телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Социология

Зависимость поведенческой культуры подростков от уровня информированности по проблеме СПИДА

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: Зависимость поведенческой культуры подростков от уровня информированности по проблеме ВИЧ/СПИДБарнаул 2004 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы исследования поведенческой культуры подростков 1.1. Понятие поведенческой культуры 1.2. Нормы и ценности как средства социальной регуляции поведения 1.2.1. Нормы как образцы поведения человека 1.2.2. Классификация норм 1.2.3. Ценности как основополагающий элемент поведения человека 1.2.4. Классификация ценностей ГЛАВА II. Основные аспекты поведенческой культуры подростков, связанные с проблемой ВИЧ/СПИД 2.1. Причины распространения ВИЧ-инфекции среди подростков 2.2. Поведенческая культура, направленная на сохранение своего здоровья 2.3. Поведенческая культура, направленная на непричинение вреда здоровью других людей ГЛАВА III. Анализ влияния информированности о ВИЧ - инфекции на поведенческую культуру подростков (по результатам конкретного социологического исследования школьников 6-10-х классов гимназии №40 Октябрьского района г. Барнаула, проведённого в мае 2004 года) 3.1. Программа конкретного социологического исследования зависимости поведенческой культуры подростков от уровня информированности по проблеме ВИЧ/СПИД 3.2. Результаты исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ«Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах» АристотельКак проблема, «СПИД» существует в истории человечества ничтожно короткий срок. Однако уникальность СПИДа как небывалого медико-социального явления, сделали её почти сразу же социально значимой для всех стран земного шара. Ни для кого не секрет, сколь остро в сегодняшнем российском обществе стоит проблема распространения ВИЧ/СПИД. Во всех опросах общественного мнения она занимает первые места в рейтинге тревожности, актуальности. И, как ни парадоксально, такие «кричащие» проблемы не всегда приводят к мобилизации общества в их решении. Часто в общественном сознании формируется своего рода ступор – острое эмоциональное восприятие проблемы препятствует её разрешению рациональными методами. Это относится прежде всего к фактам индивидуального поведения и группам, которые можно назвать «наблюдающими» в противоположность «участвующим». В случае с ВИЧ-инфекцией как социальную проблему это социальное явление расценивают не группы риска (подростки), а взрослое их окружение – родители, педагоги, врачи. Самое вредное – испугаться распространения ВИЧ/СПИД и, поддавшись эмоциям, испытывать самому и внушать ужас по этому поводу окружающим. Несмотря на справедливость положения об эффективности использования для профилактики ВИЧ/СПИД метода прерывания путей передачи, информирование является эффективным, но лишь на начальных этапах изменения поведения. Поэтому особое внимание необходимо обратить на подростков. Изменить поведение означает не только изменить сознание. Следует иметь в виду, что ориентации любого человека представлены на эмоциональном (отношение), когнитивном (знание) и поведенческом (реальные поступки) уровнях.

