телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Красота и здоровье -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Социология

Молодёжь и общество: проблемы социальной адаптации в современном мире

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Критерием профессиональной адаптированности является достижение индивидом соответствия профессиональных навыков, личностных качеств требованиям конкретной профессиональной деятельности. Показателями профессиональной адаптированности являются профессиональная квалификация, уровень и стабильность производственных показателей, удовлетворенность профессией. Социально-психологическая адаптация – процесс вхождения новичка в новый для него производственный коллектив, формирования личностных связей и отношений с другими людьми. В процессе социально-психологической адаптации происходит активное сравнение и взаимоприспособление ценностных ориентаций, нравственных идеалов и представлений коллектива и нового работника. Социально-психологическая адаптация выражается в формировании положительных неформальных отношений с коллегами по работе и руководителями, в достижении ценностного единства работника и коллектива. Основным объективным показателем социально-психологической адаптированности является отсутствие конфликтов с руководством и членами коллектива. Субъективным показателем социально-психологической адаптированности выступает удовлетворенность отношениями с руководителями и коллегами по работе. Важным аспектом социальной адаптации является принятие индивидом определенной социальной роли. Можно говорить о двух формах социальной адаптации: активной, когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы вызвать реакцию изменения (в том числе тех норм, ценностей, форм взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить), и пассивной, конформной, когда он не стремится к такому воздействию и изменению. Эффективность социальной адаптации в значительной степени зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям социальной адаптации, крайним выражением которых служит аутизм. Показателями успешной социальной адаптации являются высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его психологическая удовлетворенность этой средой в целом и ее наиболее важными для него элементами (например, удовлетворенность работой и ее условиями, ее содержанием, вознаграждением, организацией). Показателями низкой социальной адаптации являются стремление индивида к перемещению в другую социальную среду (текучесть кадров, миграция, разводы), аномия и отклоняющееся поведение. Успешность социальной адаптации зависит от характеристик, как самого индивида, так и среды. Чем сложнее новая среда (например, шире спектр социальных связей, сложнее совместная деятельность, выше уровень социальной неоднородности), чем интенсивнее в ней происходят изменения, тем более трудным для индивида оказывается процесс социальной адаптации. В большой степени значимыми для социальной адаптации являются социально-демографические характеристики индивида – образование и возраст. Виды адаптации Все виды адаптации взаимосвязаны между собой, но доминирующим здесь является социальная. Полная социальная адаптация человека включает физиологическую, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную адаптацию. Управленческая (организационная) адаптация.

Достижение второй разновидности адаптированности для многих является не менее сложной задачей, чем достижение адаптированности во внеличностной сфере. Такая адаптированность является важным условием для достижения личностью социальной ответственности и моральной зрелости, что, в свою очередь, является признаком успешной социализации индивида. Понятие социальной адаптации органически связано с процессом социализации индивида, интериоризации им общественных и групповых норм. По существу социальная адаптация это специфическая форма социализации человека, механизм который более интенсивен по времени и темам. Социальная адаптация личности отражает процесс гармонизации ее индивидуальной целенаправленной самонастройки и встречного адаптирующего влияния общества посредством релевантных адаптивным ситуациям стратегий адаптации. Своеобразие адаптации личности определяется как ее индивидуальными потребностями, характером адаптивной ситуации, так и спецификой требований, всем многообразием особенностей того общества, в котором оно функционирует. Адаптационный процесс предполагает взаимодействие различных комбинаций деятельностных, поведенческих и информационно-психологических, частных адаптивных стратегий, вся совокупность которых направлена на реализацию целей и задач, составляющих содержание комплексной стратегии адаптации. Из комплексной адаптационной стратегии личности, определяющей направленность, приоритеты и способы адаптации, имеет смысл выделить те частные адаптивные стратегии, благодаря и посредством которых личность осуществляет адаптацию на всех уровнях: индивидуальном, групповом и социальном и во всех сферах человеческой активности: социальной деятельности, психологическом общении и т.д. Итак, процесс социальной адаптации рассматривается в трех структурных уровнях: а) общество (макросреда); б) социальная группа (микросреда); в) сам индивидуум (внутриличностная адаптация). Структура общества (макросреда). На этом уровне процесс социальной адаптации личности выделяется в контексте социально-экономического, политического и духовного развития общества. Работа социальных служб на этом этапе позволяет выявить несовершенство социальной политики в какой-либо сфере жизнедеятельности человека и направить ее в необходимое русло. Социальная группа (микросреда). Изучение процесса адаптации на этом уровне помогает вычленить причины, нестыковку интересов индивидуума с социальной группой (трудовой коллектив, семья и т.д.). Задача социального работника на этом уровне – поставить правильный социальный диагноз и оказать помощь в решении назревшей проблемы. Индивидуальная (внутриличностная адаптация). Для внутриличностной адаптации характерно стремление достичь гармонии, сбалансированности внутренней позиции и, ее самооценки с позиции других индивидуумов. Неумение адаптировать себя к изменениям социальной среды приводит к конфликтным ситуациям, разрушению ценностных ориентаций или может привести к конформистской позиции. В основе понимания механизмов социальной адаптации лежит активная деятельность, ключевым моментом которой является потребность в преобразовании существующей социальной действительности.

