телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Главное в облике русского храма XVII века, в отличие от более ранней архитектуры — обилие декора, отчасти генетически связанного с орнаментикой европейского позднего Ренессанса и маньеризма. Полностью изменилось соотношение декора и несущей его стены: стена почти исчезла под колонками, ширинками, карнизами, наличниками, изразцами. Это явление, получившее название «узорочья», в литературе связывается с так называемым обмирщением церковного зодчества, сближением облика храма и богатых палат. Однако есть мнение, что богатый декор вначале получает широкое распространение именно в храмах, а не в светских постройках и явно объясняется желанием украсить дом Божий «паче всех иных» согласно изменившимся вкусам времени. Распространение сомкнутых сводов, часто также относимое на счет обмирщения, и характерную поперечную ориентацию внутреннего пространства бесстолпных московских храмов правильнее интерпретировать как следствие возрастания личностного, индивидуального благочестия, стремление к более близкому молитвенному общению с Богом. Замкнутое пространство небольшого посадского храма словно вытягивается вдоль солеи, позволяя всем молящимся наилучшим образом видеть и иконостас, и действия священнослужителей; значительно усиливается ощущение предстояния перед иконостасом, молящийся физически приближается к иконам и может более непосредственно обратиться к заступничеству святых. В церквах на протяжении XVII в. происходила та же эволюция от сложных и асиммет­ричных композиций к ясным и уравновешенным, от живописного кирпичного «узорочья» фаса­дов к четко размещенному на них ордерному убранству. Для первой половины XVII в. типичны бесстолпные с сомкнутым сводом «узорочные» церкви с трапезной, приделами и колокольней. Они имеют пять глав, главки над приделами, шатры над крыльцами и колокольней, ярусы ко­кошников и навеянные жилой архитектурой карнизы, наличники, филированные пояски. Своим дробным декором, живописным силуэтом и сложностью объема эти церкви напоминают много­срубные богатые хоромы, отражая проникновение в церковное зодчество светского начала и утрачивая монументальную ясность композиции. В конце XVII века появляется и новый стиль – нарышкинский. Он исходил от давних принципов народного деревянного зодчества: в основании квадрат, «четверик», на который ставится меньший по объему «восьмерик». Своеобразие нарышкинского стиля в том, что на квадратном основании возводится не один, а несколько постепенно уменьшающихся восьмериков. Церковь представляет стройную многоярусную башенку, увенчанную небольшой главой и покрытую донизу нарядным декором, типичным для XVII столетия. Причем теперь в систему убранства вводятся и новые элементы – колонки, которые не имеют конструктивного значения, но красиво подчеркивают и скругляют грани восьмериков. Хорошо освещенные интерьеры этих построек с выраженным преобладанием вертикальной оси вызывали у молящихся ощущение «горнего восхождения» — не стремительного порыва, как в шатровых храмах, но плавного, постепенного подъема ввысь, который соответствовал новому, более спокойному и гармоничному мировосприятию.

Содержание. Введение 3. Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века .4. Заключение 9. Список литературы 10. Введение. Памятники архитектуры наполняют живым, образным содержанием наши представления о развитии культуры, помогают понять многие стороны истории, не нашедшие отражения в письменных источниках. В полной мере это относится как к монументальному зодчеству древнейшего, домонголь­ского периода, так и к архитектуре XVII века. Как и в западно-европейском средневе­ковье, русская архитектура X-XIII вв. была главным видом искусства, подчинявшим и включавшим в себя многие другие его виды, в первую очередь живопись и скульптуру. От этой поры до наших дней сохранились блестящие памятники, зачастую не уступающие по своему художественному совершенству лучшим шедеврам миро­вой архитектуры.         Грозы, пронесшиеся над Русью, к сожалению, стерли с лица земли многие памятники зодчества. Более трех четвертей древнерусских монументальных построек домонгольского периода не сохранилось и известно нам лишь по раскопкам, а иногда даже по одним только упоминаниям их в письменных источниках. Храмов более поздних периодов несомненно во много раз больше, и по их архитектуре мы можем также можем анализировать ее особенности, культуру того времени, влияния и предпочтения. Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века. Вместе с новой религией Киевская Русь получила и неизвестный ей дотоле тип здания - христианский храм. В некотором смысле, согласно рассказу ПВЛ об «испытании вер», впечатление от церковного зодчества Византии предшествовало принятию христианства и даже предопределило его. К кон. X в. в Византии сложились и символические толкования храма, и отвечающий потребностям богослужения архитектурный тип здания. Крестово-купольная система, известная византийскому зодчеству уже в V–VI вв., обладала рядом преимуществ, что и обусловило ее господствующее положение как в Византии (начиная с IX в.), так и на Руси. Важнейшим ее признаком являлся пространственный крест, образованный пересечением двух центральных широких проходов-нефов; боковые нефы были более узкими, низкими и затемненными, что создавало в интерьере выраженную иерархию пространств. Нефы перекрывались сводами, чаще всего полуциркульными или коробовыми. Над средокрестьем ставили купол на световом барабане. Большое каменное строительство на Руси началось в X веке как строительство христианских церквей, и, естественно, по византийскому образцу. Однако с самого начала оно восприняло и некоторые черты самобытного деревянного зодчества. Храм Софии, воздвигнутый в Киеве, имел тринадцать куполов на столпах, а не дошедшая до нас Десятинная церковь – даже двадцать пять куполов. Эта многоглавость – своеобразная русская особенность, она часто встречалась в деревянных постройках. В XI столетии широко и богато обстраивались города, были заложены храмы Софии в Киеве, Новгороде и Полоцке. Церкви строились на Руси во множестве и стали частью ее ландшафта. Древние зодчие умели безошибочно выбирать места для храмов – по берегам водных путей, на возвышениях, чтобы они были хорошо видны, как маяки для путников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны Русского каганата

