телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Социология

Формирование и развитие профессионального мастерства работника социальной службы

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Профессия социального работника, имея различные формы и названия, известна в разные исторические эпохи и разные культуры. В России социальная работа появилась в период проведения Земской реформы 1864 года, хотя и не называлась так. Функции социального работника выполняли земские уполномоченные по призрению слепых, бедных, безнадзорных детей, безродных и бездомных людей пожилого возраста. Успех этой деятельности, как и любой другой, зависел от знаний, жизненного опыта и профессионального мастерства этих людей. В XX веке в СССР функции социальных работников выполняли представители коммунистической партии и профсоюзов, а также работники различных ведомств социальной сферы. Обучение социальной работе как профессии в России началось в конце 80х гг. XX века. Тогда же появилась новая интегративная профессия «социальная работа» со множеством специализаций в зависимости от ведомственной подчинённости. Профессии «социальный работник» и «специалист по социальной работе» официально зарегистрированы в российских государственных документах в марте-апреле 1991 года и созданы для решения социальных проблем человека и общества. Сегодня профессию «социальная работа» представляет веер специализаций: социальный педагог-психолог, этнолог, социальный юрист, эколог, валеолог, социальный аниматор, геронтолог; социальные работники более узкой специализации (по работе с беженцами, инвалидами, с группами риска, медицинский социальный работник и др.), либо в определённых учреждениях (социальный работник в школе, на производстве), в специфических сферах микросреды (социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, социальная работа в экстремальных ситуациях, организация социальной работы). Современный подход к профессионально-этическим качествам социального работника закреплен в квалификационной характеристике «Специалист по социальной работе» (1991 год). Профессиональные стандарты, требования к социальному работнику основываются на кодексе этики и профессиональных умений, который служит в качестве руководства в каждодневном поведении социальных работников, основываются на фундаментальных общечеловеческих ценностях и учитывают достоинство и уникальность каждой личности, ее права и возможности. В соответствии с кодексом социальный работник рассматривается как работник социальной службы, осознающий свою моральную ответственность перед клиентом и обществом, добровольно принявший на себя ответственность в оказании помощи людям, в улучшении качества жизни людей. 2. Личностные качества социального работника Далеко не каждый человек пригоден для социальной работы. Определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая, в конечном счете, определяет его профессиональную деятельность и эффективность практической деятельности. Тот, кто начнёт овладевать этой профессией, очень скоро осознает огромное воздействие на неё таких факторов, как политические силы, экономические условия, демографические тенденции и технический прогресс. Именно поэтому социальная работа была и остаётся одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением и не всегда хорошо оплачивается, но является одной из самых одухотворённых и благородных видов деятельности человека.

Потребность - это главное побуждение к действиям, которое осознаётся и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-то, неудовлетворённость чем-то. Ощущение физиологической или психологической нужды в чем-то. Действия человека направлены на удовлетворение потребностей. Какими методами социальный работник может побудить клиента к действию? Социальный работник должен быть опытным психологом, педагогом, оба эти качества должны быть неразрывны, так как стержневая идея всех слагаемых профессий социального работника - умение и желание помочь людям, найти формы общения. 4. Коммуникативные особенности деятельности социального работника Одной из главнейших особенностей деятельности социального работника является клиентурная деятельность. Она выражается в том, что профессиональный социальный работник постоянно ведет общение с клиентами. Его поле деятельности — профессиональное общение. Поэтому, наряду с чисто профессиональными знаниями и навыками, умение вести деловое общение является одним из важнейших признаков профессиональной пригодности социального работника. 4.1 Речевое общение Речевое общение между людьми многолико. Его можно рассматривать под разными углами зрения. Общение обычно преследует определенные цели. В нем можно различать стратегию и тактику достижения цели. Общение — это, чаще всего, разрешение конфликтных ситуаций, предупреждение их и диагностика различных форм коммуникативных напряжений, в числе которых учет конфликтогенных факторов, барьеров общения, восприятия, речи и предубеждения, ошибок, разрушающих коммуникативный процесс. Межличностное общение — это обмен информацией, эмоциями, личностное взаимодействие, психологический контакт. 4.2 Коммуникативная профессиограмма социального работника Важнейшей особенностью деятельности социального работника является умение вести диалог, организовывать процесс коммуникации, управлять им. Умение вести диалог предполагает целый ряд профессиональных навыков и знаний. Профессионал должен уметь выслушать и понять, корректно спросить и по-деловому точно ответить, убедить и переубедить, создать атмосферу доверительности и непринужденности, найти тонкий психологический подход к клиенту, разрешить конфликт и снять напряжение. В основе всего этого лежит коммуникативная техника общения. Владение ею — важнейший признак профессиональной пригодности специалистов любого профиля, чья деятельность связана с общением. Согласно этому можно выделить ряд характеристик, составляющих коммуникативный портрет социального работника, которого можно назвать гуманитарием практического действия. Эти характеристики назовем коммуникативной профессиограммой, что, по сути, является системой квалификационных требований, которые предъявляются к специалисту в области социальной работы. Специалист в этой области должен: • знать речевой этикет и уметь его использовать; • организовать требуемый вид общения и управлять им; • анализировать предмет общения, его цели и задачи; • корректно ставить вопросы и точно на них отвечать; • уметь вести беседу, собеседование, деловой разговор, спор, полемику, дискуссию, дебаты, прения, диспут, круглый стол, деловое совещание, командную деловую игру, переговоры, торги, • уметь анализировать конфликты, кризисные ситуации, конфронтации и разрешать их; • иметь навык доказывать и обосновывать, критиковать и опровергать, аргументировать и убеждать, достигать соглашений и компромиссов; • владеть техникой речи, уметь использовать риторические фигуры и приемы; • уметь правильно строить речь и другие публичные выступления; • знать служебный этикет и уметь его использовать; • уметь с помощью слова осуществлять психотерапию в общении; снимать стресс, напряжение; адаптировать клиента к соответствующим условиям, корректировать его поведение и оценки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим

