![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При этом регистрация по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при наличии документов, подтверждающих их право на данную жилую площадь. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регистрируются по месту пребывания в специализированных учреждениях (образовательных, социального обслуживания населения, системы здравоохранения и других аналогичных учреждениях), а также в общежитиях и жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, занимаемых семьей опекуна (попечителя) или приемной семьей на необходимый срок в общем порядке по ходатайствам администрации учреждений, а также на основании документов, удостоверяющих личность опекунов (попечителей), подопечных и подтверждающих установление опеки (попечительства). Несовершеннолетние граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных, лечебно-профилактических, учебно-образовательных учреждениях, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и других аналогичных учреждениях независимо от форм собственности, регистрируются по месту пребывания на необходимый (определенный) для этого срок при наличии документов, подтверждающих направление (нахождение) несовершеннолетних граждан в учреждение и по ходатайствам администрации этих учреждений
Разработка вопросов совершенствования потребительской корзины и методических рекомендаций по ее определению в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации предполагает проведение комплекса исследовательских работ по следующим направлениям: - совершенствование методологического подхода и порядка формирования минимального набора продуктов питания на основе обследований фактического объема потребления в малоимущих семьях с учетом объективных различий в потреблении, определяемых природно-климатическими условиями и национальными традициями; - проведение обследований с целью уточнения порядка формирования минимального набора непродовольственных товаров для основных социально- демографических групп населения на основе изучения уровня обеспеченности, минимальной обновляемости непродовольственными товарами малоимущих семей; - изучение вопросов формирования минимального набора услуг с увязкой с основными направлениями реформирования системы социальной защиты населения. Проведение исследований, связанных с формированием объема транспортных услуг, обусловленных расширением платности транспортных услуг для пенсионеров.
Именно под руководством партийной элиты в стране была создана не имеющая в мире аналогов система социальной поддержки населения, гарантировавшая людям на деле, а не на бумаге право на труд и стабильное пенсионное обеспечение, бесплатное медицинское обслуживание и качественное образование… Но это лишь часть правды. Как говорится, “из песни слова не выкинешь”. И мы должны отдавать себе отчет в том, что “раскулачивание” и политические репрессии, погромы церквей и идеологический догматизм — плоды деятельности все той же партийной элиты. Не будем лукавить: и нынешний кризис в значительной мере является результатом того, что советская элита “эпохи застоя” оказалась несоответствующей своему высокому призванию, допустив в свои ряды лицемеров и карьеристов, готовых на любое предательство ради богатства и власти. Как это могло случиться? В реальной жизни роль каналов, позволяющих талантливым и энергичным людям добиваться “успеха в жизни”, поднимаясь на самый верх социальной пирамиды, играют определенные институты, которые есть в каждом обществе
Соответствующий закон был принят в 1998 г. Основные направления реформирования системы социальной защиты в североевропейских странах состоят в следующем. Соотнесение возможности получения социальных пособий отдельными гражданами с доходами, которыми располагает данная семья, т.е. частичный отход от принципа универсальности в предоставлении социальной поддержки. Развитие наряду с государственными и муниципальными услугами, которые частично предоставляются бесплатно или на льготной основе, услуг социального характера, осуществляемых частными предприятиями, т.е. развитие частного рынка социальных услуг. Это – принципиально новый элемент социального государства в Северной Европе. Данное явление касается здравоохранения, образования, дошкольных учреждений, коммунальных услуг, и т.д. Изменение порядка индексирования социальных выплат разного характера таким образом, что оно уже не компенсирует роста цен столь эффективно, как раньше, однако сам принцип индексации сохраняется. В Дании система социальной защиты, которая была одной из самых щедрых в мире, заметно изменилась в сторону ужесточения требований к получателям пособий, поставленных в зависимость от уровня своих доходов.
