телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Социология

Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социологии Допустить к защите в ГАК «22» июня 2009 г. Научный руководитель – канд. ист. наук доц. И.Г. Тажидинова ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте Работу выполнила Маркина Ольга Александровна Группа «В», факультет истории, социологии и международных отношений Специальность 040201 – Социология Нормоконтролер Т.К. Облап Краснодар 2009 Содержание Введение 1. Сексуальная культура как проявление общественной жизни: теоретические подходы и современные тенденции 2. Общественное нормирование и каналы сексуального просвещения молодежи 3. Сексуальная культура молодежи: основные проблемы 3.1 Сексуальная ориентация как проблема подростковой сексуальности 3.2 Сексуальное насилие 3.3 Подростковая проституция 3.4 Ранняя беременность 3.5 Эмпирическое исследование «Сексуальная культура подростков (на примере г. Краснодара)» Заключение Библиографический список Приложение А Приложение Б Введение Сексуальная жизнь человека — чрезвычайно важная и сложная область. Значимой ее частью выступает формирование здоровой сексуальности, представляющее собой противоречивый процесс. Проблемы сексуальной культуры в последние десятилетия активно исследуются представителями разных наук. Это связано с тем, что глубокие изменения в трудовой, бытовой, досуговой деятельности, вызванные научно-техническим прогрессом, привели к качественным преобразованиям в отношениях между мужчинами и женщинами в интимной сфере. В частности Россия не является исключением, и здесь также происходит изменение отношения к детской сексуальности, снижение возраста сексуального дебюта, автономизация подростковой и юношеской сексуальности от «внешних» форм социального контроля со стороны родителей, школы, церкви и государства, эмансипация сексуальной мотивации от матримониальной, наблюдается повышение интереса к эротике, расширяются масштабы секс-индустрии. Отмечаются сдвиги в сфере сексуальной морали, в частности, связанные с нормализацией гомосексуальности, признанием сексуальных меньшинств, утверждением одной из возможных форм сексуального удовлетворения - виртуального секса, что заметно отражается на современных подростках. Подростковая сексуальность всегда заботила педагогов и родителей. Во второй половине ХХ в. сексуальная активность 14-18-летних юношей и девушек во всем мире заметно повысилась, что сопровождалось снижением возраста сексуального дебюта, уменьшением гендерных различий, массовым распространением добрачных связей и т.д. И в условиях бедности, массовой безнадзорности и расшатывания социально-культурной сферы, включая физкультуру и спорт, секс представляется для многих подростков главной и зачастую единственной сферой самоутверждения. Большинство авторов, пишущих на данную тему, особенно за рубежом, констатируют, что в половой морали молодежи произошли определенные перемены. Однако как масштаб этих изменений, так и их значение оцениваются по-разному: либо как прогрессивный процесс освобождения человеческого сознания от религиозных табу, открывающий путь к более свободным и разумным сексуальным отношениям, либо как катастрофическое падение нравов, исчезновении глубоких чувств, низведении человеческой сексуальности до уровня животных.

При этом происходит не «феминизация» мужчин и / или «маскулинизация» женщин и образование некоего «унисекса», а ослабление поляризации половых различий и связанной с ними социальной стратификации. Многие традиционные различия мужского и женского, которые привычно ассоциируются с половым диморфизмом, не столько исчезают, сколько трансформируются и перестают быть обязательной социальной нормой. Это открывает дорогу проявлению множества индивидуальных вариаций, которые могут быть вообще не связаны с полом и гендером. Установка на возможную временность сексуального партнерства производна от высокой социальной мобильности, которая делает любые социальные идентичности и принадлежности (профессиональные, территориально-этнические, конфессиональные и т.д.) более изменчивыми и сменными. Высокая мобильность создает ситуацию ненадежности и неопределенности, но одновременно увеличивает степень индивидуальной свободы и связанной с нею ответственности. Типичная форма сексуального партнерства у современных молодых людей - так называемая серийная моногамия, когда человек живет одновременно только с одним партнером /партнершей, но эти отношения продолжаются не всю жизнь, а только какой-то более или менее длительный отрезок времени. Эта установка противоречит, с одной стороны, идее пожизненного брачного союза, а с другой - леворадикальным идеям о ненужности института брака и супружеской верности вообще. Отношение серьезных социологов к серийной моногамии сначала было ироническим, казалось, что она может существовать только в молодежной среде и при отсутствии детей. Важные сдвиги происходят в сфере сексуальной морали. Хотя моральное регулирование и оценка сексуальных отношений не исчезают, они становятся более гибкими и реалистическими. В результате, во-первых, уменьшается разрыв между повседневной, бытовой и официальной моралью и, следовательно, становится меньше лицемерия. Во-вторых, суживается круг морально оцениваемых явлений. Число и тип сексуальных партнеров и конкретные сексуальные техники постепенно становятся исключительно делом личного усмотрения. По словам знаменитого немецкого социолога Теодора Адорно, «главное и единственное правило сексуальной морали - обвинитель всегда неправ» . Однако сужение сферы морального регулирования компенсируется более высокими требованиями к характеру отношений. Важнейшим критерием моральной оценки сексуальных действий и отношений становится их добровольность. Самая трудная проблема, которую ХХ в. оставил в наследство ХХI в. - отношение к детской сексуальности. В этом вопросе существуют две противоположные и одинаково важные тенденции. С одной стороны, в противоположность средневековой идее имманентной чистоты и асексуальности ребенка (хотя она сосуществовала с идеей имманентной детской греховности, от которой ребенка может уберечь только строгость и родительский контроль), современная наука признает факт существования детской сексуальности, которую должны учитывать родители и воспитатели и из которой вытекает также право детей и особенно подростков на получение сексуальной информации. С другой стороны, современное общество, в отличие от ряда древних цивилизаций, остро осознает необходимость защиты детей от сексуальных посягательств и эксплуатации со стороны взрослых.

