телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Социология

Методы профилактики наркомании и токсикомании в условиях общеобразовательной школы

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Понятие « наркотик», или « наркотическое средство», определяется тремя взаимосвязанными критериями – медицинским, социальным и юридическим. Медицинский- если соответствующие вещество ( средство, лекарственная форма) оказывает такое специфическое действие на центральную нервную систему ( стимулирующие, седативное, галлюциногенное ), которое является причиной его немедицинского применения. Социальный – если это немедицинское применение принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость. Юридический- если, исходя из двух первых предпосылок, соответствующая инстанция( в нашей стране – это Министерство здравоохранения РФ) признала это средство наркотическим и включила в список наркотических средств . На международном уровне отнесение средств к наркотическим является прерогативой Организации Объединенных Наций. А на национальном – органа, уполномоченного национальным правительством. В нашей стране к наркотикам относятся вещества, которые входят в список, утвержденный Министерством здравоохранения РФ. Список периодически пересматривается. Согласно определению, предложенному Всемирной Организации Здравоохранения, наркоман- это человек, у которого в связи с приемом наркотиков возникает состояние периодической или постоянной интоксикации( отравления), представляющее опасность для него самого и окружающих; который ввиду нарастающей толерантности ( устойчивости к наркотику) постоянно повышает дозу вводимого вещества для получения желаемого эффекта; у которого наблюдается выраженная психическая или физическая зависимость от вводимого препарата, что проявляется в непреодолимом (компульсивном) влечении к наркотику и заставляет добиваться его приобретения любыми путями. Наркомания- ( от греческого arke – оцепенение и ma ia – безумие, восторженность, страсть)- это болезнь, которая проявляется влечением к постоя восторженность, страсть)- это болезнь, которая проявляется влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости от них с развитием синдрома лишения- абстиненции- в случае прекращения их приема . Диагноз «наркомания» устанавливается только при развитии специфического комплекса клинических признаков заболевания, которые отражают динамику развития наркотической зависимости. Развитие наркомании происходит в три стадии. Повторной, а иногда и однократный прием наркотика, в некоторых случаях формирует признаки первой стадии наркомании - индивидуальную психическую зависимость. Психическая зависимость - болезненное стремление принимать препарат, с тем чтобы испытать определенные ощущения или снять явления психического дискомфорта. Психическая зависимость возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков. Ее признаки: ясно выраженное постоянное желание продолжать употребление данного вещества, добывая его любыми путями; тенденция увеличивать дозу приема, обнаруживая рост устойчивости; возникновение индивидуальных и социальных проблем. Перерыв в употреблении наркотика вызывает чувство тревоги и напряжения, но нет тяжелого физического дискомфорта. Внешние проявления сформировавшейся психической зависимости: создание соответствующего круга общения с людьми, злоупотребляющими наркотиками; начало употребления наркотического средства в одиночку и поиск заменителей в случае его отсутствия.

