телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Красота и здоровье -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Социология

Образование и социальное неравенство

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
В 53 школах есть вакансии учителей русского языка и литературы, в 34 школах – учителей истории. 25 % ставок учителей заполнены пенсионерами, 40 % учителей работают с нагрузкой в 2,5 ставки, что недопустимо. Быстро падает социальный престиж профессии учителя, отсутствует социальная защита работников образования. Все это приводит к резкому ухудшения качества преподавания, во многих государственных школах по ряду предметов не проводится обучение в течение длительного времени. Образование в значительной степени повышает возможности восхождения по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием. Это относится как к обычным людям, так и к людям с ограниченными возможностями, инвалидностью. В настоящее время по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 500 миллионов инвалидов. В России их более 10 миллионов. Из них – более 5 миллионов в возрасте от 20 до 50 лет, 80 % которых хотели бы работать, но в связи с недоступностью рынка образовательных услуг не могут этого сделать. В результате только 5 % инвалидов трудоспособного возраста в нашей стране имеют работу. Для людей с ограниченными возможностями здоровья получение образования и приобретение профессии – это эффективное средство социализации, социокультурной и экономической мобильности. Так, по данным управления специального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, инвалиды, освоившие программы высшего и среднего профессионального образования, имеют занятость, превышающую 60 %. Однако современное образование, призванное способствовать выравниванию статусных позиций, часто воспроизводит неравенство, существующее в обществе, устанавливает жесткие барьеры для представителей социальных групп, которые не располагают ресурсами: финансами, связями в административных структурах, социальным статусом. Инвалиды в программах обучения в целом по России составляют пока меньшинство по отношению ко всем прошедшим обучение. Такое положение связано, с одной стороны, - с барьерами окружающей среды, образовательного пространства в целом, с другой, - с недостаточной мотивацией самих инвалидов что-то менять в своей жизни. Основную поддержку инвалидам в доступе к дополнительной профессиональной подготовке оказывают родные и близкие. Это свидетельствует, что главным механизмом поддержки людей с ограниченными возможностями в области дополнительного образования является ближайшее окружение человека, а не система социальной защиты. Более половины опрошенных инвалидов говорят, что перспектива получения дополнительного образования желательна для них, но в современной России не существует механизмов решения этой задачи. Следующей важной темой в данной проблеме является характер отношений с преподавателями. Эти отношения позволяют понять степень интеграции инвалидов в систему образования, охарактеризовать наличие субъективных барьеров, обусловленных уровнем готовности образовательных учреждений к работе с людьми с ограниченными возможностями. Почти половина инвалидов считает, что существует особое отношение у преподавателей к обучающимся инвалидам. Оно проявляется в различных формах, которые можно условно разделить на две группы.

