![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Феномен благотворительной деятельности в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Брачев В С Масоны в России - от Петра I до наших дней Брачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней Содержание Предисловие Глава 1. Источники и литература Глава 2. Происхождение и сущность масонства Глава 3. Образование Великой ложи Англии и распространение масонства в мире (XVIII-XX вв.) Глава 4. Первые масонские ложи в России. И.П.Елагин и его Союз. Шведская "система" Глава 5. Н.И.Новиков, И.-Г.Шварц и образование Ордена розенкрейцеров в Москве Глава 6. Просветительская и благотворительная деятельность московских розенкрейцеров Глава 7. Масоны и политика: дело Н.И.Новикова Глава 8. Масоны и дворцовый переворот 11 марта 1801 года. Возрождение и расцвет масонства в первые годы царствования Александра I (1801-1810) Глава 9. Национально-консервативная "партия" в русском масонстве 1810-х годов и ее либеральные противники. Образование Великой ложи "Астрея" (1815) Глава 10. "Охранители" и "либералы" в русском масонстве после 1815 года. Запрещение масонских лож в России как результат "либеральной революции" в масонстве середины 1810-х гг. Глава 11
Это напрямую влияет на обобщенный показатель состояния здоровья в городе. Вырос уровень удовлетворенности пациентов Видновской детской городской поликлиники от оказанных услуг и от работы медицинского учреждения в целом. В результате внедрения проекта благотворительных мероприятий можно сказать о том, что состояние здоровья детей в городе Видное немного улучшился. С другой стороны, немного снизилась нагрузка на местный бюджет, так как отпала необходимость в покупке приобретенного оборудования. Высвободившиеся денежные средства могут быть направлены на другие нужды муниципальных медицинских учреждений. Список использованных источников Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года, ст. 41. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 года № 135-ФЗ. Большая юридическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2005. Толковый словарь русского языка. / Сост. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Молодая гвардия. 1983. Фомин Э.А., Чикадзе Е.З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. – СПб: СПбГУ, 1999. Хорева Л.В., Сущинская М.Д. Теория и история благотворительности в России: Учебное пособие. – СПб., 2003. Горкин А.П., Карелова Г.Н. Социальная энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
В Петербурге его тянуло и к сестрам. Блестящие столичные красавицы (Надежда вышла замуж за князя К. Э. Белосельского-Белозерского, Зинаида – за принца Е. М. Лейхтенбергского, Ольга – за графа В. П. Шереметева) души не чаяли в брате, и только у них он находил домашнее тепло и уют, которого был напрочь лишен в своей холостяцкой жизни. Сестры бережно хранили память о покойном и вели обширную благотворительную деятельность. В 1905 году к бессчетному числу российских благотворительных организаций прибавился Комитет имени генерал-адъютанта Скобелева, который выдавал пособия воинам-инвалидам, потерявшим на войне способность к труду. Основательницей и первой председательницей Комитета стала княгиня Надежда Дмитриевна Белосельская-Белозерская. Вот что писалось в обращении организаторов Комитета к россиянам: «Среди великих людей России одно из почетнейших мест несомненно принадлежит скончавшемуся двадцать пять лет тому назад генерал-адъютанту Михаилу Дмитриевичу Скобелеву. Истинно русский в душе, горячо любящий Родину, беспредельно преданный ей, бесспорно обладавший крупным военным талантом, М. Д
В это время РПЦ тратила на милосердно-благотворительную деятельность средств менее чем другие организации, фонды. Во время Великой Отечественной войны РПЦ не оставалась в стороне от общего дела борьбы с врагом. В первый же день войны, глава Православной Церкви в России, Патриарший Местоблюститель Митрополит Сергий, 74-летний старец, опубликовал своё воззвание ко всем верующим нашей страны. В этом воззвании Митрополит Сергий обращается со всею силою убедительности к патриотическим чувствам верующих людей, призывает к исполнению священного долга перед родиной освящая этот патриотический порыв первосвятительским благословением . На призыв первосвятителя Митрополит Сергий Русской Церкви все верующие отозвались на это обращение. Они охотно несли, по примеру своих патриотов- предков, не только деньги, облигации, но и лом серебра, меди и другие вещи: обувь белье, полотно и т.д. Было заготовлено и сдано немало вяленой и кожаной обуви, шинелей, шапок, носков, перчаток, белья. Был организован особо сбор на подарки для бойцов в день Красной Армии, давший свыше 30 тыс. рублей, подарки были разнесены по лазаретам раненым, которые сердечно встречали такую внимательную о них заботы.
