телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Социология

Социокультурный подход к анализу общества

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Рост рефлексии означает усиление способности человека делать свою историю, самого себя предметом своей воспроизводственной деятельности, содержанием культуры, своего действия, предметом своей озабоченности, своей критики. По мнению Ахиезера  любое познание истории включает не только описание предметного содержания исторического события, объяснение его причин и условий, но и пониманием того, в какой степени сами люди осознали содержание собственных действий и соответственно научились их изменять, корректировать.  В социокультурной концепции истории Ахиезера нет никакого субъекта истории кроме общественного субъекта, т.е. человека - носителя определенной культуры и социальных отношений. Исследование этого специфического предмета не может быть замкнуто в сфере социологии, экономики, философии, культурологии и т.п. Оно имеет шансы на успех при условии синтетического подхода. В рамках этого подхода возникает необходимость рассмотреть культуру как специфическую сферу реальности, имеющую первостепенное значение для понимания механизмов исторической деятельности - от воспроизводящей общество и государственность до формирующей повседневность. Культура и социальные отношения - два аспекта воспроизводственной человеческой деятельности.  при этом в обществе постоянно возникают противоречия между социальными отношениями и культурой, т.е. социокультурные противоречия. Социокультурное противоречие обнаруживается в появлении культурных программ, которые смещают воспроизводственную деятельность таким образом, что в результате разрушаются, становятся нефункциональными жизненно важные социальные отношения. Это противоречие проявляется в конфликтах между исторически сложившимися программами и инновациями, которые их изменяют, между сложившимися и новыми социальными отношениями, что в конечном итоге обусловливается противоречиями внутри воспроизводственной деятельности, которая направлена на преодоление социокультурного противостояния, на удержание этого противоречия в определенных пределах. Возможность возникновения социокультурного противоречия связана с тем, что изменения культуры и изменения социальных отношений подчиняются разным закономерностям. Изменение социальных отношений в принципе всегда влечет за собой изменения эффективности воспроизводственной деятельности. (6). В обществе допустимы только такие социальные отношения, которые могут обеспечить необходимый для общества уровень гармонии, тогда как культура всегда несет в себе оценки любого реального или возможного явления с точки зрения некоторого идеала, независимо от возможности воплотить этот идеал. Разумеется, в культуре также есть ограничения, но природа их не та, что в социальных отношениях, т.к. ограничения в культуре всегда являются лишь одним из аспектов ее содержания, который вступает в диалог, а возможно, и в ожесточенный конфликт с ее многомерностью. Анализ механизма культуры начинается с выделения дуальных оппозиций, с анализа отношений между полюсами, один из которых воспринимается как комфортный, а другой, соответственно, как дискомфортный. Конструктивная напряженность между полюсами дуальной оппозиции является фиксированной в культуре движущей силой воспроизводственной деятельности.