Организовать эффективное взаимодействие всех структурных подразделений РК, направить их деятельность на развитие и совершенствование процессов общественного питания с учетом целей и задач руководства. 3.3. Организовать работу, направленную на повышение эффективности предприятия, на обеспечение высокого качества приготовления пищи, высокой культуры обслуживания клиентов, рост объемов продажи и увеличение прибыли. 3.4. Проводить работу по совершенствованию организации производственного процесса, развитию РК разрабатывать концепции торговых точек, контролировать реализацию проектов. 3.5. Проводить работу по внедрению прогрессивных технологий, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции (услуг питания и развлечения). 3.6. Контролировать соблюдение работниками предприятия правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, выполнение стандартов обслуживания. 3.7

скачать реферат Этика социальной работы (методичка)

Виды профессиональной морали. Профессиональная этика современного социального работнка: общее и особенное. Основные понятия и принципы профессиональной этики социального работника (принцип моральной ответственности перед клиентом; принцип моральной ответственности перед профессией и коллегами; принцип моральной ответственности перед обществом и др). Профессионально-этический кодекс социального работника России, принятый Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб (22 мая 1994 г.). Этические требования к профессиональному поведению и ценностям в этических кодексах социальных работников различных стран мира. Условия становления в России профессиональной этики социальногоработника. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. Тема 5. Личностно-нравственные качества социального работника Личностные характеристики социального работника (ценностные ориентации, интересы). Гуманистическая направленность личности. Личная и социальная ответственность. Развитость чувства добра и справедливости, собственного достоинства и уважения достоинства другого человека; терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, эмоциональная устойчивость; личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности. Социальный интеллект.

Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
 Ночной разговор тела

Мир сна полон знаков и сигналов, указывающих, какое направление принимает наша жизнь. * * * Родители, взглянув на спящего ребенка, часто могут с удивлением увидеть, что малыш свернулся в странной, неловкой позе. Он может спать на коленях с поднятой спиной в позе "сфинкса" или в "скрученной" позе, когда тело вызывающе изогнуто в постели. Вспомним о пластичности подрастающего ребенка и об эволюции его поз во сне, описанной в четвертой главе. Мать (или отец) может просто улыбнуться и уложить крошечное спящее существо в более нормальную позу и снова прикрыть дверь. И действительно, временное принятие той или иной странной позы не дает никаких поводов для беспокойства, и понимание этого фактора может уберечь родителей от ненужных волнений. С другой стороны, если ребенка находят спящим в одной и той же позе в течение недели или месяцев, это может указывать на серьезное отклонение. Наблюдая эту позу, можно добиться определенного понимания проблем ребенка на основании выводов, которые дает анализ поз сна. Вооруженные этим знанием родители и педиатры, а также няни, школьные воспитатели и работники социальной службы могут лучше понять то, что происходит в жизни ребенка

скачать реферат Этика социальной работы

Тема 4. Профессиональная этика социального работника. Основные понятия и принципы Вопросы для обсуждения 1.Место и роль профессиональной морали в общей системе нравственных отношений современного общества 2. Профессиональная этика современного социального работнка: общее и особенное 3. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. Литература. Антология социальной работы. Том 1. История социальной помощи в России./Сост. М.В.Фирсов. - М.: Сварогь - ИВФСПТ, 1994. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Госкомитет Российской Федерации по высшему образованию. М., 1995, с.193. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Права человека. Международный билль о правах человека. Женева, 1990. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1989. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. Стандарты квалификации практической социальной работы. - Социальная защита, 1993, 7. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе.

 ПРОВОКАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ

В этот список следует включить имена моих студентов, тренеров и работников социальных служб и реабилитации, а также психиатрии, психологии, медсестер, всех, кто более десяти лет задавал мне жесткие вопросы, бросал мне вызов и способствовал тем самым выбору моего собственного пути. Хочется поблагодарить персонал больницы Мендота, переименованной недавно в институт Психического Здоровья Мендота. Многие из персонала больницы помогли мне как врачи и не давали упасть духом после бесед с пациентами и их родственниками. Но более всего мне хотелось бы поблагодарить Господа нашего Бога. На первый взгляд, благодарность Богу не совсем уместна в книге такого рода, однако, мне не хочется, чтобы книга казалась статичной и лишенной своеобразности стиля. Всю ответственность за это я беру на себя. Я не хочу восславить Его, ибо Он имеет славы с избытком, я же нуждаюсь в оной едва ли чуть чуть. Следует добавить, что его советы временами запаздывали. Хотелось бы сказать слова благодарности и нашим секретарям Мери Гилберте, Соне Иохансен и Яну Дугласу за их терпение при разборе наших иероглифов и за их выносливость при таком огромном количестве работы

скачать реферат Психологическая характеристика криминальных отклонений

Профессиональная библиотека работника социальной службы. - 2001. - №2. - С.34-39. Васильев В.Л. Юридическая психология. Учебник. – СПб.: Питер, 2000. – 655 с. Василькова Ю.В. Работа социального педагога с трудными подростками // Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2001. - С. 91-121. Вахрамов Е. Психологическая коррекция аномального поведения подростков: побег из дома // Прикладная психология и психоанализ. - 2000. - №3. - С.52-60. Вим Лот, Хан Спанярд.

скачать реферат Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы

Важными критериями профессионализма социального работника являются организаторские способности, высокая общая и правовая культура, психолого-педагогический такт. Серьёзное воздействие на характер социальных отношений в обществе, на их гармонизацию оказывают социальные технологии. Освоение технологий в любой сфере деятельности, его последовательное применение на практике является важнейшим требованием к профессионалу, поэтому программа подготовки специалиста с высшим профессиональным образованием в области социальной работы включает технологию социальной работы как одну из основных учебных дисциплин. Объект данной работы – современный специалист социальной работы. Предмет – технологический подход в социальной работе, его влияние на мастерство специалиста по социальной работе. Цель – определить роль технологического подхода в социальной работе, углубить знания о методах подготовки специалистов социальной работы, сформировать понятие мастерства. Задачи – обобщить научные знания о социальной работе как профессии: об истории её становления, о профессиональной социальной работе, о её специализациях; углубить и расширить знания о технологии социальной работы, как отрасли социальных технологий; изучить приёмы и методы подготовки специалистов; дать определение профессионализма в социальной работе. I. Работник социальной службы: формирование и развитие профессионального мастерства 1.

скачать реферат Решение проблем женщин и семьи в Иглинском районе Республики Башкортостан

Снижение покупательной способности населения привели к ухудшению одного из основных факторов здоровья – структуры питания населения. Особенно негативно это отражается на беременных женщинах, а значит, и на формировании плода, определяя его внутриутробное развитие. Около 60 % беременных женщин страдают анемией. В России женщины составляют 51 % общей численности рабочих и служащих. Это существенно превышает показатель доли женщин в мировых трудовых ресурсах (35 %). При этом большую часть составляют женщины активного детородного возраста (20 – 45 лет). 10% всех работающих женщин трудятся в неблагоприятных и даже вредных для здоровья условиях. Ясно, что проблемы здоровья семьи – женщин и детей не могут быть решены усилиями только медицинских работников, но должны решаться и работниками социальных служб вместе. Если рассматривать классическую структуру семьи (женщины, дети, пожилые, старики, трудоспособные мужчины), то главное внимание должно быть уделено женщинам и детям. Именно они с большой точностью отражают состояние здоровья народа не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего. Неблагополучная динамика здоровья беременных оказывает прямое влияние на качество здоровья новорожденных детей.