Далее эту мысль развил П. Сорокин. Он говорил, что «в естественных аффективных состояниях человека выявляются его переменчивые психологические характеристики, его непосредственные реакции на жизненные воздействия, подверженные ситуационным и переходящим настроениям» . Однако культура преобразует эти аффективные состояния, регулирует их и направляет на достижение значимых и долговременных целей человеческого бытия. Далее в процессе «разбожествления» мирами уменьшения влияния религии наступила очередь и светской нормативной культуры в её сложившемся, классическом виде. Она представлена работами З. Фрейда и Э. Фромма. Они показали, что сложившийся тип культуры носит во многом репрессивный характер, подавляя индивидуальное «эго» в его значимых витальных и личностных проявлениях. Различные формы контроля рассматривались З. Фрейдом как «результат компромисса между стихийными влечениями и требованиями реальности. Подвергаясь вытеснению в сферу бессознательного, эти влечения порождают психологические неврозы и конфликты личности с собой и обществом» . Развивая эти идеи в русле неофрейдизма, Э. Фромм подверг глубокой критике те социальные и культурные механизмы капиталистического общества, прежде всего «его крайний техницизм, культ наживы и успеха, которые приводят к отчуждению человеческой сущности, утрате человеком самого себя в процессе социальной жизнедеятельности» . Аффективное поведение, отклоняющееся от нормативного, может принять характер девиантного с различной степенью асоциальности и криминальности. Это может быть такая форма девиантного поведения как преступление без жертв – действия людей, от которых негативные последствия испытывают сами субъекты действия (пьянство, наркомания, курение, проституция, сексуальная неразборчивость). Акты человеческого поведения всегда в той или иной мере выявляют удалённые от непосредственного удовлетворения потребностей интересы, ориентации, идеологические позиции в системе тех общественных отношений, в которых живут и действуют субъекты поведения. Именно поэтому поведение выступает объектом правовой, моральной и т.д. оценки и регуляции. Здесь можно говорить о нравственном или безнравственном поведении, когда последнее рассматривается под углом зрения моральной ценности его субъективных побуждений и общественно значимых последствий. В последнее время в этической литературе всё чаще употребляется словосочетание «моральная деятельность» как синоним «нравственного поведения». Последнее рассматривается в качестве аспекта, стороны, свойства социального поведения в целом . С позиций социального детерминизма и марксистской теории познания, «ответственное поведение – это поведение, соответствующее потребности в сохранении и продолжении существования человеческого общества, в его прогрессивном развитии, которое является объективной потребностью, объективной необходимостью» . С точки зрения представителей этого направления несомненна обусловленность: 1. Ответственности как элемента общественного сознания общественным бытием. 2. Ответственного поведения и сознания личности общественным сознанием и существующими нравами. 3. Индивидуальных представлений об ответственности предшествующим поведением индивида, накопленным опытом поведения в конкретных условиях его становления как личности.

По степени формализации могут быть выделены нормы явные, чётко сформулированные и латентные, неявные, подразумеваемые. По характеру фиксации норм выделяются жёстко фиксированные и нормы динамичные, гибкие, адаптируемые к условиям и обстоятельствам деятельности. По степени распространённости в обществе можно выделить привычки (частые) и табу (редкие). В зависимости от строгости соблюдения можно выделить: 1. Нормы, за нарушение которых следует мягкое наказание – неодобрение, ухмылка, недоброжелательный взгляд. 2. Нормы, за несоблюдение которых будет жёсткое наказание (изгнание из страны, тюремное заключение, даже смертная казнь). В зависимости от роли в жизни людей выделяются нормы уважения к людям и нормы бытового поведения людей. По механизму оценки и регуляции поведения индивидов, групп и социальных общностей можно выделить: 1. Нормы-идеалы (ориентиры для самосовершенствования). 2. Нормы-образцы поведения (средство для достижения цели). 3. Профессиональные нормы (правила поведение сотрудников в коллективе). 4. Статистические нормы (нормы, присущие большинству). Можно ещё выделить 2 типа норм по масштабности: 1. Нормы, которые возникают и существуют только в малых группах. 2. Нормы, которые возникают и существуют в больших социальных группах или в обществе в целом. Это обычаи, традиции, нравы, законы, этикет, манеры поведения. С социальными нормами тесно связаны ценности. 1.2.3. Ценности как основополагающий элемент поведения человека На более продвинутом уровне культурная регуляция человеческой деятельности осуществляется через систему норм и ценностей. В отличие от норм, которым следуют, ценности подразумевают выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели, которые имеют более высокое существование . Ценности - социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. . Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей. Так, если верность является ценностью, то отступление от нее осуждается как предательство. Без ценностей не может обходиться ни одно общество, что же касается индивидов, то у них есть выбор - разделять эти ценности или нет. Одни привержены ценностям коллективизма, а другие - ценностям индивидуализма. Для одних высшей ценностью являются деньги, для других - моральная безупречность, для третьих - политическая карьера. Для описания того, на какие ценности ориентируются люди, социологи пользуются термином «ценностные ориентации». Ценностные ориентации описывают индивидуальное отношение или выбор конкретных ценностей в качестве нормы поведения . Итак, ценности принадлежат группе или обществу, ценностные ориентации - индивиду. Ценности представляют собой разделяемые вами совместно с другими убеждения относительно целей, к которым следует стремиться. Изучению ценностей, ценностных ориентаций, установок, смысложизненных ориентаций и других компонентов структуры личности посвящено большое количество работ, что позволяет отметить комплексный характер подобных исследований.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гендерная психология

