телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Типология молодежных субкультур

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с недоверием и неодобрением. Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. ТИПОЛОГИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР Выделяют два вида молодежных субкультур: - ингруппы; - аутгруппы. Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: - просоциальные; - асоциальные; - антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить. Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др. субкультура «золотой молодежи» - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур). Фролов С.С. предложил следующую типологию субкультур: Романтико-эскапистские субкультуры – ориентированы на уход от реальной жизни, построение собственных философских систем (хиппи, толкиенисты, индианисты, байкеры). Анархо-нигилистические группы – отвержение общепринятых стандартов, критическое отношение ко многим явлениям жизни (анархисты, панки). Развлекательно-гедонистические – ориентированны на обеспечение досуга («золотая молодежь», рейверы, сноубордисты, рэпперы). Криминальная субкультура – ориентирована на противостояние закону и правопорядку (готы, скинхеды, банды, гопники, люберы). ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СУБКУЛЬТУР Хиппи. Социальный состав хиппи неоднороден, но в первую очередь это творческая молодежь: начинающие поэты, художники, музыканты. Внешний вид, форма одежды: независимо от поло – длинные волосы причесанные на прямой пробор, особая лента вокруг головы («хайратник» от англ. Hair – волосы), на руках – «фенечки», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего сделанные из бисера, дерева или кожи, часто несоразмерно большой вязанный свитер, украшенный бисером или вышивкой джинсовый мешочек на шее для хранения денег и документов («ксивник»: от ксива – документ, воровской жаргон), цвет одежды в основном светлый (опытные хиппи никогда не носят черного), но не броский.

При всей «этнографической» атрибутике индеанистской субкультуры ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм, - перекликаются с традиционными российскими ценностями. В 70 – начале 80 гг. Казань была одним из центров зарождавшихся индеанистского движения и индеанистской субкультуры. Позже инициатива перешла к более многочисленным и энергичным группам индеанистов Ленинграда и Москвы. Пик индеанистского движения приходится на 1985-90 гг. К настоящему он пройден, и в Казани индеанисты представлены немногим более чем десятком человек. Они не замкнуты, но контакты с представителями других молодежных субкультур индеанистов интересуют мало. Хакеры (компьютерные фанаты) – молодежная субкультура, находящаяся в процессе формирования. Численность характеров пока незначительна – в основном это студенты технических университетов, старшеклассники школ с физико-математическом уклоном. Установить точно численность характеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, не все компьютерные фанаты осознают себя неаой общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем. Вероятно, это дело будущего. Криминальная молодежная субкультура. Молодежные группировки, превратившись в структуры организованной преступности, поделили сферы влияния и предпочитают выяснить отношения, не прибегая к массовым дракам. Сведение счетов стало осуществляться в большинстве случаев путем заказных убийств. В середине 90 гг. появляется новое поколение «гопников», неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рейверов, роллеров и т.д. Любой подросток, не только принадлежащий к иною субкультуре, может быть избит, подвернут сексуальному насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также не ушло в историю, но переместилось на периферию. Футбольные болельщики. Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Футбольные фанаты – сложное по организации сообщество. Среди фанатов московского «Спартака» выделяются, в частности, такие группы, как «Ред-уайт хулиганс», «Гладиаторы», «Восточный фронт», «Северный фронт» и др. Группировка, удерживающая контроль над всем сообществом, - «правые». В нее входят в основном молодые люди, отслужившие в армии. «Правые» выезжают на все матчи команды, их основная функция – заводить стадион, организовывать реакцию болельщиков («волну» и т.д.), но также и командовать «военными действиями» - битвами с болельщиками враждебных команд и милицией. Выезды в другие города очень часто связаны с драками – нередко уже на вокзальной площади. В целом хулиганствующая масса молодых людей хорошо управляема вожаками (предводителями) из «Правых». Субкультура сатанистов. Еще в 80 гг. от субкультуры хэвиметалистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны. К середине 90 гг. уже можно говорить о формировании в России сатанистской субкультуры. Время от времени в процессе появляются интервью с лидерами сатанистов; последние, разумеется, пытаются отрицать или затушевать антиобщественный и античеловеческий характер ритуалов и ценностей сатанизма.

