телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Эволюция жизненного мира россиян в условиях трансформирующегося социума

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Эволюция жизненного мира россиян происходит под влиянием гетерогенных и разнонаправленных социальных процессов, характер и содержание которых отражается в культурной и духовной жизни всего общества. Исследование причин, факторов и механизмов эволюции жизненного мира в современной России позволяет сравнить модели функционирования жизненного мира, как в условиях стабильного социума, так и в условиях социальных трансформаций. Особую актуальность в трансформирующемся российском социуме приобретает социологический анализ эволюции жизненного мира россиян через комплексное изучение социального самочувствия, жизненных стратегий, социальных установок, целей и ценностей, выступающих характеристиками социальных и духовно-культурных изменений. Таким образом, изучение эволюции жизненного мира россиян, является необходимым и важным направлением социологических исследований, показывающим перспективы изменения самого символического универсума и дающим оценку влияния трансформационных процессов на его состояние и перспективы развития всего российского общества. Степень научной разработанности проблемы. Разработкой теоретико-методологических основ концептуализации и экспликации жизненного мира в рамках феноменологического направления занимался Э. Гуссерль. Возможности его применения для объяснения мотивов, намерений и действий участников социальных процессов исследовали А. Щюц, П. Бергер, Т. Лукман. Среди отечественных исследователей, изучающих познавательные возможности социологии повседневности, следует выделить Л.Г. Ионина, Н.М. Смирнову. Интерпретативная составляющая социально значимого знания явилась предметом изучения в работах Х. Абельса, Г. Гарфинкеля, Д. Сильвермена. Глубокий и всесторонний анализ модернизации институтов и трансформации ценностей современного российского социума, которые являются главным содержанием эволюции жизненного мира россиян, был осуществлен Н.И. Лапиным. Особенности российской модернизации с позиций адаптации и жизненных стратегий выживания рассматривали Л.А. Беляева, Л.В. Коррель, Е.В. Стариков. А.Г. Вишневский, С.Н. Гавров, Б.Г. Капустин, Д.Ж. Маркович, М. Мендрас, Л.П. Новикова, В.О. Рукавишников изучали проблемы модернизации с точки зрения социальной и политической реакции на нее. Российская модернизация на уровне концепции в наиболее проработанном варианте содержится в трудах Б.Р. Аутеншлюса, П.С. Гончарова, Ю.В. Громыко, С.Е. Кургиняна, В.С. Овчинского, И.Ю. Сундиева. Проблема значений социальных взаимодействий, закладывающая, наряду с феноменологией, основы интерпретативной социологии также затрагивалась в работах классиков символического интеракционизма И. Гофмана, Дж.Г. Мида, Т. Шибутани. Интегральное понимание феноменологической социологии и теории социального действия, включающей элементы системного и структурно-функционального подходов, содержатся в работах З. Баумана, Б. Вальденфельса, Н. Лумана, Ю. Хабермаса. Анализ общества как системы предлагался такими классиками социологии как Р. Мертон, Т. Парсонс, Г. Спенсер, Э.Гидденс. В работах А.А. Богданова, В.Н. Садовского, содержится анализ новейших достижений в области общей теории систем и ее распространения на социальные феномены.

