телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Социология

Методы и формы работы семейного социального педагога с семьей "группы риска"

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Каждый третий ребенок сегодня воспитывается в неполной семье, растет число детей рожденных вне брака, родители уклоняются от воспитания детей. Если брачные рождения испытывают период стабильного снижения (с 2044 т. в 1988 г. до 937 т. в 1998 г), то внебрачные – даже увеличивались (с 304 т. до 346 т. соответственно). В результате доля детей рожденных вне брака возросла почти вдвое: с 14,6% в 1998 году до 27,9% в 1999 году. Резкое падение рождаемости в последнее десятилетие затронуло российских женщин всех возрастных групп. «Через 15 лет, - заявил Президент Владимир Путин в Послании Федеральному собранию 8 июля 2000 г., - россиян может стать меньше на 22 миллиона человек Если нынешняя тенденция сохранится, выживаемость нации окажется под угрозой». Статистика отражает все возрастающую тенденцию разводов и увеличивающее число затронувших разводами детей. Количество детей, ежегодно лишающихся полноценной семьи из-за развода, составляет значительное число. Более половины таких детей меньше шести лет. Уже это говорит о том, что необходимо позаботиться о детях, попавших в подобную ситуацию. Сюда же относятся дети, живущие в дисгармоничных семейных условиях, даже если дело не доходит до развода. Как показывают исследования причин подростковой преступности, большая часть таких подростков – из неблагополучных или распавшихся семей. О кризисе семьи П. Сорокин пишет: «Если он пойдет дальше, он грозит усилению развала семьи. Развал семьи в современных условиях неизбежно повлечет развал всей общественной жизни и означает огромное бедствие ни один институт не может заменить семью». Таким образом, задача социально – педагогической деятельности состоит в укреплении ценности, значимости и возможностей семьи как наиболее важного из социальных институтов. Для каждого человека существует 2 семьи. Та, из которой от вышел, и та, которую он создал, и в которой он живет сейчас. Различные авторы рассматривают понятие семьи по-разному. А.Н. Кравченко рассматривает семью, как мелкую ячейку общества. Один из основных социальных институтов. Семья как социальный институт проходит ряд этапов. Это: вступление в брак; рождение 1-го ребенка; окончание деторождения (последний ребенок); «пустое гнездо» - выделение из семьи последнего ребенка; прекращение семьи со смертью одного из супругов. Как считают социологи общество держится на «пяти» столбах: институт семьи и брака, государство, экономический институт, институт образования, религия. И если один из этих «столбов» разрушится, то не будет общества. Ведь семья – это дом объединяющий людей, здесь закладываются основы человеческих отношений, происходит первая социализация личности. Ю.В. Васильков рассматривает семью, как экологическую нишу. Семья – это созданная человеком интимная среда существования. Одним из условий существования является взаимоотношение в семье. Как рождаются и воспитываются дети, как ведется хозяйство, как удовлетворяются интересы всех ее членов. Взаимоотношение, уважение, поддержка, понимание определяют взаимоотношения. Каково здоровье родственников, их характер и поступки. Взаимоотношение в семье зависит от традиций, общения, экономического и социального состояния общества, зависимости семьи от общества, участия супругов в ведении хозяйства, в общественном производстве, от типа семьи: многодетная, бездетная, кто главенствует, от личных качеств характера родственников.

