![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Структура личности и поведенческие типы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По мнению Личко, вероятно, "имел место еще один приступ в начале войны, когда Сталин де-факто прекратил управлять государством". Однако почти наверняка можно утверждать, что такого рода параноидальный приступ произошел незадолго до его смерти в связи с "делом врачей". Алан Буллок справедливо указывает на то, что у Сталина, так же, как и у Гитлера, не было органического психического заболевания по типу истинной шизофрении, а имела место параноидальная структура личности, чем и объясняются абсолютно все его действия. С точки зрения современной психиатрии, у подобной параноидальной личности имеет место "сформировавшаяся и непоколебимая система бредовых идей", которая, как правило, проявляется только в среднем возрасте. Эта система строго отграничена от всех прочих когнитивных функций, и личность остается неограниченно жизнеспособной и продолжает соответствовать всем требованиям, предъявляемым жизнью. Уже известный психиатр Краффт-Эббинг указывал на то, что при параноидальных психозах наряду с бредовой стадией наблюдается стадия "просветления", во время которой такой субъект способен к ничем не примечательному нормальному поведению, за счет чего у окружающих не возникает никаких подозрений
Его иерархическая модель структуры личности включает типы, черты личности, привычные реакции специфические реакции. Типы представляют собой континуумы, на которых между двумя экстремумами располагаются характеристики индивидов. Айзенк подчеркивает, что типы личности не являются дискретными что большинство людей не подпадает под крайние категории. 3.Айзенк видит лишь два главных типа (субчерты), лежащих в основе структуры личности: интроверсия-экстраверсия, стабильность-нейротизм. По мнению Айзенка и других последователей диспозицинного направления в подходе к личности, базисная структура черт личности влияет на наблюдаемые поведенческие реакции индивидуума. И, соответственно, по Айзенку, явные особенности поведения человека являются результатом комбинаций двух основных субчерт личности. Айзенк утверждает, что индивидуальные различия по этим двум субчертам, тесно связаны с нейрофизиологическими особенностями человеческого организма, он придает генетическому фундаменту черт личности гораздо большее значение, чем другие персонологи.
Брук-Роуз: растворение характера в романе 1; 229 Каллер: сосуществование структурализма и постструктурализма в его трактовке 2; 27 Кастрации комплекс 2; 144 Категорическая женщина отказывается от комплекса кастрации 2; 144 Квадрат семический Греймаса применительно к Бальзаку 2; 116 Классификаторское безумие бартовских кодов 1; 164 Классификация типов взаимодействия текстов по Женетту 1; 227 Код постмодернизма 2; 161 Код: постмодернизм как художественный код 1; 218 Коды: классификаторское безумие бартовских кодов 1; 164 Коллаж 1; 221 Комедия как одна из рассказовых структур личности 2; 97 Комплекс кастрации 2; 144 Конденсация 2; 61 Конструктивизм социологический и его концепция 2; 95 Концепция человека - индивид или дивид? 2; 76 Короткое замыкание 2; 167 Крах мимесиса 1; 231 Кристева и Деррида - 1; 146 Кристева: вызревание в ее теориях постструктурализма 2; 32 Кристева: двойная детерминированность субъекта 2; 88-89 Кристева: ее место в постструктуралистской перспективе 1; 152 Кристева: замещение в ее трактовке
Согласно Кеттелу, личность – это то, что позволяет нам предсказать поведение человека в данной ситуации. Р. Кеттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Черта – наиболее важное у Кеттела понятие. Центральным для Кеттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кеттел считает исходные черты более важными, чем поверхностные. Динамические черты можно разделить на три группы: аттитьюд, эрг и чувство. В завершение темы рассмотрю подход ещё одного представителя диспозиционального направления – Ганса Айзенка. Теория типов личности Айзенка основывается на факторном анализе. Его иерархическая модель структуры личности включает типы, черты личности, привычные реакции и специфические реакции. Типы представляют собой множества, в которых между двумя экстремальными точками располагаются характеристики индивидов. Айзенк подчёркивает, что большинство людей не подпадает под крайние категории.
