телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Социология

Обществознание 11-й класс

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Существует ненаучное познание средствами искусства, которое создаёт художественный образ. 2.) ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА. Развитие общества в XX веке показало возможности двух различных варриантов экономической жизни. Один из них - рыночная зкономика,другой из них - коммандная зкономика. В коммандной экономике все решения по вопросап производства и распределения принимаются правительством. Сушествуют гос. планы, которые товаропроизводители должны строго выполнять. На экономические отношения воздействует государство, используя законы и экономические методы. Существует правовое регулирование направленное на упорядочиние рыночных отношений, сушествует антимонополтное законодательство. Существуют гос. заказы преимушественного военного назначения. Cуществует финансово-экономическое регулирование в форме налогов. Кредитно-денежняс система. Экономическое програмирование.БИЛЕТ 1.) МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УБЕЖДЕНИЕ, ВЕРА. Мировоззрение - это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает, сродни мировоззрению - миропонимание и миросозерцание. Мировоззрение - это взгляд не на какой-то отдельный предмет, а на мир целиком. Оно представляет собой отношение человека к окружающему миру: боится, страшится ли человек этого мира или он живёт в ладу, в гармонии с ним. Мировоззрения бывают: обыденным, религиозным, научным, гуманистическим. Понятие веры очень широко, можно верить не только в конец света, но и в построение коммунизма, в собственные возможности и так далее. Убеждение и вера связаны. Когда знания прочны, например, каждое утро всходит Солнце, - эти знания превра- щаются в убеждения. Но любое знание конечно и ограничено возможностями человека. Всего познать нельзя. В мире есть неопознанное и недоступное нашему сегодняшнему познанию. Там, где невозможно познание, там нередко открывается поле деятельности для веры. Мы мерим там, где не знаем точно. Платон говорил, что убеждение обладают и узнавшие, и поверившие, вере свойственно понятие абсурда. Вера поражается неосознанными эмоциями и чувствами, интуициями. При этом нет потребности в аргументации и рациональной доказательности. 2.) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ. Это скачёк в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. НТП - меняет положение человека (субъект труда). НТП - вызывает коренные сдвиги в организации и труда, в системе управления производством. НТП - резкое возрастание авто перевозок, увеличение скоростей, железнодорожного транспорта. Улучшение средств связи и т.д. Начавшейся технологический переворот должен привести в следующем веке к новой, научно-технологической цивилизации.БИЛЕТ 1.) ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному называется прогрессом. Прогресс - это движение вперёд. По какому пути идет общество: по пути прогресса или по пути регресса? От ответа на этот вопрос зависит представление людей о будущем: несёт ли оно лучшую жизнь или не сулит ничего хорошего.

