телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Советская архитектура

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Установившиеся периоды развития советской архитектуры основаны прежде всего на фактах и событиях архитектурной практики как части архитектурного процесса в системе культуры. Изучение этапов развития советской архитектуры с ее конфликтностью, проявляющейся в борьбе различных тенденций, направлений, течений, дает возможность показать эволюцию советского зодчества.1. 1917-1932 гг.Началом революционных перемен в архитектуре было изменение назначения ряда зданий: в дворцах разместились учреждения, в особняках - рабочие клубы, детские сады и т.д., в многоквартирных доходных жилых домах - трудящиеся. Сразу после революции были созданы проекты реконструкции Москвы и Петрограда (А. Щусев, И. Жолтовский и др.), проекты городов будущего. Поиски новых путей решения проблем в архитектуре велись в разных направлениях: в области градостроительства, стандартизации и типизации, основ архитектурного образования и т.п. Одни архитекторы, вслед за И. Жолтовским (1867-1959), проповедовали вечность законов классического зодчества или, как И. Фомин (1872-1936), разрабатывали приемы . Программное сооружение московского стиля - восстановленный храм Христа Спасителя - возглавляет список крупнейших проектов города. В их числе также Гостиный двор (внутренний двор которого был целиком перекрыт стеклянной крышей), подземный торговый комплекс на Манежной площади, реконструкция зоопарка, Большого театра, Большой спортивной арены в Лужниках и другие. Но самый грандиозный московский проект - Международный деловой центр (Сити) с десятками небоскрёбов - будет осуществлён уже в XXI в.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Моссовета, 1945, и др.). Гос. пр. СССР (1941). Лит.: Каталог выставки произведений... Г. П. Гольц, М.. 1951; "Советская архитектура", 1952, сб. № 3, с. 67; Сац H., Дети приходят в театр. М., 1961. АН. Ш. ГОЛЬЦ, Николай Осипович [5 (17). VII. 1800- 5(17). II. 1880] русский артист балета, педагог, балетмейстер. В 1806-22 учился в Петерб. театр. уч-ще. Ученик Ш. Дидло. В 1822, по окончании уч-ща дебютировал на сцене петерб. Большого т-ра в партии Ростислава ("Кавказский пленник, или Тень невесты" Кавоса). Г. был партнёром выдающихся балерин 19 в.: А. И. Истоминой, Е. И. Колосовой, Е. А. Телешовой, Е. И. Андреяновой, М. Тальони, К. Гризи и др. Дидло о нём писал: "Полезный в танцах, будучи единственным в благородной пантомиме, превосходный в характерных танцах". Партии: Генрих ("Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов" Кавоса и Жучковского), Руслан ("Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" Шольца), Ипполит ("Федра" Кавоса и Турика), Рудольф ("Дева Дуная" Адана), Сеид-паша ("Корсар" Адана, Пуни) и др. В конце 40-х гг. исполнял только мимич. партии: Клод Фрол-ло ("Эсмеральда" Пуни), Фараон ("Дочь фараона" Пуни). Пост. танцы в операх "Иван Сусанин" (мазурка, 1843), "Аскольдова могила" Верстовского (славянская пляска, 1835) и др. В 1845-71 Г. занимался педагогич. деятельностью в Петерб. театр. уч-ще, давал частные уроки

скачать реферат Культурные памятники Кировского района города Санкт-Петербурга

Рядом с аркой расположилась застава, через которую обязательно должны были пройти путники, направлявшиеся в столицу. По соседству с Нарвскими воротами возвышается здание Дворца культуры имени А.М. Горького (возведено в 1925-27 гг. ). Архитекторы – А.И. Гегелло, Д.Л. Кричевский, инженер – В.Ф. Райлян. Дворец – один из первенцев советской архитектуры – получил международное признание: в 1937 году на всемирной выставке в Парже архитектору А.И. Гегелло был присужден почётный диплом «Гран-при». На территории зелёного массива, который занимает территорию более 25 гектаров, ограниченную с запада рекой Екатерингофкой и Гутуевским островом в самом начале XVIII века по велению Петра I был создан пригородный дворцово-парковый ансамбль, построенный императором своей жене Екатерине и потому названный Екатерингофом. Многочисленные некогда сооружения и павильоны Екатерингофского парка исчезли ещё в XIX веке. Сам парк был запущен, а вновь благоустроен лишь после революции. В советские времена Екатерингоф назывался парком имени 30-летия ВЛКС. Сейчас парку было возвращено историческое название. Екатерингофский парк является одним из крупнейших в юго-западной части города.

Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
 Святая дорога

И я думаю, что эти выводы и эти наблюдения помогли ему, когда пролетариат взял власть в свои руки и когда наша партия должна была возглавить управление страной". Дом № 7, соседний с перловским и примыкающий к нему стена к стене, принадлежит к иной эпохе и иному стилю: это дом советского, сталинского времени. Он очень велик, занимает три прежних владения и состоит из трех объединенных корпусов, его стены (в отличие от зданий предшествующего этапа советской архитектуры - конструктивизма) украшены декоративной лепниной, но совсем иного характера, чем декоративные детали дома Перлова. Этот дом характерный образец начинавшегося тогда и нащупывающего свой путь архитектурного стиля, впоследствии получившего неофициальное, но общепринятое название сталинского. Дом начали строить в 1937 году, им началась советская реконструкция 1-й Мещанской. Дом строили как ведомственный для руководящего состава Министерства связи, поэтому он имел улучшенную планировку, отдельные квартиры и, естественно, все удобства. Возводился дом по проекту архитектора Д.Д.Булгакова, того самого, который на Большой Сухаревской площади выстроил в 1936 году ведомственный дом для работников Наркомтяжпрома - "командиров бурно развивающейся в те годы тяжелой индустрии" в виде некоего индустриального сооружения

скачать реферат ВДНХ

Павильон занимает ключевое место в общем ансамбле ВДНХ, созданном по новому – сравнительно с Сельскохозяйственной выставкой – отраслевому принципу.Современное звучание архитектуре всей выставки придают павильоны «химическая промышленность», «Механизация и электрификация сельского хозяйства» и др.Они имеют простые, лаконичные формы.Благодаря застекленным фасадам с подчеркнутым ритмом вертикальных металлических полос стеновых панелей эти павильоны как бы иллюстрируют особенности и характерные черты современной архитектуры. Пластичен фасад реконструированного павильона «Газовая промышленность», архитектура которого строится на контрасте стеклянных панелей, массивного глухого карниза и скругленной стены кинолекционного зала. Оригинальна архитектура павильона «Радиоэлектротехника».Его главный фасад облицован анодированными алюминиевыми листами в форме вогнутых линз.Горизонталь фасада подчеркивается радиомачтой высотой 47 метров, установленной слева от входа. Своеобразная экспозиция по истории советской архитектуры – ансамбль площади Дружбы народов.Его составляют павильоны, построенные в разное время, отразившие как различные направления советской архитектуры, так и национальные стили.Сюда обращен и фасад павильона «Космос».В нем представлены первые советские ракеты, точные копии первых спутников Земли, межпланетных станций.

 100 великих архитекторов

Такое тесное и длительное творческое содружество было чрезвычайно плодотворным. Суровая жизненная школа, высокая грамотность, опыт зрелого мастера одного и стремление к новому и романтизм молодости другого образовали органичный сплав. С Бархиным на протяжении всей его творческой деятельности работало, конечно, много других молодых архитекторов. И каждый раз личное обаяние старшего мастера, авторитет зодчего способствовали формированию слитных, дружных новаторских коллективов. В 1925 году Бархин приступил к проектированию здания редакции издательства и типографии «Известия» в Москве на площади Пушкина. Здание газеты «Известия» – наиболее значительное сооружение мастера, один из немногих ярких и запоминающихся памятников советской архитектуры середины двадцатых годов. В первом варианте проекта была многоэтажная башня, но осуществлен был вариант без башни в виде компактного, «кубического» здания и соответственно с «квадратным» фасадом. Вертикальный каркас и межэтажные пояса образуют основу его архитектуры. Остекление лестницы, ритм балконов, круглые окна верхнего этажа и рекламные надписи по верху здания составляют основу композиционной структуры фасада

скачать реферат Довоенная Москва ХХ века (1920 - 1941 гг.)

