![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Технология социальной работы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но гораздо интереснее более сложный способ, когда речь идет не о замене чужого идентификатора своим, специально подобранным, а о создании композитной идентичности. Один такой эксперимент, кстати, ставили еще в СССР, пытаясь построить идентичность советского человека. Все техники, о которых вы говорите, направлены на изменение сознания отдельно взятой личности, но в то же время результатом их применения становятся перемены в социальном мире. Тогда получается, что нет четкой границы между технологиями, работающими на макро и на микроуровне. PЕе вообще нет не только четкой, вообще нет. Гуманитарные технологии современности построены на убеждении, что есть определенный изоморфизм между человеком и обществом. Технология, которая управляет личностью, одновременно управляет и обществом, и наоборот. Поэтому те технологии, о которых я говорю,P это, с одной стороны, сильное воздействие на личность, а с другой прямое или опосредованное воздействие на общество. Хотя есть и личные технологии, которые работают только с индивидом и не имеют выхода на общество
Отличительной чертой иппотерапии является субъектно-субъектный подход во взаимоотношениях между инструктором, клиентом и лошадью. Иппотерапевт воздействует на всадника, всадник воздействует на лошадь, а лошадь на всадника и инструктора. Такой подход позволяет реализовать активность клиента в решении своих проблем и превращает его из объекта воздействия в субъект, что является важным фактором для социальной, психологической и физической реабилитации клиента. Критерии эффективности иппотерапии как инновационной технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями можно условно подразделить на две группы: медицинские и социальные. К медицинским критериям относятся: а) происходит укрепление и тренировка мышц тела пациента, причем особенностью воздействия является то, что происходит одновременно тренировка слабых мышц и расслабление спастичных. б) происходит укрепление равновесия. Этот эффект достигается из-за того, что во время лечебной верховой езды (ЛВЕ) имеет место постоянная необходимость в сохранении всадником равновесия на протяжении всего занятия без перерывов ни на один момент. в) улучшается координация движений и пространственной ориентации.
Особым пижонством на этом пути считается не показывать никому, чем ты занят, не раскрывать своих карт. Это очень спокойная, очень добрая работа, не групповая, не массовая, открытая каждому из вас. А сейчас я хотел бы предложить вам поделиться вашими мыслями, вашими соображениями, возражениями, задать вопросы. Конечно, я очень условно очертил те три парадигмы, которые мне кажутся актуальными, конечно же, мы будем конкретизировать все три модели и говорить о других путях. Все ясно? Пожалуйста. Вопрос: Вы сказали "особое пижонство". Неясно: предлагается этим заниматься или не заниматься? Аркадий: Предлагается притворяться, что ты этим не занимаешься. Вопрос: Что вы думаете о дианетике и саентологии? Аркадий: Я столкнулся с дианетикой в Америке лет пятнадцать тому назад. Это тщательно разработанная технология социально-психологического конструирования и манипуляции. Эта структура досконально изучает каждого вошедшего в нее человека. Если вы принимаете в этом участие, то наверняка уже написали десяток своих биографий: биографию своей деловой личности, своей эмоциональной личности, своей сексуальной личности и т.д. и т.п
Любая социальная технология должна применяться адресно. Для разрешения даже одной и той же социальной проблемы не просто возможно, но и необходимо разрабатывать и внедрять "набор" социальных технологий. На региональном уровне, в городах, районах понятие технологии социальной работы, как впрочем и понятие "социальная работа" являются новыми и не всеми понимаемыми. Применяются лишь простейшие технологии социальной работы при разрешении жизненных проблем человека. Социальные работники исходят из понимания того, что объекты социальной работы довольно разнообразны. Технологии применительно к социальной работе, понимаемой в широком смысле, должны носить опережающий, упреждающий характер. Задача таких технологий состоит в том, чтобы не только способствовать лечению "социальных болезней", но и способствовать их предотвращению, а следовательно и предотвращению возникновения и социальных проблем. И это мы наблюдаем на региональном уровне, где приходится иметь дело с разнообразными социальными проблемами и использовать комплекс средств по их предотвращению, устранению, нейтрализации и решению.
