телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Социология

Общественная благотворительность в России

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чиновникам Общества отныне полагались государственные пенсии и льготы. В том же году был учрежден особый наградный знак Императорского Человеколюбивого Общества. Для поощрения деятелей и жертвователей в разнообразных видах благотворительности сего общества и для привлечения впредь неограниченного числа членов, Советом Общества исходатайствованы и Высочайше утверждены 17 мая 1897 г. следующие положения: 1)о предоставлении Императорскому человеколюбивому Обществу права замещать классные, установленные по ведомству Общества должности, как платные, так и не оплачиваемые содержанием до V класса включительно, лицами. Не имеющими соответственных чинов, или не имеющими вовсе чинов, с предоставлением сим лицам прав действительной государственной службы, если они по своему происхождению и образованию пользуются правом поступления на таковую службу, и с распространением сей льготы на лиц, как занимающих вышеупомянутые должности, со дня определения на оные; и 2) об установлении в ведомстве Императорского Человеколюбивого Общества, для деятелей и жертвователей оного, особого нагрудного знака, состоящего из инициалов Императорского Человеколюбивого общества, помещенных под Императорской Короной в овале из дубовых и лавровых листьев, перевитых лентой, на которой написано: «Возлюби ближнего, как самого себя».1 Ведомство Учреждений императрицы Марии Федоровны Другой крупной благотворительной организацией в первой половине XIX века становится Ведомство Учреждений императрицы Марии Федоровны. Названное ведомство возникло 12 ноября 1796 г., когда супруга Павла I императрица Мария Федоровна приняла на себя руководство Обществом благородных девиц и его мещанским отделением. Мария Федоровна жертвовала Обществу по 15 тыс. рублей ежегодно. Общество носило чисто образовательный характер, однако в мае 1797 г. Мария Федоровна приняла на себя руководство Петербургским и Московским воспитательными домами и коммерческим училищем. В память об императрице по указанию Николая I было создано специальное Ведомство Учреждений императрицы Марии Федоровны, а вошедшие в его состав учебно-воспитательные заведения стали именоваться «Мариинскими». Основным в деятельности Мариинского ведомства оставалась работа по призрению. Во второй половине XIX в. выделился ряд ее направлений: 1. Призрение младенцев. Имелось два воспитательных дома в Москве и Петербурге, ежегодно принимавших более 20 тыс. незаконнорожденных. Кроме того, под покровительством Домов находилось до 80 тыс. человек, находившихся в частном воспитании. Для обучения сирот содержалось около сотни школ. Наблюдались и новые явления; так в 1880 – 1890-е гг. ширится сеть «яслей» при некоторых губернских и уездных детских приютах (в Вологде, Риге, Керчи, Полтаве, Томске, Таганроге и др.). 2. Опека над подростками. К началу 1900-х гг. имелось 176 детских приютов (на 14 тыс. детей), в том числе 4 тыс. пансионеров находилось на полном содержании заведений. Все призреваемые в обязательном порядке проходили курс народной школы. 3. Призрение слепых и глухонемых. Для лишенных зрения детей было открыто 21 училище (2 в столицах и 19 в провинции), где обучалось более 700 детей.

