телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Социология

Образование и общество

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Система воспитания упорядочивает процесс социализации и придает ему целеустремленность. Особая роль в современной социализации принадлежит социальному институту - образованию и приобретению профессии. Современное образование - сложное и многогранное общественное явление. Образование есть целостная система учебных, воспитательных форм педагогической деятельности, ориентированной на социальный заказ, социальные потребности гражданского общества. Становление, развитие и функционирование гражданского общества невозможны без социализации образования, то есть без решения наиболее важных задач в социокультурной сфере общества. Их диапазон весьма широк: усвоение и переработка информации, знаний и социального опыта, соблюдение духовно-нравственной преемственности поколений, социализация личности, накопление ею интеллектуального, физического и профессионального потенциала, трудоустройство выпускников учебных заведений, их социальный статус и т.д. Социализация образования позволяет преодолевать разобщенность, поляризацию взаимосвязанных компонентов культуры: естественнонаучного, технико-технологического и социально-гуманистического. Одной из главных характеристик социализации образования является оптимальное сочетание уровня потенциальных способностей в реализации социально признанных ценностей и собственных творческих сил при решении конкретной учебно-воспитательной, производственной или управленческой задачи. Очевидно и то, что при формировании специалиста любого профиля приоритетным является не столько набор специальных знаний (хотя они крайне важны), сколько глубокая фундаментальная подготовка как производственной и экономической выгоды рисковать общепринятыми ценностями материальной и духовной культуры, цивилизации. Своеобразный категорический императив, внутренний запрет, невозможность переступить этико-правовые нормы будут способствовать утверждению гуманных норм социальной жизни, ее стабильности и устойчивости. Социализация образования, в конечном счете означает переход от понимания образования как института подготовки к профессиональной деятельности и жизни к пониманию его как института организации, социализации самой жизни и обращенности к человеческим качествам, культурным универсалиям. Гражданское общество не тождественно своему прошлому, посттоталитарному обществу, оно характеризуется наличием динамичных тенденций, постоянным изменением сфер деятельности, усложнением структур и соответствующих форм сознания и нравственных алгоритмов. Вместе с тем, оно перманентно: противоречия между новыми тенденциями социального развития и культурными эталонами, образцами, фиксирующими прошлый опыт, постоянно дестабилизируют социум, вносят помехи в его функционирование. Отсюда новые требования к институтам образования: последние не могут больше ориентироваться только на передачу прошлого опыта, его стереотипов. Содержание, передаваемое в образовательных системах, должно быть принципиально иным, то есть позволяющим подготовить человека к жизни, деятельности в новых ситуациях. Образовательные системы должны обеспечивать, с одной стороны, подключение индивида к совокупному человеческому технико-технологическому опыту, зафиксированному в культурно-технических ценностях, а с другой - подготовку к будущей техногенной, информационно обслуживающей, социокультурной деятельности, отличной от прошлого, формирование способности к предвидению будущего, творческой переработке традиций.

