телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для дома -30% Видео -30%

все разделыраздел:Социология

Социология наций

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Пресловутая пятая графа в биографии стала источником многих личных трагедий. Аналогичная по своим последствиям ситуация сложилась и в условиях современной межнациональной напряженности: представители многих народов осознали себя людьми второго сорта в тех случаях, когда оказались живущими в иноязычной среде. В принципе место человека, возможности его развития и т.д. определяются не классовой или национальной принадлежностью, а личными качествами, способностями , трудом. В то же время сохранение национального деления общества не может не отражаться на конкретных индивидах и социальных группах, на формировании их сознания и психологии. Зависимость между национальной принадлежностью и общественным положением человека проявляется, во-первых, в ценностях, установках и ориентациях людей, которые могут быть деформированы по самым различным причинам, и , во -вторых, в конкретных способах решения социальных проблем, когда они приобретают национальную окраску, что может иметь как положительный, так и негативный эффект. Так, анализ просчетов в национальной политике показывает, что если интересы представителей одной нации и национальности преувеличиваются, то это, как правило, ведет к ущемлению интересов других национальностей. Эти предпочтения, нередко незримо осуществляемые, четко фиксировались в общественном сознании, на основании чего можно сделать и практические выводы. Именно таким образом понятая национальная политика, с точки зрения поддержки определенной нации, привела к уменьшению населения других национальностей в ряде республик. По отношению к представителям других национальностей стало употребляться слово “ мигрант” , “инородец”, что сильно затрагивает национальные чувства и нередко ведет к обострению национальных отношений. Такая местническая, недальновидная политика не могла в своем развитии не привести и к ущемлению интересов отдельных групп одной нации в ущерб другим. Это проявлялось в республиках Прибалтики, в Молдове, в Казахстане, когда общие верные рассуждения о национальном суверенитете обернулись межнациональной напряженностью, возрождением и оживлением недоверия между коренным населением и представителями других наций. Такое нарушение принципа социального равенства, равенства возможностей людей на национальной основе не проходит бесследно. Как ни покажется странным, но многие недостатки в современном обществе стали своеобразным продолжением достоинств, когда в национальной политике реализуются неоправданные приоритеты. Так, Россия, долгое время делившаяся всем необходимым с другими республиками в интересах их экономического и социального развития, попала в чрезвычайно затруднительное положение: население части исконных земель живет хуже чем население многих республик. Это послужило в немалой степени основой для появления русского национализма, особенно в тех случаях, когда в угоду ложно понятым национальных интересов одних народов их права и обеспечение этих прав превалировали над устремлением других наций и народностей. Те предпочтения, которые были оправданы на предшествующих стадиях развития, стали препятствием на пути развития национальных отношений , ибо они уже не соответствовали новой исторической реальности.

