![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Оказание социальной помощи клиентам | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В указанных жилых помещениях должен предоставляться комплекс медицинских и социально-бытовых услуг. Согласно ст. 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется временный приют: 1) детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, например инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно); 2) гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; 3) другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта. Деятельность учреждений социальной помощи (домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц, центров социальной адаптации и др.), создаваемых в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий регламентируется Примерным положением об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. 670
Основными функциями этики социальной работы можно считать следующие: - оценочная — дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведение и действия работников; - регулятивная — вытекает из потребности регулировать поведение и действия социального работника в различных формальных и неформальных ситуациях; - организационная — служит улучшению организации социальной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессионального долга; - управляющая — служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела; - мотивационная — служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности; - координирующая — обеспечивает сотрудничество всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту, основанное на доверии и взаимной помощи; - регламентирующая — направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту; - воспроизводственная — позволяет воспроизводить действия социальных работников и отношения социальных работников между собой и с клиентами на основах морали и нравственности; - воспитательная — служит средством воспитания и совершенствования личности как социального работника, так и его клиента и социального окружения клиента; - коммуникативная — служит средством коммуникации между специалистами и их клиентами; - оптимизирующая — способствует повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности; - стабилизирующая — способствует стабилизации отношений среди социальных работников, между социальными работниками и клиентами и их близкими, между социальными работниками и представителями различных учреждений; - рационализирующая — облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональной морали решения; - превентивная — предохраняет, предостерегает социального работника от поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу; - прогностическая — позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и их коллективов, их этическое развитие; - информационная — приобщает социальных работников к системе ценностей профессиональной социальной работы и профессиональной морали; - социальная — способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной работы в обществе; - социализирующая — служит делу приобщения социального работника к господствующей в обществе системе ценностей и морали.
Особенно много школ для детей обоего пола было основано в Пенджабе и Соединенных провинциях, где их трудовые ячейки группируются вокруг двух образцовых учреждений[195] – Дайянанда Англо-Ведик в Лахоре и Гурукула в Кангри, – двух бастионов национального индуистского воспитания, стремящихся возродить энергию народа, пользуясь при этом научными и техническими достижениями Запада. Прибавим еще филантропические учреждения, сиротские дома, мастерские для мальчиков и девочек, убежища для вдов и широкую деятельность по оказанию социальной помощи при эпидемиях, голоде и т. д., где Арья Самадж встретил соперника в лице позднее образовавшейся «Ramakrishna Mission».[196] Из всего изложенного видно, каким могучим рычагом, поднимающим народы, был этот суровый саньясин с сердцем вождя. Он был действенной силой народного движения, душой немедленного решительного действия в час пробуждения национального сознания Индии.[197] Но его Арья Самадж подготовил – желал он этого или нет – восстание в Бенгалии в 1905 году; там мы с ним встретимся
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 1.1 Клиническое интервьюирование 1.2 Информирование клиента 1.3 Обучение навыкам саморегуляции 2. МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Одной из наиболее значимых проблем клинической психологии является оказание психологической помощи клиентам с разнообразными житейскими проблемами, находящимся в кризисных ситуациях, а также пациентам с соматическими и психическими заболеваниями, имеющим невротические, психосоматические расстройства, характерологические девиации и личностные аномалии. Под психологической помощью понимается предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причинах и механизмах появлении психологических феноменов или психопатологических симптомов и синдромов, а также активное целенаправленное психологическое воздействие на индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к социальному окружению, купированию психопатологической симптоматики и реконструкции личности для формирования фрустрационной толерантности, стрессо- и неврозоустойчивости.