Следует также обратить внимание и на то, что вопреки тютчевскому замечанию о невозможности понять Россию умом, выросшим в библейской культуре [4], и неизмеримости России «общим аршином» все аналитики, ориентирующиеся на подчинение России Западу, подходят к оценке происходящего в ней именно с «общезападным аршином». Это относится и к авторам плана “Расколотый камень”. Публикация его в газете “Завтра” завершается анализом телевизионного сюжета о благотворительной деятельности Газпрома. Авторы плана делают следующий вывод: «Ссылка на примерный размер благотворительности (“стоимость одного джипа”) привела к самостоятельному подсознательному сопоставлению зрителем размеров Газпрома с размерами его благотворительности. Наложение на предыдущий негативный вывод [5] дает негативную оценку не только всей благотворительности Газпрома, но и способствует формированию негативной оценки деятельности Газпрома в целом. Любой специалист по public [6] из подобного сюжета сделает вывод об отсутствии в Газпроме лиц, которые могли бы адекватно проводить пропагандистские мероприятия в пользу Газпрома.» Будь Россия действительно частью Запада, то всё сказанное в цитированном отрывке о «public» возможно было бы правильным
Помимо общечеловеческих аспектов, типа спонсорства, меценатства и благотворительности, социальное партнёрство с НКО предоставляет для КО и ряд финансовых предпочтений. Так существующие возможности по налоговым льготам, закреплённые в законодательстве России, позволяют НКО привлекать финансовые ресурсы КО для осуществления социально-значимой деятельности. Сейчас действует около двух десятков основных законов, регулирующих налоговую политику по отношению к НКО. Важнейшим их показателем является возможность освобождения КО от уплаты налогов, если ею выделяются деньги на благотворительную деятельность или на обеспечение работы разных НКО. И в этом есть определённая привлекательность для КО. В соответствии с действующей Инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 6 марта 1992 г., делая благотворительные пожертвования (включая выделение средств на НКО), КО получают скидку с налога в размере 3-5 процентов. Если же КО поддерживают бюджетные организации, работающие сфере детского дошкольного образования, спортивно-оздоровительных детских лагерей, культуры и спорта, содержания домов престарелых и инвалидов, а так же народного образования, то по Закону о прибыли на предпринимательскую деятельность, они получают налоговые льготы.
Осуществляются преимущественно проекты, административно одобренные властями. Снижается мотивация как доноров, так и благотворительных организаций формировать материальную базу и ресурсы благотворительности. Это уменьшает ее и без того скудную материально-техническую и финансовую базу. Фактически действуют неявные механизмы “принуждения” частных доноров, развивается администрируемая (казенная) и плановая благотворительность. В системе государственного управления сохраняется приверженность административным и авторитарным формам управления. Не соответствующая современным требованиям подготовка и низкая зарплата чиновников, а также исторически присущее России недоверие граждан к официальным структурам и их представителям не способствуют развитию частных сфер деятельности, включая и благотворительность. Социально-экономическая ситуация, характеризуемая большой долей населения с низкими доходами и отсутствием среднего класса, определяет относительно низкий потенциал доступных для благотворительности ресурсов. Отсутствие определенной и стимулирующей политики в отношении благотворительности привело к тому, что для осуществления благотворительной деятельности сложились не очень благоприятные условия.В частности,благотворительные организации и благополучатели, участвующие в благотворительном процессе, несут неоправданно высокие налоговые обязательства перед государством.
Но все дело в том, что таким государственным ресурсом искусство становится только в условиях функционирующего рынка. Только тогда, когда его культурная и эстетическая значимость соединяется с возможностью формирования соответствующей ликвидной финансовой оценки. А такое соединение способен обеспечить только собственный, национальный механизм рыночного ценообразования, который по своим принципам работы включает региональный рынок в мировую систему. Именно и только при этих условиях национальное искусство страны становится одной из приоритетных форм вложения, сохранения и роста национальных финансов, одной из самых привлекательных форм инвестиций. Теперь обратимся к таким насущным и до сих пор очень плохо решаемым проблемам государственных ведомств культуры, как, например, приобретение на рынке и передача российским музеям произведений искусства, пополнение музейных фондов произведениями, являющимися национальным достоянием, улаживание споров о перемещенных ценностях, выделение средств в благотворительные фонды России, в сферу социально-культурного развития и т.д. Ведь нетрудно понять, что и здесь государство получает возможность за счет прибыли от аукционной деятельности оказать искусству очень существенную поддержку.
