телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для детей -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Социология

Человек как субстрат культуры и как латентная личность

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
177 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ленин (Природа легенды)

Строго говоря, не может даже получиться никакого сравнения между ними, как, например, не может получиться никакого сравнения между строем речи университетского профессора и речью пусть досконально, до тонкостей знающего свой предмет узкого специалиста, всецело замкнувшегося в решении каких-то сугубо прикладных задач. Речь Ленина проигрывает даже в сравнении со И.В.Сталиным, хотя - будем все же справедливы к нему - общее интеллектуальное (и культурное) превосходство над Сталиным чувствуется.1 Человеческая речь часто весьма предательская вещь. Скрыть в ней свою образованность, свою культуру еще можно, да и то с большим трудом (во всяком случае это требует специальных усилий, тяжесть которых в полной мере известна, вероятно, лишь профессиональным артистам), сымитировать же образование, и уж тем более общую культуру - просто невозможно. Публичные выступления Ленина - чего греха таить - не выдают в нем широко и всесторонне образованную личность, и уж ни в коем случае - человека высочайшей культуры, каким едва ли не все мы привыкли считать его под воздействием официальной пропаганды

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В этом случае их содержание соответствует, как правило, основным составляющим социокультурной среды и образа жизни: проблемы художественной среды и развития художественной культуры, проблемы сохранения и использования культурно-исторического населения и формирования исторической культуры, проблемы социально-психологической среды и социально- психологической культуры и т.д. Особую важность при разработке социально-культурных программ имеют две группы проблем: социально-культурные и личностные (социально- психологические). Именно характер этих проблем определяет смысловую и содержательную часть проекта — цели, задачи, виды и содержание деятельности. Их отличие заключается в следующем: социально-культурные проблемы, как правило, не осознаются личностью. Человек или социальная группа, являясь носителями этих проблем, не всегда ощущают несоответствие или неблагополучие, характерное для художественной, духовно-нравственной, экологической культуры (общества, личности), как проблему. Формулировка социально-культурных проблем осуществляется субъектом управления, проектирования — в зависимости от его видения и понимания ситуации.

Ковш "Классика" (объем 1 литр).
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
574 руб
Раздел: Ковши
Обогреватель кварцевый "Delta" D-019, четыре режима обогрева, 2000 Вт.
Параметры: Максимальная мощность: 2000 Вт. Количество кварцевых нагревательных элементов 4. Площадь обогрева, не менее 4
1386 руб
Раздел: Обогреватели
Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
390 руб
Раздел: Блочные конструкторы
 Исцеление вашего дома

И в этом теле существует сознание, благодаря которому человек осознает себя как отдельную личность и соприкасается со своей душой. Каждая душа обитает на протяжении выделенного ему времени в своем теле, на этой священной планете среди целой Вселенной небесных тел. И как таковое, наше тело заслуживает абсолютного уважения и заботы. К несчастью, уважительное отношение к своему телу скорее исключение, чем правило. Массовая культура предлагает множество способов насилия над собственным телом через секс, наркотики и и грохочущие ритмы дискотек. В то же время религиозные учения порицают все достоинства нашего тела, отождествляя его с пороком и страданием. Слишком многие из нас мучают свое тело плохим уходом, плохой пищей, плохими мыслями и плохой медициной, и сильнее всего пагубными пристрастиями. Позвольте мне сказать следующее: ваше тело не заслуживает подобного обращения, насколько бы «плохим» вы его ни считали. «Что настолько уж плохого в пристрастиях, если они уменьшают боль телесную и душевную?» спросите вы

скачать реферат Функции культуры

Понятие «человек» и «культура» неразрывно связаны друг с другом. Почвоведение оперирует термином «гумус» (показатель плодородия почвы). В контексте взаимосвязи человека и культуры напрашивается метафорический вывод о том, что уровень «духовного плодородия» человека, его «духовного гумуса» в существенной степени определяется воздействием на него культуры, и в частности таких ее инструментариев, как воспитание, образование, развитие творческих задатков. Образно говоря, древо человечества может произрастать и плодоносить лишь на богатой культурной почве. Культура многогранна, и только в системе ценностей можно достаточно содержательно понять ее проявления. А проявления ее бесконечны. Можно говорить о культуре человечества, о культурах различных эпох (античная, средневековая и т.д.), о культурах различных этносов и стран (русской и России, французской и Франции), о религиозных культурах (буддийской, исламской, христианской), культурах различных социальных и профессиональных групп (крестьянской, помещичьей, городской, сельской .) и даже о культуре отдельных личностей (Пушкина, Конфуция и др.). Многогранность культуры нашла свое отражение в многочисленных попытках ее определения и в разнообразии самих подходов к ее определению (антропологический, философский и социологический).