Археологические параллели к истории христианства на Руси и в Великой Моравии // Древняя Русь и славяне. – М., 1978 Шушарин В. П. Ранний этап этнической истории венгров. Проблемы этнического самосознания. – М., 1996 Шушарин В. П. Русско-венгерские отношения в IX в. // Международные связи России до XVII в. – М., 1961 Щеглова О. А. Салтовские вещи на памятниках волынцевского типа // Археологические памятники эпохи железа Восточно-Европейской лесостепи. – Воронеж, 1987 Щербак А. М. Несколько слов о приемах чтения рунических надписей, найденных на Дону // Советская археология. – Вып. XIX. М., 1954 Эверс Г. Предварительные критические исследования для российской истории. – Кн. 1. М., 1825 Янин В. Л. Денежно-весовые системы русского Cредневековья. Домонгольский период. – М., 1956 Buchholtz S. Versuch in der Geschichtte des Herzogthums Mecklenburg. – Rostok, 1753 Hudud al-’Alam. The regions of the World. A Persian Geography 372 a. h. – 982 a. d. / Tranl. by V. Minorsky. E. J. W. Gibb Memorial Series. New Series, XI. – London, 1970. Mi nor sky V

скачать реферат Рекреационный потенциал северо-запада Российской Федерации

Здесь стоят более тридцати храмов, возведенных в XIV-XVII столетиях. Жемчужиной русской культуры является Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря, построенный в XII веке и тогда же расписанный византийскими мастерами. В настоящее время это самый полный ансамбль фресковой живописи домонгольского периода Руси. В XVII веке Псков, как ни один другой город, пережил всплеск каменного гражданского строительства, значительное число памятников которого дошло до наших дней. В одном из таких комплексов зданий, построенных богатейшим псковским купцом Сергеем Поганкиным, ныне размещается Псковский государственный музей, где хранится крупнейшая коллекция псковской иконописи, имеющая мировое значение. В пятидесяти километрах от Пскова находится Псково-Печерский мужской монастырь. Древние новгородцы славились как искусные плотники и даже на бой ходили с топорами. Поначалу постройки Новгорода были сплошь деревянными – крепость, жилые и хозяйственные постройки, церкви, мостовые и водоотводные трубы были срублены из бревен.

Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
 Письма о русской поэзии

Валентина Мордерер, Григорий Амелин Письма о русской поэзии Меня удивляет, как могли вы не получить моего первого письма из Англии, от 2/14 ноября 1852 года, и второго из Гон-Конга, именно из мест, где об участи письма заботятся, как об участи новорожденного младенца. В Англии и ее колониях письмо есть заветный предмет, который проходит чрез тысячи рук, по железным и другим дорогам, по океанам, из полушария в полушарие, и находит неминуемо того, к кому послано, если только он жив, и так же неминуемо возвращается, откуда послано, если он умер или сам воротился туда же. И. А. Гончаров. «Фрегат Паллада» ОТПРАВЛЕНИЕ I Платформа Хлебников МУЗЫКА В ЗАСАДЕ. I. ЖИЗНЬ ЛИЦА[1] Заре Григорьевне Минц О, если б Азия сушила волосами Мне лице золотым и сухим полотенцем. Велимир Хлебников На утесе моих плеч Пусть лицо не шелохнется, Но пусть рук поющих речь Слуха рук моих коснется. Велимир Хлебников Исследователь певческих рукописей русской церкви домонгольского периода протоиерей В. М. Металлов в начале XX века подытожил: «Русская старая семиография () не нашла еще своего розеттского камня и остается пока мало понятной загадкой».[2] Сравнение с розеттским камнем не было акцидентальным сравнением ученого священнослужителя