Крачковский, историк Покровский, Рейснер, Фритче, Колтулон, Урсинен, Куусинен, Тоно, Сирода, Крупская Почетные члены Соцакадемии наук: Меринг, Гаазе, Люксембург, Цеткин Литературное бюро Московского Пролеткульта: Эйхенгольц, Лебедев (Полянский), Херсонская, Зайцев В., Брендер, Ходасевич, Шварц Комиссариат по оказанию социальной помощи: 01.PНарком Лилина (Книгиссен) 02.PДиректор Паузнер 03.PГлавный секретарь Гельфман 04.PПомощник секретаря Гауфман, Роза 05.PДиректор пенсионного отдела Левин 06.PДиректор канцелярии Розенталь Комиссия по общественным работам: 01.PНарком Шмидт 02.PЕго помощник: Радус 03.PНачальник комиссии общественных сооружений Гольдбарк 04.PКомиссар по общественным сооружениям Вольтман 05.PЕго помощник Кауфман 06.PГлавный секретарь Раскин 07.PДиректор отдела взрывчатых веществ Зарх Комиссия по восстановлению г. Ярославля: 01.PПредседатель Тартаковский 02.PГлавный контрагент Заблудский Советские делегаты Красного Креста: 01.PВ Берлине Радек (Собельсон), принимал участие в антиправительственном движении Спартак, за что выслан из страны вместе с 18 другими советскими революционерами 02.PВ Вене Берман, арестован и выслан из Австрии вместе с 13 другими революционерами членами местной компартии
Специалистам же, имеющим иные специальности, наряду с вышеназванными знаниями, остро необходимы знания в области теории социальной работы и технологий социальной работы. Наиболее эффективной формой повышения квалификации специалистами по социальной работе было выбрано 68% респондентов обучение на курсах повышения квалификации по программам, связанным с социальной работой, психологией, медициной, социологией, педагогикой. Как показывает проведенное изучение готовности молодого специалиста по социальной работе, при выполнении своих профессиональных функций и при работе со своими клиентами, специалистам, не имеющим специального образования, приходится сталкиваться с проблемами из-за имеющихся у них: недостаточной компетенции, недостатка профессиональных знаний и опыта, недостаточной теоретической подготовки, недостаточного владения технологиями социальной работы, которые необходимы для более качественного выполнения работы и оказания эффективной помощи клиентам. Что подтверждает выдвинутую в исследовании рабочую гипотезу. В общем можно заключить, что молодые специалисты по социальной работе, получившие образование «социальная работа», более подготовлены к самостоятельной профессиональной деятельности, так как обладают определенными профессиональными знаниями, то есть теорией, и навыками, получившими во время прохождения учебной практики.
Нагрузка социально-медицинского работника третьего уровня определяется гражданской ответственностью лиц, добровольно изъявивших желание в свободное от работы время помогать нуждающимся. Работа добровольных организаций по предоставлению социальных услуг рассматривается как пример милосердия, крайне важный для общества. В оказании социальной помощи населению значительная роль отводится медицинскому социальному работнику. Дальнейший поиск приемлемых вариантов сотрудничества медицинских и социальных работников будет способствовать комплексной реализации программы оказания медико-социальных услуг населению. Заключение Работа в учреждениях здравоохранения не всегда ведется эффективно в полной мере, так как здоровье это не только физическая составляющая, но и психологическая, и социальная. Социально-медицинский работник охватывает весь круг проблем клиента (медицинские, социальные, правовые, психолого-педагогические, материальные и бытовые), в котором все проблемы очень связаны между собой. Решение одних проблем способствует решению других, это, в свою очередь, улучшает ситуацию, в общем. К тому же в задачу социального работника входит работа с ближайшим окружением клиента, родственниками, близкими, через которых он может воздействовать на больного.
Врач-писхолог не случайный обладатель этих сведений, они ему доверены как человеку, от которого ждут помощи. Кроме того необходимой чертой личности психолога является общая и профессиональная культура, включающая в себя и организованность в работе и любовь к порядку, аккуратность, чистоплотность. Все это сформировалось в учение – медицинская деонтология. . Профессиограма практического психолога Профессиография – описание профессии с точки зрения требований, предъявляемыми ими к человеку. Охватывает различные стороны конкретной профессиональной деятельности: социально-экономические, технические, правовые, медико-гигиенические, психологические и др. Психограмма – краткая сводка требований, предъявляемых к психике человека как перечень необходимых профессиональных способностей. Особенности оказания психологической помощи клиенту Психологическая помощь – область практического применения психологии, ориентированная на повышениие социально-психологической компетентности людей. Она может адресовываться как отдельному субъекту, так и группе, организации. В клинической психологии психологическая помощь включает предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причинах и механизмах появления у него психических или психопатологических феноменов, а также активное целенаправленное психологическое воздействие а индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к социальному окружению.