Тот особенный товар, что тут прода- ётся и покупается тут - рабочая сила. РЫНОК КАПИТАЛА - означает предложение и спрос, но в качестве товара - ценные бумаги (акции, облигации, валюта). Большую роль в ориентации играют биржи. ТОВАРНАЯ БИРЖА - это форма рынка товаров, продающихся большими партиями. ФОНДОВАЯ БИРЖА - продажа ценных бумаг. БИРЖА ТРУДА - распределение безработных, способствует их трудоустройству.БИЛЕТ 1.) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЕЁ МНОГООБРАЗИИ. Развитие общества - результат деятельности людей. В процессе дея- тельности происходит формирование и самореализация личности. Деятельность людей развёртывается в разных сферах жизни общества, её направленность, содержание, средства бесконечно многообразны. Существуют различные классификации видов деятельности. Прежде всего разделяют духовную и практическую деятельности. Практическая деятельность направлена на преобразование природы и общества, она включает материально-производственную деятельность и социально- преобразовательную деятельность. Духовная деятельность связана с изменением людей, в неё входят познавательная деятельность, ценностно-оринтировочная деятельность, прогностическая деятельность. 2.) ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО.БИЛЕТ 1.) ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Описанный в истории путь человечества с древнейших времён до конца ХХ века можно назвать историческим процессом. Слово процесс озна- чает ход какого-либо явления, последовательную смену состояний его развития. Ключевский полагал, что исторический процесс, это ход, условия и успехи человеческого общежития или же человечества в его развитии и результатах. Это очень длительный процесс, он охватывает развитие человека в обществе себе подобных от появления человека разумного вплоть до наших дней. Каждое время определяет исторический процесс по своему, в этом отношении Карамзин назвал определение исторического процесса - зерцалом бытия и деятельности народов. На сегодня исторический процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятель- ность многих поколений людей. 2.) КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Основной закон государства. В конституции закреплены основные права и обязаности граждан, перечисленны законодательные органы, принцип их работы, а также исполнительные органы. Настоящая конституция принета в 1993 году. Презедент является главой государства и высщим должностным лицом, он наделён большими полномочиями: определяет основные направления внутреней и внешней политики, решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища, возгловляет совет безопасности, является верховным главнокомандующим ВС. Он в праве вводить черезвачайные положения, вводить референдум, подписывать федеральные законы. Принять решение о роспуске. Существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Принцип разделения властей означает, чио нионому из государ- ственных органов не принадлежит вся государственная власть в полном оъёме. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ В РОССИИ. До 1991 года, в стране были съезды Советов. Существовал Верховный Совет и Совет Национальностей. Верховный Совет был высщим органом государственной власти и избирался раз а пять лет, при всеобщем равном и прямом избирательном праве при тайном голосовании, затем он был упразднён.

Человеческая личность широко втягивается в преступный мир. 2.) ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА, ЕЁ СТРУКТУРА.БИЛЕТ 1.) ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ. Под истиной в философии понимается достоверное, правильное знание. Философы, допускающие обретение человеком истинного значения называ- лись рационалистами и эмпириками. Те, кто отрицал эту возможность, назывались агностиками. Критерий - это мерило. каковы критерии истины? Для рационалистов - это разум. Он основан на опыте, на практике. Но может ли практика служить универсальным (всеобщим) критерием истины в познании? Целый ряд явлений действительности вообще не поддаётся оценке с точки зрения истинности и ложности. Это относится к духовным ценностям, формам культурного творчества. 2.) МЕСТО РЕЛИГИИ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Религия - это определённые взгляды и представления людей, со- ответствующие обряды и культы. Одной из древнейших форм культуры является религия. Появляются мировые религии: буддизм, христианство, мусульманство. МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ: БУДДИЗМ - самая ранняя мировая религия, распр. в Азии; заповедь: любовь и милосердие ко всему животному. ХРИСТИАНСТВО: второе по времени возникновения - 1) Западное (католическое); 2) Восточное (православное) ИСЛАМ (Мусульманство) - самая поздняя мировая религияБИЛЕТ 1.) СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. ТЕНДЕНЦИЯ Изменения социальной структуры российского общества. Люди, осуществляя совместную деятельность, объединяются в различные группы, общности, взаимодействие людей в таких группах и групп между собой составляет социальную сферу жизнедеятельности общества и изучается наукой социологией. Общество дифференци- ровано. Общество разделено на группы, занимающие разное социальное положение. Социальное расслоение свойственно обществу. Существуют привилегированные группы и отверженные: люмпены и маргиналии. Существует экономическая, политическая и профессиональная дифференциация. Существует общественное неравенство. В обществе существуют классы: два основных класса это - рабочие и крестьяне. Интеллигенция - это социальная группа. При социальной мобильности происходит переход людей из одной социальной группы в другую. Семья - важнейший элемент социальной структуры. В России изменяется социальная структура, убывает класс крестьян, переезжающих в города, массовый отток сельского населения в города привёл к обезлюдиванию многих тысяч российских деревень, целых областей. В связи с сокращение рабочих мест и безработицей уменьшается класс рабочих, увеличивается класс мелких и крупных предпринимателей. В связи с малой рождаемостью увели- чивается число стариков и уменьшается число молодых людей. 2.) РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО.БИЛЕТ 1.) ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. - это форма общественного производства, при которой продукты изготавливаются для обмена. Простое товарное (мелкотоварное) произ-во, основанное на частной собственности на средства производства и личном труде товаропроизводителя и его семьи, возникает с появлением общественного труда в период разложения первобытнообщинного строя и ведётся в целях удовлетворения личных потребностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебник `Введение в обществознание` как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.1)

