телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Социология

Социология религии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Нравы общества он рассматривает прежде всего в их соотношении с юридическими установлениями. Религия - одна из , воздействующих на общество, на смену и замещение политико-юридических форм, экономических воззрений, классовую структуру, государство, образование. В работах Чичерина религия, в особенности христианство, занимает немалое место. Христианство рассматривается как общечеловеческая религия, преимущественно - в этическом аспекте. В этой связи Чичерин выделяет протестантизм как выражение не столько , сколько общечеловеческого начала. Социологическая школа права (А.С.Муромцев, В.И.Сергеевич, М.М.Ковалевский и др.) исходила из идеи универсальной роли права как регулирующей системы человеческого общества, единого регулирующего механизма общественного развития. Отсюда признание всеобщности рациональных правовых норм и на этой основе - идея взаимовлияния культур, единства юридической традиции Европы и России как приоритетной культурной традиции, восходящей к римскому праву как первооснове (а не к христианской религии). Анализ права как социального явления, доступного не только сравнительно-историческому, но и социологическому изучению, намного опережает развитие такого подхода в отношении религии. В историко-социологической концепции В.О.Ключевского религиозному фактору отводится весьма скромное место. Главные факторы - политический, социальный и экономический. Их специфическое сочетание положено в основу периодизации русской истории: Русь с VII до XIII века - , с XIII до середины XV - и т.д. Принятие христианства - не решающий и отправной момент в этой истории. Христианство было , но оно распространялось медленно (вятичи не были христианами еще в начале XII века), главной связью разноплеменных элементов Киевской Руси была княжеская администрация. Будучи государственником, П.Н.Милюков преодолевает односторонность и принимает сторону многофакторной концепции социальной эволюции, включая в число основных параметров социальной эволюции развитие религии и церкви. В (начали печататься с 1895 г.) он реализует этот подход: . Милюков выделяет социальный аспект в качестве подчиненного культурологическому, полемизируя с и , и Н.Данилевского о неразложимых национальных типах культуры. Таким образом, взгляды на религию русской социальной мысли рассматриваемого периода относятся скорее к истории развития национального самосознания в процессе российской модернизации и характеризуют определенный этап духовной жизни. И даже у М.М.Ковалевского, который рассматривает религию в сугубо научном контексте, она еще не выступает в качестве самостоятельного предмета социологического исследования. Ближе других к созданию собственно социологической теории, включая социологию религии, подошел П.А.Сорокин. Уже в первой работе (1914) он исходит из того, что социология изучает человеческое взаимодействие как определенный вид бытия, и соответственно этому вся психика и вся культура представляют собой результат этого взаимодействия. Объектом социологии становится , понимаемое как социальная связь, имеющая психическую природу и реализующаяся в сознании индивидов и в общественных структурах.

