![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Западноевропейская модель социальной работы (Германия) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При высокой социальной синергии культурная система ценностей усиливает кооперацию и позитивные чувства между индивидами, помогает минимизировать конфликты и разногласия между ними. Опыт исследования самоактуализации, рассматриваемой как эгоцентрический личностный рост, вне определяющей роли социально-исторического развития личности показал значительные ограничения теории. Однако идеи М., оставаясь по преимуществу теоретической конструкцией, благодаря своим универсальным объяснительным возможностям послужили основой для многих современных моделей социальной работы, образования, консультирования, организации труда. Основные работы: статья «Теория человеческой мотивации» (1943); «Мотивация и личность» (1954); «Религия, ценности и пиковые переживания» (1964); «Эупсихологический метод управления» (1965); «Психология бытия» (1968); «Психология науки» (1969); «Мотивация и индивидуальность» (1970); «Высшие устремления человеческой природы» (1971) и др. Л.В. Ермолович МАССОВАЯ КУЛЬТУРА – термин, используемый в современной культурологии для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. Появление М.К. принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наемных рабочих
Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью. Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации вследствие нарушения их развития и роста, потери контроля за своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Проблемы инвалидности не могут быть поняты вне социокультурного окружения человека — семьи, дома-интерната и т.д. Инвалидность, ограниченные возможности человека не относятся к разряду чисто медицинских явлений. Гораздо большее значение для понимания этой проблемы и преодоления ее последствий имеют социально-медицинские, социальные, экономические, психологические и другие факторы. Именно поэтому технологии помощи инвалидам — взрослым или детям — основываются на социально-экологической модели социальной работы. Согласно этой модели люди с ограниченными возможностями испытывают функциональные затруднения не только вследствие заболевания, отклонений или недостатков развития, но и неприспособленности физического и социального окружения к их специальным потребностям, предрассудков общества, предосудительного отношения к инвалидам.
В интересах клиента, защиты его от самого себя патернализм считает возможным ограничивать саморазрушительные действия клиента, обязывать его принимать услуги против желания или принудительно, признает право социального работника утаивать информацию или предоставлять дезинформацию и т.п. Подобная практика воспринимается неоднозначно и вызывает споры о пределах допустимости патернализма. С одной стороны, считается возможным предоставить клиенту право на 620 определенные формы саморазрушительного и рискованного поведения, с другой - социальные работники ответственны за защиту клиентов от них самих в случае их неадекватного восприятия мира и действий. Эта этическая дилемма относится к самоопределению клиентов и их способности осознать свое положение и принять оптимальное решение. В современном мире патерналистская модель социальной работы постепенно - на Западе быстрее, в России значительно медленнее - утрачивает свои позиции. Укрепляется принцип информированного согласия, превращающий клиента из пассивного получателя благ и объекта для манипуляций в партнера
Задача социального работника заключается три данном подходе в выявлении тех сторон отношений между клиентом и его системами, которые являются источниками проблем, и в оказании ему помощи по преодолению этих проблем. Вторая системная модель была связана с адаптацией теории Т. Парсонса к потребностям социальной работы. И нужно сразу отметить, что она оказалась практически безуспешной. Те стороны парсоновской концепции, которые традиционно подвергались наибольшей критике в социологической науке, а именно чрезмерная гармонизация отношений в социальной системе, по существу изначально заложенное в системе стремление к равновесию, игнорирование активности субъекта, не позволили создать действенную модель социальной работы, имеющей дело прежде всего с нестабильными системами. И, наконец, наиболее жизнеспособной и в отношении практического применения, и в отношении динамичности развития сказалась системно-экологическая модель, более частным примером которой является чрезвычайно популярная ныне концепция «жизненной модели».
