телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Одежда и обувь -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Социология

Роль языка в становлении личности человека

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
С этих позиций, эмоциональное, этическое, эстетическое воздействие слова, его потенциальная убеждающая сила, внушение и оценка, побуждение и управление обнаруживают свою приори- тетную значимость для деятельности человека в управлении и коммер- ции, в учебно-воспитательной сфере и художественной, религиозной и политической и т. д. Основные функции языка осознаются его носителями на интуитив- ном уровне. Речевой опыт, языковая практика дают знания о языке, правилах его использования, законах его функционирования в речи. Представление о роли языка в жизни людей, его функциях доста- точно образно и неожиданно отражено в известной притче о древне- греческом баснописце Эзопе (VI век до нашей эры). Однажды философ Ксанф, рабом которого был Эзоп, пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день самый плохой, во второй день - самый лучший. В первый день на первое, второе и третье Эзоп приготовил язык. - Почему ты подаешь одни языки? - спросили Эзопа. - Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжем, обманываем, хитрим, ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка? Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились. - Мне велели приготовить самый лучший обед, - пояснил Эзоп, - а что для философа может быть лучше языка! При помощи языка изучаются науки и получаются знания, посредством него мы объясняемся друг с другом, решаем различные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даем, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При по- мощи языка строятся города, развивается культура. Думаю, что нет ничего лучше языка. Все базовые функции языка: общение, познание и воздействие - нашли отражение в этой яркой притче. Парадоксальность противо- поставления, обыгрывание омонимичности усиливают ее воздействия, убеждая в том, что нет языка плохого или хорошего, что нет вообще у человека "ничего лучше языка". Иначе говоря, язык всегда хорош, плохой может быть речь или носитель языка, создающий из хорошего языка плохую речь. Любой язык, аккумулируя опыт народной жизни во всей ее полноте и разнообразии, является и действительным его сознанием. Каждое новое поколение, каждый представитель конкретного этноса, осваивая язык, приобщается через него к коллективному опыту, коллективному знанию об окружающей действительности, общепринятым нормам поведения, отвергаемым или принимаемым народом оценкам, социальным ценностям. Из этого следует, что язык не может не влиять на опыт конкретного индивида, его поведение, культуру. Под явным или неявным воздей- ствием литературного языка, его установлений, традиций находятся все сферы жизнедеятельности человека, и ее успешность в немалой степени зависит от того, в какой языковой среде проходит жизнь че- ловека, как он он освоил родной язык. Неосознанная потребность личности в грамотности, навязываемой сверху, демократизируя речевое поведение, стала основой речевой вседозволенности, привела к тому, что современная языковая жизнь общества отмечена чертами утраты ценностных языковых ориентиров.

