телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Социология

Негативная дезинтеграция как предмет социальной работы

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Министерство образования Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Факультет социально-политических наук Кафедра социальных технологийКурсовая работа «Негативная дезинтеграция как предмет социальной работы»Руководитель Профессор, д. п. н. Козлов В. В.Студентка Группы СР- 41 Иощенко Е.Ярославль, 2003 г. Содержание. Введение. Дезинтеграционные процессы личности как предмет социальной работы Понятие интеграции и дезинтеграции Позитивная и негативная дезинтеграция как два вектора развития личностного кризиса Последствия негативной дезинтеграции личности Наиболее вероятные последствия негативных дезинтеграционных процессов для личности Дезинтегрированная личность как объект социальной работы Практика социальной работы с негативной дезинтеграцией личности История основных направлений и методов работы с дезинтеграцией личности Современные подходы к работе с негативной дезинтеграцией Заключение. Приложение. Список литературы. Введение. Личностный кризис можно обозначить как точку бифуркации в которой существует два вектора развития дезинтеграции: позитивная, когда кризис является неким условием и шагом в новое качество, новый уровень интегрированности, целостности. Негативная дезинтеграция, как правило, сопровождается деструктивными изменениями личности, снижением общей витальности, устойчивости, уровня гармонии и сбалансированности. Личность выпадает из социальных отношений, уменьшаются социальные контакты и т. д. В данной работе акцент делается именно на негативной дезинтеграции личности. Выбор этой темы определяется тем, что данная проблема наиболее актуальна для теории и практики социальной работы. Именно с негативной дезинтеграцией связано понятие кризисной личности, т. к. она создает предпосылки формирования контингента клиентов социальных работников – бомжей, безработных, наркоманов и т д., то есть проблема характерна для современного российского общества, требует немедленного разрешения, профессиональной помощи. В этом и состоит актуальность выбранной темы рассмотрения. Целью данной курсовой работы является по возможности полное раскрытие проблемы негативной дезинтеграции как предмета социальной работы. В соответствии с выше обозначенной целью в ходе работы ставятся следующие конкретные задачи: раскрыть понятия «дезинтеграция» и «интеграция», «негативная» и «позитивная дезинтеграция» определить суть негативных дезинтеграционных процессов личности выявить социальные и психологические последствия дезинтеграции личности определить дезинтегрированную личность, человека в состоянии кризиса как объект социальной работы рассмотреть основные подходы, методы, виды, формы, направления социальной работы с дезинтеграционными процессами, в т. ч. современные подходы (интенсивные интегративные психотехнологии) 1. Дезинтеграционные процессы личности. 1.1.Понятия интеграции и дезинтеграции. Понятие интеграции было введено в обиход европейской психологии Карлом Густавом Юнгом. Под интеграцией он понимал следующее1: осознание конфликта между фрагментами сознания; принятие конфликтующих сторон как равных по значимости.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Известный вклад в это благородное дело внес и коллектив нашего института, обладающий высококвалифицированным научно-педагогическим потенциалом. Год от года улучшается качество подготавливаемых специалистов для физкультурного движения, проводятся научные исследования, в том числе в виде докторских и кандидатских диссертаций, имеющих как теоретическое, так и практическое значение для спорта. Из стен нашего института вышли многие олимпийцы, среди которых всемирно известные спортсмены, составляющие гордость страны Владислав Третьяк, Владимир Петров, Борис Михайлов, Анатолий Фирсов, Эдуард Стрельцов, Вячеслав Веденин, Николай Зимятов и многие, многие другие. Оказывается, как это ни странно на первый взгляд, учеба в институте шла им на пользу и в деле повышения спортивного мастерства (об этом говорил А. Тарасов, знаменитый тренер, высший авторитет в хоккее). Однако на фоне этих мажорных моментов необходимо все же отметить, что социально-экономическая нестабильность, кризисные явления, охватившие страну, оказывают свое негативное влияние на состояние работы по физической культуре и спорту

