телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Социология

Человек. Цивилизация. Общество

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Кто-то остроумный заметил однажды: «Богу – богово, кесарю – кесарево, а что же людям?» Что ж, справедливо. Исходя из этой аналогии, рискну предположить, что людям должно достаться людское, человеческое. Но откуда человечеству знать, что есть «человеческое»? Что принадлежит им по праву? Ответ на этот вопрос уже много лет дает нам социология – наука, изучающая человека и общество. Отсюда прост и понятен девиз этой науки: «de e fabula arra ur» – «о тебе сказка сказывается, о тебе речь идет». Это означает, что социология касается каждого из нас, она помогает нам ориентироваться в этом огромном мире, делать правильный выбор из множества вариантов поведения. Одним из таких ориентиров является сборник работ известного русского классика социологии, в свое время эмигрировавшего в США, П.А. Сорокина «Человек. Цивилизация. Общество». Сборник состоит из 5-ти тематически связанных трудов социолога: «Общая социология», «Революция и социология», «Социальная стратификация и мобильность», «Социокультурная динамика» и «Из рукописного наследия». Книга открывается словами: «Адресуется всем интересующимся историей, философией и социальной мыслью XX века». Составители сборника «Человек. Цивилизация. Общество» не лукавили: и в самом деле, в книге найдет над чем подумать и историк, и философ, и социолог, и простой обыватель. Сам П.А. Сорокин, хоть и считался «чистым» социологом, стремился объединить свои гуманитарные знания в единую систему, поэтому в предложенных составителями на суд читателю работах можно обнаружить исторические хроники, философские заметки о ходе истории и ее сущности и даже отрывок из воспоминаний о «бойне 1917 года», являющийся реальным документом и источником и дающий возможность окунуться в эпоху революций, взглянуть на хаос, царивший в России в те времена глазами современника революции – П.А. Сорокина. Социолог смог также «забраться» в, на первый взгляд, неподвластную ему область – психологию, тем самым бросив вызов классическим социологам (Дюркгейму, Спенсеру) и доказав, что природа социальных явлений носит самый что ни на есть психический характер. В общем, в сборнике найдется материал на любой вкус, каждый читатель непременно отыщет в нем то, что его заинтересует, будь то революция, ее характер и корни, или же рассуждения на вечный вопрос: «Что есть истина?», а также проблема и роль «принципа счастья» в ходе социологического процесса и ответ на вопрос, кем же быть предпочтительнее: «недовольным Сократом или довольным дураком»? Темы, прямо скажем, и вечные, и злободневные. Несомненно, для того, чтобы в полной мере раскрыть многогранный талант Сорокина, одной книги мало. Но даже эти 500 с лишним страниц дают понять, какой незаурядной личностью был этот человек. Сорокин смело вступает в полемику с такими грандами мировой общественной мысли, как О. Шпенглер или К. Маркс, опровергая постулаты их теорий и приводя свои аргументированные доводы. Практически все композиционное пространство сборника занято спорами с крупнейшими социологами XIX–XX века, и конфронтация эта придает книге особую привлекательность. Читатель, будучи втянутым в этот конфликт, вне всяких сомнений, с увлечением станет следить за ходом событий, причем, склоняясь скорее к мнению Сорокина, нежели других мыслителей.

