телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Всё для дома -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Архитектура Древнего Рима

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Для аристократии создавались соответствующие условия, здания строились по всем правилам архитектурного искусства, предлагался широкий спектр услуг («водопровод», прислуга и пр.) В Римских постоялых дворах не зазорно было остановиться даже представителям высшей знати – королям и членам их семей. В домах имелись отдельно кухни, комнаты для гостей, несколько спален, помещения для уборных, прислуги, вещей, бани, косметические (массаж, стрижка) помещения, прачечные, помещения по ремонту одежды и чистке обуви, конюшни, услуги кузнеца и пр. Уже в III в. до н.э. строители Рима возводили высокие многоквартирные здания – инсулы – чтобы разместить и разраставшееся населения города и гостей. Это были трех-, четырех, а порой и пятиэтажные строения с деревянным каркасом. В Риме инсулы были заселены как бедняками, так и средним слоем горожан; люди богатые обитали а особняках. В таком многоэтажном доме сдавались внаем отдельные помещения или целые этажи. В римском порту Остии, где особенно остро ощущалась нехватка пространства, в многоэтажных инсулах жили все (сохранились остатки ряда не только благоустроенных, но и украшенных фресками и рельефами инсул). В других городах, где было достаточно пространства для застройки (таких, как Помпеи) инсул не возводили вообще, строили домики с садом или особняки. Сотни городов в Риме имели акведуки – водопроводы, подающие воду в город. Как правило, акведуки являлись монументальными сооружениями на арочных опорах. Самый длинный акведук – 132 км был возведен при императоре Адриане в Карфагене. В это же время появляются дома – лупанарии (публичные дома). A в Древней Греции первыми предприятиями гостеприимства были таверны. Они являлись важным элементом религиозной и социальной жизни, но, в большей степени, предлагали путникам питание. Помещения для ночлега имелись, но, ни о каком комфорте не могло быть и речи. Часто место для ночлега предлагалось в одном помещении с животными, что–то вроде сараев, а спальное место представляло собой, как правило, просто солому на полу. В Древней Греции были широко распространены два типа сооружений, предназначенных для приема на ночлег: каталогии (частные заезжие дворы) и пандокеи (государственные заезжие дворы) и были доступны всем. Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграл Ближний Восток, Азия, Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым длинными потоками двигались караваны. Появилась необходимость в организации ночлега, отдыха людей и животных. Древние персы одними из первых организовали гостевые комплексы: караван-сараи (для людей и верблюдов). Весь комплекс был окружен крепостной стеной, которая являлась защитой от стихий и грабителей. В Персии все постоялые дворы принадлежали шаху. В них останавливались люди, разъезжающие по служебным делам. В Древнем персидском государстве постоялые дворы для государственных чиновников были организованы на хорошем уровне. Об уровне развития гостиничного дела в Халдее свидетельствуют руины постоялого двора в местечке Ур (современная территория Ирана). Это был комплекс нескольких скромных помещений, вероятно, одноэтажных, с различным назначением – под кухни, спальни, конюшни для животных. Все помещения располагались вокруг внутреннего дворика, к которому вели три входа, сделанные в стене со стороны улицы.

