телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Социология

Социально-культурная деятельность

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Исторический и современный опыт социально-культурной деятельности в России не только представляет собой исключительную научно-документальную ценность, но и содержит богатейший дидактический материал для подготовки специалиста в области культуры, образования, искусства, досуга. Перед авторами учебника, предлагаемого вниманию читателя, стояла далеко не простая задача обобщить, сформулировать и обосновать наиболее принципиальные закономерности социально-культурной деятельности, осуществляемой на профессиональной и непрофессиональной основе, обозначить векторы направленности научного поиска в этой сфере, выявить суть и смысл существующих авторских школ, внедренных в практику методик, идей и рекомендаций. С полным основанием мы можем сегодня говорить о конструктивности, инновационном характере, общественной значимости опыта, накопленного высшими и средними специальными учебными заведениями в этой сравнительно новой отрасли педагогического знания. Этот опыт свидетельствует о ярко выраженном стремлении молодой науки занять прочную методологическую позицию, адекватную существующей в стране и в отдельных регионах ситуации, внести свой вклад в выработку и реализацию научно обоснованной и взвешенной социально-культурной политики, предпринять энергичные усилия по повышению качества подготовки и коэффициента социальной востребованности специалистов, владеющих современными технологиями. Ряд документальных ссылок, содержащихся во втором разделе данного учебника, подтверждают приоритет Московского государственного университета культуры и искусств во введении в учебно-педагогический оборот специальности «Социально-культурная деятельность»1 и создании в связи с этим в апреле 1991 года одноименной кафедры. Научная специальность 13.00.05. - Теория, методика и организация социально-культурной деятельности - включена в номенклатуру специальностей научных работников ВАК РФ Приказом Министерства науки и технологий РФ №17/4 от 25 января 2000 года. Ориентированная на удовлетворение потребностей современной социально-культурной сферы, новая научно-образовательная специальность, по существу, заложила основы подготовки на общегосударственном уровне качественно нового поколения профессиональных, в том числе и научно-педагогических, кадров по широкому профилю направлений и специализаций. Выражаем благодарность коллегам, представителям крупнейших научных школ вузов культуры и искусства - А.И.Арнольдову, М.А. Ариарскому, Т.И. Баклановой, А.Д. Жаркову, В.А. Максютину, В.А. Разумному, В.С. Садовской, Ю.А. Стрельцову, В.Е. Триодину, В.В. Туеву и другим - за активную поддержку разработанных нами в начале 90-х годов концепции и программы в качестве базовых документов по специальности «Социально-культурная деятельность», а также за высказанные советы и рекомендации в процессе подготовки настоящего учебника к переизданию. Предмет, задачи и источники курса Как отрасль научного знания и учебный предмет социально-культурная деятельность обладает всеми необходимыми характеристиками, присущими любой самостоятельной специальности: объектом, предметом, методами изучения, категориально-понятийным аппаратом, сложившимися в разных регионах страны авторскими школами, эксклюзивной антологией, собственной системой закономерностей, принципов и правил.