Но Сорокин уверен, что доминирование чувственной этики не приведет человечество к гибели. Это не конец цивилизации, считает он. Человечество, по мнению социолога, вскоре естественным путем перейдет к другой системе (идеациональной или идеалистической) и выйдет из нравственного тупика. Об этом свидетельствует и исторический опыт. П.А. Сорокин, по свидетельствам современников, «тонко чувствовал конфликты времени и находил для них достойное выражение». Выступал Сорокин и в роли пророка, еще в XIX веке предсказав грядущие войны, революции и кризис западной культуры. Тем не менее, его труды не были оценены по достоинству современниками, не до конца поняты они и по сей день. Вдвойне печально, что такой выдающийся человек работал и мыслил не на родине, а за границей, где его поставили в один ряд с ведущими социологами и где он по праву считался «своим». Однако составители сборника выразили надежду, что с выходом «Человека. Цивилизации. Общества» «долгое путешествие» Сорокина завершилось и он, наконец-то, вернулся в Россию. В заключении хотелось бы выразить общее впечатление о прочтении этой книги. Нет нужды отрицать, что труд Сорокина содержит множество нелицеприятных фактов, касающихся современного общества и каждого из нас. Сорокин клеймит многие пороки современности, он и не стремится скрывать их наличие, равно как и свое отношение к ним. Однако его работы все же оставляют нам, простым людям, шанс. Шанс на то, что все еще можно изменить. Шанс, что современная цивилизация не погибнет, а напротив, вновь омолодится и будет продолжать жить, зиждясь уже на совершенно новых основах. Другими словами, он оставляет читателям – обыкновенным людям – некую спасительную нишу, то самое, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, что принадлежит им по праву, и только от них зависит, как они этим человеческим распорядятся

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Мы приходим теперь к общему выводу относительно критериев общественного прогресса. Такими критериями являются: 1) степень информатизации, компьютеризации, электронизации, медиатизации общественной системы [3]; 2) темы роста производства товаров и средств производства, в том числе компьютеров; 3) темпы роста услуг, в особенности в гуманитарной области (главным образом в здравоохранении, образовании и социальном обслуживании), а также в профессионально-технической области [4]; 4) степень свободы индивидов, занятых во всех сферах общества; 5) уровень демократизации общественной системы; 6) степень реальных возможностей для всестороннего развития индивидов и для проявления творческих потенций человека; 7) увеличение человеческого счастья и добра. 1 Уорд Л.Ф. Психические факторы цивилизации. М., 1897. С. 335. 2 Сорокин П. А. Социологический прогресс и принцип счастья // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 511. 3 О критериях информатизации см.: Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991. С. 32-35. 4 Об этом критерии см. в кн.: Белл Д

скачать реферат Истоки и смысл тоталитаризма

Социология революции в кн.: Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество.- Пер. с англ.- М. — 1992.- С. 270).- В психической жизни многих людей военного и послевоенного времени происходили разрушительные процессы, а функцию стабилизации разбалансированной психической жизни вместо подвергнувшихся деструкции сознательных регуляторов брали на себя глубинные психические бессознательные силы, выполняющие, по мнению К.Г. Юнга, компенсаторную функцию. Речь идет о наметившихся к тому времени ПРОЦЕССАХ ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, определенного современным отечественным исследователем в качестве «надлома сознания людей, его вступления в состояние некоего потока, но не в смысле движения от одного рубежа к другому, а в смысле некоей флюктуации и разжиженности, при которых оно теряет устойчивость, определенность и предсказуемость» (Гаджиев К.С. Заметки о тоталитарном сознании // ж. Вестник Московского Университета.- Сер. 12.-1993.- № 4.- С. 15). ПРОБЛЕМА УТРАТЫ ЧЕЛОВЕКОМ ЗАПАДА СВОЕГО «Я», массовизации, превращения индивида в анонимную, взаимозаменяемую частицу коллектива, стала предметом изучения западной культурологической философской, социологической и психологической мысли всего ХХ столетия.

Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Имели ли основания эти суждения? Расправившись со старой гуманитарной интеллигенцией, в числе которой было немало выдающихся ученых мирового масштаба, частью выслав их из страны, частью репрессировав, новый режим заполнял вакуум новобранцами - выпускниками рабфаков, Комакадемии, Института красной профессуры. Научный и нравственный уровень этого слоя резко снизился. Однако это не относилось в такой мере к технической интеллигенции. Задачи модернизации промышленности России требовали высокопрофессиональных специалистов, и технократически ориентированные руководители советского правительства создавали условия для деятельности технической интеллигенции, устанавливая им высокие оклады, хотя и они не избежали репрессий (процесс "Промпартии"). В результате сталинских преобразований политической системы страны и особенно ее элиты были ликви ----------- (1) Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. - С. 375. (2) Федотов Г. Судьба и грехи России. - СПб, 1992. - С. 217, 109. [387] дированы следы всякой оппозиции, установлен тоталитарный режим, элита сталинистов сформировалась по принципам личной преданности вождю и страха перед ним