Часто они покупались как станковые произведения и включались в разнообразные декоративные схемы. Наиболее впечатляющий предмет такого рода — мозаика, изображающая битву Александра Македонского с царем Дарием, — был найден в Помпеях в «доме Фавна». Дом этот, название которому дала бронзовая скульптура танцующего Фавна, являет собой лучший образец жилой постройки того периода. Цельность интерьера достигнута благодаря контрастному сочетанию разнообразных мозаичных полов со строгими оштукатуренными стенами, украшенными рельефами. Всяческого восхищения и воспроизведения в оформлении современных домов заслуживает прием направленного естественного света от окна — на эмблемату или другое произведение искусства. Подоконники здесь делались настолько широкими, что на них умещались небольшие садики. Таким образом, существующая у нас мода превращать лоджию в зимний сад имеет еще древнеримские корни. Наверное, римлянам, как и нам, не хватало в городах живой природы. В римском атриуме находился очаг, посвященный богине Весте, хранительнице дома. В нишах часто помещали бюсты предков — для демонстрации гостям, которых принимали здесь же, в атриуме. Богатые дома могли иметь несколько атриумов и несколько перистилей. В таблинуме находилась библиотека с папирусами и манускриптами, а также архивом семьи. В доме существовали еще термы (бани) с бассейнами горячей (кальдарий) и холодной (фригидарий) воды, изящной бронзовой утварью, фресковыми росписями. Имелась система центрального отопления, которое осуществлялось за плату в городскую казну, и, конечно, знаменитый римский водопровод. Жизнь семьи проходила под покровительством не только богини Весты, но и духов-покровителей — гениев места и человека, которых называли ларами и пенатами, и которым в доме воздвигались алтари. Убранство парадных помещений дополняли изделия из стекла и бронзы. Бронзовые треножники и курильни; канделябры в форме раскидистого дерева, фигуры человека или фантастических существ (заимствование из культуры этрусков); дверные ручки-кольца с рельефным изображением Медузы-Горгоны, отвращающей зло; сосуды для кипячения воды (самовары) на трех ножках в виде птиц, сфинксов и звериных лап составляли неотъемлемую часть быта. К главной части дома патриция примыкали хозяйственные постройки, располагавшиеся по незамкнутому прямоугольнику или полукругом. Загородная жизнь, ведение хозяйства по иным, чем в городе, законам, получили не только большую популярность, но и научное обоснование. В трудах римских авторов Варрона и Вергилия воспевались полезность физического труда и наслаждение, доставляемое природой, а также предлагались методы целесообразного использования земельного надела. Были в Риме и ремесленные кварталы, в которых городская беднота жила на узких, густонаселенных улицах, в домах, имевших до пяти этажей. Стремительно развивались строительная техника, инженерное искусство. Быт древних римлян был абсолютно современным — водопроводные системы на десятки километров, дороги, мосты, сточные канавы — прообраз канализации. Практичные римляне руководствовались, прежде всего, разумом, а не чувством.

Гостеприимцы – так называли в античности людей вместе с их семейством, оказывающих прием гостей в своем доме. С ними иностранное государство заключало союз о взаимной помощи, дружбе и защите. Но гостиницы, в которых можно найти приют за деньги, не были известны в тот период. Чужеземцы всегда могли найти гостеприимный прием в частных домах. Основная масса римского населения жила в сельских трибах. В раннюю эпоху это были дома атриумного типа. В основном, одноэтажные. Название произошло от слова a rium, производного от прилагательного a er (черный). Основное помещение – комнату - назвали не случайно. В комнате находился очаг (который и окрашивал своей копотью и сажей стены во время приготовления пищи). Плита располагалась в глубине комнаты, а на переднем плане возвышалось хозяйское брачное ложе. В центре атрия находился бассейн, куда стекалась дождевая вода через отверстие в крыше. Окон было мало, и все располагались наверху. По обе стороны от дверей вдоль стен отгораживались друг от друга досками комнаты, вход в которые отделялся от атрия занавесями. Вот они – то и служили спальнями для других членов семьи или для гостей. Дом не загромождали мебелью: стол, скамейки, сундук для одежды, навесные шкафы и полки – вот и вся нехитрая меблировка. Распорядок дня был продиктован продолжительность светового дня, и необходимостью дорожить солнечным светом. Поэтому люди вставали рано, с восходом солнца. Люди, начинавшие свой трудовой день, прежде всего, омывали лицо и руки, съедали незатейливый первый завтрак, который назывался ie aculum. Завтрак состоял из куска хлеба, сыра, оливок, лука, иногда с добавлением вареной рыбы. В полдень римляне прерывали работу для обеда или второго завтрака, который получил специальное название - pra dium. Он мало чем отличался от первого и был по своей сути такой же сухомяткой, которая разнообразилась орехами и фруктами. Во второй половине дня был основательный ужин, который впоследствии превратился в обед под названием se a. На него собиралась вся семья, гости, слуги, рабы. Утоляли голод горячей пищей, но сначала ели сало или вареные овощи. Главным блюдом была бобовая похлебка (co chis), приправленная оливковым маслом или салом и, конечно, с луком, чесноком, укропом, рутой, сельдереем и пр. Если позволяло положение, подавали запеченное мясо, пили вино, сильно разбавленное водой (только мужчины). Простая, здоровая, лишенная изысканности блюд пища входила в рацион предков римлян. В местах, где происходили общественные празднества и приглашались гости из других государств, строили пристанища для многочисленных посетителей. Самый блестящий период празднеств совпадает со временем наибольшего могущества и процветания Эллады. Государства посылали священные посольства на важнейшие праздники других государств, связанных с ними узами племенного родства или политическими интересами. Архифеоры (представители посольств) не щадили государственных средств и участвовали в торжестве с пышностью и блеском. Число государственных праздников в эпоху процветания Эллады было более, нежели будней. Способы празднования были различны, но, следует отметить, праздники были признаваемы государством, совершались за счет государственной казны и были урегулированы законами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

