![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Социальная политика государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это и есть главный плод представления о разноосновности экономики и политики. А из ошибок в макрорегулировании плюс рыночного безразличия к проблемам населения и складывается бездушие социальной политики государства. Характерно, что вице-премьер и министр финансов А. Кудрин признал, что правительство, хотя и вынужденно, но, проводит политику социального цинизма. В действующей Конституции народ прописан как субъект власти, но не как ее объект, а следовательно, не зафиксирован тот договор между народом и государством, о котором так модно сейчас стало говорить. В Конституции нет понятия национальной идеи, не отражены обязательства государства по отношению к народу как целому: обеспечение его неприкосновенности (внешняя функция государства), его сохранения и воспроизводства (внутренняя функция). 7.5. Потеря управляемости и необходимость изменения экономического курса Гибель в августе 2000 г. лучшего подводного корабля российского военного флота и пожар на Останкинской телебашне - это лишь вершина айсберга, показатель того, в каком состоянии находится вся страна, насколько неподвластны воле государства экономика и социальная сфера
В каждом лэне имеется местный региональный выборный орган - ландстинг. 11 Социальная политика государства в рыночной экономике: Учебное пособие/ Под редакцией профессора Пригарина В.С., доцента Канаевой О.А.- СПб. 2002. стр. 37. 24
Но вся эта стройная схема действенна и может быть проведена в жизнь только в одном случае: если мы, народ России, люди разных национальностей, объединённые любовью к нашей земле и нашей великой истории, забудем, кто мы есть. Если же мы станем защищать нашу страну, если работа таких «деятелей», как Познер, перестанет достигать своей цели и поражать наше сознание, мы сможем не только разрушить их планы, но и восстановить страну… И тогда у нас будут совсем другие «Времена». Времена, 11 апреля: Неумелая работа Познера 1. Совесть – за борт! Главное – проценты! Первая часть передачи, посвящённая налогам и перспективам социальной политики государства, не несёт сколь-нибудь важной смысловой нагрузки. Забалтывание, перечисление цифр, процентов, социальных групп льготников, программ, фактов и фактиков, создают впечатление, что перед Кудриным стоит задача заморочить голову аудитории, чтобы она вообще перестала что-либо понимать в происходящем. Пожалуй, ориентирами для понимания сути этой части, могут служить два «вопрос-ответа»
Из указанных и других проявлений несовершенства рынка вытекает не только сама по себе необходимость государственного регулирования, но и экономические функции государства, которые и реализуются посредством такого регулирования. Государственное регулирование экономики — процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции). Сферы государственного регулирования. Государственное регулирование охватывает различные сферы и области экономики. Государственное регулирование банковской деятельности. Государственное регулирование банковской деятельности в рыночной экономике осуществляется, прежде всего, в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки Центрального Банка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции.
Эту ситуацию надо менять на государственном уровне». «Надо, чтобы государство помогало бедным зарабатывать себе на жизнь и поддерживать его на уровне государственной экономической политики», - сказал С.Ю.Глазьев. Перед собравшимися также выступил директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН А.Ю.Шевяков. В своём докладе «Масштабы и пути снабжения бедности [14] в России» он рассмотрел различные аспекты проблемы бедности как социального явления и привёл некоторые статистические данные. По его словам, затраты на образование и здравоохранение в России в среднем составляет 2-3 % государственного бюджета, что в несколько раз меньше, чем в странах Африки [15]. Социальная политика государства должна быть направлена в первую очередь на обеспечение достойного уровня жизни населения, считает А.Ю.Шевяков. С докладом «Бедность совести - лихоимство богатства» выступил преподаватель Российского торгово-промышленного университета М.М.Мусин. Затем член-корреспондент Российской академии естественных наук Ю.Ф.Годин прочитал доклад на тему «Природный ресурс России как основа развития», в котором он рассказал о возможных путях решения проблемы бедности в России благодаря разумному использованию природных богатств и внедрению новых научных ресурсосберегающих технологий
В этом свете проявлением структурно-инвестиционной политики выступают научно- техническая политика, ориентированная на использование в экономике достижений научно-технического прогресса, и конверсионная политика, направленная на конверсию отраслей производства, потребность в продукции которых значительно сужается. Как проявление структурно-инвестиционной политики выступают промышленная и аграрная политика. Любые крупные преобразования структуры производства связаны с потребностью вложений, инвестиций. Поэтому структурная политика тесно связана и образует единое целое с инвестиционной политикой, направленной на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Социальная политика государства ориентирована первоочередным образом на социальную защиту населения, обеспечение удовлетворения первостепенных жизненных потребностей, поддержание необходимых условий жизни, охрану окружающей среды. К социальной политике примыкают политика регулирования доходов населения и оплаты труда, политика занятости, смысл которых ясен из их названия.