С его помощью можно эффективно воздействовать на сокращение частных расходов. За счет искусственного изымания из экономики доли финансовых средств становится возможным направить их на решение приоритетных экономических и социальных проблем, например национальную безопасность, строительство дорог; 2) прямые расходы государственного бюджета. С их помощью вполне эффективно можно оказать воздействие на объемы производства определенных благ либо создать минимальные социальные гарантии населению, например пособия по безработице; 3) прямое регулирование экономических процессов. Это направление наиболее распространенно в современной хозяйственной практике и заключается, например, в стимулировании или сдерживании определенных видов хозяйственной деятельности сообразно интересам региональной экономики. Каждый регион обладает собственным бюджетом, целью которого является реализация функции государственного управления на региональном уровне. Основным из направлений использования регионального бюджета является обеспечение устойчивого роста экономики региона
Изменение традиционной системы государственного социального обеспечения объективно связано с необходимостью адаптации общества к происходящим рыночным реформам. К сожалению, до настоящего времени в России отсутствует целостная концепция социального реформирования, хотя основные элементы новой системы социальной защиты населения постепенно формируются. Переход к рыночной экономике предполагает создание целостной и эффективной системы социальных гарантий, соблюдение важнейших прав членов общества: права на труд, и защиту от безработицы, на получение дохода, обеспечивающего право на жизнь на отдых и досуг, на образование, на социальное обеспечение и медицинское обслуживание, на попечение и помощь материнству и детству. Нормотворческий процесс в области социальной защиты не должен останавливаться, в формировании правового государства необходимо опираться на государственные гарантии, законодательно закрепленные социальные права человека в России. Выбор темы дипломной работы – «Правовое регулирование сферы социального обеспечения в РФ» – обусловлен ее актуальностью. Сфера социального обеспечения - это основа человеческого развития, человек не может развиться без прохождения через данную область.
Закон предоставляет возможность получения социальных услуг, достаточных для удовлетворения основных потребностей. Эти услуги включаются в территориальный и федеральный перечень социальных услуг, обеспеченных государством. Термин «социальное обслуживание» описывает некоторый идеальный объект. Исходя из системных его свойств, социальное обслуживание – это множество подсистем и элементов. С другой точки зрения, социальное обслуживание является видом социальной деятельности, реализующейся по средствам сети социальных служб, взаимодействующих друг с другом для достижения переходных и конечных целей предоставления социальных услуг клиентам. 1.1 Понятие и принципы социального обслуживания Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в РФ выступает социальное обслуживание престарелых, нетрудоспособных и семей с детьми, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данного контингента лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие.
Социальные работники поддерживают связь с трудовыми коллективами, где раньше работали их подопечные, добиваются, чтобы они не забывали, оказывали помощь и проявляли внимание к своим бывшим работникам. Анализ основных направлений деятельности центров социального обслуживания свидетельствует о том, что данная модель социальной службы, ориентированной на работу с пожилыми людьми, получила наибольшее распространение и признание, является наиболее типичной. Однако она еще не охватывает многие категории пожилых людей, которые испытывают потребность в социально-психологической помощи, в общении, социально-правовых консультациях, в адаптации к новым условиям. Характерно, что проведенное в 1993 г. социологическое исследование деятельности ряда центров социального обслуживания г.Москвы, показало высокую оценку их деятельности. Так, почти 1/3 клиентов ЦСО указали, что социальный работник посещает их через день. К 65,7% обслуживаемых соцработники приходят два раза в неделю. Центры социального обслуживания населения становятся эффективными нестационарными формами социальной поддержки пожилых людей и других категорий населения РФ. В 1993 г. Коллегия Министерства социальной защиты населения обсудила опыт и одобрила работу территориальных центров социального обслуживания Челябинской области.
В аспекте регулирования уровня жизни эта такие направления как: налоговая политика, целевая поддержка жителей депрессивных местностей (подпрограммы «Север Кубани», «Предгорье»), помощь малообеспеченным гражданам, помощь пострадавшим от стихийных бедствий, доплата к государственному пособию на ребенка и к единовременному пособию при рождении ребенка; доплата к ежегодной компенсации инвалидам за транспортные средства; субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение топлива. Законы Краснодарского края № 806-КЗ от 15 декабря 2004 г. «Об органах социальной защиты населения Краснодарского края» и № 825-КЗ от 29 декабря 2004 г. «О социальном обслуживании населения Краснодарского края» определяет институциональную систему органов социальной защиты в регионе, их функции. Вследствие федеральной политики монетизации льгот данная система сокращает ресурсы своего влияния. В диссертации выяснено, что официально декларируемые и реализуемые цели и приоритеты регулирования уровня жизни не совпадают между собой на Кубани вследствие политических интересов элит.