скачать реферат История природы и история человечества

Тема № 30: “История природы и история человечества” ПЛАН. 1. Природа - универсум, охватывающая все сущее. 2. Историческое развитие представлений о природе. 3. Историческое развитие человека во взаимоот-ношении с природой. 4. Географическая среда - зона обитания человека. 5. Сфера всего живого - биосфера. 6. Ноосфера - ступень развития биосферы. 7. Создание “второй природы”. 8. Экологические проблемы. 9. Осознание человечества, как единого целого с природой. Список использованной литературы: 1. Введение в философию. Учебник в двух частях./ П/р Фролова С.М.- М.: 1989г. 2. Философия. Курс лекций. Учебное пособие./ П/р Бычко. - К.: 1993г. 3. Философские проблемы взаимодействия общества и природы./ Воронович Б.А. - М.: 1982г. 4. Человек, цивилизация, общество./ Сорокин П. - М.: 1992г.История человеческого общества в определенном смысле являет собой картину его изменяющегося взаимодействия с природой. Природа - это прежде всего универсум, который охватывает все сущее, в том числе наши познания и практическую деятельность, всю Вселенную, и в этом смысле она близка к понятию материи, можно сказать, что природа - это материя, взятая во всем многообразии ее форм.

 Философия (Учебник)

Было бы наивным предполагать, что в ближайшем будущем человечество окончательно выйдет из затяжной полосы кризисов. Почва для них осталась и в России, и по границам западного мира, но главное все более заметны процессы интеграции, затрагивающие самые разные стороны жизни и деятельности людей. На первый план выходят иные проблемы, связанные с реальными и возможными в ближайшей перспективе кризисными явлениями в иных, внеполитических сферах человеческого существования. Для дополнительного чтения Зиммель Г. Философия культуры. В 2 т. М., 1996. Кризис культуры: Антология. М., 1994. Культурология. XX век: Антология. М., 1995. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. М., 1997. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Сидорина Т.Ю. Человечество между гибелью и процветанием: философия кризиса в XX веке. М., 1997. Тавризян Г.М. О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1989. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. Глава 9

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

По Сорокину единственно верный путь формирования устойчивых убеждений (не важно каких – моральных, правовых) – это путь осуществления их в жизни, повторения таким образом, чтобы они вошли в привычку. Это явление влияния поступков Сорокин называет “рикошетным влиянием тех или иных актов на психику индивида” (Сорокин П. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. –С. 130-132). 91 Уэда К. Преступность и криминология в современной Японии. М., 1989. –С. 205. 92 Сукало А.А. Указ. соч. -С. 11. 93 Там же. 94 Сукало А.А. указывает, что делинквентно-субкультурная “ориентированность” очень характерна для молодежного сознания: “Проведенные нами выборочные исследования по специальной методике посетителей молодежных дискотек в ряде районов г. Санкт-Петербурга выявили почти 60% уровень наличия делинквентных стереотипов в сознании молодых людей (исследовано 243 чел., 68 девушек и 175 юношей в возрасте 16-18 лет). Изучение поведения подростков и молодых людей в досуговых группах и стойких неинституциональных объединениях (опрошено 57 участковых инспекторов ИДН-ОППН г.

скачать реферат Категория "культура" в социологии

По поводу современной массовой культуры высказывались многие корифеи современной культуры от Лихачева до Солженицына, но нам важнее мнение такого авторитетного социолога, как Питирим Сорокин: "Современное искусство - преимущественно Музей социальной и культурной патологии. Покамест оно - ис-кусство поношения и унижения человека, оно подготавливает почву для своей же собственной гибели как культурной самоценности" (Сорокин П. Человек. Цивилизация, Общество. М., 1992. С. 456). И еще на одной проблеме хотелось бы остановиться. Повсеместное внедрение компьютерной техники в нашей стране требует анализа социокультурных последствий этого процесса. Последствия компьютеризации для развития культуры человечества довольно противоречивы. Они имеют как положительный, так и отрицательный характер. С одной стороны, компьютер освобождает человека от монотонного труда, открывает возможности для реализации и развития творческого потенциала индивида, с другой - приводит к появлению множества проблем, связанных с излишней рационализацией и дегуманизацией.