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ Кафедра Социальных Дисциплин СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА №2 По дисциплине Актуальные Социально-Политические Проблемы ХХI в. на тему: «ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО» ПРОВЕРИЛ: Проф.каф.соц.дисц. Абдуллина З.А. ВЫПОЛНИЛ: Алматы 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. 2. УЧЕНИЕ – СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4-5 3. ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ .5-8 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОБЛЕМЫ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ . .11 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . .12 ВВЕДЕНИЕ В последние несколько столетий прогресс в развитии общественного производства и цивилизации был связан с достижениями науки и образования. Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека, но также и эффективным средством развития социального капитала личности, повышения уровня ее социально-экономической мобильности. Важным фактором генезиса образования в наше время стала рефлексия целей его развития: совершенствование отечественного образования, интеграция в мировое образовательное пространство, обмен знаниями, приемами и методами различных школ, направлений, формирование единых взглядов на мир, его сохранение и переустройство. Поэтому социологический анализ современного образовательного пространства, социальных аспектов образовательного процесса, социокультурных механизмов трансформации сферы образования, социального отношения к нему актуален на любом этапе развития человеческого общества. Вряд ли кто усомнится в том, что по значимости изменений, происшедших с человеком и обществом, никакой век не сравнится с уходящим. А в ХХI веке, нам, похоже, предстоит жить в новом — информационном — обществе. Обусловили эту поистине глобальную перемену два основных фактора — образование и наука, которые в канун смены тысячелетий сами заметно меняются. УЧЕНИЕ – СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учение означает основное внутреннее содержание образования. Пока учение не будет рассматриваться как непосредственная предметная область социологии образования, пока данная наука не сможет проникнуть в суть процесса учения (выразить его как основную форму жизнедеятельности субъектов в сфере образования), до тех пор суждения социологов, их инструментальный аппарат будут оставаться поверхностными и непродуктивными. Конечно, изучение процесса учения — нечто новое для отечественной социологии образования. Средства социологического исследования — опросы, анкетирование, пилотаж, мониторинг и т.д. — универсальны и применимы в принципе к любому социальному явлению, попадающему в поле научного или практического внимания. Но учение как процесс обладает некоторой спецификой, вынуждающей отнестись к нему с осторожностью в данном случае. Взять хотя бы индивидуальный характер этого процесса, о чем много говорилось в последнее время. Словом, стоит задуматься прежде чем идти дальше. Требуется обратить внимание на культурные ценности, по поводу освоения которых «складывается процесс учения как вид социокультурной деятельности», и рассмотреть социологию образования как подотрасль социологии культуры. Соответственно принципы, условия и теоретические выводы последней становятся для социологии образования обязательными. Вместе с тем социология образования становится частью социологии воспитания.

Образование выступает историко-культурным феноменом менталитета общества, его сознания. В образовании создаются предпосылки для выявления и развития творческих способностей общества, для последовательной передачи накопленных обществом знаний, умений, культурного наследия всех поколений. Социология образования рассматривает влияние образования на все стороны жизни общеста - экономическую, социальную, политическую, духовную. Подводя выводы по работе, хотелось бы отметить что процесс образования взаимодействует с другими социальными процессами и является одним из важнейших механизмов социализации человека, продолжающимся всю его жизнь. Все проблемы общества, как в зеркале, отражаются в системе образования. От сегодняшнего образования зависит, каким будет человек завтра. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Нечаев В.Я. Новые подходы в социологий образования. //Социс.- 1999. -№11 2. Филиппов Ф.Р. Социология образования. – М.1990. 3. Социология: Наука об обществе: Учебное пособие //Под общ. Ред. В.П. Андрущенко, Н.И. Горлач.-Харьков, 1996. 4. Тощенко Ж.Т. Социология. – М., 1994. 5. А.М. Осипов, В.В. Тумалев. Социология образования» Учебное пособие // Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 320 с. 6. Шуклина В.А. Самообразование как отрасль социологического знания //Социс. – 1999. - №4

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Элитное образование, академические звания сами по себе также совершенно недостаточны. Принадлежность к истеблишменту - символический капитал, имеющий свои собственные законы накопления, отличные от экономического капитала. "Элита элиты" соединяет в себе целый комплекс черт, которые дополняют друг друга. Это такие черты, как аристократизм рождения, личное богатство, меритократизм академических успехов. Эти черты комбинируются, "воспитывая в новых лидерах абсолютную уверенность в своей легитимности"(2). В другой книге, написанной П. Бурдье в соавторстве с Ж.-К. Пассероном "Репродукция в образовании. Общество и культура" показывается, что школьная систе ------------ (1) Fan S., Overland J., Spagat V. Human Capital, Growth and Inequality in Russia, Denver, 1997. (2) Bourdieu P. The State Nobility. The Schools in the Field of Power, Oxford, 1996, p. 335. [539] ма вносит свой вклад в воспроизводство структуры распределения культурного капитала и через него - социальной структуры, системы позиционных дифференциации и дистанций. "Прогресс ведет нас от коллективного и наследственного статуса нобилитета прошлого к сегодняшнему образовательному нобилитету", хотя все же элитные позиции продолжают находиться в очень тесной связи с социальным происхождением, то есть с приписанным статусом. "Несомненна связь между элитными школами и тем, что мы определяем расхожим термином "правящий класс"(1)