Министерство образования Российской Федерации РЕФЕРАТ По дисциплине: «социология молодежи» На тему: «ТИПОЛОГИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР»г. Пермь – 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение .3 Понятие субкультуры и молодежной субкультуры .6 Типология молодежных субкультур 7 Характеристика отдельных субкультур .9 Использованная литература 19 ВВЕДЕНИЕ: Возникновение молодежной субкультуры в России Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ в. к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира; в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 80-х годов велся в весьма узких рамках. В известной мере это объяснялось тем, что указанные феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология. Долгое время в нашей стране единственной молодежной организацией был комсомол, официально разрешенный и поддерживаемый. Однако уже в 70-е годы стали складываться неформальные молодежные группы, продуцируемые в ряде случаев свою контркультуру, в силу общей социально-политической ситуации в стране, находившейся в «андеграунде». С началом процессов гласности и перестройки эти группы, легализовав свою деятельность, довольно громко заявили о себе, значительно увеличив тем самым свою численность. Определенное место среди них занимали группы, формировавшиеся вокруг различных музыкальных вкусов и стилей (металлисты, роллинги, брейкеры, битломаны и т.п.). Возникали также неформальные молодежные организации, ценностные ориентации которых имели некоторые политический и идеологический оттенок (ностальгисты, пацифисты, отклонисты, зеленые). Выделялись группы аполитичного, эскапистского характера (хиппи, панки, люди системы). Среди интеллектуальной молодежи пользовалась популярностью эстетствующая группа «митьки», выделявшаяся самоиронией и гротескно подчеркнутым стилем «a la Русь». Формировались группировки, исповедовавшие «культ мускулов» и физической силы (качки), а также криминогенные группы, объединявшиеся на базе агрессивности, жесткой организованности и противоправной деятельности (гопники, люберы и т.п.). Некоторые из них воодушевлялись лозунгами восстановления социалистической справедливости и борьбы со «скверной» в лице хиппи, панков и т.п. движений. В освещении средств массовой информации того времени молодежная тематика бурлила от неформальных страстей металлистов, рокеров, Панков, системных ребят, брейкеров, хайлайфистов и прочих групп и объединений с броскими названиями, которых неустанно «открывали» для широкой публики и усиленно рекламировали журналисты. Нонконформизм этой молодежной среды проявлялся во всем : в манерах, в одежде, в увлечениях, в жаргоне, достигая даже откровенно экстремистских форм. Однако занесенные на российскую почву после падения «железного занавеса» течения западной молодежной субкультуры трансформировались у нас в довольно нелепые формы, большей частью совпадая с западными лишь внешне. Часто они «срисовывались» с западных сверстников неумелыми «художниками», поэтому получались не копии, а карикатуры. Формирование молодежной субкультуры в самостоятельную молодежную практику и способ самореализации закончились к 1992 – 1994 гг., когда различные объединения образовали некоторую систему, состоящую из специализирующихся на определенном виде досуга, творческого самовыражения и социальной манифестации молодежных субкультур, между которыми обозначились четко налаженные каналы коммуникации и «распределения обязанностей».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская стилистика - 2 (Словообразование, Лексикология, Семантика, Фразеология)