Кроме того, в связи с промышленным подъемом увеличился выброс промышленных отходов как в атмосферу, так и просто на свалки. Именно в 20-30-х годах были созданы предпосылки  для нынешней крайне неблагоприятной экологической обстановки. 4. Отражение новой идеологии в облике Москвы. Советская  архитектура 20-30-х годов. Еще только-только установилась Советская власть, еще нетвердо стояла она на ногах, еще шла Гражданская война и было непонятно, "кто кого", а новая социалистическая идеология уже сказалась на .блике столицы. Сперва -- на названиях улиц и площадей. Театральная площадь стала называться площадью Свердлова, Большая Никитская -- улицей Герцена, Варварская площадь -- площадью Ногина, Патриаршии пруды -- Пионерскими, Тверская -- улицей Горького, Знаменка -- улицей Фрунзе. Безликие новые названия приживались c трудом, что особенно хорошо видно сейчас, когда возвращаются историче ские. Далее были демонтированы памятники Александру II, Алескандру III и генералу М.Д Скобелеву. Вместо старых монументов возводили новое.

скачать реферат Мавзолей В.И. Ленина

Одновременно была проведена реконструкция площади: снесены Иверские ворота, передвинут к собору Василия Блаженного памятник Минину и Пожарскому, по бокам Мавзолея сделаны трибуны (архитектор И. А. Француз) на 10000 человек. Будучи мемориальным сооружением, Мавзолей В. И. Ленина одновременно является правительственной трибуной (устроена в 1944 г.). Мавзолей установлен на железобетонной плите толщиной свыше 1 м и облицован квадрами темнокрасного полированного гранита (траурная полоса, опоясывающая памятник, выложена из черного Лабрадора). Надпись "Ленин" над входом инкрустирована из порфира. Стены Траурного зала Мавзолея облицованы черным и серым полированным Лабрадором, пилястры выполнены из порфира. В ярусности пирамидально-ступенчатой архитектурной формы Мавзолея нашли своеобразное преломление традиции древнерусского зодчества, благодаря чему памятник органически вписался в ансамбль Кремля и Красной площади. Вместе с тем он начисто лишен каких бы то ни было элементов стилизации, представляя собой произведение новой, советской архитектуры, строгое, простое и величественное.

скачать реферат Архитектура в Ростове-на-Дону

Строительство театра повлекло за собой полную реконструкцию неосвоенного района города. Возникли Театральная площадь, Театральный проспект, «Западный партер» с группой фасадов и фонтанов, парк Революции и т.д. По улице Энгельса было создана система новых площадей – им. Ленина, Дома Советов, им. М. Горького, которые образовали композиционный центр города. Первая в этой системе площадь им. Ленина была создана в 1926-1929 гг.; одновременно здесь был воздвигнут памятник Ленину (скульптор Переда). В 1930-1936 гг. по проекту группы ростовских архитекторов был устроен путем значительной срезки земли партерный сквер, который при этом оказался на одном уровне с театральной площалью. «Западный партер» в ансамбле парка Революции, театра, классического сада и Театральной площади одно из замечательных достижений советской архитектуры. Характерно, что эта парковая группа с фонтаном и скверами находится непосредственно в самом центре застройки, являющейся важным элементом, определяющий архитектурное лицо нашего города. Важнейшим шагом в развитии города стал план «Большого Ростова», разработанный профессором Шестоновым и считающийся в этот период одной из достопримечательностей города.