Предметом рассмотрения в курсе является социально-культурный контекст таких видов деятельности людей, как жизнеобеспечение, социализация, коммуникация, анимация и рекреация, причем в каждом из них предполагается освоение определенного объема знаний, умений и навыков, ценностных ориентации и стереотипов поведения, совокупности нормативно-правовых критериев, опирающихся на соответствующее конституционное обеспечение (экономическое, правовое, организационное и т.д.). Содержание учебника ориентировано на освоение таких аспектов знания, как овладение богатством духовной жизни каждого отдельно взятого народа, его социально-культурного уклада, традиций и социальных норм поведения, духовных целей и ценностей; обеспечение возможностей для равноправного культурного диалога и взаимодействия представителей различных возрастных, социальных, этнических, профессиональных и иных групп населения; создание условий для интерактивного общения людей, их включения в мировое образовательное, информационное, профессиональное, общекультурное пространство. В связи с тем, что предметная область социально-культурной деятельности представляет сочетание оригинальной основы с синтезом сопряженных с нею научных дисциплин, правомерна следующая группировка исходных, базовых методов и технологий: а) адаптированные к специфическим условиям социально-культурной среды и задачам социально-культурной деятельности общенаучные методы и технологии (оценочные, диагностические, исследовательские, развивающие, стабилизирующие и др.), б) выработанные практическим опытом специальные методы и технологии, подчиненные наиболее рациональному достижению целей, стоящих перед познавательными, творческими, рекреативными и другими видами социально-культурной деятельности. Специальные методы и технологии, с помощью которых формируется, развивается и осваивается социально-культурная среда, предусматривают использование в наиболее типичных условиях универсальных средств, методов и способов социально-культурной деятельности - экономических, правовых, организационных, педагогических, психологических и других. В более развернутом виде методика (технология) социально-культурной деятельности предстает перед студентами в виде широкой совокупности педагогически осмысленных просветительных, обучающих и воспитательных, рекреационных и оздоровительных методов, которые постоянно пополняются и обогащаются за счет привлечения как исторического, так и современного опыта, накопленного в сфере культуры, образования, искусства, спорта, быта и досуга. В процессе преподавания курса предусмотрены: лекция-диалог, лекция-демонстрация, лекция-дискуссия; семинар-собеседование, семинар-дискуссия, семинар - «круглый стол», семинар-аукцион творческих идей и др. Практические занятия могут проводиться в форме деловой игры, клуба альтернативных идей, индивидуальной защиты социально-культурного проекта в учебной аудитории, в центре досуга, на предприятии, на депутатской комиссии, в форме учебно-творческой лаборатории, индивидуальных занятий, консультаций, встреч с руководителями учреждений культуры, образования, искусств, досуга, спорта, государственных и общественных органов культуры и социальной защиты, учеными, журналистами, зарубежными гостями.

Школа готовила или для школы же или для службы»1. Итак, опыт зарубежной и отечественной школ свидетельствует о том, что противоречие между социализацией и индивидуализацией теоретически (точнее, демагогически) разрешалось в пользу индивидуализации, а практически, в условиях реальных учебных заведений, - в пользу социализации. Другими словами, прогрессивные педагоги всегда мечтали о воспитании хороших людей, а государственная, да и негосударственная школа неизменно ориентировалась на подготовку хороших специалистов. Для развития российской науки и просвещения неоценимо значение деятельности М.В.Ломоносова, который способствовал созданию Московского университета в 1755 году. Происшедший в XVII веке раскол русской православной церкви имел необратимые последствия. Прежде всего он повлиял на процесс «обмирщения» культуры. Особенно это ярко проявилось в развитии форм досуга русских людей в XVIII веке. В этот период еще более закрепляются традиционные досуговые формы общения среди крестьянства. Развиваются досуговые формы общения и организации клубного типа и в среде русского дворянства; проявляется специфика досуга городского «работного люда», общественных досуговых форм у детей, подростков, семей. В то же время широко культивируются европейские формы досуга. По инициативе Петра I практикуется проведение ассамблей, балов, маскарадов; открывается Московское благородное дворянское собрание. Велика была роль царя в появлении новых досуговых занятий: возникновении дворянских клубов, салонов и т.д. Сословная принадлежность накладывала свой отпечаток на проведение свободного времени купечеством: с одной стороны, прослеживается ориентация на досуговые формы развлечений дворянства, а с другой - по-прежнему велико влияние патриархальных крестьянских традиций. Возникают первые купеческие клубы. Широка панорама досуговых развлечений мещан: рождаются любительские театры, организуются общественные библиотеки, музеи. Реформы Петра I коснулись и области социального призрения: Петр I создавал благотворительные учреждения для инвалидов, детей, бездомных, ввел запрет на профессиональное нищенство. Он фактически лишил церковь монополии на филантропию и социальное призрение; создал новые административно-государственные органы для государственного регулирования социальных процессов. Петровские реформы повлияли на рост образованности высшего сословия, но одновременно уменьшилось число грамотных в низшем сословии: «Образованность, возвысившись качественно, понизилась количественно»1. Екатерина II продолжила курс на развитие социальной помощи населению. Во второй половине ХУШ века культурно-просветительная деятельность сформировавшейся к тому времени русской интеллигенции коснулась и других слоев населения и сторон жизни: появляются первые клубные общности, организации клубного типа и клубы, формируются основные направления их деятельности. Развернулась деятельность Вольного экономического общества (с 1765 года) по распространению сельскохозяйственных, медицинских и других знаний. 4. Общественно-просветительное движение и досуг в России в XIX - начале XX века Культурно-просветительная мысль XVIII века во многом обогащала просветительные идеи первой половины XIX века.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по общим основам педагогики

