телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Социология

Молодежь: концептуализация понятия

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Позднее более полное определение было дано И. С. Коном: «Молодежь—социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально - психологические особенности имеют социально - историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации». Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Вот я уже и упомянула одну из проблем современной молодежи – социализация. Кроме этого, я расскажу о проблемах духовного становления молодежи, ее профессионального самоопределения, взаимодействия с обществом и, наконец, о том, что переживает молодое поколение на рубеже тысячелетий. Жизненные ценности сегодняшней молодёжи определяют образ нашего а также «богатство и процветание» (20,4%), «социальная защищенность» (17,0%), «равенство и справедливость» (15,5%) и др. Необходимым условием стабилизации общества является формирование культуры мира, утверждение идеалов терпимости. На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка, предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития. Воспитание в духе терпимости должно способствовать формированию у молодежи навыков критического осмысления и выработке суждений, независимого мышления, основанных на моральных ценностях. Терпимость неотделима от контекста жизненных отношений и связей молодежи. Социологические исследования последних лет показывают, что по мере продвижения курса реформ «запас терпения» россиян постепенно уменьшается. Это касается и молодежи, обладающей большими возможностями адаптации к резким, деструктивным переменам. Если на протяжении 90-х годов социологи отмечали неуклонное снижение «запаса терпения», то к концу века несколько улучшилось социальное настроение молодых людей. Каждый пятый молодой респондент до 29 лет (19,2%) считает, что «все не так плохо, и жить можно», каждый второй (50,5%) - что «жить трудно, но можно терпеть». На то, что терпеть бедственное положение уже невозможно, указало 21,7%. В то же время где нет надежды, нет и общественного прогресса. В свою очередь, вера придает смысл бессмысленному, способствует преодолению безнадежности. На что надеются россияне, особенно молодые, на стыке тысячелетий? Во что верят? В первую очередь надеются на серьезные позитивные перемены в экономике, хозяйственное оживление и повышение жизненного уровня. Большие надежды возлагают на стабилизацию обстановки в стране, возрождение духовности и национальной гордости. По данным социологических исследований, с осени прошлого года и до мая 2000 г. заметен рост индексов экономического и политического оптимизма россиян.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Возможно ли спасение в XXI веке?

С одной стороны, там с ними занимаются, готовят их к защите Отечества: с другой их воспитывают патриотами, говоря об истории Отечества с православной точки зрения. Все это нельзя не приветствовать. Дело в том, что у нас нет опыта работы с молодежью. На Западе, в православной Греции, среди православных Америки, даже в Польше с давних пор существует православное молодежное движение, там имеется какой-то опыт. У нас этого опыта нет. Его нужно приобретать. Молодежное движение создано, но насколько оно будет жизненным и принесет ли плоды? Пока их особенно не заметно: ведь должны быть пастыри, люди, поставленные Богом на это особое, миссионерское служение молодежи. Должны быть пастыри, умеющие разговаривать с молодежью, которые смогут на языке, понятном молодежи, донести понятие о Церкви, ценности Православной веры. И, конечно, очень важен личный пример. А создавать специальный молодежный приход мне кажется, это будет не совсем правильный путь. Хотя кто-то и может попытаться это сделать, особенно в таких приходах, как, например, приход храма святой мученицы Татианы при Московском университете

скачать реферат Молодежный экстремизм и молодежная субкультура

Поэтому проблемы молодежи исследуются как в контексте всего общества, его основных характеристик, структурных сдвигов и изменений, так и дифференцировано — как особой социальной группы, с присущими ей признаками и свойствами. Следует заметить, что проблемы молодежи России во многом связаны и с теми объективными процессами, которые протекают в современном мире: урбанизацией, повышением удельного веса в обществе пенсионеров, лиц преклонного возраста, сокращением рождаемости и т. д. Но вместе с тем молодежные проблемы в России имеют и свою специфику, опосредованы российской действительностью во всей полноте, той политикой, которая проводилась по отношению к молодежи. Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны. 1. Молодежь: концептуализация понятия.

Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Новейший философский словарь

Сами же они могут быть проинтерпретированы как экспериментально-измерительные процедуры со знаками и языковыми структурами. Любое понятие, с точки зрения О., содержит в себе одновременно две тенденции, проявляемые в операциях (работе) с ними: тенденция к дифференциации (операционализация понятий) и тенденцию к интеграции (концептуализация понятий). Дифференциация при этом понимается как требование уникали-зации значения понятий. Операциональное значение должно быть настолько единственным, насколько это возможно. Разные процедуры (измерения) формируют различные понятия объектов. Как продукт взаимодействия субъекта и объекта операция не похожа на объект и не сводима к его содержанию. Отсюда тезис Бриджмена о том, что «если применяются два вида операций, то, строго говоря, должны использоваться два имени». Но, с другой стороны, дифференциация постоянно сопровождается и контролируется интеграцией, так как всегда необходимо удостоверяться в том, что различение двух и более понятий не приводит к появлению псевдопроблем, характеризующихся в том числе и использованием разных имен для обозначения одного и того же

скачать реферат Модернизм как историко-культурный тип

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет»Факультет философии, социологии и культурологии Специальность 050403 (032800) «Культурология» Кафедра культурологии Курсовая работа «Модернизм как историко– культурный тип» Выполнила: студентка 5 курса Тяганова М.В. Проверил: к.к. доцент Трещев В. В.Курск – 2009 СодержаниеВведение Глава I. Семантика понятия «модернизм» в гуманитарном знании Закономерности развития европейской культуры начала XX в. Мировоззренческие основания модернистского искусства Дифференциация модернизма и модерна Глава II. Концептуализация понятия «модернизм» в персональных теориях 2.1 Модернистский стиль и дегуманизация культуры (Х. Ортега– и– Гассет) 2.2 Переоценка модернизма в период постмодерна (Ж.– Ф. Лиотар) Заключение Библиография Введение Для того, что бы проникнуть в глубинный смысл исторических феноменов культуры недостаточно знать эпоху, в которую произошло их становление, теоретическую базу, или только художественную культуру (как систему художественных творений, которые относятся к объекту исследования).

 Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Ведь все, что прямо или косвенно уродует наших детей — это продукт их деятельности. В наше трагическое в духовном смысле время человек не имеющий элементарных православных понятий о противостоянии бесовским воздействиям обречен на психологические проблемы. Только истинная духовная жизнь — жизнь в Православной Церкви Христовой дает в полной мере возможность человеку противостоять бесовским козням, сохранить в себе образ Божий, самому избежать проблем с психикой и воспитать достойных наследников. 2009–09–10 22:28Валерий65: Мне понравилось высказывание одного православного священника, к сожалению, забыл его имя. Он сказал, что понятие молодежь — надуманное понятие. Человек, в так называемом переходном возрасте, должен ощущать себя или взрослым, или ребенком. Только тогда он сможет оставаться человеком. Согласен с автором статьи, что много надуманного про переходный возраст придумано. Прежде всего материалистами и их ветвью — фрейдистами. Для них гормоны первичны. Бог — Сверх «Я». И везде это «я». Только плохо кончают — вешаются. 2009–09–10 22:17Виктория: Замечательная статья! Как раз собираюсь писать дипломную работу о православных психологических служьах, и эта статья оказалась бы очень полезной для работы

скачать реферат Симеотика японского традиционного костюма-кимоно

В новом типе дизайна отразилось светское восприятие жизни горожанами. Лаконичность и стилизованность новшества – непропорционального орнамента – напоминали о преемственности традиций прошлого. Появившаяся в это время асимметрия стала основой дальнейшего развития дизайна традиционного японского костюма. Молодежь ввела понятие стиля в одежде. Аристократия, впервые обратившись к городскому костюму, использовала его для создания нового светского стиля, который вобрал в себя ее традиции и энергию молодого поколения. Стремление следовать моде, охватившее все слои общества, породило новый взгляд на процесс изготовления одежды: изначальные отношения «заказчик – художник», когда клиент приходил к мастеру со своей идеей и тот воплощал ее в жизнь, в XVII в. сменились на «художник – заказчик», когда мастера текстиля, выпуская большим тиражом книги орнаментов, предлагали свои идеи, тем самым привлекая клиентов. Книги орнаментов, ставшие своего рода средством массовой информации, формировали вкусы людей, их отношение к одежде, эстетическое мировоззрение .