Введение 1. Императорское Человеколюбивое Общество 2. Ведомство Учреждение императрицы Марии Федоровны 3. Российское общество Красного Креста 4. Развитие общественной благотворительности Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Ряд дореволюционных и современных исследователей определяют несколько этапов благотворительной деятельности в России. Нам ее основные этапы представляются в таком виде: I этап – до IX века – догосударственный; II этап – IX конец XVII столетия – княжеско-церковный; III этап – рубеж XVII – XVIII веков – до реформы 1861 года – государственный; IV этап – 1861 г. – начало XX в. – общественное, частное призрение. История отечественной. Социальной работы как профессии, теория и практика государственного, общественного и частного призрения и благотворительности конца XIX – начала ХХ в., формирование системы подготовки кадров, разработка теоретических, научных и организационных основ образовательной деятельности в области социальной работы в России до сих пор не были предметом детального изучения. Лишь в 1990-е годы в нашей стране впервые были начаты исследования по теории и технологии социальной работы, о месте, роли и профессиональной деятельности социального работника в обществе, формах и методах и путях работы с различными категориями населения. Появились также статьи, учебные пособия и учебники по истории социальной работы в России, затрагивающие вопросы благотворительности, меценатства, государственного призрения, деятельности отдельных, ранее не известных благотворителей из числа царственных особо, князей, купцов, предпринимателей в период XIX – ХХ веков. Среди наиболее известных благотворительных обществ XIX – начала ХХ вв. следует выделить: Императорское Человеколюбивое общество, Ведомство Учреждений императрицы Марии Федоровны и Российское общество Красного Креста. Цель данной работы: дать характеристику общественной благотворительности в России во второй половине XIX – начало ХХ века. В ходе написания работы были поставлены следующие задачи: 1) охарактеризовать Императорское Человеколюбивое общество; 2) дать представление о деятельности Ведомства Учреждение императрицы Марии Федоровны; 3) дать представление о деятельности Российского Красного Креста; 4) выявить особенности общественной благотворительности во второй половине XIX – начало ХХ в. Императорское Человеколюбивое общество Человеколюбивое общество было основано в 1802 году по инициативе Александра и поначалу носило название «Благодетельного». В задачу общества входило оказание разносторонней помощи бедным, нуждающимся людям. В 1812 году общество было названо Человеколюбивым. Московский Попечительский комитет Человеколюбивого общества был учрежден в 1818 году. Во второй половине XIX в. деятельность Человеколюбивого общества расширилась, развиваясь по трем основным направлениям: 1) упорядочение работы Общества; 2) реорганизация действовавших благотворительных заведений; 3) открытие новых заведений и Отделений Общества. К мероприятиям по упорядочению работы Общества можно отнести следующие учреждения: учреждение специального Хозяйственно-технического комитета, в функции которого входили организация торгов, поиск выгодных подрядов и производственная деятельность; образование так называемых «кружечных комиссий» (в Петербурге и по линиям железных дорог) для сбора добровольных пожертвований; учреждение особого учебного комитета для наблюдения за учебно-воспитательным процессом в своих заведениях.

Все благотворительные организации были разделены на две группы: собственно благотворительные общества и благотворительные учреждения. Если под благотворительными обществами понимались добровольные объединения лиц, имевшие цель помогать нуждающимся и содержавшие для этого те или либо иные заведения, то благотворительные заведения – это учреждения для удовлетворения потребностей нуждающихся в стенах заведения. В 1897 г. были разработаны нормальные (примерные) уставы, определявшие общий порядок организации и деятельности благотворительных обществ (их цели, состав, порядок формирования средств, органов управления, порядок прекращения деятельности и т.д.). Все члены обществ были разделены на три категории: соревнователи (сотрудники), действительные и почетные (пожизненные) члены. Деление было чисто условным и зависело от суммы уплачиваемого членского взноса. Средства благотворительных обществ слагались из взносов и пожертвований, поступлений по займам, процентным бумагам, от проведения увеселений, базаров и лотерей, доходов от недвижимости и т.п. В марте 1906 г. были приняты «Временные правила об обществах и союзах». По Правилам 1906 г. учреждался заявительно-разрешительный характер регистрации обществ: для их создания было необходимо подать письменное заявление по установленной форме. Если в течение двух недель не было получено обоснованного отказа в регистрации, то общество могло открыть свои действия. Регистрация же общества производилась путем внесения в реестр и публикации информации в местной печати. После регистрации общество имело право образовывать капиталы, заключать договоры, устраивать различные мероприятия, проводить сборы пожертвований и т.п. Специальным законодательным актом, регулировавшим создание и деятельность всех благотворительных обществ, стал Устав об общественном призрении 1912 г. В частности, по уставу особые требования предъявлялись к частным благотворительным обществам: право утверждения их уставов также предоставлялось МВД, но далее уставы представлялись в Кабинет министров и требовали Высочайшего разрешения. Особое значение в пополнении капиталов обществ на рубеже XIX – ХХ вв. приобрело проведение благотворительных лотерей, устраиваемых, как правило, в двух вариантах – лотерей-аллегри, когда розыгрыш производился немедленно после покупки билета, и беспроигрышных лотерей0томбол, или базаров. В то же время сумма разыгрываемых призов не могла превышать 15000 руб. в год, денежные выигрыши были запрещены и были представлены более или менее ценными вещами (посудой, коврами, мебелью и др.). Не могли разыгрываться процентные бумаги, предметы культу (кресты, иконы) и спиртные напитки. Возникли общества попечения о тюрьмах, вспомоществования учащимся, посещения бедных, попечения о гувернантках, подаяния помощи братьям-славянам и др. На новый уровень своего развития поднялась общественная благотворительность в начале ХХ столетия, охарактеризовавшись как созданием общероссийских организаций, так и созывом всероссийских съездов по вопросам общественного призрения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Этап, начавшийся в 1861 г. и продолжавшийся до начала столетия ХХ столетия, можно охарактеризовать как период общественного, частного призрения, которое восприняло опыт общественного призрения предшествующего этапа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 246 (33/1998)

