвалидности

скачать реферат Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации. 2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: 1) предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Социальное обслуживание

В итоге реабилитируются до 73% больных. Управление реабилитационного обследования США подчёркивает, что на каждую 1000$ затрачиваемых на реабилитацию инвалида , могут вернуться 35000$ в процессе труда реабилитируемого индивидуума. Медико-социальная реабилитация направлена на реабилитационную технологию - усовершенствование устройств и приспособлений и обеспечение их лучшего использования. В реабилитационной технологии выделяют следующие направления: регулируемые системы для подсадки и расположения больного, системы коммуникации; сенсорного устройства, индивидуальные средства передвижения, функциональная электростимуляция. Первостепенными задачами медико-социальной помощи в Японии являются : мероприятия по информированию общества о проблемах реабилитации инвалидов ; медицинские мероприятия ; трудоустройство и профилактическая реабилитация ; социальное страхование и обеспечение ; обеспечение средствами передвижения и транспортировки ; снабжение информацией ; спортивные, развлекательные и культурные мероприятия ; сотрудничество с международными органами.

скачать реферат Верховая езда, как лечение

Отличительной чертой иппотерапии является субъектно-субъектный подход во взаимоотношениях между инструктором, клиентом и лошадью. Иппотерапевт воздействует на всадника, всадник воздействует на лошадь, а лошадь на всадника и инструктора. Такой подход позволяет реализовать активность клиента в решении своих проблем и превращает его из объекта воздействия в субъект, что является важным фактором для социальной, психологической и физической реабилитации клиента. Критерии эффективности иппотерапии как инновационной технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями можно условно подразделить на две группы: медицинские и социальные. К медицинским критериям относятся: а) происходит укрепление и тренировка мышц тела пациента, причем особенностью воздействия является то, что происходит одновременно тренировка слабых мышц и расслабление спастичных. б) происходит укрепление равновесия. Этот эффект достигается из-за того, что во время лечебной верховой езды (ЛВЕ) имеет место постоянная необходимость в сохранении всадником равновесия на протяжении всего занятия без перерывов ни на один момент. в) улучшается координация движений и пространственной ориентации.

скачать реферат Теория и практика социальной работы

Теория и практика в России и за рубежом выявили целый ряд направлений социальной работы с различными группами населения: социальная диагностика и социальная профилактика, социальный надзор и социальная коррекция, социальная терапия и социальная адаптация, социальная реабилитация и социальное обеспечение, социальное страхование и социальное обслуживание, социальная опека и социальная помощь, социальное консультирование и социальная экспертиза, социальное попечительство и социальное нововведение, социальное посредничество и подвижничество. Эти виды социальной работы выступают основными ее направлениями, главными технологиями. Особую роль в осуществлении социальной работы с различными категориями населения играют территориальные социальные службы. Им удается сконцентрировать внимание на таких проблемах, как: организация в различных формах материальной помощи особо нуждающимся, содействие их самообеспечению и достижению ими материальной самостоятельности; оказание разнообразных видов психологической, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, реабилитационной, профилактической и иной помощи, широкого комплекса услуг по семейному консультированию и планированию семьи; осуществлению ряда мероприятий по охране прав детей, передаче их на усыновление, под опеку и попечительство; предоставление информации гражданам об их социально-экономических правах и пр.

скачать реферат Теория социальной работы

Более конкретное определение социальной работы дано в американском словаре: «Социальная работа – это про-фессиональный вид деятельности, направленный на ока-зание помощи отдельному человеку, группе или общности в решении их социальных проблем, в усилении или восста - 1 Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе – Барнаул,1991 – С.69 2 Теория и методика /технология/ социальной работы: Учебная программа – Москва,1992- С.9новлении способности социального функционирования и создание общественных условий, способствующих дости-жению этих целей». Интегрируя подходы отечественных и зарубежных ученых к определению сущностного содержания социальной работы, можно предположить, что оно включает в себя три аспекта: 1/ оказание помощи отдельному человеку или группе лиц, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, путем поддержки, консультирования, реабилитации, патро-нажа и использования других видов социальных услуг; 2/ актуализацию потенциала самопомощи лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации ; 3/ целенаправленное влияние на формирование и реализа-цию социально -экономической политики на всех уровнях – от муниципального до федерального с целью обеспечить социально здоровую среду жизнедеятельности человека, создать систему поддержки людей.

скачать реферат Технология социальной работы с пожилыми людьми

Степень разработки проблемы. Анализ литературы по теме исследования говорит о том, что социальная работа с пожилыми людьми находится во всеобщем внимании, как законодателей, так и социальных служб. В работах Е.И. Холостовой «Технология социальной работы», Н.Ф. Дементьевой, Э.В. Устиновой «Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан», хорошо раскрыты такие темы, как: проблемы пожилых людей ; система учреждений социального обслуживания . Объектом исследования является технология социальной работы с пожилыми людьми. Предметом является процесс предоставления различной помощи социальными службами, а в частности социальным работником. Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, а также изучение форм и методов технологии социальной работы с данной категорией граждан. Достижение этой цели предусматривает следующие задачи: 1) определение основных социальных проблем пожилых людей; 2) исследование проблем взаимодействия социального работника и пожилого человека; 3) выявление основных форм обслуживания граждан; 4) изучение ведения беседы социального работника с клиентом; 5) анализ приоритетных направлений социальной работы с пожилыми людьми.

Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Становление и развитие физической культуры и спорта инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата

Автор данного сообщения участвовала в разработке Федеральной программы социальной реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта, основу концепции которой составляют разработки по совершенствованию двигательной, интеллектуальной и социальной активности инвалидов, по созданию физкультурно-оздоровительных технологий, реабилита ционной индустрии и инфраструктуры, а также сети региональных научно-методических и учебно-практичес ких центров физической реабилитации и профессиональной ориентации инвалидов. Развиваются научные направления "Физическая культура и спорт инвалидов" и "Реабилитология", большое внимание уделяется подготовке кадров. С 1985 г. ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта осуществляет подготовку педагогических кадров из числа ведущих инвалидов-спортсменов. В настоящее время создана кафедра Адаптивной физической культуры, куда производится набор не только инвалидов, но и всех желающих. Такая работа по подготовке кадров ведется в институтах физической культуры в Москве, Волгограде, Смоленске, Омске, Нижнем Новгороде.

скачать реферат Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции

Для того, чтобы добиться выше указанных целей необходимо помнить о специфике адаптации несовершеннолетних правонарушителей, которая состоит в необходимости включать подростка в социально-культурную среду и формировать у него общественно и личностно значимые потребности и интересы; создавать условия для предупреждения, регулирования и корректировки противоправного (или делинквентного) поведения. Модель реабилитации подростков с делинквентным поведением в учреждениях временной социальной изоляции, представляет собой целенаправленный педагогический процесс социальной адаптации подростков с учетом различных средств и технологий социально-культурной деятельности, позволяющий смягчить условия дезадаптации, в которых оказываются подростки. Социально-культурными условиями адаптации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях временной социальной изоляции являются: - учет возрастных, индивидуально-личностных особенностей подростка, - социальной ситуации развития и воспитания подростка; - комплексное использование интегрированных технологий педагогического, социального и психологического воздействия; - разработка и внедрение программы с использованием интегрированных социально-культурных технологий, направленных на стабилизацию эмоционально-личностного состояния подростков, формирование у них позитивных ценностных установок и моделей поведения; - целенаправленная подготовка персонала центров временной изоляции несовершеннолетних по вопросам реабилитации несовершеннолетних.

скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков, роль социального контроля как важнейшего фактора воспрепятствования девиантному поведению, вопросы социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, социальная работа с ними отражены в работах Л.С. Алексеевой, Г.М. Иващенко, П.Д. Павленка, A.M. Панова, Е.И. Холостовой. Ими высказаны идеи об адресности профилактической работы, о характере предупредительной работы с детьми и развитии социального творчества как альтернативы антиобщественному поведению. Публикации оказывают большую помощь в оценке опыта социально-реабилитационной работы учреждений социального обслуживания, раскрывают проблемы и технологии социальной работы в профилактике и преодолении девиаций. Заключение. Теоретические исследования проблемы девиантного поведения детей и подростков пока слабо подкреплены социологическими исследованиями, особенно их не хватает на региональном уровне, в частности в РСО-А. Требуют глубокого исследования вопросы, связанные с деятельностью реабилитационных учреждений, созданием системы социальной защиты детей и подростков девиантного поведения.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Если необходимо, совместно с клиентом составить отчет. Групповой уровень реабилитационной работы. Группа – это объединение людей, связанных общими интересами, деятельностью, местом жительства и др. количество участников группы зависит от объединяющего людей признака. Методы групповой реабилитации: Беседа (диалог между двумя участвующими сторонами); Лекция (передача информации лектором, почти без обратной связи, цель – повышения уровня информированности клиента); Диспут (подготовленное обсуждение одного важного вопроса); Дискуссия (столкновение мнений по проблеме, которое может привести к спору, конфликту); Собрание (плановое мероприятие по обсуждению текущих проблем, затрагивает интересы всех участников). Необходимо подготовить повестку. Результат деятельности отражается в специальном документе. Решения обычно ведут к какому-либо действию. Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг. Общинный уровень реабилитационной работы. Цель общинной работы – анимация, оживление жизненного пространства людей. Методы общинной работы – лекции, дискуссии, беседы, организация массовых акций (субботники, праздники). одной из базовых технологий социальной педагоги – это связь с общественностью, которая предполагает: выявление потребностей населения, привлечение общественного внимания к социальным проблемам, стимулирование общественной благотворительности, реклама благотворительной деятельности некоторых организаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.