телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для дома -5% Книги -5%

все разделыраздел:Социология

Моделирование как метод социальных исследований

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
В силу этого обстоятельства и вследствие кумулятивного роста, в содержании самой науки блок социальных и экономических наук стал приобретать целый ряд черт, которые поставили его в один ряд с наиболее развитыми на сегодня научными системами. Исключительное своеобразие предмету социально-экономических и политических исследований придает стремление рационального мышления выявить в динамике социальных систем некие устойчивые зависимости, изучение которых позволяет исследуемой общности обрести наивысшую в данных условиях устойчивость и способность к росту. Такой исход может быть достигнут благодаря реализации одного из направлений развития современной социальной науки: разработка основ методологии социальной инженерии, проявляющейся в системе инновационных мероприятий по перестройке и регулированию общественных отношений в социальных общностях; мониторинг социального поведения, диагностика состояния социальных систем; разработка понятийного аппарата, необходимого для понимания и объяснения социальных явлений и процессов в рамках общей теории; разработка модели управления, основанной на системе общественных ожиданий и учете иерархии потребностей управляемой общности. Научные представления об обществе, социальных группах и процессах в историческом плане формировались двумя путями: индуктивным и дедуктивным. Индуктивный способ научных представлений об обществе основан на обобщении единичных социальных фактов с последующей выработкой закономерностей, позволяющих прогнозировать проявление этих фактов в схожих условиях. Первое и основное правило социологического исследования состоит в том, что социальные факты нужно рассматривать как предметы. Главным доводом, способствующим распространению индуктивного подхода в объяснении социальных процессов, было как раз стремление рассматривать социальные события в качестве предметов. Индуктивизм принято рассматривать как одну из разновидностей позитивистского подхода к анализу и объяснению социальных процессов. Позитивистский подход представлен фиксацией устойчивых зависимостей между параметрами протекающих в обществе процессов. Эволюционизм. Главным образом на позитивные методы объяснения социальных процессов опирался эволюционизм. Характерной чертой позитивистской социологии была идея о том, что социальные факты (обычай, традиция) могут быть поняты, если мы проследим их историю, эволюцию. Именно исторический план позволяет использовать факты в их предельной объективности. Эволюционный подход базируется на абсолютизации источников внутреннего роста в развитии исследуемых процессов. Поскольку в ходе этого процесса формируются присущие объекту латентные характеристики и свойства, происходит обретение этим объектом атрибутивных характеристик, позволяющих представлять ключевые особенности такого объекта. Поэтому если требуется понимание природы какого-либо обычая или нормы, то оно может состояться лишь в ходе распознавания образа объекта, замещаемого этим обычаем или нормой, обозначенного рамками сужения диапазона возможных социальных действий, над которыми эти нормы господствуют в условиях нарастания цивилизационных процессов.

Модель — это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале. Модель — это упрощенное представление объекта, используемое для имитации возможных состояний этого объекта. Известный российский ученый Н. Моисеев писал: «Модель можно рассматривать как специальную форму кодирования информации. С помощью моделей из старых знаний могут возникать новые знания. И потому одной из важнейших задач науки является не только систематизация, кодирование известной информации и построение на этой основе системы моделей (теорий), но и создание методов теоретического анализа, т. е. раскодирования той информации, которая потенциально содержится в моделях и приводит к получению нового знания». Модель в научно-исследовательских программах выполняет три основные функции: прогностическую, имитационную и проективную. Прогностическая функция основана на свойстве модели предсказывать вероятные изменения свойств и параметров исследуемых процессов и явлений с учетом действия различных факторов среды. Имитационная функция концентрирует внимание исследователя исключительно на искусственном воспроизводстве естественных свойств исследуемого объекта, что является крайне важным при сложном характере объекта и неопределенности проблемной ситуации. Проективная функция предполагает исследование возможности интродукции в исследуемый объект, явление или процесс предварительно заданных свойств, чья реализация позволит достичь позитивных результатов. Конструируя модели, исследователь реализует процедуру моделирования. Под моделированием понимается процесс построения, изучения и применения моделей. Понятие моделирования тесно связано с такими категориями, как абстракция, аналогия, гипотеза и др. Процесс моделирования обязательно включает и построение абстракций, и умозаключения по аналогии, и конструирование научных гипотез. Моделирование является составной частью системного подхода. Благодаря процедуре моделирования исследуемый объект рассматривается во всей полноте внутренних и внешних связей. Моделирование является конечным этапом системного подхода. Здесь системный подход получает свое практическое выражение в способности воспроизведения исследуемого объекта во всей совокупности выявленных в ходе анализа связей и отношений. Главное предназначение процедуры моделирования заключается в способности опосредованного познания с помощью объектов-заместителей. При этом модель выступает как своеобразный инструмент познания, который исследователь ставит между собой и объектом и с помощью которого изучает интересующий его объект. Именно эта способность процедуры моделирования определяет специфические формы использования абстракций, аналогий, гипотез, других категорий и методов познания. Процедура моделирования предполагает проведение предварительной реконструкции объекта исследования, осуществляемой при помощи причинного, корреляционного или факторного анализа. В ходе причинного анализа выявляются экзогенные и эндогенные параметры модели, вскрываются функциональные зависимости между переменными. Корреляционный анализ позволяет установить соответствие между составляющими информационное поле динамическими рядами количественных показателей.