НЕУСЫХИН Александр Иосифович (1898-1969) - российский историк, доктор исторических наук, профессор. Труды по социально-экономической истории раннего западноевропейского средневековья и средневековой Германии. НЕФ (корабль) (франц. nef - от лат. navis - корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. НЕФ (Nef) Джон Ульрих (1862-1915) - американский химик-органик. Родился в Швейцарии. Основные труды в области органического синтеза. Открыл (1894) реакцию образования альдегидов и кетонов, названную его именем, а также реакцию получения ацетиленовых спиртов (1899). Предсказал в 1897 существование карбенов. НЕФЕДОВ Вадим Иванович (р. 1937) - российский химик, член-корреспондент РАН (1994), Труды по изучению строения неорганических материалов и соединений рентгеноспектральными методами, исследования по физикохимии поверхности. Государственная премия СССР (1985). НЕФЕДОВ Владимир Андреевич (1926-58) - летчик-испытатель. Герой Советского Союза (1957)
Решение этих задач в немалой степени зависит от социальных служб. Необходима новая парадигма развития социальной работы, нацеленная на повышение человеческого достоинства и осознание ценности человеческой личности как субъекта преобразований своей жизни. Суть новой парадигмы, опираясь на опыт России, последователь М. Гурьянова характеризует следующим образом: - создание социальных служб непосредственно в общинах; - развитие оптимальной модели социальной работы в каждой общине, отвечающей нуждам, потребностям, традициям жителей данной местности; - целостный межведомственный подход к структурированию социальной работы в каждой общине, позволяющей вести комплексное обслуживание всех жителей общины: и детей, и взрослых; - развитие и подготовка квалифицированного персонала – общинных социальных педагогов, осуществляющих социальный патронаж семей, и социальных работников, специализирующихся на поддержке проблемных групп клиентов; - приоритет превентивных и развивающихся форм социальной работы; - вовлечение населения в работу по оказанию помощи нуждающимся, в работу по принятию решений и социальной политике муниципалитета; - признание роли добровольных, благотворительных, религиозных организаций и включение в официальную систему социального обеспечения.
Социальная работа в марксистской модели в основном рассматривалась и развивалась на структурном уровне. Такие модели социальной работы, по-видимому, могут быть эффективны при решении целого ряда социальных проблем современного общества. 1.4 Психолого-ориентированные модели социальной работы Эти теории получают распространение в связи с тем, что ее современная стратегия ориентирует социальных работников на то, чтобы помочь клиентам оптимизировать собственные усилия по изменению ситуации, возникшей на личностном или социальном уровнях. В соответствии с этим становятся приоритетными те теории социальной работы, которые позволяют социальному работнику помогать клиентам формировать и использовать свои личностные и социальные ресурсы. Таким образом, выявляется, что ход развития современного общества, его потребности сконструировали и теорию социальной работы, удовлетворяющую этим потребностям. Анализ технологий современной социальной работы показывает, что доминирующей в ней является психодинамическая модель, основанная на психодинамическом направлении теории социальной работы. «Живучесть» психодинамической модели во многом объясняется характером проникновения любой теории в практику социальной работы и закрепления ее в виде парадигмы социального знания.
Социальные работники современной России реализуют свою профессиональную деятельность в условиях, когда, несмотря на все усилия в области законопроекта о тендерном равноправии, на уровне принятия решений в органах представительной и исполнительной власти проблемы неравенства по признаку пола игнорируются. Гендерно чувствительная практика опирается на принципы гуманистической и критической феминистской социальной работы в процессе взаимодействия с клиентом, группой или социальными сетями. Радикальные и критические подходы к социальной работе. Критика традиционных моделей социальной работы Анализ социальной политики и социальной работы, который содержится в этом пособии, основан на идеях феминистской и радикальной критики социального неравенства. Именно с этих теоретических позиций становится очевидным тот факт, что социальные службы, дома-интернаты и образовательные учреждения порой воспроизводят ту самую структуру социальных отношений, на которой базируется существующее в нашем обществе неравенство, в том числе по признакам социального класса, пола, инвалидности и возраста.
Конечно, у этой модели социальной работы есть существенные ограничения, так как инвалидами часто признаются недееспособные лица, не могущие отвечать за свои поступки. В процессе адаптации, ребенок только тогда сможет достичь успехов, когда он сможет принять посильную часть ответственности за свою жизнь на себя. Учиться принимать ответственность – это один из важнейших результатов социализации ребенка-инвалида. Психологоориентированная модель определяется принципами гуманистической психологии10. Гуманное отношение предполагает уважение права ребенка на свободный выбор, ошибку, собственную точку зрения. Принцип гуманизма в социальной педагогике полагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития ребенка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество, полноценной самореализации в этом обществе.