Пожалуй, единственным кандидатом на пост мэра Калининграда, приемлемым как для рядовых жителей Калининградской области, так и для пророссийски настроенных региональных политиков и предпринимателей, является Федор Ярошевич, председатель совета директоров АО ЛУКойл-Калининград, президент общественного благотворительного фонда, депутат областной думы, белорус по национальности. Ярошевич - управляющий региональным отделением крупнейшей в России нефтяной компании. Уже одно это означает как минимум две вещи: приток в область финансов и защита от политической конъюнктуры. Если проанализировать ситуацию глубже, то выявится, что именно Ярошевич как человек ЛУКойла способен решить две важнейшие проблемы, с которыми сталкивается сегодня Калининград, - сепаратистские тенденции и финансовый кризис. ЛУКойл, значительный пакет акций которого находится в руках государства, является одной из немногих российских компаний, которые образуют становой хребет отечественной экономики и сражаются за выживание России как независимого государства: не случайно сегодня МВФ так яростно требует от Кремля расчленить и распродать отечественный нефтяный гигант

скачать реферат Роль и значение PR

В связи с этим социальная реклама и работа с общественностью должна занимать важное место в маркетинге социальных услуг. Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью третьего сектора, создание у нее верного представления о том, чем живут социальные службы и некоммерческие организации (НКО). Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то, что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты не часто пишут об НКО, поскольку плохо знают их работу, и “благотворительная” тема часто относится к разряду “рождественских” рассказов. В России социальной рекламой занимается лишь считанное число рекламных агентств, в то время как опыт стран с развитой социальной сферы показывает, что значение маркетинга в ней значительно возрастает. Это объясняется: расширением объема оказываемых социальных услуг; усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.); отсутствием конкуренции, ибо в основном этими проблемами занимается государство и немного – общественные благотворительные организации.

Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
 «История евреев — наша история»

И, как бы, почти все подлинники, и утварь еврейского дома есть, и личные архивы, живопись, архивы еврейских организаций, фотографии, и осуществленные (руками мигдалевцев) манекены, одесский дворик, и мечта предшественников музейные семинары, проводимые в Одессе по обмену опытом. Кроме того, клуб «Друзей еврейского музея», состоящий из коллекционеров и специалистов-краеведов, и даже поездка по местам праведников (которая случайно принесла для музея несколько прекрасных экспонатов, в том числе мезузу со старого еврейского дома), также Балтиморский проект по обмену опытом между общинами (тоже «привезший» для музея самую настоящую одесскую скамейку)P ведь их можно назвать первыми «нецелевыми» экспедициями юного музея. А контакты со всеми музейными программами региона и Украины, с Институтом иудаики в Киеве, с Ассоциацией преподавателей иудаики в ВУЗах России «Сефер», с «Сефером», но уже европейским, с музейной программой Балтимора в США! Все схоже! Но есть «принципиальные различия»: музей им. Мойхер-Сфорима был государственной организацией, а значит, БЫЛ ОБЯЗАН быть «национальным по форме и социалистическим по содержанию», «Шорашим»: 1) общественная благотворительная организация, часть общины центра «Мигдаль», и поэтому 2) у него есть такая роскошь, как восстановление исторической истины с точки зрения евреев, а не с позиции «классовой борьбы» и 3) мы не просто хранилище, безвозвратно ушедшего прошлого, а образовательно-исследовательский центр, обращенный к проблемам сегодняшнего и завтрашнего дня Одессы

скачать реферат Армия Спасения в Российской империи. 1908–1916 гг.