Главной целью институционального подхода в моделировании является разработка сценариев, с помощью которых уясняется весь спектр проблем, подлежащих решению. Ядро институционального подхода составляют модели принятия решения и компромиссов, предполагающие наличие нескольких вариантов оптимальных решений. Всякая модель должна соответствовать необходимым для ее существования свойствам, иллюстрирующим эвристические возможности процедуры моделирования. Что касается свойств модели, то к таковым относятся: абстрактность — модель должна обладать некими элементами идеальных символов; полнота — модель должна содержать максимально возможное количество релевантных элементов; адекватность — модель должна быть адекватной исследуемому реальному объекту; робастность — проектирование в моделируемой системе способности реагировать и исправлять возникающие в ходе моделирования ошибки; динамизм — способность в случае необходимости перестройки модели на другой уровень; релевантность элементов — соответствие привлекаемых параметров целям и характеру моделируемого объекта. Многофункциональность процедуры моделирования сопутствует выделению отдельных типов моделей, с помощью которых реализуются различные принципы моделирования.3.2 Принципы моделированияПостроение моделей базируется на принципах системного подхода, при этом главными являются принципы целостности и обратной связи, роль которых в процедуре моделирования является особенно значимой. Если целостность модели отображает способность воспроизводить механизм функционирования объекта, то при помощи обратной связи эта целостность поддерживается в процессе взаимодействия объекта с факторами окружающей среды. В социально-экономических исследованиях модель обращена на отображение социальных систем и процессов, позволяющее не только получить полное и целостное представление о лежащих в их основе механизмах, но и позволяет заинтересованным сторонам управлять этими системами и процессами, целенаправленно влиять на режим их функционирования и развития. При проектировании моделей необходимо придерживаться некоторых принципов, соблюдение которых позволит получить адекватное и точное отображение исследуемого события или процесса. К числу этих принципов следует отнести следующие: принцип компромисса между ожидаемой точностью результатов моделирования и сложностью модели; принцип точности, выражающийся в соразмерности исходных данных и точностью в отображении объекта моделирования; принцип разнообразия элементов модели, позволяющий отразить многофункциональный характер исследовательских задач; принцип наглядности, то есть способности отобразить объект моделирования не только точно, но и максимально просто для наблюдателя; принцип непрерывности, охватывающий переход от максимально полного описания объекта моделирования к более простым формам. Методологическим выражением действия этого принципа является метод декомпозиции; принцип верификации, предусматривающий возможность соответствия образа объекта его содержанию и возможности проверки этого соответствия на адекватность. Соблюдение принципов моделирования является важнейшим условием построения модели, проектирования ее свойств, что позволит не только адекватно отобразить исследуемый объект, но и сформировать при помощи модели условия его существования и развития, направляя динамику этого объекта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Несостоявшийся проект