Степень доступности образовательных услуг разным слоям населения и отличие потребительских стандартов социальных слоев при пользовании элементарными образовательными услугами выглядит примерно следующим образом: - бизнесмены с высоким уровнем доходов; - мелкие и средние предприниматели; - специалисты, занятые интеллектуальным трудом; - работники физического труда в промышленности; - занятые трудом в сельском хозяйстве; - работники сферы услуг; - занятые на временной, случайной работе. Как показал опрос органов управления образования по проблемам доступности и эффективности образовательных услуг, проведенный в 9 федеральных округах России сотрудниками лаборатории апробации и внедрения инновационных образовательных технологий, в стране уже существуют ограничения доступа к качественному дошкольному и школьному воспитанию и образованию. Так, дети бизнесменов с высоким уровнем доходов, мелких и средних предпринимателей, специалистов, занятых интеллектуальным трудом – основной контингент центров развития ребенка. В этом виде дошкольных образовательных учреждений 100 % детей охвачены медицинской и педагогической диагностикой, и свыше 60 % детей и родителей получают квалифицированную психологическую помощь. Дети бизнесменов составляют также основной контингент негосударственных образовательных учреждений. Полным спектром дополнительных услуг по уходу, воспитанию и образованию детей могут воспользоваться лишь бизнесмены с высоким уровнем доходов. В этом слое наиболее популярны услуги гувернеров и репетиторов. У мелких и средних предпринимателей наиболее востребованы услуги нянь и репетиторов. Репетиторство распространено также в семьях специалистов, занятых интеллектуальным трудом и семьях работников сферы услуг. Домработницы есть только в семьях крупных бизнесменов и работников сферы услуг. В целом опрос показал высокую востребованность нянь, а также репетиторов, к услугам которых прибегаю родители на этапе подготовки ребенка к школе и в период школьного обучения. В этой связи очевидным становится разрыв в требованиях к степени подготовленности ребенка, предъявляемый на разных ступенях образовательной лестницы. Образовательный потенциал дошкольных и школьных учреждений остается нереализованным, что приводит к занятию соответствующей ниши репетиторами. Крупные бизнесмены и предприниматели, занятые мелким и средним бизнесом, выражают недовольство преобладанием авторского стиля воспитательной работы в образовательных учреждениях. Родители из тех же социальных слоев, а также специалисты, занятые интеллектуальным трудом, являются сторонниками социальной сегрегации, говоря о важности круга общения ребенка и предъявляя претензии к смешиванию выходцев из разных социальных слоев в одной детской группе или классе. Работники физического труда довольны уходом, питанием, общением детей в разновозрастных группах и работой педагогов. Однако именно для этих слоев часто высока оплата за пребывание ребенка в образовательном учреждении. Сельские жители, кроме того, сталкиваются с проблемой отдаленности дошкольных учреждений и школ от места жительства. Социальная сегрегация в настоящее время наиболее очевидна между семьями, в которых родители заняты физическим трудом и семьями, где характер труда родителей связан с переработкой информации (в том числе экономической).

Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального профессионального образования. По уровню и объему содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним и высшим. Сейчас, когда возникает необходимость непрерывного образования, появился термин «образование взрослых», послевузовское образование. Под содержанием образования понимается содержание триединого целостного процесса, характеризующегося, во-первых, усвоением опыта предшествующих поколений (обучение), во-вторых, воспитанием типологических качеств личности (воспитание), в-третьих, умственным и физическим развитием человека (развитие).1 Современное понятие образования находим в Законе Российской Федерации «Об образовании»: «Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся конституцией достижением гражданином (обучающимся) определенных государством образовательным уровней (образовательных цензов)». Общие требования к содержанию образования изложены в статье 14 этого закона: 1. «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано: - на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации; - на развитие гражданского общества; - на укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; - адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; - интеграцию личности в системы мировой и национальных культур; - формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества».1 Основной задачей образования является развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения. Образование как процесс не прекращается до конца сознательной жизни человека. Оно непрерывно видоизменяется по целям, содержанию, формам. Непрерывность образования в настоящее время, характеризуя его процессуальную сторону, выступает в качестве основной черты. До сих пор существует разделение образования на две ветви: гуманитарное и естественнонаучное (технократическое) образование. Этот разрыв может быть преодолен разработкой нового направления образования, основанного на формировании проектированного способа взаимодействия с миром. Этот третий путь образования – проектное есть способ формирования нового типа культуры – проектной культуры, или культуры большого дизайна.2 В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта. Это ядро образования – обучение. Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Процесс обучения включает в себя две части: преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности, учение (деятельность ученика) как усвоение опыта через его восприятия, осмысление, преобразование и использование. 1.2 Проблемы образования в современной России К сожалению, образование в Российской Федерации нельзя назвать идеальным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 2