скачать реферат Реконструкция площади Гагарина

Чутье мастеров подсказывало, что эта площадь имеет крупные градостроительные перспективы и станет одним из мощных планировочных узлов города. В 1966-1997 годах, рассматривая варианты размещения главного здания, президент АН академик М.В.Келдыш и главный ученый секретарь академик Н.М.Сисакян приняли предложение Ю.П.Платонова, тогда главного архитектора ГИПРОНИИ АН ("Академпроекта"), считать участок на высоком берегу Москвы-реки вблизи площади Гагарина - основным. Конкурс проектов был объявлен в 1968 году. Работа предстояла ответственнейшая. Ведь Академия наук - это огромный комплекс, объединяющий сотни научных центров по всей стране. В нашем сознании она ассоциируется с именами Петра I, Екатерины Великой, Ломоносова, Менделеева, Лобачевского. Академия наук - один из краеугольных камней российской культуры и государственности. Поэтому объявленный конкурс был всесоюзным и стал одним из крупнейших в истории советской архитектуры. Участники конкурса получили комплексное задание: не только разработать архитектурно-композиционное решение здания, но и предложить прогноз развития данного градостроительного узла и прилегающих территорий.

Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Одним из документов является первый декрет Совета Народных Комиссаров о «монументальной пропаганде» разработанный в соответствии с планом «монументальной пропаганды» Ленина В.И. В документе отмечается, что «Во ознаменование великого переворота, преобразовавшего Россию, СНК постановляет: 1. Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг, и не представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной стороны, подлежат снятию с площадей и улиц 3. Той же комиссии поручается мобилизовать художественные силы и организовать широкий конкурс по разработке проектов памятников, долженствующих ознаменовать великие дни для Российской социалистической революции. 5. Той же комиссии поручается спешно подготовить декорирование города в день 1-го Мая и замену надписей, эмблем, названий улиц, гербов и т.п. новыми, отражающими идеи и чувства революционной трудовой России».1 В этот законодательный акт наравне с другими документами разработанными с соответствии с планом «монументальной пропаганды» явились определяющими в развитии советской архитектуры на целые десятилетия.

скачать реферат Мельников К.С.

Они не укладывались ни в какие школы и течения, вызывая восторг у одних, непонимание и отрицание у других. Такие проекты 1922-23 гг., как павильон "Махорка", жилой комплекс показательных рабочих домов "Пила" и Дворец труда в Москве, по своим формам и стилистике резко контрастировали с работами других архитекторов тех лет. Один из этих проектов был осуществлен - это павильон Всероссийского махорочного синдиката на сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1923 г. в Москве, который бесспорно был наиболее интересным архитектурным объектом выставки, в проектировании которой принимали участие виднейшие зодчие. К трем перечисленным выше произведениям Мельникова 1922-23 гг., начавшим его блистательный путь в архитектуре XX в., можно присоединить и конкурсный проект здания московского отделения "Ленинградской правды". Парижский павильон 1925 г. явился первым и в то же время триумфальным выходом молодой советской архитектуры на мировую арену. Он принципиально выделялся среди других построек выставки не только содержанием размещенной в нем экспозиции, но и своим современным обликом, резко отличаясь от павильонов других стран, представлявших собой эклектичные стилизации. Большой вклад внес К.

скачать реферат Развитие отечественной культуры в 1917-1941 гг.

Герасимова «Колхозный праздник». 1930-е гг. стали временем монументализма в архитектуре. В 1935 г. было принято совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О генеральном плане реконструкции Москвы». Согласно ему началась интенсивная реконструкция московских улиц, в ходе которой впервые использовалось поточно-скоростное строительство и возводились первые дома из крупных блоков. В указанный период возникают величественные, «имперские» шедевры советской архитектуры: Крымский мост через Москву-реку (архитектор А. Власов, инженер Б. Константинов), Центральный парк культуры и отдыха (архитектор А. Власов), Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Последний шедевр, проект которого был создан коллективными усилиями большого количества архитекторов, представлял собой грандиозный комплекс, состоявший из 230 объектов и занимавший территорию в 136 га. 15 мая 1935 г. была сдана в эксплуатацию первая очередь Московского метрополитена (13 станций). В то же время нельзя не заметить, что реконструкция зачастую сопровождалась варварским и нигилистическим отношением к памятникам родной культуры.