В Советском Союзе она стала одним из важных факторов в том комплексе факторов, который стал условием разгрома советизма (реального коммунизма). Научный подход к социальным явлениям, наконец, предполагает следование правилам логики и методологии познания. На словах эти правила признаются всеми. Но в практике исследования и сочинения текстов с ними считаются очень редко и в самых примитивных случаях. Обычно же их игнорируют или не знают вообще. Марксисты к ним сознательно относились с презрением, воображая, будто они следуют какой-то высшей (диалектической) логике. Если последнюю понимать как диалектический метод (диалектику), то он в марксизме был сведен к некоему учению об общих законах бытия, а эти законы ограничились заимствованными у Гегеля несколькими общими утверждениями, лишенными методологического смысла. А без фундаментальной логической обработки понятийного аппарата и методов социальных исследований научное понимание современной социальной реальности (включая советизм, западнизм, постсоветизм, глобализацию) исключено даже при наличии страстного желания иметь его и при поддержке со стороны правящих и имущих слоев населения страны

скачать реферат Социологические концепции Э. Дюркгейма и М. Вебера

Однако в истории социологии никогда не существовало согласия в том, каков критерий научности. Один из крупнейших историков социологии Ю. Давыдов считает необходимым говорить о последовательном возникновении в рамках социологии, по крайней мере, трех типов научности : классического, неклассического и промежуточного, электрического. Классический тип научности, по его мнению, был представлен такими видными социологами, как О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Основные принципы классической методологии сводятся к следующим : 1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов 2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных наук». 3. Методы социального исследования должны быть такими же точными, строгими. Все социальные явления должны быть описаны количественно. 4. Важнейшим критерием научности является объективность содержания знания. Это значит, что социологическое знание не должно содержать в себе субъективные впечатления и умозрительные рассуждения, но описывать социальную действительность.

Игра - конструктор "Зайчики".
Забавные ушастые зайчики собрались в огород за капустой и морковкой. Любой малыш, который составит им компанию, весело и с пользой
445 руб
Раздел: Прочие
Королевские питомцы "Модель для создания причесок". Котенок "Жемчужинка", питомец.
В наборе: питомец, 10 предметов. Материал: пластмасса. Возраст: 4+.
729 руб
Раздел: Кошечки
Щетка телескопическая для уборки пыли, 92 см.
Для уборки пыли. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
327 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
 Архив Троцкого (Том 3, часть 2)

Таким образом, только бездарный эклектизм может отделять марксистскую экономику от исторического материализма. Но было бы в то же время совершенно неправильным попросту растворять экономическую систему Маркса в его социологической или, говоря старым языком, историко-философской теории. В отношении исторического материализма Маркс и Энгельс установили основные элементы метода социального исследования и дали ряд высоко научных, хотя эпизодических по объему и чисто памфлетических по форме образцов своего нового метода в применении к отдельным, главным образом революционным, кризисным периодам истории (крестьянская война в Германии, 1848—[18]51 во Франции[554], Парижская коммуна и пр.). Все эти произведения являются гениальными иллюстрациями доктрины, а не ее законченным применением. Только в области хозяйственных отношений Маркс дал, хотя технически и не законченное, но теоретически наиболее завершенное применение своего социологического метода — в одном из самых совершенных, вернее, самом совершенном продукте познающей мысли, в «Капитале»

скачать реферат Социология

Классический тип научности, по его мнению, был представлен такими видными социологами, как О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюрк-гейм. Основные принципы классической методологии сводятся к следующим: 1) Социальные явления подчиняются законам, общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов. 2) Поэтому социология должна строиться по образу естественных «позитивных» наук. 3) Методы социального исследования должны быть такими же точными, строгими. Все социальные явления должны быть описаны количественно. 4) Важнейшим критерием научности является объективность содержания знания-Это значит, что социологическое знание не должно содержать в себе субъективные впечатления и умозрительные рассуждения, но описывать социальную действительность, независимо от нашего к ней отношения. Этот принцип нашел свое выражение в требовании «социология как наука должна быть свободна от ценностных суждений и идеологий». Наиболее четко принципы классического типа научности были сформулированы в работе французского социолога Э. Д-юрк-гейма. «Правила социологического метода» (1895 г.). Дюркгеймовская социология основывается на теории социального факта. В данной работе Э. Дюркгейм излагает основные требования к социальным фактам, которые позволили бы существовать социологии в качестве науки.

