![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Этническое и расовое неравенство | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако и в данном случае расовое деление крайне условно, и тем более необоснованно относить к расовым типам определенные этнические общности, а также индивидов однородных групп к разным расовым типам. В науке было много споров по поводу использования понятия «раса» и того, что составляет человеческую расу. Этот термин всегда носил условный и многозначный характер, что, однако, не мешало использовать его в целях социальной дискриминации. Было создано огромное число мифов для обоснования естественной иерархии человеческих групп на основе физических и культурных особенностей ее членов, а идеология и практика расового неравенства и дискриминации называется расизмом, Эт мифы продолжают воздействовать на общественное сознание, а расизм существует даже в расово 413 РАСА однородных обществах. Современная наука отвергает представления о превосходстве одних рас над другими. Принято много международно-правовых документов, осуждающих и запрещающих идеологию расизма. Существуют антирасистские национальные правовые нормы и общественные организации, движения
Проблема бедности Бедными в США официально являются лица, чей ежегодный доход не превышает"черты бедности". Она определяется исходя из стоимости товаров и услуг, необходимых для удовлетворения самых минимальных жизненных потребностей.Доходы свыше трети бедняков США составляют менее 50 процентов суммы,определяемой как "черта бедности". Основную часть беднейшего населения США в настоящее время составляютженщины и дети. Расовоя проблема Одной из острейших внутриполитических проблем США, своими корнями уходящейв глубокое прошлое страны, является расовая проблема. Несмотря на провозглашенное конституцией США равноправие американских граждан, СоединенныеШтаты продолжают оставаться страной расового неравенства и дискриминации. О сохраняющейся дискриминации при найме на работу и увольнении свидетельствует несокращающийся разрыв между белыми и цветными американцами. Расово-этнические группы подвергаются систематической дискриминаци в оплатетруда, в сфере образования, перед испаноязычными американцами, индейцами иперед представителямидругих групп, сохранившими родной язык как основноесредство общения в семье и в рамках своей этнической группы, остро стоит проблема языковой дискриминации.
Пушкин называл сказки "первоначальными играми человеческого духа". Народная сказка создавалась с давних пор. По сравнению с ней литературная сказка - совсем молодой жанр, но и у нее уже есть своя история, свои законы, традиции и влияния. Корнями литературная сказка связана с народной, но она свободней, у нее разнообразнее выбор героев и изобразительных средств, больше неожиданных, причудливых ситуации и, конечно, связи с современностью. Все в ней зависит только от автора, от его способностей и помыслов. Одна авторская сказка непохожа на другую. Неповторимость - именно этим нам дорога литературная сказка. И еще своеобразным отражением реальной действительности. Иногда оно иносказательное, аллегорическое, а бывает и очень конкретное, особенно в сатирических, остросоциальных сказках, таких, например, как "Гномобиль", "Линь Большой и Линь Маленький", "Десять городов", если говорить о сказках из нашей книги. В них узнаются страны, их государственный строй, даже исторические события и липа, насущные проблемы и явления, как-то: социальное и расовое неравенство, школа, экология, милитаризм, градостроение и многое другое
Райхом, вновь попал в центр современных марксистских дискуссий о расизме с точки зрения классового анализа в 80-90-е гг. В многочисленных работах о роли этнических и расовых отношений в США и Западной Европе этот вопрос исследовался в плане как теоретических, так и исторических перспектив. Так, С. Кастлс и М. Миллер некоторое время назад специально проанализировали сложный способ, которым класс, раса и этничность взаимодействуют между собой в конкретных исторических контекстах, что проявляется в появлении определенных этнических слоев внутри рабочего класса . Внимание к роли государства и политики в развитии этнических и расовых отношений характерно для современных исследований, проводимых в США и Западной Европе. В Соединенных Штатах эта проблема трансформируется главным образом в вопрос о том, как взаимодействуют между собой власть, проводимая ею политика и расизм. Как пишут М. Оми и X. Уинант, «одной из наиболее отличительных черт расовых отношений в современных расово разделенных обществах является роль политических и легитимных отношений для существования расовых категорий и для конституирования социального значения таких терминов, как расизм, этничность и расовое неравенство» .