Другими словами, менталитет - это некая интегральная характеристика людей, живущих в отдельной культуре, которая позволяет описать своеобразие видения этими людьми окружающего мира и объяснить специфику их реагирования на него.(16). На сегодняшний день, ученые-обществоведы переходят к комплексным трактовкам понятия менталитет. Этот подход объединяет историко-психологическую и социокультурную трактовки данного термина. Эта точка зрения исходит из положения о человеке, как части культуры. Представляющей собой совокупность практикуемых данным обществом основных способов производства и взаимодействия с природой, деятельности социальных институтов и других регуляторов современной жизни, а также включающая в себя верования, иерархию ценностей, мораль, особенности межличностного поведения и самовыражения, тот или иной язык, способы передачи опыта через поколения.(17).  Менталитет может рассматриваться как способ и метод изучения общественных и цивилизационных структур исторического процесса в целом, т.е. изучение менталитета выступает как метод исторического познания. Гораздо большее прикладное значение имеет изучение менталитета конкретной эпохи, конкретной социальной группы или класса. В этом случае часто употребляют не термин “менталитет”, а термин “ментальность”. Отличие этих терминов состоит в том, что менталитет имеет всеобщее, общечеловеческое значение, а ментальность может относиться к самым различным социальным стратам и историческим временам.(18). Следует отметить, что употребление этих двух терминов еще не устоялось. Есть исследователи, которые применяют их как равнозначные. Именно такой подход мы встречаем в материалах  круглого стола , проведенного журналом Вопросы философии в 1993 году.(19). Одной из проблем стала типологизация менталитета. Исследователи выделяют следующие типы ментальностей: 1). Индивидуальная ментальность. 2).Групповая ментальность. 3).Национальная ментальность. 4).Цивилизационная ментальность. Следует обратить внимание на наличие континуетета между данными типами ментальностей ( см. Схему 1). Так например групповая ментальность в социокультурном контексте - это отражение совокупного культурно-исторического, национального и социального опыта, преломляемого в  сознании конкретной личности.(20). Широко ведутся исследования и по внутренней структуре менталитета. М Е Н Т А Л И Т Е Т : 1) партикулярная культура 2) “духовная самость” 3) социальный отклик 4) мета социальный уровень 1). Партикулярный уровень или бессознательное отражает общие тенденции частной жизни и во многом обуславливает формирование личности и ее социальных ролей, а также характер взаимоотношений с другими индивидами. Это привычные бытовые отношения, ритуалы, социальные нормы, ценности, оценки - словом, отчасти нерефлексируемый мир социальных взаимодействий. 2). “Духовная самость” - культура конкретной социальной общности, ее специфика, адаптивные способности. Все это осуществляется на рефлексивном уровне. 3). Социальный отклик - это реакция общности или индивида  на политику, государственную власть, реформы и т.п. 4). Метасоциальный уровень - это этнокультурная ориентация вовне с параллельным  обращением внутрь себя ( например национальная идея, которая имеет, к тому же, большое последействие ). (21). Как видим данная предложенная структура менталитета во многом перекликается с предложенной выше классификацией ментальностей.

Раскол между обществом как культурным текстом и обществом как текстом отношений проходит через каждую личность. Проблема в том, что если есть культурная программа, если люди действуют по этой культурной программе, то, следовательно, они могут воспроизводить общество. Но для этого программа должна быть функциональна. Культура разнообразна, поэтому из массы программ функциональными могут быть только некоторые или даже вообще их может не быть. Другой социокультурной концепцией можно считать концепцию культурного ядра, разработанную в трудах Ракитова А.И. (8). по его мнению любую культуру следует рассматривать как двухкомпонентную структуру - ядро культуры и защитный пояс. При этом ядро культуры концентрирует в себе нормы, стандарты, эталоны и правила деятельности, а также систему ценностей, выработанных в реальной истории данного этнического, профессионального или религиозно-культурного целого. Эти специфические стандарты, правила и т.д. связаны с судьбой сообщества, его победами и поражениями, реальными условиями, в которых оно формировалось, спецификой окружающей природной среды, национальными привычками, адаптационными процессами и теми цивилизационными условиями, в которых изначально формировалось это ядро. Структурами, в которых реализуется ядро культуры являются, прежде всего, фольклор, мифология, предрассудки, национальные и социальные обычаи, привычки,. правила бытового поведения, исторические традиции, обряды, и разумеется, основные языковые структуры Главной функцией ядра является сохранение и самоидентичности социума, которые возможны только при высокой устойчивости и минимальной изменчивости культурного ядра. По мнению Ракитова ядро выполняет функцию, своего рода социальной ДНК, хранящей информацию об истории, этапах формирования, условиях жизни и деятельности и этнического потенциала.(9). Информация аккумулируемая в ядре через систему воспитания и образования транслируется от поколения к поколению. Для сохранения ядра культуры в процессе исторического развития возникает особый культурный защитный пояс, который выполняет функцию фильтрующего механизма, пропускающего директивную информацию, идущую из ядра во все структурные узлы социального механизма, но при этом активно поглощающего информацию, поступающую в социум от других культур. Ядро культуры при всей своей стабильности не может оставаться неизменным в абсолютном смысле. Просто ядро культуры как информационное образование изменяется и трансформируется гораздо медленнее , чем защитный пояс, и тем более чем реальная окружающая социально-технологическая среда обитания и жизнедеятельности данного социума. Незначительность скорости изменений ядра позволяет не принимать их во внимание на довольно больших исторических интервалах. Стабильность ядра может выступать сугубо негативным явлением при глубинных трансформациях жизни социума, мешая адаптации последнего к новым условиям жизнедеятельности и тем самым толкая его к саморазрушению. Механизмами адаптации ядра культуры к изменившейся социотехнологической среде служат общественное сознание и самосознание. Первое состоит в выработке знаний, адекватных вне культурной реальности, второе есть система знаний , ориентированных на осмысление внутри культурных процессов с целью их оценки на адекватность действительности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Вторая фаза развития гендерных исследований отмечена широкой интеграцией учебных курсов по женским исследованиям (women's studies) в учебные программы университетов, глубокими исследованиями на их основе положения женщин, реинтерпретацией традиционных истин, развитием теории подчинения женщин. Для этого периода характерны акцент на добавление "женского фактора" в социальные и культурологические исследования и влияние работ С. де Бовуар, марксизма, психоанализа и постструктурализма. Третья фаза расширила сферу действия от женских исследований до гендерных, выдвигая на первый план подходы, согласно которым все аспекты человеческого общества, культуры и взаимоотношений являются гендерными. Ахцент постепенно переносится с "женского фактора" на анализ гендерных отношений и того, как гендер присутствует, конструируется и воспроизводится во всех социальных процессах. Гендер начинает трактоваться и как сложный социокультурный процесс продуцирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках, и результат этого процесса социокультурный конструкт гендера [1]