скачать реферат Вещные права на землю

Есть несколько объяснений тому, что земельным законодательством определены некоторые особые правила приобретения прав на земельные участки гражданами и юридическими лицами из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Первое заключается в том, что при переходе прав на земельный участок частным лицам естественным образом сокращается площадь земель, находящихся в так называемой публичной собственности. Поэтому процедура перехода требует обеспечения не только прав и интересов лиц, приобретающих земельные участки, но и соблюдения интересов государства, муниципального образования, общества. Для этого вводятся ограничения оборота земельных участков, а также условия, уменьшающие возможность злоупотреблений со стороны должностных лиц, предоставляющих земельные участки. Второе объяснение связано с тем, что в Российской Федерации не завершена земельная реформа и большой перечень земельных участков переходит из государственной собственности в собственность граждан и юридических лиц в особом порядке.

Одеяло 2-х спальное "Стандарт", шерсть мериноса.
Одеяло 2-х-спальное (стандарт). Материал: овечья шерсть, мериноса (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Чехол:
916 руб
Раздел: Одеяла
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
599 руб
Раздел: Стеклянные
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 24 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1280 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Александр Первый и его время

При жизни же Серафима Саровского его деятельностью не интересовался ни Александр I, ни Синод, ни представители образованного общества. В 1815 году по подсчету Зябловского в России оставалось уже всего только 478 монастырей, в которых было всего лишь 6598 монашествующих, или в среднем по 13 монахов в монастыре. Ярким свидетельством падения религиозности в высших слоях общества является появление в Александровскую эпоху тарелок, табакерок и других вещей, на которых имелись изображения Спасителя и Божией Матери. В допетровской Руси все русское государство считалось Домом Божией Матери, а в созданной Петром I Русской Европии лик Божией Матери стали изображать на табакерках. В 1815 году Симоновский Архимандрит Герасим явился во дворец и показывал Александру I изображения Спасителя и Божией Матери на табакерках, тарелках и других вещах и на коленях умолял защитить Церковь от поругания. Православная церковь в царствование Александра I продолжала быть объектом атак на нее со стороны ее врагов. Атаку на православие, пользуясь неопределенностью религиозного миросозерцания Александра I, вели и масоны, и католики, и протестанты

скачать реферат Судебная реформа 1864 года

В дореформенном суде господствовала инквизиционная (розыскная) форма судопроизводства. Процесс проходил в глубокой тайне. Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе живого, непосредственного восприятия доказательств, личного ознакомления со всеми материалами дела, непосредственного устного допроса обвиняемого, подсудимого, свидетелей, а опираясь на письменные материалы, полученные во время следствия. Да и доказательства оценивались по формальной системе. Их сила заранее определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством. Закон же устанавливал и степень достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные, т.е. такие, которые давали основание для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым. Поэтому судебная реформа была лишь вопросом времени. Однако образованному обществу было очевидно, что ее нельзя провести изолировано, без решения коренных вопросов общественной жизни, в первую очередь, крестьянского.

 Масонство и русская интеллигенция

У врагов всего русского "Выбранные места" вызвали взрыв ярости, бурю клеветы. Белинский, увлекшийся в это время идеями масонского социализма, отказавшись к этому времени от Бога, нашел бога - в социализме. А для Гоголя "Бог" Белинского был новым обличьем диавола, вышедшем в мир для борьбы с Христом. Атака социального утописта и атеиста Белинского на социального реалиста Гоголя, весь ее бешенный, совершенно неприличный характер, - понятны. Ведь Гоголь, выступил в роли борца за религиозное возрождение, призывающего к созданию целостной православной культуры. Ведь, если бы образованное общество восприняло идеи высказываемые Гоголем, и встало на путь религиозно-национального возрождения, то Ордену Р. И. грозила бы смерть. Нужно было во что бы то ни стало оклеветать книгу Гоголя и его самого. И это было сделано. 16 июля 1847 года Белинский написал Гоголю свое знаменитое письмо, в котором на столетие опорочил Гоголя, принеся его в жертву возникнувшему Ордену Р. И. "Проповедник кнута, апостол невежества, поборник обскурантизма и мракобесия, что Вы делаете, - писал в бешенной ярости Белинский