Учебник, в котором так объясняется понятие и само жизненное явление гуманизма, работает на то, чтобы сломать интеллект школьника, заставив его согласиться со вздором, поскольку для получения хорошей оценки у дурного учителя школьник вынужден возпроизвести весь вздор из учебника, подав его как своё мнение и не задавая вопросов, которые показывают жизненную несостоятельность высказанных в учебнике мнений. Если при этом школьник думает над прочитанным в учебнике, соотнося сказанное в нём с жизнью, то вздорность написанного для него будет очевидна. Но, отвечая урок дурному учителю, школьник вынужден будет делать вид, что в учебнике вздора нет и что он сам обогатился из учебника новым знанием. Таким образом на протяжении 8 11 классов учебник обществознания учит в школе детей лицемерию как оправданной в самом же учебнике норме жизни всего общества [11]. Это обстоятельство следует соотнести с приведённым выше мнением Аристотеля о движении вперёд и движении назад в личностном развитии человека и сделать соответствующие выводы о характере обучения в школе и его последствиях

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Смита, теории социалистов- утопистов, социологическое учение О. Конта, марксистская теория). д) Обществознание XX века (теория ценностей М. Вебера, технократизм, экзистенциализм). 2. Общественные науки: а) социология, б) политология, в) культурология, г) история, д) религиоведение, е) экономика и мн. др. 3. Специфика социального познания в том, что: а) Оно является процессом самопознания: общество познает само себя, ученые включены в общественную жизнь, которую они изучают. б) Социальное познание тесно связано с интересами общественных классов, слоев, групп, страт. в) Социальная реальность — продукт сознательной деятельности людей. г) Ученые, исследующие общество, имеют ограниченные возможности изучать интересующие их явления и процессы на основе непосредственного эксперимента, наблюдения, опыта. д) В общественных науках особенно значительна роль гипотез, интерпретаций, субъективных оценок. Научная истина об обществе, как правило, складывается из множества различных предположений и заключений, по сути своей она есть результат диалога. 2. Религия, ее место в системе отношений человека и окружающего мира. Атеизм. 1. Религия является одной из древнейших и основных форм духовной культуры. Религия – опред. взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: графит).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
 Учебник `Введение в обществознание` как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.1)

Учебник Введение в обществознание, созданный под его руководством, имеет тот же самый гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации», который был снят в 2003 г. с учебника Отечественная история. XX век для 10 11 классов И.И.Долуцкого, что вызвало возражения либеральной общественности, но по существу было оправданным, хотя и несколько запоздалым решением. См. предшествующую аналитическую записку 1. Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи. [3] Яркие примеры тому академик-физик А.Д.Сахаров и академик-математик И.Р.Шафаревич (автор нашумевшей в своё время книги Русофобия). Невежество других авторитетов естествознания и технических отраслей науки в области человеко-общество-ведения для общества осталось не проявленным, поскольку они в большинстве своём, занимаясь своим профессиональным делом, не вникали в проблематику человеко-общество-ведения, не выступали со своими взглядами публично, оставаясь при этом в рамках традиционной элитарной социологии, во многом (наиболее значимом) не адекватной жизни. [4] Уж кто, кто, а светила физики, особенно теоретической, должны знать, что школьные и вузовские учебники физики на протяжении всего ХХ века умалчивали о том, что в 1866 г. Дж.К.Максвелл разсматривал температурное равновесие вертикального столба газа в гравитационном поле в стационарном состоянии

скачать реферат Эниология как паранаука (Доклад)