 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Авиамоделизм , Автомодельный спорт , Судомодельный спорт . Моделирование Модели'рование, исследование объектов познания на их моделях ; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (живых и неживых систем, инженерных конструкций, разнообразных процессов — физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов (для определения, уточнения их характеристик, рационализации способов их построения и т. п.).   М. как познавательный приём неотделимо от развития знания. По существу, М. как форма отражения действительности зарождается в античную эпоху одновременно с возникновением научного познания. Однако в отчётливой форме (хотя без употребления самого термина) М. начинает широко использоваться в эпоху Возрождения; Брунеллески , Микеланджело и другие итальянские архитекторы и скульпторы пользовались моделями проектируемых ими сооружений; в теоретических же работах Г. Галилея и Леонардо да Винчи не только используются модели, но и выясняются пределы применимости метода М. И

скачать реферат Формирование социологической мысли на Украине

Одним из важнейших методов социального исследования он считал исторический метод, который помогает науке избежать спекулятивных априорных конструкций, не основывающихся на конкретных фактах. В статье «Новейшие направления в народоведении» Франко подчеркивает большое познавательное значение эволюционного взгляда на мир природы и человеческую историю, элементы которого содержатся в творчестве Гегеля, Канта, Фейербаха, Маркса и особенно в работах Ч. Дарвина, что дало «сильный импульс развития многих эмпирических наук». Благодаря эволюционному методу наука о человеке, о развитии его культуры смогла заглянуть в «предысторию человечества» и увидеть схожесть элементов культуры – взглядов, верований, обычаев романских, германских, славянских народов с разнообразнейшими народами и племенами в различных местах земного шара. Особое внимание Франко уделяет исследованию науки, ее роли и значению в жизнедеятельности человека, подчеркивая, что «конечной целью науки является человек и его блага». В системе классификации наук он выделяет «два отдела»: наука о внешнем мире – физические (математика, физика, биология) и «антропологические» (логика, психология, история, этнография, «общественная экономика».

скачать реферат Характеристика основных достижений в развитии американской социологии на рубеже 20-21 века

Прагматизм был следствием и выражением этой позиции, и он пронизывает все мышление американцев. Пуританизм, утилитаризм и деловой прагматизм стали этическими основами поведения в Америке ХIХ века, однако они сохраняют свою действенность и сегодня. Прагматизм был основным направлением американского мышления задолго до философских систем Пирса, Джемса и Дьюи. Поэтому прагматизм для Америки — это нечто намного большее, чем философское направление. «В конце XIX века центром американской социологической мысли становится Гарвардский университет. Словом, Гарвард представлял собой место, где почти все противоречия новой социальной науки были впервые обнаружены и где разгорелись философские баталии, имевшие своей целью их разрешение» . Институциональный этап развития американской социологии начинается в 1892 г. с образованием при Чикагском университете первого в истории социологического факультета. Первый курс по методам социального исследования в Америке предложил в Чикагском университете бывший священник Ч. Хендерсон. Считается, что именно в Соединенных Штатах родилась традиция систематических Центр исследований постиндустриального общества. — М.: Логос, 2003. — 368 с. Арон Р. Этапы развития социологической мысли/Общ, ред. и предисл. П.С. Гуревича. - М.: Издательская группа «Прогресс» - «Политика», 1992. - 608 с. Здравомыслов А.Г. Сравнительный анализ национальных социологических школ в их отношениях к национальным культурам .

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Поэтому установление социальных закономерностей крайне затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер, ибо даже аналогичные исторические события и явления никогда полностью не повторяются; б) ограничена возможность применения, эксперимента, т.к. воспроизведение изучаемого социального явления по желанию исследователя практически невозможно. Поэтому наиболее распространенным методом социального исследования является научная абстракция. 5. Главным источником получения знаний об обществе является социальная действительность, практика. Поскольку общественная жизнь изменяется достаточно быстро, то можно говорить об установлении только относительных истин. 6. Понять и правильно описать происходящие в обществе процессы, открыть законы общественного развития можно только при использовании конкретно- исторического подхода к социальным явлениям. Основными требованиями конкретно-исторического подхода являются: а) изучение не только ситуации, но и тех причин, результатом которых она явилась б) рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимодействии друг с другом; в) анализ интересов и действий всех субъектов исторического процесса (как социальных групп, так и отдельных личностей).