По имеющимся данным, частота суицидальных попыток у больных наркоманией и токсикоманией значительно выше, чем у больных алкоголизмом, которые пытаются уйти из жизни в семь, сорок процентов случаев. Высока смертность наркоманов, токсикоманов от несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту. Разные виды наркомании протекают по- разному, но есть одно общее: на определенном этапе недуга возникает патология, называемая «отключением тормозов»,- таков официальный медицинский термин. Под воздействием наркотиков отключается, не срабатывают даже безусловные, врожденные, рефлексы. О наркотиках – о каждом в отдельности, как ни странно, в свое время говорилось много хорошего. Так в девятнадцатом веке от переутомления и депрессии всех лечили опиатами, то Зигмунд Фрейд в тысячу восемьсот восемьдесят четвертом году советовал кокаин практически от всех болезней, то в тысячу девятьсот шетьтидесятом году широко разрекламировали ЛСД, и его начали принимать весьма известные лица, подробно описавшие свои « путешествия за пределы сознания» Прежде чем вскрывалась темная сторона очередной психоделической луны, по ее светлой стороне не успевало прогуляться множество народу – как выяснилось, без малейшей пользы для себя. Все волшебные порошки, растворы, таблетки, курения на проверку оказались дорогостоящей фикцией. Даже такие, которые не вызывали физического привыкания. Динамика развития наркозависимости различна, в настоящие время список классификации наркотических средств и психотропных веществ с каждым годом увеличивает Конвенция ООН . С практической точки зрения все вещества, оказывающие то или иное влияние на центральную нервную систему и психику человека, можно подразделить следующим образом. 1.Вещества типа опиума( морфин, героин, синтетические аналоги морфина). 2.Кокаин. 3.Вещества, добываемые из индийской конопли( смолистый сок цветущих верхушек – гашиш, анаша, пыльца – « план», марихуана и другие части растения). 4.Снотворные, это в первую очередь производные барбитуровой кислоты( ноксирон, адалин, бромурал). 5.Стимуляторы центральной нервной системы, к этой группе препаратов относят также кофеин, чифир, эфедрин, допинги применяемые в спорте. 6.Транквилизаторы, которые при длительном применении в больших дозах вызывают наркотическое опьянение и непреодолимое стремление к дальнейшему приему препарата мепрабомат, димедрол. 7.Психомемитические средства, главнейший и опаснейший препарат этого ряда, самый сильнодействующий – ЛСД – диэтиламид лизергиновой кислоты, который даже после одноразового применения может способствовать развитию психозов и стойкой зависимости. 8.Органические растворители и средства бытовой химии. 9.Атропиносодержащие препараты – атропин, белладонна, астматол, это группа включает также лекарственные препараты, содержащие атропин и применяемые в психиатрической практике для лечения шизофрении и психозов – циклодол, артан, рампаркин, галоперидол. 10.Ненаркотические анальгетики – верозон, пирафен, новоцефальгин. 11.Никотиносодержащие препараты. Самый популярный наркотик в молодежных клубах – это «экстази». «Экстази»- наркотик, обладающий возбуждающим и галлюциогенным действием, который выпускается в форме таблеток.

Азова по проведению городской Спартакиады среди детско-подростковых клубов по месту жительства, информацию направить в органы управления физической культурой, спортом и туризмом муниципальных образований области; создать рабочую группу с привлечением специалистов министерства образования и в срок до 01.10.2005 г. провести выборочную проверку использования и функционирования спортивных сооружений на территориях муниципальных образований области; по итогам работы рабочей группы подготовить вопрос на рассмотрение ОМВК с приглашением глав администраций муниципальных образований. 3. Рекомендовать средствам массовой информации уделять больше внимания освещению в СМИ проведения детско-юношеских физкультурно-спортивных мероприятий, как профилактике наркомании в молодежной среде. 4. Рекомендовать руководителям муниципальных образований области: продолжить работу по дальнейшему совершенствованию работы с детьми и подростками по месту жительства; расширению сети детско-подростковых клубов, обеспечению их квалифицированными кадрами и спортивным инвентарем; выделять средства из местных бюджетов на ремонт и реконструкцию спортивных площадок по месту жительства. 5. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, заместителя председателя ОМВК А.И.Бедрика. 3. Об исполнении Министерством общего и профессионального образования Ростовской области решения ОМВК от 03.12.04 г. по развитию системы профилактики злоупотреблений психоактивными веществами в образовательной среде. С информацией по вопросу выступил: Бережной Виктор Алексеевич - заместитель министра общего и профессионального образования области Заслушав и обсудив информацию Бережного В.А. областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту отмечает: Во исполнение Решения ОМВК от 03.12.04 г. Министерством общего и профессионального образования проведены следующие мероприятия. Разработан и утвержден план мероприятий по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде на 2005-2007 годы. Проект плана был согласован с Управлением ФСКН России по Ростовской области и ГУВД Ростовской области. Разработан проект единой адаптированной профилактической образовательной программы ЗПАВ для учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений. В целях осуществления единого подхода к профилактической работе в образовательной среде, министерство приступило к введению единых программ, учитывающих возрастные и психофизические особенности несовершеннолетних, в том числе проектов ХОУП «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Здоровая школа» по соглашению, заключенному с Европейской ассоциацией здравоохранения и международной программы ТАСИС, «Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации». Проводится курсовая подготовка педагогических работников по профилактике наркомании среди несовершеннолетних на базе ИПКиПРО и Центра профилактики злоупотребления психоактивными веществами по ЮФО при РГПУ. Министерство продолжит реализацию мероприятий, направленных на обучение педагогических работников новым методам профилактической работы, в том числе, по апробированным на территории области здоровьесберегающим технологиям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник научных и публицистических статей

