телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Социология

Формирование социологической мысли на Украине

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Федерация возглавляется общим сеймом, в который входят представители всех штатов. Каждый штат имеет свой сейм и президента. Законодательную власть представляют двухпалатные сеймы, а исполнительную – президенты. Н. Костомаров, как и Т. Шевченко, П. Кулиш, М. Гулак и их сподвижники по Кирилло-Мефодиевскому братству не были социологами, однако их деятельность существенно повлияла на развитие общественно-политической и социологической мысли в Украине, с их деятельности начинается новый этап в развитии Национальной идеологии и массового сознания. Независимо от личной национальной принадлежности (среди первых социологов Украины мы найдем русских, поляков, евреев, немцев) и стран, где они учились и работали (Германия, Чехословакия, Россия, Болгария), а именно в диаспоре преимущественно продолжала развиваться украинская социологическая мысль послеоктябрьского периода. 3. Политическая социология Михаила Драгоманова В сфере творческих интересов Михаила Петровича Драгоманова (1841–1895) как социального исследователя были проблемы власти, государственности, прав и свобод личности, этничность, политика и т.д., то есть все то, что сегодня объемлет политическая социология. В социологии он видел универсальную и точную науку об обществе, синтезирующую все отрасли обществоведения. То есть он шел в русле классической европейской традиции. Одновременно он предлагал собственные идеи и оценки, критиковал слабости органицистских теорий, провозглашая важность историко-социологических факторов в фактологическом анализе. Драгоманов выступал за многофакторный подход при анализе общественных явлений, подчеркивая важность всех факторов, влияющих на общественное развитие: экономических, политических, культурных. Такая позиция была прогрессивной реакцией на существование в то время тенденции вульгарного, механистического толкования принципов материализма, сведения многоукладности общественных процессов к последствиям действий одного начала, пусть географического, экономического или какого другого. Он отстаивал мысль, что вряд ли возможно определение безусловно отличительной стороны социальных взаимодействий для всех времен и народов. Особым вниманием у М. Драгоманова пользовался сравнительный метод. Этим методом он руководствовался не только при анализе разных этических или социальных групп, но и этих же групп в различные исторические периоды, факты древней истории сопоставлялись с современными. На основе чего выявлялось проявление прошлого в народных традициях, обычаях, фольклоре. Социологические методы классификации и типологизации, группирование фактов по родам и видам он соединял с принципом логической систематизации, системным, конкретно-историческим подходом. При этом провозглашал преимущество позитивно-фактологических методов над идеалистически-метафизическими спекуляциями. Его анализ социально-экономической структуры общества, использованные понятия «класс», «социальное положение», «политическая организация» и т.п. были насыщены социологическим содержанием и отличались пионерским на тот период характером. В Драгомановском понимании прогресса акцент делается на его материальные признаки (демографические, хозяйственные, культурные, социальные). Он размышлял над объективными потребностями общества, которые определяют все другие стороны жизни людей.

Следовательно, современная украинская социологическая мысль в качестве своего истока имеет советскую социологическую мысль. В настоящее время основными направлениями развития социологической мысли в Украине являются: – обновление процесса прерванной социологической традиции, связанной родством с историческим и национально-культурным подтекстом; – ориентация на интегральный синтез лучших достижений мировой социологии с соответствующими проблемами и потребностями украинского общества и дальнейшая разработка теоретических основ социологии, раскрывающих особенности развития украинского общества; – исследования становления и развития новой социальной системы и структуры, формирования новых и трансформации старых социальных институтов, социальных норм, ценностей общества в их органической связи с национальными традициями и образом жизни; – исследование социальных процессов и изменений в материальной и духовной жизни общества в контексте радикальных социальных трансформаций, происходящих в настоящее время. Хочется верить, что решение этих проблем поставит украинскую научную социологическую мысль в один ряд с передовыми социологическими течениями современной мировой социологии.