Не это ли иносказательно внушают нам античные авторы, повествуя о том, как Ахилла и прочих героев древности отдавали на воспитание кентавру Хирону, дабы они приобщились к его мудрости? Какой иной смысл имеет выбор в наставники получеловека-полузверя, как не тот, что государь должен совместить в себе обе эти природы, ибо одна без другой не имеет достаточной силы?". Кстати, молодой Гек всерьез увлекался Макиавелли. Возможно, он своей звериной интуицией чувствовал заранее, что предстоит ему однажды нести тяжкую ношу Правителя. Итак, любой природный правитель - пассионарий - суть Человек-Зверь, а также - Жертва. Но Кромешник - особый случай. Все дело в источнике пассионарной энергии, им полученной. "Традиционный" пассионарий, по Гумилеву, усваивает природную космическую энергию. "Заряжающим" эффектом обладает также соединение названных выше несовместимых качеств- страстности и самоконтроля - типа "электрической батареи". Не такой ли контрастной структурой личности обладает наш герой? Но это - констатация внутреннего энергетического источника de facto, мол, да, он такой - сложный и контрастный, необыкновенный, этот Кромешник
Подход Кеттела основан на использовании точных эмпирических методов исследования. Согласно Кеттелу, личность – это то, что позволяет нам предсказать поведение человека в данной ситуации. Р. Кеттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Черта – наиболее важное у Кеттела понятие. Центральным для Кеттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кеттел считает исходные черты более важными, чем поверхностные. Динамические черты можно разделить на три группы: аттитьюд, эрг и чувство. 2.3. В завершение темы рассмотрю подход ещё одного представителя диспозиционального направления – Ганса Айзенка. Теория типов личности Айзенка основывается на факторном анализе. Его иерархическая модель структуры личности включает типы, черты личности, привычные реакции и специфические реакции. Типы представляют собой множества, в которых между двумя экстремальными точками располагаются характеристики индивидов. Айзенк подчёркивает, что большинство людей не подпадает под крайние категории.
По его мнению, генетические факторы оказывают гораздо большее влияние на последующее поведение, чем детские впечатления. Теория типов личности Айзенка основывается на факторном анализе. Его иерархическая модель структуры личности включает типы, черты личности, привычные реакции специфические реакции. Типы представляют собой континуумы, на которых между двумя экстремумами располагаются характеристики индивидов. Айзенк подчеркивает, что типы личности не являются дискретными что большинство людей не подпадает под крайние категории. Айзенк видит лишь два главных типа (субчерты), лежащих в основе структуры личности: интроверсия-экстраверсия, стабильность-нейротизм. Рассмотрены явные особенности поведения, являющиеся результатом комбинаций этих двух типов. Например, люди, являющиеся одновременно интровертами и стабильными, имеют тенденцию контролировать свои поступки, в то время как экстраверты, отличающиеся стабильностью, склонны вести себя беззаботно. Айзенк утверждает, что индивидуальные различия по этим двум субчертам, тесно связаны с нейрофизиологическими особенностями человеческого организма.
Свойству эргичности отвечает напряженность активности, которой требует ситуация, свойству вариативности - изменчивость, чувствительности к определенности - соответственно сложность для прогноза, социальной эргичности - необходимость ориентации на информацию социального окружения, социальной вариативности - необходимый спектр общественных отношений. Тип обученности и компетентность в этом случае поддаются также формализации. Наиболее высокие по иерархии в функциональные системы регуляции выступают стратегиями поведения. Адаптационные поведенческие стратегии являются предметом диагностических исследований в области психотерапии и медицинской психологии, а также в эволюционной психологии. «В сложных проблемных ситуациях, - пишет, например, А.А. Налчаджян, - адаптивные комплексы личности протекают с участием не отдельных, изолированных механизмов, а их комплексов. Эти адаптивные комплексы, вновь и вновь актуализируясь и используясь в сходных социальных ситуациях, закрепляются в структуре личности и становятся подструктурами ее характера».
В нашем случае сегмент рассматривается как совокупность потребителей, имеющих одинаковую реакцию на рекламные усилия турфирмы и обладающие примерно равными финансовыми возможностями. Сегментацию можно провести по следующим параметрам (принципам): – Географический – в основном жителям Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, областных центров РФ. – Демографический1 – анализируются: пол, возраст, численность семьи, этапы жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий (место работы), каким способом получают информацию (из газет, по телевидению, по радио, рекламные стенды и т.д.), отношение к медицине в России и за рубежом и т.д. – Психографический – анализируются: к каким слоям населения относятся потенциальные клиенты, их образ жизни, тип личности. – Поведенческий – подвергаются анализу: повод для приобретения данной услуги; интенсивность потребления услуги; степень приверженности; степень готовности клиента к восприятию услуги; отношение к услуги. Таким образом, мы получаем целый сегмент в следующем виде: потенциальные клиенты медицинских услуг фирмы – жители Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, областных центров РФ, столиц СНГ и нефтяных районов, возраст любой, т.к. сюда относятся и члены семей клиентов, работающих в коммерческих структурах на руководящих должностях, которым необходимо лечение заболеваний с госпитализацией сроком не менее 6 дней.