Они требовали изменения законов, лишающих негров земли, ликвидации расового неравенства и признания автономии Кении. В 1952 г. англичане расформировали Национальный союз африканцев Кении и арестовали его руководителя Джомо Кениатту под тем предлогом, что эта партия якобы руководит террористической организацией May-May. В Кении было объявлено чрезвычайное положение. Свыше 87 тыс. туземцев оказались узниками концентрационных лагерей. Разгорелась повстанческая война, в которой принимали участие племена кикую, эмюу, меру и бакамба. Чрезвычайное положение было отменено англичанами только в 1959 г. Негритянские партии объединились в Кенийский национальный союз африканцев. Благодаря решительной борьбе этого союза, англичане освободили Джомо Кениатту и пошли на уступки африканцам. 14 В 1907 г. английская военная экспедиция вытеснила племя нанди на специально выделенную территорию. 15 Уганда - с недавних пор независимое африканское государство, входящее в британское содружество. Во времена, к которым относится наш рассказ, Уганда была британским протекторатом и состояла из ряда небольших государств
Путь к освобождению лежит через “аскезу”, то есть усилие, тренировку души и тела для того, чтобы противостоять невзгодам, плотским влечениям, вырабатывая презрение к наслаждениям. В этом же направлении развивалось учение стоиков. Мудрец, заботясь о Логосе и его чистоте, не должен допускать даже рождение страстей в своём сердце, возмущающих гармонию души. Это и есть “апатия” стоиков как стремление к бесстрастности, бесстрашию и подлинному счастью. Один из важнейших путей гармонизации стоики видели в стремлении к единству. Едины люди, едины все живые существа, едина природа, души и боги. Высшая цель людей - преодолеть всё то, что их разъединяет: этнические, расовые, социальные, государственные барьеры и слиться в космическое братство. Знаменательно, что и древнегреческая поэзия утверждала значимость внутренней красоты, разоблачала блеск внешней гармонии, скрывающей низость, ничтожество, убогость. Несмотря на то, что в целом у Гомера отсутствует глубина в изображении внутреннего мира героев и поражает некая однолинейность человеческих поступков, а красота носит скорее предметный, телесный характер, всё же сила духовного время от времени просвечивает сквозь телесную целесообразность гомеровской Вселенной.
Последним оплотом испанского владычества оставалась часть Перу, но и там воевавший Боливар в начале 1825 г. освободили Верхнее Перу и там образовалась республика Боливия, а в январе 1826 г. капитулировали последние силы в Кальяо и на острове Чилоэ (территория Перу). В руках у Испании остались только Куба и остров Пуэрто-Рико. Итогом войны за независимость испанских колоний стало создание независимых республик, ликвидирование многих препятствий на пути развития капиталистического развития стран Латинской Америки (подушная подать, трудовая повинность населения в пользу испанской короны, колониальные налоги и таможенные пошлины). Было отменено сословное и расовое неравенство, запрещена деятельность инквизиции, установлен республиканский строй. Но война не привела к решению аграрного вопроса. Во всех государствах сохранились крупные латифундии, были конфискованы поместья, принадлежащие испанцам и их сторонникам, эти земли перешли в руки новой земельной аристократии, которая сформировалась в ходе войны из числа ее руководителей, особенно из среды военных, сохранились поместья старой креольской знати.
Особенно он спешил с преступлениями против человечества, стремясь до своего поражения уничтожить побольше людей, которые, по его взглядам, не место на земле. Гитлер совершал преступления не только по политическим и военным мотивам, но и из личных побуждений, подобно обычному уголовнику. Разница была не в мотивах, а в масштабах. Если жертвами обычного преступника становились единицы и десятки людей, то жертвы Гитлера исчислялись миллионами. По его указанию была создана целая система истребления, своеобразный конвейер по убийству людей, ликвидации и утилизации их останков. Он был виновен в массовом истреблении людей по этническим, расовым, социальным и другим признакам, что квалифицируется юристами как преступления против человечества. Этим он отличался от других кровожадных диктаторов. Многие преступления Гитлера не связаны с защитой национальных интересов Германии и немецкого народа, не вызывались военной необходимостью Напротив, они в какой-то степени даже подрывали военную мощь Германии. Так, для осуществления массовых убийств в созданных нацистами лагерях смерти Гитлер держал в тылу десятки тысяч эсэсовцев. А это были годные к военной службе лица, здоровые и молодые.
К этим нарушениям относятся убийства, истязания и увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории: убийства или истязание военнопленных или лиц, находящихся в море: убийства заложников: ограбление общественной или частной собственности: бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, неоправданное военной необходимостью, и другие преступления ; 3. преступления против человечности, а именно убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащем юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, и ли нет. Согласно ст. II Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 1948 года, « под геноцидом понимаются следующие действия , совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу , как таковую: 1. убийство члена такой группы; 2. причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы: 3. предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее: 4. меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; 5. насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.» В настоящее время некоторые виды внутригосударственного насилия уголовно- правового характера, выйдя за пределы национальных границ, начали угрожать международной законности и правопорядку, межгосударственным отношениям – центральным и важнейшим среди всех видов международных связей.
