телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Товары для детей -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Социология

Внутригрупповое взаимодействие, как социальный процесс

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений. В не их нет где-то "чистых" общественных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важная черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений включает все виды этих эмоциональных проявлений – аффекты, эмоции, чувства. Но главным считается третий компонент. Набор чувств можно сведи в две большие группы: 1. коньюктивные – это разного рода сближающие людей, объединяющие их чувства. 2. дизъюктивные чувства – это разъединяющие людей чувства. Традиционная социальная психология обращала внимание на межличностные отношения, поэтому был разработан арсенал методических средств. Главным средством является широко известный в социальной психологии метод социаметрии. Нужно несколько слов сказать о проблеме общения в целом. Сам термин "общение" не имеет точного аналога в традиционной социальной психологии не только потому, что не вполне эквивалентен обычно потребляемому английскому термину "коммуникация", но и то, потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре психологии. Оба ряда отношений – человека и общественные, и межличностные раскрываются в общении. Общение как реализация межличностных отношений – процесс, более изученный в социальной психологии, в то время, как общение между группами исследуется в социологии. Однако при любом подходе принципиальным является вопрос о связи и общении с деятельностью. Например, Э. Дюркгейм обращал особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него не как динамическая система действующих групп, а как совокупность находящихся в статике форм общения. В противовес этому в отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности. Отсюда вытекает общение, как реальность человеческих отношений. Если общение понимается как сторона деятельности, как своеобразный способ ее организации. В реальной практической деятельности человека главным вопросом является вопрос не о том, каким образом он общается, а по поводу чего общается. Выделение предмета общения не должно пониматься вульгарно: люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Структура общения в следующем. Учитывая общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы проанализировать каждый элемент общения. Структуру общения схематически можно изобразить следующим образом. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информации между общающимися индивидами. Интерактивная – это взаимодействие между индивидами то есть обмен не только знаниями, идеями, но и действиями. Перпецетивная – это процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. В общении выделяются три функции: - информационно - коммуникативная; - регуляционно - коммуникативная; - аффективно-коммуникативная. В процедуре общения выделяют следующие этапы: 1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника). 2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. 3. Ориентировка в личности собеседника. 4. Планирование содержание всего общения человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. 5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. 6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. 7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Массовые коммуникации свойственны институциональной характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями. Комплексы технических устройств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, телевидение) собирательно называется средства массовой коммуникации или информации. Массовые коммуникации и её практика показала большую значимость и зависимость их эффективности от учета психологической особенности аудитории: внимание, понимание. Также существуют барьеры и помехи и способы преодоления, получения информации через массовые коммуникации. ЗАключениЕ На основе выше сказанного можно сделать вывод, что социальное взаимодействие представляет собой процесс, в котором люди взаимодействуют и реагируют на действия других. Коммуникация становится возможной именно благодаря тому, что люди придают одинаковое значение данному символу. Также рассмотрено, как общение связано с деятельностью, методы общения. В группах способы распределения власти тесно связаны со способами коммуникации. В больших группах обычно центром коммуникации является лидер. Способен ли он создать нормальное общение между членами группы? Была описана сложность общения и обозначена его структура. Всё сказанная выше позволяет сделать вывод, что принцип связи и органического общения, их единства, с деятельностью, разработаны в отечественной социальной психологии, открывает действительно новые перспективы в изучении такого явления, как "общение". СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреева Г.М., "Социальная психология." М., 1997. 2. Столяренко Л.Д., "Основы психологии." М., 1997. 3. Н. Смелзер, "Социалогия.", М., 1994. 4. Берн Э. "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.", СПб., 1992. 5. Краткий психологический словарь под ред. А.В.Петровского, М., 1967. 6. Н.В.Гришина, "Общение в трудовом коллективе." Лениздат., 1990. ----------------------- Межличностные отношенияИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕЭКОНОМИЧЕСКИЕОбщественные отношения Рис. 1. Межличностные и общественные отношения ОБЩЕНИЕ Интеракция Коммуникация Социальная перцепция Коммуникативная сторона Интерактивная сторона Перцептивная сторона Рис. 2. Структура общения К сообщение Р К'P'K'' P'' K''' Р'''K'''' P'''' K'''''Роль слушающегоРоль говорящегоРоль говорящего Роль слушающегоРоль говорящего Роль слушающегоРоль говорящего Роль слушающегоРоль говорящего Роль слушающегоРоль говорящего При продолжении диалога – новые "витки" информацииРис. 5. Схема диалога Рис.5. Способы коммуникации в группах СЕАДВ "Колесо" САВДЕ "Цепочка"ДЕСАВ "Круг"ЕДВАС "Y"интенция смысл кодированиетекст Рис. 3. Передача и восприятие сообщения Декодиро-вание, раскрытие смысла(реципиент)Р(коммуникатор) К сообщение "Зоны лица" I II III Радость Гнев Удовольствие Отвращение Страх Грусть Рис. 6. Мимика лица. (невербальная коммуникация)