Таким образом, профессиональная педагогика направлена на раскрытие закономерностей профессионального образования, которое существенно отличается от образовательной подготовки, и направлена на овладение конкретными знаниями, умениями и навыками для применения их в конкретной профессиональной деятельности и совершенствовании данной деятельности. 8. ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ Под образованием понимается устойчивая форма организации общественной жизни и совместной деятельности людей. Не всегда образование существовало как отдельный социальный институт. Например, его не было в примитивном обществе, где вовсе отсутствовали школы. А впервые этот институт появился в доиндустриаль-ном обществе. Только после Великой французской революции в индустриальных обществах образование стало отдельным социальным институтом и перестало быть элитарным и приобретшим массовый, демократический, доступный для многих характер. Так как образование является социальной системой, которая имеет свою структуру, то в качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности, это педагоги и учащиеся, учебный процесс как вид социально-культурной деятельности

скачать реферат Государственный суверенитет РФ

Ниже перечислены суверенные права как неприкосновенная сфера ведения суверенной политической единицы, тот минимум без которого не представляется возможным осуществление государственного суверенитета: - право самостоятельного осуществления учредительной власти; - право формирования и конституционного закрепления системы высших и местных органов государственной власти; - право самостоятельного осуществления всех форм государственной деятельности (законодательной, исполнительно-распорядительной, судебной, контрольно-надзорной и др.); - право территориального верховенства; - право установления гражданства и определения правового статуса граждан; - право осуществления централизованного руководства хозяйственной, и социально-культурной деятельностью; - право на политическое объединение с другими государствами и свободного выхода из объединений1. Достаточно изъять одно из перечисленных суверенных прав и политическая единица потеряет суверенный статус, перестанет быть суверенной. Следовательно, в Российской Федерации носителем суверенитета является Россия в целом, предметами исключительного ведения которой являются все вопросы общегосударственного значения (ст.71 Конституции РФ); все другие более или менее важные вопросы создают сферу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч.1, ст.72 Конституции РФ), т.е. не решаются без федерального центра.

Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

культурного сотрудничества;------регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей; регулирование правил осуществления валютных операций в области культуры;------создание, реорганизация и ликвидация государственных организаций культуры федерального подчинения;------определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий, норм и льгот материального обеспечения работников культуры, установление минимального размера ставок авторского гонорара;------создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;------официальный статистический учет в области культуры; создание и ведение Свода памятников истории и культуры------Российской Федерации;------контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре

скачать реферат Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу: Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками студента III курса группы 1917 Козлова ВалерияВладимировича Рязань-2001г. ТЕМА: Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи. План. Введение. I. Деятельность комитета по проблемам семьи и молодежи администрации г.Мурома Владимирской области по организации досуга подростков и молодежи на базе Городского Молодежного центра. 1.1 Структура ГМЦ 2. Работа творческих коллективов, технических и спортивных кружков, любительских объединений ГМЦ по реализации досуговых интересов молодежи и подростков. 3. Мероприятия ГМЦ - как форма организации досуга подростков и молодежи. Заключение ВВЕДЕНИЕ О “потерявшемся поколении”, о бедственном положении и духовном нездоровье современной молодежи сказано и написано немало. Самое драматическое состоит в том, что происходит десоциализация молодежи, отчуждение ее от общественных идеалов, интересов и ценностей, от социума.

 Философия (Учебник)

Не надо ни ждать события (например, исполнения музыкального произведения), ни готовиться к нему: "обладание" им обеспечено стоящей на полке аудио- или видеозаписью [1]. Но культурное событие, переживаемое не в интерсубъективном пространстве (на стадионе, в концертном зале и т.д.), а на экране, теряет свою "событийность", т.е. жизненно-практическую значимость. Произведения человеческой деятельности оказываются для отдельного субъекта не более чем объектами пассивного созерцания. Культурная деятельность утрачивает свое коммуникативное измерение, становясь вторичным репродуцированием внешнего мира. 1 На принципиальные трансформации в социокультурной сфере, обусловленные появлением репродуктивных техник, впервые указал В. Беньямин. См.: Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996. Исчезновение социального можно увидеть и в другом аспекте. В постмодерновом мире исчезают культурных скрепы, традиционно связывавшие индивидов в общественное целое. Индивиды превращаются в результате в изолированные социальные атомы