Социальные технологии в современном мире. М., 1996 и др. 1 Мы не приводим фамилию этого журналиста, исходя из принципа ограничения в рекламировании деятельности сотрудникаов СМИ, использующих недобросовестные методы работы. 1 См.: Аристотель. О софистических опровержениях/Сочинение в четырех томах. Т.2, М., 1978. Аристотель. Риторика. СПб., 1894. Шопенгауэр А. Эристика, или искусство спорить. Спб., 1900. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. Петроград, 1918. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии (фундаментальный курс). Кн.П. Учебное пособие для студентов философских факультетов и преподавателей логики.- М.: Наука, 1994. Шерковин Ю.Я. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., Мысль, 1973.Мельник И.К. Уловки споров. М., 1992; Психологические операции и противодействие им. М., 1993. Техника дезинформации и обмана. Под ред. Я.Н. Засурского. М., "Мысль", 1978., и др. 1 См.: Ионин Л.Г. Технология социальная/Современная западная социология: Словарь.- М.: Политиздат, 1990
Во-вторых, как самореализации и компенсации собственной неполноценности путем копирования “успешного” поведения (вплоть до правонарушений) лиц с идентичными внешними признаками. В-третьих, привлекательность преступлений по какой-либо причине, когда совпадение внешних признаков является лишь индуктором его совершения. Все описанное выше не может быть разрешено таким простым средством, как полный запрет на трансляцию криминальных хроник; напротив, требуется проведение специальной работы по созданию методов представления в общество такой информации, учитывающих специфику аудитории и предмета сообщений. Работа с трудными подростками по их социализации позволили разработать одну из технологий социальной работы, направленную на преодоление социальной стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением. Наблюдения проводились в Центре помощи семье и детям “Качинский” г.Красноярска во время проведения консультативного приема подростков и их родителей, а также в ряде интенсивных школ. Интенсивные школы - это специализированные образовательные учреждения - это специализированные образовательные учреждения, работающие в форме выездного лагеря и осуществляющие социализацию подростков.
Московский Социально – Технологический Институт Курсовая работа По предмету: «Технология социальной работы» По теме: «Социальная работа с пожилыми людьми» Студентки третьего курса Специальности: «социальная работа» Лисанской Ирины Евгеньевны Краснодар 2001г ПланI. Введение. Понятие социальной технологии. II. Основные виды социальной работы III. Задачи и функции социальных работников. IV. Международный год пожилых людей. Социальная работа с пожилыми людьми. V. Заключение. I. Социальные технологии в широком смысли этого понятия – это особый вид социальной теории, которая после осмысления вопросов о качественной и количественной определенности изучаемого общественного явления ставили и обосновывали. Вопрос о том, как, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. Социальные технологии присутствуют практически во всех сторонах социальной динамики: индивидуального взаимодействия, группового и межгруппового взаимодействия. Условно говоря, социальные технологии, несмотря на то, что они имеют свои собственные теоретические основания, служат переходным мостиком между реальной практической и высокой теорией.
Более конкретное определение социальной работы дано в американском словаре: «Социальная работа – это про-фессиональный вид деятельности, направленный на ока-зание помощи отдельному человеку, группе или общности в решении их социальных проблем, в усилении или восста - 1 Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе – Барнаул,1991 – С.69 2 Теория и методика /технология/ социальной работы: Учебная программа – Москва,1992- С.9новлении способности социального функционирования и создание общественных условий, способствующих дости-жению этих целей». Интегрируя подходы отечественных и зарубежных ученых к определению сущностного содержания социальной работы, можно предположить, что оно включает в себя три аспекта: 1/ оказание помощи отдельному человеку или группе лиц, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, путем поддержки, консультирования, реабилитации, патро-нажа и использования других видов социальных услуг; 2/ актуализацию потенциала самопомощи лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации ; 3/ целенаправленное влияние на формирование и реализа-цию социально -экономической политики на всех уровнях – от муниципального до федерального с целью обеспечить социально здоровую среду жизнедеятельности человека, создать систему поддержки людей.