скачать реферат Теория и практика социальной работы

Прежде всего социальную работу следует рассматривать как самостоятельную науку, что определяет ее место в системе наук. Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, категориальный аппарат. Объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе. Предметом социальной работы являются закономерности, обусловливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе. Ш. Рамон и Т. Шанин, английские ученые, определяют социальную работу как организацию личностной службы помощи человеку. Она направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, а также, по возможности, кардинально решить их проблемы. Социальная работа является важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом, а также законодательством. К основным целям социальной работы можно отнести: увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону; адаптация или реадаптация людей в обществе; создание условий, при которых человек , несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих; и как конечная цель - достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у пациента “отпадает”.

Этажерка "Грация" прямоугольная четырехсекционная длинная.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
644 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Кресло детское мягкое "Sweet Bunny".
Детское кресло Sweet Bunny - очаровательное мягкое кресло с ярким дизайном станет настоящим украшением комнаты и добавит удобства детским
1351 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
Фоторамка "Poster lux silver" (30х40 см).
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
338 руб
Раздел: Размер 30x40
 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

На практике социальный нагрев измеряется по росту проявлений неспровоцированного насилия в социосистеме. Рассмотрим два состояния социосистемы переохлажденное, характеризующееся максимальной степенью когерентности поведения элементов, и перегретое, в котором когерентность полностью отсутствует. Большинство современных социосистем находится в нормальных условиях, что подразумевает упорядоченную деятельность в масштабах социальных доменов, но не общества в целом. Для анализа социосистем, далеких от равновесия, удобно пользоваться таким параметром, как социальная энтропия S, как меры социальной энергии, связанной диссипативными процессами. Социальную энтропию увеличивает всякая затраченная, но не реализованная на достижение какой-либо конечной цели социальная работа. Механизмами повышения социальной энтропии являются заведомо недостижимые групповые или общественные цели, конфликты интересов, трансляционные ошибки, негативно окрашенные эмоции. В замкнутых социосистемах энтропия не убывает. В открытых системах можно регулировать социальную энтропию за счет отвода социального тепла наружу (обычно передавая его внешнему или внутреннему врагу)

скачать реферат Развитие социальной работы в Германии

Физик стремится зафиксировать переходы электрона из одного состояния в другое. Мастер по ремонту радиоаппаратуры разбирает и собирает радиоприемник, чтобы устранить неисправность в его работе. Социальный работник беседует со своим клиентом, чтобы снять у него психологический стресс, помочь ему войти в нормальный ритм жизни, или оказывает помощь человеку, прикованному болезнью к постели, в приобретении продуктов, предметов личной гигиены и т.д. Каждый выполняет какие-либо действия, направленные на достижение цели и вызванные состоянием объекта, которым он занимается” У столяра — кусок дерева, у физика — электрон, у социального работника — человек, нуждающийся в помощи, не способный решить свои проблемы без посторонней помощи. Совокупность действий каждого, связанная с влиянием на предмет в желаемом направлении, порождает соответствующую деятельность. Особенность, характер каждого вида деятельности порождается особенностями его предмета. Социальной работой называется деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить.

 Статьи

Иными словами, инферно есть социальное движение, превращенное в беспорядочную (тепловую) форму. Как и физическая энтропия, социальная энтропия не измеряется, но вычисляется. На практике определять инферно через соотношение беспорядочного/упорядоченного социального движения затруднительно, и мы будем использовать альтернативное определение социальной энтропии через затраченную, но не реализованную на достижение какой-либо конечной цели социальную работу. Социальная энтропия возрастает: – при попытке добиться физически или социально невозможного результата (экономика на алхимическом золоте, энергетика на вечных двигателях первого или второго рода или на "торсионных полях", "мир без наркотиков", "честная политика" и т.п. программы); – при наличии "конфликта интересов", когда в рамках индивидуального или группового тоннеля реальности [3], не существует такого конечного состояния системы, при котором все конфликтующие стороны осуществили свои намерения (двое добиваются должности, которая может достаться только одному из них – вся деятельность проигравшего пошла на увеличение социальной энтропии); – при "ошибках перевода", когда получаемая перпациентом информация существенно отличается от той, которую индуктор намеривался передать; – при трансляции окружающим негативных эмоций (гнев, раздражение, зависть, обида)