скачать реферат Теория социальных классов

Но здесь сразу же возникает проблема. Насколько является правомерным классовый подход в науке, неужели общественная наука может существовать лишь как объективное отображение интересов прогрессивного класса, представляющего всегда будущее в данном классово антагонистическом обществе? Общественная наука имеет и другой, внешне якобы отличный от классового подхода анализ общества и экономики, суть которого якобы в том, чтобы суметь возвысится над классами, парировать между ними и выражать объективную реальность, независимо от интересов того или иного класса. Но такая общественная наука несостоятельна уже потому, что практически просто невозможна, ибо идеи, находящиеся в определенной научной концепции, могут стать достоянием общества, приобрести известность лишь в том только случае, если они затрагивают материальные интересы классов, в противном же – этих авторов, представляющих «надклассовую» общественную науку, просто не знали бы, а их наука не покинула бы пределы их кабинета. Значит, такие ученые или просто выражают наивность, связанную с относительной оторванностью интеллигенции от основных антагонистических классов общества, и в такой форме лишь выражают интересы класса, которому выгодно отрицание противоположности классовых интересов, то есть господствующего класса данной эпохи.

Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
 Введение в социальную философию

Момджян Карен Хачикович Введение в социальную философию Момджян Карен Хачикович Введение в социальную философию Учеб. пособие Что такое социальная философия? Научный анализ общества "как оно есть" или проповедь о том, каким ему следует быть? Чего ждать от философа: знаний об устройстве общества или рецептов достойного поведения в нем? Существуют ли универсальные алгоритмы общественной жизни, единые для Древнего Египта и современной цивилизации? Каковы механизмы и формы социокультурного изменения, имеет ли человеческая история направленность и смысл? Эти и другие вопросы издавна волновали философов, обращавшихся к изучению общества, истории и человека. Сопоставляя разные мнения и подходы, автор знакомит читателя с дискуссионными проблемами социальной философии и философии истории, наиболее актуальными на современном этапе общественного развития. СОДЕРЖАНИЕ: ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ? 1. Программа реабилитации 2. Прагматизм против философии общества 3. Социальная философия и российский менталитет 4

скачать реферат Исследования культуры в парадигме культурной коммуникации

Исследования культуры в парадигме культурной коммуникации Л.Коган 1. Вводные замечания В качестве отраслевой социологической дисциплины социология культуры имеет историю особую, совершенно не схожую с такими, например, направлениями, как социология труда, досуга или семьи. Предмет социологического анализа в данном случае трудно схватывается: либо дробится во множестве предметных субдисциплин, либо, напротив, определяется в качестве целостной теории социокультурного анализа общества . Здесь мы представим один подход, а именно: Социология культуры как исследования культурной коммуникации. Этот образ предметной области ориентирует на преимущественно эмпирическое изучение культурных коммуникаций. В неявной (неартикулированной) форме он складывался уже в середине прошлого века. Г.В.Плеханов говорил о трудности разграничения и в культуре, а немецкий социолог А.Хаузер писал: . Ни история, ни теория культуры, ни искусствоведение, ни эстетика не могут отказаться от анализа социальной обусловленности феноменов. Культура - это , созданный его социальной деятельностью. Это - специфический способ деятельности человека, его сверхприродного бытия. Культура - интегрированный социальный опыт, человечества.

