телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

История дорог России

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Первое упоминание о дорожных работах относится к 1015 году. Согласно «Повести временных лет», киевский князь Владимир, собираясь в поход на своего сына Ярослава, княжившего в Новгороде, приказал слугам: «Теребите пути и мосты мостите». В XI веке власть попыталась законодательно определить статус «мостников» – мастеров по строительству и ремонту мостов и мостовых. Первый на Руси письменный свод законов – «Русская Правда» содержит «Урок мостникам», в котором, помимо прочего, устанавливались тарифы на различные дорожные работы. Отсутствие дорог иногда оказывалось благом для населения русских княжеств. Так, в 1238 году хан Батый, разоривший Рязанское и Владимиро-Суздальское княжества, по причине весенней распутицы не смог дойти до Новгорода, и вынужден был повернуть на юг. Татаро-монгольское нашествие сыграло двойственную роль в развитии дорожной системы русских земель. С одной стороны, в результате походов Батыя была основательно подорвана экономика русских княжеств, разрушены десятки городов, погибла или была уведена в плен значительная часть населения, что в итоге привело к сокращению торговли и запустению дорог. В то же время, подчинив Северо-Восточную Русь и сделав её улусом (частью) Золотой Орды, татары ввели в русских землях свою систему почтового сообщения, позаимствованную в Китае, что по сути явилось революцией в развитии дорожной сети. Вдоль дорог начали располагаться станции ордынской почты, именовавшиеся ямами (от монгольского «дзям» – «дорога»). Содержатели станций назывались ямщиками (от тюркского «ямджи» – «гонец»). Содержание ямов ложилось на местное население, оно же исполняло подводную повинность, т.е. обязано было предоставлять своих лошадей и подводы ордынским послам или гонцам. Ордынским чиновникам, путешествующим по русским дорогам, выдавался специальный пропуск – пайзаца. 2. Территориальный рост России и развитие дорог XIV–XV века в истории России – время формирования единого централизованного государства. Московкое княжество объединяет вокруг себя земли Северо-Восточной Руси, в конце XV века появляется новое название единого государства – «Россия». Рост территории России продолжался и в XVI–XVII веках. К концу XVI столетия в состав России вошли Поволжье, Приуралье, Западная Сибирь. В связи с ростом территории, дороги в России приобрели особое значение; по ним гонцы со всех окраин государства доставляли в Москву известия о вторжениях иноземных войск, мятежах и неурожаях. Центральная власть проявляла особую заботу о развитии ямской почты, унаследованной от татар. В XVI веке ямская гоньба была установлена в Рязанской и Смоленской землях. Ко времени правления Ивана III относится первая сохранившаяся подорожная грамота, выданная Юрию Греку и Кулке Оксеньтьеву, посланным «в немцы». В ней государь приказывал на всём расстоянии от Москвы к Твери, от Твери к Торжку и от Торжка к Новгороду давать послам «по две подводы до подвод от яму до яму по сей моей грамоте». В другой грамоте Ивана III – от 6 июня 1481 года – впервые упомянута должность чиновника, отвечающего за состояние почтовых станций и дорог – ямского пристава. Ямы располагались на расстоянии в 30–50 вёрст.