Это период, сопряжённый с мучительно трудным процессом самопознания, обретения собственного «Я». Человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, понять, на что он способен, утвердить себя в обществе. С другой стороны, в это же время ему необходимо сформировать максимально достоверное представление об окружающем мире, систематизировать ценностные ориентации, политические, нравственные, эстетические воззрения. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия ряда важнейших решений в условиях дефицита жизненного опыта. Молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Нижняя возрастная граница определяется, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей). В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации. Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как самостоятельную социально-демографическую группу. Молодежь составляет 41% населения России в трудоспособном возрасте. В народном хозяйстве заняты 22,3 млн. молодых людей. Однако, доля молодежи среди занятых в народном хозяйстве постоянно снижается, особенно среди рабочих промышленности, строительства и транспорта. В связи со структурными изменениями, происходящими в экономике, растет доля молодежи в непроизводственной сфере. А это требует внесения изменений в структуре ее трудовой подготовки и переподготовки. Численность молодежи на селе за 10 лет сократилась на 25% и составляет лишь около 9% сельского населения России. Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет. 2.2 Молодёжь в современном российском обществе Высокая скорость политических, экономических и социальных изменений в 90-е годы оказали (и оказывают) влияние на положение и развитие российской молодежи. Сегодня, очевидно, что в молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие. Это связано, прежде всего, с тем, что в условиях радикального преобразования российского общества происходят глубокие изменения его социальной стратификации, одной из особенностей которой является социальная поляризация, основанная на имущественном расслоении. В социальной структуре появились новые группы: предпринимателей, банкиров, мелких торговцев и «челноков», новых русских и новых бедных. Возникли новые тенденции в среде рабочих и крестьян, связанные с отношениями к той или иной форме собственности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Беспокойники города Питера

Удивительно как раз то, что на этом поприще ему удалось добиться блестящих результатов. В школьные годы Андрюша был толстым домашним мальчиком, за что от жестокосердных сверстников ему изрядно доставалось. Он возненавидел школу лютой ненавистью, возненавидел настолько, что даже по ее окончании воспринимал первое сентября как день траура и скорби, но скорби на враждебной территории, траура в стане врага — он смотрел на отутюженные костюмчики школьников и ликовал: мучайтесь-мучайтесь, шельмы, а я — свободен! Тогда же у него сформировалось ясное и вполне адекватное представление о жизни: никаких иллюзий — по большому счету, в этом мире он никому, кроме матери, не нужен. Вероятно, должным образом препарировав его детские неврозы и страхи, вывернув наизнанку сиреневые потроха его бессознательных фобий, можно было бы сделать далеко идущие выводы… Но оставим эту сумрачную область Нине Савченковой, умеющей брать след в психоаналитических дебрях. Мы же вспомнили о детских годах Андрея так, для резкости картинки. Следует оговориться — лично я считаю, что в случае Свина нет никакой патологии, клиникой тут не пахло и в помине, он был вполне вменяем, начитан, внутренне светел, понятия не имел о проблемах социальной адаптации и мог при необходимости блеснуть манерами