Эпоху маркирует не только употребление определенных квазилексем, но и характер их функционирования. Сами по себе они могут существовать века без изменений, но иногда меняют сферу своего употребления - напр., расширяют ее. Так, арготизмы "клевый" и "на стреме" (вернее, "на стрему") встречаются у В.В. Крестовского в "Петербургских трущобах" при передаче блатных разговоров. В середине XX. в. они активно функционируют как слэнгизмы "стиляг". В 70-80-е гг. подобные лексоиды используются в речи людей из самых разных социальных слоев, но, по-видимому, с различными стилистическими обертонами: в молодежной субкультуре это экспрессемы самодостаточные или эпатажные; другие люди, даже вполне консервативные, произносили подобные квази-лексемы с ироническим оттенком, как правило, после очередного показа "милицейских" сериалов, вносивших разнообразие в жизнь обывателей. Но до конца 80-х гг. жаргон (включая арго) и слэнг играли в официальном искусстве маргинальную, декоративную роль и употреблялись дозированно. "Химики говорят, что грязь - это вещество не на своем месте (масляная краска на рукаве пиджака, чернозем на паркете)

скачать реферат Молодежные субкультуры

Сегодня существует множество субкультурных течений, как в России, так и за рубежом, у которых можно найти принципиальное сходство причин их возникновения и механизмов их функционирования. Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки, что привело к распространению в этих дотоле свободных сферах «третьего времени», отличающегося от рабочего времени и досуга, бюрократической централизации и жесткой регламентации. Как показывает анализ, в большинстве своем сюда вошли люди с высшим образованием или получающие высшее образование. Отсюда можно определить начальную фазу субкультуры как «бунт против утилитарного отношения к молодежи». Рассмотрим наиболее яркие и распространенные субкультуры настоящего времени. Классификация молодежных субкультур, разработанная применительно к США, Канаде и Западной Европе, в российских условиях должна быть несколько модифицирована. Исследователями молодежных движений была предложена следующая их типология: романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты); гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.); криминально-делинквентные («гопники», «люберы»); анархо-нигилистические (панки); экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, некоторые из которых можно также определить как радикально-деструктивные.

Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,8 м, 5 балок.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
621 руб
Раздел: Сушилки потолочные
 Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения

Некоторые социологи считают, что предтечами хиппи были битники, которые вскоре сошли с общественной сцены, и движение хиппи появилось после битников как совершенно новая молодежная субкультура. Политически неорганизованная и не располагающая никакой ясной концепцией разрешения растущих социальных проблем, молодая Америка проявляла свой протест и недовольство путем проведения разного рода манифестаций. Но эти акции социального протеста поначалу не воспринимались всерьез официальными кругами Америки, так как те видели (или хотели видеть) всего лишь экстравагантные попытки молодых людей обратить на себя внимание. В то время добропорядочные граждане называли манифестантов «беспричинными бунтарями», не вникая в причины их недовольства и горячего желания как можно быстрее решить жизненные проблемы. Среднее поколение стояло в стороне, занимаясь прежде всего проблемами достижения солидного положения в обществе. Такая позиция американского общества стала причиной того, что еще больше углубилась пропасть непонимания между молодежью и представителями официальных общественных институтов, которым не хотелось менять существующее положение вещей

скачать реферат Социология

Типы взаимодействия культур Рекомендации Дайте определение понятия «культура» в социологии. Покажите, что базисными элементами культуры являются: смысловой знаково-символический элемент, а также убеждения, верования, знания, ценности, социальные нормы, обычаи, традиции. Опишите особенности культуры с точки зрения горизонтальной (цивилизационные, региональные, этнические, национальные, локальные) и вертикальной (доминирующая культура, субкультура, контркультура) типологии. Дайте определение понятий «субкультура», «контркультура», «этноцентризм», «культурный релятивизм». Покажите разновидности субкультур (национальная, конфессиональная, профессиональная, молодежная, субкультура правящей элиты, социальных низов). Литература: . Тема 9. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры Рекомендации Покажите взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры с точки зрения К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера. Отразите функции культуры. Литература: . Тема 10. Социальные группы и общности. Виды общностей Рекомендации Дайте определение понятий «социальная общность» и «социальная группа». Рассмотрите критерии выделения общностей (по сходству, близости условий жизнедеятельности людей; по потребностям; по совместной деятельности и т. д.). Опишите характерные черты массовых общностей.