Помимо понятия секуляризации в качестве показателя кризиса религии в условиях социалистического общества вводится понятие сознания масс и индивидов. В обоснование введения этого понятия приводилось по недоразумению как раз то место из Маркса, где он говорил, что атеизм в качестве , опосредуемого отрицанием религии, становится излишним, когда ему на смену приходит гуманизм, т.е. коммунизм, , а не бога. Проявлениями процесса атеизации считались действия, направленные на преодоление религиозности и утверждение атеистических взглядов, убеждений и установок в сознании индивидов, групп, масс . Атеизация представлялась как процесс, вытекающий из объективных потребностей и тенденций развития общества и включающий два уровня - обыденного и теоретического атеистического сознания. Две позиции в вопросе о . Наличие противоречий концептуального характера в рамках марксистской социологии религии этого периода обнаруживается прежде всего в трактовках проблемы . В отличие от представленной выше позиции Яблокова о процессе секуляризации как переходе , Левада подчеркивает, что этот процесс не может рассматриваться только как следствие целенаправленных антирелигиозных мероприятий или как результат влияния . Он рассматривает секуляризацию в широком социокультурном контексте как отход от , как переоценку рутинных форм культуры вообще, как открывающуюся возможность либерализации общества, отказа от использования тех каналов воздействия на массовое сознание, которые за долгие века проторили культовые системы и которые были использованы в XX в. тоталитарными режимами. Процесс секуляризации нельзя свести к , всестороннему, сознательному отрицанию религии и тем более - утверждению научного мировоззрения; вообще не существует никакого единого показателя (или устойчиво определенной совокупности таковых) для разграничения людей и . В конкретных исследованиях следует отказаться от дихотомических способов описания состояния религиозности, т.е. от суммарного понятия , во имя выявления отдельных направлений, форм, уровней его религиозности. При этом общее разграничение религиозных и нерелигиозных людей, теряет смысл постановка в качестве главной задачи установление их численного соотношения и т.д., но это компенсируется конкретизацией критериев религиозности и адекватностью тому объективному факту, что граница между религией и безрелигиозностью весьма подвижна - вопреки идеологическому догматизму. Вполне определенно, хотя и осторожно, Ю.А.Левада освещает вопрос о . Он квалифицирует как проявление представление о том, что все социальные условия для отхода масс от религии уже даны в социалистической системе хозяйства и культуре и дело ее преодоления сводится лишь к идейному воздействию на умы отдельных отсталых людей . Иными словами, не является простой производной от степени и не сводится к . Иная позиция, получившая признание в качестве концептуальной основы конкретных исследований того времени, была предложена Д.М.Угриновичем: . Отсюда логично утверждение: поскольку СССР вступил на путь социализма раньше других государств, то соответственно и процесс секуляризации продвинулся здесь дальше, чем в других социалистических странах Религиозность - показатель и проявление того, что .

Одно из наиболее крупных было посвящено изучению связи религии и политики в массовом сознании . Эти исследования носят спорадический характер, тематика их узка - преобладает политический аспект, - недостаточно глубока проработка эмпирических данных (сказываются и финансовые трудности). Все же они дают определенную картину современной религиозности и обнаруживают ее тенденции, позволяют оценивать влияние религии на состояние массового сознания. Уровень религиозности в 90-е гг. (% к числу опрошенных) Источник 1988 г. 1991 г. 1993 г. 1995 г. 1996г. ВЦИОМ 18,6 39 43 64,2 60,8 ИСПИ     56 67   РНИСиНП     76 73,5   На основе данных, полученных разными исследовательскими коллективами в 1988-1996 гг., трудно с уверенностью делать вывод о реальном уровне религиозности населения. Во-первых, слишком высок разброс результатов, что объясняется различиями методик опросов и какими-то дефектами выборки. Во-вторых, к категории верующих отнесены все те, кто сам заявил о своей религиозности. Однако самооценка, как известно, не может служить достаточным и надежным основанием для характеристики мировоззренческой позиции человека. Несомненно лишь то, что религиозность взрослого населения страны в девяностые годы имела положительную динамику, а доля лиц, считающих себя верующими, приближалась в 1995 г. к 50-60%. Вопрос о причинах, характере, последствиях и перспективах наблюдавшегося в начале 90-х гг. роста религиозности требует глубокого анализа. Предложен целый ряд интересных и обоснованных суждений по этому вопросу, но это пока не более чем предварительные соображения, а не теоретически состоятельная и эмпирически обоснованная концепция, разработать которую образом одиночкам или маломощным научным коллективам просто не под силу. Исследования фиксируют повышенную религиозность молодежи (до 20 лет) -она превосходит соответствующие показатели средней возрастной группы и вплотную приближается к показателям старшей. Вместе с тем при высоких самооценках религиозности фиксируются не соответствующие им характеристики религиозного сознания и поведения. Так, по данным исследований РНИСиНП , представление о Боге как личности, творце и мироуправителе свойственно одной трети тех, кто считает себя верующими православными или мусульманами; посещают храм (мечеть) не реже одного раза в месяц 18,5%, молятся ежедневно - 17%. Это свидетельство широкого распространения , которая характеризует скорее не мировоззренческую позицию, но умонастроение, отличающееся значительной неустойчивостью. Отмечается также увеличение доли тех, чья религиозность не вписывается в рамки какого-либо из традиционных вероисповеданий, носит аморфный характер (по преимуществу представители интеллигенции, студенческой молодежи). Есть основания полагать, что уровень религиозности к настоящему времени достиг апогея и появились симптомы, указывающие на его возможное снижение. Оценки общественным сознанием роли религии и религиозных институтов в общественной и духовной жизни России достаточно противоречивы. Согласно данным некоторых исследований, 3/4 населения страны считает, что религия благотворно влияет на духовный климат в обществе, на нравственность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