скачать реферат Методы исследования в социологии

Дополнением и корректировкой структурно-функциональной методологии служит сравнительный метод. Этот метод опирается на предпосылку, что имеются определенные общие закономерности проявления социального поведения, поскольку в социальной жизни, культуре, политической системе различных народов мира много общего. Сравнительный метод предполагает сопоставление однотипных социальных явлений: социальной структуры, государственного устройства, форм семьи, власти, традиций и т.д. Применение сравнительного метода расширяет кругозор исследователя, способствует плодотворному использованию опыта других стран и народов. Методы социального исследования Выдвижение и проверка гипотез. Гипотеза в социальном исследовании – это научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Научная гипотеза может быть сформулирована только в результате предварительного анализа изучаемого объекта. В результате исследования гипотезы либо опровергаются, либо подтверждаются и становятся положениями теории, истинность которой уже доказана.

Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
416 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Устройство для запаивания пакетов "Секунда".
Устройство «Секунда» предназначено для запаивания пакетов в домашних условиях, чтобы продукты (сыр, овощи, картофельные чипсы, крупа и
442 руб
Раздел: Прочее
Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 500 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
500 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
скачать реферат Билеты по социологии

Спенсер сформулировал основные принципы функционального подхода, которые затем развил Парсонс. Эти принципы состояли в следующем: 1. Общество рассматривается как целостная структура, единый организм, состоящий из множества частей: экономической, политической, военной, религиозной и т.д. 2. Каждая часть может существовать только в рамках целостной системы, где она выполняет определенные функции. 3. Функции частей всегда означают удовлетворение какой-либо общественной потребности. Все вместе функции направлены на поддержание устойчивости общества и его воспроизводство. 4. Поскольку каждая из частей выполняет только ей присущую функцию, в случае нарушения деятельности частей, выполняющих определенные функции, чем больше эти функции отличаются, тем труднее другим частям восполнить нарушенные функции. 4. Социологические воззрения Э. Дюркгейма ("социологический реализм"). Эмиль Дюркгейм (1857-1918). Дюркгейм был приверженцем классического научного метода в социологии. Основные принципы классической методологии сводятся к следующему: социальные явления подчиняются законам, общим для всей действительности, социология должна строиться по образу естественных «позитивных» наук, метод социального исследования должен быть точным и строгим.

скачать реферат Социология как область научного знания

Одним из главных направлений в социологических исследованиях является изучение взаимодействия искусства и публики. При этом изучается отношение к искусству различных социальных групп. 4. Социология массовой коммуникации – отрасль социологии, которая изучает процессы развития и функционирования СМИ. Деятельность СМИ способствует формированию нового типа культуры, аудио-визуальной культуры и экранной культуры. Все люди подвержены ее влиянию. В социологии применяются термины: Методология социального исследования – учение о наиболее общих закономерностях, принципах построения и способах научного познания. Определяет наиболее общие подходы к изучению объекта. Метод социального исследования – основной способ сбора, обработки, анализа социальных данных. Методика социальных исследований – сумма частных приемов, позволяющих применять тот или иной метод в конкретной области изучения с целью сбора и систематизации эмпирического материала. 1.2 Виды вопросов в анкете Количество вопросов не должно переутомить респондента. Включить лишь те вопросы, которые дают важную информацию для исследования (при формулировке вопроса учитываются: что нужно узнать, зачем эта информация, как сформулировать вопрос для получения адекватногоответа).