До сих пор кровоточат раны с переселением целых народов: калмыков, чеченцев ,ингушей ,кабардинцев и т.д. Иначе говоря, на современном этапе развития человечества есть целый ряд национальных проблем, которые обострились во многих странах. Хотя безусловно, имеются особенности проявления национальных и этнических отношений, тем не менее есть общее, образующее предмет социологии наций социальное положение человека как представителя нации, его национальное самосознание, национальная культура, язык, т.е. все то, что определяет национальную самобытность людей. Основные направления социологии наций Отношения между нациями, народностями, этническими группами были всегда объектом пристального внимания в нашей стране. Обнародованная 2(15) ноября 1917 года “ Декларация прав народов России” устанавливала свободное развитие, равенство и суверенность всех национальностей и народностей России. Некоторое время спустя Советское правительство в своем обращении “ Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока” гарантировала им полную свободу устройства своей жизни. Эти акты принесли определенные плоды, создав условия для доверия между народами, что стало основой для решения ряда экономических и социальных проблем и в области национальных отношений. Были осуществлены меры по развитию национальных культур, созданию письменности многих национальных меньшинств. Только в Новосибирске в 1919 году издавалось 17 газет на национальных языках, в том числе на венгерском, чешском, немецком, китайском. Вместе с тем, реальная совместная жизнь наций и народов была далека от беспроблемности. Главная беда состояла в том, что противоречия, социальные болячки загонялись в глубь, становились латентными. Все чаше в отношении отдельных народов принимались произвольные решения, многие перспективные вопросы игнорировались или их решения имитировалось. В национальной политике не учитывалась специфическая особенность национальных и межнациональных отношений, которая заключается в необходимости рассматривать их как своеобразные синтетические общественные отношения. Эта синтетичность проявляется в том, что, во-первых они включают в себя отношения всех сфер общественной жизни- экономические, социальные, политические, духовные- и, во-вторых, одновременно предполагают их анализ как единства материального и идеального. Такой подход стал необходим в условиях, когда болезненно заявляют о себе стремления к национальной замкнутости, местничеству, иждивенческие настроения. Говоря о направлениях социологии наций, следует охарактеризовать ее место и роль при изучении национальных особенностей во всех сферах общественной жизни. Что касается экономической жизни, то прежде всего следует отметить интенсивный процесс интернационализации экономических отношений. В известной степени он повлиял на тот факт, что национальный компонент в экономике перестал играть решающую роль, на первый план вышли общегосударственные интересы, вопросы экономической целесообразности и производственной необходимости. Неглубокое понимание этих явлений приводило к тому, что национальные аспекты экономического развития стали видеться только в плане функционирования специфических отраслей народного хозяйства, присущих одной или нескольких наций и в большинстве случаев имеющих историческую традицию.

Такое положение серьезно тормозит освоение и внедрение новой техники и технологии, выравнивание уровней культурного развития, приобщение людей к последним достижения науки. В ряде республик вследствие долгих деформаций в национальной политике возникло движение за превращение языка своего народа в государственный язык. Можно понять, что прошлые ошибки вызывают стремление к своего рода историческому возмездию. В самом деле, калмык должен чувствовать себя полноправным гражданином, решительно ни в чем не ущемленным в своих человеческих правах, в том числе и в вопросе языка. Но только гарантирует ли этот акт от изъянов в решении национально-языковых проблем? Нет! Наиболее разумное и приемлемое решение проблемы языка в рамках многонациональных государств- это двуязычие. Требуется еще раз вернуться к принципам формирования единой по содержанию,многообразной по национальным формам, интернационалистической по духу культуры на базе лучших образцов и самобытных прогрессивных традиций. Многоцветье национальных культур, учет их специфических особенностей, признание самобытности одних народов и подлинное уважение к духовным ценностям других народов- это духовно- нравственный компонент национальных отношений приобрел в настоящее время исключительное значение, ибо в нем проявляются как общечеловеческие, так и социально-классовые установки каждой национальной культуры. При этом речь идет не только о развитии и укреплении национальной культуры в рамках определенных национально-территориальных образований. Логика общественного развития проявляется в необходимости создания и национально-культурных объединений в рамках определенных крупных образований- городов, республик. Такая ориентация на поддержку национальной культуры привела к созданию культурных обществ татар, немцев, поляков, евреев и др. наций в Москве, Самаре и других регионах. Рассматривая межнациональные отношения, следует отметить, что в духовной сфере, как нигде, нет незначительных вопросов. Игнорирование даже небольших на первый взгляд проблем способно при определенных обстоятельствах деформировать национальное самосознание, превратить их в серьезную конфликтную ситуацию. Локальность этих конфликтов несоизмерима с их значением и величиной в идеологическом аспекте: они быстро становятся достоянием всего общественного сознания и оказывают влияние на функционирование всей общественной жизни. В этой связи должно стать правилом требование: максимальное предоставление малым народам, всемерное поощрение их самостоятельности при одновременной помощи в виде советов, рекомендаций и инвестиций. И наконец, оптимальным развитие духовной жизни можно назвать тогда, когда своевременно учитываются и материальные ,и политические аспекты, нет перекоса в приоритетах. Иногда дается, на наш взгляд, ее совсем точная трактовка роли и значения национальных традиций, обрядов, обычаев. По этому поводу ломаются копья, приводятся различные доказательства. При отсутствии четко сформулированного критерия ценности этих национальных явлений всегда возникают определенные напряжения, непонимание сути выдвинутых жизнью проблем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Данные института социологии НАН Украины. 21 Разобраться в определениях действительно необходимо, хватит жить по понятиям и чужим указкам. Но о русской проблеме разговор особый и требуется отдельная статья на эту тему, может быть не одна. 22 Пожалуй, соглашусь с определением русского народа в качестве "федерального бомжа" на собственной территории, что не так ярко проявлялось в прошлом, но дошло до полного маразма в настоящем, и совершенно нетерпимо в будущем 23 Имею ввиду принцип интернационализма и самоопределения вплоть до отделения, с весьма произвольным (политически целесообразным) назначением границ, а так же формирование искусственных и никогда не имевших оснований именоваться не только самодостаточными, но и государственно самостоятельными "нациями". Т.е.основу национальной политики СССР на протяжении жизни трех изуродованных историческими экспериментами поколений русских. 24 Здесь намеренно не употребляется термин "нация", поскольку русские этому понятию в отличии от всех прочих народов не отвечают: государственным суверенитетом в РФ русские не обладают и перспективы как состоявшаяся нация в "новой федерации" пока не имеют