Социальная педагогическая помощь семье – очень интенсивное, адресное обслуживание и консультирование семьи. Важно самообразование родителей, включающее в себя самостоятельное чтение специальной по рекомендации социального педагога литературы. - оказание помощи трудному ребенку, подростку в решении проблем адаптации в обществе. В такой помощи нуждаются дети, оказавшиеся в неблагоприятных условиях, угрожающих их здоровью и развитию: жертвы жестокого обращения в семье, дети которые находятся в длительном конфликте с родителями, друзьями, сверстниками и т.д. Таким детям свойственны неустойчивость внимания, раздражительность, слабость неправильного воспитания в семье; - профилактическая работа – это профилактика трудновоспитуемости; - организация творческой деятельности детей происходит на базе досуговых центров: ДДТ, природно-охранная деятельность, спортивно – оздоровительные комплексы и т.д. Семейный социальный педагог входит в контакт со специалистами, сотрудничая с ними. - социальная адаптация детей – обретение ими положительного взаимодействия с окружающими, активное самоутверждение в среде. Одним из основных подходов в решении семейных проблем в деятельности социального педагога может быть системный подход. В рамках системного подхода воздействий социального педагога с семьей представляется в виде совокупности взаимосвязанных, взаимозависимых и организованных элементов, т.е. системы. Т.В. Лодкина предлагает использовать схему системного анализа. Эта схема предусматривает выявление и решение конкретной проблемы в семье . Рассмотрим ее элементы на конкретном примере: - «Презентация» проблемы ученик имеет плохие отметки. не слушает учителя, ответы учеников. не выполняет задания. часто болеет единственный, поздний, недоношенный ребенок. - «Клиент» реальная: ученик которому нужна помощь. потенциальная семья ученика. - «специалист» - социальный педагог - выявление данных наблюдение за ребенком показало, что проблема в первую очередь связана с нездоровым учеником и его социальной уязвимостью. Имеет место недоразвитость познавательных интересов, низкая степень произвольности, дефицит позитивного опыта социальных контактов; школа – посещаемость уроков в основном в норме (по болезни); семья – семейный уклад неблагополучный, имеются экономические трудности вследствие алкоголизма отца. - определение общих целей Компенсация дефектов развития познавательной деятельности. Авансирование личности. Создание ситуации успеха в учебе. семейный социальный педагог – помощь и поддержка ребенка. Развитие адаптационных возможностей в социальной среде. Организация сотрудничества всех субъектов культурнообразовательного пространства. Активизация семьи. Выбор эффективных коррекционных средств. - конкретизация проблем (что изменить): учитель – индивидуальный подход к ребенку; ученик – общение со сверстниками; семья – морально-психологический клиент; семейный социальный педагог – посещение семьи, беседы с родителями, учеником, учителями, консультирование. - определение стратегии и методов достижения успеха; проблема учителя: формирование учебной мотивации, способствующей процессу оптимального развития когнитивных, эмоциональных и социальных возможностей ребенка; проблема ученика.

В большой степени это затронуло семьи безработных, беженцев и переселенцев, неполные и многодетные семьи, социальные семьи. Для детей из этих семей необходимо создать специальные группы в детских садах, которые должны работать круглосуточно в круглогодичном режиме и находиться на полном государственном обеспечении. Создание таких групп – важное звено в системе социально – педагогической поддержки. Выявление этих детей и оказание им помощи на ранних стадиях позволяет более успешно социализировать, предотвращать или существенно уменьшать возможность возникновения социальных отклонений в их развитии и поведении. К группе социальных служб относятся также специализированные группы для детей имеющих проблемы в развитии (нарушение речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ослабленное здоровье, и другие), а также специализированные детские сады для них. Вторая составляющая этого уровня включает специализированные классы в общеобразовательных учреждениях, объединяющих детей с определенными проблемами. Существует несколько возможных разновидностей учебных классов, отвечающих различным состояниям риска детей с неуспеваемостью или дезадаптацией: классы компенсирующего обучения (или педагогической поддержки) для учащихся риска академической неуспеваемости; классы коррекционно-развивающего обучения для учащихся риска по здоровью; профильные классы социального риска. Третья составляющая объединяет различные учреждения дополнительного образования, досуга и отдыха детей (детские спортивные школы, летние оздоровительные лагеря), деятельность которых имеет социально – педагогическую направленность. Это и социально – педагогические группы в различных секциях, кружках, студиях, а также специализированные смены и отряды в лагерях летнего отдыха. В целом деятельность учреждений и служб первого уровня направлена на коррекцию социально – педагогических условий реализации прав детей на полноценное развитие и образование в рамках традиционных образовательных учреждения. Таким образом, учащиеся первого уровня выполняют, прежде всего, образовательно-коррекционную функцию. Второй уровень муниципальной системы социально – педагогической поддержки детства предусматривает создание учреждения нового типа – социально – педагогических учреждений. Потребность в них вызвана появлением многочисленных категорий детей группы риска, проблемы их не решают типовые образовательные учреждения: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети не имеющие жилья и прописки; дети – беженцы; дети из неблагополучных семей; испытывающие розного вида ситуации в семье или обществе. Инновационные социально – педагогические учреждения призваны защищать неотъемлемое право ребенка и оказывать ему необходимую помощь и поддержку; предоставлять детям возможность временного проживания, обеспечивать их едой и одеждой, медицинской помощью, создавать условия для социальной адаптации и реабилитации. Такие учреждения появились в России недавно, они существенно отличаются друг от друга поведением, по спектру оказываемых услуг, по организационно-правовым формам, по контингенту детей, с которыми ведется, работа по характеру решаемых проблем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современные требования к кадровой службе (отделу)