скачать реферат Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте

Актуальность социологического исследования сексуальной культуры современного подростка определяется следующими обстоятельствами: 1. Сексуальную жизнь (как особую форму сочетания природного и культурного фактора в жизнедеятельности человека) активно изучают биологи, психологи, сексологи, сексопатологи, но только в социологии масштабно и комплексно исследуются культурные факторы, определяющие повседневную сексуальную жизнь различных социальных групп. 2. Существует острая необходимость социологического изучения ценностей, норм и правил, характеризующих сексуальную культуру современной молодежи. Цель дипломной работы – выявление общего и особенного в сексуальной культуре молодежи (подростковый/ юношеский возраст) в современных условиях. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Концептуализация основного понятия - сексуальная культура. 2. Анализ основных социокультурных факторов, определяющих современную сексуальную культуру подростков и юношества. 3. Выявление актуальных проблем сексуальной культуры подростков и юношества в России.

скачать реферат Структура и функции государственного аппарата

Вся разносторонняя деятельность Правительства РФ осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных федеральных органов исполнительной власти. Структура этих государственных органов включает в себя: 1) федеральные министерства (Министерство по атомной энергии, Министерство внешних экономических связей, Министерство иностранных дел, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министерство путей сообщения, Министерство связи, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство финансов, Министерство экономики и др.); 2) государственные комитеты Российской Федерации (Государственный Комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, государственный Комитет по высшему образованию, Государственный Комитет по оборонным отраслям промышленности, Государственный Комитет по управлению государственным имуществом и др.); 3) комитеты Российской Федерации (Высший аттестационный комитет, Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по кинематографии, Комитет по машиностроению, Комитет по печати и др.); 4) иные федеральные органы исполнительной власти (Государственная архивная служба, Государственная налоговая служба, Федеральная служба лесного хозяйства, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности и др.). Понятием системы исполнительных органов государственной власти или органов государственного управления как составной структурной части механизма Российского государства, вместе с федеральным Правительством и другими федеральными органами исполнительной власти, охватываются и исполнительные органы государственной власти в субъектах Российской Федерации.

скачать реферат Функционально – прагматические аспекты фразеологических интенсификаторов в современном английском языке

Следующий параграф посвящен проблеме концептуализации действительности средствами языка в целом и ФИ в частности. 1.3.2.Фразеологическое интенсифицирующее значение с точки зрения концептуальной организации знаний в языке Как уже отмечалось выше, с обретением фразеологической устойчивости ФИ превращается в языковой знак. В структуральной парадигме языковые знаки трактуются как символы, устанавливающие произвольную (немотивированную) связь между означающим и означаемым на основе конвенции; однако, “означивающая” функция языковых знаков возникает не в силу прямого соотнесения их с внешним миром, а в силу соотнесения с человеческим опытом, образующим основу знания”. (Кравченко1999:6). Согласно А.В.Кравченко, составной частью значения единиц, образующих систему языка, является знание о мире (Кравченко 1999). Формирование знаний происходит в результате познавательной деятельности человека, когда в его сознании создается идеальный мир – коррелят объективного мира. Этот вторичный идеальный мир, существующий как абстрактный в виде понятий и их отношений, составляет так называемую “картину мира” или концептуальную картину мира, в которой отражаются и познаются закономерности окружающего человека мира (Колшанский 1990).

Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Фразеологизмы в романе М.А.Шолохова "Поднятая Целина"

Сравните, например: "Я хотел было завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык" (Добролюбов, Внутренне обозрение) и "Кто-то из молодежи, сославшись на традицию, предложил "обмыть" нового токаря, но мастер посмотрел на знатока традиций так, что тот сразу прикусил язык" (И. Соловьев, Будни милиции). Сопоставление лексических значений как прямого и переносного допустимо только в границах многозначного слова или полисемантического фразеологизма. Переносное значение как слова так и фразеологизма может быть при этом охарактеризовано по отношению к прямому значению как производное, вторичное, зависимое и т.п. Не омонимичны фразеологизм и словосочетание, из которого возник фразеологизм, и по форме. Если согласиться с тем, что фразеологизм в русском языке тождествен словосочетанию, то понятие формы фразеологизма сведется к структурной организации словосочетания, то есть к тому или иному типу, модели, схеме словосочетания. Более того, если принять во внимание наличие в русском языке таких фразеологизмов, как кот наплакал, держи карман шире, лить воду на мельницу и т.п., то форму фразеологизма необходимо будет отождествлять не только со структурой словосочетания, но также и со структурой предложения.