скачать реферат Керамика – один из видов народных художественных промыслов

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: «Народное художественное творчество» Студентки IV курса группы 1817 ОРЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Рязань – 2001 г. Тема: « Керамика – один из видов народных художественных промыслов» Содержание.Введение. 1. Керамика как вид народных художественных промыслов. 1.1. Гжель. 1.2. Скопин. 3. Дымковская игрушка. Заключение. Библиография. Введение. Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно- прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В процессе консолидации индивидов, составляющих социально-культурную общность любого уровня, негативное отношение к "другим" так же естественно и закономерно, как и позитивное — к "своим". Полюсность "свое-чужое" всегда рождает особую энергетическую напряженность, которая сплачивает общность "мы" и одновременно формирует социально-психологическую оппозицию, противопоставление чужим — идеям, ценностям, образу жизни. Анализ категории социально-культурная деятельность с точки зрения содержательной взаимодополняемости ее составляющих обнаруживает новые теоретико-познавательные и прикладные возможности этого понятия и позволяет более четко определить границы его компетенции. С одной стороны, культурные нормы и ценности, которые воспроизводит, хранит и видоизменяет субъект культуры, определяют смысл существования социума. С другой — социальность не просто фиксирует носителя — субъекта культурной деятельности, но придает феномену культурного содержательную определенность. Социальный субъект как носитель культуры, во-первых, всегда имеет ограниченность во времени (в отличие от культуры, "тело" которой простирается в бесконечность прошлого и включает в себя многовариантность будущего); во-вторых, социальность придает культуре неповторимость в пространстве здесь и теперь.

скачать реферат Культура Византии. Крещение Руси

Поскольку христианизация древнерусского общества была идеологической акцией, предпринятой великокняжеской властью в целях освещения феодальных отношений, то приобщение Киевской Руси к христианству стимулировало социально-культурное развитие наших предков не прямо, а косвенно. Развитие процессом христианизации одних видов социально-культурной деятельности сопровождалось одновременным противодействием по отношению к другим. Например, поощряя живопись (фрески и иконы нужны были для культовых целей), ново утвердившаяся церковь осуждала ваяние (скульптуре в православном храме места нет). Культивируя пение а капелла, которым сопровождается православное богослужение, она порицала инструментальную музыку, которой не находилось богослужебного применения. Преследовался народный театр (скоморошество), подвергалось осуждению устное народное творчество, истреблялись как «языческое наследие» памятники дохристианской славянской культуры. По поводу принятии христианства на Древней Руси можно сказать однозначно только одно: она стала новым витком в развитии общественных отношениях восточных славян.Заключение В эпоху раннего средневековья Византийская империя, наследница и преемница греческой культуры и государственно-правовой организации Римской империи, была наиболее культурным, наиболее сильным и наиболее экономически развитым европейским государством.

скачать реферат Профессия юриста: Прокурор

Конечно, деятельность прокуратуры, хотя и распространяется на все сферы жизни общества, не только направляется, но и ограничивается законом. Как известно, прокурор не вмешивается в оперативно- хозяйственную или социально-культурную деятельность: ограничивая себя, он реагирует только на нарушения закона. Реальное содержание различных направлений прокурорского надзора, разумеется, может и должно меняться в зависимости от реального социального развития и потребностей правоохраны. Но работа прокурора в этой области инициируется на основе закона, осуществляется в рамках закона и прямо указанными в законе методами (предупреждение, беседа, протест и пр.) В отличие от судьи и в значительной мере от следователей отдельные прокуроры обладают значительно меньшей должностной самостоятельностью. Практически все важнейшие решения принимаются от имени прокурора, возглавляющего орган прокуратуры, а соответственно и должны быть им утверждены или санкционированы. В сфере прокурорской деятельности невозможно автоматическое применение закона, а, следовательно, усмотрение прокурора играет самую серьёзную роль.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Аттракция как механизм социальной перцепции