Она бросает вызов, как никто и ничто прежде. Вызов быть лучше, вызов быть больше, чем я был, вызов быть Источником мира, в котором гнев, мелочная ревность, сексуальная несостоятельность, экономическая несправедливость, одурманивание умов в образовании, социальное неравенство и запутанность политики, крючкотворство и игрища облеченных властью уже больше не будут частью человеческого опыта. Она воодушевляет, потому что сулит надежду на то, что все это возможно. Действительно ли мы можем построить такой мир? Бог говорит «да», и все, что нам для этого нужно,P это по-настоящему решиться на это. Эта книга представляет собой реальный невыдуманный диалог с Богом. Это вторая из трех книг, описывающих общение с Богом, которое длилось больше пяти лет и продолжается по сей день. Вы можете не поверить, что этот материал действительно исходит от Бога, но мне это и не требуется. Для меня важно только, чтобы материал представлял собой какую-то ценность, нес в себе прозрение, способствовал пробуждению, побуждал новые желания и содействовал плодотворным изменениям в нашей повседневной жизни на Земле

скачать реферат Рабовладение у восточных славян VIII-Х вв.

Это означает, что социальное неравенство у восточных славян не имело еще внутренних стимулов и было локализовано в области межплеменных отношений. Нельзя также забывать, что в пленениях находило выражение также превосходство сверхчувственных потенций того или иного этнического образования над своими соседями. Следовательно, побудительные мотивы полонов возникали не только в материальной, но и в духовной сфере. Раб-пленник являлся наиболее древней фигурой зависимого люда на территории, занятой восточным славянством. Естественно предположить, что в древнерусских письменных источниках он должен быть упомянут прежде, чем какой-нибудь представитель иных групп зависимого населения. И вот тут наше внимание привлекают термины «челядь», «челядин».

Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комод 4-х секционный "Плетенка" (какао).
Ширина: 360 мм. Длина: 375 мм. Высота: 830 мм. Материал: пластик. Примечания: 8 колесиков, длина с ручками 390 мм.
1660 руб
Раздел: Комоды
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
1490 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Этическая мысль

Перефразируя известные слова Энгельса, можно сказать: чтобы сталинизм был изжит, нравственное сознание массы должно признать его несправедливым" [1]. 1 Клямкин И. Была ли альтернатива административной системе?//Полити-ческое образование. 1988. № 10. С. 61. Точно так же вряд ли можно отрицать, например, роль Сталина в отстаивании принятой в середине 20-х годов линии на построение социализма в одной стране, других считавшихся абсолютно истинными теоретических постулатов, но несомненно, что многие средства и методы, примененные для этого, перенесение форм борьбы с вооруженным сопротивлением контрреволюционеров на инакомыслящих в партии, массовые репрессии против собственного народа вступали в вопиющее противоречие с элементарными принципами социальной справедливости и нравственности, с действительно социалистическими целями и идеалами, с ленинскими нормами партийной и государственной жизни. А стало быть, все это подрывало рожденные Октябрем живительные связи большевизма как течения политической мысли и как партии с традиционным русским историческим правдоискательством, которое всегда приводило в ряды активных борцов против эксплуатации, социального неравенства и угнетения честных и мыслящих людей из самых различных слоев российского общества

скачать реферат Перестройка

Экономическая база страны перестала соответствовать положению великой мировой державы и нуждалась в срочном обновлении. Одновременно громадный рост образованности и информированности народа за послевоенный период, появление поколения, не знающего голода и репрессий, сформировали более высокий уровень материапьных и духовных потребностей людей, поставили под сомнение сами принципы, положенные в основу советской тоталитарной системы. Потерпела крах сама идея плановой экономики. Все чаще государственные планы не выполнялись и непрерывно перекраивались, пропорции в отраслях народного хозяйства нарушались. Достижения в области здравоохранения, образования, культуры утрачивались. Стихийное перерождение системы изменило весь жизненный уклад советского общества: перераспределились права руководителей и предприятий, усилилась ведомственность, социальное неравенство. Изменился характер производственных отношений внутри предприятий, начала падать трудовая дисциплина, массовыми стали апатия и безразличие, воровство, неуважение к честному труду, зависть к тем, кто больше зарабатывает.