Чтобы составить собственное мнение о социальной работе городских властей и общественных благотворительных организаций, Ларссон посетил и районы, где проживала городская беднота. Московские бараки и общежития, подвалы и трущобы, условия жизни многих десятков тысяч горожан, нищета и бедность произвели тяжкое впечатление. «Здесь я увидел невероятное, — вспоминал он впоследствии. — Что можно сказать о комнате, в которой, согласно решению полиции, висящему на двери, нельзя было размещать на ночлег более одиннадцати человек, но где, по признанию хозяйки, одновременно спали почти пятьдесят человек — мужчин, женщин и детей! Семьи поселялись там за несколько копеек за сутки. Есть несколько подобных ночлежек, некоторые из них предназначались только для женщин, но туда также пускали и мужчин. Мы видели бесплатную раздачу еды, которую сразу захватила шайка мужчин. Они смотрели, чтобы не пропустить никого другого» . В Москве же Ларссон познакомился с популярным и авторитетным в московских кругах ученым, богословом и руководителем студенческого христианского кружка профессором В.Ф. Марцинковским. Между ними сразу установились добрые отношения, что позволило в ходе долгих и откровенных бесед обсудить вопросы о положении религиозных организаций в России, о возможности налаживания отношений между Русской церковью и Армией Спасения.

 История русской церкви (Том 1)

Третьи, поручавшие покровительству и попечению Церкви больных, нищих, странников, паломников и предоставлявшие духовенству десятину, между прочим, для содержания больниц, гостиниц, странноприимниц, служили первым началом к учреждению в России богоугодных заведений общественной благотворительности, которые прежде у нас совершенно были неизвестны. Нельзя после этого не сознаться, с какою мудростию при всей кажущейся безыскусственности и простоте составлен первый опыт нашего церковного законодательства. Он с первого раза указывал новоучрежденной Церкви Русской такое положение, в котором она могла действовать с наибольшею пользою и для себя — для своих высоких целей, и для юного, только что установившегося государства, проникать в самую внутреннюю его жизнь, освятить и воссоздать самые основы этой жизни, влить в нее новые стихии. С церковным уставом святого Владимира снесем теперь некоторые другие свидетельства о тех преимуществах, какими пользовалось наше духовенство вначале. Равноапостольный князь равнялся Константину Великому почитанием служителей Христовых [*292] и не только часто советовался с ними, как уставить закон Божий посреди недавно просвещенного народа, но и позволял им давать совещательный голос в делах гражданских

скачать реферат История социальной помощи в России

Явственнее всего обнаруживалось значение такой личной милостыни, когда нужда в благотворительной помощи вызывалась не горем отдельных несчастливых людей, а народным бедствием. Природа нашей страны издавна становилась доброй, но иногда бывала своенравной матерью своего народа, который, может быть, сам же и вызывал ее своенравие своим неумением обращаться с ней. Недороды и неурожаи были нередки в Древней Руси. Недостаток экономического общения и административной распорядительности превращал местные недоборы продовольствия в голодные бедствия. 4. Милосердие вечно. Мы, к сожалению, зачастую пытаемся перенести на российскую почву западный опыт благотворительности. А он далеко не всегда приживается. Стоит вспомнить собственную историю: само понятие "благотворительность" родилось в России более двух веков назад и связано с именем и деятельностью Императрицы Марии Федоровны. Ее обширная благотворительная деятельность составляет эпоху в истории внутренней общественной жизни России. C 1797 года до самой своей смерти в 1828 году Императрица Мария Федоровна "по воле Своего супруга Императора Павла Петровича" начальствовала над старейшим и крупнейшим благотворительным Ведомством в России, названным в ее честь.

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Многим из них не исполнилось и трех лет. Они попросту родились там у мам, лишенных свободы. К этому перечню прибавились дети, бежавшие от войны в Чечне. На фоне всех этих событий увеличилась детская преступность, алкоголизм, токсикомания, наркомания и проституция. Все эти несчастные дети нуждаются в безотлагательной помощи государства и каждого неравнодушного гражданина. В современных условиях политических, социальных и экономических преобразований страны, принятие Россией Конвенции ООН о правах ребенка, вхождение России в мировое сообщество, широкий круг научных исследований в области социологии, социальной психологии, социальной педагогики, валеологии и появление новых профессий: социальный работник и социальный педагог, становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства. Эффективность этой системы зависит, прежде всего, от того, какие она вобрала в себя источники: подходы, образцы, идеи, технологии и др. Можно выделить пять таких источников: 1. общечеловеческие гуманистические идеалы, отраженные в так называемом социальном заказе общества; 2. достижения всего комплекса наук о человеке: психологии, педагогики, валеологии, к этому также можно добавить философию, социологию, социальную работу; 3. теоретические концепции и отечественный и зарубежный опыт; 4. педагогический потенциал окружающей ребенка социальной среды (семьи, школы, учреждений культуры и др.); 5. творческий потенциал работников социальной сферы (социальных работников, социальных психологов, социальных педагогов и др.). Современное положение в деле социального призрения детей своеобразно в том плане, что в настоящее время происходит переход от чисто государственной системы к системе, включающей общественную благотворительность. Т.е. в какой-то степени мы возвращаемся к дореволюционному механизму призрения, сохраняя в то же время элементы, выработанные в период советской власти.