Вся беспомощность крика, вся его бессмысленность как формы эмоци- онального воздействия заключена в наивно-простодушном и житейски- мудром замечании Якова, адресованном повару Ивану Ивановичу. "Чего ты ругаешься? - удивляется Яков. - Ты - не ругайся, я ведь с этого лучше никак не стану". Формирующееся мировоззрение, куль- тура чувств становятся фактом языкового сознания, самосознания личности. Сила воздействия слова, как оказывается, не зависит напрямую от силы его звучания. Действенность и результативность слова определяются целесообразностью, предполагающей учет говорящим условий и места общения, адресат. Речевые коммуникативные умения, обеспечивающие целесообразный, коммуникативно-мотивированный вы- бор слов, соотнесены, как показывает анализ, с жизненной позицией, взаимосвязаны с формой поведения. В речевом поведении матери, в ее коммуникативных умениях отражается особое положение в семье и не- повторимость этой гордой трагической натуры. "Она умела говорить краткие слова как-то так, точно отталкивала ими людей от себя, от- брасывала их, и они умалялись", - замечает автор. Сила слова в общении так велика, что оно способно не просто отталкивать людей, но вызывать реальные физические страдания. Один из героев повести "В людях" рассказывает Пешкову-подростку: "Я, малый, даже с про- фессорами беседы водил. Одного попа до того загонял словесным-то бичом, что у него ажно кровь носом пошла". Словесные издеватель- ства над человеком писатель считает жестокостью и ставит в один ряд с кровью, побоями. Обостренное отношение к слову, к его воз- действию на человека, умение слышать слово, пользоваться им, воспринимать все его оттенки - составные компоненты оценочного отношения к слову, слагаемые речевых коммуникативных умений, фор- мируемых в детстве в ближайшем семейном окружении. В отличие от бабушки, дед поначалу пугает Алешу-ребенка, стра- шит своей непонятностью, общение с ним тревожит, но оно и обога- щает. Сердцем Алеша долго не принимает деда, судит его слова и поступки, видя в них визгливую вздорность, жалкую нелепость: "Мне казалось, что дед злой: он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого". Драматические моноло- ги деда полны жестов, мимики, речевое оформление, содержание в них - как бы не главное. Он говорил "долго, яростно, подвизгивая и притоптывая ногой", "топнул ногой и закричал свирепо", "бросил блюдечко в голову ей, бросил и завизжал. " - так комментирует рассказчик речевое поведение деда. Таковы элементы его коммуника- тивных умений, являющихся отражением его сложного нравственного облика, особенностей его языковой личности. Иногда дед произносил слова, которые, так же как и бабушкины, оставались в душе мальчика на всю жизнь: "Привалившись ко мне сухим складным телом, он стал рассказывать о детских своих днях словами крепкими и тяжелыми, складывая их одно с другим легко и ловко". Слова эти идут от люб- ви, от сердца, от житейского опыта; легкость их сложения находит- ся как бы в противоречии с их весомостью, крепостью. Речевые ком- муникативные умения реализуются здесь в свободном выборе слов, простом и незатейливом их складывании; эти умения подкреплены со- циально-психологическими коммуникативными умениями: умением вести беседу, чутко улавливая настроение собеседника, умением понимать собеседника, ставить себя на его место, т. е. учитывать условия общения и предвидеть его результат, умело сочетать вербальные и невербальные средства общения.

Слово учителя на уроке чередуется с элементами беседы, чтением стихов, басен, инсценированием сказок, игр. Урок может быть таким. В начале урока учитель говорит о том, что никто не знает, когда возникли пословицы. Несомненно лишь одно: они идут от далеких времен и сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Русские пословицы - крылатая мудрость на- рода. Едва ли найдется такой человек, который не пользуется мудры- ми изречениями. Недаром говотится: "Без угла дом не строится, без пословицы речь не молвится". Пословицы для нас - своеобразный учебник жизни. Они учат, каким должен быть человек в труде, в люб- ви и дружбе, в отношениях с другими людьми. Поистине волшебные слова заключены в мудрых русских пословицах. И это не случайно. Народ создавал их в течение многих веков. Наблюдая из века в век различные жизненные явления, народ обобщал их, выделял в них са- мое характерное, самое типичное - свои наблюдения выражал в точной и сжатой словесной формуле пословицы или поговорки. В этих кратких афоризмах народ передавал свои знания и опыт, накопленный веками, следующему поколению. "Счастье не ищут, а делают", "Ученье свет, а неученье - тьма", - учит русский народ. Мудрые пословицы помога- ют оценивать свои поступки и действия других людей. Русские посло- вицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают беззавет- ную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа, его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно пони- мал значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения пословиц: Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится. Пословица - всем делам помощница. Без пословицы не проживешь. Обращаю внимание ребят на высказывания о пословицах, поговор- ках, написанные на плакатах: Что за роскошь, что за смысл в каждой поговорке нашей. Что за золото! ( А. С. Пушкин ) Пословицы - это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый. ( В. И. Даль ) Народные пословицы и поговорки. служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу. ( Н. А. Добролю- бов ) Вот как просто сочиняют наши мужики! Все просто, слов мало, а чувства много. ( Л. Н. Толстой ) В простоте слова - самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги. ( А. М. Горь- кий ) Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские посло- вицы использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно было высказать свою мысль очень кратко, точно и выра- зительно. Широко использовали и используют в своих произведениях пословицы, поговорки писатели и поэты. Ставлю перед ребятами зада- чу: найти пословицы в тех произведениях, которые они сейчас услы- шат, объяснить их смысл. Учащиеся инсценируют небольшую сказку Е. Пермяка "Про торопли- вую Куницу и терпеливую Синицу". Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп. Весь шелк искромсала, изрезала в лоскутки. И не то что сарафан, платка из этих лоскутиков нельзя было сшить. Стала терпеливая Си- ница из холстины фартук кроить. Тут прикинет Синица, там смекнет, сюда подвернет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лунные ритмы у человека