Разумеется, это потребует значительного увеличения объемов дорожного строительства. Здесь уместно привести заявление Сергея Франка, министра транспорта РФ. Он объявил, что национальная программа развития сети автомобильных дорог предполагает увеличение общей протяженности автомобильных дорог России к 2010 г. на 80 тыс. км. Эту задачу предполагается осуществить с привлечением частных инвесторов, которые получат возможность создать на территории нашей страны сеть платных дорог. Впрочем, тех, кого пугает само словосочетание «платные дороги», можно успокоить. Коммерческие трассы будут лишь альтернативой обычной дорожной сети. Качество функционирования уже существующих автодорог, и в первую очередь, трасс федерального значения, появление платных дорог не изменит. Водитель сам решит, ехать ли ему по прямой как стрела и идеально ровной дороге, за проезд по которой придется заплатить, или воспользоваться бесплатной, качество которой стало для нас уже привычным. Такая практика с давних пор принята во многих странах мира. И, на мой взгляд, это вполне справедливо, лишь бы не было перегибов. Заключение Дорожники не останавливаются на достигнутом и основные усилия направляют на расширение не только внутригосударственного, но и международного пространства. Это отражено в реализуемой сегодня федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», а именно в части «Автомобильные дороги» (программа «Дороги России XXI века»), в основу которой заложен принцип развития международных и российских транспортных коридоров: Балтика-Центр-Юг, Западная граница-Центр-Урал, Север-Юг, Северо-Запад-Урал, Западная Сибирь-Дальний Восток и другие. Им принадлежит центральная роль в решении транспортных задач, связанных с расширением международных, межгосударственных и межрегиональных транспортно-экономических, политических, культурных связей. В настоящее время при поддержке Правительства Российской Федерации ведется активная работа над долгосрочной программой развития национальной сети российских автомобильных дорог до 2025 года. Ставятся новые задачи, определяются основные направления, выявляются приоритеты с одной целью – сделать Россию страной развитой автомобилизации и отличных дорог. Будем надеяться, что эта сложнейшая задача будет выполнена не только в центральной части, но и в северной части России, на Дальнем Востоке и в Сибири. Список использованной литературы Дороги Москвы : Дороги России: беда или победа : Дороги России: история и современность : История дорог в России и мире :

В ведении ЦУМТа оказались дороги общегосударственного значения, непосредственная забота о состоянии дорог возлагались на подчинённые ЦУМТу окружные управления местного транспорта (ОМЕСы). Отделы коммунального хозяйства ГУКХ НКВД осуществляли управление дорогами местного значения. Реформы органов управления дорожным хозяйством продолжались и в последующие годы. В то же время состояние дороги оставались в плачевном состоянии. Особенно остро стояла проблема финансирования дорожного строительства. В то же время, стране, проводившей индустриализацию, требовалось в кратчайшие сроки создать развитую транспортную систему. Из создавшегося положения Советское руководство попыталось выйти передав управление дорогами союзного значения НКВД. В 1936 году в составе НКВД СССР было образовано Главное управление шоссейных дорог (Гушосдор), в ведении которого находились дороги союзного значения. Ещё в 1925 году в стране была введена натуральная дорожная повинность, согласно которой, местные жители были обязаны безвозмездно отработать определённое число дней в году на строительстве дорог. В 1936 году было издано постановление правительства, которое признавало целесообразным создание постоянных местных бригад, работа которых засчитывалась в общий план трудового участия колхозников. Тем не менее, основной рабочей силой на строительстве дорог, являлись заключённые. В результате второй пятилетки (1933–1937 годы) страна получила более 230 тысяч километров профилированных грунтовых дорог. В то же время, по строительству дорог с твёрдым покрытием план оказался недовыполненным на 15%. Большая программа дорожного строительства намечалась на третью пятилетку (1938–1942 годов), но её выполнению помешала Великая отечественная война. В годы войны, значительная часть дорожной техники была передана Красной Армии, многие дорожники ушли на фронт. В ходе боевых действий оказались разрушены 91 тысяча километров автомобильных дорог, 90 тысяч мостов общей протяжённостью 980 километров, поэтому после окончания войны, первостепенной задачей, вставшей перед дорожными службами, стал ремонт и восстановление дорог. Однако, четвёртый пятилетний план, принятый в марте 1946 года, слабо учитывал интересы дорожной отрасли, которая финансировалась по остаточному принципу. За строительство дорог в тот момент отвечали два ведомства – Гушосдор МВД и Главное дорожное управление (Главдорупр). В составе Гушосдора в 1945 году был создан Особый дорожно-строительный корпус, основу которого составили дорожные войска. В 50 е годы Гушосдор перешёл в структуру только что созданного Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР, где был разделён на два главка – эксплуатационный (Гушосдор) и строительный (Главдорстрой). Все работы по строительству общегосударственных дорог, которын раньше выполнял Гушосдор, перешли к Главдорстрою. Проблемы с финансированием дорожной отрасли ощущались и в эти годы. По-прежнему предпринимались попытки привлечь к участию в дорожных работах местное население, технику различных предприятий. В 1950 году Главдорупр одновременно вёл строительство 32 дорог республиканского значения и ряда местных дорог.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Досье Ленина без ретуши. Документы. Факты. Свидетельства.