скачать реферат Искусство передвижников в Русском музее

Наибольший интерес для нашей работы представляет книга Э. Гомберг-Верджбинской «Передвижники» Ленинград «Искусство» 1970. Здесь более полно освящена деятельность товарищества в целом, а не только биографии отдельно взятых передвижников. В своей работе я рассматриваю художественную жизнь России, начиная с конца 18 в. и заканчивая началом 20 в. Хотя название нашей работы «Искусство передвижников в Русском музее», охват такого периода нам необходим в работе для проведения сравнительного анализа живописного искусства разных периодов с работами товарищества. Работы передвижников экспонировались во многих городах России и зарубежья, но я ограничиваю территориальные рамки своей работы одним единственным городом Петербургом, городом, где находится величественное здание одного из величайших учебных заведений – Академия художеств. И в этом же городе находится другое не менее прекрасное здание «Михайловский дворец» или иначе «Русский музей». Я не уверен, что в моей работе есть какая-то новизна, хотя перебрав немало литературы, я нигде не обнаружил, где шло бы сравнение стилей в художественных работах разных периодов.

 Быт и нравы Древней Руси

Историческое исследование не может обойти этой стороны социальной жизни». Представлениям человека Древней Руси о власти и обществе посвящена эта глава. Слова Гуревича будут служить теоретической базой для нашей работы. Историки немало сил отдали для изучения общественно-политического строя Древней Руси — попробуем разобраться, что сам человек XI–XIII вв. думал о своей эпохе. «Князь уже почалъ — потягнете дружина по князе!»: отношения власти-подчинения в Древней Руси. Князь — идеология и обыденные представления. Представления человека Древней Руси об обществе и власти строились в рамках образа крупных социальных организмов, каждый из которых был самостоятельной единицей политической жизни домонгольского периода русской истории. В летописях эти общности выступают как «волости» или «земли». В научной литературе их принято было называть «княжествами». Однако петербургский историк И.Я. Фроянов предложил гораздо более адекватный термин, отражающий суть внутреннего устройства политических образований XI–XIII вв.: города-государства

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения. Министерство профессионального образования Тамбовский Государственный Технический Университет (ТГТУ) Кафедра: Связи с общественностью Реферат выполнил: Филипчук М.В. группа А-31 Тамбов 2001 Введение. Значение древнерусской иконописи. Древнерусское искусство – драгоценный вклад в сокровищницу мировой культуры. Его шедевры, созданные много столетий тому назад, волнуют и восхищают величием своих образов, красотой колорита, вдохновенной поэтичностью. Пора блистательного расцвета и могущества Киевской Руси продолжалась вплоть до монгольского нашествия. И в монументальной живописи, и в иконописи звучали идеи прославления единства и могущества Русской земли, мужества и духовной силы человека, ощущение радости и красоты жизни. В различных музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Ярославля хранится около трех десятков икон домонгольского периода. В начале 20 века в письме к крупнейшему исследователю древнерусского искусства Н.П.Кондакову А.П.Чехов выражал надежду, что найдется человек, «который написал бы историю русской иконописи». «Ведь этому труду, - указывал он, - можно было бы посвятить жизнь».   В это же время возникли первые собрания икон, составленные по признакам, определяющим их своеобразие и значение в истории мирового искусства.