Таким образом, единственным эффективным методом являются методы профилактики наркомании, да и те «замазолили» глаза молодёжи своей чисто поверхностной пропагандой и устрашением настолько, что в некоторых случаях, наоборот сформировали интерес к наркотикам. Точка зрения о том, что необходимо снять у молодёжи любопытство к наркотикам и, поэтому, всё о них рассказывать, является ошибочной и опасной. Мы пришли к выводу, что необходимы иные подходы методы скрытой профилактики наркомании. Рекомендации Внедрить во всех учебных учреждениях программу психологической безопасности учащихся, в основе которой должна лежать скрытая профилактика наркомании и алкоголизма, направленная на формирование у учащихся и молодёжи жизнеутверждающего психологического состояния и способности не быть зависимыми от всякого рода деструктивных манипуляций, обмана, влияний со стороны окружающего мира в т.Pч. наркобизнеса (Программа разработана нами в рамках Татарстанского регионального отделения Российской Академии Образования и представлена ниже)

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Зверев И.Д. Теория и практика методов обучения в современных условиях общеобразовательной школы. М., 1975 Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960 Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика. М., 1978. Гл. “Методы учебной работы”. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. M., 1975 Кон И.С. Психология старшеклассников M., 1980 Каратяев Б.И. Учение – процесс творческий. M., 1980 Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. M., 1979 Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. M., 1981 Матюшкин М.А. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. M., 1972 Матюшкин М.А. К проблеме “шага ” в процессе усвоения // Новые исследования в педагогике и психологии. M., 1966 Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения.

Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
507 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Набор чернографитовых карандашей "Art", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости - 2Н, Н, F, HB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В,
405 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1192 руб
Раздел: Игры с фигурками
 Общие основы педагогики: конспект лекций

Труд во все времена был, есть и остается необходимым и важным средством развития психических и нравственных особенностей личности. Поэтому практическая деятельность обязательно должна стать для школьников необходимой естественной физической и умственной потребностью. Трудовое обучение очень тесно связано с технической подготовкой детей. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, является базой трудового воспитания. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи практической направленности учащихся. 1.PСоздание у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности в качестве высшей ценности в жизни, высокого уровня социальных мотивов трудового творчества. 2.PФормирование стимулирующих факторов, которые способствуют в дальнейшем развитию и получению новых знаний, потребности в творческом труде, к применению знаний в своей практической деятельности. 3.PФормирование высоких моральных и устойчивых качеств личности: трудолюбия, долга, ответственности, целеустремленности, деловитости и честности. 4.PФормирование у школьников различных практических навыков, развитие базового представления культуры умственного и физического трудового воспитания

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

В своей работе мы рассмотрим принципы, содержание, формы и методы работы социального педагога в общеобразовательной школе. 1 Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

 Педагогика

Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т. д. Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда. Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический

скачать реферат Изготовление шкатулки для девочки

Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые для них направления их деятельности. Различные аспекты целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников давно и успешно рассматриваются психолого-педагогической наукой. Вывод Создание изделия является творческим проектом. Проектная деятельность, в той или иной форме, была, есть и будет одним из наиболее эффективных методов подготовки школьников к творческой преобразовательной деятельности. В условиях общеобразовательной школы метод проектирования, или, как его еще можно назвать, метод реального действия, имеет неограниченные масштабы и неограниченное применение. Проект — это творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям ребёнка и избранная им самостоятельно и добровольно. Выполняя проекты, дети участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах в оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в разработке конструкции и технологии изготовления продукции, в производстве и реализации. 2. Технико-техническое обоснование выбора объекта ТКД 2.1 Анализ аналогов оригинальная идея (форма колокольчика) использование дополнительного элемента, банта - маленький размер - сложность в изготовлении украшение художественными средствами хорошее цветовое решение - не эргономично (форма узкая и длинная) - не современно хорошая классическая форма рисунок своими руками - рисунок детский (не для молодой девушки) - маленький размер2.3 Клаузуры и выбор оптимального варианта 1 2 3 Анализ трех вариантов. 1 – Хорошая вместительная форма, но шкатулка очень проста в исполнении. 2 – Шкатулка усложнена дополнительной деталью, что позволяет учащимся научиться работать с проволокой. 3 – Усложнена форма шкатулки, чем стала сложна в исполнении.