Следует заметить, что в «революционные» дни «всенародного восстания» работали все фабрики и заводы, железные дороги, городской транспорт (трамваи, извозчики), учебные заведения, почта, телеграф, кинотеатры, театры, редакции газет, рестораны, казино, бани Это подтверждали М.В. Фофанова, С.К. Бельгард, член Военной организации А. Тарасов-Родионов и многие другие. Последний, в частности, писал: «Странная революция. Рабочий Совет свергает буржуазное правительство, а мирная жизнь города ни на минуту не прекращается»599. Скоро эта мирная жизнь закончится. Победа большевиков открыла новую трагическую страницу в истории народов России, главным содержанием которой явились массовый террор, голод, нищета, установление в стране диктатуры фашистского типа. *** Этими словами я закончил главу. Однако должен сказать, что вплоть до полного завершения книги в моем сознании постоянно всплывал вопрос: почему все же Керенский не арестовал Ленина и почему он освободил из-под стражи организаторов и всех активных участников июльского вооруженного мятежа? Уж больно не хотелось оставлять неисследованным этот серьезный и загадочный вопрос

скачать реферат Развитие Дальнего Востока во второй половине 19 века

Развитие капитализма в Приамурском крае вплоть до конца XIX в. осуществлялось медленными темпами. Говоря о развитии капитализма вглубь и вширь, В. И. Ленин подчеркивал, что «в действительности обе стороны процесса тесно слиты». Если в 1860—1890 гг. на Дальнем Востоке России развитие капитализма вширь явно преобладало над развитием вглубь, то в 1890-е гг. в социально-экономической сфере произошли качественные изменения. Период с 1893 по 1900 г.— это время крупнейшего в истории капиталистической Россия промышленного подъема, охватившего все отрасли промышленности, связанного с усиленным железнодорожным строительством. За десятилетие (1891-1900) сооружено свыше 21 тыс. верст новых железнодорожных путей. Это потребовало огромного количества металла, леса и топлива, привело к значительному росту соответствующих отраслей промышленности. Одно из самых грандиозных сооружений этого периода — Транссибирская магистраль, строительство которой оказало глубокое влияние на экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока, вызвало качественно новые сдвиги, свидетельствовавшие о развитии капитализма вглубь, особенно в районах, прилегавших к железной дороге.

Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Подставка для ручек с часами, 11,8х10,2х5,2 см.
Подставка для ручек с часами. Материал корпуса: пластик. Механизм: электронный. ЖК дисплей. Дополнительные функции: часы, будильник,
540 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Туалетная бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойная, 12 рулонов.
Подарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
Раздел: Бумага туалетная
 Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами

И болee того, оказаниe помощи в этом мирe друг другу нe ради возвышeния к Творцу, являeтся дeйствиeм, разрушающим этот мир. Нe зря сказано, что благими намeрeниями вымощeна дорога в ад. Если мы будeм добрыми друг с другом бeз намeрeния соeдиниться посрeдством этого с Творцом, мы дойдeм до самоуничтожeния, до нeнависти друг к другу. Это ужe нe раз было в нашeй истории: в России, в коммунах, в израильских кибуцах. И причина нeудач в том, что мы и наш мир созданы такими, чтобы достичь Творца. Если это наша цeль, чeм бы мы в этом мирe ни занимались, мы всeгда правильно будeм использовать этот мир и никогда нe во врeд сeбe. Дажe нe зная всeх законов этого мира, eсли мы стрeмимся к Творцу, мы эффeктивно, максимально и бeзопасно используeм этот мир. Так он устроeн. Но eсли мы начинаeм жить своeй цeлью, eсли живeм эгоистичeски, это приносит разочарованиe, страданиe — и никогда полного удовлeтворeния, а eсли и возникаeт такоe ощущeниe, то только для того, чтобы затeм привeсти к eщe большeму разочарованию и боли. Потому что мир обязан привeсти нас к Творцу

скачать реферат Почта России - история

Почта России - история Почты России до XVIII века. До IX века. С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал "письмо" со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим "в письме сказано", чем "в письме написано". Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения "ma sio pozi a." - "станция в пункте." и произошло слово "почта". 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу. Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен. Еще в I тысячелетии до нашей эры греческие историки упоминали о передаче сообщений у народов, обитавших в Северном Причерноморье и Средней Азии - скифов, сарматов, саксов и массагетов. IX век. В последней четверти IX в., почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты - одной из старейших в Европе.