Доклад по обществознанию “Эниология как паранаука” г.Ледедянь ЛОШ №1 класс 10”А” Шарыкина Антона 8.12.98 Эниология как паранаука Сейчас в обществе наблюдается повышенный интерес к аномальным явлениям окружающего мира, к тому, что принято называть “чудесами”. Это такие феномены, как экстрасенсорное целительство и биолокация, НЛО и полтергейст, телекинез и ясновидение, и многое, многое другое. До недавнего времени официальная наука вообще не занималась ими, считая как бы несуществующими. Но произошло настоящее чудо: “чудеса” стали предметом изучения целой науки — эниологии. Итак, эниология — это наука о загадочных феноменах, не укладывающихся в рамки традиционной науки. Остановимся на некоторых из них. “НЛО” — аббревиатура, расшифровывающаяся как неопознанный летающий объект. Так называют различные явления или объекты наблюдения, природу которых очевидцы не могли определить. Наука изучающая, конкретно, НЛО называется уфологией. Но для чего нужна обособленная наука? Почему бы не заниматься проблемами НЛО обычным рядовым наукам, таким как физика, психология и др.

 Учебник самопознания

Мы начинаем не познавать, а учить, к примеру Мы - воплощенная охота, охота обретшая тела для исполнения себя. Наша личность - довольно простое для понимания явление, хотя и очень сложное по своему устройству и трудоемкое по познанию. Простота понимания личности заключается в том, что она вся построена на желаниях. Желания же наши выложены в целеустроении нашей личности. Слово "цель" не русское, оно существует лишь с начала восемнадцатого века. Но привилось, обрело понятное значение, и вполне принимается нами сейчас. Используем его. Личность целиком целеположна, как говорится. Она вся состоит из целей. Если разобрался со своими целями, понял свою личность и познал себя, как общественное существо. Надо только увидеть разницу между желаниями и потребностями, на которые распадается наша охота в действительности. [1] Боголюбов Л.Н. Обществознание, 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2005, с.6. Глава 2. Человек - это общественное существо Как разобраться со своими целями? И как отделить желания от потребностей? Тут придется взять еще один урок самопознания

скачать реферат Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение 2 2 Программа учебного курса «Мир вокруг нас» 7 3 ПРОГРАММА I класс (30 ч) 9 4 Тематическое планирование уроков, содержащих компоненты 11 нравственно-правовой культуры. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков, 1 класс. 5 Дидактический материал 16 6 Список используемой литературы 20 ВВЕДЕНИЕ. В последние годы в связи с изменением целей начального образования произошло обновление содержания и методов преподавания всех образовательных областей. В Базисном учебном плане, введенном в действие в 1998/99 учебном году, две образовательные области – естествознание и обществознание на уровне начального звена объединены в один образовательный компонент “Окружающий мир”, реализующий содержание, которое является пропедевтическим для последующего изучения в основной школе биологии, физики, химии, географии, обществознания и истории.Что же представляет собой образовательный компонент “Окружающий мир” в современной четырехлетней начальной школе? Во-первых, следует сказать о том, что в российской начальной школе накоплен достаточно богатый опыт начального естественнонаучного образования.

скачать реферат Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

Нормы для организаторов мероприятий - организаторы мероприятий, связанных с дебатами (турниры, соревнования, лагеря, и т.д.) должны равно обращаться со всеми участниками и обеспечить их всей информацией, относящейся к этому мероприятию, которая будет нужна участникам. - жеребьёвка команд-участниц и судей должна быть случайной - любое мероприятие должно быть организовано с уважением к возможным культурным и религиозным различиям участников - участники должны соблюдать правила данного мероприятия Правила "Дебатов" В "Дебатах", как в интеллектуально-творческой игре, участвуют две команды из трёх человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Темы могут быть из следующих областей: политика, экономика, культура, образование, история, обществознание, экология, правоведение. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры: Мастерские экспертаДля обучения основным навыкам дебатирования, эксперт Наумов С.А. проводит ряд мастер-классов, где Вы научитесь отдельным элементам дебатов.