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Дезадаптированным детям необходимы усилия по оказанию им помощи в ее преодолении. Такая деятельность должна быть направлена на преодоление последствий дезадаптации. Содержание и характер социально-педагогической деятельности определяется спецификой проблемы ребенка. Процесс становления личности проходит всю жизнь. Человек на протяжении жизни усваивает нормы поведения в обществе, пересматривает свои позиции и, тем самым, проходит социализацию. Успешность процесса социализации личности в целом зависит от ее успешности адаптации к обществу. Проблема социальной адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене очень важна, поскольку социальная адаптация и социализация в целом выступают неотъемлемой частью общей адаптации личности к предстоящим новым условиям жизни. От протекания процесса социальной адаптации на данном возрастном этапе развития ребенка во много зависит успешность его дальнейшего профессионального становления в обществе. Адаптация важна как механизм принятия человека в социум. Успешному протеканию социальной адаптации может способствовать правильно организованная система взаимодействий со стороны родителей, классного руководителя и социального педагога образовательного учреждения, направленная на формирование и развитие социальных качеств личности подростка для постепенной интеграции учащегося в социум, как в школьной среде, так и за ее пределами. Глава 2. Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной дезадаптации учащихся 5-х классов Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей социальной адаптации учащихся 5-х классов, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 педагога, социальный педагог и педагог-психолог).

Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
 Европа судит Россию

Уволить человека с работы стало возможным по прихоти хозяина в одночасье. Тяжелые проблемы хозяйства, ухудшение социальных условий жизни, авторитарность, коррумпированность и криминализация систем управления прикрывались массовой пропагандой и потоком масскультуры низкого качества, которые особенно активно распространялись по телевидению. Яркие шоу с обилием клоунады, ток-шоу, в которых раскрывались всевозможные интимные подробности семейной жизни, плоские и стандартные сериалы про бандитов пришли на смену советским телепрограммам и кинофильмам, создатели которых старались раскрыть глубокие проблемы человека в современном мире, ознакомить зрителей с главными проблемами современной жизни, достижениями науки, техники, искусства и литературы. Многие театры закрывались, а другие вынуждены были сокращать свои труппы и едва сводили концы с концами. Киностудии резко сокращали производство фильмов. Многие музеи влачили жалкое существование. Скандальное хищение сотен экспонатов в прославленном Эрмитаже его сотрудниками лишь свидетельствовало об экономическом и моральном кризисе в сфере культуры

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Требования к уровню подготовки по дисциплинам По общим гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: -знать основные положения Конституции Российской Федерации; -иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; -знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; -уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: -знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; -знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; -уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; -уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; -уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики: знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; уметь находить и использовать экономическую информацию; в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в

 Нерусский "Дух" для русской души

На последнее замкнута психика уже как минимум двух последних поколений, вошедших в жизнь. Молодёжь неосознанно ищет методику, которая могла бы раз и навсегда дать ей возможность самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющемся море информации, что в современности определяет жизненный успех. Поэтому прежняя догматическая «Духовность» приобретает для молодёжи свойства чего-то ненужного, хоть и внешне привлекательного для некоторых. Но для подавляющего большинства (даже воцерковлённых молодых людей) библейская «Духовность» не главное. Церковь с её застывшими догматами никогда не даст молодёжи методологию познания и изменения современного мира. Поскольку учение церкви плоть от плоти цитатно-догматическая философия и церковная талмудистика с её обрядно-«магической» составляющей. Однако, церковь не собирается мириться с таким положением вещей и этим практически подписывает приговор обществу, но в первую очередь себе. Церковь, вместо того чтобы обратить свою социологию на объективные причины роста молодёжной преступности, пытается искоренять последствия такого поведения молодёжи, декларируя вредность общеизвестных пороков и, с помощью создания себе этим гуманной благовидности, пытается ввести молодёжь в лоно церкви, где пропагандируется «верность и чистота» (далее цитаты из «концепции РПЦ»): «Пропаганда порока наносит особенный вред неутвержденным душам детей и юношества

скачать реферат Контрольная работа по экологии

Министерство образования Российской Федерации Томский политехнический университет Контрольная работа по экологии 2003 г. Содержание 1. Современные проблемы экологии 3 2. Антропогенный фактор Взаимодействие общества и природы в современном мире 5 3. Методы регулирования численности населения 10 Список литературы 12 1. Современные проблемы экологии Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (КООНОСР), проведенная в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года, стала знаменательным событием, которое собрало вместе глав государств и представителей представительств из разных стран мира, а также и представителей учреждений ООН, международных организаций и многочисленных неправительственных организаций. Конференция ясно показала, что нельзя рассматривать окружающую среду и социально-экономическое развитие как изолированные области. Декларация Рио содержит основополагающие принципы, на которых государства должны основывать свои решения и политику, касающиеся последствий социально- экономического развития для окружающей среды.