Сексуальность, как и прочие аспекты поведения человека, носит как биологический, так и социальный характер: некоторые характеристики сексуальности заложены генетически, другие формируются в процессе социализации. Сексуальность представляет собой движущую силу социальной активности человека, поскольку направлена на достижение не только сексуального удовлетворения, но и социально-психологического состояния, обозначаемого как «счастье», повышение качества жизни. Переживания, связанные с полом, определяют выбор того или иного варианта поведения даже в ситуациях, заведомо не связанных с сексуальными контактами в узком смысле . До 3. Фрейда сексуальность специально изучали, главным образом, психиатры и криминалисты. Они рассматривали преимущественно патологии, отклонения от нормы. В связи с этим тема сексуальности обрела некий криминальный или патологический оттенок. 3. Фрейд первым заговорил о сексуальности как о естественном свойстве, нормальном качестве нормального человека . В своей теории культуры 3. Фрейд представлял точку зрения, согласно которой культура обязана своим возникновением подавлению влечения или отказу от него. Основная его мысль заключается в том, что культурные достижения являются результатами проявления сублимированной сексуальной энергии, из чего следует, что подавление или вытеснение сексуального влечения является необходимым фактором любой культуры . З. Фрейд был одним из первых ученых, осознавших, что сексуальность - это свойство человека, присущее ему на протяжении всей жизни. Он считал, что половое влечение, или либидо (инстинктивное стремление к чувственному наслаждению), является ключевой силой, мотивирующей поведение . Социальная терпимость «расколдовывает» сексуальность, побуждая рассматривать ее не глобально, а в конкретных социокультурных и личностных контекстах . Человеческая сексуальность — это царство контрастов и противоречий, общественных тенденций и культурных императивов; это «чрезвычайно яркое явление, обусловленное объективными и субъективными аспектами, внутриличностными и внеличностными факторами, включающее совокупность биологических, психологических, социальных, культурных процессов, связанных с проявлением и удовлетворением половой функции» . Запрещение тех или иных поступков далеко не всегда совпадает с запрещением говорить о них (табу слов). Бывают принципиально неназываемые, невербализуемые отношения; их существование общеизвестно, но о них не принято говорить или можно говорить только намеками, эвфемизмами . Сексуальная мораль - система нравственных норм, регулирующих все стороны сексуальной жизни человека. Является одной из составных частей системы нравственных ценностей конкретного общества, включает не только правила полового поведения людей, но и этические, эстетические взгляды, обычаи , касающиеся вопросов секса . Не смотря на то, что даже в пределах одной и той же культуры существуют разные нормы сексуального поведения для разных категорий людей (двойной стандарт, то есть разные нормы сексуального поведения для мужчин и для женщин, который в той или иной степени наблюдается почти везде; сексуальные роли, позиции в половом акте; приписываемая мужчинам и женщинам мотивация; право выбирать сексуального партнера и определять характер взаимоотношений с ним) , любовь способна наполнять собой все отношения между мужчиной и женщиной вне зависимости от социального положения, расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, возраста и исторического периода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование)