скачать реферат Когда истории не будет…

Итого, на изучение истории отводилось 6 лет, а с учетом пропедевтического курса — все семь. С начала 90-х годов все изменилось. Сегодня изучение полного курса истории с древних времен по XX век проходит всего за 5 лет. На всю (!) отечественную историю отводится 2 года: по полгода в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м классах, при этом, зачастую, история России преподается вперемешку со всемирной историей. В 10 — 11-м классах предлагается проводить обобщающий “социологический” курс — за 2 (!) года заново “прогнать” всю мировую и отечественную историю, опять с древности до сегодняшних дней. На практике этот курс в значительной степени “пересекается” с курсом обществознания, а во многих случаях оборачивается пустым сотрясением воздуха — старшеклассники начинают готовиться к поступлению в вузы, и им уже не до школьных предметов. Вторая причина непосредственно связана с первой: “гонка”, “гонка”, “гонка”! Полный курс истории пришлось “вгонять” в пять лет, причем, практически, без поправки на возрастные особенности детей. Так, историю XX века ребята проходят в 9-м классе, в возрасте 14 — 15 лет, когда они ни интеллектуально, ни нравственно еще не готовы к этому курсу.

скачать реферат Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе

Сегодня периодическую печать активно используют и на уроках обществознания. Так, учитель истории школы №57 города Ярославля Пучинина Татьяна Петровна каждый урок обществознания в X-XI классах начинает с сообщений учащихся. Ученики раз в неделю подготавливают сообщение о событиях, произошедших в России и в мире, о которых они узнали из периодической печати, и дать им свою оценку. Данное задание вызывает большой интерес у школьников. Они активно обсуждают политические, экономические и культурные новости, выявляют проблемы развития различных стран. Таким образом, учащиеся развивают умение анализировать и оценивать сложные процессы, происходящие в наше время во всех сферах человеческой жизни. Кроме того, сегодня открываются большие возможности использования периодической печати на уроках истории. В связи с приближением празднования 60-тилетия победы в Великой Отечественной войне практически в каждом периодическом издании публикуются воспоминания ветеранов о войне, письма с фронта, а также рассказы работников тыла.

Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности

Однако это не означает, что сами они не пользуются именно этими формами общения. При исследовании владения нравственными понятиями более 50% подростков не могли найти синонимы понятиям «честь», «порядочность», «достоинство». 3. Исследования позволили мне сделать вывод о том, что между мною и учащимися, которым я с седьмого класса преподаю историю и обществознание, установились достаточно доверительные отношения. Диагностические исследования позволяют положительно ответить на вопрос, нужно ли вводить новый школьный курс «Основы морали». Этот курс получил устойчиво положительную оценку учащихся, выраженную одним из старшеклассников в такой форме: «Я стал лучше разбираться в себе и в людях». Старшеклассники получили в ходе обучения навыки ведения дискуссий, формирования и отстаивания собственной позиции по различным социальным проблемам, обрели умение анализировать жизненные ситуации, высказывать конструктивную критику. Правда, из-за перегруженности учебного плана «Основы морали» можно вводить скорее как модуль предмета обществознания. Особое значение имеет оценочный аспект уроков морали.

скачать реферат Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника

Объект: правовое образование и правовое воспитание учащихся. Предмет: роль курса «Обществознание» в формировании правового сознания учащихся. Цель работы: рассмотрение теоретических и методических аспектов курса «Обществознание» в формировании правового сознания учащихся в процессе обучения. Исходя из цели, объекта и предмета решены следующие задачи: 1. Проведен теоретический анализ курса «Обществознание». 2. Исследован современный опыт при изучении курса «Обществознание», а именно политологический подход (из опыта работы учителя обществознания Акшинской СОШ В.Э.Попова). Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 29 страниц. 1 Роль курса «Обществознание» в формировании правового самосознания личности школьника1.1 Предмет «Обществознание» Обществознание - в РФ учебный предмет в старших классах средней школы, на старших курсах средних специальных учебных заведений. Впервые «Обществоведение» в советской школе было введено в 1920-х гг. прошлого века. Курс интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должно было привить учащимся цельное марксистское мировоззрение, понимание революционного характера социалистического строительства и подготовить к непосредственному участию в нем. В середине 30-х гг. Обществоведение как учебный предмет было упразднено.