скачать реферат Социальная сфера жизни общества

Даже в процветающих демократиях социальная стратификация отнюдь не меньше, чем в недемократических обществах. Социальная стратификация - это постоянная характеристика любого организованного общества. П. А. Сорокин детально проанализировал три основные формы стратификации: экономическую, политическую и профессиональную. В каждой из них он выделил по нескольку страт и показал взаимопереплетенность трех основных форм. Получалась довольно сложная картина социальной стратификации общества. 1 Сорокин П. А. Социальная и культурная мобильность // Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 302. 2 Там же. С. 304. Во многих работах западных социологов, стремившихся продолжать разработку проблемы стратификации, оказались вовлеченными в орбиту рассмотрения самые разные страты, выделенные по разным основаниям. Если берут собственность, то отношения к ней подразделяются на отношения владения, отношения пользования и отношения распоряжения. В то же время если когда-то страт собственников состоял из отдельных лиц, то в XX столетии правомочия собственника уже дифференцируются: они связаны и с отдельными лицами, и с коллективами, с акционерными фирмами, число которых, между прочим, увеличивается (так, в Англии пайщиков фирм - свыше 20% населения, в 80-е годы их число выросло с 3 до 11 млн человек, в числе которых 2 млн рабочих).

скачать реферат Динамика изменения предпочтений в выборе видеопродукции

Предпочтения в выборе видеопродукции неразрывно связаны с мотивацией этого выбора. Мотивацию можно поделить на 3 уровня: связанная с выбором конкретного вида проведения досуга; связанная с выбором конкретного элемента структуры потребления видеопродукции; связанная с выбором конкретного фильма. При интерпретации понятия «возможности», можно выделить два класса факторов: экономические и неэкономические Основными методами исследования на первом и втором временном этапе, будут анализ документов (печатных статей, статистики посещаемости кинотеатров, архивы министерства культуры УР) и экспертный опрос (работников кинотеатров, служащих министерства культуры, владельцев видеосалонов и т.п.). Кроме того возможно использование глубинного интервью, и фокус – групп. Для дополнения и проверки полученных данных, на последнем этапе исследования необходим большой анкетный опрос населения Ижевска.Литература 1. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество Москва 1993г. 2. Бурдье П. Начала Москва 1995г. 3. Ионин Л. В. Социология культуры. Москва 1998г. Ионин Л.В. Идентификация и инсценировка. Социс 1996 №11 4. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. Социс 1996г. №7. 5. Смелзер Н. Социология Москва 1994г. 6. Артемов В. А. Изменения условий и образа жизни в Сибири (1972-1993). Социс 1995г. №8. 7. Романова И. В. Телевидение как средство коммуникации. Вестник УдГУ 1997г. №5 8. Демидов А. М. Социокультурные стили в центральной и восточной Европе. Социс 1998г. №4 9. Голенкова З.Т. Гражданское общество в России. Социс 1997 г. № 8 Лапин Н.И. Ценности, группы интересов и трансформация российского общества. Социс 1997 г. № 5 Шапко В.Т. Феномен актуальной культуры. Социс 1997 г. №10 Ушакин С.А. Бледнова Л.Г. Джеймс Бонд, как Павка Корчагин.

Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Объект социологии

Ведь, что такое идеология? Это один из уровней общественного сознания, система идей, выражающая интересы, мировоззрение какого-либо социального слоя, социальной общности. История свидетельствует, что в большинстве социальных революций, реформ и реконструкций, трансформаций именно социологические концепции того или иного рода выступали ведущими в общественном развитии. Социологические взгляды Джона Локка сыграли важную роль в революции 1688 г. при установлении либерально- демократического режима в Англии, труды Франсуа Вольтера, Жан Жака Руссо и других энциклопедистов сыграли преобразующую роль во Франции и т. п. Длительный период идеология марксизма выступала ведущим интеллектуальным направлением в России. Расистская идеология стала основой нацистского путча и третьего рейха в Германии. Итак, основные функции социологии определяют не только задачи, но и место социологии в системе общественных наук. 3. Список литературы 1. Дюркгейм 3. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990. 2. Зборовский Г. Е. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 1992. 3. Краткий словарь по социологии. М., 1989. 4. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. т. 29. 5. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. т. 4. 6. Осипов Г. В. Социология. М., 1990. Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. М., 1993. 7. Основы марксистско-ленинской социологии. М., 1980. 8. Сорокин П: А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. 9. Социология. М., 1990. 10. Социология: наука об обществе. Учебное пособие. Харьков, 1996. 11. Социология: практикум. М.: 1993. 12. Ядов В.А. Размышления о предмете и перспективах социологии // Социологические исследования. 1990, №2.

скачать реферат Геополитические школы России

На территории России располагаются зоны (с севера на юг): арктическая пустыня, тундровая, лесотундровая, лесная, лесостепная, степная, полупустынная (Прикаспийская низменность). Западная Европа и Америка, не знающие Россию, не имеют ни малейших оснований навязывать нам какие бы то ни было политические формы - ни демократические, ни фашистские. Россия не спасется никакими видами западничества, ни старыми, ни новыми. Все политические формы и средства человечества полезно знать и верно разуметь. Но творческая комбинация из них и из других, еще неизвестных, должна быть избрана и создана самою Россией, должна быть подсказана ее собственными задачами, помимо всяких чужих предписаний или своих предрассудков и доктрин. Список использованной литературы Иванов В.Н. Межнациональная напряжённость в национальном аспекте // Социологические исследования, 2003. № 7 Казначеев В.П., Дёмин Д. В., Мингазов И. Ф. Геополитика и современная проблема этногенеза. М.: Проспект, 2001. – 465 с. Лазарев И. А. Проблема разработки концепции национальной безопасности Российской Федерации // Проблемы глобальной безопасности. М.: Теис, 2002. – 790 с. Лунеев В.В. Преступность в межнациональных конфликтах // Социологические исследования, 2000. № 4 Морозов Е.С. Геополитика в её историческом развитии // Армия. 2000. № 3 Основное положение военной доктрины Российской Федерации // Известия 18.11.1993. №16 Проскурин С.А. Проблемы разработки военной политики России // Политические исследования 2000 № 4 Рогов С.М. Россия и США на пороге XXI века: новая повестка дня // Независимая газета. 14.04.2002 № 24 Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России М.: 2002. - 465 с. Сорокин К.Э. Геополитика современного мира и России // Политические исследования 2002. № 1 с.24 Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Проспект, 1999. – 684 с.

скачать реферат Искусство и цивилизация

Оказывается, что мощная звуковая аппаратура нейтрализует возможность слухового восприятия, которое в классической музыке рассчитано на очень тонкие, дифференцированные параметры. В то же время Тойнби высказал надежду, что весь корпус технических достижений цивилизации может служить и целям духовного обновления. «Творческое меньшинство» приобретает большие, чем ранее, возможности заразить и увлечь своими идеями «инертное большинство». Разумное использование открытий цивилизации позволит более гибко и точно реагировать на «вызовы» и «ответы» цивилизации и культуры. Список литературы Бердяев Н.А. Смысл истории. Берлин, 1923. Вебер М. Наука как призвание и профессия//Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991. С. 134. Завадский С.А., Новикова Л.И. Искусство и цивилизация. М., 1986. Кривцун О.А.Эстетика: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2001. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Цивилизация: Прошлое, настоящее и будущее. М., 1988. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. Шиллер Ф. О наивной и сентиментальной поэзии. М., Т. 6. 1959. Шпенглер О. Закат Европы. Причинность и судьба. Пг., 1923. Т. 1. Ч. 1.