СОДЕРЖАНИЕ с ВВЕДЕНИЕ 1. ВНУТРИГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, КАК СОЦИАЛНЫЙ ПРОЦЕСС . 2 2. Коммуникации. Её виды 7 Заключение . 17 Список использованной литературы 18 ВВЕДЕНИЕ Проблема отношений занимает в социальной психологии большое место, особенно актуальна у нас в стране. В работе социального работника общение стоит на первом месте. Цель социального работника – обязан уметь добиваться хорошего, логического общения с людьми и получать обратную информацию. Знать коммуникационные каналы и помогать людям получать хорошие результаты в деятельности. Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Эти знания в дальнейшем помогут специалистам в различных областях деятельности, ориентированных на взаимодействие с социальными группами, организациями и отдельными личностями – это обеспечивает глубокое проникновение в мир социальных отношений, что дает возможность управлять человеческим поведением, уметь применять власть, гасить конфликты, проводить реформы. В курсовой работе использованы источники литературы таких авторов, как Андреева Г.М. «Социальная психология», Столяренко Л.Д. «Основы психологии», Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.». В этих источниках очень подробно и конкретно описаны взаимодействия как социальный процесс и виды коммуникаций. 1. ВнутрИгрупповое взаимодействие, как социальный процесс Общение между двумя людьми может быть очень сложным. Стремимся ли угодить друг другу или прийти к согласию, или просто исполнять роли казавшиеся им неуместными в данной ситуации. Ответы на эти вопросы лишь найдутся тогда, когда поймем характер взаимодействия между людьми. Главная задача, которая стоит перед «социальной психологией», - раскрыть конкретный механизм "вплетения" индивидуального в ткань социальной реальности. Необходимость в этом существует, так как надо понять результат взаимодействия социальных условий на деятельность личности. Результат может быть интерпретирован так, что с начала существует какое-то "несоциальное" поведение, а затем на него накладывается нечто "социальное". Нельзя сначала изучить личность, а потом вписать в систему социальных связей. Сама личность, с одной стороны, уже "продукт" этих социальных связей, а с другой их создатель – активный творец. Уровень отношений человека с миром весьма различны: каждый индивид вступает в отношения, но и целые группы также вступают в отношения между собой, и, таким образом, человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений. Эти отношения называются общественными или внутригруппавыми. Структура общественных отношений исследуется социалогией. В социалогической теории раскрыты определенные виды различных общественных отношений. Специфика их заключается в том, что в них непросто "стречаются" индивид с индивидом и "относятся" друг к другу, но индивиды как представители определенных общественных групп (классов, профессий, а также политические партии). Такие отношения строятся не на основе симпатий и антипатий, а на основе определённого положения, занимаемого в системе общества каждым. Это есть отношения между социальными группами или между индивидами как представителями этих социальных групп.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Экономика, трудовая деятельность, разделение труда, совместный труд, отношения производителей и потребителей, финансовые и другие экономические отношения предполагают в большей или меньшей мере управление. В обществе исторически сложились два принципа действия механизма управления - стихийный и сознательный. Стихийное управление выражает такое взаимодействие социальных сил, в котором неустранимо действие случайного, это усредненный результат, складывающийся из массы целенаправленных сознательных действий, в которых принципиально нельзя учесть все их последствия. Его моделью может выступать прежде всего рынок. Но экономическая жизнь общества не является и никогда не была саморегулирующейся системой: она не может обходиться без определенного механизма управления, т.е. участия (в различных формах) планирующей и регулирующей силы человеческого разума. Управление исследуется в трех аспектах: хозяйственном (управление экономикой), социально-политическом и социально-психологическом. Однако действуя в целостном общественном организме, управление представляет собой единый и неделимый на отдельные элементы процесс