Щипков Александр Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России Александр Щипков Во что верит Россия. Религиозные процессы в постперестроечной России Об авторе. Александр Владимирович Щипков (1957), социолог религии, к.ф.н., автор книг "Во что верит Россия" (1998) и "Соборный двор" (2002). Главный редактор интернет-портала "Религия и СМИ" www.religare.ru Курс лекций //Изд-во РХГИ. Санкт-Петербург. 1998. Содержание: Вступление Лекция первая. Обзорная Лекция вторая. Религиозно-правовая ситуация в России Лекция третья. Христианство и политика Лекция четвертая. Соотношение религии и идеологии на примере Урала Лекция пятая. Ислам и язычество. Башкирия Лекция шестая. Ислам и православие. Татария Лекция седьмая. Национальное язычество. Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Мари Эл Лекция восьмая. Шаманизм и христианство. Якутия Лекция девятая. Новые секты заграничного происхождения Лекция десятая. Русские аутентичные секты Лекция одиннадцатая. Православная провинция. Волгоград, Ульяновск, Петрозаводск Лекция двенадцатая. Староверы (С.Филатов, Л.Воронцова) Лекция тринадцатая

скачать реферат Социология

Он исследовал место и значение религии в изменяющемся обществе, влияние ее на развитие экономики, политики, семьи. Вебер отдавал предпочтение главным образом, мировым религиям и их влиянию на ход истории. В частности, работа "Протестантская этика и дух капитализма", где он исследует влияние христианства на историю Запада, сделала его знаменитым. И еще одна важная часть веберовской социологии религии - изучение типов религиозных организаций, которое приводит к рассмотрению системы "церковь-секта". Работы названных основоположников социологии религии определили все ее последующее развитие, основные направления исследований, проблематику, методологию. К концу XIX -  началу XX в. социология религии складывается как самостоятельная дисциплина. Религия - это своеобразное поведение (культ), мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, не доступное понимаю человека. Вера - это знание, которое основывается не на знаниях, не на эмпирических факторах. Вера возникла 40 - 50 тысяч лет назад и прошла следующие этапы: 1. первобытные религии.

Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
 Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

В настоящее время социология религии принимает цивилизованный вид, но нельзя не отметить, что явление "социально-идеологического заказа" в России полностью еще не изжито. Социологи порой сами ищут этот заказ и готовы учитывать радикальную переориентацию правящего класса. Так, в 1995 году в Петербурге одна из исследовательских групп неожиданно заявила, что по результатам их опроса 94,8 % (!) верующих жителей Петербурга являются православными.7 Если учесть общую секуляризацию общества, значительное количество новых религиозных движений и большое число национальных меньшинств, живущих в Петербурге (финны, немцы, татары) и традиционно придерживающихся "национальных" вер (лютеранство, ислам и проч.), то эту цифру даже "на глаз" можно назвать непомерно завышенной в угоду политическим веяниям. Современная социология религии склоняется к следующему объяснению резкого религиозного подъема в стране (помимо "рекламного" эффекта празднования тысячелетия крещения Руси, моды и других второстепенных причин). Во-первых, религия неожиданно стала символом духовной оппозиции рухнувшей марксистской идеологии

скачать реферат Социология Эмиля Дюркгейма

Представление Дюркгейма об основных разделах и отраслях социологии в определенной мере отражает его взгляд на значение тех или иных сфер социальной жизни. В соответствии с этими делениями располагался материал в дюркгеймовском . В целом социология делилась на три основные отрасли: социальную морфологию, социальную физиологию и общую социологию (см.: ). Социальная морфология аналогична анатомии; она исследует общества, его структуру, материальную форму. В ее сферу входит изучение, во-первых, географической основы жизни народов в связи с социальной организацией, во-вторых, народонаселения, его объема, плотности, распределения по территории. Социальная физиология исследует и охватывает ряд частных социальных наук. Она включает в себя: 1) социологию религии; 2) социологию морали; 3) юридическую социологию; 4) экономическую социологию; 5) лингвистическую социологию; 6) эстетическую социологию. 5 В 1911 г. на Международном философском конгрессе в Болонье он сделал специальный доклад, посвященный этой проблематике (см.: ). Общая социология, подобно общей биологии, осуществляет теоретический синтез и устанавливает наиболее общие законы; это философская сторона науки. 5. Итоги и выводы Дюркгейм - один из общепризнанных создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания.