Основные положения выносимые на защиту: 1. Изменения в социальной системе не являются успешными, если не опираются на адекватные изменения в жизненном мире данного общества, который представляет собой совокупность значений, позволяющих наделять действия людей общезначимым смыслом. Жизненный мир создает для участников социального взаимодействия возможность понимать друг друга, обеспечивает их доступ к различным подсистемам общества. Эволюция жизненного мира россиян по своему содержанию соответствует основным трансформационным процессам российского общества: модернизации, архаизации, маргинализации и адаптации. Но на уровне социальной системы они выступают факторами эволюции жизненного мира, а на уровне самого жизненного мира – составляют ее содержание. Гетерогенность и разнонаправленность этих процессов вызывает несоответствие между системными социальными трансформациями и содержанием изменений в жизненном мире, что приводит к деструктивным последствиям, как для духовной сферы общественной жизни, так и для всего трансформирующегося российского социума. 2. Для изучения духовной жизни современной России актуальными представляются средства и методы феноменологической социологии, позволяющие в полной мере учесть ее культурно-историческую специфику и логику формирования социо- и этноидентичности в условиях радикальных институциональных преобразований. Обращение к понятию жизненного мира, его структурная интерпретация и факторная операционализация являются эффективными в рамках социологии духовной жизни, прежде всего потому, что позволяют фиксировать изменения в значениях, выражающих базовые ценности, социальные установки и жизненные стратегии в трансформирующемся социуме. Феноменологический подход к изучению социальных изменений позволяет определить содержание соответствующих процессов и явлений, недоступное средствам традиционной социологии, например, таким, как анализ переменных, методы структурного функционализма, бихевиоризма. 3. Для комплексного и всестороннего исследования эволюции жизненного мира россиян представляется необходимым использовать методическую триангуляцию на основе как качественных, так и количественных методов сбора социологической информации. Это позволяет учесть интерсубъективный характер жизненного мира и рассматривать его эволюцию как изменение значений повседневного опыта, выражающихся в субъективном эмоционально-оценочном восприятии действительности, проявляющемся в социальном самочувствии. Социальное самочувствие является важной характеристикой состояния жизненного мира россиян на разных этапах социальных трансформаций, изучение, изменений которого позволяет проследить эволюцию жизненного мира и зафиксировать преодоление фрагментарности его значений за счет мобилизации внутренних ресурсов, которые, несмотря на свое тяготение к «архаике», позволяют осуществлять программы выживания и адаптации к новым условиям. Смысловые структуры жизненного мира могут быть определены на основе выявления и анализа значений целей, ценностей и социальных установок, определяемых конкретной социокультурной ситуацией. 4. Основные трансформационные процессы современного российского общества, выступающие как равнозначные и взаимодетерминированные факторы, оказывают различное и, зачастую, противоречивое влияние на эволюционирующий жизненный мир.

Жизненный мир – это то, что в сознании человека предстает с очевидностью, но противостоит попытке его теоретического описания в категориях систем и терминах универсальных законов. Именно это очевидное служит основанием повседневной жизни, регулирует действия и поступки. Проективный статус любого социального действия дает отсыл к реальному запасу ранее организованного наличного знания, называемый контекстом, который создает условие для понимания и истолкования его смысла. Крайне важен феноменологический подход к анализу социального содержания проблемы человеческого выбора, что позволяет решить многие проблемы описания социальной практики на основе понятия «естественная установка». Для ответа на вопрос о том, каким образом рождается и формируется жизненный мир человека в общих чертах можно проследить процесс социализации, который не сводится лишь к усвоению образцов поведения. Реальная социализация – это, прежде всего, овладение навыками интерпретирующей деятельности. Человек научается жить в мире значений, т.е. в мире событий, явлений, вещей и процессов, каждый из которых может быть наделен тем или иным смыслом. Другими словами, главным в процессе социализации является не имитация и даже не идентификация, а интерпретация, приводящая к «совпадению систем релевантностей». Суть этой феноменологической идеализации сводится к принятию в качестве исходного допущения несущественность различия в нашем уникальном биографическом опыте. Мы убеждены в единстве наших критериев оценки социальных событий и способны дать тождественные интерпретации одного и того же явления. Феноменологическая парадигма являет собой особое отношение к повседневности, которая стала проблемой в социологическом анализе. Во втором параграфе «Жизненный мир»: экспликация и структурная операционализация» рассматривается применимость данного понятия для социологического исследования культуры и духовной жизни изменяющегося российского социума. Итогом структурной операционализации жизненного мира россиян становится выделение таких понятий как «цели», «ценности», «жизненные стратегии», «социальные установки» и «социальное самочувствие». Открытие жизненного мира как понятия, способного продуктивно работать и в социальных науках, позволило решить ряд проблем, неразрешимых в классическом обществознании. Но оно, же поставило целый ряд проблем теоретического и методологического характера. Прежде всего, необходимо показать, что у всех теоретических конструкций есть дотеоретические и несистемные основания, позволяющие утверждать, что жизненный мир не есть система. Для ответа на вопрос, каким образом жизненный мир как антипод системы может стать объектом научного анализа, необходимо рассмотреть, а также эксплицировать понятие системы в современной науке. Структурный функционализм и родственные ему социологические теории не могли и не стремились к выявлению качественной специфики различных общественных явлений, так как главной целью заявляли поиск моделей, позволяющих исчерпывающим образом описать любую социальную ситуацию с помощью конечного числа индивидных переменных - аналитически определенных характеристик, т.е. параметров. Уравновесить системное и несистемное, объективное и субъективное, рациональное и эмоциональное стремились многие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Все чудеса в одной книге