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Кант Разработал философскую основу теории правового государства, центральное место в которой занимает человек и личность. Маркс рассматривал государство и право исходя из классовой сущности и по его теории государство исчезнет вместе с исчезновением классов в результате диктатуры пролетариата. Его идея сводилась к тому, что свобода состоит в том, чтобы претворить государство из органа, стоящего над обществом, в орган, ему подчиняющийся. Большинство теорий сходится в одном – в правовом гос-ве законодатель так же подзаконен, как и гражданин. В русской политико- правовой мысли идеи правового государства были озвучены в трудах Шершеневича (господство права в управлении), Гессена и Котляревского. 13. Организация власти и нормативное регулирование поведения в родовом обществе. Образование общества предшествует государственной организации его жизни. Было время, когда общество существовало, а государства не было. Жизнь общества на ранних ступенях его развития строилась на началах естественного самоуправления, которое соответствовало уровню развития самого человека как существа общественного.

скачать реферат Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

Грани социальных разрядов благородной досуге Буржуа – это люди, видятся теперь все более став рабом, Денек занимающие имущественное жесткими, все менее проведешь положение, имеющие слуг, проницаемыми. Известная Жить у в владеющие средствами трехфункциональная модель любви и приятельск передвижения, образование. общества становиться радости в ом круге» Буржуа должен иметь общепризнанным идеалом. плену, Ян достойную внешность, Идеологи рыцарства И чтоб за Кохановски респектабельность, мужская используют её для мной сто й. красота перестает играть обоснования самоценности всадников определенную роль для этой этой прослойки: сколь ни верхом категории людей. славен монашеский Скакало на Различаются понятия постриг, рыцарь не должен турнир иль «буржуа» - высшая ступень видеть в нем единственный на войну, общества; «мелкий буржуа» путь к душевному И сам я - промежуточный класс спасению; рыцарский выбрал им между буржуазией и статус возвеличивает плащи и пролетариатом. человека и сам по себе. латы; Буржуа - новая категория Господствующий класс Мои ж людей, в которой светских феодалов владенья соединились рыцарские и выработал к 13 веку были б бюргерские элементы. сложный ритуал обычаев, столь Признаки, отличающие эту манер, светских, богаты, категорию людей, изложены придворных и Что я в трактате Альберти «О военно-рыцарских купить или семье». развлечений. В 12 веке продать на Основные черты буржуа : появились, быстро получив спор Стремление к славе и широкое распространение, Мог все, личному отличию.

скачать реферат Лекции по культурологии

Поиски героев в негероическое время. XVII в. – переломный век – остается до сих пор несфокусированным в картине культуры нового времени. Традиционно с ним связывают культ “рацио”, пропагандировавшийся Р.Декартом, Б.Паскалем, Б.Спинозой и последователями этих великих философов. Но культ разума, рационального начала неизбежно должен был быть реализован каким-то образом в жизнеустройстве, которое естественно было начать с государственного устройства. Идеальной формой государственного устройства в этот век представлялась абсолютная королевская власть, сглаживающая и примиряющая все сословные интересы. Однако сама эта власть тоже не могла уже править по старинке и хотела быть или казаться просвещенной. Очень важно отметить, что просветительство, принявшее очень широкий размах в XVIII в., не сформировалось само по себе как некое культуртрегерское начинание, но было подготовлено и востребовано властью, нуждавшейся в своем оправдании не только и не столько церковью, сколько самим образованным обществом. Новому государству, полагающему себя культурным, необходима была государственная культура, официальная культура, ангажированная культура, верноподданная и управляемая.