Эта часть работы может быть выполнена студентами самостоятельно вне занятия. Список литературы 1.PГидденс Э. Гендер и сексуальность // Социология.P Эдиториал УРСС.P М., 1999. С. 180194. 2.PГреченкова Т. И., Куприянова И. С. Программы сексуального образования подростков и молодежи: проблемы и пути решения // Гендерная экспертиза социальной политики и социального обслуживания на региональном уровне / Под ред. Е. Р. ЯрскойСмирновой и Н. И. Ловцовой.P Саратов: Научная книга, 2003. С.P249264 // telo_sexs10.php 3.PЖуравлева И. В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения // Социс. 2004. P7. С.P133141. 4.PКон И. С. Сексуальная культура в России. Заключение // 5.PКон И. С. Подростки и сексуальная контрреволюция // Планирование семьи. 1998. P2. 6.PКон И. С. Подростки и секс // Планирование семьи. 1994. P4. 7.PКон И. С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века. Социальнопедагогический анализ.P Дубна: Феникс+, 2001.P 208 с. 8.P«Красная нить». Советы и рекомендации методы работы по профилактике ВИЧ/СПИДа и половому воспитанию среди подростков / Пер. со шведского Ю. Колесовой.P Стокгольм; СПб., 2006.P 214 с. 9.PКрукс Р, Баур К. Сексуальность.P СПб.: ПраймЕВРОЗНАК, 2005.P 480 с. 10.PЛопатина Т. В

скачать реферат Социальные аспекты СПИДа

Это говорит о том, что родители не справляются со своими обязанностями и дети остаются на произвол судьбы. Диаграмма8 Диаграмма9 Диаграммы 8 и 9 нам показывают, что 10-классники имеют гораздо больше друзей, имеющих вредные привычки, по сравнению с 8-классниками, в то время как лиц с вредными привычками наоборот, больше в восьмых классах. Отсюда можно сделать вывод, что ученики 8-х классов более подвержены вредному влиянию, в то время как 10-классники уже поменяли свой круг интересов, что подтверждают две пары верхних столбиков в диаграммах 8 и 9. Отношение к проблеме СПИДа Отношение к данной проблеме мы изучили с помощью специфического вопроса- ситуации(13). Глядя на диаграмму(см. диаграмму10) видно, что большинство подростков сами готовы бороться со СПИДом как с проблемой социальной, но, скорее всего, не знают как, о чём свидетельствует сравнительно низкий показатель информированности, а также то, что треть ответила «На тебя это не повлияет». Мы это вывели из того, что достаточно малое количество тестируемых готово пренебречь дружбой, и достаточно много людей готово помочь другу, узнав, что он заражён ВИЧ. также можно заметить, что они далеки от сознания того, что такого человека можно уважать.

Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 Введение в психологическую теорию аутизма

В 5 —й и 6 —й главах рассматривается последний из трех уровней – когнитивный. Когнитивные теории ставят своей целью с помощью гипотез, касающихся психики (mind), преодолеть разрыв между поведением и биологией – между действием и мозгом. Наша книга посвящена преимущественно этому – когнитивному, уровню. Термин «когнитивный» используется здесь не в смысле «противоположный аффективному». Скорее, он вбирает в себя все аспекты работы психики, включая мышление и чувства. Этот уровень анализа может быть также назван «психологическим» уровнем, если оставить в стороне то, что психология занимается также и изучением поведения. Разделение трех уровней объяснения (биологического, когнитивного, поведенческого) помогает рассуждать о многих проблемах, связанных с аутизмом. Так, например, люди часто задаются вопросом: не является ли аутизм частью спектра обычного социального поведения – разве мы все «немного не аутичны»? Ответ на этот вопрос различен в зависимости от уровня объяснения. На поведенческом уровне, по крайней мере в некотором смысле, ответом может быть «да»: в некоторых ситуациях аутист может вести себя просто как застенчивый человек, а у каждого из нас встречаются какие-то стереотипные действия (например, постукивание пальцами)