 1000 ликов мечты, О фантастике всерьез и с улыбкой

К памфлетной же разновидности фантастики принадлежит и роман тагильчанина В. Печенкина "Два дня "Вериты" (1973). Его герой конструирует генератор, излучающий "импульсы правды". Под воздействием их самый закоренелый преступник, самый прожженный политикан начинают говорить правду и только правду... Ученый надеется, что, отучив людей лгать и обманывать, с помощью "Вериты" удастся покончить с социальным неравенством. Этим его надеждам, конечно же, не суждено сбыться: наука сама по себе, увы, не годится на роль панацеи от всех бед, особенно же социальных... Сборник повестей "Страстью твоей" (1982) свердловчанина Ю. Ярового книга иного рода. Вышла она посмертно: автор трагически погиб двумя годами раньше. Инженер по образованию, призвание свое он нашел в литературе. Писал жадно и много, торопился, словно предчувствуя близость конца, неизбежно разбрасывался-брался за самые разные и, казалось порою, совершенно неожиданные темы. Но каждую тему он изучал досконально, собирал по ней богатейший материал, опирался на трезвые научные факты

скачать реферат Религия и мифология Китая

Род Конфуция был знатен , но беден, и ему в детстве пришлось быть и пастухом, и сторожем, и он только в 15 лет , как сообщает он сам,. Обратил свои помыслы к учебе. Основал же свою школу Конфуций в 50 лет. У него было много учеников. Они записывали мысли как своего учителя, так и свои . Так возникло главное конфуцианское сочинение "“Лунь юй” ( “Беседы и высказывания”)- произведение совершенно несистематическое и часто противоречивое, сборник в основном нравственных поучений, в котором очень трудно видеть философское сочинение. Эту книгу всякий образованный китаец учил наизусть еще в детстве, ею он руководствовался всю жизнь. Сам Конфуций преклонялся перед стариной и древними книгами. В представлениях о небе и духах Конфуций следовал традиции. Небо для него—высшая сила. Небо следит за справедливостью на земле, стоит на страже социального неравенства. Разделяя культ предков, Конфуций учил вместе с тем держаться от духов подальше, ибо, “ не научившись служить духам , можно служить духам?” Конфуцианцы—общественники.

скачать реферат Социальная сфера общественной жизни

Социальную мобильность правильнее было бы назвать обратной стороной той же проблемы неравенства, ибо, как отмечал М. Бьютл, “социальное неравенство усиливается и узаконивается в процессе социальной мобильности, функцией которой является отвод в безопасные каналы и сдерживание недовольства. В закрытом обществе мобильность вверх ограничена не только количественно, но и качественно, поэтому индивиды, достигшие верхов, но не получающие той доли социальных благ, на которую они рассчитывали, начинают рассматривать существующий порядок как помеху к достижению своих законных целей и стремятся к радикальным изменениям. Среди лиц, мобильность которых направлена вниз, в закрытом обществе часто оказываются те, кто по образованию и способностям более подготовлен к руководству, чем основная масса населения, - из них и формируются вожди революционного движения в тот период, когда противоречия общества приводят к конфликту в нем классов. В открытом обществе, где сохранилось мало барьеров, мешающих продвижению вверх, те, кто поднимаются вверх, имеют тенденцию отходить от политической ориентации класса, в который они перешли.

скачать реферат "Утопия" Томаса Мора

Всякий в Утопии, обнаруживший интерес и способности к науке, получал от государства освобождение от повседневного труда "для основательного изучения наук". Подобный демократизм в деле образования, конечно, был неслыханным явлением в те времена. У Т. Мора гуманистический идеал просвещения обретал новые качества, предвосхитившие некоторые черты педагогической системы нашего демократического общества. В этом, конечно, Т. Мор намного опередил своих современников-гуманистов, деятелей раннего буржуазного просвещения. 5.2. Общественный строй «Утопии».Европейскому обществу XVI столетия, основанному на социальном неравенстве, Т. Мор противопоставлял свой идеал - глубоко продуманную схему общественного строя, при котором нет частной собственности. Все материальные блага принадлежат здесь большинству. Общими в Утопии являются не только природные богатства - земля и ее недра, но и вся продукция общественного производства, которая также поступает в распоряжение всех граждан. Государство в лице сената производит учет и распределение продуктов потребления в интересах всего общества. В отличие от некоторых древних утопий, например государства Платона, главное внимание уделявших общественному потреблению и провозглашавших общность потребления, Т.