 Бритоголовые

Также сходны цели, методы их достижения и основные традиции. Это объясняется тем, что российское скинхед-движение во многом копирует его западные аналоги. Но какие из МАССОВЫХ ГРУПП неформальной молодежи по настоящему активно и резко противопоставляют себя обществу и общественному порядку, бросают ему вызов? Из массовых неформальных групп наиболее привлекательными в этом отношении оказываются панки, металлисты и скинхеды. И те, и другие бросают вызов основной части общества и открыто эпатажируют общественное мнение своим видом, манерой поведения, идеологией. Во всех трех группах основная доля участников состоит из несовершеннолетних. Все три молодежные субкультуры первоначально проникают в Россию из-за рубежа. Но все же своей идеологической направленностью неформальные контркультурные объединения скинхедов, панков и металлистов отличаются друг от друга довольно сильно, в основном их роднит массовость и молодежность и, конечно, тот общественный вызов, бросаемый ими обществу через одежду, музыку, поведение. Хотя надо отметить, что сегодня наличие развитой музыкальной культуры у скинхедов не является главным и основным фактором существования самого движения

скачать реферат Молодежный экстремизм и молодежная субкультура

Применяются всевозможные возрастные ограничения. В российском обществе против подобных негативных явлений пока выступают только отдельные высокодуховные и истинно культурные люди, такие как Патриарх всея Руси Алексий II; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, ныне скончавшийся; академик Д. С. Лихачев; директор Пушкинского дома проф. Н. Н. Скатов В заключении хотелось бы еще раз сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов социологии молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области социологии молодежи могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений .Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи. Список литературы 1. Кон И.С. Социология молодежи. В кн.: Краткий словарь по социологии М., 1988. 2. Кон И.С. Молодежь. БСЭ. 3-е изд. 3. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Из-во СПбГУ. 1996. 4. Молодежный экстремизм. Под ред. А. А. Козлова. Из-во СПбГУ.1996. 5. Сорокин П. Человек.Цивилизация.Общество.М.,1992 6. Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб, 1995. 7. М. Элиаде. Космос и история. М.,1987. 8. Ю.М. Лотман. Несколько мыслей о типологии культуры. В кн.: Язык культуры и проблемы переводимости. 9. Никольский Даниил. Молодежный экстремизм и молодежная субкультура.

скачать реферат Многообразие знаний о культуре

Функции культуры Лекция 7. Типология культуры 1. Понятие культурного типа 2. Массовая и элитарная культура 3. Субкультура и контркультура 4. Характеристика основных направлений молодежных субкультур Лекция 8. Первобытная культура 1. Особенности первобытной культуры 2. Миф и первобытная культура 3. Первобытное искусство Лекция 9. Культура древних цивилизаций 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока 2. Культура Древнего Египта 3. Особенности культуры Месопотамии Лекция 10. Культуры Востока (Индия и Китай) 1. Теория осевого времени К. Ясперса 2. Религиозно-философские основания китайской индийской культуры 3. Особенности художественной культуры Древнего Востока Лекция 11. Античная культура 1. Античность как тип культуры 2. Художественная культура Древней Греции 3. Культура Древнего Рима Лекция 12. Культура европейского средневековья 1. Особенности средневекового менталитета 2. Средневековая картина мира 3. Художественная культура западноевропейского Средневековья Лекция 13. Культура эпохи Возрождения 1.