скачать реферат Этносоциология

В условиях рыночных отношений национальные аспекты экономической жизни наряду с позитивной тенденцией рос­та самостоятельности обнаружили и свои противоречивые последствия. Что касается национального самосознания на­селения бывших союзных республик, то стало очевидным, что их экономика поддерживалась Россией и полученная незави­симость пока ничего, кроме изъянов, не принесла: они стали в еще большей степени обездоленными. Что касается национального самосознания населения рес­публик России, то его высокая степень автономности поддер­живается лишь в тех из них, которые обладают значительным экономическим потенциалом (Татарстан, Якутия, Бурятия и Башкирия). Для других же идеи хозяйственной автаркии, эко­номического суверенитета и самостоятельности обернулись серьезными издержками. Важным направлением в социологии наций стала социаль­ная сфера национальных отношений. Так как именно в этой сфере решаются вопросы социальной справедливости, осущест­вляется развитие социальной структуры, создаются условия для повседневной жизни людей, то здесь влияние факторов, свя­занных с функционированием общественного сознания, про­является еще острее.

Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1804 руб
Раздел: Классические игры
Шкатулка для рукоделия, 24x16x11 см, арт. 80892.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
981 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Турка, 375 грамм, медная.
Турка изготовлена из меди. Медь обладает равномерной теплопроводностью, что позволяет приготовить кофе, отличающийся изысканным ароматом.
814 руб
Раздел: Турки
 Психология французского народа

Таковы главные признаки болезни, угрожающей нам смертью. Между тем автор этого курса социологии в общем симпатизирует нам: "Франция, -- говорит он в заключение, -- великая нация; в области науки и искусств она стоит в одном ряду с первыми европейскими нациями... Франция, прежде всего, народ сильной инициативы; вот почему ее падение составило бы непоправимую потерю для Европы". Если в христианский период даже философы и социологи по ту сторону Альп имели такие сведения и так судили о нашем характере, то можно представить себе, какое чудовищное взаимное непонимание царило в массах между двумя соседними нациями! Будем надеяться, что оно скоро исчезнет. Думая, что он дает научную картину французского характера, де Белла, и не подозревая того, обрисовал нам ненормальное состояние итальянского ума за последние годы. Может явиться вопрос, не было ли это состояние также "патологическим"? Но нет, оно было просто политическим. Приравнивая Корсику к Эльзас-Лотарингии, автор более знакомит нас с задними мыслями итальянских правителей того времени, чем с нашими собственными

скачать реферат Национальный вопрос в современном мире

Таким образом, социология наций имеет специфические подходы к изучению национально-этнических вопросов. У нее большое будущее. В современной ситуации при решении национальных вопросов социологическая информация особенно важна, если мы хотим достичь согласия. Список литературы