В результате этого действие развертывается в деятельность. При некоторых условиях результат действия оказывается более значительным, чем мотив, реально побуждающий это действие. Данное направление для практических работников службы является основополагающим. Важным моментом в этом принципе выступает фактор саморегуляции, а в нем - самооценка. Пятый принцип ориентации на помощь семье как традиционному эффективному институту социализации личности. Исходя из данного принципа работники службы социальной реабилитации и адаптации стараются развивать у родных и близких черты воспитателей, помощников. В связи с этой целью можно выделить две основные задачи: это накопление необходимых, в том числе педагогических, знаний родными реабилитируемого и их самовоспитание, саморазвитие. Шестой принцип своевременности подразумевает оказание реальной помощи клиенту в тот момент, когда в дальнейшем можно осуществлять целенаправленную педагогическую помощь. Для своевременной профилактики и коррекции отклоняющегося поведения клиента необходима правильная диагностика как особенностей такого, так и причин его отклонения.
Организация социальной, оздоровительной, воспитательной деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей; содействие в развитии социальных инициатив, новаций, творчества, физического и нравственного совершенствования, различных видов самопомощи; Оказание профессиональной помощи клиентам в решении личных и социальных проблем; работа по предотвращению правонарушений, реабилитации клиентов, своевременному выявлению и разрешению конфликтных ситуаций; предупреждение отклонений в поведении людей; Представление и защита интересов клиентов, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами, содействие в повышении статуса семьи, укреплении и развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала путем обеспечения приоритета интересов семьи в деятельности государственных учреждений и организаций.
Социальная защита населения Социальная защита населения проводится в соответствии с Комплексной Программой социальной поддержки населения города и района, которую координирует комиссия по защите населения при горрайадминистрации. В 1998 году социальные пособия выплачены на сумму в 758 тыс. рублей. С целью усиления адресности назначения социального пособия малообеспеченным гражданам заявления от них принимаются при наличии акта обследования материального положения. В 1998 году оказана единовременная социальная помощь малообеспеченной категории населения в сумме 24млн.рублей из средств местного бюджета (детям-инвалидам, многодетным, неполным семьям, погорельцам, инвалидам и др.). 3-м семьям, воспитывающим детей-инвалидов оказана материальная помощь на сумму 1500 рублей – предпринимателями. 2-м семьям оказана материальная помощь на сумму 600 рублей (частными лицами). РКЦ выделило 760 рублей для оказания социальной помощи 3-м малообеспеченным семьям. -38- Функционирует в городе благотворительная столовая, где получают бесплатные обеды ежедневно (кроме субботы и воскресенья) в среднем 70 малообеспеченных граждан.
В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консультации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы. Заслуживает внимания опыт работы социальных служб с семьей, оказание социальной помощи в муниципальном районе «Раменки» (г. Москва). Для работы с семьей было проведено обследование всех жителей района, составлена необходимая документация, чтобы увязать работу с семьей со всеми организациями района. На первом этапе был накоплен банк данных, разработаны социальные паспорта по группам жителей: пенсионеры, инвалиды, многодетные, одинокие, дети-инвалиды. Дальше сотрудниками службы были разработаны формы и методы оказания помощи, работы с каждой семьей. В результате остро нуждающиеся семьи получили бесплатное питание, денежную и гуманитарную помощь, одинокие и больные обслуживались на дому.
Ведь долгое время, вплоть до 90-х годов 20 века, многие дети- инвалиды и особенно дети с нервно-психическими заболеваниями относились к категории “необучаемых”, а детей с особенностями развития определяли в специальные школы-интернаты. Изменения в социальной политике в отношении детей со специфическими потребностями влекут за собой и изменения типов учреждений, занимающихся оказанием помощи этой категории детей, и появления следующих документов: Постановление Совета Министров РБ “Об утверждении примерного положения о территориальном центре социального обслуживания семьи и детей”, приказ Министерства образования “Об утверждении временного положения о дефектологическом пункте”, примерное положение “О диагностико- реабилитационном центре в РБ”, Постановление Кабинета Министров “О создании Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии”. Важную роль в оказании социальной помощи детям с ограниченными возможностями играет Президентская программа “Дети Беларуси” и, в частности, ее подпрограмма “Дети – инвалиды”.