скачать реферат Сущность, основные цели и условия социального развития организации

Социальная политика не может рассматриваться как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся прежде всего механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения. Заключение Перемены в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к возрастанию роли человеческого фактора трудовой деятельности и значения личностных качеств работников. Это обстоятельство на всех уровнях, включая и организации, усиливает потребность в регулировании социальных процессов, в грамотном, действительно научном управлении социальным развитием. В настоящее время социальные службы действуют в условиях перехода от планового, чрезмерно централизованного хозяйствования к социально ориентированной рыночной экономике. Их структура определяется, с одной стороны, размерами и особенностями организации, а с другой – сложностью решения как производственно-экономических, так и социальных задач.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Эволюция кадрового менеджмента

Уже в настоящее время передовые корпоративные кадровые службы, точнее, команды профессионалов и транспрофессионалов, стягивают два контура сетей — внутренний (линейный и штабной менеджмент самой корпорации, внутрикорпоративный рынок труда) и внешний (консультационные сети, система разнообразных рынков — труда, знаний, информационных и образовательных услуг). Отрадно, что эта глобальная тенденция, характеризующая современную профессиональную микрореволюцию, наблюдается и в нашей стране. Успешность такой трансформации в немалой степени зависит от создания в России соответствующей институциональной инфраструктуры в национальном масштабе. Ее основными элементами могли бы стать: 1) общефедеральная сервисная служба, обеспечивающая многопрофильную и междисциплинарную поддержку кадровым службам организаций различных форм собственности (в первую очередь, органов государственного управления) в освоении новых кадровых технологий, получении необходимой кадровой информации, налаживании деловых контактов, в том числе и с зарубежными партнерами; 2) получившее официальное признание профессиональная организация работников кадровых служб, в рамках которой регулировался рынок труда и услуг представителей этой профессии, обмен опытом, формирование исследовательских и проектных центров, групп стратегического планирования, призванных разрабатывать общенациональную стратегию развития кадрового потенциала страны; 3) сеть консультационных центров и служб, создающая предпосылки для быстрой переориентации и переподготовки линейных менеджеров в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к кадровой работе на исходе XX столетия.

скачать реферат Труд и его роль в развитии общества

Они являются одним из определяющих признаков характера труда. При этом человек не пассивный носитель указанных отношений. Реализуя эти отношения в процессе целесообразной деятельности, он не только преобразует и присваивает "вещество природы в форме, пригодной для его собственной жизни", но и изменяет социальные отношения, "изменяет свою собственную природу", свои физические и духовные способности, свои сущностные силы. Если взаимодействие человека со средствами производства формирует у него профессиональные способности и навыки, то отношение к труду, отношение друг к другу - определенные социальные качества. Профессиональные способности, навыки в сочетании с физическими возможностями работников образуют главную движущую силу производства. Однако результат трудовой деятельности зависит не только от уровня развития профессионального мастерства и физических возможностей , но и в первую очередь от того, как человек относится к труду. Отношение к труду не может быть положительным, отрицательным и индифферентным (безразличным, нейтральным). Оно оказывает огромное воздействие на развитие производительных сил и всю систему производственных отношений общества.

скачать реферат Организация обучения и повышения квалификации в организации

На фоне экономического кризиса на первое место выходит качество персонала организации, работники с высокой квалификацией и креативным мышлением могут находить нестандартные решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменениях в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду. Руководство осознает необходимость повышения профессиональной подготовки кадров при недостаточности текущего уровня для реализации будущих рыночных стратегий. Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников. Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.

скачать реферат Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом

Структура и этапы развития в ВУЗе профессиональной культуры специалиста социальной работы освещены в статье А.П. Позднякова. Изучением взаимодействия социального работника и клиента занималась Н. Птицына. Профессиональные качества и способности молодого специалиста определены как критерии его социальной мобильности в статье Н.Е. Сараповой. О росте профессионального уровня специалистов написала в своей статье О. Селиверстова. Подготовка кадров в системе социальной защиты населения рассмотрена В. Туринским; подготовка кадров для социальной сферы и современные образовательные программы – Ю.В. Шепетуном; подготовка специалистов социальной сферы – А.А. Шулусом; социальная сфера и подготовка кадров – Е.Р. Ярской-Смирновой; потребность в кадрах для социальной работы – Р. Фасхиевым. Новые технологии в системе повышения квалификации кадров социальной сферы изучены Т.В. Шеляг. Профессионализм и возраст сопоставлены в статье Ю. Яновской. Социальным работником нужно родиться, предполагает Р.Н. Соломатина. Обязанности, умения и мотивацию труда персонала социальной службы освещает Л.Б. Ребристова в журнале «Работник социальной службы».