На переломе переулка стоит здание училища (№ 81/55) 1887, архитектор Н. Н. Васильев; теперь здесь Московский автомобильно-дорожный техникум), а рядом — нарядное строение приюта, построенное в 1890 г. (архитектор В. Ф. Жигардлович). Рядом с богадельней находилась епархиальная Владычне-Покровская община сестер милосердия. История ее начинается с того времени, когда честолюбивая настоятельница Серпуховского Владычного монастыря Митрофания, в миру баронесса Прасковья Розен, основала в конце 1869 г. монашескую общину сестер милосердия на окраине Москвы. Такие общины ставили себе целью благотворительную деятельность, помощь немощным, бедным и малоимущим, устройство больниц, приютов и школ. На все это требовались деньги и немалые, которые обычно шли от благожелателей, жертвовавших средства деньгами и имуществом — землей, постройками, вещами. Игуменья Митрофания стала на незаконный путь добывания средств для своей общины — она подделывала векселя, вымогала деньги и в конце концов попала под суд. В 1874 г. состоялось громкое судебное дело, прогремевшее на всю Россию: ее признали виновной и приговорили к ссылке в Енисейскую губернию, куда она, правда, не доехала и провела остаток жизни в разных монастырях России.
Большое значение имеют также федеральные законы "Об общественных объединениях ", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и ряд других законов Некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками (п.1 ст. 50 ГК). Установление в законе сразу двух критериев, характеризующих некоммерческую организацию, безусловно, оправданно. Большинство некоммерческих организаций в сегодняшней России, не исключая и финансируемые собственником учреждения, просто вынуждено заниматься предпринимательством, чтобы свести концы с концами. Однако, неизбежное и необходимое ведение коммерции не превратится в самоцель. Именно запрет распределять полученную прибыль между участниками некоммерческой организации является самым действенным способом отсечения некоммерческих организаций от профессионального бизнеса. Правосубъектность некоммерческой организации Под правосубъектностью понимается наличие у юридического лица качеств субъекта права, а именно правоспособности и дееспособности.
Религиозные организации были лишены двух фундаментальных прав: права юридического лица и права иметь собственность (правда, в послевоенное, с середины 40-х гг., время частично разрешенная). В законодательстве о религиозных культах, таким образом, было больше запретов (к примеру, на благотворительную деятельность религиозных организаций), чем разрешений на свободу вероисповеданий. Достаточно внимательно ознакомиться со сборником документов "Законодательство о религиозных культах"1. В нем, действительно, мы найдем много запретов. Более того, что было разрешено по закону или инструкциями, на практике подвергалось сильному контролю или вовсе не разрешалось. В настоящее время Конституция РФ содержит главные принципы в вероисповедной политике, присущие всякому демократическому государству. Уже после утверждения в 1990 г. Законов СССР и РСФСР "О свободе совести и религиозных организациях« и »О свободе вероисповеданий« религиозная ситуация в корне начала меняться в республиках СССР, и в России. Начинает формироваться в полном объеме западная модель государственно-церковных отношений. Она стала основой российского законодательства о свободе совести, предоставив широкие права верующим гражданам, и свободную, без выработанного четкого механизма, регистрацию религиозных объединений, в том числе и зарубежных.
В силу вышеперечисленного, указанная группа верующих не должна служить в армии. Поэтому руководство ЦОСКР будет в соответствии с законодательством Российской Федерации ходатайствовать о предоставлении отсрочки от службы в армии для этой категории верующих. С другой стороны — Священные Писания вайшнавов рекомендуют верующим, обладающим определенной психофизической природой, в частности, природной силой, смелостью, отвагой, решительностью и др., — избирать службу в армии в качестве своей основной деятельности, т.е. для тех, кто обладает вышеперечисленными качествами, служба в армии будет естественной формой их профессиональной деятельности. Кришнаиты уделяют повышенное внимание благотворительной деятельности и социальному служению. Главная благотворительная программа движения ОСК — «Харе Кришна — Пища Жизни», действующая практически во всех странах мира и в большинстве городов России и СНГ. Цель программы — обеспечивать полноценной горячей пищей всех нуждающихся, а также оказывать духовно-психологическую помощь обездоленным, особенно в местах военных конфликтов и стихийных бедствий.
Явственнее всего обнаруживалось значение такой личной милостыни, когда нужда в благотворительной помощи вызывалась не горем отдельных несчастливых людей, а народным бедствием. Природа нашей страны издавна становилась доброй, но иногда бывала своенравной матерью своего народа, который, может быть, сам же и вызывал ее своенравие своим неумением обращаться с ней. Недороды и неурожаи были нередки в Древней Руси. Недостаток экономического общения и административной распорядительности превращал местные недоборы продовольствия в голодные бедствия. 4. Милосердие вечно. Мы, к сожалению, зачастую пытаемся перенести на российскую почву западный опыт благотворительности. А он далеко не всегда приживается. Стоит вспомнить собственную историю: само понятие "благотворительность" родилось в России более двух веков назад и связано с именем и деятельностью Императрицы Марии Федоровны. Ее обширная благотворительная деятельность составляет эпоху в истории внутренней общественной жизни России. C 1797 года до самой своей смерти в 1828 году Императрица Мария Федоровна "по воле Своего супруга Императора Павла Петровича" начальствовала над старейшим и крупнейшим благотворительным Ведомством в России, названным в ее честь.