скачать реферат Влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на плод

Страдающие от АСП дети ниже средних способностей, у них налицо дефицит внимания, проблемы с поведением, и как следствие, они плохо обучаемы. Подростки и взрослые с АРП. По мере взросления характерные для АСП черты стираются и мало заметны по сравнению с ранним детством. Однако низкий рост и микроцефалия почти всегда перманентны. Умственное развитие детей часто останавливается на уровне начальной школы. Особенные трудности возникают у детей при изучении математики и других точных наук, обнаруживается неспособность к абстрактному мышлению, к пониманию таких категорий как время и пространство, причина и следствие, а также неспособность к обобщению. Выявляются проблемы в понимании, суждении и концентрации, что выражается в неадекватном поведении и затрудняет психо-социальную адаптацию. У подростков, страдающих от АРП, нарушена память, они не в состоянии контролировать своих действия, плохо ладят с окружающими, конфликтны, страдают от частых депрессий, склонны к алкогольной и лекарственной зависимости. Позднее у таких людей появляются проблемы на работе, нередко они вступают в противоречия с законом. Те или иные признаки АРП проявляются на разных этапах жизни, и как следствие, некоторые люди нуждаются в дополнительной медицинской помощи, специальных образовательных программах и социальных услугах на протяжении всей жизни. 1.3 Действие алкоголя на плод При приеме беременной женщиной алкоголя, последний быстро проходит через плацентарный барьер и поступает к плоду.

 100 великих событий ХХ века

Многочисленные исследования, в том числе материалы, распространяемые по каналам СМИ, показывают, что в настоящее время проблемы СПИДа находятся в центре внимания только узкого круга специалистов и людей, больных СПИДом, ВИЧ-инфицированных и их близких. Специфика социального характера распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации проявляется в культурных особенностях, в особом отношении граждан к проблеме СПИДа, низком уровне информированности, специфическом инфантильном отношении к мерам личной безопасности, склонности к рискованному поведению и т.Pп. Кроме того, наличие таких социальных проблем, как распространение наркомании, проституция, гомосексуализм, а также недостаточная подготовленность (как психологическая, так и профессиональная) большей части медицинских работников к контактам с ВИЧ/СПИД-инфицированными, неэффективная профилактическая работа центров по борьбе со СПИДом все это способствует распространению инфекции. Важной причиной, способствующей распространению эпидемии ВИЧ/СПИД не только в России, но и на всей территории бывшего СССР, являются изменения, произошедшие в результате распада Союза и перехода к рыночной экономике

скачать реферат Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе

Введение Проблема музыкального воспитания подросткового поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Древнегреческие философы: Аристотель, Демокрит, Сократ, Платон видели необходимость в разностороннем развитии детей. Музыка считалась приоритетным средством воспитания, а музыкально-эстетическое воспитание базировалось на основополагающих ценностях античной культуры. В 19 веке проблемой формирования и развития музыкальной культуры у детей занимались многие педагоги-музыканты, среди них необходимо назвать Д.Н. Зарина, А.Н. Карасева, А.Л. Маслова, П.П. Мироносецкого, СВ. Смоленского. Итогом многолетнего опыта стало появление науки – методики музыкального воспитания, становление которой началось в 60-е годы 19 века. На современном этапе развития общества данная проблема не просто не утратила своей актуальности, а стала еще острее. Особую актуальность она приобретает при работе со школьниками, подростками. Известно, что в подростковом периоде развития музыкальная культура достигает определенного уровня. У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентации подростка в последующей взрослой жизни.

скачать реферат Деятельность педагога-психолога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков

Вопросы-фильтры используются тогда, когда необходимо получить данные, характеризующие не всех опрашиваемых, а какую-то их группу. Например, пятый вопрос анкеты может быть сформулирован так: «Употребляли ли вы наркотики (если нет, переходите к десятому вопросу)?» Это позволит тем, кто не имеет опыта наркотизации, не тратить время на вопросы, на которые они не могут ответить (касающиеся названий используемых наркотиков, ощущений, вызванных наркотизацией, осведомленности взрослых о таком опыте и т.д.). Иногда респондент, не вчитавшись в содержание вопроса (и не поняв, что речь идет о его личном опыте), начинает высказывать свое мнение о вещах, о которых он не имеет представления. Вопросы фильтры позволяют избежать такого недоразумения, отсеяв некомпетентных. Вопрос-тест обычно используется при определении уровня информированности подростков о каком-то из аспектов проблемы. Например, для того чтобы выяснить, насколько хорошо молодые люди осведомлены о современных музыкальных направлениях, учащимся предлагается просмотреть два перечня - имена музыкантов и наиболее популярные музыкальные направления.