 Существуют ли общепризнанные истины о национализме

Запад был для этих стpан пpитягательным обpазцом; отставание от него задевало гоpдость местных обpазованных классов, так что они стали оттоpгать "чуждую" модель с ее либеpальным и pациональным подходом. Отсюда комплекс неполноценности у немецких, pусских и индийских интеллектуалов, pазмышления о "душе" и "миссии" нации, бесконечные дискуссии об отношении к Западу. Кон отметил и еще один момент: за пpеделами западного миpа гpаницы сфоpмиpовавшихся госудаpств и поднимающейся национальности pедко совпадали. Hационализм выpос здесь не во имя утвеpждения наpодного сувеpенитета, а в стpемлении пpивести pамки госудаpства в соответствие с этногpафическими тpебованиями [7]. Впоследствии эти две линии pассуждений Кона pазошлись. Дpугие исследователи pазвили их в самостоятельные объяснения pазных типов национализма. Так, амеpиканский социолог Лия Гpинфелд в книге "Hационализм: пять путей к совpеменному обществу" сосpедоточила свое внимание на понятии "обиды"; кpоме того, она выделила социальные слои, выступающие носителями национальной идеологии, и пpедложила ноpмативную оценку типов национализма

скачать реферат Лекции по истории

На случай конфликта создать эксплуатационные комитеты, Госсовет. Верховным органом страны должен стать Совет Мудрецов из числа наиболее уважаемых в обществе лиц (американский социолог Д.Белл аналогичную структуру назвал меритократией - правители по праву заслуг перед нацией). Переход к этому новому обществу должен осуществляться плавно, без социальных революций. Это реформистский вариант трансформации общества с помощью регулирования государства. Заметим, что во Франции сильны позиции коммунистической партии это не могло не сказаться на позитивности взглядов Ф.Перру. Однако многие, и марксисты и немарксисты, упрекали автора "трех экономик" в нереальности его проекта, утопизме. Тем не менее разработка долгосрочных прогнозов и планов развития ведется теперь не только во Франции, но и в других капиталистических странах. Они отражают потребность в планировании по своему характеру производства. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В 70-е годы представители кейнсианства и неоклассического направления поставлены перед необходимостью переоценки практических рекомендаций.

скачать реферат Нэйтивизм в общественно-политической жизни США на исходе XIX столетия

Госсет, они не могли использовать его ламаркизм. Спенсер следовал Ламарку, в отличие от Дарвина считая, что приобретенные в процессе развития организмов характеристики могут наследоваться. Это значило, что теоретически представители любой нации могут «приспособиться»: смешаться с более высокой расой и, таким образом, улучшить свойства своей расы в целом. Однако , как и многие его оппоненты, Спенсер не подвергал сомнению понятие расы, он был убежденным расистом и “применял свои расистские идеи везде, где не находилось другого готового объяснения”. Его влияние на американскую общественную мысль было огромным: профессор социологии Ч. Кули говорил, что большинство тех, кто изучал социологию в США с 1870 по 1890 гг., неизбежно начинали изучение предмета с работ Спенсера. Самым выдающимся учеником Спенсера в США был У. Г. Самнер, профессор политологии Йельского университета. Расовая теория играла сравнительно малую роль в учении Самнера: интеллектуальные сражения со сторонниками экономической реформы отнимали большую часть его энергии.

скачать реферат Социология Огюста Конта

Сравнительный метод в социологии, по Кошу, состоит из нескольких методов, или способов сравнения. Первый - это сравнение человеческих и животных обществ. Ценность этого метода состоит в том, что он позволяет установить наиболее элементарные и универсальные законы социальной солидарности. Второй - сравнение различных сосуществующих состояний человеческого общества в различных районах земного шара, причем рассматриваются эти состояния у таких народов, которые полностью независимы друг от друга. Этот метод, обнаруживающий у современных народов в разных частях планеты предшествующие состояния наиболее цивилизованных наций, обосновывает . Но такое сравнение, по Конту, несовершенно, так как представляет в качестве одновременно существующих и неподвижных такие социальные состояния, которые на самом деле следуют одно за другим. Поэтому необходим также такой способ сравнения, который давал бы возможность обнаруживать ход человеческой эволюции, . Отсюда третий способ сравнения, который Конт называет или . Этот метод, составляющий социальной науки, характерен только для социологии и отличает ее даже от наиболее близкой к ней биологии. Первостепенное значение исторического метода состоит, в частности, в том, что в научном отношении он дополняет общую научную методологию, а в практическом отношении развивает социальное чувство и чувство исторической преемственности.