скачать реферат Союз зодчих: эпоха становления

Среди мероприятий ССА, осуществляемых общественными комиссиями (по приему дел от ранее существовавших архитектурных организаций, по выработке организационной структуры и устава, финансовой, хозяйственно-материальной, редакционно-издательской, по работе с иностранными специалистами, по реорганизации конкурсного дела, бытовой, научно-исследовательской, по культурно-просветительской и массовой работе), выделяется налаживание международных связей. Начало этому было положено на первом организационном заседании правления 10 июля. Тогда комиссии, состоявшей из членов правления и актива (Д. Фридман, М. Гинзбург, Д. Аркин, А. Щусев, Н. Колли, И. Черкасский), поручили совместно с ВОКСом разработать программу приема осенью 1932 года группы иностранных архитекторов. А уже 2 сентября международная деятельность Союза получила официальную организационную основу: при нем создается архитектурная секция ВОКса. В программе секции говорилось: «Ранее в области искусства трудно было опираться на художественную общественность, которая была разбита на ряд мелких группировок. (.) Теперь мы имеем дело с одной идеологической линией, (.) мы имеем реальные возможности пропагандировать советскую архитектуру в инопрессе и путем выставок».

скачать реферат Культура советского периода

СодержаниеВведение 1. Особенности культуры в первые годы Советской власти 2. Духовная и художественная культура периода тоталитаризма 3. Великая Отечественная война в истории отечественной культуры 4. Советская архитектура 5. Мода в советский период 6. Советская культура в период в культурном обмене имели и негативную сторону. В страну устремились сотни проповедников различных конфессий, религиозных школ и сект, которые формировали свои отделения в СССР. На смену идеологическому диктату в искусстве пришел диктат рынка. В поток массовой западной культуры вливалась низкопробная отечественная продукция. К концу перестройки государственная культурная политика должна была решать принципиально новые задачи: как обеспечить поддержку высокого уровня отечественной культуры в рыночных условиях и цивилизованными мерами регулировать распространение массовой культуры. ЗаключениеРоссия в ХХ веке выступила в качестве катализатора социокультурных процессов на планете.0ктябрьская революция привела к расколу мира на две системы, создав идеологическое, политическое и военное противостояние двух лагерей. 1917 год радикальным образом изменил и судьбу народов бывшей Российской империи.

Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
скачать реферат Советская культура в 1917-1940 гг.

Заметным явлением в литературной жизни стали произведения А.Н. Толстого, А.А. Фадеева. Повысился интерес к культурному и историческому прошлому страны. В 1937 г. было торжественно отмечено столетие со дня гибели А.С. Пушкина. Большой популярностью пользовались фильмы на исторические темы («Александр Невский» режиссера С.М. Эйзенштейна, «Петр Первый» В.М. Петрова, «Суворов» В.И. Пудовкина и др.). Значительных успехов достигло театральное искусство. В репертуаре театров прочно утвердились произведения отечественной и зарубежной классики, пьесы советских драматургов (Н.Ф. Погодина, Н.Р. Эрдмана и др.). Бессмертные творения были созданы художниками П.Д. Кориным и М.В. Нестеровым, P.P. Фальком и П.Н. Филоновым. Индустриализация конца 20-х начала 30-х годов способствовала развиваю массового градостроительства и становлению советской архитектуры. Близ заводов сооружались рабочие поселки с системой культурно-бытового обслуживания, школами и детскими учреждениями. Возводились Дворцы культуры, рабочие клубы и здравницы.