скачать реферат Молодежные субкультуры

Типология культуры// Библиотека по культурологи (электронный ресурс), режим доступа: 1 Молодежь и рок-культура – молодежная субкультура// Преподавание истории и обществознания в республике Марий Эл (электронный ресурс), режим доступа: 1 Субкультура и контркультура// Библиотека по культурологи (электронный ресурс), режим доступа: 1 Левикова С.И. «Молодежная субкультура» (учебное пособие). М., 2004, с.13 2 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.7 1 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. – Спб, 2008, с.7 1 Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна

скачать реферат SkinHeads - История борьбы

Правда, левым это издание можно назвать весьма условно. На его страницах можно встретить как полуанархистские тексты, так и статьи либеральных авторов. По сути, идеология этого издания представляет собой пеструю смесь автономного антифашизма и либерально-правозащитных идей. Отсюда бросающаяся в глаза идейная неоднородность. Но в журнале привлекает высокий профессиональный уровень, материалы Тум-балалайки интересно читать. А соглашаться с ними никто не заставляет. Тем не менее, хотелось бы сказать несколько слов по сути этих публикаций. Рассмотрим позиции этого издания на примере нескольких, по моему мнению, типичных для него статей. В статье "Субкультуры, фашизм и антифашизм" (Тум-балалайка №9), подробно рассматриваются условия формирования различных молодежных субкультур в городе Роттердам, влияния на эти субкультуры фашизма и антифашизма. В качестве примера успешной антифашистской деятельности приводится антирасистская агитация в среде футбольных фанатов, приведшая в итоге к принятию ими антирасистской символики и изгнанию других футбольных фанатов - расистов.

Нож универсальный для овощей Regent "Luna", 220 мм (utility 5").
Нож для овощей сделан из нержавеющей стали, которая легко затачивается и очень долго остается острой. Данный материал придает изделию
316 руб
Раздел: Универсальные
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
369 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Особенности социализации современного подростка

Если такая гармонизация невозможна, о необходима по крайней мере компенсация слабовыраженных или чрезмерно доминирующих качеств. Современному человеку необходимо знать свои достоинства и недостатки, поскольку они являются важнейшими условиями его продуктивной жизнедеятельности. 1.3 Особенности социализации подростка. Юность завершает активный период социализации. К юношам обычно относят подростков и молодых людей в возрасте от 13 до 19 лет В этом возрасте происходят важные физиологические изменения ( одно из них – наступление половой зрелости), которые влекут за собой определенные психологические сдвиги: появление влечения к противоположному полу, агрессивность, за частую немотивированная, проявляются склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности. Психофизиологические изменения не могут не повлиять на ход и содержание социализации. Склонность к инноватике и творчеству, непризнание всех и всяких авторитетов, с одной стороны, подчеркнутая автономия и независимость – с другой, порождают особое явление, которое называется молодежной субкультурой.

скачать реферат Неформальные молодежные объединения

В последние годы социологи уделяют много внимания изучению молодежных групп и молодежной субкультуры. Долгое время считалось, что в социалистическом обществе, стремящимся к социальной однородности, у молодежи не может и не должно быть своих специфических ценностей. Проявления своеобразия, непривычные формы поведения расценивались либо как аномалия, социальное отклонение, либо как подражание Западу. Другая позиция представляла эти отклонения как способ самовыражения, как возможность заявить о себе обществу, обратить на себя внимание. Так появился термин «неформальные молодежные объединения», закрепившийся в научной и публицистической литературе, а также в повседневном словоупотреблении. В западной социологии для обозначения этого же явления используют категорию peer group. Это понятие возникло в американской социологии и означает больше, чем группа сверстников или гомогеннная (однородная) группа. Слово peer происходит от латинского pааr (равный), и обозначаемое равенство относится не только в возрасту, но и к социальному статусу, взглядам, ценностям, нормам поведения.

скачать реферат Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения

Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь. 3. Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный "образ" субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации -семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру. Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально- демографических групп населения России также постоянно снижается. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется, прежде всего, в принижении, деформации и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется в нарастании сцен и эпизодов насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичности (кинематограф, театр, рок-музыка, литература, изобразительное искусство), что противоречит народной нравственности и оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию.