скачать реферат Содержание и структура школьного юридического образования

Итак, право выступает регулятором всех сфер общественной жизни, но в разной степени. Выполнение правовых норм, способствует регулированию всех сфер жизни, наведению порядка, ликвидации хаоса и беспредела. По поводу системы права в учебнике Никитина А. Ф. сказано: «Поскольку правовое регулирование, как вам известно, охватывает все основные сферы жизни общества, система права – это поистине гигантский юридический мир. Чтобы его толково организовать и сделать удобным для правовой деятельности, осуществляется деление всей системы на элементы. В числе важнейших ее элементов назовем: а) отрасли права; б) институты права; в) нормы права».18 Далее даются определения: нормы права, институты права, отрасли права. В целях закрепления соотношения норм, институтов и отраслей права учащимся могут быть следующие задания. «Очень эффективны на уроке проведений дискуссий, так как они дают возможность ученику высказать свою точку зрения и учителю предоставляется возможность, в случае неправильной точки зрения, аргументировано исправить ее.»19 Рассмотрим уроки обществознания в 9 классе.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Не было достаточного времени и на отработку правовых вопросов, особенно практической направленности, изучение текста новых законодательных актов, включенных в программу. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС от 25 апреля 1960 г. о введении курса «Основы политических знаний» в средних школах и средних специальных учебных заведениях из школьного образования исключается курс «Конституция», который являлся хотя и локальной, но системой правового обучения в стране. С введением в 1962—1963 учебном году курса «Обществознание», заменившего «Конституцию» и «Основы политических знаний», коренным образом изменились условия изучения учениками вопросов права. Теперь правовое обучение стало составляющим компонентом обществоведческой подготовки детей. Однако в небольшом числе школ в старших классах проводились факультативные занятия по курсу «Основы советского законодательства». В течение ряда лет правовое обучение и воспитание учащихся не считались первоочередными задачами школы и не играли самостоятельной роли в учебно-воспитательном процессе.

скачать реферат Типы уроков в правовом курсе

Объект исследования: процесс обучения правовому компоненту, а именно политическому режиму в рамках курса обществознания в 9-х классах общеобразовательной школы. Предмет исследования: устойчивые связи между личностно-ориентированным обучением правового содержанию курса обществознания, личным социально – политическим опытом обучающихся и результатами обучения. Цель исследования: - Обеспечить усвоение учащимся понятий, признаков свойств; - Осуществить контроль определенных знаний; - Повторить, обобщить и систематизировать; - Заполнить сравнительную таблицу по тексту; - Устранить пробелы в знаниях; - Отработать умения и навыки самостоятельной работы; - Обеспечить формирование и развитие нравственности; - Способствовать эстетическому воспитанию школьников; - Содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддержания работоспособности; - Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналоги и обобщать систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы; - Развитие воли и самостоятельности.

Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Формирование у младших школьников историко – обществоведческих знаний

Данное пособие снабжено методическими указаниями, в которых поясняется, как его можно использовать параллельно с учебником по окружающему миру «Мое Отечество». Книга для чтения может также использоваться в работе по другим образовательным системам. Данилов Д.Д., Гребенюк Л.И., Кузнецова С.С., Сафиулина Н.Г. Мое Отечество. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 1999. - 96 с. В методическое пособие включены программа пропедевтического курса отечественной истории и обществознания для начальной школы, тематическое планирование уроков в 3-м классе из расчета 1 час в неделю, методические комментарии к учебнику «Мое Отечество» (авторы Д.Д. Данилов, С.В. Тырин), поурочные методические разработки. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (4 КЛАСС - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ) Окружающий мир. Учебник «Человек и человечество». Вводный курс истории и обществознания для 4-го класса в 2-х книгах. Авт. коллектив: Г.Э. Белицкая, Н.В. Иванова (книга 1); Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецова, С.В. Тырин (книга 2). - М.: «Баласс», 2000. - Ч. 1 - 48 с., ил., ч. 2 - 96 с., илл. Учебник является второй частью историко-обществоведческого сегмента курса «Окружающий мир».