скачать реферат Индивидуально-психологические особенности подростков в неполных семьях

Таким образом, невысокий уровень тревожности может оказывать действие, мобилизующее усилия подростка, и, следовательно, способствовать успешности его деятельности. Поэтому склонность субъекта к переживанию состояния тревоги, т.е. тревожность, рассматривается как один из основных параметров индивидуальных особенностей. Немалую роль в преодолении повышенной тревожности имеет и то, как подросток умеет адаптироваться к окружающей его реальности. Ощущение тревоги является одной из основных проблем современного общества и выступает неотъемлемой частью процесса адаптации любого человека. Большинство ученых считают, что возникновение тревоги свидетельствует о нарушении адаптации и активирует адаптивные механизмы. Проблема социальной адаптации является предметом исследования во многих областях знаний, и каждая наука подходит к её изучению со своих позиций, что обуславливает многообразие представлений о сущности этого процесса. В самом общем виде под социальной адаптацией понимается взаимодействие личности или группы с социальной средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания его участников.

скачать реферат Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В третьей главе работы разрабатывается программа по формированию социальной адаптации детей с нарушением интеллекта, приводятся количественные и качественные результаты исследования, делаются выводы и рекомендации. В заключении подводятся итоги исследования, кратко описываются результаты исследования. Глава I. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с нарушением интеллекта § 1. Общая характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследованийТрадиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, не имея для этого внутренних предпосылок, под влиянием одних только внешних условий. Да и степень социальности взрослого далека от полного стопроцентного слияния с социумом, иначе не существовало бы проблем дезадаптации, проблем корректировки асоциальных форм поведения, человек не переживал бы свою инородность в мире себе подобных, не мучался бы от того, что его не понимают другие.

скачать реферат Этические проблемы сексологии и сексопатологи

Юноши как бы обращались в девушек, после посвящения их божеству, т.е. после того, как они лишались детородных органов" . В Библии можно прочесть; "У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне" (Втор. 23, 1). Библейская традиция веками вырабатывала устойчиво-отрицательное отношение к "страдальцам пола" в противоположность языческой культуре. "Исключительность", получавшая в язычестве религиозную окраску, в христианской культуре приобретала форму социально-морального изгойства. Эта традиция заложила архетип отрицательного морально-эмоционального отношения, которое сегодня оборачивается проблемой социальной адаптации транссексуалов. Современная Православная Церковь не располагает официальными документами, фиксирующими ее отношение к обсуждаемому вопросу. Современное решение этого вопроса Православной Церковью может дать с течением времени только сама Церковь. В меру же доступного понимания, этот вопрос в контексте современной православной культуры может быть поставлен так. Медицинская помощь транссексуалам должна оказываться как средство лечения патологии половой идентификации, но не как средство поддержания сексопатологических (трансвестизм, феминизированный гомосексуализм) и сектантско-религиозных ориентаций. Литература 1.

Гель для стирки детского белья "Cotico", 2 литра.
Гель для стирки детского белья предназначен для использования в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Подходит для белья грудных
314 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Домкрат гидравлический, бутылочный, 5 т, высота подъема 180-340 мм.
В линейке представлены модели грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Они предназначены для подъема различных грузов при проведении ремонтных и
977 руб
Раздел: Домкраты, подставки
скачать реферат Социально-философские аспекты адаптации в аномическом обществе

Разумеется, что такой «полный отказ» от всего наработанного марксизмом также является крайностью. Несмотря на солидарность с известным принципом, согласно которому нет необходимости вводить новые гипотезы, пока есть возможность без них обойтись, представляется необходимым вновь обратиться к проблеме социальной адаптации, используя современные социально-философские идеи. Необходимо заметить, что дело не столько в ограниченности старых парадигм, сколько в особенностях современных адаптационных процессов, а также в сложности и феноменальном многообразии открывшихся в настоящее время вариантах приспособления индивидов к условиям современного аномического общества. В разные времена те или иные контексты рассмотрения адаптационных процессов имели разное значение для формирования информационного поля, в котором было целесообразно проводить эффективный анализ разворачивающихся социальных преобразований и предсказывать различные возможные (или вероятные) повороты социальных изменений. Представляется уместным вспомнить знаменитые слова Н. Бора о том, что никакое сложное явление нельзя описать с помощью одного языка (то есть с помощью какой-либо одной интерпретации или на основе одной парадигмы).