Высокая степень выраженности свидетельствует о мягкосердечности, сверхобязательности, гиперсоциальности установок, подчеркнутом альтруизме. Таким образом, межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения. Реагирование на фрустрацию Феномен агрессивности толкуется весьма неоднозначно и находится в центре внимания, когда речь идет о противоправном, криминальном поведении; также агрессию описывают как импульсивные поведенческие акты незрелой личности (проблемы подросткового периода) или как реакции акцентуированной или психопатической личности по эксплозивному (взрывному), и возбудимому типу. Агрессивное состояние может быть ситуативно обусловленной реакцией на агрессию со стороны другого человека. Человек может направлять агрессию не только вовне, но и на самого себя. В то же время агрессивность в широком смысле можно понимать и как наступательность, настойчивость самореализующейся личности лидерского типа, то есть как черту, необходимую в структуре личностных свойств человека.
Оценки субъектом следствий своего агрессивного поведения как положительных. 2. Наличие фрустрации. 3. Наличие эмоционального перевозбуждения типа аффекта или стресса, сопровождающегося внутренней напряженностью, от которой человек хочет избавиться. 4. Наличие подходящего объекта агрессивного поведения, способного снять напряжение и устранить фрустрацию. Таким образом, мы рассмотрели различные теоретические направления, каждое из которых дает свое видение сущности и истоков агрессии. 1.2 Типология агрессии В литературе представлено несколько типов классификации агрессии. Наиболее признанной является общая для ряда концепций схема, выделяющая два основных вида агрессивного поведения1: - конструктивная агрессия (открытые проявления агрессивных побуждений, реализуемые в социально приемлемой форме, при наличии соответствующих поведенческих навыков и стереотипов эмоционального реагирования, открытости социальному опыту и возможности саморегуляции и коррекции поведения); - деструктивная агрессия (прямое проявление агрессивности, связанное с нарушением морально-этических норм, содержащее элементы делинквентного или криминального поведения с недостаточным учетом требований реальности и сниженным эмоциональным самоконтролем). Э. Фромм подразделяет агрессию на пять видов2: - доброкачественную - способствующую поддержанию жизни, - злокачественную - реакция на угрозу интересам индивида, - инструментальную - представляет собой жесткость и деструктивность и бывает спонтанной и связанной со структурой личности, - псевдоагрессию (непреднамеренная, игровая, самоутверждение) - действие, в результате которого может быть нанесен ущерб, но которым не предшествовали злые намерения, - оборонительную (нападение, бегство, сопротивление, конформизм) - появляется в момент опасности и носит оборонительный характер,.
Чем на более младший возраст начинают воздействовать депривационные влияния, тем более в клинической картине преобладают изменения когнитивного функционирования с псевдоолигофреническим типом нарушений и расстройствами навыков социального общения. У детей, поступающих в интернатские учреждения в детском, младшем школьном возрасте, из конфликтных, асоциальных семей (ведущую роль кроме фактора материнской депривации играет психогенный фактор) в структуре органических психических расстройств чаще отмечаются аффективные, соматоформные расстройства и нарушения психологического развития с эмоциональными и поведенческими нарушениями. Полиморфизм органических психических расстройств у детей-сирот определяется сочетанным взаимодействием "органического", дизонтогенетического, психогенно-депривационного и личностного факторов. При этом собственно органические психические расстройства всегда включают картину своеобразного депривационного расстройства личности. Депривационный личностный симптомокмоплекс не обьясняется органическими расстройствами личности по типу "психопатоподобных" нарушений с различными радикалами аффективно-волевых аномальных личностных свойств.
В результате вытеснения (подавления) индивид избегает переживания неудовольствия в случае неудовлетворённых влечений; возникает состояние типа “Я ничего не чувствую”. 4. Регрессия – переход на ранее сформулированные (возможно, детские) модели поведения или способы достижения цели. Может вырождаться в фиксацию (ригидную форму удовлетворения, возвращения к прошлым ценностям) – как результат чрезмерного поощрения или наказания на ранней стадии развития личности индивида. Регрессия говорит о том, что у индивида есть неуверенность в принятии собственных решений. Вместе с прошлыми реакциями это может усилить фиксацию. Своеобразие регрессии состоит в том, что в ней Я личности пассивно, и процесс регрессии происходит именно с Я. Поэтому этот механизм, основанный на слабости структуры личности, всегда ведёт к упрощению или к инфантилизации поведенческих моделей, или к выпадению тех или иных звеньев эмоциональной активности. 5. Интроекция (ассимиляция). Субъект “вводит” в структуру своего Я внешние ценности или стандарты, чтобы уменьшить угрозу. Интроекция основана на уподоблении нового содержания психики тому субъективному материалу, который в ней уже имеется.