скачать реферат Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте

Исходя из этого, целью нашего исследования является: разработка и оценка комплекса средств и методов воспитания гибкости у младших школьников. Задачи исследования. Изучение теоретико-методических положений о воспитании гибкости в условиях общеобразовательной школы. Обобщение опыта работы специалистов в области физической культуры по исследуемой проблеме. Разработка эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста для использования на уроках гимнастики. экспериментальная проверка разработанных методов развития гибкости в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию. 2.2. Методы исследования Для реализации целей и задач исследования применялись следующие педагогические методы исследования: Изучение, анализ и обобщения научно-методической литературы. педагогические наблюдения и методы опросы. Анализ, сравнение и обобщение результатов эксперимента. Анализ литературных источников Для получения объективной информации по изучаемой теме, уточнения методики исследования изучалась специальная литература о возрастных особенностях младших школьников, о значении и важности гибкости для физического развития и ее роли в различных видах жизнедеятельности, о методике ее воспитания.

скачать реферат Технология ТРИЗ, как фактор развития творческого потенциала личности

Объектом исследования являются творческие способности и особенности процесса их развития у школьников на современном этапе обучения. Предметом исследования являются методы и приёмы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся в результате применения ТРИЗ-технологии в условиях общеобразовательной школы. Тема нашей работы определила её цель – выработать основные положения по эффективному применению технологии ТРИЗ, разработать систему занятий, эффективно влияющую на развитие творческих способностей учащихся. Цель работы определила следующие задачи: 1. Проанализировав психологическую литературу, выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей. 2. Путём анализа психологической литературы, посвящённой теории решения изобретательских задач, выявить основные элементы, обеспечивающие построение эффективного обучения и развития творческой личности. 3. Рассмотреть обозначенные в психолого-педагогической литературе условия и пути развития творческих способностей учащихся. 4. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития творческих способностей в процессе обучения детей в начальной школе и, на основе этого, разработать систему занятий, направленную на развитие творческих способностей учащихся. 5. Определить методику диагностики эффективности развития творческих способностей учащихся в процессе реализации на практике, разработанной нами системы занятий по ТРИЗ-технологии.

скачать реферат Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Сложившееся положение побудило начать серьезную работу по изучению, охране и воспитанию детских голосов. Проводились специальные исследования, организовывались вокальные конференции, сыгравшие положительную роль в разработке методики вокально-хоровой работы. С 1941 по 1970 года важное место отводится овладению техническими навыками и развитию вокального слуха ученика (Н. Л. Грозденская, О. А. Апраксина, В. Т. Соколов, Е. Я. Гембицкая). В 1971 году основы музыкально-педагогического процесса сформулированы О. А. Апраксиной: «Развитие слуха, музыкальной памяти необходимы для любых занятий музыкой, особенно для ее исполнения в условиях общеобразовательной школы, прежде всего, для хорового пения, в процессе которого происходит совершенствование необходимых навыков »14). Подобно Д. Б. Кабалевскому, она создает свою программу, в которой большое внимание уделяется развитию навыков хорового пения у школьников. В наше время проблеме формирования вокально-хоровых навыков у младших школьников уделяется довольно большое внимание. Это тема подробно рассматривается в методических трудах Г. А. Стулова, Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко, В. М. Никитина, Л. Б. Безбородова. Проанализировав целый ряд работ, я вычленила то, что, на мой взгляд, является действительно важным.

Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
673 руб
Раздел: Столики
Соковарка ВЕ-08/1 "Webber", 8 л.
Кастрюля для воды: 24х11,5 см; 5 л. Контейнер для фруктов: 26х16см; 8 л. Контейнер для сока с силиконовой трубкой: 26х16 см; 8 л. Толщина
2673 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат Пристрастие к наркотикам, формирование зависимости

Группа врачей-специалистов Северо-западного Медицинского центра, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАРКОМАНАМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, I er e : 6. Авторский коллектив из различных городов России, Концептуальные основы профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей, I er e :

скачать реферат Педагогическая коррекция детей в начальной школе

Преодоление неуспеваемости — важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает обобщение и популяризацию передового опыта, и внедрение результатов педагогических исследований в школьную практику. Решение практических и организационных задач может обеспечить не только преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования этой проблемы. Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости и отдельными педагогическими науками — дефектологией, психологией, школоведением. Идея о вреде коллективного обучения для отстающих находит поддержку в США в связи с общей критикой классно-урочной системы и попытками перейти на индивидуальное обучение наиболее способных детей. В отечественной педагогической практике дискутируется вопрос об условиях перевода неуспевающих школьников в следующий класс. Весьма современными нам представляются попытки модифицировать условия перевода, сделать их более гибкими.

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Для этой подгруппы детей характерно отсутствие элементов самоконтроля. Это 46% учащихся с задержкой психического развития. 4. Младшие школьники, которые решали задачи только с помощью взрослых. Настоящую подгруппу составили 24% детей с задержкой психического развития. Таким образом, исследование младших школьников с задержкой психического развития позволило выявить сложную взаимосвязь между уровнем развития познавательной деятельности и особенностями поведения и эмоционально -волевой сферы детей рассматриваемой категории. Рассмотренные особенности познавательной деятельности, эмоционально - волевой сферы и поведения младших школьников с задержкой психического развития препятствуют усвоению ими программным материалом и требуют специальной организации обучения и воспитания учащихся рассматриваемой категории в условиях общеобразовательной школы. §2. Особенности организации педпроцесса с детьми с ЗПР в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе 2.1. Проблема умственной отсталости Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие.

скачать реферат Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

Необходимо сформировать у подростков отношение к выбору профессии и дальнейшему образованию с учетом познанной необходимости овладения специальностью, имеющей первостепенное значение для развития народного хозяйства данного экономического района. Психолого-педагогическая функция – это, прежде всего, появление и формирование интересов, склонностей, способностей школьников, помощи им в поиске призвания, выборе такой профессии, которая соответствовала бы индивидуальным особенностям личности, ее потенциальным возможностям; определение путей и условий эффективного управления профессиональным самоопределением школьников. Медико-физиологическая функция – это реализация потребностей к здоровью и отдельным физиологическим качествам, необходимым для выполнения той или иной профессиональной деятельности. В условиях общеобразовательной школы важно своевременно определить имеющиеся отклонения в состоянии здоровья учащихся, предостеречь их от выбора противопоказанной профессии, в случае необходимости скорректировать профессиональные планы школьников таким образом, чтобы они максимально соответствовали их физическим возможностям.

скачать реферат Роль самостоятельной работы в формировании учебно-познавательных мотивов учащихся (на примере иностранного языка)

Несомненно, в условиях общеобразовательной школы можно говорить о развитии лишь некоторой степени внутреннего самоконтроля, но стремление к нему должно всегда присутствовать при обучении иностранному языку, самостоятельная же работа способствует его возникновению, хотя бы в элементарной форме. Хорошо организованная, целенаправленная самостоятельная работа учащегося положительно повлияет на мотивацию учения и формирование личности ученика. Во второй главе работы мы попытались отразить, безусловно, решающую роль самостоятельной работы учащихся в формировании учебно-познавательной мотивации учащихся в целом и при изучении дисциплины «иностранный язык» в частности. Систематизировав полученную из методической литературы по данному вопросу информацию и рефлектировав личный опыт, мы разработали некоторые методические рекомендации в виде памяток для учащихся. Эти рекомендации будут представлены в следующем параграфе. 2.4 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на среднем этапе обучения В §2 главы 2 были названы некоторые типичные недостатки в организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку.

Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
скачать реферат Спортивное ориентирование как средство оздоровительной физической культуры школьников

Однако для того чтобы поддержать интерес у занимающихся к спортивному ориентированию необходимо как можно чаще участвовать в соревнованиях, добиваться результатов, повышать свою спортивное мастерство, а для этого нужны хорошо организованные соревнования. Успех их в значительной степени решает тщательная, грамотная подготовка: выбор интересного участка местности, незнакомого спортсменам, подготовка качественной спортивной карты, планирование интересных, соответствующих возрастным способностям и квалификации спортсменов дистанций, а также работа судейских бригад при проведении соревнований. 1. Спортивное ориентирование как средство оздоровления физической культуры школьников 1.1 Оздоровительное значение спортивного ориентирования Разнообразие форм туризма, его положительное влияние на организм человека позволяют использовать его как средство физического воспитания, начиная с младшего школьного возраста. Экскурсии, походы выходного дня, степенные и категорийные походы — один из методов внеклассной работы. В программах общеобразовательных школ в общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, ежемесячных днях здоровья и спорта, внутришкольных соревнованиях большое место уделяется туризму.

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

Одаренность - это общая основа специальных способностей в их различных, всегда индивидуальных сочетаниях, что создает неповторимость человеческой личности. Б.Г. Ананьев соотносит понятие "одаренность" с понятием "общее умственное развитие", а понятие "специальные способности" - с понятием "специальное развитие". Мысль о связи и взаимозависимости общего и специального развития многократно высказывается отечественными психологами, хотя сам характер этих связей и зависимостей очень сложен и исследован далеко недостаточно. Очень важно, что эти два процесса (общее и специальное развитие) родственны по своей природе и протекают на общей нейрологической основе. Применительно к школьнику, основной сферой деятельности которого является учение, правильным будет не противопоставлять резко общее и специфические способности, так как в условиях общеобразовательной школы, в процессе и под воздействием обучения формируются главным образом общие способности. Но на фоне различных учебных предметов происходит и известная специализация процесса обучения, когда специфика учебного предмета определяет и направляет формирование многих специальных способностей.

скачать реферат Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Дифференциальная диагностика этих форм указывает на отставание в развитии и ряд характерных особенностей незрелости как эмоционально-волевой, так и интеллектуальной сферы каждой из них. Исследователи отмечают, что дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, при которой наиболее стойкие нарушения темпа психического созревания осложнены рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств, особенно нуждаются в специальных условиях обучения. Дети, имеющие задержку психического развития конституционального и самотогенного происхождения, могут обучаться в условиях общеобразовательной школы при оказании им специальной помощи со стороны педагогов, детского врача, родителей, психолога, логопеда. Дизонтогенез психофизического развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) и, в частности, особенности познавательной деятельности изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяет своеобразие их речевого развития: ограниченность словаря, однообразие синтаксических и недостаток использования морфологических форм затрудняют развернутое высказывание . По исследованиям Г.Н.Рахмановой, Н.А.Цыпиной, у этих детей выявляются трудности в формировании письменной речи, а также недостатки регулирующей функции речи и речевого общения.

скачать реферат Диагностические условия повышения адаптивности

Определить состояние проблемы диагностики в сфере образования учащихся с недостатками развития на основе анализа теории и практики. 2. Определить и обосновать диагностические условия повышения адаптивности образования детей с недостатками развития в условиях общеобразовательной школы. 3. Разработать основные компоненты диагностического сопровождения адаптивной образовательной системы. 4. Провести экспериментальную проверку целостной, разноуровневой модели диагностического воздействия в рамках районной образовательной системы. 5. Подготовить методические рекомендации по использованию уровневой модели диагностического воздействия в диагностических, коррекционных и учебных целях. МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ данного исследования составляет учение о единстве закономерностей нормального и аномального развития (Л.С.Выготский), идеи гуманизации и гуманитаризации образования, философские учения -о личности и жизнедеятельности человека в социуме, концепция личност-но-ориентированного образования. Теоретические предпосылки исследования исходят из прогрессивных идей Л.С.Выготского, В.П.Кащенко, А.РЛурйя, Р.М.Боскис, М.Ф.Певзнер, В.Е.Левиной, Ф.Ф.Рау, проповедовавших индивидуальный подход в решении проблем ребенка, с позиции учета его комплексного психофизического развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.