Степень разработки проблемы. Анализ литературы по теме исследования говорит о том, что социальная работа с пожилыми людьми находится во всеобщем внимании, как законодателей, так и социальных служб. В работах Е.И. Холостовой «Технология социальной работы», Н.Ф. Дементьевой, Э.В. Устиновой «Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан», хорошо раскрыты такие темы, как: проблемы пожилых людей ; система учреждений социального обслуживания . Объектом исследования является технология социальной работы с пожилыми людьми. Предметом является процесс предоставления различной помощи социальными службами, а в частности социальным работником. Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, а также изучение форм и методов технологии социальной работы с данной категорией граждан. Достижение этой цели предусматривает следующие задачи: 1) определение основных социальных проблем пожилых людей; 2) исследование проблем взаимодействия социального работника и пожилого человека; 3) выявление основных форм обслуживания граждан; 4) изучение ведения беседы социального работника с клиентом; 5) анализ приоритетных направлений социальной работы с пожилыми людьми.
Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков, роль социального контроля как важнейшего фактора воспрепятствования девиантному поведению, вопросы социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, социальная работа с ними отражены в работах Л.С. Алексеевой, Г.М. Иващенко, П.Д. Павленка, A.M. Панова, Е.И. Холостовой. Ими высказаны идеи об адресности профилактической работы, о характере предупредительной работы с детьми и развитии социального творчества как альтернативы антиобщественному поведению. Публикации оказывают большую помощь в оценке опыта социально-реабилитационной работы учреждений социального обслуживания, раскрывают проблемы и технологии социальной работы в профилактике и преодолении девиаций. Заключение. Теоретические исследования проблемы девиантного поведения детей и подростков пока слабо подкреплены социологическими исследованиями, особенно их не хватает на региональном уровне, в частности в РСО-А. Требуют глубокого исследования вопросы, связанные с деятельностью реабилитационных учреждений, созданием системы социальной защиты детей и подростков девиантного поведения.
Катастрофические размеры приняло социальное сиротство несовершеннолетних, жестокое с ними обращение. По данным социологических исследований, от 2 до 4 млн. безнадзорных детей заняты попрошайничеством, нищенствованием. Давно стала тривиальной фраза: «семья- ячейка общества». Этим аксиоматичным определением обозначены роль и место семьи в обществе, неразрывная связь процессов, происходящих в обществе и его социальном институте-семье. Экономический кризис общества оборачивается материальными проблемами для миллионов малообеспеченных семей. Социальная работа призвана смягчать эти тяготы, помочь тем, кто самостоятельно не в состоянии справиться с навалившимся кризисом. Главный и основной государственный организатор этой работы - Федеральное Министерство труда и социального развития и его региональные субструктуры. Технология социальной работы: 1. для преодоления низкого уровня занятости трудовых ресурсов создаются комплексные региональные программы по созданию и сохранению рабочих мест, проводится профессиональное обучение новым, дефицитным профессиям и повышение квалификации людей, оставшихся без работы; 2. контролируется своевременность выплаты заработной платы в организациях различных форм собственности.
Социальные работники помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане: пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам, наркоманам, больным СПИДом, семьям из групп может лежать в основе как социально не желаемых форм поведения (преступность, алкоголизм, самоубийство и т. д.), так и социально одобряемых (познавательная активность, творчество, бытовая активность и т. д.). Список используемой литературы1. Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М., Инфра-М, 2001 – Серия «Высшее образование» 2. История социальной работы: Учебное пособие для вузов/ М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – 3-е издание. – М.: Академический Проект, 2007. 3. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1998. 4. Социальные отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: С69 Юрид. лит., 1989.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал в г. Чебоксары Факультет «Социальная работа» Кафедра истории, теории и технологии социальной работы КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Содержание и методика социально-медицинской работы» АТЕРОСКЛЕРОЗ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Чебоксары 2006 Содержание Введение 1 Социальные аспекты атеросклероза 2 Профилактика 3 Методы лечения Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Атеросклероз – хроническое сердечно-сосудистое заболевание лиц преимущественно пожилого возраста. Характеризуется уплотнением артериальной стенки за счет разрастания соединительной ткани, сужением просвета сосудов и ухудшением кровоснабжения органов. Имеют значение наследственность, избыточное потребление животного жира, малая физическая активность, психоэмоциональное перенапряжение, курение. При атеросклерозе венечных артерий сердца возможны стенокардия, инфаркт миокарда, кардиосклероз; при атеросклерозе сосудов мозга – нарушение мозгового кровообращения, в том числе инсульт, психические нарушения.