скачать реферат Оппозиционно-публицистическая деятельность А.И. Герцена за рубежом на примере Вольной русской типографии и "Колокола"

Одной из важных тем публикаций Герцена стала борьба Польши за независимость. Своими выступлениями в защиту Польши, ее поруганных прав в борьбе за государственную независимость и свободу он завоевал такой авторитет в среде польской демократии, который никогда ранее не выпадал на долю русского публициста. Герцен смотрел на польских демократов как на союзников в общей борьбе. В январе 1863 г. польское восстание разразилось. В листе 155 от 1 февраля 1863 года Герцен писал о героизме польского народа, а также в «Колоколе» он не раз обращался с призывом к русским офицерам «не подымать оружия против поляков». Герцен выступил в защиту Польши в обстановке , когда революционные демократы, находившиеся в России, не могли это сделать через легальную печать. Ленин писал об этом вот что: «Когда вся орава русских либералов отхлынула от Герцена за защиту Польши, когда все «образованное общество» отвернулось от «Колокола», Герцен не смутился спас честь русской демократии». Сам собой напрашивается вывод о том, что, защищая Польшу, Герцен отстаивал интересы передовой революционной России. 4. Последние годы существования «Колокола» «Колокол» после 1863 года стал менять свой облик.

Портмоне для CD/DVD "Brauberg", на 96 дисков.
Вмещает 96 CD/DVD дисков. Цвета - ассорти (синий, черный, красный, серый). Тканевая окантовка. Застежка - молния. Обложка - пластик. Цвет
487 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
Шахматы обиходные, деревянные с доской.
Шахматы - настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе
660 руб
Раздел: Шахматы
Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2048 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Это течение было близко славянофилам. Его представителями были Достоевский, Григорьев, Страхов, которые издавали журналы «Время и эпоха». Они проповедовали сближение образованного общества с народом на религиозно- этической основе. В конце 60-х появились кружки народнического направления. Был известен кружок Ишутина (член этого кружка Дмитрий Каракозов в 1866 г. совершил покушение на Александра II). С кружком Ничаева, созданного в 1868-1869 гг., связывают зарождение терроризма (термин «ничаевщина стал нарицательным). Ничаев создал организацию «Народная расправа», предлагал привлечь к делу революции даже уголовные элементы. Ничаев составил «катехизис революционера», в котором писал, что революционер должен использовать любые средства для достижении цели любые средства. По требованию Ничаев был убит член его кружка студент Иванов, ошибочно обвиненный в предательстве. Ничаев бежавший в Швейцарию был выдан царскому правительству, осужден и погиб в Петропавловской крепости. В 1867 г. образовался кружок Г. Лапатина, который составлял брошюры для просвещения крестьян. Кружки изучали европейскую социалистическую литературу, но вскоре кружок был арестован.

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Это течение было близко славянофилам. Его представителями были Достоевский, Григорьев, Страхов, которые издавали журналы «Время и эпоха». Они проповедовали сближение образованного общества с народом на религиозно- этической основе. В конце 60-х появились кружки народнического направления. Был известен кружок Ишутина (член этого кружка Дмитрий Каракозов в 1866 г. совершил покушение на Александра II). С кружком Ничаева, созданного в 1868-1869 гг., связывают зарождение терроризма (термин «ничаевщина стал нарицательным). Ничаев создал организацию «Народная расправа», предлагал привлечь к делу революции даже уголовные элементы. Ничаев составил «катехизис революционера», в котором писал, что революционер должен использовать любые средства для достижении цели любые средства. По требованию Ничаев был убит член его кружка студент Иванов, ошибочно обвиненный в предательстве. Ничаев бежавший в Швейцарию был выдан царскому правительству, осужден и погиб в Петропавловской крепости. В 1867 г. образовался кружок Г. Лапатина, который составлял брошюры для просвещения крестьян. Кружки изучали европейскую социалистическую литературу, но вскоре кружок был арестован.