скачать реферат Игровое педагогическое сопровождение детского лидерства

Четвертый признак – воздейственность лидера на группу: влияние на поведение и сознание остальных членов группы со стороны лидера, организация и управление группой при достижении групповых целей. Пятый признак – источник выдвижения лидера в группе. Р.С. Немов и А.Г. Кирпичник отмечают систему личных взаимоотношений, в которых появляется лидер. Н.С. Жеребова говорит о выдвижении лидера в результате взаимодействия членов группы или организации группы. В наших работах указывалось на проявление лидера в результате внутригруппового взаимодействия в процессе ролевой дифференциации. Таким образом, анализ источников, их интерпретация позволили нам определить понятия «лидерство» и «лидер». Лидерство – один из компонентов блока общих качеств структуры группы – естественно возникающий с развитием группы как коллектива феномен, отражающий степень дифференциации членов группы по степени влияния на группу в целом. Лидер – член группы, в наибольшей степени влияющий на формирование групповых интересов, выделившийся в результате внутригруппового взаимодействия в процессе ролевой дифференциации, реализующий собственные потенциальные возможности в организации деятельности и общения.

Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
475 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x17x7 см, арт. 84411.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
944 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

Состояние социосистемы можно представить в виде точки в некотором формальном пространстве параметров {R}. Социальным процессом называется изменение со временем хотя бы одного из параметров. Если параметрическая кривая замкнута, процесс является социальным циклом. Любая социосистема характеризуется числом носителей разума N, площадью локализации в физическом пространстве V, социальным давлением Р, которое определяется через отношение обобщенной силы[314], действующей на границу самой социосистемы, ее областей или подсистем к длине этой границы. Интеграл обобщенной силы вдоль параметрической кривой называется обобщенной работой А. Для потенциальных взаимодействий работа за социальный цикл равна нулю, однако большинство социальных взаимодействий носят диссипативный (вихревой) характер, и для них характерно превращение упорядоченного движения социосистемы, как целого, в беспорядочное тепловое движение отдельных ее элементов. Будем называть социальной температурой Т меру беспорядочности социального движения. Формально изменение социальной температуры вычисляется по отклонению возрастно-половой пирамиды данной социосистемы от «правильного» псевдогауссового распределения

скачать реферат Социальные группы и институты

И все это потому, что один индивид может состоять сразу в 5-6 группах. Каковы функции социальной группы? И общество и отдельный человек живут по законам группы. Многие особенности человека, такие как способность абстрактно мыслить, говорить, контролировать себя, вести себя согласно нравственным нормам, сформировались под влиянием групп. Следовательно, группа играет решающую роль в социализации личности. Группа является основным фактором, способствующим выживанию. Благодаря разделению ролей члены группы могут добывать пищу и защищаться от врагов более эффективно, чем действуя в одиночку. Люди образуют группы для выполнения определенной работы (пример – организация) и для удовлетворения стремления членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию ( компании друзей). Все группы можно типологизировать в зависимости от особенностей внутригруппового взаимодействия, социально значимых критериев, особенности идентификации личности с группой. Классификация социальных общностей: На основе особенностей внутригруппового взаимодействия выделяются первичные, вторичные и малые группы. Первичная группа состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях.