 Сравнительное Богословие Книга 1

Поскольку каждая религиозная система несёт в общество предложения о его устройстве, и в каждой из религиозных систем существует убеждение в исключительной правоте своих нравственно-мировоззренческих постулатов и рекомендаций, социология религии рассматривает сравнительные характеристики социальных предложений обществу, которые несут на себе религиозные системы. Также как и в философии религии, в данном разделе для сравнительного богословия важна мера «беспристрастности» такого рода исследований. Поэтому сравнительное богословие и здесь подходит к оценке полезности социологических предложений разных религиозных систем с позиции видения их праведности. · География религий - раздел, в котором рассматривается история распространения религиозной системы по территории её идейного охвата а также взаимодействие религиозной системы с местными условиями обитания (влияние местных условий на религию, её становление и наоборот). Можно сказать, что это такой же важный для сравнительного богословия раздел, как и история религий, поскольку хронология становления религий и география их распространения - два важнейших для исследований «параметра», которые меньше всего зависят от мировоззрения философов, социологов и психологов

скачать реферат Лекции по социологии

Интеллигентность это способность к восприятию и пониманию окружающего мира и людей, а так же терпимое отношение к ним. Социология религии. Религия - это своеобразное поведение (культ), мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, не доступное понимаю человека. Вера – это знание, которое основывается не знаниях, не на эмпирических факторах. Вера возникла 40 – 50 тысяч лет назад и прошла следующие этапы: 1. первобытные религии. Тотемизм – вера в родство с каким-либо животным и явлением. Фетишизм – вера в чудотворный предмет, который обладает чудотворными свойствами. Магия – это колдовство, вера в возможность влиять определенными действиями на сверхъестественное существо. Анимизм – вера в души и духов. 2. политеистические религии – многобожие. 3. Монотеизм – единобожие: буддизм (7 в. д.н.э.), христианство, ислам (самая молодая религия). Структурные элементы религии: 1. религиозное сознание. - религиозная идеология - религиозная психология (вера, эмоции, общение по поводу религиозной деятельности) соборность – единение. 2. религиозная деятельность. - культовая (освещение, крещение, венчание) - внекультовая (воскресные школы, издательская деятельность, миссионерство). 3. религиозная организация - церковь (церковно и священно служители, миряне) - секты – отколовшаяся часть от церкви с лидером.

скачать реферат Теоретическая социология

Здесь не играют роли ни происхождение, ни связанная с ним наследственность, ни сколько-нибудь рациональные соображения - только личные качества лидера. Наличие харизмы означает прямое, непосредственно осуществляемое господство. Харизматиками были большинство прославленных в истории пророков (включая всех основателей мировых религий), полководцев и выдающихся политических вождей. Как правило, со смертью лидера ученики разносят харизматические верования или превращают их в традиционные ("официальная харизма"), либо легально- рациональные формы. Поэтому сама по себе харизматическая власть носит нестабильный и временный характер. Социология религии Некоторые из критиков Вебера утверждали, что он ставил своей целью опровержение исторического материализма и стремился объяснить процесс исторического развития исключительно воздействием религиозных верований, господствующих в том или ином обществе. Это не совсем так. Вебер, скорее, пытался доказать, что экономическое поведение людей существенно зависит не только от характера производственных отношений (как утверждает марксизм), но и от общих взглядов людей на окружающий мир.