скачать реферат Изучение особенностей личности женщин, готовых и не готовых к материнству

1996 г. 25. Ослон В.Н. Дети с особыми образовательными нуждами, лишенные родительского попечения // Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами / Под ред. А.К. Колесникова. Пермь, 1999. С. 33–37. 26. Ослон В.Н. Приемная семья — кризисы первого года // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе / Под ред. В.Н. Стегния. Т. 2. Пермь, 2000. С. 245–246. 27. Ослон В.Н. Социально-психологические проблемы становления института приемной семьи // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований / Под ред. М.А. Слюсарянского. Пермь, 1998. С. 240–241. 28. Ослон В.Н, Холмогоров А.Б. Замещающая прфессиональная семья как одна из моделей решения прблемы сиротства в России.//Вопросы психологии 2001,№3 29. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытых учреждениях //

скачать реферат Основы управления в ОВД

Независимо от содержания и направленности методы управления обладают: объективированной организационной формой, под которой понимается вид воздействия, т.е. индивидуальное предписание (приказ) или норма (правило) поведения; характером воздействия (непосредственное воздействие, косвенное воздействие посредством создания стимулирующих или ограничивающих условий); способом воздействия (единичный, коллегиальный, коллективный); временной характеристикой (краткосрочные и долгосрочные); тактическим и стратегическим характером. Сущность методов управления в государстве определяется его социальной природой. Субъекты государственного управления применяют методы воздействия в целях осуществления задач и функций государства, общества, для решения экономических, социальных, оборонных, правоохранительных и иных задач. Методы социального управления важно отграничивать от иных близких по своей значимости понятий: методов исследования процессов управления, методов осуществления отдельных функций управления, методов разрешения управленческих вопросов, познавательно-программирующих методов (системного анализа, исследования операций, моделирования, организационного проектирования, сетевого планирования).

скачать реферат Роль моделирования в познавательной и практической деятельности

Прогресс социальных наук в ХХ столетии в немалой степени связан с применением метода социального экспериментирования, формализацией знаний, все расширяющимся использованием моделирования, электронно-вычислительной техники и т. д. Социальный эксперимент выполняет две функции: исследовательскую и управленческую. Применяется как в науках, исследующих различные социальные сферы (экономика, педагогика, социальная психология и др.,) так и в социальном управлении, где проектируются и внедряются новые и совершенствуются имеющиеся социальные формы. Социальный эксперимент имеет ограничения: - невозможность воздействовать на изучаемые объекты (в исторических исследованиях изучаемые процессы, события безвозвратно отошли в прошлое); - в случае принципиальной доступности экспериментальных воздействий на изучаемый социальный объект, необходимо считаться с возможностью отрицательных последствий; - трудно создать желаемый вариант экспериментальной ситуации, перевод объекта в новые состояния в ходе социального эксперимента не должен нарушать его функционирования; - сложно применение экспериментального метода при исследовании социально- политических вопросов, поскольку надолго и полностью “отгородить” какую- либо группу людей от всей совокупности общественных связей, поставив их в особые условия жизни и управления, является довольно затруднительно; - общественные действия личностей, тем более их чувства, настроения и т. п. трудно поддаются экспериментальному изучению.

Форма кулинарная, квадратная, регулируемая, 15х15х5 см.
Для выпечки, оформления готовых блюд. Размер минимальный: 15х15х5 см. Размер максимальный: 28х28х5 см. Материал: сталь.
386 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
407 руб
Раздел: Наборы для кормления
Прибор для релаксации со звуками природы (12 режимов).
Панель управления на корпусе - сверху. Прибор работает от 4-х батареек типа АА, не входят в комплект. 12 режимов ("звуки
447 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Философия

Ф – ция производительной силы. Методы эмпирического исследования : внимание – целенаправленное восприятие; описание - естественным языком результатов наблюдений; измерение – сравнение по сходны свойствам; экспиримент – вмешательство в изучаемый процесс. Общелогические методы: 1. Анализ – расчленение предмета на элементы ради более тщательного изучения; 2. Синтез – соединение ранее выделенных частей; 3. Индукция – переход от частных посылок к общему выводу; 4. Дедукция – переход от общих закономерностей к частным выводам; 5.Моделирование – изучение оригинала путём создания его копии, которая отражает изучаемое свойство. Бытие человека. Что такое человек? Человек – [это высшее творение природы, наделенное разумом, кот развивается по ступеням] Многие мыслители употребляют понятие и сущность человека часто как синонимы Природа и сущность Под природой человека понимают стойкие неизменные черты и св-ва, которые присущи людям во все времена независимо от особенности биологической и социальной эволюции. Среди качеств человека философы выделяют главные и определяющие: 1. Разумность 2. Искусство общественного труда 3. Создание культуры Выделить главенствующее качество значит познать сущность человека.