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Наиболее сложным, по его мнению, являются массовые конфликты на уровне общества, стран, государств. Субъекты массовых конфликтов (классы, нация, религиозная общность), как правило, вступают в труднорегулируемые экономические, политические и др. конфликты. Существует специальная наука, которая занимается разработкой конкретных предложений и исследований по выходу из кризиса, конфликтов –эмпирическая социология. Понятие социальной структуры общества. Теория социальной стратификации.Соц. структура общества – это совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных соц. институтов, групп и слоев. Основным элементом соц. культуры являются классы. Классы – большие группы людей различающихся До 72 Питання - по их месту в исторически определенной системе общественного производства, - по их отношению к средствам производства, - по их роли в общественной организации труда, - по размерам доли общественного богатства, которой они располагают, - классы – это группы людей, одна из которых может присваивать труд другой благодаря их различию в системе общественного уклада.

Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2040 руб
Раздел: Классические куклы
Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
359 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см.
407 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Интелегенция и революция

В то же время часть консерваторов поняла, что общественное мнение — крайне важный аспект политической жизни, что длительное сопротивление идеям, захватившим общество, борьба против “духа” времени — бесперспективна. Наметился компромисс, который позволил существующей системе интегрировать прежних своих противников. Общим знаменателем стал национализм. Националистическая социология отвлекла широкие слои населения от внутренних конфликтов. О распространении националистического сознания среди мелкобуржуазных масс, мало отличавшихся по своему социальному статусу от пролетариата, израильский историк Яков Тальмон пишет, что им, этим массам, больше нравилось принадлежать к избранной нации, чем к ущербленному в своих интересах классу. Но и рабочие партии, дольше всех сражавшиеся с поветрием национализма, как известно, в конце концов сдались и в 1914 году поплыли по течению. Включение рабочего класса в “национальный фронт” создало важнейшие предпосылки для “войны народов” — Первой мировой войны. Насколько иначе все выглядело в России! Европейские события 1848-49 гг. практически не затронули страну, а потому здесь не было и разочарования в революционных идеях.

скачать реферат Нэйтивизм в общественно-политической жизни США на исходе XIX столетия

Однако и он не был эгалитаристом в расовых вопросах, принимая идею о «низших» и «высших» расах. Известно его фаталистское высказывание: «Человек может проклинать судьбу за то, что он рожден среди низшей расы, но он так и не получит ответа с небес о причине своих злоключений».102 В тот период в Америке было распространено патерналистское отношение к «низшим» народам как к «младшим» братьям. Поскольку развитие наций сравнивалось с развитием живых организмов, считалось, что нации проходили стадии детства, юности, зрелости и старости.103 Более «зрелые» нации, таким образом, превосходили «юные» и «дряхлые» по многим показателям. Таким образом, социал-дарвинизм, не будучи единым течением, усвоил дарвиновские постулаты о естественном отборе в процессе эволюции живого мира и перенес их на почву социологии. В трудах Спенсера, Самнера и других ученых, наряду с идеями социал-дарвинизма, сохранялся старый расистский подход, исповедовалась иерархия рас. Конечно же, англо-саксонская раса занимала в этих учениях привелигированное место. Евгеника Однако идея о необходимости целенаправленного вмешательства в процессы развития общества прозвучала на исходе века не из уст социал-дарвинистов, которые были сторонниками laissez faire, а последователей теории евгеники—генетического улучшения человеческих организмов.