Люди, по-видимому, имеют различные типы уровня чувствительности к одним и тем же космическим факторам" [Gauquelin М., 1971]. М. Гоклен выявил следующую закономерность. Восход или верхняя кульминация планеты во время рождения человека оказывают на него свое влияние, т. е. психофизиологические и характерологические черты будущего человека коррелятивно связаны с ними и это впоследствии определяет его склонность к той или иной профессии и (или) роду социальной деятельности. Интересно отметить, что социальные и экономические факторы оказывают на планетарный эффект настолько сильное действие, что отмеченная закономерность "выполняется" не для обычных, как говорят, рядовых, а только для знаменитых или известных людей. Известно, что такие люди обычно отличаются волевым характером, упорством в достижении цели, умением преодолевать препятствия на своем жизненном пути ради работы и служения любимому делу и большим желанием овладеть избранной профессией или специальностью. Общественные, политические и экономические системы, а также условия, в которых находится человек, микро- и макросоциальное окружение играют важнейшую роль в становлении личности, индивидуальности и формируют психологические черты

скачать реферат Роль риторики в современном обществе

Московский государственный университет МЭСИ Тверской филиал МЭСИ Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплинКонтрольная работа По предмету «Общая риторика» Тема: «Роль риторики в современном обществе»Работу выполнил: студент группы 38-МО-11 Мистров А.С. Проверил преподаватель: Жаров В.А. Тверь, 2009 СодержаниеВведение 1. Что такое риторика или для чего человеку даны язык, речь и слово? 2. Роль языка в становлении личности человека 3. Роль риторики в общественной жизни 4. Роль риторики в профессиональной деяьтельности Заключение Литература ВведениеРиторика - классическая наука о целесообразном и уместном слове - востребована в наши дни как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирования личности через слово. Риторика учит думать, воспитывает чувство слова, формирует вкус, устанавливает цельность мироощущения. Через советы и рекомендации, глубокомысленные и выразительные тексты, риторическое образование диктует стиль мысли и жизни современному обществу, давая человеку уверенность в сегодняшнем и завтрашнем бытии.

Карандаши цветные "Сафари", 24 цвета.
Цветные карандаши непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 24 ярких насыщенных цветных карандаша, которые
310 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
366 руб
Раздел: Наборы для кормления
Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
447 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»

Нелицеприятные отзывы о службе или о командирах не только невежливы, но также являются признаком плохой дисциплины. В любом случае разговоры о служебных обязанностях должны быть на заднем плане, а выдвигаться должны темы общих знаний и общего интереса. Это поможет расширить знания и интеллект». Хорошие манеры должны были стать визитной карточкой каждого офицера СС. Наряду с эстетическим воспитанием вырабатывание хороших манер играло важную роль в становлении личности офицеров СС. Глава 7 Спортивная подготовка Спортивная подготовка играла большую роль в учебной методике частей усиления СС. Каждый военнослужащий войск СС должен был уметь быстро бегать, высоко и далеко прыгать и быть в состоянии совершать длительные марши. Традиционные методы физического воспитания не удовлетворяли руководство СС. Использующаяся в войсках СС спортивная методика была основана на естественных способностях человека. В основу подготовки положили спортивную подготовку широкого профиля и соревновательного типа. Наибольшие успехи в этом плане были достигнуты до войны, когда было больше времени для подготовки