скачать реферат Малый бизнес и его место в рыночной экономике Запада и России

Предприятие индивидуальное, семейное или принадлежащее группе лиц, совместно ведущих трудовое хозяйство. Закон РФ о предприятиях и предпринимательской деятельности разрешает организацию и создание предприятий и ведение предпринимательской деятельности на базе их индивидуальной (частной) собственности. Это может быть один человек, несколько членов семьи (или) группа лиц, совместно ведущих трудовое хозяйство. Любая группа физических лиц (не менее 2-х) может образовать акционерное общество с ограниченной ответственностью но может создать предприятие и без образования общества. И если такое предприятие будет создано с соблюдением установленных правил, иметь свой устав и зарегистрировано в установленном порядке , оно признается юридическим лицом. А это значит, что оно само от своего собственного имени будет заключать договоры и иные сделки и вступать в обязательства. Оно не будет отвечать по личным обязательствам своих учредителей, а учредители не будут отвечать по обязательствам предприятия. Таким образом учредители рискуют только тем своим имуществом, которое они передали предприятию и закрепили за ним, т.е. сделали имуществом предприятия.

скачать реферат Пятая колонна империи: XIX век

И эта все более деморализующаяся масса разночинцев страстно желает руководить также постепенно деморализующимся народом, который в начале века переживает период бурного распадения общинных отношений и переполняет города, теснясь на фабриках, заводах и в мастерских. Вот этот-то неуклонно совершающийся процесс и определил в конечном счете основное направление развития нашей русской истории в первой половине ХХ в.” (К.Касьянова). Российский государственный дом строился веками, трудно и медленно. К XX веку было многое достигнуто, с начала века Россия превращается в ведущую мировую державу. Но отрывающаяся все более от национальной почвы русская интеллигенция оболгала русскую историю и русскую жизнь, ибо не хотела видеть достижения России. Действия по искаженным представлениям подрывали созидание и разрушали духовный фундамент страны. В 1917 году и победили самые радикальные силы, взращенные образованным обществом в предшествующее столетие. Болезни либерального общества Русская интеллигенция к середине XIX века раскалывается на радикальную и либеральную. Радикалы маниакально сосредоточиваются на болезненно воспаленном “социальном” вопросе.

скачать реферат Западничество и славянофильство

Главным в истории народа для него стала роль традиции, прежде всего религиозной, определявшей место народа в созидании мировой истории. Связанные с этим мысли он выразил в написанных в 1828 - 1830 гг. «Философических письмах ». Это было время успехов России в войнах против Турции и Ирана, эпоха «открытия» России образованным обществом Запада. Именно с этого момента в Европе утверждается мысль о великом будущем России, высказанная немецким философом Ф. В. Шеллингом. Взгляды Чаадаева, порожденные ощущением исторического тупика, в котором оказалась Россия в годы царствования Николая I, были полным контрастом этим представлениям. П. Я. Чаадаева поразил контраст между творческим, созидающим характером европейской католической традиции, породившей европейскую цивилизацию, общность национальных культур Европы, и мертвенным, архаическим характером русской православной традиции. Тем не менее, в центре исторической концепции Чаадаева стоит чисто православная идея о построении Царства Божия на земле, о достижении просвещенного, свободного от греховности состояния в повседневной жизни.

Хлебная форма прямоугольная, 0,5 кг.
Материал: алюминий. Вес: 0,5 кг. Высота: 10 см. Размеры по верхнему краю: 10x21 см.
334 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор для творчества "Ткацкий станок".
Не знаете, чем занять своего ребенка? Кажется, что малыш перепробовал уже все виды игр? Необычный набор для творчества "Ткацкий
378 руб
Раздел: Прочее
Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах

Основная идея славянофилов заключалась в том, что только неискаженное христианство – Православие – может дать человеку и России духовную цельность. Только возвращение к православию может устранить ту духовную раздвоенность, которой страдает русское образованное общество со времен петровских реформ. «Для цельной истины, – пишет И. Киреевский, - нужна цельность разума. Главный характер верующего мышления заключается в стремлении собрать все отдельные части души в одну силу, отыскать то внутреннее средоточие бытия, где разум и воля и чувство и совесть и прекрасное, и истинное, и удивительное, и справедливое, и милосердное, и весь объем умасливается в одно живое единство, и таким образом восстанавливается существенная личность человека в ее первоначальной неделимости». ? Как мы видим, славянофильство главным своим устоем сделало признание религиозности самой сутью русского национального духа. При этом православие отождествлялось с христианством и с подлинной верой вообще, и отвергала католицизм как искаженную, рационализированную религии. Н. Бердяев считал, что такая позиция особенно близка русской мысли, но пытался ее скорректировать, утверждая: «все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации.