Происходящие всё новые преобразования в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики, построения эффективной, справедливой, стабильной налоговой системы, а также четкости формулирования правового положения налоговых органов. Данный вопрос актуален и в настоящий момент, т. к. происходящие преобразования вносят изменения во всю систему налогообложения, что приводит неотъемлемо к изменениям, как в правовом статусе, так и в регулировании деятельности самих налоговых органов. 1. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ. Большинство экономистов рассматривают налоговое администрирование как один из элементов управления налогообложением. По нашему мнению, налоговое администрирование является относительно самостоятельным процессом, имеющим присущие только ему особенности. Как всякая сложная система, налоговая система представляет собой специфический объект управления. В общем плане задача налогового управления сводится к переводу системы из одного состояния в другое, наиболее адекватное изменяющимся условиям развития экономики, приоритетам экономической и социальной политики государства.
Структура гражданского общества: 1) негосударственные социально-экономические отношения и институты (собственность, труд, предпринимательство); 2) совокупность независимых от государства производителей (частные фирмы и т.п.); 3) общественные объединения и организации; 4) политические партии и движения; 5) сфера воспитания и негосударственного образования; 6) система негосударственных средств массовой информации; 7) семья; 8} церковь и т.п. Признаки гражданского общества — наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина; - самоуправляемость; - конкуренция образующих его структур и различных групп людей; - свободно формирующееся общественное мнение и плюра-лизм - всеобщая информированность и прежде всею реальное осуществление права человека на информацию; - жизнедеятельность базируется на принципе координации (в отличие от государственного аппарата, который построен на основе принципа субординации); — многоукладность экономики; - легитимность и демократический характер власти; - правовое государство; - сильная социальная политика государства, обеспечивающая достойный уровень жизни людей, и др. 12. Понятие и признаки правового государства.
Оплата необходимых медикаментов, согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству производится : 1. В стационаре и при оказании всех видов скорой и неотложной помощи - за счет страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию (т. е. - взносов в Фонд). 2. В амбулаторно-поликлинических условиях - за счет личных средств граждан. Обязательное медицинское страхование – это элемент социальной политики государства. По нему, как и по деятельности и эффективности трех предыдущих социальных внебюджетных фондов судят о развитии и жизнеспособности любого общества и положении личности в этом обществе. Сегодня в России созданы все условия для создания цивилизованного государства. Говоря об этом, необходимо заметить, что важную роль сыграло в этом становлении появление и успешное функционирование социальных и экономических внебюджетных фондов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов. – М., 1999. Дробозина Л.А. Общая теория финансов : учебник для вузов. – М., 1995. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учебник для вузов / под. ред. Дробозиной Л.А. . – М., 1999.
Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества. Экономическое состояние семьи зависит от экономического состояния государства. От того, как ребенок приучен к труду и как подросток выберет профессию и будет готов к самостоятельному труду, будет ли семья «трудовой» и от ее вклада в трудовую «копилку» общества немало зависит экономическое состояние общества. Осуществляя социальную функцию, семья формирует в зависимости от ее культурного, социального и духовного уровня. Условия в семье, жилье, гигиена, особенности жизни и увлечения семьи – все зависит от социальной политики государства. Социализация в семье зависит от состава семьи. Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки. Социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти родителей.
При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно. Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Основными принципами проведения социальной политики являются: 1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации; 2) обеспечение помощи самым бедным семьям; 3) выдача помощи на случай безработицы; 4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих; 5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства; 6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации. Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. Социальные трансферты – это система мер денежной или натуральной помощи малоимущим, не связанной с их участием в хозяйственной деятельности в настоящее время или в прошлом.
В 1994 — 1995 ГОДАХ ПО ЗАДАНИЮ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТОВ (ПРОФЕССОР Д.Д. ВЕНЕДИКТОВ, А.Н. РАЗУМОВ, АКАДЕМИК РАМН О.П. ЩЕПИН И ДР.) ПРОИЗВОДИЛА ОЦЕНКУ СОСТОяНИя ЗДОРОВЬя НАСЕЛЕНИя РОССИИ И ПРЕДЛАГАЛА МЕРЫ ПО ЕГО ОХРАНЕ. В ЗАКЛЮчИТЕЛЬНОЙ СПРАВКЕ К ЗАСЕДАНИЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РФ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬя НАСЕЛЕНИя ЭКСПЕРТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ, чТО РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ПРОБЛЕМ ЗДОРОВЬя ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ, ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ГУМАНИЗМА И МИЛОСЕРДИя, НИИ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИя ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ИМ. Н.А. СЕМАШКО ПОКАЗЫВАЮТ, чТО ОСНОВНОЙ ЗАДАчЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНО стать сохранение и укрепление здоровья народа, а не борьба с уже возникшей болезнью. Существующая система здравоохранения, ориентированная главным образом на борьбу с возникшими заболеваниями, неспособна радикально улучшить состояние здоровья населения нашей страны. Действительно, выявление, изучение и смягчение последствий таких факторов риска, как социальные конфликты и социально-психологические напряжения, стрессы и психологический дискомфорт, а такие факторы риска охватывают более 70% населения, выходят из зоны профессиональной деятельности медицины.
Глава III посвящена физкультурно-оздоровительной работе и развитию спорта высших достижений. Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся образовательных учреждений, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возраста, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства. Разрабатываются программы, в которых предусматриваются: повышение качества физического воспитания; вовлечение граждан в систематические занятия физической культуры и спортом; пропаганда знаний об эффективности использования физическихупражнений в профилактике и лечении заболеваний и др. Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных силах РФ создаются и действуют организации физической культуры и спорта в форме государственных некоммерческих организаций. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возраста к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях (ст. 17). Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и специальной адаптации инвалидов (ст. 18). Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и-судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством РФ предоставляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация (ст. 20). Глава IV посвящена пропаганде физической культуры и спорта. 13 Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы, их редакции предусматривают регулярные передачи образовательно-просветительского характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями.
Европейские страны сталкивались в переходный период с решением данной проблемы и поэтому целесообразно обратиться к анализу теории и практическому инструментарию решения социальных проблем. В основе социальной политики лежит процесс формирования такой экономической среды, которая способствует активной самореализации каждого члена общества в сфере экономики и гарантирует ему достаточный уровень жизни и уверенность в завтрашнем дне. Очень часто о достижениях в социальной политике судят по доле расходов на социальный бюджет в валовом национальном продукте. В одних странах решение социальных проблем в основном принадлежит рынку, а на долю государства остается выполнение тех функций, которые не в состоянии должным образом решить рынок. Такой подход характерен для германской и американской социальной политики. В других странах социальная политика государства играет решающую роль в обеспечении доходов и социальных услуг всех слоев населения. Это характерно для Швеции. Однако за последние годы осуществлением указанной социальной политики были подорваны стимулы частного предпринимательства и социально-экономическая политика этой страны переживает серьезный кризис.