Наиболее часто используются полукруглые (полуциркульные) арки; для готики характерны стрельчатые (в форме тетивы натянутого лука) арки, для арабской архитектуры подковообразные. Арка. Схема конструкции Арки возводят из камня, кирпича, металла или дерева, современные чаще из железобетона. Впервые появились в странах Древнего Востока. Широкое применение арочные конструкции получили в архитектуре Древнего Рима в акведуках, амфитеатрах, позднее в строительстве мостов, путепроводов и др. сооружений. К. И. Росси. Арка зданий Сената и Синода в Санкт-Петербурге. 1829-34Pгг. qРКА ТРИУМФqЛЬНАЯ, см. Триумфальная арка. АРКqДА (франц. arcade), ряд одинаковых арок, опирающихся на столбы или колонны и образующих галерею. АРКАТУ±РА (франц. arcature), ряд декоративных (не имеющих конструктивного значения) арок, расположенных в виде фриза, пояса на фасаде здания или на внутренних стенах. Впервые стала применяться в средневековой архитектуре. Аркатурный пояс, опирающийся на тонкие колонки, называют аркатурно колончатым. Этот декоративный элемент широко применялся в древнерусской архитектуре, особенно во владимиро суздальских белокаменных храмах. К. И. Росси

скачать реферат Духовный поиск Андрея Платонова

Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1421-1444), церковь Санто Спирито (начата в 1444), капелла семейства Пацци во дворе францисканского монастыря Санта Кроче (начата в 1429) и ряд других замечательных зданий ренессансной Флоренции связываются с именем Брунеллески. Если вопросы авторства и датировки этих зданий периодически вызывают дискуссии, то никто и никогда не ставил под сомнение тот факт, что новый язык архитектуры, созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со средневековым прошлым. Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в Тоскане, вроде флорентийского баптистерия, а кроме того - в византийских и исламских постройках. Выраженный с наибольшей четкостью в интерьерах Старой сакристии и капеллы Пацци, этот стиль отличается ясной логикой композиционного решения и визуальной гармонией. Отдельные части зданий объединены системой пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с помощью излюбленного приема Брунеллески - контраста ярко освещенных стеновых панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня.

Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
534 руб
Раздел: Горшки обычные
Устройство для удаления косточек "Вишенка".
Если Вы часто готовите варенье, печёте пироги с ягодной начинкой или просто любите вишню и черешню, то устройство для удаления косточек
383 руб
Раздел: Прочее
Ящик универсальный "Кристалл", 400x335x315 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Материал: пластик. Размеры:
486 руб
Раздел: Более 10 литров
 Богословие иконы

АПСИДАP глубокая, полукруглая или многогранная алтарная ниша, выступающая на восточном фасаде храма. АРХИЕРЕЙ ВЕЛИКИЙ (СПАС АРХИЕРЕЙ ВЕЛИКИЙ)P одно из символических именований Христа, раскрывающее Его в образе новозаветного первосвященника. В основе иконографииP ветхозаветное пророчествоP «Ты священник вовек по чину Мельхиседека» (Пс. 109.4), комментарии к которому принадлежат апостолу Павлу (Евр. 5.6). Послужило источником для особого типа изображения Христа в архиерейском одеянии, которое встречается как самостоятельно, так и в сочетании с другим символическим изображением, представляющим Христа как Небесного Царя (см. Царь Царей). АССИСТ (лат.P присутствующий)P в иконописи лучи и блики, исполненные золотом или серебром, составляющие рисунок одежд, волос и т.Pп. Символизирует присутствие Божественного света. БАЗИЛИКА (греч. )P прямоугольная постройка, состоящая обычно из трех продольных частей (нефов), ориентированных с запада на восток и разделенных колоннами или столбами. Сформировалась еще в архитектуре Древнего Рима, а затем получила широкое распространение в раннехристианскую эпоху как основной тип культовых сооружений

скачать реферат Искусство Римской империи 1 в. н. э.