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Началось строительство похожих на теплицы стеклянных павильонов-ателье. Но Ялте отечественным Голливудом стать было не суждено. В 1920 году кинодеятели стали перебираться за рубеж. Ханжонков, как и прочие ялтинские киномагнаты, оказался в эмиграции. 2.2 Кинематограф в Советской России Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и как наследство естественным путем передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы, такие как: «Чапаев», «Броненосец Потемкин», «Подвиг разведчика», «Живые и мертвые», «Пираты XX века» и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни народа. В 1918 году русское кино раскололось на два лагеря белый и красный. Поначалу оба лагеря были просто двумя половинами одного целого. При штабах противодействующих армий существовали кинокомитеты, выпускавшие похожие друг на друга агитфильмы. Иногда к их производству привлекались кинематографисты, имевшие профессиональный опыт. Первоначально Крым был любимой съемочной площадкой русского кино по той же причине, что Голливуд для американского.

 Великий переход

Наивысшим доступным человеку знанием является постижение того факта, что его подлинное естество не есть его физическое тело, не есть замкнутый мир его «я», не есть его индивидуальность; подлинное естество человекаP это его Душа, точнее, сгусток наделенной сознанием энергии. Первая и вторая чакры человека, которые обычно соотносят к системе эндокринных желез с надпочечниками и с гонадами, локализуется в области таза, а именно в области анального отверстия и гениталий. Заметим, что по наблюдению 3.PФрейда, именно эти участки тела играют наиболее существенную роль в становлении личности. Эти чакры связываются с грубыми и примитивными проявлениямиP или, по терминологии Фрейда, с анальными устремлениями, такими, как враждебность и агрессия, а также с сексуальными устремлениями [85, с.P75]. Третью чакру локализуют в брюшной полости и связывают с поджелудочной железой. Четвертая чакра находится в груди, неподалеку от сердца, и соотнесена с зобной (вилочковой) железой. Пятая чакра расположена на шее, вблизи щитовидной железы

скачать реферат Кризисы личности и психосексуального развития у детей по З. Фрейду, Э. Эриксону

Фрейду принадлежит гипотеза о четырех последовательных стадиях развития личности: оральной, анальной, фаллической и генитальной. В общую схему развития Фрейд включил и латентный период, приходящийся в норме на промежуток между 6-7-м годами жизни ребенка и началом половой зрелости. Но, строго говоря, латентный период – это не стадия. Первые три стадии развития охватывают возраст от рождения до пяти лет и называют прегениальными стадиями, поскольку зона половых органов еще не приобрела главенствующей роли в становлении личности. Четвертая стадия совпадает с началом пубертата. Наименования стадий основаны на названиях областей тела, стимуляция которых приводит к разрядке энергии либидо. Центральным для созданной Эриком Эриксоном теории развития эго является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: 1) в принципе, личность развивается ступенчато, переход от одной ступени к другой предрешен готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего роста, расширения осознаваемого социального кругозора и радиуса социального взаимодействия; 2) общество, в принципе, устроено так, что развитие социальных возможностей человека принимается одобрительно, общество пытается способствовать сохранению этой тенденции, а также поддерживать как надлежащий темп, так и правильную последовательность развития.