Унифицированные формы приказа (распоряжения) о приеме на работу (формы Т-1 (на одного работника), Т-1а (на группу работников)) утверждены Постановлением Госкомстата РФ P1 от 15 января 2004 года. Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляется работнику(ам) под расписку. Для получения копии приказа (распоряжения) о приеме на работу работник должен подать работодателю письменное заявление, содержащее соответствующее требование. Работодатель не позднее трех дней со дня подачи такого заявления обязан безвозмездно выдать работнику надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма Т-2) (Приложение 6). Карточка заполняется в одном экземпляре и содержит следующие сведения: 1.PОбщие сведения. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, гражданство, знание иностранного языка, образование, наименование образовательного учреждения, специальность по диплому, стаж работы, семейное положение, состав семьи (с указанием года рождения каждого члена семьи), паспорт (серия, , Кем выдан, дата выдачи), домашний адрес и телефон

скачать реферат Технология социального патронажа

Социальное вмешательство в том виде, в котором оно используется в практике эффективно работающих социальных служб, - это действия, посредством которых патронажные и иные работники этих служб пытаются произвести изменения к лучшему в жизнедеятельности клиентов. Изменение мотивации клиентов Практика показывает, что большинство семей, нуждающихся в социальном патронаже, являются немотивированными или слабомотивированными к работе как с патронажными службами, так и над собой. Нежелание быть объектом чьей-то помощи - нормальное и понятное явление при отрицании наличия соответствующих проблем. Но при таком убеждении клиент никогда не станет союзником патронажного работника, а значит и успех всего патронажного процесса достаточно сомнителен. Технология социального патронажа, как ее подают в научно-методической литературе, не предусматривает использование каких-либо специальных методов проведения работы по мотивации клиентов из групп риска. Считается достаточным использовать различные формы пропаганды социальных услуг, предоставляемых патронажными службами, и социальной рекламы ее эффективности.

Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
Кружка фарфоровая "Парижские улочки", 500 мл.
Кружка. Объем: 500 мл. Материал: костяной фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
470 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
 Психология

Выделяют следующие методы опроса: беседа, анкетирование, интервью, социометрия. Беседа – метод опроса, при котором и исследователь, и испытуемый находятся в равных позициях. Может применяться на различных этапах исследования. Анкетирование – метод, благодаря которому можно оперативно получить большое количество данных, зафиксированных в письменной форме. Интервью – метод, осуществляемый в процессе непосредственного общения, ответы даются в устной форме. Социометрия – метод, благодаря которому изучаются социальные отношения в группах. Позволяет определить положение человека в группе, предполагает выбор партнера по совместной деятельности. Анализ процесса и продуктов деятельности – изучаются продукты человеческой деятельности, на основании которых делаются выводы о психических особенностях человека, например рисунки, поделки, сочинения, стихи и т. д. 3. Современные психологические концепции К. Левин известен своими работами в области личности и межличностных отношений. Он считал, что поведение личности можно понять, лишь исходя из целостной ситуации, в которой эта личность оказывается

скачать реферат Методики социально-педагогической работы с семьей

Некоторые родители не желают вмешательства со стороны, полагаясь на собственные возможности, выказывают недоверие образовательному учреждению из-за негативного влияния процесса обучения на здоровье ребенка и неудовлетворительного качества образования. В то же время многие родители не в состоянии преодолеть возникающие трудности собственными силами. Когда семья не справляется сама со своими функциями, ей необходима помощь. Профессиональная социально-педагогическая работа - один из главных способов помощи в таких ситуациях. Целью контрольной работы является анализ методики социально-педагогической работы с семьёй. Объектом исследования является семья, предметом исследования – характерные методики социально-педагогической работы с ней. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: - дать определение термину «семья» и «семейный социальный педагог»; - охарактеризовать методику работы социального педагога с различными категориями семей; - выявить суть методики социально-педагогического семейного консультирования, определить в каких случаях она может применятся; - рассмотреть и охарактеризовать методику социального патронажа и надзора. 1 Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог» Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни.