скачать реферат Социальные группы как субъекты политики

Наличие противоречивых тенденций ведет к маргинализации общества, образованию множества промежуточных социальных слоев, существующих не как устойчивые общности, а как размытые множества не определившихся со своим положением людей. В силу этого стратификационные процессы сопровождаются множественными кризисами идентификации, освоения людьми новых ценностей и целей. В конечном счете такие социальные процессы неизменно усиливают политизацию общественной жизни, способствуют нарастанию несбалансированности групповых отношений и росту политической нестабильности. Одна из тенденций социального развития западных стран, наблюдавшихся примерно до 80-х гг., — тенденция сокращения социального неравенства и разрыва уровня жизни различных слоев населения, характерная для экономического общества. В настоящее время наблюдается противоположная тенденция: усиление дифференциации доходов и социальной поляризации. В целом не подтверждаются выводы некоторых исследователей, сделанные ими в 70—80-х гг. о стирании социальных различий и сглаживании социальных противоречий.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
413 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Шкатулка для ювелирных украшений, 15x16x9 см, арт. 38832.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Материал: MDF,
541 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Пеленка непромокаемая, на резинке (махровая), 120х60 см.
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
429 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Древний Египет

Происходят коренные изменения и в социальной культуре. Размеры могил позволяли понять, что в общинах уже ощущалась имущественное неравенство. Выделялись вожди погребавшиеся с роскошью. В этот период возникает институт рабства. Скорее всего рабы появлялись в результате военных столкновений между племенами и родами. В условии низкого уровня производительных сил было невыгодно брать пленников. Создание продуктивного земледелия, дающего большие урожаи, вследствие чего появилась необходимость в рабочей силе, повысила ценность человеческого труда и дала возможность использовать труд пленников. Итак прежде всего рабов давали войны. Во второй половине IV тысячелетия до н.э. в Египте наметились контуры трех основных прослоек, прообраз трех основных классов древнеегипетского государства: господствующий слой, куда входили потомки родоплеменной знати, жречество, зажиточные общинники; члены земледельческих общин, основные производитель материальных благ древнего общества; прослойка рабов, пока весьма незначительная. Образование социальных прослоек и формирование классов привели к появлению государства, которое должно было регулировать отношения между новыми социальными группами и зарождающимися классами, в интересах господствующего слоя.

скачать реферат Киевская Русь - ее место и роль в украинской истории

В результате этого задержалось и их собственное развитие. Как считал М.Н. Тихомиров, причинами возникновения государства были «развитие земледелия и ремесла в области экономики, развитие феодализма - в области общественных отношений». Так в VII-VIII веках от Рождества Христова, в связи с ростом производительности труда, становилось вполне возможной индивидуализация производства. Подготавливались условия для перехода от раннеклассовых отношений к феодализму. Экономический прогресс у восточных славян являлся движущей силой их общественного развития. При условии существования индивидуальных хозяйств дополнительный продукт, получаемый в них и достигавший значительных размеров, становился собственностью производителя и мог являться источником обогащения. Так возникло сначала имущественное, а потом и социальное неравенство. Так же в это время складывалась и росла частная собственность у зажиточных членов общины. Формировалась социальная верхушка общества. Большое значение для образования государства имели союзы племен. В начале существования таких союзов племен, формой организации управления была военная демократия.