скачать реферат Сущность социальной работы, её объект и предмет

Очень часто дети именно из таких семей – трудные дети, из их числа рекрутируются юные правонарушители. Государство стремится оказать возможную помощь в содержании и воспитании детей. Однако централизованных средств недостаточно и не всегда они используются рационально. Очень важна деятельность местных органов власти, которые изыскивают за счет внутренних ресурсов возможность оказать помощь семьям. Семейные конфликты и насилие в семье, эмоциональный разлад, пьянство и многие другие проблемы – все это заботы социальной работы. Задача социальной работы с семьей – научить семьи самопомощи и взаимопомощи. Таким образом, подводя итоги, можно отметить, что объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе. Важнейшие объекты социальной работы – это человек, т.е. личность, и семья – первичная ячейка общества. А также, следует отметить, что, оказывая помощь, социальный работник должен знать, на что направлена эта помощь, чего он хочет добиться в процессе своей деятельности, какова его цель и как он представляет себе идеальный результат своей работы. 3. Предмет социальной работы Любая наука как самостоятельная область знания (социальная работа в этом смысле не является исключением) имеет свой предмет изучения.

скачать реферат Теория социальной работы как научная дисциплина: объект и субъект исследования, становление и развитие в работах отечественных исследователей 1990–2000 годов

Так же мы поняли, что предметом социальной работы является прежде всего человек, его место в обществе. Государство является основной составляющей в сфере социальной защиты населения. Оно помогает развитию социальной работы и ее становлению. Ведь социальная работа представляет собой своеобразную модель социальной помощи, которую общество пронесло с собой, начиная с самого его основания. Социальная работа – это общественно необходимое явление, без нее невозможно существование ни одного государства, потому что в каждом государстве есть социально не защищенная группа или группы людей. Теория социальной работы лишь собирает все практическую информацию, отслеживает ее эффективность и создает такие методы, которые могут сделать социальную работу более легкой и практичной. Список литературы Агапов Е.П. Введение в социономию. Ростов-на-Дону, 1997. Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук //Российский журнал социальной работы. – 1996. № 1. Григорьев А.Д. История социальной работы. М., 2006. Ключевский В.О. Исторические портреты.

скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Казанский Государственный Университет культуры и искусств Кафедра социально-культурной деятельности КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету “Социально-культурное творчество” Тема “Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности” Автор курсовой работы: Надточий Л. В. Студентка 421 гр. Подпись студента Научный руководитель: Салахутдинов Р. Г. Оценка, подпись преподавателя Казань, 2004 Содержание Введение. 1. Введение Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно- нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня подрастающего поколения. Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

скачать реферат Профориентация детей-инвалидов по зрению

Поэтому мы в своём исследовании будем опираться, прежде всего, на результаты исследований ученых этих специальностей. Таким образом, хотя психологические особенности слепых и некоторые возможности их трудоустройства освещены в литературе, но сегодня для социальной работы они являются малоизвестными, плохо изученными, не достаточно учитываемыми при работе с такой категорией граждан. Поэтому темой этого исследования и была выбрана профессиональная ориентация детей- инвалидов по зрению на основе их типичных психологических особенностей. В своём исследовании мы, прежде всего, ориентируемся на решение проблем молодого поколения, на детей старшего школьного возраста, поскольку именно эта категория инвалидов является самой незащищённой и от будущего негативного воздействия современной реалии, и от той агрессивной среды, с которой она столкнётся уже через совсем небольшой промежуток времени. Поэтому, предметом нашего научного исследования стали особенности психического развития слепых детей, которые могут дать основание ориентировать их в ту или иную область профессиональной деятельности, с учётом которых профессиональная ориентация будет максимально эффективной и сможет выполнять компенсаторную и интегративную функции.

Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1804 руб
Раздел: Классические игры
Светильник "Винт", желтый.
Cветильник пластиковый, питание от сети 220 В, лампа максимум 25 ватт (обычная) и 15 ватт (энергосберегающая). Выключатель обычный, без диммера.
312 руб
Раздел: Необычные светильники
Палатка-комплекс с тоннелем.
Палатка подходит как для девочек, так и для мальчиков. Дети очень любят строить домики и укрытия, играть там и отдыхать. Игровая палатка
1981 руб
Раздел: Без шаров
скачать реферат Девиантное поведение в молодежной среде

Часто их увлекают такие таинственные науки, как парапсихология, оккультные науки, а так же контакты с НЛО. Учебные неврозы или фобии проявляются в упорном нежелании посещать школу, колледж, институт. Невроз выражается в конфликтных отношениях с преподавателями и одноклассниками, в нежелание вникать в отдельные учебные предметы или все предметы сразу. Особенно часто неврозами страдают школьники. Беда нашей школы в том, что подчас в ней насаждаются порядки казармы, а учителя выполняют в ней функцию надзирателей.1Трудность распознания юношеских патологий заключается в их скрытом проявлении и в большинстве своем касаются нормальных молодых людей. Психология нужна всем, Особенно педагогам, социальным преподавателям и работникам социальных служб, чтобы вовремя заметить негативные черты характера и отреагировать на них педагогическими методами. 1 П.Д. Павленок Основа социальной работы: Учебник М:1998 – 267 с. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Существуют общие причины девиантного поведения для всех групп «риска»: 1. Социальное неравенство. Это находит выражение в низком, подчас нищенском уровне жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; в расслоении общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.2. Морально-этический фактор девиантного поведения выражается в низком морально-нравственном уровне общества, бездуховности, психологии вещизма и отчуждении личности.

скачать реферат Социальная профилактика алкоголизма в подростковой среде

Она предполагает увеличение социально-психологической компетентности личности в межличностных отношениях, формирование самодостаточности, самоактуализации и твердости в сопротивлении давлению окружающих по употреблению спиртных напитков. Параллельно с этим программа профилактики должна расширять знания о последствиях употребления алкоголя с укреплением в сознании личности негативного отношения к нему. Цель работы – выявить и обосновать методику проведения социальной профилактики алкоголизма в подростковой среде. Задачи: - установить роль и место социальной профилактики алкоголизма для молодежи и подростков г. Ульяновска; - раскрыть содержание объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на трансформацию подросткового алкоголизма в аспекте социальной работы; - обосновать необходимые принципы и методы эффективной социальной профилактики подростков г. Ульяновска. Объект исследования – молодежь и подростки г. Ульяновска. Предмет исследования – подростковый алкоголизм в контексте социальной профилактики. Глава 1. Теоретические основы социальной диагностики, профилактики и адаптации 1.1. Понятие социальной диагностики, профилактики и адаптации Социальная диагностика – комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.

скачать реферат Сравнительный анализ лингвистического наполнения концепта «ЦВЕТ» в русской и английской культурах

Многие явления культуры не могут быть поняты без учета значения цвета. Цвет выступает одной из основных категорий культуры, «фиксирующей уникальную информацию о колорите окружающей природы, своеобразии исторического пути народа, взаимодействии различных этнических традиций, особенностями художественного видения мира» . Так как цвет является компонентом культуры, то он окружен системой ассоциаций, смысловых значений, толкований, цвет становится воплощением разнообразных нравственно-эстетических ценностей. Цвет играет огромную роль в культуре. Цвет может быть представлен как эмоциональность, «обогащенная разнообразными ассоциациями, закрепленными в языковой и социокультурной практике» . В цвете может выражаться отношение человека к явлениям окружающей природы. Цвет выступает в качестве содержательного элемента культуры, с помощью которого можно охарактеризовать, систематизировать предметы, социальные установки и нравственно-эстетические понятия. Рассматривая концепт как ментальное культурно-значимое социально- психологическое образование в коллективном сознании, опредмеченное в той или иной языковой форме , в данной работе мы попытаемся с лингвокультурологических позиций выявить специфику формирования концептов цвета в разных этнокультурах, а именно в русской и английской этнокультурах, а также определить специфические черты развития лексических цветообозначений в русском и английском языках.