скачать реферат Толерантность общественного сознания: кросскультурный анализ российских и американских ценностей

По данным 1997 года - 798400 человек, примерно треть из них из Азии, самый большой пласт - из Латинской Америки, из России - 16,6 тысяч, из Украины - 15,7. Все эти люди прибывают в США, разумеется, со своими микросоциальными практиками, своими габитусами, которые отнюдь не приспособлены для вхождения в интерфейс с институтами плюралистического американского общества. Весьма сложная проблема, которую отмечают сами американские социологии, в частности, Дж. Холл и С. Линдхолм в книге "Америка раскалывается?", Т. Форд в книге "Становление многокультурности" и др., состоит в том, что американский идеал "Mel i g Po " - переплавки различных культур в единую американскую культуру - не выдержал испытание временем. Реально Америка стала поликультурной страной. Как считают О. Ньюман и Р. Зойза в книге "Американская мечта в информационную эру", ныне в стране существуют пять антагонистических, расовых культур. Это культуры белых, черных, испанцев, азиатов и американских индейцев. Социологи добавляют при этом: "Процесс многокультурности, мы полагаем, пошел по неудачному пути: Он больше разделяет, чем объединяет: Исторический идеал одной нации, включающий свободных индивидов, которые могут делать свои собственные выборы оказался опрокинутым".

скачать реферат Культура и личность

Даже оставляя в стороне значительный прогресс материальной культуры и многократное развитие средств распространения культурных образцов, нельзя не увидеть коренных изменений в нормах повседневной жизни, политических нормах, законах и государственном устройстве. В результате полностью преобразовались государственные, религиозные, экономические, образовательные и семейные институты, а также структуры взаимоотношений между членами общества. Так, появление сельскохозяйственных и промышленных технологий, следствием чего было сплочение людей в нацию, привело также, по мнению американского социолога Н. Смелзера, к глубоким изменениям: 1) в политической сфере - от простых племенных или деревенских властных систем к сложным системам избирательного права, политическим партиям, представительной и гражданской бюрократии; 2) в сфере образования изменения ведут к снижению неграмотности и воспитанию экономически продуктивных навыков и умений; 3) в религиозной сфере изменения приводят к отделению религии от образования, началу преобразований традиционных верований; 4) в семейной сфере прекращается распространение родственных и клановых объединений; 5) в сфере стратификации возросшая географическая и социальная мобильность ведет к распаду фиксированных, предписанных жестко иерархических систем (207, с. 111). Таким образом, культурные изменения как в материальной, так и в духовной сфере приводят к переустройству всех сторон жизни общества в определенном направлении.

скачать реферат Массовая культура

Здравствуйте, мы приветствуем Вас, наши уважаемые оппоненты, Вас, уважаемые зрители, и Вас уважаемые судьи. Позвольте нам представить нашу команду отрицания из 10 "Г" класса: Итак, 3 спикер - Игумнов Д., 2 спикер - Кряжев А., и 1 спикер, я - Кряжева Ю. Сегодня мы обсуждаем тему: "М.к. деформирует нравственные ценности современ. российского общества". Эта тема актуальна сегодня по особенному. Мы живем на рубеже столетий, и современном обществе особое значение приобрела "массовая культура". Она сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео - и компьютерная техника способствует ее распространению. В западной социологии "м.к." рассматривается, как коммерческое, поскольку произведения искусства, науки, религии и т.п. выступают в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль. Мы внимательно выслушали наших оппонентов, и позволим себе не согласиться с их доводами. Для обсуждения мы предлагаем нашим оппонентам свой кейс и определяем для себя следующие аспекты: социально-культурный и аспект здоровья нации.