скачать реферат Становление российского кино

Эта мысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы ,такие как: “ Чапаев”, “ Броненосец Потемкин”, “Подвиг разведчика”, “ Живые и мертвые”, “ Пираты XX века” и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа. Мной были использованы исследование С.И.Фрейлих по проблемам жанра и стиля кино. Работа польского исследователя Ежи Теплица “История киноискусства”. Но чаще всего—статьи из журналов, заметки, посвященные 100-ю кино кинокритика, искусствоведа Юренева Р.Н, Толстых В, Медведева А. В работе также я применяла воспоминания, публикации, документы, в которых с большой любовью, уважением говорилось о людях, создавших образы, переживших свое время. В 1995 году киноискусству исполнилось сто лет. Воистину чудесный юбилей: все в нем многозначительно и необычно. Нет сегодня государства, где не создавались бы кинофильмы — игровые, документальные, научные, анимационные, телевизионные, кассетные, экспериментальные, любительские — всякие.

скачать реферат Семья и брак в трех основных религиях

По канонам как Ветхого, так и Нового Заветов роль безусловного лидера в семье и обществе отводится мужчине. Но взгляды и воззрения людей в последние столетия в значительной мере эволюционировали в направлении идеала равенства (в том числе между полами). На смену религиозным догматам и стереотипам в мышлении и поведении приходит приоритет способностей, заложенных в человеке. Половые различия накладывают свой отпечаток на способ реализации этих способностей, но типные признаки являются определяющими в выборе цели и методах ее достижения. Семья в Исламе Как известно, основы воспитания закладываются в семье. И именно от семьи зависит становление личности человека. Мать, отец и другие родственники, окружающие ребенка с первых дней его жизни, играют решающую роль в развитии его характера. Вот почему ислам уделяет так много внимания отношениям между родителями и детьми, предлагая множество советов и примеров в Сунне Пророка (мир ему и благословение) и аятах Корана. В книге "Менахидж-уль-ибад" Саъидеддина Фергани (ум. в 699/1299) о Никяахе говорится следующее: Из сообщений Корана и Сунны можно сделать вывод, что и женитьба, и жизнь без семьи в Исламе разрешена.

скачать реферат Дизартрия

В мешочек можно положить пластмассовые, картонные буквы и цифры. «Рисунок на спине». Дети рисуют друг у друга на спине буквы, цифры, геометрические фигуры, простые предметы. Нужно догадаться, что нарисовал партнер. Затруднения дифференцировки пространственных отношений в предметно- игровой деятельности, правильные рассуждения и объяснения в процессе рисования с ошибочным воспроизведением пространственных признаков вероятно могут указывать на недостаточность обобщенного понимания уже сложившихся у детей формулировок на вербализацию пространственных отношений, опережающую их практическую реализацию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь. Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Подушка детская Фабрика облаков "Эрго-слип".
Эрго-Слип очень качественная подушка для детей от 1 года, анатомическая форма безопасна и защищает малыша от деформации костей черепа во
1015 руб
Раздел: Подушки для детей
Планшетик "Угадайка".
Планшетик "Угадайка" от компании "Азбукварик" представляет собой красочный гаджет для всестороннего развития
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730021).
Размер: 180х180 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
397 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Логопедия

Заключение Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь. Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь. Если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребенок отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчатся или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.

скачать реферат К вопросу о раннем обучении иностранному языку

Однако язык не просто является средством общения, он, по мнению К.Д.Ушинского, еще выступает "сокровищницей", в которой накоплен весь предыдущий опыт народа, его культура, знания, традиции, менталитет. Для духовного развития ребенка небезразлично, на каком языке он говорит в детстве. Окружени е, национальный характер играют важнейшую роль в становлении личности. В силу сложившихся обстоятельств, скорее всего, дети, о которых рассказывалось выше, будут жить в Америке, поэтому их основным языком станет, естественно, английский, а их родной культурой, в широком смысле слова, станет американская культура, и это - нормальное явление. Однако следует отметить, что раннее изучение иностранного языка вне языковой среды (под этим имеется в виду не только проживание в стране изучаемого языка, но, например, и владение эти м языком родителями или гувернером, которые могут создать своего рода условную языковую среду) все равно не дает такого владения языком, которое присуще коренному жителю страны, так как в этом случае познается только верхушка языка.