 Философия: Учебник для вузов

Итак, центральной проблемой философии истории являются проблема становления всемирной истории человечества, анализ тернистого пути возможной интеграции людей в планетарную цивилизацию, прогноз судеб планетарно единого человечества, поджидающих его опасностей и альтернатив дальнейшего развития и т. д. Постановка и решение этих проблем придают философско-историческому исследованию особый комплексный характер, заставляют его синтезировать подходы философского анализа общества со специфическими приемами исторического исследования. Речь идет о синтезе методов «генерализирующего» обшествознания, с присущим ему анализом исторических «структур», поиском обобщающих социальных законов, с методами «индивидуализирующего» объяснения глобальных исторических событий, имеющих судьбоносное значение для человечества. «Генерализирующие» методы философско-исторического анализа связаны прежде всего с изучением универсальных механизмов исторического взаимодействия стран, народов и цивилизаций, делающих возможной их социокультурную интеграцию

скачать реферат Методология и методы в российской социологии

Вышли в свет два выпуска , включившие в себя работы А.А. Васина (модель коллективного поведения в социальных процессах), Е.С.Виноградова (доказавшего наличие связи социокультурных изменений в обществе с солнечной активностью), Г.А.Голицина (модель русской истории), О.В. Даниловой, Ю.А. Евина, В.М. Петрова (продемонстрировавших наличие определенных циклов в развитии социокультурной сферы) и др. Конечно, работы по математической социологии выходили в Москве отнюдь не только под эгидой ИСАН и ЦЭМИ. Большой интерес и дискуссии вызвали публикации С.В. Чеснокова о детерминационном анализе - подходе, основанном не на математической статистике, а на обобщении аристотелевской силлогистики . А.И. Орлов выступил основоположником нового и перспективного для социологии направления - статистики объектов нечисловой природы . Активные исследования велись в области анализа нечисловых данных , С.С. Паповян много сделали для внедрения математических методов в социологию. В ленинградской социологической школе (филиал ИСАИ, лаборатория В.А. Ядова) с 60-х гг. интенсивную работу в области измерения социологических показателей, особенно по проблеме его надежности вела Г.И. Саганенко . Аналогичной проблематикой занимался Б.З. Докторов . В частности, он предложил значительные и новые для советской социологии расчеты надежности почтового опроса . В.С.Магуну с помощью факторного и путевого анализа удалось получить нетривиальные результаты в исследованиях по проекту и в других направлениях. В.Т. Перекрест предложил оригинальный метод многомерного шкалирования и - на его базе - подход к осуществлению нелинейного типологического анализа .

скачать реферат Шпоры по философии

Вещественная – собственность на любые материальные, телесные объекты. В основном она соответствует осязаемой конкретной вещи, которая может быть отчуждена (предприятия, недвижимость, транспорт, транспортные коммуникации, большинство предметов потребления, имеющих характер вещи). Специфический вид вещественной собственности – собственность чел-ка на свое тело. Интеллектуальная – собственность на любые знания и информацию, на всякую идею, отличную от вещи. Управленческая – назван так потому что объект его не есть субстракт или имущество, а есть процесс или фун-ия. Собственность на управление – есть нечто среднее между собственностью и властью, с др. стороны это есть экономическая власть. Ведущим видом собственности становится интеллектуальная.44. Цивилизационный подход к анализу общества. Цивилизация – это крупные социокультурные системы со своими закономерностями, которые не сводятся к закономерностям функционирования государств, наций, соц. групп и т. д. Цивилизации могут определять материальную и духовную жизнь общества или на нее воздействовать.