Но у того же избирателя может сложиться иная позиция, когда он узнает о той части правительственных расходов, которая идет его собственному городу. Соответственно будет отличаться и то, как и за кого он будет голосовать при выборах в городское управление, ставя при этом своей целью контролировать расходование средств, выделяемых городу. Государственно-административное устройство оказывает влияние на организационные структуры, содержание и формы функционирования партий и партийных систем. Если в унитарных государствах для них, как правило, характерна значительная степень централизации, то в федеральных государствах преобладают партии с более децентрализованными организационными структурами. Так, США, как федеративный союз, состоят из 50 штатов и федерального округа Колумбия, имеющих свои региональные, этнические, расовые, религиозные и социально-классовые различия. Соответственно две главные общенациональные партии США - республиканская и демократическая - представляют собой федерации партий штатов, собирающихся вместе каждые четыре года для выдвижения кандидатов на посты президента и вице-президента страны.
Подобную идею высказал и продолжил 19 столетий спустя Жан-Жак Руссо. По мнению Lewis в отличие от некоторых биологических видов, таких, как специально выведенные агрессивные грызуны, ни одна из этнических, расовых или религиозных групп не показала себя врожденно более агрессивной, чем другие( хотя на протяжении истории, народ той или иной страны периодически проявлял себя в этом отношении отличным от прочих. Социальные и биологические науки пришли к тому, что; возможно наиболее важное влияние на формирование и развитие агрессивного поведения оказывают средовые факторы. К таковым можно отнести порочное воспитание, включающее физически наказания, моральное унижение, социальную и сенсорную изоляцию, табу на эмоциональные проявления, а также такие мега-факторы как скученность(небывалое увеличение плотности населения). Природа человеческой агрессии с трудом поддается анализу. Поведение и Джека Потрошителя, и Джона Д. Рокфеллера можно считать агрессивным однако разница между ними огромна. К. Лоренц считает, что между различными человеческими популяциями все же имеются различия в их изначальной(врожденной) степени агрессивности, что сложилось в результате естественного отбора.
Реализация такой функции образования находит свое выражение в поощрении дисциплин гуманитарного цикла — истории общества, языка, литературы, географии, религии и философии. Система образования вносит существенный вклад в интеграцию общества. Большинство современных стран характеризуется наличием различных этнических, расовых, религиозных групп. Образование может вносить свой вклад о формирование (особенно среди подрастающего поколения) чувства общности исторической судьбы, принадлежности к данному единому обществу и, сохраняя национальные особенности культурного своеобразия таких групп, содействовать выработке общих ценностей, предпочтений, идеалов и устремлений в рамках культурной интеграции. К числу организационных проблем относится проблема сочетания государственных учебных заведений, бесплатного образования с развивающимися образовательными учреждениями негосударственного, платного образования (строго говоря, — термин «бесплатное образование» не вполне точен, оно бесплатно для учащихся, но такого рода образование оплачивается через государственный бюджет, оплачивается налогоплательщиками, населением в целом).
Насколько верным является это утверждение? Для разрешения этого вопроса плодотворным представляется обращение к русскому эпосу - былинам и балладам. Сам факт сохранения их в устной передаче с, как минимум, домонгольского периода, доказывает их авторитетность в качестве выразителей русского самосознания. Не будем задерживаться на вопросе возникновения былин, их исторического или мифологического происхождения - это для нас принципиального значения не имеет. Нам важно отражение в былинах этническо-расового вопроса. Определим, условно, три группы описанных в эпосе иноземцев. Это белая индоевропейская Европа (земля Ляховецкая, земля Поморянская, Леденец-город за морем Вирянским , земля Тальянская и т.д.), степной Восток (Золотая Орда, Турец-земля, царство Задонское, царство Татарское и т.д.) и, наконец, лесные угрофинские племена (ливики, карелы, чудь). Очевидно, что максимальная степень межэтнической вражды, её наиболее яркое проявление - война. Напротив, наиболее яркое проявление взаимной симпатии между этносами - браки и вообще интимные контакты их представителей.
Иммиграция, в частности создает ряд проблем, связанных с этническими, расовыми, религиозными и культурными отличиями иммигрантов от коренного населения. Примеры проявления таких проблем имеются практически во всех принимающих странах. Последствия международной миграции для принимающих стран многообразны. Хорошо известен пример положительного влияния процесса «утечки мозгов» для экономики США. В частности, на рынке труда США в 1980 –х годах 40 % докторов наук в области техники, прикладной математики, связанной с компьютерным программным обеспечением, были иммигрантами из разных стран, 25 % преподаватели технических дисциплин в вузах также были иммигрантами. В середине 1990 – х годов в США проживало более млн. иммигрантов. Они зарабатывали 240 млрд. долл., платили налоги в размере 90 млрд. долл., тогда как ежегодно тратили на социальное вспомоществование иммигрантов 5 млрд. долл. Очевидна положительная роль иммигрантов в экономике страны даже в оценке доходов и расходов бюджета. Неизмеримо выше тот вклад, который вносят высококвалифицированные специалисты – иммигранты в развитие американской науки, техники, медицины, культуры и искусства. Последствия миграции для стран – доноров следующие.