Поэтому с накоплением опыта, могут быть установлены определенные допустимые отклонения от абсолютной результативности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, требуют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной системы социального обслуживания населения. В связи с этим проблема повышения ее качества, эффективности деятельности социальных служб является сегодня актуальной и в тоже время недостаточно разработанной. В России до настоящего времени не сформировалось достаточно четких подходов к оценке эффективности социальной работы. На наш взгляд, наиболее оптимальным в современных условиях является следование Национальным стандартам социального обслуживания, определяющим требования и к качеству учреждений социального обслуживания, и к качеству предоставляемых населению услуг. Целью выпускной квалификационной работы явилось изучение способов эффективности предоставления социальных услуг в отделении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Кроме того, помощь может быть прямой и в другом смысле слова, а именно – в ответ на сложившуюся ситуацию или обращение клиента, а также превентивного характера, то есть предупреждающей прогнозируемую неблагоприятную ситуацию. В соответствии с приказом Минсоцзащиты России № 47 от 14 апреля 1994 года было утверждено Примерное положение о территориальном Центре социальной помощи семье и детям, в котором дано его определение как учреждения государственной системы социальной защиты населения, предназначенного для комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания семьи и детей, в том числе отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков и т.д. Цель деятельности Центра – способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.
Это именно те категории населения, которые традицией являются нуждающимися. Продолжается работа по реализации мероприятий целевых государственных социальных программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов, инвалидов. Совершенствуется система социального обслуживания населения. Развивается структура и укрепляется материально-техническая база центров социального обслуживания населения, совершенствуются и внедряются новые технологии и формы социальной работы, расширяется предложение социальных услуг . Таким образом, необходимость повышения уровня и качества жизни заключается в том, что любое общество состоит не только из категории работающих людей, в нем всегда есть лица, уже не работающие (пенсионеры, инвалиды и так далее) и еще не работающие (дети, школьники, студенты), инвалиды, которые нуждаются в заботе со стороны семьи, государства, кроме того, государство должно поддерживать существование безработных. Пути повышения уровня и качества жизни в Республике Беларусь включают: создание условий трудоспособным гражданам зарабатывать средства для удовлетворения своих потребностей, обеспечение рациональной занятости населения, повышение доходов и заработной платы, снижение малообеспеченности.
Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти Республики, структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством. 7. Ответственность. Начальник отдела несёт персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, за неиспользование прав, предоставленных настоящим Положением, а также за состояние трудовой дисциплины в отделе. Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. 12 апреля – 13 апреля Анализ основных направлений деятельности отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания. Рассмотрела основные направления деятельности отдела социальной защиты населения, которые направлены на предоставление выплат пенсий и пособий разным категориям граждан. 14 апреля Знакомство с основными категориями обслуживаемого населения.
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1. Краткий исторический очерк развития социальной помощи в России. 6 2. Краткая история развития акушерства в России. 10 3. Благотворительность и меценатство в истории России. 17 4. Милосердие вечно. 20 5. Благотворительность на Сахалине. 25 5.1. Государственная помощь малоимущим. 25 5.2. Милостыня или богадельня? 29 5.3. Благотворительные организации 31 6. Оплата труда и социальное обеспечение рабочих горных заводов на Урале в начале ХХ в. 40 Заключение. 44 Литература. 47 Введение. Социальная защита населения нашей страны, ограничившаяся в начале 90-х оказанием социальной поддержки престарелым и инвалидам, предоставлением социальных выплат и льгот, претерпела существенные качественные изменения. В настоящее время она представляет собой систему широкого набора мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, поддержку социально уязвимых групп населения. Россия, являющаяся в соответствии с Конституцией социальным государством, сумела в чрезвычайно сложных социально-экономических и финансовых условиях создать основы для развития полноценной системы социального обслуживания населения.