Социальная политика государства — одно из направлений его деятельности по регулированию социально-экономических условий жизни общества. Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране. При этом необходимо отметить, что система социальной защиты не определяется только поддержкой малообеспеченных слоев населения или тех, кто не включен в общественное производство (учащиеся, пенсионеры, инвалиды). Она включает в себя защиту и лиц, участвующих в общественном производстве и прежде всего людей, работающих по найму. Осуществляется и через регламентирование в законодательной форме труда (продолжительность рабочей недели, продолжительность и порядок предоставления отпусков, охраны труда и др.) и его оплаты (установление минимальных ставок заработной платы и др.), а также определение прав работников при приеме на работу и увольнении.
Надо отметить, что это постановление противоречит Закону Украины, по которому при достижении индексом инфляции порога в 105% денежные доходы населения в рамках почти трехкратной величины уровня малообеспеченности подлежат индексации. Индексация доходов с экономической точки зрения имеет и существенные недостатки. Так, способствуя уменьшению разрывов в доходах низко- и высокооплачиваемых работников, она может отрицательно сказаться на их стремлении к более напряженному труду. Кроме того, индексация не способствует проведению антиинфляционных мер. В силу этих причин многие государства Западной Европы в 80-х гг. приступили к демонтированию системы индексации: стали вводиться временные паузы (причем без последующей компенсации), устанавливаться верхние и нижние пороговые уровни роста цен, за которыми индексация не применяется. ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 3.1. Бедность Разрешение такой острой социальной проблемы как бедность есть одним из направлений деятельности государства и связано с поддержкой на уровне хотя бы прожиточного минимума тех, кто не смог обеспечить себе лучшую жизнь, а также сокращением (экономическими средствами) числа лиц, живущих за чертой бедности.
Эту взаимосвязь между спросом на товар и определяющими её факторами можно представить в виде обобщенной функции спроса: Dx=f( x,I,px,py,pz,W,F), где Dx – спрос на товары; x – потребность покупателя в товаре; I – его доход; px – цена данного товара; py – цена товара – субститута; pz – цена на дополняющий его товар; W – уровень благосостояния покупателя, его покупательные способности; F – мнение потребителя относительно перспектив своего экономического положение. Исторической тенденцией является закон возвышения потребностей, что в настоящее время выразилось в росте спроса на товары и услуги, удовлетворяющие потребности «досуга» человека. В современных условиях размеры платежеспособного спроса населения значительное влияние оказывает социальное политика государства, а так же политика в области кредита и налога. Совокупное предложение – это товары, произведенные в стране плюс импорт товаров (внешнее предложение). Фактором совокупного предложения является масштабы и характер производственного аппарата; численность и подготовленность трудовых ресурсов; уровень фундаментальных и прикладных исследований (база НИЩКР); масштабы и структура импорта.
Либералисты повсюду выступали за минимальную социальную политику государства, позволяющую лишь разряжать опасную социальную напряженность, и призывали правительство опираться исключительно на рынок в реализации и осуществлении своих программ. При этом значительную часть ответственности за программу помощи бедным считается целесообразным переложить на местные органы власти и промежуточные общественные институты: семью, церковь, школу, благотворительные организации, благотворительность и пожертвования со стороны богатых и т.п. Либералисты убеждены в том, что основой общественной свободы служит частная собственность, что необходимы социальная иерархия и признание в качестве единого возможного только "нравственного равенства", что уважение и вера в традиции народа являются существенной чертой государственной политики. Правые интеллектуалы либеристского образца обладали колоссальным успехом в 80-е годы в Британии, Европе, Японии, США. Вместе с тем следует иметь в виду коренное различие социального содержания политических идей классического либерализма и современного либертаризма.
![]() | 978 63 62 |