скачать реферат Социология Макса Вебера

Начало работы над "Хозяйством и обществом". 1910 г. участвует в конгрессе немецкой ассоциации социологов, где занимает четкую позицию против расистской идеологии. 1912 г. покидает руководящий комитет немецкой ассоциации социологов из-за расхождения во взглядах по вопросу о "свободе от оценки". 1913 г. публикует "О некоторых категориях понимающей социологии". 1914 г. с началом войны Вебер поступает на службу и до конца 1915 года руководит группой госпиталей гейдельберского университета. 1915 г. публикация "Хозяйственной этики мировых религий" ("Введение", "Конфуцианство и даосизм"). 1916 – 1917 гг. выполняет официальные различные миссии в Брюсселе, Вене, Будапеште; не жалеет усилий чтобы убедить германский руководителей избегать расширения войны, но в то же время настаивает на ведущей роли Германии в мировой политике и видит главную опасность для неё в России. Публикация в 1916 году глав работы "Социология религий" под названием "индуизм и буддизм" и, в 1917 г. "Античный иудаизм". 1818 г. апрель. Поездка в Вену для чтения лекций на летних курсах университета, в которых он раскрывает свое понимание социологии политики и религии в виде "Позитивной критики материалистической концепции истории".

скачать реферат Институт Религии

Это тем более необходимо, что получившее распространение в отечественной философско-атеистической и социологической литературе толкование религии как "искаженного и фантастического отражения в сознании людей господствующих над ними природных и социальных сил", является, по нашему убеждению. односторонним и неточным. Нельзя признать справедливым, соответствующим историческим фактам, и другой распространенный в марксистском религиоведении догмат, в котором главным признаком религии объявлена вера в сверхъестественное. В истории человечества существовало немало религиозных систем, особенно на Востоке (буддизм, индуизм и др.), в которых этот признак не играл существенной роли. Правильная дефиниция религии требует обязательного учета всего. многообразия существующих в мире религиозных верований и практики, обобщения их наиболее существенных сторон. Имеющийся на сегодня эмпирический материал, накопленный социологией религии за вековую историю своего существования, дает основание предположить в качестве наиболее существенных черт религии связь религиозного опыта и практики с "предельными, конечными условиями человеческого существования", к числу которых принято относить такие фундаментальные события, как рождение и смерть человека, смысл его пребывания на земле, многочисленные страдания и переживания, добро и зло и другие драматические моменты.

Набор посуды Disney "Тачки 3", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Декоративное новогоднее украшение "Ёлка с шариками" (20x30 см).
Ёлочка является одним из символов новогодних праздников, а деревянная модель - это отличный подарок и необычное украшение для интерьера.
350 руб
Раздел: Ёлочки
Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Роль религии в формировании общественного самосознания

Он полагал, что любая дефиниция достаточно условна и не способна выразить адекватно суть дела. Для него главное заключалось в том, что индивиды действуют, сообразуясь с избираемыми ими методами достижения преследуемых ими целей. Эти цели, по Веберу, могут быть сами по себе секулярными - богатство, престиж и т.д. Хотя в исследовании смысловой основы человеческой деятельности Вебер видел задачу социологии религии, он не отождествлял эти "смыслы" полностью с религиозными понятиями. Он видел, что для современного общества характерны как раз именно нерелигиозные "смыслы", т.е. в противоположность некоторым последующим социологам Вебер не рассматривал наиболее общие культурные ориентации современного общества как подпадающие под определение "религиозного". Функциональные определения религии, как правило, оказываются чрезмерно широкими. Действительно, если религия - система верований и действий, с помощью которых люди решают (или пытаются решать) "конечные" проблемы своего существования, человеческой жизни, то под это определение попадает вера в науку, класс или нацию, т.е. все то, что можно назвать "секулярной верой".

скачать реферат О социальных функциях церкви (на материалах русской православной церкви)

Французский ученый приходит к выводу о том, что цель религии -возвышение человека над самим собой и перенесение его в высшую жизнь по сравнению с той, в которой он ныне пребывает . Религиозное и общественное сознание, по существу, отождествляются им. Все формы общественного сознания, по мнению Дюркгейма, порождены религией . Подобные положения вплотную подводят его к пониманию религии как фактора социальной интеграции, необходимой для нормального функционирования социальных систем. Религия должна стать выражением социального единства, средством преодоления социальной розни и неравенства людей, обеспечить целостность и стабильность общества, помочь преодолеть противоречия и конфликты, которые он считал "патологическими явлениями". Итак, по Дюркгейму, главная социальная функция церкви - интегрирующая - направлена на поддержку и укрепление политического строя. Взгляды М. Вебера и Э. Дюркгейма оказали существенное влияние на несколько поколений социологов религии. Так, в ряде вопросов развивают идеи этих исследователей новейшие социологические концепции религии, возникшие в 60-70-х годах на Западе, - феноменологическая и функциональная.