Человек, смысл его жизни и деятельности – центральное содержание творчества Сковороды. Эту проблему можно рассматривать как первую в истории украинской философской мысли концепцию социальной философии, поскольку непосредственным объектом исследований является именно человек в проявлении его воли, духа, призвания, «сердца», устремлений, деятельности, труда. По словам самого мыслителя, когда человек имеет приподнятое настроение, спокойные мысли, мирное сердце, то и все становится светлым, счастливым, блаженным: «Се е фiлософiя» (Это есть философия). В контексте социальной философии выделяются несколько важных аспектов, характеризующих и социологические взгляды мыслителя. Однако понимание их тесно связано с общими философскими взглядами. Социальные аспекты жизнедеятельности Сковорода раскрывает в своих этических, педагогических взглядах, учениях о врожденной природе труда и социальном идеале – «горном Иерусалиме». Центральным элементом социальной проблематики является проблема человеческого счастья. Г. Сковорода – проповедник разумного образа жизни, он осуждает нагромождение богатства, стремление к физическим наслаждениям, ибо жизнь ради цели «петь, пить и есть не есть дело». Это не делает человека счастливым. Труд необходим человеку как условие существования, однако сущность истинного человека заключается «не во внешней своей плоти и крови, но мысль и сердце его-то истинный человек есть». Истинного человека отличает его внутренняя духовная сущность – «Бог». Божественное начало испокон веков присуще человеку, он причастен к «царству божьему», заложенному в нем самом. Поэтому познать в себе божественную суть как высшую истину составляет смысл жизни и достижения настоящего человеческого счастья. Возможность осуществления этой цели Сковорода видит в процессе самопознания, рассматриваемым им в качестве способа, представляющего возможность человеку ощутить свою высшую «божественную» сущность, ибо счастье, мир, рай, бог «внутри тебя есть». Самопознание – это перманентный процесс движения человека к высшей истине от стадий чувственного восприятия явлений внешнего мира, когда он ориентируется на земные ценности, но не находит в нем счастья, ибо «бренный кумир» становится тесным, ограниченным, порождает разочарования, духовный кризис. Выход возможен в принципе: «Познай самого себя». Концепция человека в творчестве Г. Сковороды получила дальнейшее развитие в учении о «сродном» труде. «Сродный дух» – одна из важнейших категорий в системе его философских и социологических взглядов. Сковорода считает, что природа человека двуедина. Он рождается «запрограммированным» на определенную деятельность (труд), т.е. с определенными врожденными задатками (наклонностями) и с божественной внутренней сущностью. Познать свою божественную сущность, адекватно оценить свои природные задатки и реализовать их в соответствующих формах деятельности – таков путь к счастью. Причину социального неравенства видит Сковорода в различии природных задатков. В обществе существует, считал он, «сто врожденных задатков, сто призваний», но все они почетны, одинаково полезны, поэтому познание человеком своей врожденной сущности делает его счастливым и равным среди людей, ибо каждый вид деятельности пользуется уважением.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преданная демократия. СССР и неформалы (1986-1989 г.г.)

В принятом на съезде программном документе говорилось: «Анархия значит безвластие, отсутствие насильственного принуждения человека к чему-либо. Власть, насилие присутствуют и в общественном хаосе, и в насильственных беспорядках, и в банде грабителей. Анархия пробивает себе дорогу лишь там, где отступает власть человека над человеком, и потому она значит лишь одно максимально возможную свободу для всех, невозможность расширения степени свободы одной личности за счет другой. Зачатки анархии в творчестве, в последовательной демократии и самоуправлении». А пока нужно бороться за новый социализм путем переустройства общества на основе широкого самоуправления, федерализма, формирования вышестоящих структур из делегатов нижестоящих, безусловного соблюдения гражданских свобод и др. Вошедшие в организацию украинские анархокоммунисты критиковали синдикализм как слишком узкое учение. Москвичи в ответ предлагали тракто-вать синдикализм максимально широко как принцип федерации социальных организаций, независимых от власти и капитала Размышления на темы общества будущего и знакомство с зарубежной социологической мыслью (в советском пересказе) позволило уже тогда поставить вопрос о перспективе перехода к постиндустриальному обществу

скачать реферат Социология (полный курс)

Своеобразие формирования социологической мысли России. 2. Периодизация развития отечественной социологии. Своеобразие формирования социологической мысли России Социология - интернациональная наука по характеру, целям и задачам. Но ее развитие в разных странах во многом определяется их своеобразием. По специфике исследований можно говорить в широком смысле об американской, французской, немецкой и других социологических школах (или условно - социологиях). Специфична и отечественная социология. Ее становление и эволюция были обусловлены особенностями самой России, порожденными уникальностью ее географического положения между Западом и Востоком, территориальной масштабностью, обычаями, традициями, психологией, моралью и пр. Социологическая мысль России формировалась веками на своей почве, вырастая на базе российской культуры и освободительного движения. Интерес к человеку в обществе, к их совместной участи, их будущему проявлялся на двух уровнях: массово-житейском (в народных сказаниях и легендах, к примеру, в «Сказании о граде Китеже»; в произведениях писателей и поэтов, в суждениях общественных деятелей) и профессиональном ( в теориях специалистов-исследователей - философов, историков).

Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкий пол универсальный, зеленый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
729 руб
Раздел: Прочие
Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
 Новая философская энциклопедия. Том третий

Формы жизни уже не трактуются как более высокие или более низкие, истинные или неистинные. Никакие знания не могут быть получены вне контекста культуры, языка, традиции. Данная познавательная ситуация порождает проблему релятивизма, т. к. проблема истины вытесняется проблемой коммуникации людей, культур. Задача по— знакия сводится к исторически обусловленному «культурному действию», цель которого — выработать новый способ 254 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ «считывания мира». В рамках этих подходов «истина» и «эмансипация» из непреложных законов превращаются в ценностные регулятивы. Лит.: Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.. 1995; Вальденфелъс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности. - В кн.: СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991; ИонинЛ. Г. Социология культуры. М., 1996; Шюц А. формирование понятий и теории в общественных науках. — В кн.: Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994; ShulzA. On Phenomenology and Social Relations. Chi., 1970; Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. N.Y.-L., 1959; LefebweA

скачать реферат Социологическая мысль на Украине

Целью моей работы является изучение социологической мысли этапа зарождения украинской социологии, а особенно остановится на таких видных фигурах как М. Драгоманове и М. Грушевском, понять каков их вклад в социологическую мысль украины, и как их идеи повлияли на дальнейшее становление социологии как самостоятельной науки. 1. Начало украинской социологии Этот период развития социологической мысли в Украине непосредственно связан с возникновением социологии как отдельной науки. В научных кругах его называют периодом академической социологии. Начинается он с возникновения и становления социологии на Западе. Это породило определенные способы видения и модели познания социальной реальности, новые подходы, способы решения и средства реализации социальных целей, интересов и потребностей, поскольку социологические принципы, методы и концепции были уже довольно известными среди украинских научных работников. Принято считать, что украинская социология заявила о себе в 80-х годах XIX ст. исследованиями Женевского кружка украинских ученых, работы которых печатались чаще всего в тамошнем журнале «Община».

 Курс лекций по историческому материализму

Но чтобы избежать недоразумений, возникающих так легко и так часто и, следовательно, без серьезных оснований, между слушателем и лектором, между читателем и писателем, - считаю необходимым сделать следующую оговорку. Следуя определенно поставленной задаче выявить сущность метода исторического материализма, я останавливаюсь и буду останавливаться на тех течениях философско-исторической или социологической мысли, которые, с моей точки зрения, необходимы для моей цели. Поэтому, само собой разумеется, что в этих вводных лекциях не могут быть изложены исчерпывающим образом современные социологические течения и история их развития. Как в предыдущей лекции я не претендовала на изложение истории философии истории, что, кстати сказать, может быть темой для весьма солидного произведения, - так и в этом очерке я не намереваюсь писать историю социологии. Так что, если кому-нибудь из читателей придет в голову подвергать критике эту работу за неполноту, то такую задачу он сможет выполнить с необычайной легкостью. Стоит только для этого открыть энциклопедический словарь

скачать реферат Философия древней Индии и древнего Китая

Этот период характеризуется рассветом культуры и философии. В таких литературно-исторических памятниках как “Ши цзин”, “Шу цзин”, прослеживаются философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско- социологической мысли, как “Дао дэ цзин”, “Лунь юий”, “Мо-цзы”, “Мэн-цзы”, “Чжуан-цзы”, выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы, и формируются школы - даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, натурфилософская школа, оказавшие затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. В этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени. (1. Особенности развития философии в Китае Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этап расцвета философской мысли - этап соперничества “100 школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. Период формирования философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) и заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции.