скачать реферат Социокультурные эффекты деятельности по связям с общественностью

Дипломная работа Социокультурные эффекты деятельности по связям с общественностью ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические и практические проблемы изучения социокультурных эффектов PR деятельности 1.1 Социальные роли и функции ПР в современном обществе 1.2 Модели социокультурной динамики в классических социальных науках 1.3 Современный семиосоциопсихологический подход к изучению социокультурных эффектов PR-коммуникации. Глава 2. Исследование динамики социальных установок в результате осуществления PR-кампании 2.1 Описание аналитической базы, методов исследования 2.2 Анализ вторичной информации 2.3 Изучение структурно-содержательных особенностей социальных представлений томичей о строительных организациях 2.4 Сравнительный анализ Заключение Литература Приложение. Образец психосемантического опросника Введение Актуальность темы На сегодняшнем этапе становления теории и практики связей с общественностью особо остро стоит вопрос об изучение PR как одного из значимых факторов средоформирования, который не только ориентирует поведенческие траектории людей, но и играет немаловажную роль в процессах социокультурной динамики современного общества.

скачать реферат Туризм как вид деятельности человека

Исследование бюджетов времени – это оригинальное научно-приклад­ное направление социолого-стати­стических исследований, развивающееся с 1920-х годов. Оно имеет свой предмет, методологию, специфическую мето­дику и технику сбора анализа информации и широкую область практиче­ского применения. В России с са­мого начала в данной области исследований господствовали и до сих пор до­минируют деятельностный и структурно-функциональный под­ходы. Структурно-функциональный подход предполагает выявление содержания и структурных компонентов, а также их функциональной нагрузки в общей системе жизнедеятельности личности. Необходи­мость применения субъектно-деятельностного подхода связана с тем, что основной целью свободного времени и его компонентов является воспроизводство социального субъекта, соответствующего социокультурным характеристикам конкретного общества. Данная методология позволяет вы­явить место личности в системе жизнедеятельности и проанализировать особенности поведения различных субъектов. Нужно сказать, что субъектно-деятельностный подход широко приме­няется в современных социальных исследованиях. Он исходит из понимания деятельности как специфически человеческого способа отношения к миру, процесса творческого преобразования действительности, в котором человек выступает как субъект деятельности, а осваиваемые им явления мира – как ее объекты.

Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
Бумажные двухслойные салфетки "Ellemoi", 200 штук (спайка 5 пачек).
Мягкие двухслойные бумажные салфетки для рук и лица, изготовленные из натуральных волокон древесной целлюлозы, в тонкой легко упаковке.
397 руб
Раздел: Бумажные салфетки
скачать реферат Феминистская теория

Именно они, радикалки и интеллектуалки 70-х годов, породили традицию социокультурного подхода к причинам дискриминации и подавления женщин в обществе, а затем перешли от рассмотрения проблем женщин к анализу традиционной патриархальной культуры. Начало этой теоретической работе положила, как принято считать на Западе, французский философ-экзистенциалист Симона де Бовуар в своей книге «Второй пол» (1949). Именно здесь была впервые поставлена проблема подавления феминного в культуре. В этой работе показывается, что общество конституирует мужское /маскулинное как позитивную культурную норму, а женское /феминное как негативное, как отклонение от нормы, как Другое. Из концепции Другого следует, что «различия», культивируемые традиционной гендерной2 культурой, — это метафоры для обозначения иных или якобы иных форм жизни. Общественная группа, обозначаемая как «чужая» /«чуждая» или «другая», получает свидетельство о «неполноценности и лишается не только права на «равенство», но и права безнаказанно оставаться «чужой» или «другой», то есть жить иначе (или мнимо иначе) в физическом, духовном и психическом отношении по сравнению с группой, которая устанавливает культурные нормы и ценности.

скачать реферат Логика динамических систем

смотреть на рефераты похожие на "Логика динамических систем" Оглавление: Введение 3 Глава 1. Структура и функции динамической системы 4 Глава 2. Общество как система социокультурных знаков 15 Глава 3. История как диахронический генезис статичной системы общества 22 Заключение 31 Список литературы 32Введение Проблема логики динамических систем в отношении развития общества и истории является оной из ключевых на современном этапе развития гуманитарных наук. Дело в том, что в последнее время все большее значение приобретает системно – функциональный и структурно - семиотический подходы, чьи общие методологические принципы позволяют существенным образом объединить рассматриваемые элементы и процессы человеческой культуры, а общее знаковое поле, в единую систему. Системно – семиотический анализ направлен на создание универсальных статико – динамического взаимодействия культурно – знаковой системы, статическим и синхронным планом которой выступает общество, а генетико – диахроническим планом - его история. Таким образом, системно – функциональный анализ общества и истории позволяет связать воедино статическую структуру общества и генетический план ее развертывании в историческом времени, и продемонстрировать главный принцип структурализма – «история системы также является системой», высказанного виднейшими российскими структуралистами Ю. Тыняновым и Р. Якобсоном. Во многом на достижениях российских структуралистов базируется современный системно – функциональный и структурно - семиотический подход, основные принципы которого были заложены российскими учеными.