скачать реферат Правильная осанка и ее функции

Осанка — это язык тела, поза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, индивидуальность, внутренняя позиция, признак профессии и социального происхождения. Основная задача осанки — предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц. Правильная осанка. Ее функции Осанка выполняет утилитарную задачу. При правильном выравнивании сегментов тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом, амплитуда движений всех суставах — максимальна. Осанка является не только соматическим показателем, а также показателем психических особенностей человека. Научно доказано влияние осанки на процесс становления личности человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих. Хорошая осанка обычно ассоциируется с хорошей моралью. Правильная осанка, которая зависит от ног и позвоночного столба, позволяет нормально располагать внутренние органы относительно друг друга, создает на них правильные инерционные усилия при движении (например, прокачку крови по венам вверх, продвижение каловых масс вниз), что способствует их нормальной работе.

скачать реферат Гуманистический подход в социальной работе: теоретико-методологический аспект

Культура реализует свою функцию развития личности только в том случае, если она активизирует, побуждает человека к деятельности. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой. Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда учащийся выступает субъектом обучения. Данная закономерность обуславливает единство реализации деятельного и личного подходов. Принцип диалогического подхода предполагает преобразование позиции педагога и позиции учащегося в личностно-равноправные, в позиции сотрудничающих людей. Саморазвитие личности зависит от степени творческой направленности образовательного процесса. Данная закономерность составляет основу принципа индивидуально-творческого подхода. Гуманизация образования в значительной степени связана с реализацией принципа профессионально-этической взаимоответственности. Таким образом, гуманизация образования имеет огромную роль при становлении личности социального работника.

скачать реферат Личность как продукт общественно-исторического развития

Потому ценность человека в принципе несоизмерима только с плодами его деятельности. Оставляя после себя вещи, детей и идеи, человек не может быть сведен к сумме этого наследства. Важным феноменом мира культуры являются вещи. Мир вещей обнимает собой все – от древнейших пирамид до суперсовременных компьютеров и ускорителей. Это мир материальной культуры, созданный людьми для удовлетворения своих потребностей, вещний мир стал «второй природой» человека и не случайно ценностное отношение к нему является достаточно точным критерием личности самого человека. Все религии строго осуждают стремление к накоплению материальных ценностей. Вещи сами по себе в ценностном отношении нейтральны, как и сам феномен свободы, хотя человечество в течении тысячелетий мечтало переплавить «мечи на орала». Ценностное отношение возникает только в том или ином социальном контексте. В полной мере это относится и к системе духовных ценностей и их роли в становлении личности. Духовные ценности – это своеобразный духовный капитал человечества, накопленный за тысячелетия. Природа духовных ценностей исследуется в аксиологии, которая устанавливает соотношение ценностей с миром реальностей человеческой жизни.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
358 руб
Раздел: Глобусы
Фартук "Мисс Вселенная".
Мужчину можно удержать на кухне! Оригинальный подарок, фартук с оригинальным рисунком. Мило, удобно, интересно и со смыслом. Размеры
719 руб
Раздел: Прочее
Брелок для поиска ключей.
Брелок для поиска ключей - просто находка для тех, кто часто теряет ключи либо какие-нибудь вещи в доме. Просто прикрепите брелок к
315 руб
Раздел: Пластиковые брелоки
скачать реферат Человек, индивид, личность

В полной мере это относится и к системе духовных ценностей и их роли в становлении личности. Духовные ценности - это своеобразный духовный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но, и как правило, возрастает. Природа духовных ценностей исследуется в аксеологии, т. е. в теории ценностей, которая устанавливает соотношение ценностей с миром реальностей человеческой жизни. Речь идет прежде всего о моральных и эстетических ценностях. Они по праву считаются высшими, ибо во многом определяют поведение человека в других системах ценностей. Для моральных ценностей основным является вопрос о соотношении добра и зла, природе счастья и справедливости, любви и ненависти, смысла жизни. В истории человечества можно отметить несколько сменяющих друг друга установок, отражающих разные системы ценностей, формирующих соответствующий тип личности. Одна из наиболее древних – это гедонизм, т. е. установка, утверждающая наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека. Об этом говорил еще автор Экклезиаста: “.нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться.”- Эти взгляды разделял ученик Сократа Аристип, который учил, что “лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.” Позже к этой позиции склонялись Эпикур, Гоббс, Локк, Гассендн, Гельвецнй, Гольбах и др.