 Философия

Из такого рода элементарных взаимодействий складываются, как он считал, разного рода социальные процессы. Анализу этих элементарных социальных взаимодействий посвящен, по сути, весь первый том «Системы социологии» П. Сорокина. Во втором ее томе исследуются «сложные социальные агрегаты», разного рода социальные группы, их строение и взаимодействия между собой. Проблемы неоднородности общества, его деления на разные социальные группы нашли свое отражение в теории П. Сорокина о социальной стратификации и социальной мобильности. Согласно этой теории, все общество делится на различные слои – страты, которые различаются между собой по уровню доходов, видам деятельности, политическим взглядам, культурным ориентациям и т. д. К основным формам социальной стратификации (или расслоения общества) Сорокин относил экономическую, политическую и профессиональную стратификацию. Меняя профессию или вид деятельности, свое экономическое положение или политическую роль, человек переходит из одного социального слоя в другой. Этот процесс получил название социальной мобильности. П. Сорокин выделял горизонтальную и вертикальную социальные мобильности

скачать реферат Роль малых предприятий в современной российской экономике. Перспективы малого предпринимательства в России

РФ 611,7 29,7 Центральный 905,9 63,2 Северо-Западный 928,5 76,2 Южный 397,7 18,1 Приволжский 469,3 56,6 Уральский 452,1 4,0 Сибирский 448,3 -38,7 Дальневосточный 498,7 -74,0 За 2002 г. число зарегистрированных малых предприятий увеличилось на 5,1%, составив на последнюю дату 880,6 тыс. По всем показателям в 2002 г. относительно аналогичного периода предыдущего года зафиксирован рост, что позволяет надеяться на продолжение данной тенденции на протяжении и 2003 г. 4. Малый бизнес и государственная политика Малый бизнес без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы. К определению целей и задач государственной политики в отношении предпринимательства преобладает чисто прикладной фискальный подход, который обусловлен таким же утилитарным пониманием места и значения предпринимательского сектора в экономике. Малый бизнес рассматривается лишь как один из возможных дополнительных факторов, влияющих на сокращение безработицы, активизацию инновационных процессов, развитие конкуренции, насыщение определенных сегментов рынка товарами и услугами и т.п., т.е. как инструмент решения тех или иных социально-экономических задач, использование, которого зависит от множества объективных факторов и не является обязательным.

скачать реферат Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России

Содержание Введение 2 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права как 4 составная часть правовой системы российского государства 1.1. Нормы международного права 4 1.2. Принципы международного права 9 1.3. Общепризнанные принципы и нормы в правовой системе России 11 Заключение 18 Литература 19 Введение XX век оказался самым жестоким из всех известных истории. Вооруженные конфликты разного масштаба продолжались непрерывно. Достижения науки и техники использовались, прежде всего, в военных целях. В наше время хранимые государствами тысячи ядерных зарядов с достаточной степенью вероятности могут выйти из-под контроля. Крайне остро стоит проблема предотвращения распространения оружия массового поражения. Все более грозную опасность представляют деградация окружающей среды и международный терроризм. Необходим более высокий уровень управления социальными процессами, как на национальном, так и на глобальном уровне. Существенное совершенствование управления выдвинулось на первый план. В результате возрастает роль таких инструментов управления, как государство, международные организации, право. Особое значение приобретает взаимодействие международного и внутреннего права государств.

скачать реферат Дисциплина труда

Поскольку содержание трудовой дисциплины обусловлено взаимодействием социальных аспектов труда с общественными, принцип ее обеспечения тоже отражает эти аспекты. Он выражает содержание норм трудового права, которые регулируют, с одной стороны технико-организационные, а с другой стороны социально-экономические элементы дисциплины труда. К первой группе относят нормы, предписывающие неукоснительное исполнение работником режима технического процесса производства, правил эксплуатации станков, машин оборудования, правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, технике безопасности и так далее. Эти нормы следует именовать юридическими норами с техническим содержа-нием, поскольку они касаются регулирования трудовых обязанностей работников по отношению к предметам труда и иным вещественным компонентам производства. Они содержатся в Трудовом Кодексе (статьях 216-231) и различных правовых актах: Едином Тарифно-классификационном справочнике, технических инструкциях, правилах охраны труда и технической безопасности, должностных инструкциях и другое.