скачать реферат Гoголь Н.В. – мистик и поэт русской государственности

Вопрос патриотического служения России, честного, добросовестного исполнения каждым русским своих служебных обязанностей всю свою жизнь волновало Гоголя. «Мысль о службе, — признавался Гоголь в “Авторской исповеди”, — у меня никогда не пропадали». В другом месте он пишет следующее: «Я не знал ещё тогда, что много любви к ней, которая бы поглатила уже все другие чувства, — нужно иметь много любви к человеку вообще и сделаться истинным христианином, во всём смысле этого слова. А потому и не мудрено, что не имея этого в себе, я не смог служить так, как хотел, несмотря на то, что сгорал действительно желанием служить честно». По мнению Гоголя, все беды России происходят от того, что многие из образованных русских людей, пропитанных европеизмом петровского и постпетровского времени (эпоха XVIII – начала XIX века), не понимают, «что пути и дороги к светлому будущему скрыты именно в этом тёмном и запутанном настоящем». Один царь, без помощи образованного общества и чиновничества, не сможет хорошо исполнять свой царский долг. При этом Гоголь никогда не призывал мириться с тёмными сторонами современной ему русской жизни, как отмечали многие революционеры и либералы-западники, в частности, В.Г. Белинский. «Выбранные места из переписки с друзьями» – одна из лучших книг, написанных Гоголем (кроме этой книги мыслитель написал «Авторскую исповедь», «Арабески», «Размышления о божественной литургии»).

скачать реферат Общеобразовательные воскресные школы в России в конце 50-х - начале 60-х годов XIX века

Движение по созданию воскресных школ конца 50-х - начала 60-х годов XIX века было примечательно не только энтузиазмом учредителей и размахом общественной инициативы, но и глубиной педагогического поиска, проявленного в них. Первые воскресные школы начали конструировать те принципиальные основы, создавать тот особый стиль педагогической деятельности, которые стали отличительными чертами школ взрослых и более позднего времени. Воскресные школы предреформенных лет были новым, оригинальным учебно-воспитательным учреждением; подобного опыта еще не существовало в России. Поэтому их создателям пришлось разрабатывать и принципы построения педагогического процесса, и содержание образовательных программ, и приемы обучения. Специфика педагогической деятельности первых воскресных школ определялась двумя главными факторами. Во - первых, общим духом эпохи, стремлениями и идеалами образованного общества 60-х годов и, во - вторых, особенностями организации школ. Воскресные школы были предназначены для взрослых людей, занятых ежедневным трудом, поэтому преподавание в них велось по воскресным и праздничным дням.

скачать реферат Политический террор глазами Василия Розанова

Никто революционеров прямо не решался осудить. Это касалось и великих кумиров молодого В.В. Розанова: Ф.М. Достоевского и А.С. Суворина. Последний вспоминал в своем дневнике разговор с автором "Бесов" о гипотетической возможности доноса на террориста: "Достоевский говорил о том, что мы все ужасно неискренни и лицемерны, что, в сущности, мы сочувствуем всем этим покушениям и только притворяемся . Просто боязнь прослыть доносчиком . Мне бы либералы не простили. Они измучили бы меня, довели бы до отчаяния. Разве это нормально? У нас все ненормально". По свидетельству Розанова, всё образованное общество России "гикало" и "хихикало", когда негодяи-экстремисты "с пистолетами, ножами и бомбами гонялись за престарелым Государем? Все чихали. Я слышал циничную фразу после выстрела Карповича от старой девушки, "женщины 60-х годов". - Вы знаете, по Петербургу ходит анекдот: когда Боголепов явился на тот свет, то Плеве и Сипягин сказали ему: "Мы вас дожидались. Недоставало 3-го партнера для виста""(5). Писатель с предельной откровенностью вспоминал и о своих чувствах простого обывателя после убийства министра В.К. Плеве: "Да и сам я осуждаю ли убийцу Плеве? Нисколько.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.