скачать реферат Значение ученого, инженера в обществе. Проблема ответственности

Философская интерпретация свободы включает различные (подчас противоположные по своему содержанию) подходы, неоднозначные толкования и оценки. Центральным пунктом здесь выступает соотношение свободы и необходимости. Термин «свобода» в его социальном значении получил широчайшее распространение в общественной жизни, политике и политологии, в юриспруденции, конституциях и других законных актах, в искусстве, публицистике и художественной литературе. Это «сладкое слово свобода» — непременный атрибут в риторике государственных деятелей, молодежной субкультуре. «Абсолютную Свободу воспевают и проклинают, перед нею преклоняются и ее же считают причиной многих бед современного общества. Свободный человек, свободная воля, свободный выбор, права и свободы гражданина, свободный труд, свободная мысль, свободная любовь Наверное, в общественном сознании и массовой культуре нет понятия более привлекательного, желанного и одновременно более искажаемого и извращаемого, чем понятие «свобода». Оно стало «каучуковым», превратилось в фетиш, магическую формулу. «Она добрая девка, эта «свобода», позволяющая делать над собой все, что заблагорассудится» {Гароди Р. Грамматика свободы. М., 1952, с. 35). Для одних свобода — это символ, идеал; для других — не цель, а средство, а также ширма в безнравственной политической и личной игре.

скачать реферат Политизированные неформальные объединения молодежи: особенности и этапы развития

Политизированные неформальные объединения молодежи: особенности и этапы развития Бученков Д.Е В период Перестройки в конце 1980-ых годов в СССР наблюдался всплеск молодежных субкультур и рост социально-политической активности граждан вообще. Это было связано с процессами демократизации политического устройства страны и ослаблением контроля за политическим волеизъявлением граждан. В частности в статью 6 Конституции СССР от 1977 было внесено изменение, фактически разрешавшее существование оппозиционным идеологии КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза) политическим объединениям(1), в 1989 году была отменена статья 190 УК РФ, предусматривовавшая за участие в `антисоветской организации` лишение свободы на срок до трех или исправительные работы на срок до одного года (2). Был также принят закон `Об общественных объединениях`(3) и ряд других законов(3), очертивших будущее политическое устройство современной Российской Федерации. Все эти закрепленные изменения, сделавшие политическую систему государства более демократичной (по сравнению с предыдущим периодом) предоставили инициативным группам советских граждан, которые официальный мейдстрим назвал самодеятельными неформальными группам, не опасаясь репрессий реализовать себя в сфере политики как движения оппозиционные КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза).

Комплект Раптор "TURBO": прибор + жидкость от комаров, без запаха (40 ночей).
Инновационное средство для защиты от комаров. Прибор нового поколения с кнопкой TURBO для быстрой защиты от комаров. Включение кнопки
417 руб
Раздел: Фумигаторы
Помпа для воды "HotFrost", A6, механическая.
Цвет корпуса: синий/серый. Тип установки: на бутыль. Тип помпы: механический. Тип крана: кнопка на корпусе. Количество кранов: 1. Материал
357 руб
Раздел: Прочее
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Сферы бытования русского социолекта