В нашей Солнечной системе такому ^требованию отвечает лишь Земля. Число звезд во Вселенной, как уже сказано, составляет около 100 миллиардов квардильонов единиц, в нашей Галактике - около 100 миллиардов. Что же касается вероятностных расчетов числа высокоразвитых цивилизаций в нашей Галактике, то они сильно расходятся. Ведущие американские астрономы и астрофизики на симпозиуме 1962 года в Грин-Банк говорили о 50 миллионах таких цивилизаций; к такому же выводу пришли советские исследователи космоса, собравшиеся через полтора года в Ереване'. Однако несколько лет спустя Карл Саган упоминал "лишь" миллион цивилизаций. Американский исследователь М. Харт, сотрудник "Системе энд эплайед сайенсиз корпорейшн", штат Мэриленд, в 1979 году еще снизил эту оценочную цифру. В более ранней своей работе Харт рассмотрел возможности возникновения жизни и эволюции жизненных форм в условиях нашей Солнечной системы. Он пришел ' Точнее: в Вюроканской астрофизической обсерватории АН Армянской ССР в 1971 году.- Прим. ред. довать не раньше, чем через 48 000 лет, если только он вообще будет

скачать реферат Мир ценностей и проблема осмысления действительности

Мир ценностей и проблема осмысления действительности Дымина Е.В. "Мамочка, а когда закончится кризис?" - как- то спросила меня вернувшаяся из детского сада дочь. Так уж повелось в этом мире, что самые трудные вопросы задают дети, а мы, взрослые пытаемся ответить на них. Нам больше всего хотелось бы, чтобы мир наших детей был светлым и чистым, чтобы в нем царили любовь и радость, вера и надежда. Но как подарить это детям, если мы сами перестали ощущать свое будущее? Сможем ли мы когда-нибудь почувствовать снова уважение к самим себе, к своей культуре, к своему народу, без чего не может существовать ни одно государство? Характеристика современной ситуации как кризисной, предполагает, что кризис может быть преодолен. В нашем менталитете заложена непреодолимая вера в то, что за холодной зимой наступит весна, за "трудной годиной"- процветание. Этому учат русские былины и сказки, об этом поется в русских песнях -"без мрака нету света, без горя нет удач." И все же современное состояние духовной культуры России не может не тревожить В начале 90-х гг. в жизненном мире россиян произошел перелом в связи с изменением основ жизни общества.

Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
 Основы зоопсихологии

Напрашивается вывод, что переход от, можно, очевидно, сказать, «плазматического» психического отражения к «нервному», связанный с появлением тканевой структуры у животных организмов, является подлинным диалектическим скачком, ароморфозом в эволюции животного мира. Нет нужды доказывать, что такой диалектико-материалистический подход к эволюции психики в корне отличается от плоско-эволюционистического, по существу, метафизического подхода, при котором усложнение поведения и психики животных однозначно связывается ТОЛЬКО (и притом часто произвольно) с изменениями в строении нервной системы. Итак, намеченный А.PН.PЛеонтьевым подход к проблеме зарождения и развития психики приводит к выводу, что наличие нервной системы не является исходным условием развития психики, что, следовательно, психическая деятельность появилась раньше нервной деятельности. Очевидно, последняя возникла на таком уровне жизнедеятельности, когда осуществление жизненных функций стало уже настолько сложным, что возникла необходимость в таком специальном регуляторном аппарате, каковым и является нервная система

скачать реферат Этический аспект смерти

Здесь само-пожертвование есть лишь средство. Но нередко оно выступает как мощный коммуникативный жест. Например, самосожжение как жест политического протеста против социальной несправедливости. Убийство другого на протяжении всей истории человечества выступало в качестве наиболее популярного средства само-утверждения в форме грабежа собственности, приватизации, дуэлей, войн и. д. Не менее древние корни у публичной казни как средства установления власти и одновременно ее присутствия в жизненном мире каждого индивидума и социума в целом. Ту же роль сыграл, благодаря прямым трансляциям C , расстрел президентскими танками "Белого дома". На какой-то краткий исторический момент власть как бы обрела себя, заставила основных политических субъектов признать свою волю. Но затем, испугавшись собственного отображения в зеркале национального и международного общественного мнения, трусливо отвернулась от себя - "Это не Я!" Не менее популярны в современном мире и человеческие жертво- приношения. Здесь и деяния политических лидеров во имя национальных, классовых и иных ценностей, бросающих на алтарь отечества тысячи жизней своих соотечественников.