 Спецслужбы Третьего Рейха: Книга 1

Отделы «Валли» 1,2, 3-й вошли в структуру военного управления «Миллиамт» IV и VI управлений РСХА, получив новое наименование «Руководящий фронтовой разведывательный орган на Востоке» («Leitschtelle fur front Aufklдhrung I Ost»). При реорганизации абверкоманды и группы получили наименование «Фронт ауфклерунг комманд/групп», сохранив свою нумерацию. Формы и методы их работы остались прежними. Команды и группы Абвера на Восточном фронте Весной 1941Pг. всем армейским группировкам немецких вооруженных сил были приданы по одной разведывательной, диверсионной и контрразведывательной абверкоманде (далее АК), а армиям подчиненные этим командам абвергруппы (далее АГ). Именно эти подразделения и подчиненные им спецшколы являлись основными органами разведки и контрразведки на всем протяжении Восточного фронта. До лета 1942Pг. на Восточном фронте действовали три армейские группировки, именовавшиеся латинскими литерами А, В и С или по месту своего расположения «Зюд» (Юг), «Митте» (Центр) и «Норд» (Север). Приданные этим группировкам разведывательные абверкоманды именовались «1А», «1В» или «1-Зюд», «1-Митте» и т.Pп

скачать реферат Работа социального педагога

Д — условия деятельности реабилитационных служб: Д1 — финансовые (участие государственных и негосударственных организаций); Д2 — кадровые (наличие подготовленного персонала, взаимодействие); Д3 — управленческие (связи, цели, задачи, информация, методическое обеспечение, эффект). 1 Технологии уличной социальной работы. – СПб: Изд. Санкт-Петербургского университета, 2001. С. 4. 2 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. 12. 3 Социальная работа с подростками девиантного поведения. //Проект алтайского краевого кризисного центра для мужчин. – Барнаул: U ICEF, 2002. С. 28. 4 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. 264. 5 Программы и методики социальной реабилитации семей группы «риска». //Федеральная целевая программа «Развитие социального обслуживания семьи и детей». – М.: Просвещение, 1999. С. 35. 6 Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности. //Российский фонд социальных реформ. –

скачать реферат Технологии социальной работы с многодетной семьей

Особого внимания требуют запросы, связанные с суицидальными настроениями, насилием, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. Проблемы стабильности современной семьи. Данную проблематику составляют состояние и динамика семейных разводов, их социально-типологические и региональные аспекты, причины разводов, ценности супружества, удовлетворенность браком как фактор стабильности семейного союза, ее социально-психологическая характеристика. Проблемы семейного воспитания. В данной группе проблемы семьи могут рассматривать состояние семейного воспитания, типы семей по критерию воспитания, родительские роли, положение ребенка в семье, условия эффективности и просчеты семейного воспитания. Проблемы семей «группы риска». Факторы, обусловливающие социальный риск, могут иметь социально-экономический, медико-санитарный, социально-демографический, социально-психологический, криминальный характер. Их действие приводит к утрате семейных связей, росту числа детей, оставшихся без попечения родителей, постоянного места жительства, средств к существованию.

скачать реферат Профилактика беспризорности и безнадзорности, как социального явления

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования государственной системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Современная практика профилактической работы строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разных ведомственных учреждений, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь детям и семьям «группы риска». За последние пять лет в России органами исполнительной власти всех уровней создано около 3 тыс. различных служб и учреждений, проведена большая работа по законодательному, нормативно-правовому и кадровому обеспечению этого нового направления социальной практики. Однако, недостаточная эффективность профилактической деятельности различных ведомств, отсутствие логически организованной координации между ними снижают результативность их совместных усилий. Недостаточное внимание уделяется социально-правовому и медико-социальному патронажу семей «группы риска», что приводит к их дальнейшей деморализации и распаду.