скачать реферат Проблемы адаптации личности в группе

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Проблемы адаптации личности в группе Содержание Введение ГЛАВА 1. Социальная адаптация личности 1.1 Изучение социальной адаптации личности в психологии 1.2 Процесс социальной адаптации личности 1.3 Адаптивные характеристики личности ГЛАВА 2. Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования 2.1 Методы и организация исследования 2.2 Методики исследования адаптационного потенциала личности 2.3 Результаты исследования и их психологическая интерпретация Заключение Библиография Приложение №1. График Введение Повышение интереса к проблеме социальной адаптации и все более активное изучение данной темы в русле социальной психологии обусловлено интенсивными изменениями, происходящими в современном обществе. Неустойчивость и часто непредсказуемость социальных процессов предъявляет повышенные требования к личности, которой необходимо, с одной стороны, соответствовать социальным требованиям, с другой, - сохранять внутреннюю стабильность и равновесие. Актуальность проблемы определяется значением, которое приобретает в настоящее время исследование целостного развития человека в единой жизненной среде и его социальном пространстве, недостаточность разработки вопросов социальных взаимодействий, истоков и причин плохой социальной адаптации личности в группе.

скачать реферат Права и свободы человека и гражданина, защита прав и свобод человека и гражданина

Права человека органично вплетены в социальную деятельность людей, их общественные отношения, способы бытия индивида. Они являются нормативной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, предотвращения противоречий, противоборства, конфликтов на основе сочетания свободы индивида со свободой других людей, с нормальным функционированием общества и государства. В современном мире сохраняются различные подходы к взаимодействию права и государства, человека и государства. Они не замыкаются в сфере научных дискуссий и находят свое отражение в конституциях современных государств. Так, в конституциях Франции, США, Италии, Испании воплощена естественноправовая концепция прав человека, в конституциях Австрии, ФРГ – позитивистская. Однако такие различия в конституционных записях не следует переоценивать, поскольку основные законы всех стран ориентированы на принципы правового государства и, следовательно, на защиту и охрану прав человека. Вместе с тем различия естественноправового и позитивистского подходов к природе прав человека требуют внесения определенной ясности. Прежде всего, ограничение власти государства правами человека не должно вести к умалению его роли, которая весома не только в охране прав и свобод человека, но и в придании им законодательной формы.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

Мораль, долг, культура, образование, законы и вытекающие из них взаимные юридические связи субъектов. Из естественного, “некультурног” состояния, писал Гегель, “люди должны вступить в гражданское общество, ибо только в последнем правовые отншения обладают действительностью”. При этом он подчеркивал, что подобное общество возможно лишь “в современном мире”. Иными словами, гражданское общество противополагалось дикости, неразвитости, нецивилизованности. И под ним подразумевалось, конечно, классическое буржуазное общество. Главным элементом в учении Гегегеля о гражданском обществе выступает человек – его роль, функции, положение. Согласно гегелевским воззрениям, отдельная личность является для самой себя целью; ее деятельность направлена прежде всего на удовлетворение собственных потребностей (природных и социальных) В этом смысле она предстовляет собой некоего эгоистического индивида. В то же время личность может удовлетворять свои запросы не иначе, как находясь в определенных отношениях с другими людьми. “ В гражданском обществе,- писал Гегель,- каждый для себя- цель, все другое для него ничто.

скачать реферат Профилактика беспризорности и безнадзорности, как социального явления

Справочная система Консультант. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Справочная система Консультант. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Москва. 1999, С.-95. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Ленинград. 1985, с.-248. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: справочник НИИ семьи. Москва. 1998. Лоткин Д.Б. Как бороться с безнадзорностью.//Социальное обслуживание. 1999,№12,с.-18-22. Нормативно-правовые основы профилактики и реабилитации социальной дезадаптации детей и подростков: сборник документов. Вып.2 Москва 2001. Концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в современных условиях. (Решения межведомственной комиссии при Правительстве РФ от 7.07.98 №1/10.// Бюллетень Министерства труда и социального развития №3 1998, с.-21-41. Первые итоги. Из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социально-дезадаптированных детей и подростков. М., 2001, с.-69. Подросток: проблемы социальной адаптации.

Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Социальная работа с лицами, отбывающими наказание

Но недостаточное внимание к судьбам этих людей со стороны государства все более негативно сказывается на ситуации в обществе. На контроле в органах внутренних дел состоит около 3,5 млн. граждан, освобожденных из мест лишения свободы, из которых большинство нуждается в трудоустройстве, социальном обслуживании, медицинской помощи, обеспечении жильем, восстановлении семейных и коммуникативных связей. Нерешенность этих вопросов обуславливает высокий уровень рецидивной преступности (28,9%). По данным МВД, ранее судимыми гражданами совершается до одной трети преступлений по стране. Сложившаяся ныне практика социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, не обеспечивает в полной мере реализацию их гражданских прав и интересов. Проблема социальной адаптации этой категории россиян осложняется также и непростой социально-экономической обстановкой в стране. Бывшие заключенные нередко сталкиваются с невниманием, равнодушием, с дискриминацией при приеме на работу, обращении в поликлинику и т.д. Они живут под гнетом недоверия, подозрительности, недоброжелательности в отношении себя со стороны общества и власти.

скачать реферат Глобальные перемены в России в конце XX века

По признанию главы правительства, за 1990-е гг. объем ВВП России сократился почти в 2 раза, снижаются денежные доходы россиян, ухудшилось состояние здоровья граждан, сократилась средняя продолжительность жизни. На тот момент Россия перестала входить в число государств, олицетворяющих высшие рубежи экономического и социального развития современного мира. Перед ней стоял целый комплекс непростых экономических и социальных проблем. По совокупному размеру ВВП Россия уступала США в 10 раз, Китаю в 5 раз. После кризиса 1998 г. душевой размер ВВП сократился примерно до 3500 долларов. Это в 5 раз ниже среднего показателя стран Большой семерки (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада). Председатель правительства счел необходимым сформулировать уроки, которые следует извлечь из исторического опыта, в особенности из пережитого Россией в 1990-е гг. По его оценкам, Россия исчерпала свой лимит на политические и социально-экономические потрясения, катаклизмы, радикальные преобразования. Было понятно: еще одного круга коренных изменений общество просто не выдержит и рухнет — экономически, политически, психологически и морально.

скачать реферат Проблемы нормы и патологии в психологии

В этих охарактеризованных признаках речь идет о двух психологических феноменах: о чувстве неполноценности, могущем возникнуть как следствие первичных дефектов, и проблемах социальной адаптации аномальных людей к обществу здоровых. Проблема «норма—аномальность» далеко выходит за пределы медицины и является одной из актуальных проблем человекознания. Мы рассмотрели лишь некоторые подходы к ее решению. Психология развития представлена многочисленными теориями, акцентирующими внимание на различных сторонах этого феномена. Среди авторов наиболее известных концепций: А. Валлон, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, 3. и А. Фрейд, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и др. Разные подходы определяют и различия в понимании развития — это может быть рост, созревание, накопление, совершенствование, трансформации, универсальные изменения и пр. С позиций адаптационного подхода развитие определяется как необратимый процесс изменения способов взаимодействия с окружающей средой. Такой процесс охватывает все уровни развития психики и сознания и заключается в качественно иной способности интегрировать и обобщать опыт, получаемый в процессе жизнедеятельности.

скачать реферат Антиглобализм как социальное движение современного мира

Федеральное агентство по образованию Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный технический университет Реферат по курсу «Социология» по теме «Антиглобализм как социальное движение современного мира» Выполнила студент 2 курса Сметанина Дарья Нижний Новгород 2010 год Содержание Введение Глобализация на современном этапе Глобальные проблемы современности 1.2 Неолиберальная глобализация 2. Содержание и основные формы антиглобализм 2.1 Основные формы антиглобализма 2.2 Социальная база антиглобалистского движения 3. Основные тенденции и перспективы развития антиглобалистского движения Заключение Список литературы Введение На рубеже второго и третьего тысячелетий в мире произошли серьезные изменения: увеличилась степень открытости национальных экономических систем, интенсифицировался обмен информацией и людьми, капиталами, товарами и услугами, стремительно возросла роль научно-технического прогресса, возникли огромные транснациональные финансово-экономические объединения со своими геостратегическими интересами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.