 Новейший философский словарь

Суть феноменологического подхода заключается здесь в том, что этот анализ был осуществлен Гуссерлем сквозь призму первоначальных «данностей» трансцендентального сознания, априорных по отношению к теоретическим систематизациям. ЖИЗНЬ – 1) Термин классической философии, фиксирующий способ бытия наделенных внутренней активностью сущностей, – в отличие от нуждающихся во внешнем источнике движения и эволюции неживых предметов. В рамках гилозоизма Ж. мыслится как имманентное свойство пра-материи, фактически синонимичное бытию, – в отличие от смерти как небытия (ср. с идеей «косной» материи в рамках механицизма, предполагающей тот или иной вариант перво-двигателя как источника «силы», приводящей ее в движение). 2) Понятие неклассической философии, фундирующее собой философию «жизненного мира» и обозначающее интуитивно постигаемую целостность реальности бытия: живое как естественное в противоположность сконструированному как искусственному (Ницше); «жизненный порыв» как формотворчество космической силы Ж. (Бергсон); Ж. как непосредственное внутреннее переживание, уникальное по своему содержанию и раскрывающееся в сфере духовно-коммуникативного или духовно-исторического опыта (Дильтей, Зиммель). 3) Термин естествознания, обозначающий такой способ существования систем, который предполагает обмен веществ, раздражимость, способность к саморегуляции, росту, размножению и адаптации к условиям среды. Ж. является объектом исследования многих естественных наук, но прежде всего биологии. Вопрос о сущности Ж. и ее определения был и остается предметом дискуссий различных философских и естественнонаучных направлений

скачать реферат Манифест природы или ответ на российский вопрос: ‘что делать?

Манифест природы или ответ на российский вопрос: ‘что делать?' Виктор Борисович Вяткин Контакт с автором: vbvvbv@ya dex.ru Выборы, выборы Очередные выборы Потом снова выборы Кого мы выбираем? Зачем? Почему? Чего ждем после выборов? Наверное, нет такого человека в России, который бы ни разу не задавал подобных вопросов хотя бы самому себе. И каков ответ? – Ответом для подавляющего большинства россиян являются новые, но уже послевыборные вопросы. – Почему после отдачи предпочтения на выборах безукоризненно-красивым лозунгам и неукоснительно-блестяще написанным программам, обращенным к общечеловеческим ценностям, жизнь становится все хуже, все невыносимее в своей безысходности? Почему все больше и больше процветают: наркомания; преступники всех мастей, жаргон которых по существу уже более популярен, чем язык Пушкина; коррумпированные чиновники, выдающие себя за слуг народа? Почему многонациональный характер России начинает угрожать ее целостности, а сама Россия, слабея и шатаясь от разбазаривания и откровенного растаскивания своих материальных ресурсов, стоит перед миром с протянутой рукой, словно нищенка на паперти? Перечень таких вопросов можно продолжать, но все они, в своей интегральной совокупности, трансформируются в один всеобъемлющий, извечный Российский вопрос: “Что делать?” – Как выйти из глубочайшего кризиса, охватившего все сферы общественной жизни? Как поднять и организовать экономику? Какую политическую форму придать управлению государством? И каким образом, в конечном счете, начать, наконец, повышать жизненный уровень россиян, подавляющая часть которых фактически ведет борьбу за физическое выживание и только за него, постепенно деградируя при этом в своей массе? Очевидно, что ответ на эти вопросы лежит, прежде всего, в идеологической плоскости государственной политики, потому что именно идеология выступает в качестве того базиса, на основе которого осуществляются те или иные общественные преобразования.

скачать реферат Пчелы

В своем жилище и гнезде пчелы всегда стремятся поддерживать идеальную чистоту. Во всем этом проявляется инстинкт самосохранения. Семья медоносных пчел в течение года претерпевает глубокие качественные изменения, которые в основном вызываются сменой времен года, фазами развития растительного мира, конкретными условиями жизни, а также физиологическим состоянием самой семьи. Пока природа находилась в состоянии зимнего покоя, жизненные процессы пчелиной семьи соответственно были заторможены. Осенью увяли растения, и пчелы прекратили связь с внешним миром. Постепенно они сократили все работы в гнезде, семья стала жить под воздействием инстинкта самосохранения. Ее деятельность сводилась к тому, чтобы сохранить себя, перенести зиму, сберечь силы. В ходе эволюции у медоносных тел выработалось очень ценное биологическое свойство — на период холодов скучиваться, сбиваться, поплотнее собираться на сотах в так называемый клуб. Но, как только прибавится зимний день, солнце станет светить ярче и продолжительнее, а дневная температура воздуха будет значительно превышать ночную, эту перемену в природе тонко чувствуют пчелы.