скачать реферат Реформы Хрущёва

Закономерным итогом такой социальной политики к 1953 г. стал всеобщий дефицит элементарных потребительских товаров, усиление социального неравенства. Реальным единственным достижением социальной политики послевоенного времени явилось расширение системы образования и здравоохранения. В письмах трудящихся новому руководству сначала робко, но после XX съезда все решительнее повторяется требование: «Мы все пока живем только для будущего, но не для себя. Улучшение материальной жизни народа совершенно необходимо. У нас заработная плата руководящих работников может превышать зарплату рабочих в 50-100 раз.» Начало перестройки социальной политики было положено летом 1953 г., когда Председатель Совета Министров Г. М. Маленков публично назвал неотложной задачу в 2-3 года резко повысить обеспеченность населения продовольственными и промышленными товарами. Уже к 1955 г. произошли определенные сдвиги к лучшему. Продажа населению мяса увеличилось в 2,2 раза, масла — в 1,58 раза, одежды и белья — почти в 2 раза, мебели — более чем в 3 раза. Первые крупные шаги были сделаны в решении самой острой социальной проблемы — жилищной. В 1954 г. были решительно осуждены парадность и «украшательство» в архитектуре и начался переход к строительству домов индустриальным методом.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Крещение Руси и его значение В княжение Владимира Святославовича произошло крупнейшее событие в жизни Руси - принятие христианства (988 г.), которое стало выдающимся актом, политически и идеологически закрепившим образование единого Древнерусского государства. К тому же оно было важнейшим итогом русско- византийских отношений в X в. Как и другие раннефеодальные государства, Русь нуждалась в общегосударственной религии, которая бы закрепляла только что созданное государственное единство. Дохристианская религия - язычество - такой роли играть не могла, будучи идеологией родового строя. Она вошла в противоречие с новыми условиями классового общества и государства и не была способна освящать и укреплять существующий общественный порядок. Основными причинами принятия христианства являлись: недопустимость изоляции от христианских государств; монотеизм (единобожие); укрепление единого государства во главе с монархом; введение новой морали; необходимость объяснить нарастание социального неравенства (при язычестве – все равны перед богом); соперник Владимира в борьбе за власть Ярополк ориентировался на союз с папством.

скачать реферат Римская литература

Этот псевдодемократический жанр для массового зрителя избегает острой социальной тематики и ограничивается гл. обр. кругом семейных конфликтов (несправедливо заподозренная жена, брак против воли родителей, социальное неравенство влюбленных и т. п.) с установкой на жалость, продолжая так. обр. «гуманную» тенденцию «слезных» комедий «паллиаты». Образцов «тогаты» не сохранилось, и самый жанр существовал недолго. В связи с ростом непроизводительного и деклассированного пролетариата (в римском значении слова), политически неустойчивого и отдававшего свои голоса той группировке господствующего класса, которая сулила больше подачек и развлечений, «тогата» была заменена более острой и пряной ателланой  (Помпоний (Pompo ius Comicus), Новий ( ovius)), литературным воспроизведением фольклорной комедии масок. Типические фигуры ателланы выступали в самых разнообразных ситуациях (напр. «Макк» — «дурень» — в роли «воина», «трактирщика», «изгнанника», даже «девушки»), действие происходило гл. обр. в кругу низших классов (крестьяне, рабы) и деклассированных элементов населения (воры, проститутки) с весьма широким захватом различных сфер общественной жизни: высмеивались высшие классы с их греческой образованностью, а также отдельные политические деятели, но в целом ателлана сохраняла характер беспринципного фарса; как греческая драма сатиров, она ставилась вслед за трагедией.

Ранец "Generic. Dinosaurs", 36x27x18 см.
Размер: 37x29x18 см. Ранец с эргономичной спинкой для начальных классов. Вмещает формат А4+. Выполнен из водонепроницаемого
2310 руб
Раздел: Без наполнения
Мешок для обуви "Бабочки контурные", 40х48 см.
Мешок для обуви с одним отделением и карманом на молнии. Размер: 40х48 см. Материал: полиэстер.
348 руб
Раздел: Сумки для обуви
Велосипед Moby Kids "Комфорт" трехколесный (цвет: фиолетовый).
Характеристики: - металлическая рама; - колеса из EVA; - двойная телескопическая ручка толкатель; - звонок на руле; - педали и
5191 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