скачать реферат Лекции по курсу "Введение в языкознание"

Диахрония – описание исторического развития языков. 1. Парадигматические отношения – логические отношения: или , или ; дизъюнкция, система падежей. 2. Синтагматические отношения – конъюнкция: и ., и ; линейная последовательность – суффикс обычно следует за корнем; порядок слов в предложении. Противопоставление языка и речи. Язык – система; речь – конкретная система реализации этой системы. Системность есть только в синхронии. Лингвисты пражской школы пришли к тому, что системность есть и в диахронии, т. е. развитии языка. Изменение фонетической структуры языка повлияло на грамматические изменения, таким образом, все уровни взаимосвязаны.Бодуэн-де-Куртене – казанский профессор польского происхождения. Ввел понятие морфемы. 3 современных школы языкознания вышли из работ Соссюра: 1. Американская школа. Ее представителями являются: а) Эдвард Сепир и Бенджамин Уорф. Изучали языки американских индейцев. Эти языки грамматикализуют (обязательные выражения) понятия, которые не выражают другие языки. Концептуализация действительности – как языки влияют на отражение в сознании окружающего мира.

скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленные изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблемы нравственного воспитания школьников актуальны в наше время. Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания», которую сформулировал В.А. Сухомлинский: «Если человека учат добру - в результате будет добро». Только воспитывать надо постоянно, требовательно, настойчиво, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В соответствии с поставленными в начале исследования задачами были: 1) показаны, что изменяются ценности, а это означает падение нравственности. Поэтому главной задачей школы, классного руководителя является нравственное воспитание; 2) проанализированы ключевые понятия исследования: нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения; форма воспитания – это способ организации воспитательного процесса; методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, развития моральных чувств и выработки навыков и привычек поведения; 3) выделены задачи и функции классного руководителя; 4) указаны основные формы нравственного воспитания: классный час, беседа, диспут по вопросам морали, читательская конференция и формы приобщения учащихся к искусству; 5) выяснили, что методы убеждения и методы упражнения, которые использовали в основном, дополняют методы стимулирования (поощрения и наказания), коррекции поведения, игровых ситуаций, метод дилемм и главный метод воспитывающих ситуаций.

скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Ушинский – теоретик воспитания, и его отличают знание и глубина в понимании сущности педагогических явлений. Еще одним крупнейшем педагогом девятнадцатого века является А.С.Макаренко. Его наследие обычно ассоциируется, прежде всего, с понятием «коллектив». Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце двадцатых годов. Он ставит во главу угла воспитательно-образовательные цели. Центральное место занимает идея социализма и коммунизма. Цель воспитания по Макаренко – сообщество, в котором «отдельная личность будет и наиболее дисциплинированной и наиболее свободной», где будет высоко поднят социальный статус молодежи. Рассматривая цели педагогического воспитания в мировой практике нельзя не отметить выдающегося мыслителя, писателя и педагога Ибрая Алтынсарина, помогающего своему народу воспитывать свои поколения в духе уважения традиции и родного языка. Следует отметить, что большинство педагогов искавших пути реформы содержания относились к сторонникам одной цели воспитания: умственное развитие в сочетании с ручным трудом.

скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Существенным катализатором был и политический (идеологический) заказ, требовавший разработки определенных идеальных образцов политических систем, в основе которых лежала бы модель Соединенных Штатов Америки. Еще раз стоит отметить, что, хотя всестороннее изучение политической культуры на основе использования многообразия методов и подходов политической науки ведется на протяжении уже более пяти десятков лет, все же остается открытым вопрос о сущности и содержании данного понятия и об основаниях его концептуализации. Можно сделать вывод , что типологические модели политической культуры, разработанные исследователями разных стран и в разное время, как правило, служат критерием оценки уровня демократизации общества и возможности установления в данной стране стабильной демократии. Возникновение концепции политической культуры и ее частая эксплуатация явились результатом дифференциации научного знания и, тем самым, средством занять «место под солнцем» в политической науке, и даже шире — в системе гуманитарных наук.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Национал экстремизм как одно из проявлений социальной болезни общества