скачать реферат Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

Во многих регионах ухудшается экологическая обстановка, растет травматизм, ухудшается здоровье населения страны, особенно женщин репродуктивного возраста. Кроме того, переход на платные медицинские услуги, трансформация жизненного уклада россиян, смена ценностных ориентаций и культурно-нравственных устоев общества позволяют предположить, что в этих условиях тенденция к увеличению численности инвалидов может сохраниться и в ближайшие годы. Актуальность диссертационного исследования определяется также характерным для всего мира процессом гуманизации отношений между всеми элементами социальной структуры общества. Поэтому создание оптимальных условий для успешной адаптации детей-инвалидов является важнейшей социально-экономической и политической задачей всех государственных и общественных структур. В современном российском обществе наблюдается не только стабильное сокращение числа трудоспособного населения, но и сохраняется тенденция ухудшения его качественного состава на фоне роста инвалидизации детей и молодежи, что становится ощутимым ограничением экономического развития страны.

скачать реферат Движущие силы антропогенеза

Даже передовые учёные, стремившиеся к познанию закономерностей природы, не избежали принципиальных ошибок. Одни из них абсолютизировали прямое воздействие внешней среды на организм, рассматривая развитие животного мира как жёстко детерменированное изменением окружающих условий. Другие, наоборот, неправомерно увеличивали роль инстинктивно-рефлекторных «поведенческих программ» высших животных и их автономность по отношению к среде обитания. Но так или иначе обе крайности сходились поскольку допускали существование некоей нематериальной, внеприродной силы – источника «высшей целесообразности». Телеология смыкалась с телеологией. Метафизическое мышление естествоиспытателей металось между тезисами о «животной сущности» человека и о «социальности» животного мира, между концепциями катастрофизма (Ж. Кювье) и плоского эволюционизма (Ж. Сент-Илер). Правда, идея природного происхождения человека в известном смысле носилась в воздухе. Создатель первого учения об эволюции органического мира, французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, в полемики с которым родился, можно сказать, дарвинизм, за полвека до появления дарвиновского «Происхождения видов» в книги «Философия зоологии», высказал мысль о том, что человек мог произойти от наиболее совершенной из обезьян, вроде шимпанзе, в процессе её приспособления к изменениям окружающей среды.

Деревянная игрушка "Металлофон".
Каждая нота на металлофоне имеет свой цвет. Ударяя по разным пластинкам палочкой, ребенок извлекает разные звуки, складывает их в ритмы и
339 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
скачать реферат Окружающая среда и здоровье человека

Установлено, что люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхают даже больше вредных веществ, чем он сам (рис. 7.). Загипнотизированные политическими катаклизмами, ростом преступности, межнациональными конфликтами, заботами о куске хлеба и другими житейскими трудностями, многие еще не осознают, что эпицентр проблемы выживания переместился из окружающего мира внутрь нашего организма. Экологическое отравление привело к массовой деградации здоровья. Этот процесс усугубляют социальные и экономические трудности. Становится все более очевидным, что в создавшихся условиях многие традиционные методы лечения и оздоровления теряют свою адекватность. За последние десятилетия во многих регионах Земли внешняя среда по токсической и радиолучевой агрессивности стал другой, чем та, в которой происходила эволюция органического мира. По существу, мы как бы переселились на другую, более жестокую планету, лишь внешне похожую на Землю, где миллионы лет формировался наш организм. Адаптационные системы организма оказались беззащитными перед новыми видами биологической агрессии. Трагедия экологии переросла в трагедию эндоэкологии (приставка «эндо» означает «внутри организма»).

скачать реферат Шпаргалки по истории социологии (2004г.)