В таких случаях социальное государство должно взять заботу о нем на себя. Оно обязано обеспечить его жизненно необходимыми вещами: продуктами питания, жильем, обеспечением в случае болезни и т. п. Прожиточный минимум обеспечивается посредством оказания социальной помощи и право на это гарантировано законом; обязанность государства обеспечивать гражданину нормальные условия существования, хотя бы не бесплатно (коммунальные услуги, здравоохранение, образование, трудоустройство и пр. ); социальное равенство в определенных пределах. Социальное государство обязано реагировать на социальное неравенство определенных групп населения. Например, многодетных семей, матерей, дей и молодежи, инвалидов войны; принудительное социальное страхование определенных групп; возможные ограничения свободы договоров ( например, меры по регулированию цен); меры по социальной направленности налоговой политики. К этому же принципу можно отнести принцип экономического планирования (программирования) в интересах общества. ФЕДЕРАЛИЗМ Этот принцип построения государства означает, что государственная власть поделена между федерацией и субъектами федерации.

скачать реферат Педагогическая теория Жан-Жака Руссо

Руссо родился в 1712 году в Женеве, в семье ремесленника-часовщика. Он не получил систематического образования. Много лет скитался по Франции и Швейцарии, перепробовал ряд профессий. Уже сложившимся человеком, тридцати лет, Руссо приехал в Париж, где познакомился с новой буржуазной интеллигенцией того времени, с ее лучшими представителями—публицистами и философами. В 1749 году Дижонская академия объявила конкурс для сочинения на тему «Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?». По совету Дидро Руссо взялся написать работу на эту тему. В этом произведении он решительно выступил против социального неравенства, против аристократов и бездельников, против культуры и науки феодального общества. За эту работу Руссо получил премию Дижонской академии. В 1755 году появляется вторая работа Руссо — «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», в которой имеются элементы диалектики. Затем последовал «Общественный договор» (1762). Руссо доказывал, что неравенство росло вместе с цивилизацией. В «Общественном договоре», развивая договорную теорию Локка, он противопоставил цивилизованному (т. е. феодальному) обществу как идеал некое общество в якобы «естественном состоянии», когда люди были равны и свободны, а затем отказались от своих прав ради сохранения своей трудовой собственности.

скачать реферат Русская гимназия 19 века

В итоге обеспечиваются ресурсами такие направления деятельности, которые ориентированы и на “внеобразовательное” пространство (раньше — материальная помощь учащимся, их семьям, подшефным, благоустройство площадок, организация отдыха и т. п., теперь — поддержание коммерческих, исследовательских, конструкторских и других структур). Это распределение подчас усиливает социальное неравенство, закрепляет отставание групп из-за того, что некоторые подсистемы образования недополучают ресурсы. В Российской Федерации часть сельских детсадов после перевода на местный бюджет закрывается или не обеспечивает должный уровень образования. Дети без дошкольной подготовки неспособны осваивать программы начальной школы и попадают в классы коррекции. Нужно ли комментировать личностные и социальные последствия такой ситуации? Система образования способна модифицировать экономические стимулы и вносить такие поправки в практику финансовой поддержки, которые влекут изменение социально-экономического статуса ее участников. Так или иначе, процесс распределения ресурсов в образовании всегда обусловлен его социальной организацией. Социальная обусловленность даже более существенна, чем экономическая, ведь экономические критерии здесь почти не имеют прямого применения.

скачать реферат Конституционный строй Российской Федерации

Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение. Чтобы обеспечить каждому достойное человека существование. Социальное государство стремится обеспечить каждому своей гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того. Что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Вмешательство государства осуществляется лишь тогда, когда такая возможность по разным причинам не может быть реализована и потребности человека не могут быть удовлетворены надлежащим образом. Одной из важнейших целей социального государства является сглаживание социального неравенства. Способы, применяемые государством для достижения этой цели, весьма различны. Ими могут быть социальные коррективы, вносимые в правовые отношения (например, с помощью трудового права); государственное вмешательство в общественные отношения (охрана труда, надзор за воспитанием и т.п.); обеспечение общедоступности наиболее важных благ и услуг (регулирование цен, развитие систем государственного здравоохранения, образования) и т.д. Главной задачей социальной политики Российской Федерации являются достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.