скачать реферат Изобретение кинематографа и его влияние на восприятие мира

Подобный тип взаимодействия не является специфическим для контакта кинокартины и публики. Любое произведение искусства "общается" с человеком, воздействуя на его разум и сердце. Но художественный кинематограф принадлежит не только к музам, но и к средствам массовой информации, поэтому мы сталкиваемся с ситуацией, когда все перечисленные функции средств массовой коммуникации реализуются фильмом в комплексе, более того, реализуются они через эстетическое воздействие кинопроизведения. И это чрезвычайно важно. У Ан. Вартанова есть замечание о том, что даже те СМК, которые получили самостоятельное художественное значение, сохраняют неразрывную связь с социальными процессами общества. По отношению к кино, которое, как уже было сказано, формирует публику, эта мысль наиболее верна. И тут есть смысл обратиться к уже ставшим хрестоматийным примеру: З. Кранкауэру удалось на основе анализа фильмов показать психологическую подготовку прихода Гитлера к власти. Немецкий теоретик пишет о том, что постоянное возникновение в фильмах изобразительных и сюжетных мотивов свидетельствует о том, что они есть внешние проявления внутренних побуждений. "Эти мотивы, несомненно, заключают в себе социально-психологические модели поведения, если проникают в популярные и непопулярные фильмы".

Фоторамка "Poster blue" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
523 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Потолочная сушилка "Лиана", 1,7 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Глобус Сувенирный "Чемпионат мира по футболу 2018", на треугольной подставке. Диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60 000 000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный.
500 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Кроме того, существует точка зрения, согласно которой общение рассматривается и как процесс. Так, А.С.Золотнякова определяет общение как «социально и личностно ориентированный процесс, в котором реализуются не только личностные отношения, но и установки нормативных ценностей» (11, С.245). Вместе с тем, она понимает общение как социальный процесс, через который общество влияет на индивида. Таким образом, общение по А.С.Золотняковой является коммуникативно-регулятивным процессом, в котором не только передается сумма социальных ценностей, но и регулируется их усвоение индивидом и социальной системой. Несколько иной представляется точка зрения А.А.Бодалева, который предлагает рассматривать общение как взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между ними (4). Близка к определению А.А.Бодалева и трактовка данного термина Н.И.Конюховым: Общение – это «осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера» (20, С.124). А.А.Леонтьев предлагает еще один вариант трактовки понятия «общение».

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 2)

Его теория развивается по 5 основным направлениям: 1. Общество конфликтно, а не равновесно 2. Социальное равенство не достижимо, теория классового конфликта изображается в либеральных оттенках. Внимание к стартовым возможностям индивида, конкуренции, мобильности, отношениям господства и подчинения. 3. Общество рассматривается по средствам взаимодействующих социальных групп, имеющих собственные цели и интересы. 4. Изучение взаимоотношений группы и индивида. 5. Конфликты в обществе по поводу ресурсов, как противоположность норм и ожиданий. Дарендорф выделяет участников конфликта: это господствующие над ресурсами с одной стороны и исключенные из этого процесса с другой. Пути выхода из главного конфликта, раскалывающего общество, он видит в социальной мобильности, которая порождает множество мелких конфликтов, разъединяющих социальные группы, которые в конечном итоге стирают грань основного конфликта и сужают его. Политическая школа ФранцииСостояние современной политической мысли на Западе во многом определяет развитие политологии во Франции. Политическая наука в этой стране сравнительно молода, в ходе своего становления и развития она прошла 2 этапа: 1.