Очевидно, что садистские наклонности труднее осознать и объяснить, чем мазохистские. Кроме того они не так безобидны в социальном отношении. Желания садиста нередко выражаются в завуалированной форме сверхдоброты и сверхзаботы о другом человеке. Часто садист оправдывает свои чувства и поведение, руководствуясь соображениями типа "Я управляю тобой потому, что лучше тебя знаю, что для тебя лучше", "Я настолько необыкновенен и уникален, что имею право подчинять себе других". Или: "Я так много для тебя сделал, что теперь имею право брать от тебя все, что хочу". И еще: "Я терпел обиды от других и теперь хочу отомстить - это мое законное право", "Ударив первым, я защищаю от удара себя и своих близких". В отношении садиста к объекту его наклонностей есть фактор, который роднит его действия с мазохистскими проявлениями - это абсолютная зависимость от объекта. Hо если зависимость мазохиста не удивляет, то его трудно представить в зависимости от более слабого человека, над которым он властвует. @ Очевидно, садистско-мазохистские наклонности были заложены в человека на этапе формирования личности, то есть в детско-юношеском возрасте

скачать реферат Физическое состояние человека

Физическое состояние человека Организм человека развивается в течение всей его жизни, но наибольшее развитие происходит с детского до юношеского возраста. У каждого возраста существуют определенные особенности роста и развития, как отдельных органов, так и всего организма в целом. Физическое состояние школьников Для полноценной оценки поведения детей, подростков и юношей, для правильного подхода к их воспитанию, организации рационального режима образования и отдыха следует учитывать возрастные закономерности развития организма. Мы не будем рассматривать дошкольный период жизни ребенка, не потому, что он менее значим, просто в данном случае нас интересует физическое состояние в возрасте от шести до 18 лет, т.е. в период обучения детей в школах, колледжах, лицеях, Вузах. В подростковом возрасте происходит основной рост и формирование организма, перестройка работы всех органов и систем, особенно эндокринной и нервной системы, гипофиза, щитовидной и половых желез. В детском возрасте на рост тела, органов и тканей оказывает влияние гормон роста, выделяемый гипофизом, а в подростковом возрасте основное влияние на рост оказывают половые гормоны и гормон щитовидной железы, также регулируемые гипофизом.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Словарь практического психолога

Сознание как особенность психики человека является продуктом общественно-исторического развития человеческого общества, возможность существования коего обусловлена использованием и изготовлением орудий труда, элементов языка, знаний, норм поведения. РАЗВИТИЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ 1. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения при переходе человека из одной возрастной категории в другую. 2. Одно из ключевых понятий теории, утверждающей зависимость развития психики и поведения людей не от генотипа, но от воздействий среды, которая своими влияниями и воздействиями вызывает коренные изменения в психике и поведении субъекта, создавая нечто, не бывшее прежде даже в зародыше. РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОЕ поэтапный процесс формирования развитой сексуальности, начинающийся с момента рождения. Его основные фазы характерны доминированием определенных зон эрогенных: 1) фаза оральная первый год жизни слизистые оболочки рта и губ; 2) фаза анальная второй третий годы слизистая оболочка заднего прохода; 3) фаза фаллическая четвертый шестой годы фаллос (пенис); 4) фаза латентная пять одиннадцать лет; 5) фаза генитальная с начала периода пубертатного половые органы: зрелое половое поведение

скачать реферат Преступность несовершеннолетних

ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТРЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Содержание1. Понятие и виды преступности несовершеннолетних 2. Криминологическая характеристика преступности несовер-шеннолетних 3. Предупреждение преступлений несовершеннолетних Список литературы 1. Понятие и виды преступности несовершеннолетнихПреступность несовершеннолетних - это совокупность преступлений в обществе, совершаемых лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.

 Газета Завтра 786 (50 2008)

Эти сети заражены и опорочены, в мутном потоке грязи, льющейся по ним, наши обращения (фильмы, передачи и т.п.) будут выглядеть смешно. (Не случайно Святые Отцы предупреждали: говорить с недуховным о духовном - только смешить его). Что остается? До создания своих, стопроцентно православных телеканалов федерального уровня - хочется надеяться, что когда-то это произойдет - "закваска" может создаваться путем налаживания вне (и далеко от) ограды Церкви прямого диалога православных мирян с передовыми отрядами молодежи. Поясню: речь идет не о священниках, не о катехизаторах в обычном значении этого слова, а о православных бизнесменах, ученых, писателях, политиках, журналистах - людях, с точки зрения молодежи, успешных, состоявшихся, авторитетных. Опыт нашей небольшой организации "Переправа" в проведении подобных встреч и семинаров в Нижнем Новгороде, Питере, Москве, Пскове показывает, что наиболее восприимчива к проблематике духовного развития именно образованная молодежь в университетском возрасте и старше. Причина проста: более молодые люди в силу своей гормональной незрелости и бытовой неопытности еще слишком доверяют посулам "лживого и лукавого" мира, позже у многих из них наступают трезвение и разочарование, а с ними - страх и поиск ответов на самые важные насущные вопросы бытия