Он полагает, что личностные черты составляют ядро структуры личности, и они ответственны за то, что будет делать человек в данной обстановке. По определению Кеттела, личность — это то, что позволяет нам предсказать поведение человека в данной ситуации. Кеттел считает, что черты личности представляют собой относительно постоянные тенденции реагировать определённым образом в разных ситуациях и в разное время. Они отражают устойчивые и предсказуемые психологические характеристики. Кеттел на основании результатов исследований относит личностные черты к 16 основным категориям (факторам). В отличие от Кеттела, Г.Айзенк был убеждён, что для объяснения большей части поведенческих проявлений человека необходимо не более трёх типов. Он гораздо большее значение придаёт генетическим факторам в развитии индивидуума, нежели Кеттел. Айзенк выявил два основных типа, которые он назвал интроверсия — экстраверсия и нейротизм — стабильность. Они статистически не зависят друг от друга. Соответственно людей можно разделить на четыре группы. Гуманистическая теория рассматривает самоактуализацию, как идеальный вариант развития личности.
Поэтому криминологию особенно интересуют нравственные качества, ценностные ориентации и т.д., равно как и психологические особенности. Это, конечно, не означает игнорирования других подструктур. Напротив, надо знать и учитывать все особенности личности преступника, поскольку они влияют на индивидуальное поведение. Направленность личности представляет собой характеризующее данного человека и своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность. Направленность - ведущий элемент в психологической структуре личности. Она оказывает определяющее влияние на другие ее элементы - объем знаний, характер проявления биологически обусловленных свойств (темперамент, задатки). Направленность имеет решающее значение для определения социального типа личности. То обстоятельство, что выбор преступного поведения порождается определенным своеобразием самой личности, обусловлено многими криминологическими исследованиями. Эта направленность и определяет выбор лицом соответствующего варианта преступного поведения. В предупредительной работе многие из названных черт личности преступника должны быть объектом воздействия.
Отдельные попытки создания такой типологии уже предпринимались. Среди корыстных преступников авторы выделяют следующие типы: «Утверждающийся» тип, для которого смысл преступного поведения заключается в утверждение себя на социальном, социально-психологическом и индивидуальном уровнях. «Дезадаптивный» тип, характеризующийся нарушением социальной адаптацией, т.е. приспособленности к условиям микросреды. Эти преступники часто ведут бездомный образ жизни. Они обычно нигде не работают, не имеют семьи, друзей. Большинство из них безразлично к своей судьбе. В большинстве своём дезадаптивные лица не имеют законных источников получения средств к существованию — их дают кражи и другие имущественные преступления. «Алкогольный» тип. Критерием для выделения этого типа является совершение корыстных преступлений для приобретения спиртного. Большинство представителей — хронические алкоголики. По мере роста зависимости от алкоголя этот мотив становится в структуре личности доминирующим, вытесняя на задний план все другие мотивы.
Дополняя друг друга, они достигают качественно нового уровня развития. Ситуация совместной продуктивно-творческой деятельности педагога и ребёнка сегодня выступает смысловой и конструктивной единицей инновационного характера процесса активного становления продуктивности личности. Продуктивность означает, что человек ощущает себя в качестве «преобразователя» своих сил, своей социализации, духовного, культурного, профессионального самоопределения и в качестве действующей силы позитивных преобразований общества. Опираясь на практику и современное состояние программной деятельности учреждения можно проследить тенденцию понимания общественным сознанием образовательной программы как альтернативной, возвращающей образованию развивающую функцию. Образовательные программы также разнообразны и составляют в каждом конкретном учреждении уникальную иерархическую структуру и определённый тип связи (модульный, комплексного объединения, интеграции, автономности) между отдельными её ступенями. 4. Дополнительные образовательные программ.
Следует принципу реальности вырабатыва ряд мехенизмов, позволяющих адаптироваться к среде. - "Сверх-Я" - источник моральных и религиозных чувств, котнролирующий и накузующий агент, продук влияния исходящего от других людей. Возникет в раннем детстве. "Оно" находится в конфликте со "Сверх-Я". Защитные механизмы: - отрицание; - подавление внутренних импульсов идущих от "Сверх-Я"; - рационализация - способ разумного оправдания любых поступков, противоречащих внутреним нормам; - форимрование реакций - когда люди мотив неприятный для себя выражают в мотиве противоположного типа; - проекция - приписывание другим людям своих недостатков; - интелектуализация - попытка уйти от угрожающей ситуации путем абстракции; - замещение - частичное удовлетворение неприемлемого мотива нравстенно допустимым способом. 3. Структура личности по Платонову. Подход Платонова понимает под личностью некую биосоциальную иерархическую структуру. Выделил следующие подструктуры: направленность, опыт{знание, умение, навыки}; индивидуальные особенности различных форм отражения {ощущение, восприятие, память}, и, наконец, объединенные свойства поведения.
![]() | 978 63 62 |