 Дорогой славы и утрат. Казачьи войска в период войн и революций

Владимир Трут Дорогой славы и утрат. Казачество России в войнах и революциях начала XX века Славному и доблестному казачеству России посвящается Введение Героическая история... Трагическая история... Неотъемлемая часть Великой истории Великой страны. Именно так можно назвать историю казачества России. Возникнув вследствие естественно-исторического процесса много веков назад, казачество в результате довольно длительной и весьма своеобразной внутренней общественной эволюции сформировалось как уникальный социально-исторический и культурно-исторический феномен не только отечественной, но и мировой истории. Происхождение казачества и время его появления на исторической арене вплоть до настоящего времени полностью не выяснено. Споры среди исследователей идут даже по этимологии (происхождению) самого слова-термина «казак». В исторической науке присутствует очень много теорий происхождения казачества. Только основных, наиболее аргументированных, насчитывается порядка восемнадцати! Все теории происхождения казачества подразделяются на две большие группы: теории миграционного, то есть пришлого, и автохтонного, то есть местного, коренного возникновения казачества

скачать реферат История почты России

История почты России "Со временем (по расчислению Философических таблиц, Лет чрез пятьсот) дороги, верно, У нас изменятся безмерно; Шоссе Россию здесь и тут, Соединив, пересекут. ("Евгений Онегин", глава VII) Возникновение на Руси первых почтовых служб относится еще к X веку. Уже тогда существовал повоз - особая повинность населения выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов. В XIII веке была организована специальная служба для пересылки письменных сообщений на сменных лошадях по гонам, то есть перегонам, не кормя лошадей, так называемая ямская гоньба - самобытное русское учреждение. Населению для этой цели предписывалось содержать положенное число лошадей и ямщиков, а места их поселения назывались ямами. Для пересылки же правительственных указов по городам и войскам пользовались особыми гонцами. На развитие первых почтовых связей в России оказали свое влияние татары: сами слова "ям" и "ямщик" - татарского происхождения. "Ям" происходит от татарского "дзям" - дорога, а ямщик от "ям-чи", что означает проводник. В XVI-ХVIII вв. количество ям, дорог, как и число ямщиков, стало быстро увеличиваться.

скачать реферат Культура и искусство России

Русскому искусству 1910-х годов пришлось перетерпеть болезни времени. Оно прошло через влияние формалистических течений -кубизма, футуризма, даже беспредметного искусства. Многое из всего этого сейчас лишь достояние истории. В России 1913-1916 годах получили настоящее теоретическое обоснование формальные поиски и предчувствия парижских живописцев, дорогу к которому открыл Париж, не отважившись, однако, взвалить   на  себя тяжесть дальнего пути. Движение получившее в России наименование “Футуризм”, было формально гораздо богаче и многообразнее того, что последовало за социо -патриотическими словопрениями клуба Маринетти. Русская художественная среда сумела соединить новаторские тенденции кубизма и футуризма, то есть добиться такого синтеза, который оказался недостижим в Париже. Русский синтез был прежде всего концептуальным. Он явился результатом творчества многочисленных группировок художников, объединившихся в петербургской ассоциации “Союз Молодежи”. В  процессе публичных дебатов, выступлений в печати и театральных постановок в 1913 году под эгидой “Союз молодежи” вырабатывается общая платформа для революционных концепций, которые приведут многих участников к беспредметному искусству.

скачать реферат Неотвратимые объятья памяти

А Россия все тянется и тянется в Западную Европу. Как, т.е. какими маршрутами тянется? Да, традиционными: через Черное и Балтийское моря. А одновременно НАТО также протягивает ручонки к России. И также по отлаженным историей дорогам: через Данцинский коридор, через Польшу и Украину. Ну, и Кавказ, конечно! А как же без Кавказа ? (Привет всем постсоветским президентам Грузии: от Шеварнадзе до Саакашвили). Быть может я и ошибаюсь, но мне кажется, что в сложившихся условиях Россия с неизбежностью окажется вовлечена в Балканский кризис, во взаимоотношения Турции-Италии и Сицилии Вообще, станет одним из игроков на средиземноморском политическом пространстве. А что же Украина? А вот с Украиной будут происходить удивительные метаморфозы!  Прежде всего, вполне очевидно, что с избранием Сочи местом проведения Олимпиады -2014, туристическое значение Крыма будет неуклонно снижаться. И в самом деле: если и сегодня зажиточные россияне предпочитают курортам Крыма пляжи турецкой Анталии, то что же случится, когда совсем рядом, на берегу того же «самого синего в мире» Черного моря вырастит новая туристическая база? Причем, мирового класса? Понятно, что доходы от крымского туризма, и без того скудно капающие сегодня в киевскую казну, со временем превратятся в ручеек, образно описанный в известной песне Владимира Высоцкого о советских потомках древних хазар.