скачать реферат Культура первобытного общества

Вдобавок ко всему над курганами возвышаются еще каменные бабы - каменные изваяния человека (воинов, женщин), простоявшие четыре с лишним тысячи лет. ЗаключениеУченые так и не решили, кого изображают каменные бабы - бога или человека. Но несомненно, что в III тысячелетии до н.э. в монументальном искусстве появляется образ человека. На протяжении эпохи бронзы он занимает в искусстве все большее место. Если в каменном веке зверей изображали чаще, чем людей, то в бронзовом соотношение обратное. Так, в III-II тысячелетиях до н.э. в искусстве наступил решающий перелом. Отошло в прошлое творчество великих анималистов каменного века. В центр внимания мирового искусства все настойчивее выходит человек. Список литературы Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. - М.: Академический проект, 2001 Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред.Н.Г. Багдасарьян). - М.: Высш. школа, 1999. Сорокин П. Кризис нашего времени // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С.430. 2. Сорокин П. Кризис нашего времени. С.431. 3. См.: Гуревич П.С. Культурология. М., 1996. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию М., 1994

скачать реферат Что такое элитарная и массовая культуры

Cодержание : 1. Введение Что такое культура? 2. Основная часть Возникновение теории массовой и элитарной культур . Неоднородность культуры. , написанное в провокационном для высокой культуры жанре детектива. Автор попытался удовлетворить чаяния всех без исключения реципиентов – от школьников и домохозяек до профессоров философии и богословов. Тот факт, что книга продержалась в списке бестселлеров больше десятилетия, говорит о том, что ему это удалось. Человечество вступило в новую культурную эпоху, имя которой – постмодернизм. Культурная парадигма постмодернизма пытается снять проблему противостояния культур: элементы массовой культуры включаются в контекст элитарной и наоборот и обе они помещаются в иронический контекст. Насколько удастся постмодернизму сгладить крайности обеих культур – покажет время. Список литературы: I .Бердяев Н.А. Воля к жизни и воля к культуре.// Слово. 1990. №1.2. Бердяев Н.А. Смысл истории (Приложение Воля к власти и воля к культуре). М.,1990.3. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М.:Республика,1994.4. Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // Вопросы философии. 1989. 5. Введение в культурологию.- М.:1995 6. Кьеркегор С. Болезнь к смерти. - С.Кьеркегор. Страх и трепет. - М. Республика, 1993. 7. Коган Л.Н. Теория культуры. - Екатеринбург.:1993. 8. Крымский С.Б., Парахонский В.С., Мейзерский В.М. Эпистемология культуры.- Киев.:1993. 9. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 10.Тойнби А. Постижение истории. М.,1992. 11. Философский энциклопедический словарь. - М.:1983.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Понятие социальной структуры и социального пространства

Каждый индивид регулирует дистанцию с другим (индивидом) на обоюдной основе: начальник решает, допускать или не допускать рабочего на прием, однако рабочий сам решает, идти на прием по личному вопросу или не идти. На желание сократить дистанцию влияет не само место во властной иерархии, а его престижность. Власть и престиж коррелируются, но не столь сильно, как это кажется обладателям высоких должностей. Таким образом, в зависимости от распределения власти в социальном пространстве можно выделить два противоположных идеальных типа механизма конструирования социальной иерархии: моноцентрическое и полицентрическое социальные пространства. Литература Бурдье П. Социология политики. М.: Socio-Logos, 1993 Куликов Л. М. Основы социологии и политологии. М. Финансы и статистика, 1999 Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., Политиздат, 1992. Филиппов А.Ф. О понятии социального пространства. Под общ. ред. Е.И.Заславской. М.: Аспект Пресс, 1996. Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект Пресс, 1996. 1 Cmpyкmypa (oт лaт. s ruc uгa - cтpoeниe, pacпoлoжeниe) - ycтpoйcтвo, cтpoeниe чeгo-либo; oпpeдeлeннoe взaимopacпoлoжeниe cocтaвныx чacтeй тoй или инoй cиcтeмы. 1 Kвaзu. (oт лaт. quasi - кaк бyдтo, бyдтo бы) - пpиcтaвкa, cooтвeтcтвyющaя по знaчeнию cлoвaм «мнимый», «нeнacтoящий».