скачать реферат Религиозная и светская культуры как типы систем социального знания

Наконец, в-третьих, он наиболее соответствует характеру современной социокультурной ситуации, когда границы светского и религиозного зачастую размыты и условны. Поэтому в дальнейшем мы примем за основу понятия «светское» третье определение, предполагающее трактовку светского как арелигиозного, независимого от религии начала. В этой связи требует комментариев такое важное для социологии религии понятие, как секуляризация. Исходя из принятой нами концепции светского, предполагающей его субстанциальный характер, секуляризация имеет две стороны: «отрицательную» – вытеснение из человеческой жизни и разрушение религиозного духовно-культурного содержания, и «положительную» – наполнение человеческой жизни автономным, внерелигиозным, собственно светским содержанием. В рамках первой или второй интерпретации соотношения светского и религиозного (см. выше) обе эти стороны секуляризационного процесса представляются жестко взаимосвязанными и практически неразличимыми: сколько «убудет» от религиозного содержания культуры, столько «прибудет» в ее светской сфере, и наоборот.

скачать реферат Структурный функционализм в социологии религии

Парсонс является одним из основателей теоретической социологии. Его труды — “Социальная система”, “Структура социального действия”, “Социологическая теория и современное общество” и другие — содержат анализ общетеоретических проблем и вопросов социологии религии. Парсонс разрабатывал концепции социального действия и соци-альных систем. Социальное действие трактовалось им как самоорганизующаяся динамическая система, его компонентами считаются деятель (индивид или группа) и ситуация (внешние факторы, составляющие среду). В системе действия выделяются потребности и ориентации деятеля в ситуации, взаимные экспектации (ожидания) и нормы, ценности, символы. Обращаясь к рассмотрению социальной системы, социолог интересовался прежде всего структурами и процессами, обеспечивающими интеграцию общества, анализировал механизмы поддержания социального порядка. Парсонс следующим образом определял предмет социологии: “.социология занимается лишь одним, преимущественно функциональным, аспектом социальных систем, именно изучает структуры и процессы, имеющие отношение к  интеграции этих систем”.

скачать реферат Социология религии: статус, предмет, уровни знаний и методы исследования

Статус социологии религии в религиоведении иной, чем в социологии. Как было упомянуто, в религиоведении базовой дисциплиной является философия религии, которая задает тодологические принципы, в том числе и для социологии лигии. По отношению к другим разделам религиоведения психологии, феноменологии и т. д. — социология религии нимает равноположный статус; она интегрирована в систему религиоведческого знания об одном — общем — объекте, рамках социологии она соседствует со многими социологичес-кими дисциплинами — социологией города, деревни, брака семьи, труда, политики, права, морали, искусства, культуры, профессий, малых групп, массовых явлений, образования воспитания, массовых коммуникаций и др. Объект социологии религии иной, чем объекты в этих разделах социологического знания. В практике социологических исследований 6 указан-ных разделах могут изучаться и изучаются вопросы религии под соответствующим углом зрения; полученные знания носят прикладной характер. В социологии религии Сложился ряд направлений: понимающая социология социального действия, компаративно-типологическая, структурно-функциональная, феноменологическая, формальная социология, интегральная социология, социология религии, базирующаяся на материалистическом понимании истории; эмпирически-дескрептивная.

Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
639 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Брелок "FIFA 2018. Забивака. Класс!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Религиоведение

Она дает возможность человеку самоопределиться в общественной системе и тем самым объединиться с родственными по обычаям, взглядам, верованиям людьми». Легитимизирующая (узаконивающая) функция заключается в заключение действий членов общества в определенные рамки, соблюдении и следовании ими определенным узаконенным образцам поведения. Она не просто формирует ценностную и морально-правовую систему, но легимитизирует ее, обосновывает и узаконивает сам ценностно-нормативный порядок. Регулирующая функция выполняется посредством ценностной установки, которая формируется в религиозной организации в процессе общения между верующими и передается из поколения в поколение. Заключается в образовании мотива поведения и деятельности человека. 12. Религия как фактор социальных изменений Для социального действия важна не только материальная, но и духовная культура, личность – ее установки, предпочтения, эмоции, убеждения, которые не являются врожденными. Теория конфликтов социологии религии делает акцент на дезинтегрирующей функции религии: в зависимости от социальных сил, интересы которых выражает та или иная религия на определенном историческом этапе, она может оправдывать и тем самым узаконивать существующие порядки или осуждать их, отказывая им в праве на существование.

скачать реферат Теологическая танатология и эсхатология

Американский религиовед Д. Миллер предупреждал о конце традиционной монотеистической культуры, которую он определял как веру в единого Бога и соответствующее ей понимание человека. Новый политеизм является, по Миллеру, одним из аспектов наступающей новой культуры. В обществе нового политеизма человек способен выбирать и менять богов, различные и даже взаимоисключающие ориентации, по своему усмотрению. Новый политеизм входит в жизнь вместе с возрастающим плюрализмом мышления и бытия. “Мы, — подчеркивает Миллер, — поклоняемся многим богам и богиням одновременно”. Противостояние теизма и атеизма заменяется властью множества колдунов, транснациональных и межконтинентальных магических фирм, производящих немыслимый прежде эффект духовного “футурошока”. Эту специфику “нового религиозного сознания” видят и реалистически оценивают прозорливые богословы и церковные социологи. “Религия, - пишет, например, К. Нинтидт, известный католический теолог и публицист, — становится здесь вновь тем, в чем ее прежде всего обвиняет марксистская критика, — наркотиком, который одурманивает, а не побуждает к освобождению и ответственности”.

скачать реферат Социология религии: концепция Э. Дюркгейма

Социология религии: концепция Э. Дюркгейма Яблоков И.Н., доктор философских наук Важное место в социологической теории религии занимает концепция Э. Дюркгейма, известного французского социолога и философа, одного из основателей социологии религии. В трудах “Метод социологии”, “О разделении общественного труда” излагаются его общесоциологические идеи; рассмотрению проблем социологии религии посвящено сочинение “Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии”. В области философии Дюркгейм стоял на позициях позитивизма, при анализе религии использовал данные истории, этнографии, других наук. Согласно Дюркгейму, общество — это реальность sui ge eris, оно обладает собственными чертами, которые не обнаруживаются в остальной Вселенной, и включает социальные факты, не сводимые к экономическим, психологическим, физическим и прочим фактам. Социальные факты объективны, существуют независимо от индивида и имеют принудительную силу по отношению к нему. Среди них выделяются морфологические факты, образующие “материальный субстрат” общества — плотность населения (частота контактов и интенсивность общения людей), пути сообщения, поселения и т. д., а также нематериальные, т. е, духовные — “коллективные представления”, которые в совокупности составляют коллективное или общее сознание.

скачать реферат Питирим Сорокин как историк социологии

В разделе по социологии религии он критически разобрал идеи М. Вебера. До сих пор поражает, как один даже такой талантливый человек, как Сорокин смог проделать подобную гигантскую работу и столь качественно выполнить проект. История социологической науки во всех ее разнообразных сюжетах, традициях и национальных разновидностях предстала сложно скоррелированной, как общий и подчас противоречивый процесс получения адекватных знаний о социокультурном мире. Вторая историко-социологическая монография Сорокина была встречена несколько настороженно, после оплеухи, полученной научным сообществом от выхода в 1956 году его ядовито-ругательной книги “Причуды и заблуждения современной социологии”, развенчивающей сциентизм, убогий эмпиризм (“квантофрению”) и прочее методологическое трюкачество, но в целом благосклонно. Интересно, что когда П. Сорокина избрали в 1965 г. президентом Американской социологической ассоциации, то темой своего послания ассоциации он опять-таки избрал историю социологии, предельно сжато изложив основные выводы первого тома и второго, который тогда еще готовился к печати, выразительно назвав свое резюме “Социология вчера, сегодня и завтра” .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.