скачать реферат Методологические проблемы историографии социальной работы

Существует и субъективная научная потребность в синхронических сопоставлениях и ориентирах. Долгое время отечественная гуманитарная наука не имела возможности осмыслять свои шаги в контексте современных западных веяний и тенденций вне идеологического противопоставления социальных систем. Более того, отечественная социальная работа в ХХ в. Не имеет научных традиций, которые мы наблюдаем в других познавательных сферах, к тому же проблемы ее общественной практики не являлись предметом специального научного рассмотрения. По отношению к другим формам общественной поддержки, существовавшим в разное историческое время в России, социальная работа на рубеже нынешнего века выступает как определенная национальная система помощи, характеризующая культурно-исторический этап, на котором понятие идентифицирует способы и идеологию помощи, ее общественную практику и философию. Рассматривая социальную работу как определенную культурно-историческую модель, парадигму помощи, мы тем самым включаем ее в ряд таких моделей помощи, как социальное обеспечение, общественная благотворительность, общественное призрение, княжеская благотворительность, «слепня», «помочи», то есть тех стадий культурно-исторического развития, которые проходит отечественная система помощи и защиты.

скачать реферат Тулеев Аман-гельды Молдагазыевич

В 1990 году избран Председателем Кемеровского областного Совета Народных депутатов (1990-1993 гг.). В период 1990-1991 гг. занимал должность Председателя исполнительного комитета областного Совета народных депутатов. С 1994 г. по 1996 г. возглавлял Законодательное Собрание Кемеровской области, был Членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ. С 22 августа 1996 годы является Министром Российской Федерации по сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств. 1 июля 1997 г. Указом Президента РФ назначен Главой администрации Кемеровской области. 19 октября 1997 года Тулеев побеждает на первых выборах Губернатора Кемеровской области. За него проголосовало 94,5% избирателей. Доктор транспорта; Почетный железнодорожник; Академик Международной академии информатизации; Почетный профессор Академии прикладных наук. Сопредседатель Народно-Патриотического Союза России; учредитель регионального общественного благотворительного фонда "Помощь" и общественного благотворительного фонда "Семипалатинский след".

Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
Ящик "Профи", 25 литров.
Ящик хозяйственный "Профи" из цветного пластика. Размер: 410х295х312 мм. Объем: 25 литров.
416 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
396 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат История города Алчевск

Кроме благотворительности она вела большую просветительную работу, а также писала стихи. Она пользовалась большим уважением не только на Украине, но и за её пределами. Х. Д. Алчевская как педагог завоевала известность своим новаторством. Созданные ею учебные пособия были одобрены прогрессивной общественностью Украины, России, Франции. За эти труды ей присуждались награды. Дети Алчевского тоже вписали яркие страницы в отечественную культуру. Григорий известен как педагог-вокалист и композитор, Иван был певцом с мировым именем, Христина, дочь Алчевских, была украинской поэтессой, переводчиком и педагогом. Вначале город состоял из Старой и Новой колоний, это район Дома Техники ( бывший дворец культуры имени Карла Маркса ) до улицы Менжинской. Это был грязный, без водопровода, освещения и мощенных улиц город. С годами город рос и развивался. Условия труда и жизни рабочих были крайне тяжелыми, поэтому они вынуждены были протестовать. В 1898 году возник подпольный социал-демократический кружок, которым после отъезда в Ростов И.А.Галушки руководил крановщик литейного цеха К.Е.Ворошилов, будущий Маршал Советского Союза.