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Данный подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Человек содержит в себе часть культуры. Он не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т. е. становится творцом новых ее элементов. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого человека и, во-вторых, становление его как творческой личности. Воспитание с опорой на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи, привычки – условие реализации этнопедагогического подхода к проектированию и организации педагогического процесса. Ребенок живет и учится в конкретной социокультурной среде, принадлежит к определенному этносу. Национальная культура придает специфический колорит среде, в которой функционируют различные образовательные учреждения. Задача педагогов состоит в том, чтобы, с одной стороны, изучать, формировать эту среду, а с другой – максимально использовать ее воспитательные возможности

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Дети в процессе инкультурации, овладевая родным языком, вместе с ним усваивают и обобщенный опыт предшествующих поколений; инструмент культуры, формирующий личность человека, который именно через язык воспринимает менталитет, традиции и обычаи своего народа, а также специфический культурный образ мира. Язык представит собой средство выражения мыслей, средство общения. Конечно, у него есть и другие функции, но эти — основные. Среди многочисленных функций языка существует коммуникативная функция, предполагающая, что без языка любые формы общения людей становятся невозможными. Язык не существует вне культуры. Это один из важнейших компонентов культуры, форма мышления, проявление специфически человеческой жизнедеятельности, которая сама в свою oчередь является реальным бытием языка. Поэтому язык и культура нераздельны.19.Проблема соотношения языка, мышления и культуры. Б. Малиновский, Ф. Боас. Для североамериканцев снег - это просто погодное явление, s ow (снег) и slush (слякоть). В языке эскимосов существует более двадцати слов, описывающие снег в разных состояниях - важнейшая часть природы, на которой базируется большинство элементов их культуры.

скачать реферат Чтение художественных произведений в начальной школе

Художественная литература способствует целенаправленному литературному развитию личности. В.А. Левин понимает литературное развитие как одно из необходимых условий становления человека современной культуры, самостоятельно строящего свою жизнь и отвечающего за свои поступки перед людьми и совестью. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Ребенок обретает привязанности; реализует свои предпочтения, осуществляет читательский выбор; на практике знакомится с системой Мировой Библиотеки. Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. . Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия. . На примерах простых, доступных рассказов дети учатся понимать содержание произведения, его основную мысль, знакомятся с действующими лицами, их характерами и поступками, оценивают данные поступки.

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Все это свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. 3. Физическая культура как часть культуры личности Физическая культура личности включает все то, что использовал и чего достиг человек сверх того, что ему дала природа в развитии физических способностей, двигательных качеств, состояния здоровья, и все то, что явилось в этом плане результатом его деятельности, физической и духовной активности, направленной на самосовершенствование; это «человеческая» (а не только природная) форма человека. Физическая культура наряду с культурой в целом призвана формировать всесторонне развитую личность, главного субъекта (и объекта) исторического процесса. Основными материальными ценностями физической культуры личности являются необходимый объем двигательных навыков и умений, определенный уровень развития ос-новных физических и специальных качеств, функциональных возможностей различных органов и систем организма. Они составляют материальную основу жизненных сил каждого человека, фундамент его рабочей силы и выступают в качестве обязательного средства осуществления любого вида человеческой деятельности.

скачать реферат Субъекты политических отношений

Участие в демократическом политическом процессе является способом самоутверждения человека, формирования культуры общения, навыков управленческой и самоуправленческой деятельности. По мере все более полного удовлетворения основных материальных потребностей человека, роста его культурного уровня, самосознания и самоуважения, будут развиваться потребности и интересы участия в общественно-политической жизни. Всесторонне развитый человек - это и активный общественный деятель. Чем дальше, тем в более широких масштабах общество будет сталкиваться с этой тенденцией. Предоставление личности возможностей для осознанного, активного участия в общественно-политической жизни - это способ возвышения человеческого в человеке. МОТИВАЦИЯ УЧАСТИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. Достижение целей широкого политического участия людей значительно зависит от мотивов, которыми руководствуется личность в своей политической деятельности, ибо сама мотивация может оказаться с точки зрения общественных интересов настолько негативной, что не будет способствовать ни укреплению демократии в обществе, ни нравственному совершенствованию и всестороннему развитию личности.