скачать реферат Туристско-рекреационный обзор города Сочи

Кроме того, значительное количество здравниц принадлежит профсоюзам. Это ставит сферу рекреации и туризма в существенную зависимость от внешнего финансирования. 2. Состояние, проблемы развития туризма в городе СочиИсходя из распределения мест по учреждениям отдыха по районам, можно сделать вывод о специализации районов города. Центральный и Хостинский районы в большей степени ориентированы на санаторно-курортные услуги, а Адлерский и Лазаревский – на услуги туризма. Такая специализация обусловила соотношение круглогодичных мест и мест максимального развертывания по районам. В Центральном районе оно составляет 0,94, в Хостинском – 0,92, в Адлерском – 0,75 и в Лазаревском – 0,58. Таким образом, природно-ресурсный потенциал Адлерского и Лазаревского районов используется в меньшей степени, чем Центрального и Хостинского. В Лазаревском районе в холодное время года закрывается почти половина всех мест размещения. Это связано с уровнем освоения лечебных ресурсов, развитием инфраструктуры, учреждений культуры, торговли, общественного питания и других материальных ресурсов.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

Был издан ряд методических пособий о преподавании отдельных предметов в свете задач политехнического обучения. XX съезд КПСС (1956) поставил перед педагогической наукой новые актуальные проблемы и указал на необходимость поднять уровень учебно-воспитательной работы школы, развивать политехническое обучение, активнее осуществлять принцип связи школы с жизнью. Усилия Академии педагогических наук и педагогических кафедр педагогических институтов во всех союзных республиках были сосредоточены в эти годы на исследовании важных для школы вопросов: содержание общего и политехнического образования, организация и методы изучения основ наук, теоретические основы системы коммунистического воспитания, изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и др. В конце 50-х годов начинаются теоретические и экспериментальные поиски путей совершенствования содержания школьного образования. В этой связи изучался широкий круг вопросов: зависимость содержания образования от уровня и характера развития экономики, науки, техники и культуры; новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения, связанные с научно-техническим прогрессом; особенности возрастного развития учащихся на различных ступенях обучения; принципы построения программы воспитательной работы и т. п. Исходным положением в этих исследованиях служило учение марксизма-ленинизма о всестороннем и гармоничном развитии личности.

Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Сексуальная культура

ТЕМА ВЫПУСКА:СЕКСУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТЫ МГУ О СЕКСЕ Михаил Денисенко,Центр по изучению проблем народонаселенияИдея проведения исследования сексуального поведения российской молодежи, о котором пойдет речь, была высказана в сентябре 1996 года двумя демографами. Один из них - автор данного материала, другой - научный сотрудник римского университета "Ла Сапиенца" Жан-Пьеро Далла Зуанна.Несомненно, студенты МГУ - весьма специфическая группа молодежи, результаты опроса которой не могут дать полного представления об особенностях сексуального поведения всего молодого поколения России. Однако любое исследование содержит ценную информацию. Между прочим, одни из первых массовых опросов в мире по сексуальному поведению проводились именно в МГУ в 1905 и 1923 годах.Основные цели этого исследования заключались в следующем:1) изучение сексуального поведения и установок молодых россиян в возрасте от 18 до 22 лет. Особое внимание предполагалось уделить обстоятельствам и факторам начала половой жизни;2) изучение уровня информированности населения о СПИДе, выделение групп повышенного риска ВИЧ-инфицирования;3) изучение репродуктивных и матримониальных установок, практики использования контрацепции, распространенности абортов.Одна из особенностей исследования состоит в том, что оно не финансировалось какими-либо организациями, фондами и т.д. Все расходы по организации, проведению и обработке данных взяли на себя инициаторы исследования.