скачать реферат Психологическая характеристика криминальных отклонений

В качестве психологической коррекции криминальных отклонений, я думаю, следует предложить: - стимулирование позитивной мотивации - коррекцию эмоциональных состояний - саморегуляцию - когнитивное переструктурирование - угашение нежелательного поведения - формирование позитивного поведения Благодаря всему этому современное общество будет в состоянии справится с такой безусловно актуальной и злободневной проблемой как возникновение криминальных отклонений. ЛИТЕРАТУРА Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. - 2003. - №7. - С.193-200. Баранов П.П., Курбатов В.И. Юридическая психология-Ростов-на-Дону: «Феник», 2004. - 576 c. Беличева С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска в Финляндии //

Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Но нередко неполная семья образуется и в результате внебрачного рождения ребёнка, а то и усыновление одинокой женщиной чужого ребёнка. Дети в этих семьях отличаются большой самостоятельностью, понятливостью и эмоциональностью. Неполная семья может относиться к благополучным или неблагополучным семьям, семьям группы риска или асоциальным семьям . Дадим краткую характеристику каждой из названных семей. Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачу его воспитания и развития. В случае возникновения проблем им хватает однократной помощи в рамках краткосрочной модели работы. Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо сфере жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

В своей работе мы рассмотрим принципы, содержание, формы и методы работы социального педагога в общеобразовательной школе. 1 Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

скачать реферат Семейная педагогика

Он осуществляет контакт с медико-психолого-педагогической службой, по мере необходимости – с правоохранительными органами, с социальными работниками для оказания конкретной помощи нуждающимся. Особо следует обращать внимания на семьи с факторами социального риска и выявлять межличностные и внутрисемейные трудности и конфликты, отклоняющиеся нормы поведения, помогать с опекой и попечительством. Семейный социальный педагог содействует «процессу энкультурации, то есть включению ребенка в целостный мир общечеловеческой культуры с целью усвоения им различных образцов культуры языка, специфических культурных навыков поведения, идейно-нравственной системы, культуры мышления и чувствования, деятельности и общения». Критерии деятельности семейного социального педагога – повышение психолого-педагогической культуры семьи и степень ее защищенности в социуме. В квалификационной характеристике перечень необходимых семейному социальному педагогу знаний. Он должен знать тенденции развития современной семьи, этику и психологию семейной жизни; закономерности развития личности детей м подростков, их потребности, мотивы; функции системы государственных институтов, общественных организаций в вопросах оказания помощи семье; социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой осуществляется работа; основы трудового законодательства; принципы организации семейного досуга, общения, организации свободного времени; методику диагностических исследований и развития; программирование своей работы в социуме; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания помощи и поддержки.

скачать реферат Содержание социальной работы с многодетными семьями

Все это в совокупности дает картину ухудшения социального здоровья общества. Таким образом, очевидно, что сейчас стоит остро потребность в оказании помощи семье и одной из форм такой помощи может и должна являться социальная работа. И объектом социальной работы, прежде всего, должны быть семьи, имеющие неблагополучные условия (семьи группы риска), в частности, многодетные семьи. Многодетная семья – это семья, имеющая трех и более детей, не достигших восемнадцати лет. Количество таких семей постоянно уменьшается. Многодетность рассматривается специалистами в области семейных проблем как некое явление, теперь уходящее в прошлое по мере трансформации общества, образа жизни, роста городов, разрушения сложившихся устоев быта. Семьи, которые в изменившихся условиях предпочитают многодетность, воспринимаются как социальное отклонение. Такая позиция повлекла за собой утрату социологами и социальными психологами интереса к многодетным семьям, изменениям в их внутренней структуре и динамике мотиваций появления нескольких детей.