скачать реферат Место и роль языка в жизнедеятельности человека

Место и роль языка в жизнедеятельности человека Д. А. Нуриев, Б. Д. Нуриев Возникновение человека и человеческого общества непосредственно связано с формированием языка и языковой деятельности. Часто этот вопрос остается вне поля зрения ученых, когда они рассматривают функции языка, его место и роль в жизнедеятельности человека, когда осмысливаются проблемы этноса и межнациональных отношений. В философской литературе не исследуются механизмы формирования и “действия” языковой деятельности на образ жизни людей, на менталитет нации. Дискуссионными являются проблемы соотношений а) языка и знака, б) языка и мозга, в) языка и сознания. Их неразработанность не позволяет четко и строго фиксировать место и роль языка в воспитании человека, в формировании личности, в решении вопросов совершенствования межличностных и межнациональных отношений. В предлагаемых читателю тезисах мы пытались рассмотреть упомянутые выше дискуссионные вопросы. Язык и знак. Часто язык сводится к знаковой реальности, а языковая деятельность - к знаковой деятельности.

скачать реферат Рощин Михаил Михайлович

Большинство из них посвящены молодым героям, становлению личности человека, вступлению в жизнь, конфликтам с далеко не идеальной действительностью и конечно же любви. Рощин потрясающе тонко пишет о любви, продолжая бунинскую традицию в русской литературе. Будучи сам человеком влюбчивым и внушавшим это чувство, Рощин и в своей прозе раскрывает собственный восторг перед жизнью, жажду любви, преклонение перед женщиной. А с каким пониманием русской природы и с каким упоением русским языком написаны многие его рассказы! Стоит вспомнить хотя бы "Бунин в Ялте", "Синдром Сушкина, "Сад", "Июль", "Раиска". Его проза привлекает кинематографистов, известны экранизации его повестей "Роковая ошибка" (режиссер Н.Хубов), "Шура и Просвирняк" (режиссер Н.Досталь). В 1978 году, когда М.Рощин летел на премьеру своей пьесы "Эшелон" в Хьюстон, где ее ставила Г.Волчек, ему в самолете стало плохо, и вместо премьеры он очутился на операционном столе. Операцию на сердце ему делал сам знаменитый доктор Дебейки. Это тоже стало своеобразным опытом, который ждет еще своего отражения в задуманной и только частично опубликованной в "Новом мире" книге об Америке "На открытом сердце".

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение

Пиаже рассматривал познаваемое с двух основных точек зрения: формальной и динамической. При этом более важным Пиаже считал динамический аспект, «поскольку только динамический аспект рассмотрения позволяет нам понять природу вещей». В основе взглядов Пиаже на когнитивное развитие лежит адаптационная модель. «Люди восстанавливают состояние равновесия, отчасти изменяя своё поведение и приспосабливая его к изменениям окружающей среды, отчасти изменяя те из элементов окружения, которыми они умеют управлять». Согласно точке зрения Пиаже, циклы развития личности предшествуют циклам обучения. Это означает, что обучение надстраивается над развитием, но не изменяет его. Л.С. Выготский считал принципиально иначе. Он отличал ведущую роль обучения в психическом развитии ребёнка. Но обучение может быть развивающим только в том случае, если ориентироваться не на завершённые циклы развития ребёнка, а на зарождающиеся. Вместе с тем Э. Стоунс отмечает, что критика Выготским теории Пиаже является одним из проявлений его постоянного интереса к роли языка в учении человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.