Изменение содержания понятия – явление объективное, оно идентифицирует определенный исторический этап развития процесса помощи и взаимопомощи, и смена понятия, как правило, ведет к смене ее модели. Эту закономерность мы наблюдаем не только в отечественной, но и в мировой практике. Во Франции с XI по XVII вв. деятельность по оказанию помощи определяется как «cha ri e» — «благотворительность», с XVIII по ХХ вв. как «assis a ce» — «содействие», аналогичное по семантическому значению славянскому «призрение». В первой половине ХХ в. происходит изменение понятия, деятельность по оказанию защиты и поддержки определяется как «aide» — помощь, поддержка, и, наконец, с середины 50-х годов, как и во многих странах Западной Европы, данная деятельность получает унифицированное название «социальная работа».8 То, что изменение названия есть объективный процесс, связанный с изменением модели помощи, подтверждает опыт Германии, Бельгии, США и других стран.9 В связи с этим можно предположить, что содержание понятия «социальная работа» также изменится, поскольку процесс флуктирует от одних состояния и идеологии помощи к другим, и ее сегодняшняя форма не является конечной.
Общая характеристика экономики Германии Оглавление Введение Экономика германии Общая характеристика страны Немецкая модель социального рыночного хозяйства Современная макроэкономическая политика Германии Характеристика структуры и особенностей экономики Германии Сельское хозяйство Промышленность Сфера услуг Электроэнергетика Внешнеэкономические связи Заключение Введение Страны Западной Европы принято делить на ведущие страны, входящие в Большую семерку, и на относительно небольшие государства Западной Европы. К ведущим странам Западной Европы относятся: • Германия; • Франция; • Великобритания; • Италия. Данные государства формируют костяк европейской экономики, они располагают наиболее мощным в регионе экономическим потенциалом, самой большой в Западной Европе численностью населения, они в достаточной степени интегрированы и в процесс мирохозяйственных связей. Велико и политическое влияние данных стран в мире. В своей работе я рассмотрю общую характеристику экономики страны, играющей одно из первых мест в мировом хозяйстве – Германии.
смотреть на рефераты похожие на "Германская модель социально рыночной экономики" Министерство общего и профессионального образования Российской федерации МЭСИ Владимирский институт бизнеса Курсовая работа По социально – рыночной экономике Тема: «Германская модель социально рыночной экономики» Выполнил ученик класса предвузовской подготовки Касимовской школы №7 Сурин М.М. Принял(а): Прозоров Ю.Б. Касимов 2000г План: 1. Введение . 2 2. Основная часть 3 а) экономическая политика государства .11 б) демократия (местное самоуправление) .12 в) финансы .12 3. Заключение .15 а) политическая реформа .15 б) экономическая реформа 15 4. Список используемой литературы .16 ВВЕДЕНИЕ.Германия расположена в Центральной Европе, где сходятся важнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения. Она граничит с девятью государствами: Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австрией, Чехией и Польшей. Территория Германии характеризуется большим разнообразием – сочетанием равнинных регионов на севере страны со средиземноморьем в центральной части, которое на юге Германии постепенно переходит в альпийский горный массив.
Глава 2: Положение социальной работы на рубеже XIX – XX веков в России Для полноты картины системы социальной защиты следует рассмотреть небольшой, но довольно значимый интервал – накануне революции 1917 года, - который не вписывается в рамки как общественно-христианской модели, так и последующей за ней модели, свойственной советскому периоду. Поэтому я выделила рубеж XIX – XX веков в отдельную главу. Этот период характерен началом формирования цивилизационной системы социальной защиты по образцу развитых стран (Англии, Германии, Франции) с присущими им системами социального страхования и пенсионного обеспечения. 23 июня 1912 г. был принят закон «О страховании от несчастных случаев», который стал определенном шагом в развитии социального обеспечения рабочих . В России начинала формироваться система социального страхования от несчастных случаев на производстве; имелась система обязательной социальной помощи: пособия по случаю родов, на похороны, по потери кормильца в случае производственной травмы; работали многочисленные благотворительные организации, а частная благотворительность имела всеобщее признание.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Социальная политика государства в рыночной экономике» Кемерово, 2009 ПЛАН Введение Глава 1. Проблема справедливого распределения в рыночной экономике 1.1 Концепция справедливого распределения доходов 1.2 Задачи социальной политики 1.3 Направления социальной политики Глава 2. Модели социальной политики стран Западной Европы 2.1 Классификация моделей социальной политики стран Западной Европы 2.2 Социальная политика в Германии 2.3 Социальная политика в Швеции Глава 3. Использование опыта Западных стран в экономике России Заключение Список использованной литературы Приложение Введение В России на сегодняшний день идут широкие дискуссии относительно того, по каким моделям должно строиться и функционировать общество в условиях рыночной экономики. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществление государственных социальных и экономических программ.