скачать реферат Теории происхождения государства

Во-вторых, органическая теория довольно четко вводит в понятие об обществе и государстве системный признак. Подавляющее большинство ее сторонников считает, что общество и его государственная организация – это сложная система, состоящая из взаимодействующих и взаимообусловленных элементов. В-третьих, органической теорией обосновывается дифференциация и интеграция общественной жизни. Одно из важных ее положений состоит в том, что разделение труда ведет к дифференциации общества. С другой стороны, интеграция объединяет людей в государство, посредством которого они могут удовлетворять и защищать свои интересы. В настоящее время органическая теория, хотя и не пользуется прежней популярностью, но, однако, имеет до сих пор хождение на Западе. Но, с другой стороны, нельзя механически распространять закономерности, присущие биологической эволюции, на социальные организмы, нельзя полностью сводить проблемы социальные к проблемам биологическим. Наука, убедительно доказывает несовпадение биологических и социальных процессов. 3.2 Теория насилия В XIX веке на Западе получила распространение теория насилия.

скачать реферат Исследование конфликта в организации

Противоречия приводят к конфликтам только тогда, когда они затрагивают социальный статус группы или личности, материальные или духовные ценности людей, их престиж, моральное, нравственное достоинство личности. Такие противоречия не только вызывают негативную оценку, но и сопровождаются различными эмоциональными аффектами, такими как обида, гнев, презрение, возмущение, негодование, страх. Эмоции нередко толкают человека на борьбу, и в этом случае вместо противоречия возникает противоборство. Таким образом, конфликт - это осознаваемое противоречие, которое характеризуется противоборством конфликтующих сторон. Конфликты возникают на почве противоположности интересов, социальных установок и направленности личностей, вовлеченных в конфликт людей. Информация в конфликте характеризует основные информационные потоки, прежде всего связанные с формированием информационных моделей конфликта у его участников и их информационным взаимодействием в процессе развития конфликта. 1.2. Практические подходы к изучению конфликта Выделяются следующие практически подходы к изучению конфликта: 1. экспериментальное конструирование конфликта, преимущественно в лабораторных условиях За основу берутся конфликтные игры и их модификации, конфликтные ситуации, моделирующие реальные жизненные столкновения.

скачать реферат Социальный интеллект, как способность к эффективному общению

Благодаря этому решение проблемы может быть осуществлено здесь и теперь без внешних поведенческих проб, правильно и одноразово: пробы, проверка гипотез, осуществляется во “внутреннем плане действия”. В данном случае “критерием интеллектуального поведения является не преобразование среды, а открытие возможностей среды для адаптивных действий индивида в ней”. . 3.2. Функции социального интеллекта.  Рассматривая интеллект как индивидуально-личностное свойство человека, мы отмечаем, что в содержании функций отражается двойная обусловленность социального интеллекта. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить следующие функции: познавательно-оценочную, коммуникативно-ценностную, рефлксивно-коррекционную. Познавательно-оценочная функция выражается в определении индивидуальных возможностей для достижения результатов деятельности, реальной помощи окружающих, в определении содержания межличностных взаимодействий, обусловленных процессом социализации.  Социальный интеллект обеспечивает переработку информации, необходимой для прогнозирования результатов деятельности.

Точилка для карандашей механическая Nivo "2260".
Вращающийся нож точилки сделан из специальной стали, что обеспечивает надежную и качественную заточку. Легка в использовании и безопасна.
672 руб
Раздел: Точилки
Набор мебели "Математика в космосе" (стол + мягкий, моющийся стул).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1261 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
622 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Социология