В обществе сохранялось и укреплялось устойчивое мнение о необходимости призрения детей, положительное отношение к благотворительности. Деятельность различных организаций и учреждений призрения отражена следующими данными: см. Приложение №2 5 этап. С 1917 года до 90-х годов. Переломным моментом в развитии системы призрения и благотворительности в России стала Октябрьская революция 1917 года. Большевики осудили благотворительность как пережиток, а поэтому любая благотворительность была запрещена. Ликвидация частной собственности закрыла возможные источники частной благотворительности. Отделение церкви от государства и фактически ее репрессирование закрыло путь церковной благотворительности. Новая структура, сначала Министерство, а затем Народный комиссариат государственного призрения (НКГП) проводит политику упразднения существующих органов помощи с перераспределением средств и имущества на нужды, определяемые новыми государственными потребностями. Уничтожив благотворительность, которая являлась реальной формой помощи нуждающимся детям, государство взяло на себя заботу о социально обездоленных, число которых в результате острейших социальных катаклизмов (первой мировой войны, нескольких революций, гражданской войны) резко возросло.
В Афинах образовывались гетерии – тайные общества единомышленников-олигархов, направленные против демократического строя, а в Древнем Риме были оптиматы – сторонники аристократии, и популяры, выражавшие интересы всаднического сословия, провинциалов и плебса [Словарь античности (пер. с нем.). М., 1989. С. 276, 396, 413, 417, 449.] В римских законах XII таблиц (V век до н.э.) есть упоминания об объединениях по общности интересов, благотворительных организациях для бедных и т.д. В Европе в средние века существовали различные религиозные и политические объединения, союзы взаимопомощи, профессиональные организации, гильдии. Они создавались добровольцами для взаимной помощи и защиты. [Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования (пер. с англ.). М., 1994. С. 365–367] В России XIX века широко были распространены купеческие гильдии. Они занимались благотворительной деятельностью. К тому времени насчитывалось около 1404 благотворительных организаций по всей стране. Средства благотворительных обществ составляли членские взносы, добровольные поступления и пожертвования.
В отсутствие гражданского общества в СССР не существовало традиций независимых гражданских организаций, и государство не санкционировало их создание, за исключением большого количества огромных бюрократических организаций. Условиями формирования гражданского общества в России 90-х годов явились: отмена и резкое сокращение централизованного финансирования социокультурной и гуманитарной областей и, как следствие, необходимость самоспасения науки, искусства, культуры, образования, просвещения; резкое ухудшение уровня жизни, потребность в спасении и самоспасении нуждающихся в помощи групп населения. Применительно к развитию некоммерческих организаций в России сделан ряд важных шагов: принят Гражданский кодекс, федеральные законы – «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об общественных объединениях». Все это сейчас способствует созданию и развитию некоммерческого сектора в России, включая благотворительные и общественные организации, а также политические партии, профсоюзы, научно-технические и т.п. организации. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ.
То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся удовлетворить свои кратковременные интересы и выбирают для этого в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно, современным предпринимателям еще далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой совсем иными целями, но и то, что они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность. Что касается перспектив развития благотворительности в России, то мне кажется, они вполне благоприятны. Это можно заметить как в общесоциологическом смысле, касающемся формирования общероссийского нравственно-психологического климата в целом, благоприятно настроенного по отношению к развитию благотворительности, так и в личностном плане, касающемся социального статуса класса предпринимателей.
Мировой опыт показывает, что использование рыночных отношений вынуждает коммерческие организации действовать эффективно и ответственно. Но невозможно только с помощью этих принципов реализовывать потребности общества. Это объясняется прежде всего тем, что коммерческие организации в ряде важнейших отраслей в принципе не эффективны. Удовлетворение потребностей в общественных благах и услугах - приоритет некоммерческих организаций. Существенная роль в реализации образовательных, культурных и иных социальных проектов отведена благотворительным фондам. На их долю приходится 3,5 % (17010) всех некоммерческих организаций. Само понятие благотворительной деятельности является относительно новым для России. Распространение этой деятельности началось в конце 80-ых годов по линии международных благотворительных организаций, которые осуществляли поставки продовольствия, медикаментов, одежды и т. д. В дальнейшем благотворительная деятельность стала развиваться и расширяться по различным направлениям. Благотворительная помощь стала поступать не только из-за рубежа, но и от российских благотворительных организаций. Появилось законодательство о благотворительности, целью которого было определено распространение этой деятельности и благотворительных организаций в России.
![]() | 978 63 62 |