скачать реферат Система социального обслуживания

Министерства и ведомства, имеющие в настоящее время социальные службы, при содействии государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления стремятся найти решение сложной задачи. Эта задача связана с эволюцией созданной сети учреждений, которые предоставляют населению (а главным образом самым социально уязвимым группам населения, испытывающим постоянные трудности в повседневной жизни) широкий спектр социальных услуг. Но различные факторы препятствуют развитию сети учреждения социальной помощи семье и детям: ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления; слабая правовая база системы социального обслуживания; отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания; дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в области социальной работы; низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб; недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Современная система добровольческого движения в России

Методы исследования: – общенаучные методы (сравнение, анализ, сопоставление, обобщение); – анализ научных, публицистических, статистических источников; – сбор эмпирических данных; – анализ документов и результатов практической деятельности добровольческой работы в регионе и в том числе городе Орле. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в нем: – определена сущность добровольческого движения как социально-педагогического феномена; – выявлены ведущие тенденции развития социально-педагогической деятельности добровольцев в России; – раскрыта взаимообусловленность социальной работы и деятельности добровольцев – проанализированы содержание и технологии социально-педагогической деятельности добровольцев в практике социальной работы в России. Практическая значимость исследования заключается в том, что: – выявлены условия практической реализации идей в деятельности добровольцев как дополнительного социально-педагогического ресурса; – представленные технологии социальной работы добровольцев могут быть использованы в практической социальной работе; Источники исследования: В ходе проведенного исследования были проанализированы официальные документы (законодательные акты, постановления, отчеты), монографические работы психолого-педагогического характера, словари и энциклопедии по социальной работе, учебные издания «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Социальная педагогика», «Педагогика», и др., а также профессиональные периодические издания: «Социальная работа», «Социальное обеспечение», «Социологические исследования», «Работник социальной службы» и др.

скачать реферат Социальное обслуживание населения

Средства специализированных центров формируется в зависимости от вида деятельности и типа организации их финансирования: бюджетного, хозрасчетного или смешанного. При организации центром платных услуг населению и получении прибыли она направляется на дальнейшее развитие основной деятельности центра и освобождается от налогооблажения в части средств, зачисляемых в местный бюджет. Основным принципом организации социальных служб в РФ является территориальный принцип. При этом социальные службы различных министерств и ведомств рассматриваются в качестве неотъемлимых компонентов (или секторов) территориальных социальных служб. Порой учреждения социального обслуживания населения на местах имеют двойное административное подчинение и несколько источников финансирования. Вместе с тем, практика доказывает необходимость становления подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств, например социальной защиты населения, образования, МВД или службы занятости, молодежи. Однако развитие учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами: - слабая правовая база системы социального обслуживания; - ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления; - отсутствие координации в деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания; - нехватка персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы; - низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб; - недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений. 2.1 Учреждения социального обслуживания семьи и детейВажным аспектом в регулировании социально – экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи.

скачать реферат Экономическая теория (Шпаргалка)

Фирма должна направлять на развитие социальной сферы, если она у неё есть. Дотации столовым, транспорт, медицинские пункты, жильё и т.д. Должна направляться фирмой в её резерв. Без резерва фирма не может нормально функционировать. ------------------------------------------ --Страница 15-------------- Закон стоимости и его роль в рыночной эк-ке. Суть закона состоит в том, что рыночные цены всех товаров определяются стоимостями этих товаров, а они определяются общественно необходимыми затратами труда на пр-во этих товаров, которые овеществляясь, материализуясь в этих товарах образуют их стоимость. Общественно необходимые затраты на пр-во товаров определяются средней производительностью труда и всех других факторов пр-ва, занятых производством данных товаров. Средняя производительность определяется средним н.т. уровнем пр-ва, средним уровнем организации труда пр-ва и управления этим пр-ом и средней квалификацией и профессиональным мастерством работников. Законы стоимости в любой рыночной эк-ке выполняют 3 важные функции: 1. Явл-ся регулятором развития рыночной эк-ки. Механизм выполнения этой функции: колебание рыночных цен вокруг стоимости в зависимости от спроса и предложения на эти товары на рынке.

скачать реферат Службы социальной помощи населению

Ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов не федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления; . Отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания; . Дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в сфере социальной работы; . Низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб; . Недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений. По мере формирования территориальных служб социального обслуживания появляется потребность в управлении сетью учреждений, оказывающих населению услуги. Эта сфера, как и всякая другая, не может развиваться стихийно, она объективно нуждается в управлении, целью которого является всё более полное удовлетворение потребностей людей в услугах (по объему и качеству). Службы социальной помощи за рубежом. Социальная помощь оказывается муниципалитетом, на территории которого поживает или находится нуждающийся человек.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.