Ко времени Августа относится самый известный образец римского храма в форме псевдопериптера - так называемый «Квадратный дом» в Ниме (южная Франция; илл. 266 а). Законченный строительством в первые годы нашей эры, храм превосходно сохранился до нашего времени. Он поставлен на высоком подиуме, фасад подчеркнут глубоким портиком и ведущей к нему лестницей. Ордер храма - коринфский. В отличие от рассматривавшегося выше храма Фортуны Вирилис целла храма в Ниме более вытянута и по пропорциям близка к золотому сечению. Пропорции храма и орнаментация фриза отличаются изяществом, но формы несколько суховаты и холодны, что вообще свойственно стилю августовской архитектуры. Весьма распространенными памятниками архитектуры Древнего Рима были триумфальные сооружения - арки, колонны, ростры (ораторские трибуны). Они воздвигались также в завоеванных областях в память исторических событий и военных побед и утверждали идею мощи римского оружия и римского государства. Из многочисленных триумфальных ворот и арок августовского времени до нас дошли лишь немногие. Наиболее интересны арки в Римини (27 г. до н.э.) и в Сузе (северо-западная Италия, 8 г. до н.э.). Это однопролетные арки строгих простых очертаний, увенчанные аттиком(Аттик - стенка, надстроенная над карнизом, венчающим сооружение, предназначенная для рельефа или надписи.

 Большая Советская Энциклопедия (КУ)

Эшнунна в Двуречье, начало 3-го тыс. до н. э.; «гробница Атрея» в Микенах, 14 в. до н. э. (?)]. Ложные К. были распространены в народном зодчестве многих стран; разновидностью ложного К. являются, в частности, ступенчатые перекрытия типа гвиргвини. Важное значение получил К. в архитектуре Древнего Рима с развитием клинчатых арок, сводов и особенно после изобретения бетона. Перекрывая без опор большое помещение в центрических сооружениях, К. усиливал его роль в архиттурной композиции, придавал ему простор и торжественную величественность, нередко образно выражая идею силы и незыблемость религиозных представлений (грандиозный К. Пантеона в Риме). В византийской архитектуре широко применялись К. на тромпах и парусах (появившихся ещё в зодчестве Древнего Рима и Ирана эпохи Сасанидов), что позволяло возводить К. над помещением с любой конфигурацией плана (Софии храм в Константинополе). В средние века разнообразные по конструкции К. в Европе и на Кавказе возводили главным образом в крестово-купольных храмах (например,

скачать реферат Проектирование интерьеров жилого малоэтажного здания бизнес-класса

Общая площадь – 5 625 м2. Жилая площадь – 486,8 м2. Площадь, приходящаяся на одного жильца – 97,36 м2. Объем здания – 2 604 000 м3. Объем здания, приходящийся на одного жильца – 520 800 м3. Фасады, внутренняя отделка здания, а так же оборудование выполнены в стиле «Классицизм». 2. Стилистическое решение интерьеров коттеджаКлассический стиль относится к так называемым историческим стилям в архитектуре и декоре. Как направление в искусстве этот стиль возник в Европе в XVII в. в результате влияния итальянского Возрождения. К этому времени искусство Ренессанса уже распространилось на континенте. Именно поэтому классицизм опирается на античное наследие и архитектуру Древнего Рима. Во Франции классицизм наибольшего расцвета достиг во времена правления Людовика XIV, и получил название «стиль Людовика XIV». Это был период строительства архитектурного шедевра Франции - Версаля. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность.