скачать реферат Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства

С каждым годом все более весомым становится вклад малого бизнеса в социально-экономическое развитие нашего города. В настоящее время, малые предприятия осуществляют деятельность во всех отраслях экономики Казани. Так, в 2009 году в Казани насчитывалось порядка семнадцати тысяч экономически активных малых предприятия, где работали более 150 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий составляет 18 тысяч 919 рублей, годовой оборот предприятий – 224,7 млрд. рублей, или 36,2% от оборота всех предприятий Казани, что на 2,4 процентных пункта выше, чем в 2008 году.15 Становление полноценной, динамично развивающейся рыночной экономики невозможно без создания в нашей стране достаточно устойчивого, социально-ответственного предпринимательского корпуса. Решение этой задачи должно стать не только объектом научных изысканий, но и одной из стратегических целей государственной экономической политики. В этой связи изучение хозяйственной и общественно-благотворительной деятельности предпринимателей дореволюционной России представляется нам чрезвычайно важным направлением исследований современной отечественной экономической и исторической науки.

скачать реферат Благотворительность как основа социальной работы

В самом общем виде можно представить социальную политику как взаимоотношения социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально-демографических, социально-профессиональных групп и социальных общностей. Социальная политика осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, а также и на уровне отдельных организаций, предприятий, учреждений. Все уровни (федеральный, региональный, местный) находятся в непрерывном взаимодействии, взаимообусловлены и составляют единое целое. Социальная политика является затратным и дорогостоящим видом деятельности. Каждое направление социального развития требует больших финансовых вложений, и чем более масштабной является социальная политика, чем более значимые цели она себе ставит, тем больше средств должно выделяться на ее реализацию. В России традиционно шло выделение средств на реализацию социальной политики по «остаточному принципу». В современных условиях прослеживается смещение акцента с государственных средств, необходимых для достижения целей социальной политики, на финансовые средства внебюджетных социальных фондов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, населения, общественных, благотворительных, церковных и международных организаций.

скачать реферат История становления благотворительности

Благотворительность стала настолько масштабным общественным явлением, что в 1892 г. была создана специальная комиссия, в ведении которой были законодательные, финансовые и даже сословные аспекты благотворительности. В конце века в среде состоятельных промышленников и богатых купцов становится модным вкладывать деньги в развитие культуры и искусства. Музеи, библиотеки, школы, картинные галереи, выставки – вот спектр благотворительной деятельности русских меценатов, фамилии которых навсегда вошли в историю России: Третьяковы, Мамонтовы, Бахрушины, Морозовы, Прохоровы, Щукины, Найденовы, Боткины и многие другие. Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 г. Идеология первых революции не допускала никаких форм благотворительности. Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами. В целях соблюдения «революционного порядка» любая частная (как, впрочем, и общественная) благотворительная деятельность пресекались. Потом функции благотворительности опять целиком взяло на себя государство, но коллективный труд на благо общества (распространенные формы – субботник, сбор макулатуры и металлолома, движение школьников-тимуровцев, помощь пенсионерам) приветствовался.

скачать реферат Социально-экономические функции рекламы в деятельности коммерческих банков

Радует, что отечественной рекламный бизнес сделал выбор в пользу первого. Общественно-благотворительная функция рекламы реализуется в организации и проведении социальных рекламных кампаний по утверждению жизненно важных ценностей. Под социальной рекламной кампанией понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержку здоровья населения, укрепление семьи, улучшение экологической ситуации, формирование в обществе здорового образа жизни и др. Формы реализации социальных благотворительных кампаний весьма разнообразны: рекламные щиты и листовки, аудио- и видеопродукция, реклама в Интернете, мобильных телефонах и т.д. В России динамика общественно-благотворительной функции рекламы имеет свою специфику. Это проявляется в несколько ином характере развития социальной рекламы. Отличительной чертой российской социальной рекламы является на данном этапе то, что фактически все мероприятия (ролики, рекламные щиты, полиграфическая продукция) выполняются за счет средств рекламных агентств. Важное направление реализации общественно-благотворительной функции предполагает взаимосвязь всех компонентов маркетинга, поэтому такие благотворительные акции как спонсорство и материальные пожертвования являются важной частью рыночной стратегии банков и показателем развития новых социально-экономических отношений.