Одеяло детское, легкое.
Детское одеяло с наполнителем "верблюжья шерсть" 150 г/кв.м, чехол - полиэстр, без канта, бирка, постер. Тон изделия может
558 руб
Раздел: Одеяла для детей
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2097 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Учебник по международным отношениям

Отсюда Арон делает пессимистический вывод, в соответствии с которым характер и состояние международных отношений зависят, главным образом, от тех, кто руководит государствами — от «правителей», «которым можно только советовать и надеяться, что они не будут сумасшедшими». А это означает, что «социология, приложенная к международным отношениям, обнаруживает, так сказать, свои границы» (см.: там же, с. 158). В то же время Арон не отказывается от стремления определить место социологии в изучении международных отношений. В своей фундаментальной работе «Мир и война между нациями» он выделяет четыре аспекта такого изучения, которые описывает в соответствующих разделах этой книги: «Теория», «Социология», «История» и «Праксеология» (36). В первом разделе определяются основные правила и концептуальные орудия анализа. Прибегая к своему излюбленному сравнению международных отношений со спортом, Р. Арон показывает, что существует два уровня теории. Первый призван ответить на вопросы о том, «какие приемы игроки имеют право применять, а какие нет; каким образом они распределяются на различных линиях игровой площадки; что предпринимают для повышения эффективности своих действий и для разрушений усилий противника».

скачать реферат Роль религии в формировании общественного самосознания

Он полагал, что любая дефиниция достаточно условна и не способна выразить адекватно суть дела. Для него главное заключалось в том, что индивиды действуют, сообразуясь с избираемыми ими методами достижения преследуемых ими целей. Эти цели, по Веберу, могут быть сами по себе секулярными - богатство, престиж и т.д. Хотя в исследовании смысловой основы человеческой деятельности Вебер видел задачу социологии религии, он не отождествлял эти "смыслы" полностью с религиозными понятиями. Он видел, что для современного общества характерны как раз именно нерелигиозные "смыслы", т.е. в противоположность некоторым последующим социологам Вебер не рассматривал наиболее общие культурные ориентации современного общества как подпадающие под определение "религиозного". Функциональные определения религии, как правило, оказываются чрезмерно широкими. Действительно, если религия - система верований и действий, с помощью которых люди решают (или пытаются решать) "конечные" проблемы своего существования, человеческой жизни, то под это определение попадает вера в науку, класс или нацию, т.е. все то, что можно назвать "секулярной верой".

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

По оценкам социологов, церковь занимает первое место в рейтинге доверия среди социальных институтов и политических фигур. Поддержка государством национального Белорусского Костела, БПЦ будет способствовать продолжению характерной для Беларуси традиции толерантности и поможет в дальнейшем избежать крайностей, связанных с неоязычеством и проявлениями религиозного и политического экстремизма. Таким образом, в настоящий момент, все религии пытаются воздействовать на общественное развитие. Параллельное развитие религиозных движений таит в себе опасность возможной конфронтации. Конфликты на религиозной почве могут породить межнациональную вражду, обострить отношения между отдельными нациями, народами государствами. Обострение межконфессиональной напряженности на Ближнем Востоке, в Индии, Югославии и других районах мира, а также противоречия внутри различных течений ислама и христианства подтверждают, что религиозность ХХI в. таит в себе массу проблем. Значительно растут разногласия между традиционалистами и модернистами в современных протестантских общинах. Белорусская православная церковь, Римско– католическая церковь, и Греко–католическая церковь отягчены внутренними проблемами – строительством церковных структур: управлений, миссий, монастырей, а также сложностями объединения в единое целое слишком разноплановых составных.

скачать реферат Социализация и социальный конфликт

И хотя общечеловеческие мотивы признаны ведущими в структуре общественного сознания и поведения, влияние национальных особенностей оказывается решающим фактором, который во многом определяет облик общественных и политических движений. Феномен национального в процессе социализации поставил перед социологией вопрос о поиске новых резервов его сочетания с общечеловеческими ценностями, привел к необходимости более глубокого понимания социально-психологических мотивов признания его особого места в общественной жизни каждого народа, каждой нации и национальности и каждого отдельного их представителя. Социализация личности предполагает, что объектом исследования является не одно или несколько, а весь комплекс общественно значимых качеств человека в их тесном единстве и взаимодействии. Они охватывают всю совокупность черт сознания и поведения: знания, убежденность, трудолюбие, культуру, воспитанность, стремление жить по законам красоты, физическую подготовку, и т.д. Важное значение имеет преодоление пережитков прошлого в сознании и поведении людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.