Особенности бедности среди городского населения. www.urba eco omics.ru Россия 2000: Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2000 Российский статистический ежегодник // Госкомстат России. М., 1999 Брейтуэйт Д. Адресность и относительно длительная бедность в России: Доклад. 2 февраля 1999 г. Всемирный банк, 1999 McAuley, Alas air. 1994. Social Welfare I ra si io : Wha Happe ed i Russia. Research Paper Series, o. 6. ra si io Eco omics Divisio Policy Research Depar me . Washi g o , DC: he World Ba k. P. 58 Трубин В.В. Реформа системы социальной защиты населения: Материалы семинара "Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр стратегических разработок. 14 апреля 2000 г.; Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000 Мисихина С.Г. Социальные пособия, льготы и выплаты в Российской Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем дохода: проблемы и решения // ACIS, проект "Социальные последствия преобразований и приватизации в Российской Федерации" (EDRUS 9410). М., 1999. Такие управления зачастую называются по-разному (например, комитет по социальным вопросам или департамент по труду и социальной политике), но в основном исполняют схожие функции "Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной помощи в России". Р. Страйк и Б. Ричман, he Urba I s i u e, США.
Увеличивается число неполных семей, что предполагает совершенствование социального законодательства в части гарантий дохода, ухода за малолетними детьми, занятости и профессионального обучения женщин из неполных семей, чтобы они могли сочетать работу с семейными обязанностями. При этом следует иметь ввиду, что спад производства, перестройка многих отраслей народного хозяйства и ряд других факторов повлияли на ограничение средств государственного бюджета на социальные расходы. Всё это и определяет актуальность исследования вопросов социальной защиты населения. Главная цель моей курсовой работы – исследовать нынешнее состояние Фонда социальной защиты населения, выявить основные проблемы формирования и использования Фонда и дать рекомендации по устранения сложившихся проблем. Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи: Изучение экономической сущности и содержания социального страхования. Выявление необходимости и предпосылок образования Фонда социальной защиты населения, его задач и функций. Характеристика действующего механизма формирования и использования Фонда социальной защиты населения. Анализ проблем и разработка путей реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях.
Основные направления реформирования системы государственного управления в скандинавских странах включают: 1) Изменение задач и функций системы государственного управления. 2). Совершенствование работы системы государственного управления. Реформирование государственного управления — это дело не только государства, оно требует широкого участия граждан, прежде всего, при определении целей и задач реформ, а также тесного партнерства между государственными и негосударственными секторами. Таким образом, глобальное реформаторское движение в сфере государственного управления, затронувшее очень многие страны от Монголии до Соединенных Штатов, в том числе и скандинавские, преследует широкомасштабные цели: правительства в ходе реформ заново определяют роль государства и его отношения с гражданами. Список литературы Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М.: Омега-Л, 2006. – 584 с. Бурханов А. Специфика развития экономик скандинавских стран на современном этапе // Мировая экономика и международные отношения, 2006. – №7. – С. 107-113. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп.— М.: Логос, 2001. — 200 с. Государственная политика и управление. Учебник. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. — 495 с. Государственное управление и политика: Учеб. пособие / Под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. - 564 с. Дидык М.Е. Система государственного управления – М.: Феникс, 2007. – 350 с. Дьякова В. Скандинавский парламентаризм.
ПланВведение Глава 1 Понятие и виды специализированного жилищного фонда Глава 2. Общие условия и порядок предоставления специализированных жилых помещений Глава 3. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений Глава 4. Предоставление служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, жилых помещений маневренного фонда Глава 5. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения Глава 6. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан Приложение № 1 Заявление о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в маневренном фонде; Приложение № 2 Заявление о предоставлении жилого помещения в общежитии для учащихся; Приложение № 3 Заявление о предоставлении жилого помещения в общежитии для работающих граждан; Приложение № 4 Заявление о предоставлении жилых помещений в домах-интернатах определенным категориям граждан, имеющим право на предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения; Приложение № 5 Заявление о предоставлении жилых помещений в детских домах-интернатах определенной категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения.
![]() | 978 63 62 |