скачать реферат Ломоносовский период как особый этап в области научно-педагогического знания в России

Сегодня Россия вновь переживает время бурных перемен и именно сейчас нам необходимо обратиться к опыту великого соотечественника, сумевшего поднять российскую науку и просвещение на неведомую ранее высоту. Предметом курсовой работы являются педагогические идеи и концепции Михаила Васильевича Ломоносова, имевших своей целью распространение научных знаний и развитие образования в России; «борьба за это означала для него высшее благо Родины» . При написании курсовой работы были использованы следующие методы: анализ и изучение историко-педагогической литературы, а также первоисточников; рецензирование, цитирование. Структура курсовой работы: введение, глава I («Образовательная деятельность М.В. Ломоносова»), в которой изложены основные биографические сведения и широко освещена деятельность Ломоносова в области развития отечественной науки, а также организации учебных заведений; глава II («Просветительская деятельность М.В. Ломоносова»), в которой обозначены его социально-экономические проекты, имевшие своей целью поднятие уровня жизни российского населения; заключение, содержащее выводы по курсовой работе; библиография. Глава I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. Родина Михаила Васильевича Ломоносова — северная поморская Русь, деревня Денисовка на берегу Белого моря, близ г. Холмогор. М. В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в среде сильных, “видавших виды”, сметливых людей, хорошо знавших природу в её полярных проявлениях и часто общавшихся с путешественниками-иностранцами. Отец М. В. Ломоносова — помор Василий Дорофеевич, владелец нескольких судов, ходивший на них за рыбой в Белое море и в Ледовитый океан.

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Однако период конца 1920-х — начала 1930-х гг. характеризуется свертыванием и затем полным прекращением социально-психологических работ. Отечественным исследователям не удалось обосновать необходимость развития «марксистской социальной психологии». Логика ее противников была такова: поскольку, в соответствии с марксизмом, сознание человека есть общественный продукт и человеческая психика социальна, то и психология является наукой социальной. Отсюда следует, что нет никакой необходимости в выделении какой- то особой социальной психологии. Такая точка зрения господствовала в СССР почти 30 лет — до конца 1950-х гг. Период начала 1930-х — конца 1950-х гг. - время перерыва в развитии отечественной социальной психологии. В конце 50-х — начале б0-х гг. развернулся новый этап в развитии отечественной социальной психологии. В начале 60-х гг. заметным явлением в психологической сфере стала дискуссия о предмете социальной психологии и вообще о ее судьбе в советском обществе. Дискуссия началась в 1959 г. статьей А.Г. Ковалева, опубликованной в журнале «Вестник ЛГУ», после чего была продолжена на II Всесоюзном съезде психологов в 1963 г.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
413 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Фляжка сувенирная "Рыбалка", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
802 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Социальная работа

Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, функции. 1. Объекты и субъекты социальной работы Термин . Заключение Исходя из вышеизложенного, если рассматривать социальную работу как особую систему деятельности. Необходимо иметь в виду, что она состоит из субъекта, объекта, содержания, средств, управления, объединяемых в целостную систему с помощью целей и функций. Это общее представление о системе социальной работы имеет большое практическое значение. Какой бы вид социальной работы не пришлось рассматривать (помощь больному, социальную защиту работающих или безработных, патронаж многодетной семьи и т.п.), всякий раз необходимо определить особенности объекта, подобрать особый субъект, выбрать соответствующие средства, адекватное управление, формулировать особенные цели, отдавать предпочтение конкретным функциям. Одним словом, обозначенный набор компонентов системы социальной работы является необходимым. Исключение одного из них ведёт к нарушению, ослаблению, а то и к разрушению системы. Многие трудности, ошибки в современной социальной работе России вызваны именно тем, что старая, далеко не совершенная система социальной работы была в значительной мере разрушена, а новая в её полном объёме не создана.