скачать реферат Социальная работа с семьей

На собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, содержанием, формами и методами, воспитания и обучения детей в семье и школе. Родительские собрания могут быть построены различно. Основная их часть - сообщение педагогических знаний - может выразиться в лекции, докладе, беседе, диспуте, дискуссии. Это может быть семинарское занятие, просмотр и обсуждение кино фильма, деловая игра, между учителями и родителями, которую ведет социальный педагог. Может быть проведено чтение отдельных статей, подборки выдержек из произведений классиков педагогической литературы, постановка проблемных ситуаций. Такой прием активизирует аудиторию, стимулирует обмен мнениями, стремление к педагогическому самообразованию. Интересно проходят выступления родителей перед учащимися. Это может быть рассказ рабочего или инженера о труде людей на производстве. Такие выступления готовятся очень тщательно. Содержание и форма должны быть доступны детям. Привлечение родителей к выполнению поручений к ежедневной доброжелательной помощи школе - важная, насущная задача в работе учителя, социального педагога с семьей.

Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений

Объект исследования: процесс профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в системе работы социального работника. Предмет исследования: педагогические аспекты организации процесса профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и управления им в системе работы социального работника. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи: изучить психологические особенности подростков, имеющих склонность к противоправному поведению; выявить комплекс причин совершения преступлений; исследовать систему профилактики правонарушений в деятельности социального работника; проанализировать содержание формы и методы социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков. Гипотеза исследования: мы предположили, что профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, осуществляемая социальным работником, станет эффективной, если в деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних будут применены активные формы взаимодействия органов социальной защиты, семей, педагогически запущенных подростков, образовательных учреждений, общественности и других социальных и государственных институтов.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Для выполнения этих обязанностей социальный педагог широко использует свои права: Представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; Вести государственную и частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата по специальности «социальный педагог»; Собирать информацию, связанную с нуждами клиентов, проводить социологические опросы населения, диагностические исследования; Делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов; Информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере деятельности социального педагога; Вносить предложения предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным организациям о поощрении родителей, семей, общественников за социальные инициативы и активность; Вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социально-педагогической работы, используя средства массовой информации; Возглавлять общественные инициативы движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем. 2. Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне 2.1 Причины попадания семьи в группу рискаСемья является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.

скачать реферат Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества

Анализируя современное состояние помощи детям семей группы риска, следует отметить, что на основе такой помощи лежат следующие принципы: установление тесного взаимодействия между детьми, родителями и специалистами; вовлечение родителей в раннее вмешательство; использование определенных методов, которые могут применяться в естественных для ребенка условиях; использование семейной системы воздействия . Первая, основная, задача раннего вмешательства связана с обеспечением социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, входящего в группу риска, и достижением максимального успеха в раскрытии потенциала ребенка и семьи. Помогая семьям достичь понимания и приобрести навыки, более эффективно адаптирующие членов семей к особенностям их ребенка, раннее вмешательство нацелено на предотвращение дополнительных воздействий, способных усугубить нарушения детского развития. Таким образом, можно заключить, что раннее вмешательство подразумевает работу с ребенком, начиная с раннего возраста, и направлено на поддержку семьи, включающую партнерство семьи и профессионалов, раскрытие семейного потенциала, изучение способа функционирования конкретной семьи и выработку индивидуальной программы, соответствующей ее потребностям и стилю жизни.

скачать реферат Социальная работа с детьми инвалидами

Особое внимание уделяется работе с родителями и сиблингами ( родные братья и сестры ) больного ребенка. При хорошем прогнозе и благоприятном протекании лечения группа специалистов, в том числе и соционом , проводят для семьи индивидуальную семейную программу психосоциальной помощи. Деятельность социального работника , в основном , направлена на поддержание необходимого материально - бытового уровня семьи , помощь родителям в оформлении документов на получение денежных пособий , страховых выплат и т.п. При необходимости он помогает в улучшениии жилищных условий , санитарного состояния жилья , транспортном обслуживании и т.д. . При оценке работы соционома отчетом может служить пакет документов ( письма , результаты обследования жилищных условий, заявление родителей , ответы официальных органов и др. ) , полученные в ходе ведения работы по социальной адаптации семьи . Широкое распространение при работе с онкологически больными детьми во всем мире получила “ Клоунотерапия” . Так же активно используется “ Арттерапия” в оказании помощи как детям , так и взрослым с огрниченными способностями .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.