скачать реферат Народы и культуры - развитие и взаимодействие

Сорокин аргументирует взаимопроникновение социальности и культуры в личности и деятельности каждого человека, общества в целом. На этой основе Н.И. Лапин в контексте социокультурного подхода формулирует принцип паритетности и взаимообусловленности культуры и социальности. На наш взгляд, данный подход является наиболее продуктивным для анализа культурных изменений в различных регионах мира. Он предполагает два типа социокультурных трансформаций: традиционализацию (приоритет предписанных норм и правил) и либерализацию (увеличение возможности для инновационных действий), что связано с возникновением новых элементов в структуре общества, а, следовательно, и в культуре. Вопросы трансформации культуры широко представлены в работах известных антропологов, этнологов, культурологов, социологов ( М. Мид, Р. Бенедикт, Д. Маклелланд, Э.Банфильд, А.Ингелес, Г.Алмонд, С.Верба, Л.Пай, С. Липсет, П.Бергер, С.Хантингтон). Наиболее серьёзной проблемой, требующей осмысления в связи с социокультурными изменениями, является традиционный фактор и его сохранность в культуре. Традиционалисты (Ф.Фукуяма, Л. Харрисон, С. Хантингтон, Р.Патнэм) утверждают, что поведение современных обществ формируется благодаря культурным традициям, устойчивым к трансформациям.

скачать реферат Теоретические аспекты социологического анализа туризма как сферы реализации досуговых ценностей

Витальные – относятся к простейшим или первичным потребностям, значимым для сохранения и продолжения жизни (благополучие, комфорт, безопасность). Интеракционистские соответствуют более сложным потребностям в общении, взаимодействии с другими людьми. Социализационные базируются на более сложных потребностях в усвоении ценностей, норм, образцов поведения, одобряемых в данном обществе. Смысложизненные соответствуют высшим по сложности и функциям потребностям в наполнении своей деятельности общим смыслом, значимым для всей жизни. Для аксиологического анализа сферы туризма необходимо обратиться к социокультурному и субъектно-деятельностному подходам. По мнению Н.И. Лапина социокультурный подход предполагает «понимание общества как единства культуры и социальности, образуемых и преобразуемых деятельностью человека».1 Основы этого подхода разработаны

скачать реферат Общество как социокультурная система

Внутреннюю природу всякой целостной системы, материальную основу ее организации определяют состав, набор ее элементов. Социальная система – это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения. Они носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение. Социальная связь – это набор фактов, обуславливающих совместную деятельность людей в конкретных общностях в конкретное время для достижения тех или иных целей. Социальные связи устанавливаются не по прихоти людей, а объективно. Социальное взаимодействие – это процесс, в котором люди действуют и испытывают взаимодействие друг на друга. Взаимодействие приводит к становлению новых социальных отношений. Социальные отношения – это относительно устойчивые и самостоятельные связи между индивидами и социальными группами. С точки зрения сторонников системного подхода к анализу общества – общество это не суммативная, а целостная система. На уровне общества индивидуальные действия, связи и отношения образуют новое системное качество.

Папка для чертежей "Вишенки", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
350 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный с деколью. Объем: 1.5 л.
423 руб
Раздел: Горшки обычные
Пеногенератор для минимоек, для пистолета 375 серии.
Пеногенератор для мойки высокого давления ЗУБР предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Большой
1855 руб
Раздел: Мойки высокого давления
скачать реферат Теоретическая социология (часть 2)

Современные подходы к анализу классовой структуры часто отвергают марксистское определение. В развитых обществах диверсификация собственности и преобладание ее акционерной формы, а также отделение владения капиталом от менеджмента и контроля над индустрией делают отсутствие концентрированной в одних руках собственности на капитал столь широко распространенным явлением, что это не дает возможности провести четкого различия между группами с различным экономическим положением - например, между менеджерами и фабричными рабочими. Тем не менее, говорить о полном отказе от марксистских подходов к классовому анализу общества было бы преждевременно. Убедительная логика, четкая внутренняя связь различных разделов всей марксовой теории заставляет некоторых социологов вновь и вновь обращаться к ее методологии. 13. Социальная мобильность Социальная структура любого общества - не являет собою нечто на века неподвижное и незыблемое. Напротив, она находится в процессе непрерывного изменения. Эти изменения, происходящие в социальной структуре, их направление, темпы и характер представляют собою важнейшую часть общего процесса социальных изменений.