Особый интерес вызывают противоречия при ответах на следующие вопросы: Признаете ли Вы право на жизнь и саму жизнь высшей ценностью? Подавляющее большинство при ответе на этот вопрос ответили, что признает, но при этом на вопрос уважаете ли вы основы конституционного строя то же большинство, ответило что не уважает. Это говорит о том, что люди мало того, что вряд ли когда-нибудь вообще открывали Конституцию РФ, но и не понимают что за понятиям основ конституционного строя лежат все те права человека, которые вряд ли могут не вызывать уважения, все это лишь подтверждения низкого уровня правосознания современной молодежи. А на вопрос Беспокоит ли Вас судьба России 100% опрошенных ответили положительно при этом 85% респондентов на вопрос №8 ответили, что плюют на общественное устройства и живут в собственном мире со своими принципами, а оставшиеся ответили, что пытаются изменит общественное устройство. Интересно и то, что те кто «плюет на общественное устройство» на вопрос, нашли ли Вы свою социальную нишу в обществе, ответили отрицательно, а вот те кто пытается изменить общественное устройство, на этот же вопрос ответили, что знают цель своей жизни и пути ее достижения.

скачать реферат Неформальные молодежные объединения

В последние годы социологи уделяют много внимания изучению молодежных групп и молодежной субкультуры. Долгое время считалось, что в социалистическом обществе, стремящимся к социальной однородности, у молодежи не может и не должно быть своих специфических ценностей. Проявления своеобразия, непривычные формы поведения расценивались либо как аномалия, социальное отклонение, либо как подражание Западу. Другая позиция представляла эти отклонения как способ самовыражения, как возможность заявить о себе обществу, обратить на себя внимание. Так появился термин «неформальные молодежные объединения», закрепившийся в научной и публицистической литературе, а также в повседневном словоупотреблении. В западной социологии для обозначения этого же явления используют категорию peer group. Это понятие возникло в американской социологии и означает больше, чем группа сверстников или гомогеннная (однородная) группа. Слово peer происходит от латинского pааr (равный), и обозначаемое равенство относится не только в возрасту, но и к социальному статусу, взглядам, ценностям, нормам поведения.

скачать реферат Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная)

На том основании, что каждая из естественных наук изучает свою узкую область, за материализмом не признается право на философское обобщение сведений о природе. Всякая попытка материалистов к обобщению рассматривается как неправомерное механическое перенесение законов из одной науки в другую. Как Хомяков, происхождение материализма Самарин связывает с гегельянством. Гегель не совладал с действительным миром явлений и отнес его к сфере случайного. И вот, по закону логического возмездия, материализм вступился за обиженного и, не выходя из круга понятий гегелевской философии, нашел оправдание самосущности материи в том же законе необходимости, только не логической, а вещественной". Созрев под крылышком идеализма, материализм заклевал своего родителя и, "оставшись без роду и племени, присоединился почти насильственно к естественным наукам". Однако Самарин считает распространение материалистической философии следствием кратковременного увлечения молодежи, и потому, если дать свободу развиться ему до конца, материализм очень скоро обнаружит свою несостоятельность.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения и Нового времени

Наблюдение и эксперимент – важнейшие методы исследования в научном познании. Часто говорят, что теория - это обобщение практики, опыта или наблюдений. Научные обобщения часто используют ряд особых логических приемов: 1. прием универсализации, который состоит в том, что общие моменты и свойства, наблюдаемые в ограниченном множестве экспериментов, распространяются на все возможные случаи; 2. прием идеализации, состоящий в том, что указываются условия, при которых описываемые в законах процессы происходят в чистом виде, т.е. так, как в самой действительности они происходить не могут; 3. прием концептуализации, состоящий в том, что в формулировку законов вводятся понятия, заимствованные из других теорий, и получившие в них достаточно точный смысл и значение. Формы и методы научного исследования. Эмпирическое и теоретическое. В науке различают эмпирические и теоретические уровни исследования. Это различение имеет своим основанием методы познавательной активности и характер достигаемых результатов. Эмпирическое исследование предполагает выработку программы исследований, организацию наблюдения и экспериментов, описание и обобщение экспериментальных данных, их классификацию, первичное обобщение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.