скачать реферат Эллинистическое искусство

Произведения родосских мастеров других направлений еще менее значительны. В созданной в конце 2 в. до н.э. скульптором Филиском серии статуй Аполлона Кифареда и муз чисто внешняя красивость соединяется с внутренней пустотой. Скульптора более всего привлекают красивые позы спутниц Аполлона и эффектная игра складок их одеяний. Подводя общие итоги обзору эллинистического искусства, следует отметить его огромное значение в развитии искусства в античный период и в последующие эпохи. Велика роль эллинистического зодчества в истории архитектуры. В период Эллинизма прогрессивные принципы греческой архитектуры распространились по огромной территории; существенное значение они имели в развитии зодчества различных народов и в послеэллинистическое время. Накопленный эллинистическими зодчими опыт в решении таких важных вопросов, как принципы градостроительства, проблемы архитектурного ансамбля и парковой архитектуры, имел чрезвычайно большое значение для архитектуры Древнего Рима и для зодчества последующих эпох. Еще более велика в этом смысле роль эллинистического изобразительного искусства; принципы греческого реалистического искусства распространились в ту пору в искусстве не только собственно эллинистических государств, но и во многих сопредельных странах.

скачать реферат Храм Христа Спасителя

Участники конкурсных проектов храма Х.С. вдохновлялись тремя главными образцами: Первый - собор святого Петра в Риме (1508-1614) - главный храм всего мира. Второй - столь же популярный образец Пантеон в Риме - один из самых великих памятников архитектуры древнего Рима ( ок. 125г. н. э. ). Пантеон в переводе с Латинского - храм, посвящённый всем богам. Третий - источник подражания менее конкретен. Обращение к нему связано с внутренними процессами эволюции стиля классицизм. В проектах храма Христа, над которым А. Н. Ворохин работал в 1813году, можно различить не менее семи вариантов. Их можно объединить в две основные группы. К первой относятся круглые в плане сооружения, перекрытые одним большим куполом. В этих проектах как бы соединили основные композиционные принципы Пантеона и собора святого Петра. Ко второй - пятиглавые крестообразные, в плане постройки. Крест вписан в круг или квадрат с округлёнными углами. Основу композиции проекта составляет схема характерная для второй группы проектов храмов Х. С. Воронихина. Проект Воронихина не мог быть принят к исполнению не только из-за смерти архитектора, но и потому , что он фиксировал зарождение нового, а не выражал максимальной полнотой общепринятое.

скачать реферат Архитектура Древнего Рима

Детская художественная школаРЕФЕРАТ «АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА» Ученицы 5 курса Преподаватель 1999 г. Содержание. Введение 3 Республиканский период 6 Имперский период 16 Заключение 34 Список литературы 35 Введение. Архитектура, или зодчество,— искусство строить здания и их комплексы, предназначенные для повседневных запросов частной, общественной жизни и деятельности людей. Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро — интерьер. Его характер, выраженный во внешней форме, предопределен назначением, условиями жизни, потребностью в удобстве, в просторе и свободе движения. Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура является одной из форм материальной культуры. Вместе с тем архитектура — один из видов искусства. В художественных образах архитектуры отражаются и строй общественной жизни, и уровень духовного развития общества, и его эстетические идеалы. Архитектурный замысел, его целесообразность раскрываются в организации пространств интерьера, в группировке архитектурных масс, в пропорциональных отношениях частей и целого, в ритмическом строе.

Средство универсальное для мытья поверхностей биоразлагаемое "Synergetic", 1 литр.
Концентрированное средство для ежедневной и генеральной уборки всех видов поверхностей от любых загрязнений. 100% смываемость. Подходит
315 руб
Раздел: Универсальные
Сетка для хранения игрушек в ванной.
В ванной вечно не хватает места? Повсюду раскиданы детские игрушки и косметические принадлежности? Навести порядок Вам поможет сетка для
613 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Мобиль на кроватку "Зоопарк".
Музыкальная карусель "Зоопарк" — это красивый мобиль для самых маленьких ребятишек. Игрушку подвешивают над кроваткой младенца
1250 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Казимеж Куманецкий – История культуры Древней Греции и Рима. Г. И. Соколов – Искусство Древнего Рима Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. – Искусство этрусков и Древнего Рима. Тема: Храмовое искусство Древнего Рима. Раздел: Архитектура Древнего Рима. Назначение: Реферат. Формат: Wi Word. Автор: Лозоватский И. М.; E-mail: Ilyuha @ho mail.ru или ilya lozova sky@mail.ru. Использование: год сдачи-2001; Уч. заведение: Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения (СПбГУАП); кафедра исторических наук; работу проверил(а): проф. к.и.н. Гуркина Н. К.; получ. оценка –5. Примечания: препод сказала, что неплохо бы было написать побольше про христианские храмы.