скачать реферат Авторская песня в школьном изучении

Отличительными особенностями индивидуальной манеры поэта-певца стали изысканность поэтического и музыкального стиля, импрессионистская утонченность и прихотливость образных и мелодических ассоциаций, что уже на ранних этапах обнаружилось в его философских элегиях, поэтических молитвах («Зеленый камень», «От храма» и др.). Постепенно в образном мире, жанрово-тематической системе его поэзии все более отчетливо намечается тенденция к эпическому расширению художественных пространства и времени – на путях создания лиро-эпического образа России, осмысления ее истории и современности – как в стихотворениях-песнях «Я летал по ночам над Европой », «Там, где сердце», «Бесконечные дороги», «Молитва о России». Воплощением непрерывного духовного поиска лирического «я» становится его странствие по «дорогам России изъезженным» и в одной из самых известных песен – «Там, где сердце» (1983). В своих песнях Дольский предстает и как утонченный лирик, философ элегического склада, певец родного Ленинграда-Петербурга, и как поэт остро ироничный, социальный, привносящий, особенно в произведения конца столетия, гротескно-сатирические и публицистические ноты.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Преобразования в государстве и праве в период 1991-1993 гг.

В большой степени бессистемность законодательной деятельности была обусловлена отсутствием ясных представлений о необходимой структуре и содержании российского правового пространства. Правовой беспредел привел к тому, что в некоторых субъектах федерации не было официальных текстов региональных законов, в результате чего в ряде мест одновременно действовали прямо противоречащие друг другу нормативные акты. Имели место случаи прямой отмены властями субъектов федерации принципиальных нормативных актов федеральной власти или издание правовых актов по предметам исключительного ведения Российской Федерации. Новая Конституция России, закрепившая равноправие субъектов Российской Федерации, верховенство Основного закона и федеральных законов на всей территории страны, впервые открыла дорогу настоящему эволюционному строительству подлинной федерации. Список литературы1. Ельцин Б. Н. Записки Президента. — М.: Огонек,1994. 2. Нарочницкая Н. Поражение после победы 1945-1994.//Москва – 1996. 3. Летов Е. Взгляд в прошлое. Политический кризис 1993 года в России: кровавая развязка. – М., 2008. – 123С. 4 . Пантин И. К. Проблемы и противоречия становления демократии в России // Российское право. 2009. №7 5. Сморгунова Л. В. Политика и государственное управление. – М., 2008. – 567с. 6. Согрин В. Политическая история современной России. - М., 1996.с.16 7. Торкунов А. В. Современные международные отношения. – М., 2009. – 345с.

скачать реферат Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы "Метрополь"

В своей деятельности руководство гостиницы опирается на законодательную базу Российской Федерации. В настоящее время руководство гостиницей полностью осуществляется российским персоналом. Здание гостиничного комплекса Метрополь — всемирно известного сво­им гостеприимством и уникальнос­тью места старинной и вечно моло­дой Москвы, отметило свое столетие со дня ос­нования. История создания этого удиви­тельного комплекса уходит в конец XIX столетия, в период бурного раз­вития предпринимательства, широ­кого меценатства в серебряный век развития русского искусст­ва, рождения нового художе­ственного стиля, получившего всемирное известное название Русский Модерн. История создания нового гости­ничного комплекса в Москве связа­но с именем удивительного русско­го человека, в котором так замеча­тельно слились все грани русской души: ум, воля, умение, щедрость, широта и любовь- любовь к людям, любовь к красоте и искусству. Савва Иванович Мамонтов был одним из самых удачливых предпринима­телей России на грани 19 и 20 сто­летий. Будучи одним из основных строителей важнейших железных дорог России, он, обладая прекрас­ным образованием и удивительным художественным вкусом, собирает вокруг себя весь цвет российских художников, скульпторов, архитек­торов, артистов. После пожара 1812 г. ме­сто у Китайгородской стены не было застроено, было завалено сором, изрыто оврагами, из под земли били ключи, и поэтому никто долго не хотел брать этот участок под застройку.