скачать реферат Вредные привычки и социально-психологические аспекты здоровья подростков

Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных привычек в большом масштабе, в отельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы. 1. Объект – Личностные особенности подростков с зависимостью и подростков без вредных привычек. 2. Предмет – Особенности самоуважения, удовлетворенности жизнью и уровень тревожности подростков в возрасте от 14 до 16 лет с никотиновой зависимостью и здоровых. 3. Гипотеза – Подростки с никотиновой зависимостью отличаются от здоровых изменением таких личностных качеств как тревожность, самоуважение, удовлетворенность жизнью. 4. Цель дипломного исследования – выявление различия в индивидуально-психологических особенностях подростков с никотиновой зависимостью и здоровых.

скачать реферат Психология детских эмоций

Результаты исследований, проведенных в 5 месяцев и в 9 месяцев, имеют отличия, т.к. формирование привязанности проходит через несколько стадий. Первоначально привязанность проявляется как начальная ориентировка и неизбирательная адресация сигналов любому лицу. Затем привязанность проявляется достаточно ярко, что характерно для надежного типа привязанности, когда ребенок использует мать в качестве Питер. Каширский Д.В.(2008) Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. №1. Горбатков А.А.(2008) Положительные и отрицательные эмоции: взаимосвязь и их зависимость от уровня субъектного развития индивида // Пс. журнал. Т. 22. №1.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Проблемы финансирования и материально-технического обеспечения культурно-досуговой сферы как отрасли; 4. Проблемы общественной значимости и престижа сфер культуры и досуга; 5. Проблемы социального статуса работников отрасли. Ниже обозначим основные отраслевые проблемы, препятствующие развитию культурной жизни, снижающие социально-культурный и личностный потенциал сферы культуры и досуга: 1. Проблемы, связанные с содержанием деятельности учреждений культуры и досуга: несоответствие содержания и форм культурно-досуговой деятельности, предоставляемых культурных благ и услуг (как в количественном, так и в качественном отношениях) реальным потребностям населения (т.е. разрыв между предложением культурных благ и услуг со стороны творцов и работников культуры и запросами различных категорий и социальных групп); отсутствие условий выбора по месту жительства форм и содержания культурной деятельности, отвечающих реальным потребностям и запросам населения; сворачивание коммерчески невыгодных, но социально значимых видов культурной деятельности (резкое сокращение объема культурных услуг, предоставляемых населению бесплатно); отсутствие у населения реальных возможностей доступа к подлинным ценностям культуры; неравное положение различных социальных групп населения с точки зрения доступности культурных ценностей и возможностей для культурной деятельности; недоступность большинства услуг (и прежде всего связанных с художественным образованием и физическим воспитанием детей и подростков) в силу их значительного удорожания; недостаточность у населения финансовых средств для потребления качественных и полноценных культурно-досуговых услуг; неудовлетворительные условия, препятствующие самовыражению, творческому поиску и развитию личности в сфере досуга (отсутствие необходимых помещений, технического оборудования, материалов, их низкое качество и т.п.); отсутствие ярких и интересных проектов, способных обеспечить аудиторию и привлечь дополнительные источники финансирования; низкая культурная активность населения, выражающаяся в слабой посещаемости учреждений культуры, досуга, снижение интереса населения к традиционным направлениям и формам работы учреждений; рост предпочтений населения “домашним” формам потребления культурных ценностей и в то же время неразвитость сферы производства товаров и предложений услуг, направленных на оптимизацию семейного досуга; низкий професиональный уровень работников отрасли (в силу снижения качества подготовки в вузах и училищах, несистематичности работы курсов повышения квалификации др.); недостаточная обеспеченность культурно-досуговых учреждений кадрами, способными разрабатывать и эффективно осуществлять социально-культурные программы и т.д. неэффективное использование музейных и библиотечных фондов; неоптимальное размещение инфраструктуры досуга; низкий уровень доступности социально-культурной инфраструктуры для детей и подростков (отсутствие “своих” мест общения, нехватка помещений для отдыха, развлечений, творчества); недостаточная информированность культурно-досуговых учреждений о носителях социально-культурных инициатив, идей, проектов; неспособность (и нежелание) привлечь их к участию в разработке и реализации программ и проектов; низкое качество (или отсутствие) методической помощи учреждениям культуры и досуга; отсутствие информации о новых технологиях в сфере организации культурно-досуговой деятельности.