Комплект в кроватку Polini "Я и моя мама" (7 предметов, 140х70 см).
Комплект из 7 предметов Polini Я и моя мама рассчитан на детскую кроватку со спальным ложе размером 140х70 см. Европейский дизайн и
5735 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Фломастеры "Connector. Балерина", 45 предметов.
Подарочный набор фломастеров. В упаковке: 33 фломастера Connector, 10 клипов для соединения, 2 карточки для раскрашивания.
1162 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 4 штуки.
Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Толщина линии письма - 3мм. Цвета: черный, синий, красный, зеленый. Стираются с таких гладких
305 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Российская эмиграция в Югославию в первой половине ХХ века

Оно остро нуждалось в создании и увеличении государственно-административного аппарата, научно-технических кадров и работников просвещения. Из-за огромных людских потерь в годы Первой мировой войны и весьма неспокойной обстановки на границах Югославии нужны были и квалифицированные военные. Следует отметить, что король Александр Карагеоргиевич учился в России в Пажеском корпусе, хорошо знал русский язык, культуру и как никто смог оценить, какой интеллектуальный потенциал представляет собой Зарубежная Россия. Правящие круги югославянского государства, официально заявив о своем нейтралитете по отношению к гражданской войне в России, на практике поддерживали антибольшевистские силы. Первыми после революционных событий 1917 г. российскими эмигрантами в Королевстве были солдаты и офицеры русского экспедиционного корпуса, воевавшего в 1916 – 1918 гг. на Салоникском фронте, и военнопленные российской армии, не пожелавшие возвращаться на объятую гражданской войной родину. Приемом и размещением первых беженцев из России занимались Российская дипломатическая миссия в Белграде во главе с посланником В.Н. Штрандтманом и МВД. Частично заботу об устройстве брала на себя общественная благотворительная организация Русско-югославянский комитет.

скачать реферат Право собственности на землю

Мировое правовое и общественное развитие сформировало данный институт и отшлифовало отношение к нему многовековой историей права. Практически во всех государствах (исключая, может быть, некоторые мусульманские) право частной собственности на землю составляет ограниченную часть вещных прав и всех мыслимых общественных и экономических отношений. Сознание мировой общественности сформировано таким образом, что присутствие в праве права собственности на землю ( показатель “нормального”, “цивилизованного” правового общества. Так же как показателем этого является не только констатация этого права, но и искусство регулировать его, с тем чтобы оно не наносило ущерба самому обществу, природе и государству. Общественные настроения России сейчас обострены тем, что право частной собственности на землю тесно связано в сознании людей с проблемами политических и экономических прав человека. И эта связь, возможно, не настолько органичная, как, например, связь. Со свободой слова, диктует многие умонастроения, имеющие выражения в столкновениях противников и защитников права собственности на землю.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Не менее значимая причина -нерешенность аграрно-крестьянского вопроса, который оставался центральным в общественной жизни страны. К прежним социальным противоречиям (между крестьянами и помещиками) добавились новые, вызываемые развитием капитализма, - между рабочими и предпринимателями, либеральной буржуазией и консервативным дворянством, между самодержавием и народами, входившими в состав Российской империи. Половинчатость реформ 60-70-х годов и колебания правительственного курса (то меры в сторону либерализации, то усиление репрессий) также активизировали общественное движение. Отличительной чертой общественной жизни России второй половины XIX в. была политическая инертность широких народных масс. Крестьянские волнения, вспыхнувшие после 1861 г., быстро сошли на нет, рабочее движение находилось в зачаточном состоянии. Народ сохранял царистские иллюзии. Политическую инертность проявляла и буржуазия. Это давало почву для торжества воинствующего консерватизма и обусловливало крайне узкую социальную основу для деятельности революционеров.

скачать реферат Россия на рубеже ХIХ-ХХ веков

Не редко крупными финансовыми воротилами становились ближайшие родственники бывших государственных чиновников. Однако подавляющая масса российского чиновничества, выполняя роль посредника между населением и государством, волочило жалкое состояние. Низкие оклады и совершенное бесправие перед лицом высшего начальства породили самый распространённый тип российского бюрократа – взяточника и самодура, вымещающего на просителях посетителях неудовлетворённость собственной жизнью. Довольно представительным социальным слоем русского общества являлось православное духовенство. В 1912 году в стране насчитывалось 111 тысяча священников различных уровней и званий; более 1000 монастырей обслуживали почти 100 тысяч монахов и монахинь. В ведении православной церкви находилось 4 духовные академии, 57 семинарий, 186 духовных училищ, более 40 тысяч церковно-приходских школ. Церкви принадлежало более 2 миллионов десятин земель. Важную роль в общественной жизни России играла интеллигенция. Когда речь идёт о социальной структуре общества, под интеллигенцией понимают лиц умственного труда высокой квалификации, требующего, как правило, высокого образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.