АДАПТАЦИЯ социальная, процесс взаимодействия личности или социальной группы со  социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. 37. Социологические проблемы исследования производственных организаций. Организационно-технологическая функция - это система средств, определяющих порядок и четкие правила практических действий по достижению конкретного результата в совершенствовании социальной организации, социального процесса или социальных отношений, решении разного рода социальных проблем. Повышение производительности труда, совершенствование организации управления, целенаправленное воздействие на общественное мнение через средства массовой коммуникации и т. п. Другими словами - это создание социальных технологий. Теория организации и деятельность служб социального развития, раскрывающая функции и роль социолога - самостоятельная специфическая часть социологии. Это инструмент преобразования практики, которым владеть руководитель любого предприятия, работники социологических служб, властных структур. Т.к. Экономические, политические и другие общественные отношения представляют собой взаимную зависимость индивидов по поводу осуществления ими конкретного вида деятельности, необходимого обществу, и соответственно занятия места в организации общества, для осуществления этой деятельности (производственные организации, политические организации и т.п.) то социальные отношения - это взаимная зависимость индивидов, больших и малых групп по поводу их жизнедеятельности, образа жизни в целом и места в организации общества, т.е. по поводу целостности бытия общества и человека как субъектов жизни. 38. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество.

скачать реферат Социология

Цель такого изучения —понять и объяснить причины социального поведения или взаимодействия социальных общностей и групп и их результаты. По мнению бельгийского социолога Миха де Костра, социология изучает отношения между людьми, складывающиеся в процессе их деятельности. Да, социология ставит целью дать ответы именно на жизненные вопросы людей. Ведь в современных условиях многие люди испытывают чувство страха. Они боятся возможности ядерной войны, перспективы безработицы, хрупкости человеческих отношений. И что делает их страх особенно ужасным — это то, что они ничего об этом не знают. Социология и ставит целью: помочь людям разобраться самим в сложных проблемах жизни. Ведь социология — это понимание общества. Люди, создающие общество, в котором живут, несомненно, имеют возможность изменить его, преобразовать, но прежде познав. И здесь-то на помощь приходит наука социология.Современная социология — это множество течений и научных школ, которые по- разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология.

скачать реферат Николай Иванович Кареев

С тех же субъективно-идеалистических позиций с 1890-х гг. боролся против марксизма, называя его «экономическим материализмом». Известен ряд критических работ Кареева, в которых он обосновывает свой взгляд на теорию марксизма как научно-несостоятельное направление в социологии. Кареев много сделал в области изучения проблемы личности,  глубокую разработку которой считал главным призванием социологии. Личность рассматривается им как субъект психических переживании, мыслен и чувств, желании и стремлении, составляющий исходный пункт социальных процессов. Личность в теории Кареева - субъект истории, соединяющий в себе антропологические, психологические и социальные начала. Именно такое понимание личности составляет основу того субъективизма, на котором так настаивал ученый как на методе познания социальных явлений. Он утверждает, что субъективизм неизбежен в изучении общества, поскольку и отдельные события, и общественный процесс в целом оцениваются с точки зрения определенного идеала. Общество в социологии Кареева выступает в абстрактной форме, вне его исторических, экономических и прочих особенностей. Общество, по Карееву, есть сложная система психических и практических взаимодействий личностей.

скачать реферат Социология - наука об обществе

Кроме того не менее важными являются те конкретные составляющие, которые характеризуют собой многообразные условия, определяющие данное социальное явление. Выделим их: I. Соответствие и согласованность динамики социального явления с общей перспективой развития общественно-экономической системы, т.е. как и насколько специфика общественно-экономической формации представлена в данном социальном явлении, на сколько она адекватна. II. Роль и место данного социального явления в существующей общественно-экономической системе. III. Связь данного социального явления с конкретным видом производства, его спецификой и масштабом (отрасль народного хозяйства, предприятие. бригада и т.п.). IV. Связь социального явления с регионом, определенными территориально-экономическими условиями, их взаимная зависимость и обусловленность. V. Этническая характеристика социального явления, влияние национального фактора на протекание социального процесса. VI. Политический характер и политическая форма данного социального явления. VII. Социальное явление и время, в которое оно происходит, т.е. конкретные условия (сложившиеся нормы, ценностные ориентации, мнения, традиции и т.п.). VIII. Социальный субъект, с которым связано социальное явление, уровень его организации, степень социально психологической устойчивости, зрелости и т.п. Все указанные факторы находятся в постоянном взаимодействии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.