скачать реферат Истоки русской социологии

Неслучайно в этот период происходит знакомство русской интеллигенции с творчеством О. Конта, Г. Спенсера, Дж. Ст. Милля и других мыслителей, в чьих трудах были заложены основы социологической науки. Как отмечал Н.О. Лосский, “ значительная часть русской интеллигенции высвободилась из плена болезненного моноидеизма. Широкая публика начала проявлять интерес к религии идеи нации и вообще к духовным ценностям”. Бурное развитие социальных отношений в послереформенной России заставляли анализировать складывающиеся отношения в социуме. В этот период начались поиски неизвестных ранее подходов в социальной сфере. Формирование социологии как науки происходило сразу в нескольких направлениях (см. следующий вопрос).   Периодизация истории отечественной социологии. Основные школы и направления. Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества.

скачать реферат Социология

Энгельса б/ Основные этапы и направления развития социологии в США 7/ Развитие социологической мысли в России О. Конт — родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества. Солидарность и согласие. Социальная статика и динамика Расширить и углубить представление о социологии как науке помогает изучение истории ее становления и развития. Естественно возникает вопрос: когда и при каких условиях она возникает, что послужило побудительным толчком для формирования новой науки об обществе? Ответ на этот вопрос не совсем простой, поскольку определенные представления об обществе развивались в течение многих столетий. Развитие учения об общественной жизни мы находим уже в античной философии IV века до нашей эры в работах Платежа «Законы», «О государстве», в «Политики" Аристотеля и др. Еще активнее эта проблематика разрабатывается в Новое время в работах Макиавелли, Руссо, Гоббса и др. Можно ли считать, что тогда уже существовала социология как самостоятельная наука? Вероятно, нет. Здесь более уместно говорить о социальной философии как предшественнице социологии. Для ответа на вопрос о времени появления социологии мы должны опираться на критерии, выдвигаемые науковедением.

скачать реферат Жизненный путь и философия Бенедикта Спинозы

Искались и другие источники. Теолог Буддеус в «О спинозизме до Спинозы», пытается проследить традицию, идущую от античности. Взгляды Спинозы близки к стоическому учению. Безусловно «родственной» философской системой является учение итальянского пантеиста Дж. Бруно. Иоэль стал указывать на зависимость Спинозы от еврейской философии, в частности, от учения Х. Крескаса. Затем стали указывать и на некоторую связь его философии с аверроизмом, с Маймонидом - ссылки на Маймонида имеются и в переписке Спинозы, и в «Этике», Л. Абарбанелем. Фрейденталь впервые указал на то, что Спиноза был знаком со схоластическими учебниками философии (например, с Суаресом) и что некоторые его определения заимствованы из схоластической философской литературы. Влияние схоластики особенно ощутимо в ранних произведениях - «Кратком трактате о Боге, человеке и его счастье», «Метафизических мыслях». На формирование социологических воззрений Спинозы большое влияние оказал его старший современник Т. Гоббс. Часто его философия характеризуется и как вариант пантеизма (который предполагает представление о Боге как едином мировом духе).

Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Висвітлення морально-етичної проблематики на шпальтах преси Православної церки Волині (1867-2006рр.)

Установлено место прессы Православной Церкви Волыни в системе масс-медиа Украины. На основе библиотечных и архивных материалов выявлены 22 церковных периодических издания, которые выходили на Волыни в конце ХІХ – в начале ХХІ столетия. Анализ источников дал возможность составить библиографический указатель прессы Православной Церкви Волыни. Исторический контекст имел значительное влияние на функционирование волынских православных изданий. Изменялась, разнообразилась проблематика, но постоянной оставалась концепция – пропаганда основ христианства, акцентирование внимания на морально-этических началах. Концепция освещения морально-этической проблематики на страницах волынской православной прессы за исследуемый период существенным образом не изменилась. Церковь брала на себя роль воспитателя в обществе, и при посредничестве своих периодических изданий влияла на формирование общественной мысли, выполняла мировоззренческую, компенсационную, интеграционную, регуляторную, коммуникативную, культурообразовательную функции.