скачать реферат Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации

Методология понимается как с-ма 2научных принципов, на основе коих строится исследование и определяется выбор способов научного познания — методов и приемов исследования. Она складывается из теории социального познания, с-мы методов социального познания и анализа коммуникативных с-м, актуализируемых в обществе.3. Моделирование коммуникации. Структурные и описательные модели. Социологические доминанты коммуникации. Виды социологических доминант и их характеристика. Социологическая доминанта – это соц-но обусловленная и доминирующая хар-ка к-ции, коя нормативно закреплена в речевом этикете и имеет статус категории. Доминанты можно представить в 4 группах: 1) стратификационной, 2) ситуативной, 3) оценочной и 4) функциональной. В 1) группу входят доминанты, обусловл-ые социологич фактором – соц стратиф-ей общества и языка (соц статус коммун-ов, соц дифф-ия, интерация и интерференция). Ко 2 группе относят 4 осн категории – ком-ая роль, комм-ая сфера, комм-ая ситуация и комм-ая установка. 3 (оцен доминанты) -- явл-ся сопряженными категориями, в комм-ом процессе они проявл-ся одновременно и в совок-ти предст-ют оценочную ориент-ию комм-ов. 4 -- выделение категорий основ-ся на выделении функций соц-ой комм-ции. (3 осн ф-ции: информ-ой, прагматич-ой и экспрессивной; специализир-ые ф-ции (их группы): контактоустанавл-ая, ф-ия самопрезентации, апеллятивная, побудительная, волеизьявит-ая, регул-ая, ритуалн, перформативная).4. Ситуативная группа социологических доминант коммуникации.

скачать реферат Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне

В качестве инструментов исследования использованы методы системного и предметно-логического анализа, экспертных оценок, сравнения и группировок, научной экстраполяции, социального анализа, а также методы экономической статистики и экономико-математического моделирования. Информационную базу исследования составили материалы министерства экономики РФ и государственной статистики РФ, а также данные, полученные автором при проведении опросов населения и предпринимателей. Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: уточнена роль сферы бытового обслуживания в современном российском обществе; усовершенствована классификация предприятий, оказывающих услуги населению по размерам территории обслуживания; проведена классификация методов регулирования основных отраслей, оказывающих услуги населению по уровням государственного и муниципального управления; уточнен и структурирован понятийный аппарат, необходимый для оценки соотношения спроса и предложения применительно к рынку бытовых услуг; на основе проведенных исследований выявлены наиболее существенные факторы, определяющие спрос на бытовые услуги в современных условиях; разработана адаптивная методика организации мониторинга рынка бытовых услуг и использования его в качестве информационно- аналитической основы системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне; проведен анализ методов прогнозирования и возможности их использования для оценки развития рынка бытовых услуг; для этапа формирования мониторинга применена однофакторная модель прогнозирования конъюнктуры по коэффициенту эластичности спроса по цене; для использования в составе действующей системы мониторинга выбрана имитационная модель прогнозирования конъюнктуры рынка и разработаны принципы ее использования в данной системе.

скачать реферат Денежное обращение и кредит

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА экономический факультет кафедра экономической теорииКУРСОВАЯ РАБОТАДеньги и проблемы обеспечения устойчивости денежного обращения Выполнил: студент 104 группы Учкин Е. М. Специальность: 0611 «Менеджмент» Обозначение курсовой работы: КР-2069965-ЭТ-21-00 Научный руководитель: К.Э.Н. ДОЦЕНТ Голубенко А.А. САРАНСК 2000 РЕФЕРАТ Курсовая работа содержит 25 страниц, 4 таблиц, 12 источников. Перечень ключевых слов: деньги, функции денег, денежная масса, денежное обращение, скорость обращения денег, показатели скорости обращения денег, денежные агрегаты, законы денежного обращения, эластичность денежного обращения, денежная политика, проблемы денежного обращения. Объект исследования: деньги и проблемы обеспечения устойчивости денежного обращения. Цель работы: раскрыть сущность и функции денег, изучить законы денежного обращения, проанализировать проблемы денежной политики России. Методы исследования: метод статистического анализа, экономико-математическое моделирование, метод моделирования социально-экономических процессов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.