скачать реферат Искусство Византии

Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении. Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. Византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.

скачать реферат Искусство античного Рима

Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания. Б. В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм - фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. В. Архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно- инженерном, так и в ансамблевом выражении. Новым было у римлян и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства. Предельно компактные, концентрические в своей сущности формы классического Парфенона не исключали, а напротив, выражали открытость здания просторам, окружавшим Акрополь. В римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам. Зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену.

скачать реферат Искусство и культура в древности

Перед прямоугольным зданием находился портик с простыми колоннами. Деревянные балки перекрытия позволяли ставить колонны на значительном расстоянии друг от друга. Крыша имела сильный наклон, роль фриза выполняли ряды расписанных глинянных плит. Самой своеобразной чертой храма было высокое основание, которое унаследовали римские строители. Ещё одну важную новинку этруски оставили в наследство римлянам - технику выведения сводов. Правда, своды появились впервые на востоке; но у этрусков научились этому римляне, которые достигли в строительстве сводчатых перекрытий невиданных высот. 6.ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА В 1 тысячелетии до н.э. вокруг города Рима возникло досударство, которое стало расширять свои владения за счёт соседних народов. Эта просуществовавшая около тысячи лет мировая держава жила эксплуатацией рабского труда и завоёванных стран. Во времена расцвета Риму принадлежали все прилегающие к Средиземному морю земли - как в Европе, так и в Азии, Африке. Для управления таким необъятным государством требовались строгие законы и сильное войско. Искусство, в особенности архитектура, тоже было призвано показывать всему миру незыблемую мощь государственной власти.

скачать реферат Культура Средневековья

Наступившая относительная стабильность обеспечила возможность быстрого подъема городов и общеевропейской экономики. Жизнь в Западной Европе сильно изменилась, общество быстро утрачивало черты варварства, в городах расцветала духовная жизнь. В целом европейское общество стало намного более богатым и цивилизованным, чем во времена античной Римской империи. Выдающуюся роль в этом играла христианская церковь, которая тоже развивалась, совершенствовала свое учение и организацию. На базе художественных традиций Древнего Рима и прежних варварских племен возникло романское, а затем блестящее готическое искусство, причем наряду с архитектурой и литературой развивались все другие его виды — театр, музыка, скульптура, живопись, литература. Именно в эту эпоху были созданы, например, такие шедевры литературы как «Песнь о Роланде» и «Роман о Розе». Особенно большое значение имело то, что в этот период западноевропейские ученые получили возможность читать сочинения античных греческих и эллинистических философов, прежде всего Аристотеля.

Лампа настольная, белая.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: белый. Размер: 14x13x20 см.
514 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Накладка мягкая на унитаз "Кролики".
Детское сиденье на унитаз с забавным рисунком, поможет малышу привыкнуть к пользованию взрослым унитазом. Мягкое гигиеничное моющееся
610 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Рим

По холмам шли полосы густой зелени императорских парков, Марсово Поле было почти сплошным прекрасным садом, но в самом городе зелени было мало: портик Ливии – для I в., парки вокруг терм Траяна – для II в., вокруг терм Каракаллы и Диоклетиана для III в. Современному ленинградцу, привыкшему видеть на самых даже скромных улицах хотя бы маленький скверик или негустой ряд деревьев и кустиков, которые все-таки как-то скрадывают однообразие стандартных домов, древний Рим показался бы невыносимо тягостным. Украшали римские улицы скульптуры и сооружения архитектурные. Перед человеком, спускавшимся по грязной Субуре к старому Форуму, вставал Веспасианов храм Мира, одно из чудес древней архитектуры, на Форуме он мог любоваться базиликами Эмилия и Юлия Цезаря. Прохожий, шедший со стороны Африканской улицы, видел громаду Флавиева амфитеатра, поражавшую своей грандиозностью, разумностью плана и строгостью постройки, умело смягченной разнообразием спокойной и выдержанной орнаментировки (сочетание колонн разных ордеров). По всему городу были рассеяны храмы, триумфальные арки с барельефами, рассказывающими о событиях, в память которых были воздвигнуты арки. В IV в. н.э. триумфальных арок насчитывалось в Риме 36.