Внутренняя компетенция суда ограничена тремя группами преступлений: преступление, состоящее в геноциде (тяжкое преступление, осуществлённое с намерением целиком или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую); преступления против человечности (осуществлённые как часть масштабного или систематического преследования, направленного против любого мирного населения, причём о преследовании преступнику известно); военные преступления (нарушения законов и обычаев ведения войны, регулирующих поведение вооружённых формирований во время войны и защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние и др.) Четвёртое преступление, входящее в компетенцию МУС - это агрессия. Однако во время переговоров в Риме стороны не смогли прийти к единому определению этого преступления, и поэтому было решено, что на данный момент Суд не может осуществлять правосудия по вопросам, связанным с преступной агрессией1. Время. Компетенция Суда ограничена также и во времени, а именно преступлениями, совершёнными после 1 июля 2002 года, даты вступления Римского статута в силу.
По закону 1969 в ЮАС было создано Управление государственной безопасности, деятельность которого мог контролировать только министр, специально назначенный президентом. Был также принят закон, запрещающий распространение информации, наносящей вред государственной безопасности. После окончания второй мировой войны ЮАС столкнулся с осуждением существовавшего в стране расового неравенства со стороны ООН, к числу основателей которой принадлежала и Южная Африка. С начала 50-х годов вплоть до последнего времени вопрос об апартеиде в ЮАС был постоянным и одним из наиболее важных пунктов повестки дня главного форума мирового сообщества. Правительство ЮАС сразу же заняло твердую позицию, отвергавшую право Генеральной Ассамблеи ООН обсуждать эту проблему, ссылаясь на п. 7 ст. 2 Устава ООН о невмешательстве во внутренние дела государств-членов. В 1955 г. в знак протеста ЮАС отозвала своего представителя на Генеральной Ассамблее ООН и возобновила участие в ее работе лишь в 1958 г. Однако в 1963 г. Совет Безопасности ООН признал угрозу, которую представляет собой ситуация в Южной Африке для международного мира и безопасности.
Служащие, со своей стороны, должны признавать власть и авторитет руководителя. Опытный служащий никогда не вступит в открытую конфронтацию с руководителем, зная, что это дискредитирует последнего. В случае возникновения конфликта, подчиненному следует сделать первый шаг к конструктивному диалогу. Руководители и служащие, следуя общим интересам, могут активно сотрудничать, понимая, что каждый член многонационального коллектива – независимо от этнической, расовой или культурной принадлежности – нуждается в понимании и уважении. Однако конфликты на почве культурных различий возможны не только в многонациональных коллективах, но и между инонациональными подразделениями транснациональных компаний и совместных предприятий. Тинг-Туми и Остзель приводят следующий пример1. Модель такого конфликта может выглядеть следующим образом. Совет директоров американской фармацевтической компании «Торндайк» (приведенные названия, имена и фамилии действующих лиц – вымышлены) принимает решение о временном прекращении инвестиций в модернизацию, одного из своих структурных подразделений – фирмы «Шалимар», расположенной в Индии, в штате Пенджаб.
Критическая этнография пересматривает традиционные дистанции и отношения между исследователем и информантами или местным сообществом. Эта методология направлена на преодоление социального, в том числе, гендерного и расового неравенства, зачастую воспроизводимого в языке науки, основанном на позитивистских схемах сбора и анализа социальных данных. Критическая этнография это практика эмпирического исследования, подразумевающая не только длительное включенное наблюдение, вживание в сообщество, описательную манеру изложения результатов полевой работы, но и антидискриминационную направленность работы ученого. Этнографические исследования социальной работы, социального обслуживания позволяют вскрыть проблемы и увидеть перспективы как в отношениях между социальным работником и клиентом, так и в организационной культуре самой службы, которая воплощается в иерархии властных отношений между разными специалистами, между начальством и подчиненными в различных культурах (Е.Р. Ярская-Смирнова, 2004). Анализ текстов как деконструкция. Количественный анализ. Ученые могут анализировать тексты, используя компьютерные программы, подсчитывающие частоту употребления слов, что помогает выявить скрытые смыслы, заложенные в большом количестве документов.
![]() | 978 63 62 |