Полотенце банное "Золотой Гусь" с вышивкой на капюшоне, цвет: молочный (120х100).
Полотенце махровое, банное с вышитым капюшоном. Материал: 100% хлопок. Сезон: всесезонный. Размер: 120х100 см. Цвет: молочный.
852 руб
Раздел: Полотенца
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
335 руб
Раздел: Стульчики
Светильник LED "Джин", 30 см, серебристый.
Светильник "Джин" станет находкой для тех, кто все еще не может определиться с подарками к Новому году для родных и близких. Он
363 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Современная западная философия

Хайдеггера (1927), и в трехтомной «Философии» К. Ясперса (1932), а также у французского философа Ж.-П. Сартра в его книге «Бытие и ничто» (1943). Нередко экзистенциализм подразделяют на атеистический и религиозный. Но это деление достаточно условное, так как все представители этого направления сосредоточивают внимание на общих для них экзистенциальных проблемах, прежде всего смысле человеческого бытия в мире, и не просто человека вообще, а каждой личности. Большое влияние на экзистенциалистов оказал датский мыслитель С. Кьеркегор, живший в XIX в. и резко выступавший пропив философии Гегеля, который растворил конкретного человека в абсолютной идее, строго логически и диалектически развертывающейся в истории. Философия жизни Ф. Ницше, И. Бергсона, В. Дильтея, 3. Фрейда также явилась предшественницей этого направления. Экзистенциалисты используют феноменологический метод Эдмунда Гуссерля (1859—1938), изменяя его в соответствии со своей концепцией. Для Гуссерля важно было найти достоверное основание, исходя из которого можно создать философию как строгую науку, которая бы служила фундаментом для всех остальных наук и всей человеческой культуры.

скачать реферат Развитие предпринимательства в Республике Беларусь

Таким образом на первом месте находится материальный интерес. Предпринимательству в Беларуси – 10 лет. Министерству предпринимательства и инвестиций, его областным комитетам – 5. Возраст хоть и детский, но что-то уже удалось сделать. Предпринимательство в Республике Беларусь, получившее развитие в 90-е годы за прошедшее десятилетие превратилось в самостоятельный и весьма влиятельный элемент рыночной экономики. Развивать предпринимательство оказалось очень трудно. Мешает несогласованность союзного и республиканского законодательства. Мешает былое огосударствление не только материальной жизни, но и духовной культуры, самой личности – винтика, которая разучилась мыслить категорией «Я» и непрерывно срывается на идеологию «МЫ». Мешает иждивенческий распределительный принцип, формировавшийся у нескольких поколений людей и ставший у нас бесспорной идеологией. Практически это религиозная вера в возможность социальных гарантий «сверху» без каких-либо усилий со стороны каждого человека . На первых этапах негосударственный сектор был представлен преимущественно кооперативами, арендными и совместными предприятиями, а также лицами, зарегистрированными как индивидуальные предприниматели. С 1992г. возросла роль малых предприятий в экономике.

скачать реферат Отечественная история

Но их оппозиция советскому режиму носила пассивный характер. К концу 1930-х гг, в связи с усилением массовых репрессий, административного и идейного давления росло число недовольных советской властью уже и среди нового поколения рабочих, колхозников, служащих, деятелей науки и культуры, военных и т. д. В СССР в 1930-е гг. энтузиазм и самоотверженность в труде, поддержка внутренней и внешней политики партии значительной частью трудящихся переплетались с открытым недовольством крестьян и скрытой оппозицией части населения. Культ личности Сталина — авторитарный режим, основанный на политическом бесправии и беззащитности абсолютного большинства населения, подчиненного воле вождя и верхушки партийного руководства. Формирование к концу 1930-х гг. в СССР тоталитарного режима означало не только утверждение в стране бесправия и беззакония, но и создание механизма экономического, политического, социального, духовного, т. е. тотального давления на человека, его безоговорочное подчинение режиму. Повседневная жизнь человека в условиях культа личности была ограничена многими запретами, в том числе «внутренним цензором», «контролером» в самом человеке.

скачать реферат Исход к искусству археоавангарда

Европейская культура, сколько мне известно, культивировала ум, и для координации ей требовалась архаическая чистота ума, чистое сознание, вкладывая в которое эмпирического человека можно было получить личность субъекта. То, что ниоткуда не следует, а наоборот, само определяет следствия. Так вот современное искусство помешалось на редукции субъекта к чистым формам ума. Ради него искусство пожертвовало человеком, предметностью и наивностью. 6 Современное искусство утратило понимание того, что нет никакого настоящего, за которым скрывается прошлое и впереди которого маячит будущее. Что нет никакого впереди, у которого было бы позади. Момент, когда прошлое, продавливая настоящее, оказывается в будущем, я называю археоавангардом. Нет никакого авангарда, не совмещенного с архэ. Есть прошлое в формах будущего. Нет отсталых и передовых. Есть индивидная множественность существующего и попытки совмещения случайной фактичности с первосмыслом. Эти попытки могут удачными. А могут быть и неудачными. Так вот современное искусство стало собранием духовных неудач, культурных увечий, всего того, что получило травму при попытке совмещения будущего с дословностью первобыта.