скачать реферат Новое поколение выбирает демократию

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОУ СОШ № 13 РЕФЕРАТ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ) НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ДЕМОКРАТИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬ: КИССЕР ТАТЬЯНА УЧЕНИЦА 7 КЛАССА МОУ СОШ № 13 РУКОВОДИТЕЛЬ: СТЕПАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Г. СЕРОВ, 2007 СОДЕРЖАНИЕ.ВВЕДЕНИЕ С. 1 1. КАК ЗАРОДИЛАСЬ ДЕМОКРАТИЯ. С. 3-4 2. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ. С. 5-6 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ. С. 7-8 4. ВЫБОРЫ – ПРИЗНАК ДЕМОКРАТИИ. С. 9-11 5. ДЕМОКРАТИЯ В НАШЕМ КЛАССЕ. С. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. С. 13-14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. С. 15 Введение. Будь гражданином, ибо Родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия. Гельвеций, французский философ. Я родилась в феврале 1994 году. Это было время, когда в нашей стране наступило новое время – время демократии. Получается, что я – дитя демократии. Конечно, я не помню, что было в те годы, и я решила спросить своих родителей. Они мне сказали, что радовались этому - мы свободны, можем думать, говорить, читать, смотреть то, что хотим.

скачать реферат Олимпийские игры

Федеральное государственное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» Министерства обороны РФ Номинация История времен и народов Научно-исследовательская работа «Олимпийские игры» Автор: Мареева Екатерина, 7А класс, Вольск – 18, Ул. Краснознаменная, 533-13,тел. 89061509252 Научный руководитель: Есипенко Марина Викторовна учитель истории и обществознания, г.Шиханы, ул. Строителей,5-21 тел. 89179810156 Вольск-18 2008 г. План Введение Глава 1.Олимпийские игры: от возникновения до упадка 1.1.История возникновения Олимпийских Игр. 1.2.Организация Олимпийских Игр. 1.3.Программа античных Олимпийских Игр. 1.4.Олимпионики и их чествование. 1.5.Значение Олимпийских Игр. Глава 2. Современные Олимпийские Игры: от возрождения до расцвета 2.1.Церемония открытия Олимпийских Игр. 2.2.Эмблема Олимпийских Игр. 2.3.Флаг Олимпийских Игр. 2.4.Олимпийский девиз. 2.5.Олимпийская клятва. 2.6.Олимпийский огонь. 2.7.Олимпийские медали. Заключение Словарь Введение ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности.

скачать реферат Глобальные проблемы современности

Школа №640 Приморского района Реферат Глобальные проблемы современности Выполнила ученица 11«Б» класса Екабсон Валерия Учитель: Федорец Галина Владимировна Санкт-Петербург 2007 Содержание Введение 3 Проблема сохранения мира 6 Проблема международного терроризма 8 Экологические проблемы 9 Изменение климата Земли 9 Разрушение озонового слоя Земли 11 Истощение запасов пресной воды 12 Разрушение почвенного покрова Земли 13 Сохранение биологического разнообразия 15 Демографическая проблема 17 Проблема преодоления экономического отставания и модернизации развивающихся стран 19 Продовольственная проблема 21 Энергетическая и сырьевая проблемы 22 Проблемы освоения Мирового океана и Космоса 24 Освоение Мирового океана 24 Мирное освоение Космоса 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28 Введение Цель моей работы – рассмотреть наиболее острые глобальные проблемы современности, основные причины их возникновения, последствия, к которым они привели и основные направления их разрешения. Для этого мною выбран метод анализа литературных изданий, статей периодической печати по заданной теме, собственных наблюдений и знаний, полученных в процессе изучения школьной программы по истории, обществознанию, географии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.