Изменение содержания понятия – явление объективное, оно идентифицирует определенный исторический этап развития процесса помощи и взаимопомощи, и смена понятия, как правило, ведет к смене ее модели. Эту закономерность мы наблюдаем не только в отечественной, но и в мировой практике. Во Франции с XI по XVII вв. деятельность по оказанию помощи определяется как «cha ri e» — «благотворительность», с XVIII по ХХ вв. как «assis a ce» — «содействие», аналогичное по семантическому значению славянскому «призрение». В первой половине ХХ в. происходит изменение понятия, деятельность по оказанию защиты и поддержки определяется как «aide» — помощь, поддержка, и, наконец, с середины 50-х годов, как и во многих странах Западной Европы, данная деятельность получает унифицированное название «социальная работа».8 То, что изменение названия есть объективный процесс, связанный с изменением модели помощи, подтверждает опыт Германии, Бельгии, США и других стран.9 В связи с этим можно предположить, что содержание понятия «социальная работа» также изменится, поскольку процесс флуктирует от одних состояния и идеологии помощи к другим, и ее сегодняшняя форма не является конечной.
Другими словами, любому легально проживающему в Германии человеку, если он оказался в нужде, социаламт обязан, так или иначе, помочь. В модели социальной защиты ФРГ центральное место занимает социальное страхование. В большинстве западноевропейских странах система социального страхования подразделяется на подсистемы обязательного и частного. Они, в свою очередь, охватывают следующие направления: медицинское и пенсионное, страхование по инвалидности, по безработице, от несчастных случаев. Имеются также большие недостатки. Так, расходы на социальную помощь – одна из самых крупных статей германского бюджета (они сопоставимы с расходами на оборону). Чтобы покрывать гигантские траты, приходится постоянно увеличивать налоги, взимаемые с работающих, - они поглощают уже до 40% заработка и более. Высокие же налоги подрывают стимулы к труду - после всех положенных вычетов рядовой рабочий или служащий получают в месяц почти столько же, сколько неработающий «социальщик». А ведь получатели социальной помощи нередко еще и подрабатывают, но, как здесь говорят, "по-черному", то есть нелегально Особенно часто - женщины, которые заняты в каком-либо частном домашнем хозяйстве или в сфере услуг.
Основными чертами рыночной экономики являются частная собственность и свобода всех участников экономической деятельности. Основное преимущество рыночной экономики состоит в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов в максимальном приближении их к общественным потребностям. Но, если рыночный механизм экономики свободной конкуренции все фундаментальные задачи экономического развития решал через рынок и цены, в современной рыночной экономике наблюдается активное вмешательство государства в процессы развития национальной экономики. Это говорит о том, что в современных условиях частная собственность хотя и является определяющим, но не единственным элементом рыночной системы. Эволюция рыночной экономики позволяет сегодня выделить многообразие ее моделей, складывающихся на основе одной и той же формы хозяйствования : саксонская (США, Канада, Англия) — неограниченная свобода предпринимательства; западноевропейская (Франция, Италия, Испания, Португалия) — активное государственное регулирование с помощью индикативного планирования, большая доля государственного сектора; социально ориентированная (Германия, Австрия, Голландия) — подчеркнута социальная направленность политики государства; скандинавская (Швеция, Дания, Норвегия) — паритетность государственного и частного капиталов, ярко выраженная социальная направленность; патерналистская (Япония) — усиленное государственное регулирование, использование традиций в современном способе производства.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МНОГООБРАЗИЯ ТЕОРИЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ПРАВА Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА §1. ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА §2. ПРИМИРИТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА §3. ТЕОРИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА §4. РЕГУЛЯТИВНАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА §5. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА §6. КЛАССОВАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА Глава 3. ИНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА §1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА §2. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Тема данной курсовой работы – «Основные теории происхождения права». Цель написания работы – рассмотреть основные теории происхождения права, понять, в чём причина их многообразия. Выбранная тема работы является весьма актуальной в настоящее время, когда в Российской Федерации активно осуществляется правовая реформа, и закладываются основы правового государства, особенно важно изучение процесса происхождения права. Изучение имеет не только чисто познавательный, академический, но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную природу права, его особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия его возникновения и развития.
![]() | 978 63 62 |