скачать реферат Специфика социокультурных исследований (на примере российской государственности)

Специфика социокультурных исследований (на примере российской государственности). Первый вопрос - зачем нужен новый метод? У нас сейчас явный кризис социальной науки. На Западе существуют разные тенденции в социальных науках, много разных публикаций, занимаются и глобальной проблематикой, но то, что до нас доходило - не отвечает на многие вопросы, связанные со спецификой России. Основная причина - у нас общество в ситуации высокой степени дезорганизации. Мы не в состоянии на основе существующих подходов к обществу дать объяснение этому процессу и нащупать пути выхода. На Западе иная ситуация. Они не знают раскола, а конфликты у них можно рассматривать как прредпосылку консенсуса. Нужен новый метод, который поможет понять наше общество как расколотое, где на первый план выходит повышение способности людей противостоять дезорганизации. Мы должны знать и понимать, почему люди в обществе действуют так, а не иначе, поскольку эта деятельность людей и воспроизводит общество. Почему россияне воссоздают такое странное - расколотое - общество? Есть концепция "экономического человека", есть концепция психологической детерминации, есть объяснение внешними факторами, такими как Бог, историческая необходимость.

скачать реферат Общества, миросистемы и цивилизации: синтез парадигм и структура истории

Совокупность закономерностей этой взаимообусловленной динамики обществ назовем логикой исторического развития. В этом случае становится прозрачной данная выше дефиниция исторических систем как целостностей, имеющих в своих пространственных и временных границах единую логику (Wallers ei 1988). Далее, "мини-системы" Валлерстайна отождествляем с обществами двух первых фаз (первобытные общины и варварские чифдомы). "Мир-империи" и "мир-экономики" отождествляем с устойчивыми, как правило, пирамидальными связками обществ ("башнями"), находящихся на разных фазах развития - "этажах" шестислойного подпространства. В каждой такой "башне" наиболее эффективным является ее вершина - одно или несколько доминантных обществ: успешные завоеватели в мир-империях и успешные экономические эксплуататоры в мир-экономиках. Иначе говоря, властным центром мир-империй и ядром мир-экономик всегда являются общества "выбравшиеся" на высшую среди конкурентов фазу развития. Итак, "слоеный пирог" оказывается заполненным сквозными "башнями" состоящими из обществ, находящихся в разных "слоях" - фазах развития. Что дает такая картина по сравнению с классическим стадиальным подходом (в его марксистской версии формаций или либеральной версии теории модернизации)? Она прежде всего наглядно представляет один из основополагающих тезисов миросистемного анализа: общества развиваются не "сами по себе", а прежде всего за счет или с помощью других обществ.

скачать реферат Россия в условиях буржуазной модернизации

Она диктовалась необходимостью решения общецивилизационных задач, в том числе и преодоления социокультурного разрыва внутри общества, приобщения трудящихся к образованию и профессиональной художественной культуре. Возможны были разные подходы к решению задач модернизации. В целом эти подходы соответствовали наметившимся еще в XIX в. альтернативным курсам: консервативному, либерально-реформистскому и радикально-революционному. За каждым из них стояли определенные социальные силы. Противоборство этих курсов и составляло сущность общественно-политической жизни страны в начале1900-х годов. Служилая бюрократия, поместное дворянство, императорский двор всячески препятствовали назревшим преобразованиям. Олицетворением консервативных сил были сам император Николай II, министр внутренних дел Плеве, обер-прокурор Священного Синода Победоносцев. Даже осторожные меры, призванные, в конечном счете, укрепить монархию, встречали в их среде противодействие. Именно они отвергли разработанные под руководством председателя Кабинета министров Витте меры по смягчению социальной напряженности в деревне и предвосхищавшие во многом реформы Столыпина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.