Направление развития рамочного законодательства и разграничение полномочий а) Рамочное законодательство Рамочные законы, устанавливающие общие принципы и условия для всех субъектов РФ, позволяют учитывать региональные и местные особенности, экономические, социально-политические, демографические, культорологические и иные факторы и традиции. Для более эффективного осуществления социальной помощи, рамочный закон устанавливает общие и единые условия предоставления государственной социальной помощи, основные виды социальной помощи, полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих оказание государственной социальной помощи, права и обязанности получателей социальной помощи. В то же время регионы определяют дополнительные условия предоставления социальной помощи, виды помощи, периодичность оказания помощи, перечень необходимых документов для получения помощи. Кроме того, органы социальной защиты субъектов РФ принимают решения об оказании социальной помощи, ее размерах (в пределах установленных законом) о прекращении, отказе, или лишении государственной социальной помощи; осуществлении проверок реального положения соискателя и получателя социальной помощи, и т. д. б) Разграничение полномочий При разграничении полномочий между центром и регионами в сфере социальной защиты и предоставления социальной помощи необходимо выделить полномочия федерального центра; совместные полномочия РФ и субъектов РФ и полномочия субъектов РФ.
Большая часть расходов бюджета по этим направлениям - капитальные. Расходы бюджетов на сельское хозяйство и рыболовство обычно незначительны и предусмотрены не всегда. В структуре расходов на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику наибольшую долю составляют расходы на транспорт. Это связано с необходимостью модернизации существующей транспортной системы. Кроме того, большая часть расходов по этой статье осуществляется именно из территориальных бюджетов. Это также касается расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, которые почти полностью осуществляются из местных бюджетов. К расходам на образование относятся ассигнования образовательным учреждениям, по большей части государственным. Расходы на культуру, искусство, кинематографию и средства массовой информации включают в себя бюджетное финансирование государственных и, в необходимых случаях, негосударственных организаций культуры и искусства, а также затраты на проведение культурных мероприятий. В расходы на здравоохранение и физическую культуру входят затраты на содержание государственных и муниципальных медицинских учреждений, оплату труда медицинских работников, приобретение оборудования и расходных материалов и т.п. Социальные расходы бюджета включают финансирование затрат на оказание социальной помощи населению, содержание учреждений социального обеспечения, реализацию различных социальных программ.
В таких случаях социальное государство должно взять заботу о нем на себя. Оно обязано обеспечить его жизненно необходимыми вещами: продуктами питания, жильем, обеспечением в случае болезни и т. п. Прожиточный минимум обеспечивается посредством оказания социальной помощи и право на это гарантировано законом; обязанность государства обеспечивать гражданину нормальные условия существования, хотя бы не бесплатно (коммунальные услуги, здравоохранение, образование, трудоустройство и пр. ); социальное равенство в определенных пределах. Социальное государство обязано реагировать на социальное неравенство определенных групп населения. Например, многодетных семей, матерей, дей и молодежи, инвалидов войны; принудительное социальное страхование определенных групп; возможные ограничения свободы договоров ( например, меры по регулированию цен); меры по социальной направленности налоговой политики. К этому же принципу можно отнести принцип экономического планирования (программирования) в интересах общества. ФЕДЕРАЛИЗМ Этот принцип построения государства означает, что государственная власть поделена между федерацией и субъектами федерации.
Это проявляется в том, что к 7 годам возникает ряд сложных образований, которые и приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста. Есть типические формы трудновоспитуемости, которые в дошкольном возрасте еще не могут встретиться. Сюда относятся конфликты, противоречивые переживания, неразрешимые противоречия. Переходный период в подростковом возрасте, кризис среднего возраста, проблемы адаптации людей пожилого поколения и другие ситуации, требующие решения в ходе оказания социальной помощи и связанные с возрастными особенностями, рассмотрим в дальнейшем ходе работы. Глава II. Специфика социальной помощи личности в различные возрастные периоды 2.1. оказание социальной помощи детям, подросткам и молодежи Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу. Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством.
Сохраняемые для ветеранов войны, инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и России льготы предполагается постепенно перевести в денежную форму. Большинство льгот, установленных федеральным законодательством, должны быть поэтапно трансформированы в адресную социальную помощь преимущественно в денежной форме с регулярной проверкой нуждаемости их получателей. Учитывая географические масштабы и социально-экономическую неоднородность Российской Федерации, механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, структуры, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций. В связи с этим, одна из принципиальных задач состоит в том, чтобы существенно расширить полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в определении приоритетов в оказании социальной помощи. Территории должны самостоятельно решать, какие выплаты действительно нужны, в каких объемах и каким образом, в какой форме они должны предоставляться конкретным категориям населения.
![]() | 978 63 62 |