Это характерная черта «социологизма» получила в истории социологии название «социальный реализм». Из онтологического аспекта дюркгеймовского «социологизма» вытекали соответствующие методологические принципы познания социальной реальности. Он настаивает на применении в социологии методов познания, аналогичных методам естественных наук. Социологизм Дюркгейма в методологическом плане характеризуется следующими чертами: принципом объективного научного подхода к социальным явлениям, требованием объяснять социальное другими социальными явлениями. Теория коммуникативного действия Хабермаса. Осн работы: «Теория коммуникативной компетентности» (1984) «О логике соц обеспечения» (1990). Идеей, объединяющей большинство работ Ю. Хабермаса, является идея социальной эволюции и, одновременно, перспективу оформления собственной оригинальной концепции, обозначаемой Ю. Хабермасом как теория коммуникативного действия. Исходным и центральным пунктом этой конц явл категор «жизненного мира», восходящая к феноменологической традиции. «Жизненный мир» определяется Хабермасом как горизонт значений, который составляет основание жизненного опыта индивида.

скачать реферат Методология тематического культурологического анализа

С другой стороны, тематические структуры этих движений трансформировались, преломлялись в тематическом пространстве заимствующей культуры и наряду с протекающими собственными культурологическими процессами приводили к формированию своеобразной пространственной конфигурации культуры (австрийской, венгерской, испанской и др.). Систематические исследования в этом направлении позволили бы существенно продвинуться также в осмыслении африканского, исламского, латиноамериканского и других культурных регионов. Фундаментальная тематическая структура Согласно разрабатываемому нами тематическому подходу во всякой культуре, на любом этапе её развития можно выделить некоторое множество тем, выступающих в функции аксиом. Их аксиоматический характер выражается в том, что представители этой культуры эти темы-ценности принимают без доказательств, как нечто само собой разумеющееся, не требующее  обоснования. Подобного рода темы называются нами доминирующими. В “жизненном мире” они выступают в качестве фундаментальных принципов. В ценностной системе культуры они выражают как абсолютные ценности, бессознательно принимаемые большинством представителей этой культуры.

скачать реферат О методе типологического моделирования в исследовании традиции

О методе типологического моделирования в исследовании традиции Захарченко М.В. Описание метода типологического моделирования Тема традиции сегодня звучит практически во всех подходах к исследованию общества в аспекте истории и культуры. Подходы философии жизни и герменевтики возвели понятие традиции в философский горизонт, придав ему онтологический статус. Традиция, и замыкающая и размыкающая жизненный мир человека, мыслится здесь как сфера предпонимания, создающая предпосылки налаживания человеческих контактов. В событийной онтологии бытие в лоне предания раскрывается как со-бытийность самой традиции, как ее динамическое и диалогичное устроение. Традиция – неизбежный участник нашего бытия. Бытие в мире есть со-бытие с традицией, здесь-бытие человека раскрывается как со-бытие традиции. Сегодня, однако, зачастую продолжают руководствоваться устаревшим понятием традиции, эпистемологические основания которого заложены в философии XVII в. Идеология "модерна", развивая идею построения "нового общества, разумного и свободного", определяет общественного субъекта к динамической трансформации условий собственного существования на исключительно рациональных основаниях.

скачать реферат Кто они — «замполиты капитализма»? Архетипическая миссия бизнес-психолога

В первом случае руководитель ставит задачу перед приглашенными психологами более чем просто: "Достичь максимальной сплоченности и обучить эмоциональной саморегуляции недорого и в кратчайшие сроки". Во втором случае в кабинет самого руководителя психолог не допускается, да и вообще рассматривается в качестве некоего непонятно зачем заведенного домашнего животного, которое никому не нужно, но которое выгнать все-таки жалко. Мало кому доступно понимание действительной роли бизнес-психолога - непрерывное управление психодизайном эмоционального ландшафта фирмы как среды личностной самореализации всех ее сотрудников. Такое понимание роли психолога присуще гуманистически ориентированным предпринимателям, которые в качестве значимых целей своего экономического творчества ставят не только достижение максимума прибыльности предприятия, но и создание благоприятных условий для развития своих подопечных, рассматриваемых в качестве друзей и соратников. Если роль психолога понимается достаточно цивилизованно и к его работе проявляется уважительное отношение, то это позволяет ему полноценно выполнять свою культуротворческую миссию в рабочем коллективе, не только способствуя гармонизации жизненных миров сотрудников и относясь к каждому глубоко личностно и искренно интересуясь проблемами членов команды, но и обучая работников фирмы управлять развитием собственной жизненной среды, овладевая навыками эффективной саморегуляции и творческого самопрограммирования.

Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Прогресс или преображение

И здесь речь уже не о прогрессе, а о том, способно ли будет общество просто выжить в условиях развития таких «прогрессивных» исследований. Преподобный Иустин (Попович) писал: «Посредством всевозможной деятельности своей — религиозной, философской, научной, технической, экономической — род человеческий очевидно движется вперед, идет вперед к чему? Нет сомнения, к смерти, как последней реальности. Рожденные в мельнице смерти и выросшие в ней люди, все люди, со всеми своими прогрессами оказываются, в конце концов, смолотыми смертью. Всмотритесь в тайну человеческих прогрессов, и, если ваш разум не усыплен морфием наивного идолопоклонства, вещепоклонства, вы должны будете прийти к убеждению, что человечество посредством всех своих прогрессов поспешает к одному — к смерти. За всеми нашими прогрессами стоит смерть. А когда прогресс завершается смертью, не смешно ли называть его прогрессом? Умнее называть его регрессом, роковым регрессом, поскольку он все уводит в небытие, в несуществование, в ничтожество» (5). Его же Царствию не будет конца. Символ веры Идея прогресса в атеистической социологии есть не что иное, как перенос дарвинистского понимания эволюции животного мира в область мира человеческих отношений и истории.

скачать реферат Духовное развитие ребенка

Анализируя этот факт, соотнося его с опытом педагогической и психологической практики, не трудно убедиться, что связанность со взрослым (не только с родителем) одновременно таит для ребенка и целительные силы, и болезнетворную опасность. Какие же сугубо психологические факторы определяют влияние взрослого на душевно-духовное здоровье ребенка? Длительный период дошкольного и школьного детства подлинным субъектом развития является со=бытийная общность ребенка и взрослого. Специалистам известно широко употребляемое, но крайне расплывчатое определение - “значимый взрослый”. Значимый взрослый - это родной иили близкий человек, оказывающий существенное, определяющее влияние на условия развития и образ жизни ребенка: родитель, опекун, учитель, наставник. В основу классификации понятия “значимый взрослый” положены две существенные характеристики конкретного взрослого человека, которые наиболее полно характеризуют его статус в жизненном мире конкретного ребенка. Это показатели кровного родства - “родной-чужой” и духовной близости - “близкий-чуждый”. Критерием первой характеристики можно считать принадлежность к единой родовой ветви.

скачать реферат Мотивационная сфера личности

В отличие от потребностей, личностные ценности, во-первых, не ограничены данным моментом, данной ситуацией, во-вторых, не влекут человека к чему-то изнутри, а притягивают его извне, и, в-третьих, не эгоистичны, придают оценкам элемент объективности, поскольку любая ценность переживается как нечто, объединяющее с другими людьми. Конечно, эта объективность относительна, ведь даже самые общепринятые ценности, становясь частью внутреннего мира конкретного человека, трансформируются и приобретают в нем свои отличительные особенности. Итак, ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый положительный жизненный смысл. У каждого человека свои жизненные ценности. У кого-то они материальные, у кого-то духовные. Но ни один человек не может прожить в полном одиночестве. Волей или неволей человеку приходится общаться с себе подобными. На работе, на улице, в магазинах, в транспорте мы все время общаемся с людьми. Это постоянный процесс своеобразного психологического взаимодействия в обществе ведет за собой возникновение каких-то определенных форм общения, отношений, формирование общих ценностей.

скачать реферат Современные представления о переживании

Вполне очевидно, что оно задается категорией деятельности. Это поле может быть изображено как жизненный мир, главной характеристикой условий существования в котором является трудность, а внутренней необходимостью этого существования – реализация мотива. Деятельное преодоление трудностей на пути к "мотивосообразным" целям – "норма" такой жизни, а специфическая для него критическая ситуация возникает, когда трудность становится непреодолимой (83, с.119, 120), т.е. переходит в невозможность. Конфликт Задача определения психологического понятия конфликта довольно сложна. Если задаться целью найти дефиницию, которая не противоречила бы ни одному из имеющихся взглядов на конфликт, она звучала бы психологически абсолютно бессодержательно: конфликт – это столкновение чего-то с чем-то. Два основных вопроса теории конфликта – что именно сталкивается в нем и каков характер этого столкновения – решаются совершенно по-разному у разных авторов. Решение первого из этих вопросов тесно связано с общей методологической ориентацией исследователя. Приверженцы психодинамических концептуальных схем определяют конфликт как одновременную актуализацию двух или более мотивов (побуждений) (205; 210).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.