скачать реферат Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки

Культура каждого народа хранит в своей глубине сакральные (священные) пласты, которые затрагивают самые важные вопросы социального бытия человека — его сопричастность родине, народу, его судьбе и исторической памяти. Культурология — теоретическая дисциплина, изучающая культуру во всей полноте ее проявлений и в ее сущности, во всем многообразии ее исторических формообразований и принципов современного функционирования. Имеет следующие разделы: теория культуры, история культуры, прикладная культурология. Теоретическая культурология зачастую отождествляется с культурологией в целом, включает в себя рассмотрение элементов и функций культуры, соотношение культуры и природы, культуры и общества, культуры и личности. Историческая культурология обращается к различным типам культуры в процессе их исторического развития и сосуществования. Прикладная культурология занимается описанием и осмыслением культурной конкретики, сближается, как указывает Г.В. Драч, в некотором отношении с социологией культуры; показывается значимость изучения культурной антропологии, опирающийся на большой этнографический материал, что приводит к отказу от европоцентристских, панлогических культурфилософских воззрений.

Штатив Hama Star63 4163, напольный, бронзовый.
Штатив для фотоаппаратов и видеокамер. Наклон головки штатива в трех направлениях. Система быстрого крепления и фиксатор камеры. Спиртовой
2230 руб
Раздел: Прочее
Магниты прямоугольные, 1,3 кг, 54x19x 8 мм, 10 штук, зеленые.
Размер: 54х19х8 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: зеленый.
359 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
скачать реферат Тоталитарное государство - феномен антикультуры

Человек, обладающий культурой, защищён от опасности внешнего мира, он может 'скрываться' в своём искусственном бытии, созданном, он может 'жить' в культуре, в своём 'собственном бытии'. Человек обретает свободу и безопасность в культуре. Человек культуры - это не человек государства, он не способен служить идее диктатора, у него есть своя идея, для которой он живёт. Диктатор должен унифицировать мышление, создать одно единственно правильное мышление, одно для всех бытие, то бытие, где только он будет лидером. Человек культуры может стать очагом крамолы, этого допустить нельзя. Нужно лишить человека культуры. Лишённый культуры, он делается зависимым и слабым, общество, лишённое культуры, превращается в 'человеческое стадо' (ленинский термин не прижился в истории, но в данном контексте он как нельзя лучше характеризует место личности в тоталитарном государстве). Культурность - это человечность, культурность и рабство несовместимы. Идея тоталитаризма состоит не в том, чтобы уничтожить всякого рода мысль, подавить индивидуальность, подчинив её власти идеологии, но, прежде всего, в том, чтобы изменить принцип мышления человека, не ограничивая его возможности.

скачать реферат Современное понятие культуры. Основные концепции культурологии

Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой. Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры. Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги.

скачать реферат Информационная культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека

Разработана методика изучения информационного поведения людей, пригодная для целей стратификации общества. Предложена модель эталонного информационного поведения специалиста начала ХХI века, включающая следующие компоненты: осознание важности непрерывного образования и сознательное стремление к нему; ориентация на мировые информационные ресурсы; комплексное использование различных каналов получения информации; способность к рефлексии и реальной самооценке уровня собственной информационной компетентности; стремление к профессиональному общению, к обмену знаниями; активность в распространении нового знания; соблюдение этических норм делового общения. 1.2. Культура информационного мира Нет смысла рассуждать о том, какое значение в жизни общества и человека имеет культура. Именно культура является качественной характеристикой той или иной ступени развития общества. Именно культурой человек восполняет свою природную незавершенность и если природа делает человека индивидом, а общество наделяет человека социальными качествами и формирует его как личность, то культура наделяет человека уникальной индивидуальностью.

скачать реферат Культура и личность

Культура и личность § 1. Определение понятия "культура" Существенная особенность человека состоит в том, что окружение, в котором он существует, создано им самим. Действительно, жизненный опыт людей дает основания предполагать, что они создают вокруг себя не только материальный мир, в который входят здания, орудия труда, мосты, каналы, возделанная земля, но и мир человеческих взаимоотношений, включающий в себя систему социального поведения, набор правил и процедур для удовлетворения основных потребностей. Этот мир взаимоотношений бесконечно разнообразен. Житель города и житель деревни, представители населения, скажем, Грузии, Украины, России, каждая обособленная социальная группа - все живут в мире своих правил, норм, обычаев и традиций, которые выражаются в особом языке, манере поведения, религии, системе эстетических взглядов, социальных институтах. Более того, в силу индивидуального восприятия окружающей среды каждая личность по-своему понимает социальные отношения, создавая уникальный личностный образец проявления общих правил, обычаев и традиций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.