скачать реферат Дезадаптация школьников

Неконтактность и пассивно-отказные реакции, включая полный отказ от посещения школы; стойкое антидисциплинарное поведение с оппозиционным, опозиционно-вызывающим поведением, включая активное противопоставление себя соученикам, учителям, демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, случаи школьного вандализма (поведенческий компонент школьной дезадаптации) . Как правило, при развитой форме школьной дезадаптации все эти компоненты четко выражены. Однако следует учитывать и возрастные особенности формирования школьной дезадаптации (дошкольный и младший школьный возраст, ранний и старший подростковый, юношеский возраст). каждый из этих этапов личностного развития вносит свои черты в динамику ее становления, поэтому требует специфических для каждого возрастного периода приемов диагностики и коррекции. преобладание того или иного компонента в проявлениях школьной дезадаптации зависит еще и от ее причин. Приводимая ниже типология основана на тех причинах и механизмах, которые лежат в основе развития школьной дезадаптации . 1. Депривационный вариант.

скачать реферат Социальные стереотипы поведения современной молодежи

Возникли новые социальные организации и институты, стала утверждаться новая ценностно-нормативная система. Современные возрастные границы молодого поколения от 14-16 до 25-30 лет. В данном исследовании будет представлена молодежь в юношеском возрасте на этапе профессионального самоопределения. Актуальность темы определяется тем, что существующие в обществе стереотипы поведения оказывают значительное воздействие на ход экономических, политических и многих других процессов, во многом обусловливая уровень национального развития. Также необходимо отметить важность для развития государства и общества молодежи, которая вступает в тот период своей жизни, когда благодаря активной творческой, трудовой, политической деятельности оказывает значительное влияние на все процессы, проходящие в стране. Таким образом, именно социальное поведение молодежи оказывают наибольшее влияние на развитие страны, на тенденции и перспективы ее развития, в связи, с чем необходимо постоянно изучать их и анализировать. Таким образом, необходим анализ стереотипов поведения молодежи не только для прогнозирования дальнейшего развития страны, но и возможностью формирования положительных стереотипов поведения у молодежи, которые будут способствовать эффективному развитию государства и общества.

скачать реферат Физическая культура и здоровый образ жизни учащихся

При соответствующих условиях в общеобразовательных школах ставится и такая задача - закрепление пройденного материала в младших классах, а также в навыках уверенного и длительного плавания в глубокой воде. Наряду с этим могут включаться элементы и прикладного плавания, а также освоения и углубления использования процедур закаливания, с целью поддержания крепкого здоровья. Составляющие вариативной части программы по физическому воспитанию старших школьников распределяют исходя из условий их проведения куда могут войти национальные виды спорта, а также единоборства, имеющие большое прикладное значение в самостоятельной жизни человека. В смысле физиологической целесообразности построение урока по физической культуре в старших классах должно быть с учетом индивидуальных особенностей индивида, которые развиты и сформированы к этому возрасту, с учетом склонности и интереса занимающегося. При этом необходимо помнить, что формирование всех органов и систем в юношеском возрасте еще не закончено. Постепенность увеличения тренировочной нагрузки - важнейший фактор достижения положительного физиологического эффекта для растущего организма.

скачать реферат Криминологическая характеристика личностных особенностей несовершеннолетних преступников

Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.1 Свои особенности присущи количественной и качественной характеристикам преступности несовершеннолетних. Данная преступность по сравнению со взрослой отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном, возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Между преступностью несовершеннолетних и преступностью взрослых существует тесная связь. Одной из причин преступности взрослых является преступность несовершеннолетних. Преступность взрослых уходит корнями в то время, когда личность человека только формируется, вырабатывается его жизненная ориентация, когда актуальными являются проблемы воспитания, становления личности с точки зрения направленности поведения.

Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Профилактика дезадаптации детей - сирот с резидуальной церебрально-органической недостаточностью

Семейная дезадаптация детей-сирот, как выше отмечалось, определяется сложным комплексом депривационно-психогенных расстройств. В условиях семейной дезадаптации, неразрешимой для ребенка, лишенного родительского попечения, отмечается высокий риск развития следующих патологических состояний: задержанное соматофизическое и психическое развитие с нарушениями интеллекта, пролонгированными реакциями регресса, морфофункциональной и личностной незрелостью; депривационное развитие личности, характеризующееся в подростково-юношеском и молодом возрасте бедностью чувств, отсутствием эмпатии, трудностями установления социальных контактов, ограниченностью познавательных способностей; соматоформные (психосоматические), дисфункциональные нарушения и эмоционально-поведенческие расстройства со стойкими нарушениями поведения. Школьная дезадаптация детей-сирот - это прежде всего их неуспешность в сфере обучения в связи с неразрешимым для ребенка конфликтом между требованиями образовательной среды и его психофизическими возможностями и способностями.

скачать реферат Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребёнка

Там по сей деньизучается онтогенез психики, проводятся клинические и педагогические исследования. Значителен вклад А. Гезелла в детскую психологию. Он разработалпрактическую систему диагностики психического развития ребенка от рождения до юношеского возраста, которая базируется на систематических сравнительныхисследованиях (формы и разных форм патологии) с применением кино-фоторегистрации возрастных изменений моторной активности, речи,приспособительных реакций и социальных контактов ребенка. Для объективности наблюдений им впервые было использовано полупроницаемое стекло (знаменитое"зеркало Гезелла"). А. Гезелл ввел в психологию метод лонгитюдинального, продольного изучения психического развития одних и тех жедетей от рождения до подросткового возраста. Он изучал монозиготных близнецов и одним из первых использовал близнецовый метод для анализа отношений междусозреванием и научением. В последние годы жизни А. Гезелл исследовал психическое развитие слепого ребенка для того, чтобы более глубоко понятьособенности нормального развития. В клинической практике широко применяется составленный А.

скачать реферат Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Основываясь на деятельностном подходе, в структуре экологической культуры ребенка выделяются компоненты: экологические знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентации, экологически оправданное поведение. Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире? / Доронова Т.Н. М., 2003. Столяр АА. Давайте поиграем. М., 1991 СорокинаА. И.,. Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду: сборник дидактических и подвижных игр. М.,-1962. Тарабанова Т.И. И учеба, и игра: природоведение.

скачать реферат Особенности межличностного общения в подростковом возрасте

С очень высоким уровнем выделено 6 подростков, 1 с высоким, 6 со средним, 1 с коммуникативным уровнем ниже среднего, у 4 подростков коммуникативный уровень навыков – низкий. Очень высоким уровнем обладают – 33% подростков, высоким лишь – 5%, средним – 33%, ниже среднего – 5%, низким – 22%. Примечательно то, что высокий уровень и уровень ниже среднего практически отсутствуют, таким образом, наблюдается достаточно большой разрыв между подростками, которые обладают высокими коммуникативными навыками и подростками, у которых эти навыки низкие. Исследование показало, что среди исследуемых подростковом, потребность в постоянном общении испытывают порядка 91% детей, при недостаточно развитых коммуникативных навыках (56%). В юношеском возрасте отмечается спад потребности в общении как самоцели. Лишь 60% нуждаются в общении постоянно, но при этом коммуникативные и организаторские навыки развиты у 93%. Итак, во II главе было проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило первоначальную гипотезу - в подростковом возрасте одной из важнейших особенностей является высокий уровень потребности в общении при недостаточно сформированных коммуникативных и организаторских качествах и навыках.

скачать реферат Spirt

SpirtВ 20-20-е годы можно было встретить достаточно широкое употребление школьниками самогона: в 1,0 – 32,0%, у мальчиков и 0,9-12% у девочек. С возрастом увеличивалась частота употребления водки. Практически во всех социально-гигиенических и клинико-социальных исследованиях алкоголизации молодежи использовался метод опроса в различных модификациях – от заочной анкеты до интервью по телефону и клинического интервью. Наиболее трудно сопоставимы между собой данные о распространенности и частоте употребления алкогольных напитков среди молодежи, так как авторы не только различных стран, но даже одной и той же страны в один и тот же исторический период использовали качественно отличные друг от друга методы выявления употребляющих и не употребляющих алкоголь, различные классификации по возрасту и т.д. Несмотря на разноплановость критериев выявления злоупотребляющих алкоголем и больных алкоголизмом в подростково-юношеском возрасте, данные различных авторов все-таки позволяют судить о том, что их число достаточно велико. Анализ материалов, свидетельствует, что за последние 100 лет независимо от уровня употребления и злоупотребления спиртными напитками показатели распространения собственно алкоголизма у молодежи сохраняются на достаточно стабильном уровне, не превышающем 5% больных до 20 лет и 8-10% больных до 25 лет.

Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи

Обеспечению её адекватной самооценкой и способам самореализации, подбора оптимальных психологических вариантов социальной адаптации, способствующих максимально возможной реализации потенциала личности на благо общества. Цель нашей работы – выявить психологические особенности наркозависимых больных, с помощью которых можно назначить соответствующее психотерапевтическое лечение для последующей реабилитации этих людей. Данная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе описана история развития наркомании, её предпосылки возникновения. Вторая глава содержит в себе определение понятий физической привычки и психологической зависимости, а так же краткое описание психоактивных веществ. Третья глава называется «Распространённость наркозависимости в молодёжной среде» в которой описаны: ситуация с молодёжной наркозависимостью в Российской Федерации; молодёжь как особая социальная группа; особенности наркоманий в подростково-юношеском возрасте. Четвертая глава несёт в себе практическую часть, а именно исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодёжи с помощью патопсихологического исследования, в котором были использованы такие методики как « Личностный опросник Айзенка» и «Личностный опросник Шмишека».

скачать реферат Психопатические признаки и особенности личности преступников с психическими аномалиями

Одного же влияния последней для образования психопатии является недостаточно. Обнаружение отдельных характерологических проявлений недостаточно для постановки диагноза заболевания. Диагноз психопатии обычно не ставится до достижения 21-25 лет, поскольку в подростково-юношеском возрасте происходит интенсивный процесс формирования личности. Диагностируется психопатия в том случае, если уже нарушена адаптация личности в среде, а психопатические свойства тотальны и малообратимы. Не следует смешивать психопатию с асоциальными формами поведения: психопатия не выходит ха рамки психиатрической нозологии. Среди психически здоровых преступников в результате отрицательных социальных воздействий с годами часто вырабатывается «психопатический» стиль поведения, псевдопсихопатический «штамп» реагирования. Их всегда нужно отличать от внешне сходного иногда поведения психопатических личностей, у которых имеющиеся аномалии лишь дополняются антисоциальными установками в случае длительного контактирования с преступной средой. В связи с этим рассмотрим характерные особенности психопатического симптокомплекса. Для него характерно следующее: - патохарактерологические расстройства (патологический вариант характера); - эмоционально-волевые расстройства; - нарушение структуры и иерархии мотивов; - неадекватность самооценки и уровня притязаний; - нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия»; - нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт.

скачать реферат Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи

В зависимости от типа восприятия детей старшего дошкольного возраста, воспитатель использует определенный набор форм и методов по формированию основ духовной культуры средствами пейзажной живописи. Своим проведением исследования доказывают правоту теоретических изысканий по возможности развития у детей эстетического восприятия с младшего дошкольного возраста. Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование основ духовной культуры детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи создает условие для их дальнейшего психологического - нравственно-эстетического развития и формирует начало духовной культуры. Практическая значимость заключается в использовании разработанных занятий в качестве методических рекомендаций в работе воспитателя и руководителя изодеятельности, обобщение научных исследований по вопросам пейзажной живописи культурологического развития детей.

скачать реферат Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка

Фрейда, интересовалась изучением юношеского возраста больше, чем её отец, и много работала над исследованием процесса подросткового развития и структуры психики в пубертатный период ; Э. Эриксон (1902-1994) модифицировал созданную Фрейдом теорию психосексуального развития в своей книге «Юность и идентичность» ; Роберт Хэвигхерст в своей книге «Задачи развития и образования» разрабатывал психосоциальную теорию развития в юности ; русский учёный И. С. Кон, изучавший основные психологические проблемы 14—18-летних школьников и учащихся ПТУ и систематизировавший их в книге «Психология ранней юности»; А. Гезелль, получивший известность благодаря наблюдениям за развитием человека от рождения до юношеского возраста, его самой известной книгой является «Юность: от 10 до 16 лет» и многие другие учёные. Объект: подростки 11-14 лет Предмет: воздействие темпов пубертата на психологические особенности подростка. Цель работы: Выявить влияние темпов развития на особенности осознания собственного например, очень высокий мальчик с плохой координацией движений будет плохим баскетболистом, а ждут от него многого.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.