Социальная терапия, являясь особой процедурой технологии социальной работы, с помощью присущих ей методов оказывает воздействие на социальное поведение граждан, а значит, и на определенную социальную ситуацию, явление. По сравнению с коррекцией терапия направлена на более продолжительное и существенное воздействие на социальный объект с целью его социального оздоровления. Это система профессионального воздействия на состояние, поведение, психику лица (группы лиц) с целью их социального и психологического оздоровления, устранение устойчивых нарушений в социальном функционировании . Таким образом, можно сделать вывод, что при помощи умело подобранных методов реабилитационный процесс достигает цели, обеспечивая восстановление тех или иных способностей человека к нормальному социальному функционированию. Комплексное осуществление социальной адаптации позволяет восстановить не только здоровье, трудоспособность, но и социальный статус лица, его правовое положение, морально-психологическое равновесие, веру в успех, в свои силы и возможности.
Специалистам же, имеющим иные специальности, наряду с вышеназванными знаниями, остро необходимы знания в области теории социальной работы и технологий социальной работы. Наиболее эффективной формой повышения квалификации специалистами по социальной работе было выбрано 68% респондентов обучение на курсах повышения квалификации по программам, связанным с социальной работой, психологией, медициной, социологией, педагогикой. Как показывает проведенное изучение готовности молодого специалиста по социальной работе, при выполнении своих профессиональных функций и при работе со своими клиентами, специалистам, не имеющим специального образования, приходится сталкиваться с проблемами из-за имеющихся у них: недостаточной компетенции, недостатка профессиональных знаний и опыта, недостаточной теоретической подготовки, недостаточного владения технологиями социальной работы, которые необходимы для более качественного выполнения работы и оказания эффективной помощи клиентам. Что подтверждает выдвинутую в исследовании рабочую гипотезу. В общем можно заключить, что молодые специалисты по социальной работе, получившие образование «социальная работа», более подготовлены к самостоятельной профессиональной деятельности, так как обладают определенными профессиональными знаниями, то есть теорией, и навыками, получившими во время прохождения учебной практики.
Технология социальной работы как форма особого освоения социальной действительности находится в тесном взаимодействии не только со смежными теоретическими системами, но и с практическим опытом, традициями, ритуалами, обычаями, социально-психологическими явлениями и фактами.
Актуальность выбранной нами темы дипломного исследования обуславливается тем, что освоение технологии в любой сфере деятельности, ее последовательное применение на практике является важнейшим требованием к профессионалу. Поэтому, на наш взгляд, специалист с высшим профессиональным образованием в области социальной работы должен овладеть технологиями социальной работы. Длительное время дискуссионным оставалось предметное пространство социальной технологии и в России, хотя стоит отметить, что приоритет в разработке вопросов социальной инженерии и технологии принадлежит российским ученым, а именно коллективу Центрального института труда (ЦИТ), созданного при ВЦСПС в 1920 г. А.К. Гастевым. Социальная инженерия, «трудовая технология» понималась ЦИТовцами как техническая деятельность по совершенствованию и сопряжению организации производства и социальных факторов в целях повышения производительности, труда, облегчения и улучшения его условий. При написании данной дипломной работы нами была изучена соответствующая нормативно-правовая, учебная и научная литература. Одной из первых работ, в которой обстоятельно рассматривалось понятие «социальная технология», была монография болгарского ученого Николы Стефанова «Общественные науки и социальная технология», опубликованная на русском языке в 1976г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М.БЕРБЕКОВА Социально-гуманитарный институт Кафедра «Технологии социальной работы» ШОРОВА МАРЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА студентка 6 курса ОЗО специальность «Социальная работа» Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А «ПРОБЛЕМА ЖЕНСКОЙ ЗАНЯТОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КБР)» Научный руководитель: к.э.н. Сабанов Р.К. Рецензент: к.с.н. Алхасов Л. Допущена к защите « » 2007 г. Зав. кафедрой: к.соц.н. Шогенов З.А. Нальчик 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЖЕНСКАЯ ЗАНЯТОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. 1.1. Социально-экономические положение женщины в современной России. . 1.2. Нормативно- правовое регулирование занятости женщин. ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЖЕНСКОЙ ЗАНЯТОСТИ В КБР. 2.1. Специфика женской занятости в КБР 2.2. Социально-правовая защита работающих женщин в КБР ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Современное развитие России по пути формирования рыночных отношений сопровождается огромными социальными и экономическими издержками, к ним можно отнести и растущую безработицу.
![]() | 978 63 62 |