скачать реферат Валдайские колокола и колокольчики

Валдайские колокола и колокольчики Долгое время в России колокольная традиция существовала и передавалась в устной форме. Преимущественно фольклорно существовала и история русского колокольного литья, в том числе и валдайского. Так предания связывают начало колокольного производства на Валдае с разбившимся здесь в конце XV в. вечевым новгородском колоколом. По легенде из его осколков и родились знаменитые ямщицкие колокольчики Валдая. Другое поверье (а их множество) относит начало колокольного литья на Валдае к XVII в. В 1656 году государев мастер Александр Григорьев отливал в Иверском монастыре Никоновский колокол. Оставшуюся от отливки колокола бронзу мастер отдал помогавшим ему валдашам. С тех пор, сказывают, в Валдае и льют колокола. Карта дороги С.-Петербург - Москва. XIX век. Колокола, возможно, и лили в XVII в., но то, что принято называть валдайским (то есть ямщицким) колокольчиком, появляется не ранее II половины XVIII в. Ямщицкие колокольчики были, в первую очередь, необходимы на главной, самой оживленной дороге России - Московско-Петербургском тракте. Центр производства их возник в Валдае, находящемся на середине этого тракта.

скачать реферат Клапан пантографа КП 17-09 (КП-1)

История электрической железной дороги начинается с 1920 года. В 1920м году был разработан план ГОЭЛРО, в нём было уделено большое внимание увеличению провозной и пропускной способности железных дорог за счёт электрической тяги и, уже, в 1926 году был электрифицирован первый участок Баку – Сураханы, протяженностью 19 километров. Далее перевели на электрическую тягу участок Москва – Мытищи протяженностью 18 километров. Позже на Кавказе электрифицировали участок протяженностью 63 километра Хашури – Зестафон, это уже был первый магистральный участок, и это уже был 1932 год. Далее в истории железных дорог началась «революция» - были электрифицированы все напряженные участки, где грузооборот был наиболее максимальным. К началу второй мировой войны общая протяженность электрифицированных участков составила около 500 километров. Сейчас электрифицировано более половины железных дорог России. После введения электрической тяги появились новые проблемы – это нехватка мощности двигателей электровозов. Для решения этой проблемы было решено повысить напряжение в контактной сети с 1500 вольт до 3000, а так же в целях экономии от потерь начали применять переменное напряжение на 25000 вольт.

скачать реферат Петр Первый

Выехавши из Кенигсберга на пути в Голландию, Петр получил по дороге приятное для него известие из Польши, что кюрфюрст саксонский Фридрих-август получил перевес над соперником своим принцем де Конти и признан польским королём под именем августа. Избрание этого королю имело важное значение в истории отношений России с Польшей. Август получил корону главным образом потому, что Россия его поддерживала, и русский резидент Никитин напугал поляков, что если они выберут французского принца, то Россия вместе с римским императором из опасения дружбы французского короля с Турцией поставит себя в неприязненные отношения к Польше. Россия решила выбор польского короля и с тех пор, вмешиваясь во внешние и внутренние дела Польши, стала распоряжаться судьбою Речи Посполитой всё больше и больше, до самого её падения. Петру нетерпеливо хотелось в Голландию, страну кораблей и всякого мастерства: для него это была настоящая обетованная земля. Оставивши позади себя посольство, он поплыл по Рейну и каналам с несколькими волонтёрами и немногочисленной прислугой.

Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
скачать реферат Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития русского народного танца

Разрушая традиционную симметричность построения танцев, он превращает кордебалет в живую массу, индивидуализирую каждого персонажа. Горский обогащает лексику классического танца за счет характера и широко вводит в спектакль народный танец. В 1914 году он показал программу «Танцы народов», куда входили театрализованные пляски различных наций.(23) Приближалась знаменательная дата в истории Советской России - десятилетие Великой Октябрьской Социалистической Революции. 1927 год явился годом создания первого современного героико- революционного спектакля. Это был балет Р. Глиэра «Красный мак», поставленный на сцене Большого театра. Либретто балета составили Тихомиров и Курилко. Этот балет был первым, отражающим большие события. Балетный театр вышел на верную дорогу, и теперь перед ним стояли новые сложные задачи. После Октябрьской революции новой формой проявления танцевального творчества народа стали профессиональные ансамбли песни и танца, народные хоры, а так же самодеятельные коллективы. Эти массовые любительские коллективы, возникшие почти во всех областях России, сумели поднять огромные пласты народного песенного и танцевального искусства, вывести русский народный танец на большую сцену.