В элитарной группе преступного мира, так называемых "воров в законе", - 30-50 тысяч человек (Стариков, 1991, 218). Они участвуют в дележе прибылей теневых дельцов и контролируют денежные фонды преступного сообщества, так называемые общаки (Щекочихин, Гуров, "Литературная газета", 20.7.1988, 13). Следует подчеркнуть, что тюремно-лагерный жаргон вышел за пределы преступного мира и входит во все сферы жизни, особенно в молодежную субкультуру. Низкая степень трудовой мотивации и высокая степень морального и физического разложения привели к появлению целой армии бичей и бомжей, численность которых в 1989 году составляла 6 млн. человек (А. Турчатов. "Московские новости", 1988, № 10, 16). В настоящее время их численность увеличилась за счет молодежи, приобщившейся к тюремно-лагерным нравам еще в школе или ПТУ. Две трети их уже привлекались к уголовной ответственности. Особенно распространены среди молодежи убийства на почве пьянства и групповые подростковые изнасилования (см. "Литературная газета", 17.8.1988, 13). Отсюда - и их язык, агрессивный и насыщенный до предела не только тюремно-лагерным, но и "своим" жаргоном: ботва 'волосы', вшигонялка 'расческа', гондошник 'отрицательно о человеке от гондон 'презерватив', когти рвать 'быстро уходить', плевательница, плевало 'рот' и др. (Ср. вышедшие словари Файн, Лурье, 1991; Рожанский, 1992; Быков, 1992 и 1994 и др.). Говоря о подростках, об их социальном положении, социологи приводят ужасающие цифры: 150 тысяч подростков не имеют дома, растут на вокзалах, улицах, в подвалах; 1,1 миллиона детей воспитываются в разного рода детских домах: это больше, чем в послевоенные годы, причем у 95 % этих детей родители живы (Стариков, 1991, 223).

скачать реферат Молодежная культура

А этнокультурная самоидентификация состоит а прежде всего в формировании положительных чувств к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть “любовью к Отечеству”, а не только в приобщении к одной, пусть даже самой массовой, конфессии. Прочие особенности молодежной субкультуры. Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной “размытости”, неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства). “Участие в политической жизни” в шкале ценностных суждений, предложенных в ходе анкетного опроса учащимся старших классов петербургских школ, заняло последнее место (это занятие привлекает лишь 6,7% опрошенных). Только каждый четвертый из старшеклассников (25,5%) готов жить для других, даже если придется поступиться своими интересами, в то же время почти половина выборки (47,5%) полагает, что “в любом деле нельзя забывать о собственной выгоде”. “Политикой” интересуется лишь 16,7% опрошенных. Лишь треть из старшеклассников (34,4%) имеет сложившиеся политические убеждения (по самооценке), в то время как вдвое большее число либо вообще ими не обладает, либо никогда не задумывалось об этом (соответственно 29,5 и 37,1%).

скачать реферат Контркультура

Сами молодежные движения после своего пика вскоре пошли на убыль, лево-радикальный тип сознания стал утрачивать массово-социальную опору, приобрел неожиданные модификации. Однако жизненные ориентации, приобретенные молодежью в процессе борьбы с истеблишментом, не исчезли. Они вошли в плоть и кровь современной культуры Запада. Молодые бунтари, выступив против державных установок западной культуры, противопоставили им собственные ценности, и что же? С одной стороны, есть основания говорить о том, что новые ориентации растворились в лоне господствующей культуры. Но, с другой стороны, сама культура, вобрав в себя множество новых компонентов, предстала во многом иной. Необходимо отметить, что в современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется в двух смыслах: во-первых, для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, которые господствуют в конкретной культуре, и во-вторых, оно отождествляется с западной молодежной субкультурой 6-х годов, отразившей критическое отношение к современной культуре и отвержение её как «культуру отцов».

скачать реферат Особенности субкультуры неформальных молодежных объединений

В социологии под субкультурой принято понимать систему ценностей и норм, установок, способов поведения, стилей определенной социальной группы, отличающихся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанных с ней. Существует в научной и публицистической литературе еще одно понятие: контркультура, т.е. совокупность принятых в данной социальной группе культурных образцов, которые противоположны образцам доминирующей или всеобщей культуры. Если мы берем в качестве объекта исследования такую социальную группу, как молодежь, то более адекватным будет использование понятия молодежная субкультура. В педагогическом аспекте молодежную субкультуру можно рассматривать с позиции появления, формирования и функционирования неформальных молодежных объединений, работы педагогов и специалистов группы поддержки с ними. Под неформальными объединениями принято понимать социальные объединения различных категорий людей, отличительной особенностью которых является спонтанно складывающаяся система внутренних социальных связей, норм, действий, являющаяся продуктом не институциональной организации, а результатом самодеятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.