скачать реферат Социология

Неравенство как стабилизатор структуры Люди наделены сознанием, волей и активностью, поэтому в обществе неравенство проявляется как система преимуществ. Система приоритетов очень сложна, но принцип ее действия прост: регулирование факторов социального выживания. Социальные преимущества могут быть связаны с выгодным положением в социальной диспозиции, легкостью перемещения в привилегированные общественные слои, монополией на социально значимые факторы и аранжированы всеми теми характеристиками, которые демонстрируют повышение степени социальной свободы и защищенности. Классики «классики» (О. Конт, Г. Спенсер), «модерна» (М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс) и постмодернистской социологии (например, П. Бурдье) прямо говорят о фундаментальности и нерушимости принципа социального неравенства и его высокой функциональной значимости для организации общностей. Видоизменения претерпевают конкретные формы неравенства, сам принцип проявляется всегда. «И если на какой-то миг некоторые формы стратификации разрушаются, то они возникают вновь в старом или модифицированном виде и часто создаются руками самих уравнителей» , – утверждает П. Сорокин. Он связывает неравенство с иерархическим строением общества и называет ряд причин утверждения устойчивых социальных форм неравенства, расслаивающих общество по вертикали, среди которых рост численности, разнообразие и разнородность объединившихся людей, необходимость поддержания стабильности группы, спонтанная самодифференциация, функциональное распределение деятельности в сообществе. Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 306. Иной аспект каузальности просматривается в концептах теории социального действия Т. Парсонса. Он концентрирует внимание на уникальных и потому фундаментальных функциях социальной системы, которые по этой причине приобретают характер социальной монополии.

скачать реферат Природа философии

Второй момент состоит в том, что философские проблемы рассматриваются в диалектико-материалистической философии прежде всего как проблемы общественного бытия, которые разрешаются в человеческой практике. Диалектико-материалистическое понимание истории как важнейшее приобретение философии резко изменило подход к философским проблемам, обнаружило их вплетенность в ткань общественной жизни, а также то, что поиск путей и средств их решения следует вести не в лоне чистого умозрения, а в реальной жизни. Таким образом, философия – это социально-историческое знание, тесно связанное с жизнью, постоянно развивающееся вместе с ней. В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские школы и течения. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Антология мировой философии в четырех томах. М., 1969-1972. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. М., 2002. Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. В 3 кн. С.-Пб, 1993-1994. Кант И. Критика чистого разума // Сочинения. Т. 3.М., 1990. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию М., 1990. Никифоров А.Л. Природа философии: Основы философии. М., 2001. Новая философская энциклопедия: В 4т. М., 2001. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М., 1991. Садовничий В.А. Знание и мудрость в глобализирующем мире. // Вопросы философии. 2006. №2. Селиванов А.И. Метафизика в культурологическом измерении. // Вопросы философии. 2006. №3. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М.: 1992. Философия в современной культуре: новые перспективы. // Вопросы философии. 2004. №4. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 2001. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Фролов И. Т. Введение в философию ( Учеб. пособие для вузов) 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. Хрусталев Ю.М. Введение в философию.

скачать реферат Философия права в XVII-XVIII столетиях

Подобно тому, как природа установила естественные пределы роста и силы хорошо сложенного человека, существуют естественные пределы размеров и силы отдельного государства. Его политическое «тело» не должно превышать определенных размеров. Есть пределы, превысив которые государство станет уже не сильнее, а слабее. В огромном государстве из-за больших расстояний будет затруднительным административное и политическое управление. Потребуется неимоверное количество государственных чиновников, которых народ будет вынужден содержать. У граждан, в глаза не видящих их правителей, ослабнет привязанность к ним. В итоге слишком большое политическое «тело» окажется перед опасностью разрушения из-за собственной тяжести. Литература 1. Бачинин В.А, Чефранов В.А. История философии права. – Харьков, 1998 2. Фролов И.Т. Введение в философию. – М., 2004 3. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992 4. Тойнби А. Дж. Постижение истории. – М., 2001 5. Ненасилие. Философия. Этика. Политика. – М., 2003

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.