скачать реферат Достижения Советской науки

Среди них наиболее заметной является фигура М. И. Покровского, историка и политического деятеля. Он один из первых применил теорию К. Маркса для исторического исследования, основателем целой исторической школы. В целом интеллигенция, со временем примирилась со сложившейся ситуацией и вынуждена была вступить во взаимодействие с новой властью. В СССР разворачиваются масштабные исследовательские программы, создаются новые научно-исследовательские институты: в 1934 г. С. И. Вавилов основал Физический институт АН, тогда же создан Институт органической химии, в Москве П. Л. Капица создает Институт физических проблем, в 1937 г. создан Институт геофизики. Продолжают работу физиолог И. П. Павлов, селекционер И. В. Мичурин. Результатом работы советских ученых были многочисленные открытия. Возрождается историческая наука. В 30-е г. работают выдающиеся советские историки: академик Б. Д. Греков – автор трудов по истории средневековой России («Киевская Русь», «Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVIII в.» и др.); академик Е. В. Тарле – знаток новой истории стран Европы и прежде всего Наполеоновской Франции («Рабочий класс во Франции в эпоху революции», «Наполеон» и др.). В то же время тоталитаризм создавал серьезные препятствия для нормального развития научного знания.

скачать реферат География: 9 класс (Шпаргалка)

Кроме славянских народов, православную ре­ли­гию исповедуют и народы, говорящие на финских языках. Это жители Севера европ. части и Урало-Поволжья - карелы, коми, коми-пермяки, мордва и др. Числен-ть карелов и мордвы заметно сократилась за счет растворения их по тер-ии Р. Это и общая кр. озе­ро Каракуль. Добыча неф­ти, природного газа, бурого угля. Добыча и обогащение цв. и редких метал­лов. Цв. металл-ия, машиностроение и металлообработка. Гл. с/х культура - хлоп­чатник. Разводят овец, коз, кр. рог. скот, лошадей. Киргизия на СВ СА. 198,5 т.кв.км. Нас. 4 млн.чел. 4 обл, 40 р-нов, 21 город. Столица - ?Фрунзе? Климат континентальный. Реки преим. системы Сырдарьи, богаты гидроэнергией. оз. Иссык-Куль. Осн. пром-ти горнодоб., машиностроит, легкая, пищ. Гл. отрасль с/х - жив-во. Хлопчатник, сах. свекла, табак, пшеница. 1/1 Географическое положение и границы России 2/1 Численность и естественный прирост населения России 3/1 Национальный и религиозный состав населения России 4/1 Миграции. Их виды и значение. 5/1 Особенности расселения населения по территории России. 6/1 Городское и сельское население. Урбанизация. Формирование городских агломераций. 7/1 Природно-ресурсные основы России. 8/1 Традиционная, командная и рыночная системы в истории развития России. 9/1 Структура экономики России.

скачать реферат Демографическое положение России и Мурманской области

Демографическое положение России и Мурманской области ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕМОГРАФИИ На протяжении всей истории существования России власти скрывали от собственного народа демографическую правду. До «хрущевской оттепели» демографическая статистика под грифом «Совершенно секретно» и только с конца пятидесятых годов начала прочитываться в документах с пометкой «Для служебного пользования». С той поры и вплоть до восемьдесят пятого года сведения о численности населения, о количестве родившихся и умерших приводились лишь в специальных изданиях, однако данные о продолжительности жизни, младенческой смертности и числе абортов не публиковались никогда и нигде. И понятно почему: именно продолжительность жизни и уровень смертности населения, детская рождаемость и младенческая смертность, а так же число абортов в расчете на 100 женщин, как ничто иное, отражают суть - состояние государства. Да, именно демографические показатели, а вовсе не уровни выплавки чугуна или стали, не военный или научно-технический потенциал, не число врачей на душу населения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.