скачать реферат Архитектура и градостроительство Кыргызстана

Игнорирование региональных культурно-ис торических традиций, безликость, механистич ность в формировании архитектуры такого рода жилых образований, несмотря на относительное улучшение комфортности проживания в них, вызвала справедливые нарекания со стороны на селения. Вместе с тем, определённые успехи были до стигнуты в индивидуальном проектировании и экспериментальном строительстве жилых домов. Интересную архитектурную трактовку имеют 102- квартирный жилой дом с Дворцом бракосочета ния и кафе на 75 мест (1966, арх-ры В. Анд реев, Р. Ким), жилой дом с магазином «Тысяча мелочей» (1974, арх-ры Е. Писарской, В. Ива нов, А. Голованов, К. Токочев, С. Нургазиев). Проектирование и строительство общественных зданий ведется в 3-х направлениях: типовое проектирование и повторное использование, продолжение пластических традиций советской архитектуры и поиск новых индивидуальных ре шений. Для массового строительства школ, детских садов и яслей, магазинов, больниц и др., в основном, используются типовые проекты, раз работанные местными архитекторами и централь ными проектными научно-исследовательскими институтами Москвы, Ленинграда и др. респуб лик. Первая каркасно-панельная школа на 1176 учащихся была построена в 1973 по проекту арх. Р. Кима и инж. И. Снычкова, разработана и внедрена типовая серия детских дошкольных уч реждений (арх-ры А. Цевменко, Л. Спектор). На основе повторного применения ранее разработанных проектов построены кинотеатр «Россия» (1963, арх-ры С. Чечик, П. Мочульский), драматический театр в Оше (1974, арх-ры Ф. Евсеева, М. Евсеева), во Фрунзе: здание цирка (1976, арх-ры Л. Сегал, В. Шадрин, А. Нежу рин, присуждена премия Совета Министров СССР), Дворец спорта (1974, арх-ры В. Кос тин, В. Марунов), универмаг «Айчурек» (1974, арх-ры Б. Соболевский, Ю. Пересветов), кино театр «Манас» (1970, арх. А. Головонов) и др. Типология общественных зданий и сооруже ний в этот период была значительно расширена и пополнена своеобразными архитектурными решениями.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Тенденции того времени особенно ярко проявились в украшении сооружений ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставки) в Москве (1937 – 1939 гг.). Богатая, насыщенная архитектура ВСХВ стала своеобразным форумом архитектурных форм и находок. В строительстве жилого сектора применялись наиболее экономичные планировочные варианты типовых секций, индустриальные способы строительства. Война принесла колоссальные разрушения стране. В развалинах лежали сотни городов, тысячи деревень, десятки тысяч промышленных предприятий, школ и больниц, сотни вузов, музеев, театров, бесчисленное множество архитектурных памятников. Главные усилия страны были направлены на восстановление самого необходимого – заводов, больниц, школ. Для ввода в строй новой жилой площади, запланированной в первой послевоенной пятилетке, необходимо было переходить к индустриальным методам строительства. Разрабатывались типовые проекты сборных жилых домов, и с 1954 г. начато строительство новых заводов железобетонных конструкций. Высшим проявлением ведущих в 50-е годы позиций в отношении художественной образности советской архитектуры стали 7 высотных домов в Москве, строившихся с 1948 по 1953 г.

скачать реферат Петербургское Метро

Все это делается немедленно, автоматически. Архитектура станций Кировско-Выборгской линии Еще при строительстве первой очереди Московского М. было положено начало традиций рассматривать станции М. не только как необходимые конструктивные сооружения подземной дороги, но и как произведения архитектуры, воплощающей определенный идейно-художественный замысел. Этим наше М. существенно отличается от подземок капиталистических стран с их подчеркнуто утилитарным, упрощенным обликом. На архитектурное проектирование станций первой очереди ленинградского М. был объявлен всесоюзный конкурс. В нем, кроме ленинградцев, участвовали мастера архитектуры Москвы, Киева, Свердловска. На конкурс поступили 123 проекта, из которых совсем не легко было выбрать лучшие. Архитектурная композиция станций М. в значительной степени определяется их конструкцией, в декоративном же оформлении подземных залов и наземных вестибюлей находят отражение особенности, характерные для соответствующих этапов развития советской архитектуры. Но каковы бы не были изменения в стилистической направленности зодчества, авторы проектов станций М. всегда стремились сделать их не только удобными длю пассажиров, но и красивыми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.