скачать реферат Развитие юридической и социологической науки во второй половине XVIII века. С.Е. Десницкий

Таким образом, цель данной работы – изучение общественно-политической мыли второй половины XVIII века на примере работ С. Е. Десницкого. В ходе работы над темой необходимо выяснить истоки деятельности ученого – процесс формирования его мировоззрения, его политических взглядов и идеалов. Далее важно прояснить сами понятия и явления, которыми оперирует и которые исследует Десницкий – собственно, как он их понимает. И наконец, мы рассмотрим произведения, в которых содержатся предложения по преобразованиям в государственном аппарате Российской империи, по улучшению положения крепостных крестьян. Обширная литература рассматривает преимущественно научную деятельность Десницкого и его преподавательскую деятельность в области права. В сводных работах по русской историографии работа Десницкого даже не упоминается. Однако, не смотря на это, можно выделить некоторых ученых, которые подробно рассматривали деятельность Десницкого. В статьях И. С. Бака, М. Т. Белявского и А. С. Брауна рассматривается в основном биография Десницкого и его социологические работы.1 Среди обширных монографий, посвященных деятельности С. Е. Десницкого, следует выделить работы С. А. Покровского и П. С. Грацианского. По мнению Покровского, Десницкий был сторонником буржуазного государства, где не было бы, однако, «непомерного различия в состояниях и господство немногих богачей».2Вообще, историк оценивает работы Десницкого как несомненно важные в развитии юридической и социологической мысли в России в дальнейшем. П. С. Грацианский в своих работах «Десницкий» и «Политическая и правовая мысль в России второй половины XVIII века» дает развернутый анализ произведений Десницкого, его идей и представлений.

скачать реферат Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя

Достижение постановленной цели обусловлено рядом задач: Выявить сущностные характеристики гражданской культуры Определить содержание гражданской культуры учителя Обосновать использование определенных технологий формирования гражданской культуры учителя Разработать авторскую программу формирования гражданской культуры будущего учителя. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, анкетирование, наблюдение, анализ психолого-педагогической литературы. Глава I. Теоретические основы исследования гражданской культуры и ее формирования в системе высшего профессионального образования 1.1 Гражданское общество как объективная основа гражданской культуры Изучение социальной и культурно-философской, политической и социологической мысли второй половины ХХ века позволяет говорить о возрождении научного интереса к теории гражданского общества. Таким образом, научный интерес многих исследователей к теории гражданского общества можно определить как поиск и обоснование перспективной стратегии общественного устройства в условиях углубления социальных противоречий и социальной напряженности.

скачать реферат Возникновение и предпосылки психологического течения в социологии

В последние десятилетия развитие социологического психологизма определяется усилением его философских, психологических и антропологических компонентов, оперативной адаптацией пограничных идей и концепций, активным использованием феноменологической и этнометодологической социологии, структурного функционализма, экзистенциального психоанализа, экзистенциального анализа, эгопсихологии, трансакционного анализа, медицинской антропологии, психосоматики, психоистории и др. Сопряженные процессы освоения новых проблемных полей, концептуально-методологические новации, расширение категориально-понятийного аппарата при относительной стабилизации его на основе психоаналитических ориентаций и соответствующего им глоссария позволяют полагать, что в настоящее время идет процесс формирования социологического неопсихологизма (Эриксон, Л. де Моз, Ф. Александер, Ш. Селесник и др.). В ходе формирования социологического неопсихологизма все более определенно проявляется интегральная функция социологического психологизма, позволяющая интерпретировать его как интегральную отрасль знания и социальной мысли.

скачать реферат Социология

Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования. II. Наименование занятий, их содержание и вопросы для самостоятельного изучения 2.1 Название тем лекционных занятий Тема 1. Социология как наука об обществе. Предмет социологии и ее структура. Методы социологического исследования (2 часа) Покажите связь социологии с другими науками об обществе. Укажите функции социологии. Что такое методология социологического исследования. Что такое количественный подход в социологическом исследовании? Что такое качественный подход в социологическом исследовании? Тема 2. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта (3 часа) Чем социально-философские воззрения Платона отличаются от социально-философского учения об обществе Аристотеля? Каковы особенности воззрений о власти и государстве у Цицерона? Обратите внимание на теософию Августина Блаженного и схоластику Фомы Аквинского. Каковы основные положения их учений? Тема 3. Классические и современные социологические теории. Русская социологическая мысль (3 часа) Каковы основные взгляды об обществе и государстве И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинга, К. Маркса Каковы основные идеи Г.

Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Современное российское общество и социальные аспекты его развития

Путь «вестернизации» теперь остается, по их мнению, единственным и неизбежным. Н. Е. Покровский, говоря о XIII Всемирном социологическом конгрессе (лето 1994 года), свидетельствует о формировании опасной тенденции резкого поворота социологической мысли Запада в сторону постановки под вопрос необходимости дальнейшей модернизации и перехода в разряд «развитых» тех стран, которые отстали по тем или иным причинам в своем общественном развитии. Россия и страны СНГ не составляют, разумеется, исключения. Формирующиеся на глазах концепции «глобализации», «постмодернизма» призваны дать ответ почему. Из сказанного следует, что социологический анализ современного российского общества, его переходного состояния ставит вопрос о новых подходах, во всяком случае, иных, чем это может дать теория «модернизации». Дело не в имманентных недостатках этой теории, а в том прежде всего, что главная стержневая теоретическая проблема – это не технико-экономическое, а социально-экономическое, политическое и духовное в широком смысле содержание переходного характера современного российского общества, смена самого общественного строя и связанные с этой сменой, обусловленные ей технико-экономические, технологические, научно-образовательные, культурные и иные аспекты развития. 3. «Реальный социализм» – исходный пункт перехода Применительно к современной России исходным пунктом, с чего начинается переход, выступает не уровень ее развития с соответствующими количественными показателями, а характер того общественного строя, который предшествовал переходу.

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

Самым "внешним", доступным прямому наблюдению показателем литературного развития можно считать так называемую начитанность человека, то есть его читательский опыт. Этот показатель чаще всего фигурирует в социологическом изучении читателя, в наблюдениях библиотекарей, учителей-словесников, классных руководителей. Безусловно, осведомленность в литературе своего времени и своей страны, зарубежной и национальной классике - очень важный и яркий (наглядный) показатель литературного развития, однако он имеет преимущественно количественный характер и очень часто нуждается в дополнительной качественной характеристике и анализе читательского опыта. Определения "он начитанный", "она очень много читает" еще ничего не говорят о направленности и составе чтения, о читательских интересах, о характере и качестве чтения. Опыт чтения различного состава и качества играет важную роль в формировании способности мыслить словесно- художественными образами, но он не может непосредственно характеризовать степень развитости самой способности, являясь, с одной стороны, средством ее формирования, с другой стороны, результатом.

скачать реферат История социологии как область знания

Из сказанного следует, что именно история социологии не только позволяет старым идеям, не только не дает им , но и их. Благодаря истории безгранично расширяется диапазон социологических знаний, понятий, теорий, принципов, методов, из которых может осуществляться выбор в процессе научной деятельности. Решая какую-то научную проблему, социолог всегда, явно или неявно, осознанно или неосознанно, соотносится с определенной традицией социологической мысли. История помогает ему делать это осознанно, позволяя понять, где действительно новое, где хорошо или плохо забытое старое и как с помощью того и другого решать научные проблемы. Таким образом, историко-социологическое знание, будучи самоценным, в то же время играет эвристическую роль, служит средством получения нового знания и способствует формированию науки будущего. Здесь еще раз подтверждается справедливость утверждения Байрона: . Более того. Если исходить из того, что наука - это весь массив научного наследия, непрерывно пополняемого и обновляемого, в том числе и на наших глазах, то тогда оказывается, что в известном смысле история социологии - это сама социология.

скачать реферат Социология (учебный курс)

Однако за последние четыре столетия творчество в области Добра резко отстало от творческой деятельности в области Красоты и Истины. 15. Социология реформ и революций П.А. Сорокина В историю социологической мысли Питирим Александрович Сорокин вошел как создатель интегрального направления в современной социологии, теории соц. стратификации и соц. мобильности, концепции флуктуации социокультурных систем. Соц. порядок в обществе – длительный процесс формирования системы прав и обязанностей индивидов, классов, общностей. Соц. порядок не данный факт, а результат взаимодействия человечества, развитие культуры. Нарушение этого порядка, баланса ведет к хаосу, нестабильности, смене ценностей. Социология реформирования заключается в следующем: -- любая реформа не должна принижать человеческое достоинство, не должна сопровождаться противостоянием с естественными потребностями, инстинктами человека; -- каждой реформе должны предшествовать глубокие научные исследования, направленные на изучение соц. ксловий данного общества, в котором проводится реформа; -- каждая реформа должна проводится исключительно конституционными методами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.