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: Практикум по социальной психологии студента IV курса группы 1917 КОЗЛОВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА Рязань – 2003 г.ТЕМА: «Аттракция как механизм социальной перцепции» Содержание: Введение. 1.Понятие социальной перцепции. 2.Межличностная аттракция в социальной перцепции. Заключение. Список литературы. Введение. Социальная психология анализирует закономерности человеческого поведения и деятельности, которые обусловлены фактором включения людей в реальные социальные группы, и первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука – факт общения и взаимодействия людей. По каким законам складываются эти процессы, чем детерминированы их различные формы, какова их структура, какое место они занимают в сложной системе человеческих отношений? Содержание, уровень отношений человека с миром различны: каждый индивид вступает в отношения, но и целые группы также вступают в отношения между собой, и, таким образом, человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений.

скачать реферат Распространение христианства на Руси

Это государство развивалось на основе не национальной, а религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько православным. Когда же народ потерял веру - государство развалилось. Государственный распад Руси отражал происходивший распад этнической системы: хотя во всех княжествах жили по-прежнему русские и все они оставались православными, чувство этнического единства между ними разрушалось. Принятие христианства способствовало широкому распространению на Руси грамотности, наслаждению просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи. Поскольку христианизация древнерусского общества была идеологической акцией, предпринятой великокняжеской властью в целях освещения феодальных отношений, то приобщение Киевской Руси к христианству стимулировало социально-культурное развитие наших предков не прямо, а косвенно. Развитие процессом христианизации одних видов социально-культурной деятельности сопровождалось одновременным противодействием по отношению к другим.

скачать реферат Крещение Руси

Развитие процессом христианизации одних видов социально-культурной деятельности сопровождалось одновременным противодействием по отношению к другим. Например, поощряя живопись (фрески и иконы нужны были для культовых целей), ново утвердившаяся церковь осуждала ваяние (скульптуре в православном храме места нет). Культивируя пение а капелла, которым сопровождается православное богослужение, она порицала инструментальную музыку, которой не находилось богослужебного применения. Преследовался народный театр (скоморошество), подвергалось осуждению устное народное творчество, истреблялись как «языческое наследие» памятники дохристианской славянской культуры. По поводу принятии христианства на Древней Руси можно сказать однозначно только одно: она стала новым витком в развитии общественных отношениях восточных славян.Литература: "Русская Православная Церковь 988-1988" Издание Московской Патриархии 1988 г. “Крещение Руси”: Факты против легенд и мифов. Лениздат 1986г. CD-ROM диск журнала Chip. Одна гривна с портретом князя Владимира.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи Дипломная работа студентки: Группа: 1817 факультета организации и управления Министерство культуры Российской федерации Московский Государственный университет культуры Рязанский заочный институт (филиал) Кафедра социально-культурной деятельности Рязань 2003 Введение Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий. Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

скачать реферат Менеджмент в социально-культурной сфере. Учет деятельности учреждения культуры

Важно, что все эти особенности проявляются на фоне бурного развития современных информационных технологий, информатизации и компьютеризации, мультимедиа, освоения возможностей Интернета, без которого немыслимы уже современная реклама, PR, другие бизнес-технологии. Интенсивно проникают эти технологии и в социально-культурную сферу, открывая перед нею совершенно новые горизонты развития. Современный рынок все более явно глобализируется. Начинается тотальная конкуренция всех со всеми. На первый план выходит способность занять свое уникальное место в сети глобальных рыночных связей. А это возможно только при условии привлечения внимания к своему бизнесу, достижения известности любыми средствами. В этом плане современный бизнес, как впрочем и политика, все более сближаются по своей технологии с шоу-бизнесом и социально-культурной деятельностью в целом. В своем технологическом содержании современный менеджмент окончательно приобрел черты и формы технологии социально-культурной деятельности. Все эти особенности современного менеджмента, которые являются закономерным выражением действия внутренних тенденций развития самого менеджмента, заметно сближают его со сферой культуры и социально-культурной сферой в целом.

Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Менеджер социально-культурной деятельности

Министерство культуры РФ ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Кафедра Социально-культурной деятельности ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «МЕНЕДЖЕР СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: ст-т 351 гр., ф-та УСКД г. Улан-Удэ, 2001 г. ЗАДАНИЕ 1 РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩАЯ ОСЗН Доржиева А.Р. 1 зам. заведующей ОСЗН 2 зам. заведующей ОСЗН Цыдыпова Н.З. Суслова В.Г. Пенсионный Сектор Сектор соц. защиты сектор СжиД (с пожилыми и инвалидами) Бухгалтерия Общий отдел (канцелярия и тех. персонал) РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ8.30 – 17.30 обед 12.00 – 12.50 Пятница 8.30 – 16.30 обед 12.00 – 12.50 ЗАДАНИЕ 2 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ На балансе администрации состоят следующие основные фонды: здания, сооружения, транспортные средства. А так как я проходил практику в отделе социальной защиты населения, то рассматриваю его основные фонды. На балансе отдела состоят основные средства на сумму 290,2 тыс. руб., в т.ч. вычислительная техника в количестве 34 шт., холодильник «Бирюса» - 1 шт., локальные сети 90 м., инвентаризация основных средств и МБП проведена в декабре 2000 года.

скачать реферат Муниципальное право РФ

В целях обеспечения конституционного права населения МО на участи е в культурной жизни (ст.44 КРФ) органы МСУ наделяются соответствующими полномочиями. Так законодательство РФ обязывает органы МСУ: осуществлять государственную политику в сфере культуры на своей территории; регулировать в пределах своих полномочий и компетенций отношения собственности в области культуры; создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные организации культуры; назначать их руководителей; регистрировать организации культуры на подведомственной территории. В сфере культуры органы МСУ призваны также создавать и ликвидировать местные органы управления в области культуры, определяя их структуру и полномочия; назначать руководителей местных органов управления в культуре; осуществлять строительство зданий и сооружений МОК, обустройство прилегающих к ним территорий.43. Полномочия органов МСУ в области здравоохранения. Основой социально-культурной деятельности органов МСУ является МС, которая позволяет развивать как муниципальные системы и структуры в этой области, так и разного рода частные системы.

скачать реферат Кумандинцы

Кумандинцы - это этническая группа северных алтайцев, проживающих компактно в Солтонском, Красногорском районах и городе Бийске Алтайского края; Турачакском районе и городе Горно-Алтайске Республики Алтай. Кроме того, дисперсно они проживают как в Алтайском крае и Республики Алтай, так и за их пределами. Алтайский край и северная часть Республики Алтай являются исторической родиной народа. По численности кумандинцев определится трудно, но исходя из переписи 1989 г. в Алтайском крае более 2 тысяч, в Республике Алтай около 700 человек. Традиционное занятие коренных жителей - это охота, рыболовство, животноводство, сбор лекарственного сырья, сбор ягод, орехов, трав и т.п. Кроме того, кумандинцы работают врачами, учителям, инженерами, строителями и т.д. Кумандинцы, проживающие в сельской местности, в основном работали в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях. В настоящее время действует общественная самоорганизация кумандинцев - это "Ассоциация кумандинского народа". Основная цель организации - сохранить этнос, возродить и сохранить язык, осуществлять социально-культурная деятельность, защищать законные интересы народа.

скачать реферат Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции

Для того, чтобы добиться выше указанных целей необходимо помнить о специфике адаптации несовершеннолетних правонарушителей, которая состоит в необходимости включать подростка в социально-культурную среду и формировать у него общественно и личностно значимые потребности и интересы; создавать условия для предупреждения, регулирования и корректировки противоправного (или делинквентного) поведения. Модель реабилитации подростков с делинквентным поведением в учреждениях временной социальной изоляции, представляет собой целенаправленный педагогический процесс социальной адаптации подростков с учетом различных средств и технологий социально-культурной деятельности, позволяющий смягчить условия дезадаптации, в которых оказываются подростки. Социально-культурными условиями адаптации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях временной социальной изоляции являются: - учет возрастных, индивидуально-личностных особенностей подростка, - социальной ситуации развития и воспитания подростка; - комплексное использование интегрированных технологий педагогического, социального и психологического воздействия; - разработка и внедрение программы с использованием интегрированных социально-культурных технологий, направленных на стабилизацию эмоционально-личностного состояния подростков, формирование у них позитивных ценностных установок и моделей поведения; - целенаправленная подготовка персонала центров временной изоляции несовершеннолетних по вопросам реабилитации несовершеннолетних.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.