скачать реферат Налоговая система России

Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Кроме того, психологи связывают цвет с эмоциями человека: у каждой эмоции свое определённое место в цветовом пространстве, т.е. каждая эмоция соответствует определённому цвету, а каждый цвет вызывает строго определённые эмоции. Однако при наличии общих принципов цветовосприятия в разных этнокультурах наблюдаются различия в семантике и ценности отдельных тонов, а также в лексическом воспроизведении цвета. К примеру, в каждой культуре присутствует цветовая жизненная триада “черный–белый–красный”, сводимая во всех культурах к одному семантическому узлу “рождение–жизнь–смерть”, но значение каждого из этих цветов варьируется в зависимости от этнонациональной принадлежности культур. “В лингвистике, – как отличает С. Упорова, – системный подход к цветонесущей лексике пока не выработан. Важным представляется следующее: 1) слово-цветообозначение изначально эмоционально окрашено, оно упорно рвётся из рамок просто обозначения цвета и стремится выразить наше к нему отношение; 2) цвет может быть выражен эксплицитно (путём прямого называния цвета или признака по цвету), и имплицитно (путём называния предмета, цветовой признак которого закреплён в быту или культуре на уровне традиции).

скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

При этом важно учитывать воздействие и других элементов политической культуры, таких, например, как установки, нормы и т. д. Некоторые исследователи склоняются к мнению , что концепция политической культуры больше походит на энциклопедический справочник — в ней собраны отрывочные, несистематизированные сведения из самых различных дисциплин и теорий: политической психологии, теории национального характера, концепции политической социализации, антропологии, этнографии, культурологии, истории и т.п. Но аккумуляция знаний еще не означает новое знание. До сих пор остается проблема: о каком уровне разработанности можно говорить применительно к политической культуре — об уровне понятия, концепции или теории. В науке представлены все три точки зрения. Существует также мнение, что данное понятие пока не заняло свое место в системе категорий политической науки . В обобщенном виде предлагается понимать под политической культурой определенный способ существования (или в терминах социологии Парсона — способ действия) политической системы.

скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

По результатам проведенного анкетирования учащихся разных воз- растных групп есть основание считать, что развивающий потенциал школы в плане формирования культуры речи и культуры общения реали- зуется слабо, непоследовательно и нецеленаправленно. Культура речи и культура общения, являясь условиями и средствами развития уча- щихся, формирования их индивидуальной культуры, должны рассматри- ваться как цель, результат гуманизации и гуманитаризации системы образования. Достижение этой цели возможно при наличии профессионально-ком- муникативной компетентности учителя. В настоящее время начинает осознаваться теснейшая зависимость между экономикой, воспитанием, отношением к труду и культурой чело- века. Актуальнейшая проблема сегодня - н р а в с т в е н н ы й о б л и к , к у л ь т у р а л и ч н о с т и , так как в решении экономических, общесоциальных и культурных вопросов важны усилия не только коллектива, но и каждого человека. Повышенный интерес к моральной проблематике в последнее время вызван также осознанием довольно низкой культуры в сфере общения. Общение - сложный процесс, предполагающий стремление к истине.

скачать реферат Исследование аудитории СМИ

Здесь с особой силой действуют факторы, снижающие надежность получаемой информации; ложная реконструкция отсутствующих влияний, формирование ранее отсутствовавших элементов знания, позиции опрашиваемых в момент наблюдения, и т. п. Измерить эффект информированности аудитории в принципе легче, чем мотивационные эффекты. Информированность рассматривается как результат, суммарного влияния всех средств информации, доступных населению города. В результате обнаружились группы, существенно различающиеся по уровню информированности. Наиболее информированными оказываются люди, активно использующие каналы информации, относящиеся к разным системам (массовые и специальные, технически опосредствованные и прямые) и т. д. Предпринимались попытки исследования поведенческих эффектов. Как правило, крайне немногочисленные исследования результативности ведутся на уровне отдельно взятой личности. Анализируется, например деятельность массовых средств информации, а результат определяется преимущественно по воздействию на отдельную личность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.