скачать реферат Бетон

РЕФЕРАТ По химии На тему «Бетон» Ученика 9 «А» класса Школы-гимназии №5 Г. Марьина Горка Ходневича ТимофеяАрхктура- важный показатель исторического развития человечества. В зависимости от того как развивались люди, развивалась и архитектура, а в следствие и строительные материалы. Известняк, по-видимому, был первым строительным материалом, какой использовал человек. Из его плит сооружены египетские пирамиды и Великая китайская стена. Наша столица Москва прозвана белокаменной именно потому, что многие ее здания возведены из известняка. Прочность кладки древних сооружений обеспечивалась идеальной подгонкой камней. (Вяжущие материалы тогда не применяли вовсе. Их научились приготавливать много позже.) Бетон был изобретён ещё в Древнем Риме. Они изобрели бетон, который, застывая, приобретал прочность и долговечность камня. Все это позволило римлянам создать величественное Лишь несколько лет назад люди начали сооружать стены из многотонных блоков и панелей. Некоторые из них делаются ростом не в один, а в два этажа. Появились железобетонные плиты, способные сразу перекрыть комнату в 25 квадратных метров. Весят эти конструкции по 10-15 тонн.

скачать реферат Исторические предпосылки возникновения цивилизации и государства

Конечно, мы увидели немало общих черт и черт особенных. Иначе и не могло быть. Но главное прослеживается повсюду: государство - восточнодеспотическое, право - при всех своих даже и существенных различиях - стоит на стороне богатства и знатности. Тем не менее именно здесь, на Востоке, возникли и развились земледелие, скотоводство, ремесла, архитектура и т.д., а вместе с тем государственность и право, юридическая литература и культура вообще, оказавшие, как мы теперь знаем, непреходящее влияние на культуры Древней Греции и Древнего Рима, а значит, и на их юридическую культуру: юридическое мировоззрение, кодификации права, суд и процесс вообще. Вместе с тем нельзя не видеть, что все основное, что происходило в хозяйственной или правовой жизни стран Древнего Востока, не может быть понято вне рабства как главного фактора в жизнедеятельности древневосточных обществ. Вне рабства, вне того, что связано с рабством, нет никаких сколько-нибудь существенных правовых отношений вообще. Имеем ли мы дело с семьей, тотчас выытупают наружу отношения, связанные с наложницей-рабыней и ее детьми: с правом продажи в рабство членов семьи; с рабыней, которая, обманув хозяина, отдает своего ребенка свободной женщине; с «дворцом», когда обнаруживается незаконно отданный на сторону ребенок дворцовой рабыни: с домашним рабством в его разных формах и т. п. Имеем ли мы дело с воином и его службой, тотчас возникают проблемы, связанные с его возможным выкупом из плена - рабства.

скачать реферат Античное искусство

В развитии культуры Древнего Рима можно выделить такие основные периоды: 1. этрусский УІІІ-ІІ в до н э. 2. "царский" УІІІ-УІ в до н э 3. Римской республики  510-31 гг до н э 4. Римской империи  31 гг до н э - 476 г н э. В 1-2 вв постепенно расцветает римская культура, в первую очередь гражданское строительство. В 75-80 гг н э в Риме был построен знаменитый Колизей, который стал известной памяткой староримской архитектуры. За назначением - это большой амфитеатр (высота 48,5 м, в плане - эллипс, оси которого 190 и 156 м) для проведения гладиаторский сражений, цирковых зрелищ. В первой четверти 2 в н э создана еще одна памятка архитектуры - Пантеон ("храм всем богам". Это большое цилиндрическое сооружение, перекрытое полусферическим куполом, из входом в виде портика. Активно строили и другие сооружения: арки, лазни, термы, форумы, палацы, крепостные стены. Рим обрел солидного и роскошного вида. Значительного развития обрели санитария, гигиена, право, которые стали  гордостью Рима. Расцвели живописное искусство, поэзия, театр. Для укрепления своей власти римские императоры широко использовали разнообразные массовые зрелища.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.