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

В тоже время они подвергли глубокой критике представление о том, что духовный мир человека – пассивный обстоятельств жизни. Преобразуя своей деятельностью природу и общество, человек преобразует и свою психику. Воспитание становится великой силой, если оно направлено на решение задач, поставленных самой жизнью, ходом истории. Советская педагогика в первые же послеоктябрьские годы разрабатывалась в тесной связей с марксистской социологией. Тем не менее научное соотношение между педагогикой и социологией было найдено не сразу. В период становления советской педагогики боролись крайние точки зрения. В.Н. Шульгин и Горячев М.Д. “Социальная педагогика” стр. 8 Социальная работа в России: прошлое и настоящее. Под ред. Бадя стр. 6М.В. Крупенина пытались свести педагогику к социологии и политике, сторонники “свободного воспитания” совсем игнорировали их связь и выводили закономерности воспитания из психологии ребенка. И та и другая точка зрения были подвергнуты резкой критике. Советская педагогика, признающая, что проблема школьного советского воспитания не могут быть выведены ни из биологии, ни из психологии, ни из каких либо других положений, стоящих вне советской общественной жизни и советской политической истории, не сводится ни к социологии ни к политики, т.к. она имеет свой предмет и свои задачи.

скачать реферат Преступность среди несовершеннолетних

Если человек не адаптируется к нормальной жизни, это приведет к новым девиантным последствиям и, чаще всего, к повторному совершению преступлений. Объектом данной работы являются лица отбывшие наказание в виде изоляции от общества и освобожденные от него. В простонародье – бывшие заключенные. В специальной литературе – лица, освобожденные от наказания. Предметом данной работы являются адаптационные проблемы лиц, освобожденных от наказания. Цель: изучение проблем освобожденных от наказания и условий способствующих их социальной адаптации. В первой главе данной работы рассмотрено понятие социальной адаптации, выделенное из множества других, сходных по значению понятий. А также основные характеристики социальной адаптации. Вторая глава посвящена изучению социально-правовых проблем, бывших заключенных. Приведены статистические данные проводившегося в Хабаровском крае исследования проблем бывших заключенных. Исследование проводилось 10 лет назад в 1991 году, но проблемы лиц, освобожденных от наказания, остаются теми же и по сей день, значить эти данные можно экстраполировать и на нынешних освобожденных.

скачать реферат Качественный метод социологических исследований

А как раз такая концепция, делающая субъективную позицию клиента, его видение жизни, окружающего его мира, основным предметом исследования, позволяет понять, как и почему действующий повседневно индивид познает «свой мир» именно так, а не как это представляется исследователю. Качественно-эмпирическая исследовательская стратегия позволяет использовать иной подход социального работника к мировосприятию клиента. С этих позиций можно вести одновременно две линии исследования. С одной стороны, проводить анализ жизненной реальности через восприятие самого клиента, биографических показателей, его рассказа о своей оценке событий, жизненной социальной практической деятельности с исторической ретроспективой. Таким образом, проектируемый нами анализ жизненного окружения клиента как особый тип качественно-эмпирического исследования в социальной работе преследует две цели: первая — развитие типологии случая, обстоятельств, их распространенность как социального явления. Вторая — разработать концепцию социальной работы, найти и определить возможность для включения в действие на основе этой концепции. Хотя на отдельных случаях, эпизодах нельзя выявить и представить полную типологию анализируемой ситуации, но все же возможно проведение предварительной работы с тем, чтобы показать типичные формы проявления того или иного явления, процесса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.