скачать реферат Развитие культуры во времени и пространстве

Сам по себе уже звучный и выразительный, отселе заимеет он гибкость и правильность. Такова стихия, данная нам для сообщения наших мыслей». От Византии Русь получила в готовом виде основные идеи и принципы феодального мировоззрения, переводную литературу, являющуюся наследницей античной культуры. Правда, в Византийской литературе постоянно присутствует противоречие византийское миропонимание многое взяло от античности при формально внешнем отказе от античного наследия. Поразительно, что с самого начала своего существования русская книжность впитывала в себя не столько литературу развлекательную, не только религиознобогословские труды, но и работы по философии. Особенно широко были на Руси знакомы с сочинениями Иоанна Дамаскина, делающего обширные ссылки не только на Аристотеля, Платона, Гераклита, Парменида, но и на Демокрита и Диогена. Большинство из трудов дошедшей до нас русской письменности домонгольского периода религиозные сочинения, но, как отмечает Д.СЛихачев, в этом нет ничего удивительного: «Мы представляем древнерусскую литературу значительно более церковной, чем она была на самом деле» .

скачать реферат Сравнительный анализ русских и финских фразеологизмов

Мы опирались на работу Н.М. Шанского «Фразеология современного русского языка» (6). Были выбраны те аспекты фразеологии, без понимания которых невозможен сравнительный анализ. Также мы познакомились с русско-финскими фразеологическими словарями и использовали их при описании выбранных фразеологизмов. Во третьей части мы сравнивали русские и финские фразеологизмы, содержащие название частей тела, используя описательный метод исследования. В четвёртой части рассказывается об анкетировании, которое мы провели среди русских и финских школьников и взрослых на предмет использования и знания интересующих нас фразеологизмов. В заключении даются общие выводы о проведенном научном исследовании. 1. Что такое фразеологический оборот? Фразеология, по единодушному мнению лингвистов, считается наиболее специфичной и национально-самобытной областью языка. Может быть поэтому так разнообразны термины и определения, связанные с ней. В этой работе мы опирались на работу Н.М. Шанского «Фразеология современного русского языка» (6). «Фразеологический оборот – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица.

скачать реферат Формирование этнотолерантного сознания учащихся

СодержаниеВведение Рекомендуемые практические занятия на формирование этнотолерантного сознания учащихся Занятие №1 Формирование этнотолерантности у младших школьников Занятие №2 Сравнительный анализ пословиыц и поговорок на русском, английском и немецком языках (А.Ю. Сорокина) Занятие №3 Формирование толерантности в начальной школе Список литературы Введение Реализация демократической и гуманистической стратегии образования у любого этноса, региона, государства невозможна без формирования: межэтнической толерантности. Только диалог культур, их взаимодействие способствует ослаблению межнациональных: конфликтов, взаимопониманию между различными нациями и народами, формированию межэтнической толерантности. В современном мире воспитание: толерантности у граждан стало одной из главных целей образовательной политики. В 1995 году ЮНЕСКО принята декларация принципов толерантности, в которой говорится о необходимости укрепления духа терпимости и формирования отношения открытости, уважения и правильного понимания; богатого многообразия культур, форм самовыражения; и способов проявления человеческой индивидуальности.

Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Русская православная церковь - история и современность

Эта церковь была поставлена на месте мученической кончины княжеских дружинников Феодора и Иоанна, убитых языческими жрецами до обращения князя Владимира в христианство. В Десятинной церкви были помещены мощи княгини Ольги. К концу домонгольского периода Русская Православная Церковь насчитывала 16 епархий (включая Тмутараканскую, которая прекратила существование в XII веке после того, как Русь была отрезана от Приазовья). В 998-1447 гг. Русская Православная Церковь была в юрисдикции Константинопольского Патриарха, ее предстоятели назначались Константинополем. Ко времени княжения Ярослава Мудрого относится возникновение монашества на Руси. Одним из первых в 1037г. в Киеве был основан монастырь святого Георгия (христианское имя князя Ярослава). В дальнейшем монашеская жизнь получает все большее распространение. По подсчетам Е.Голубинского, дореволюционного русского историка, в XI-XIII веках на Руси было основано до 70 монастырей, которые имелись практически в каждом городе. Ведущим среди древнерусских монастырей был Киево-Печерский, с которым связана деятельность основоположников русского монашества - преподобных Антония и Феодосия Печерских.

скачать реферат Монгольское завоевание Руси: последствия и роль в отечественной истории

То есть, фактически монгольское завоевание привело к изменению типа государственного развития и сыграло, возможно не определяющую, но важную роль, в формировании единого русского государства. Домонгольский период и называется именно так потому, что тогда Руси был присущ традиционно европейский путь феодального развития (с определенной региональной спецификой). После татаро-монгольского ига промежуточное положение Древней Руси между Западом и Востоком постепенно сменяется ориентацией на Восток. Золотая Орда повлияла на дуализм русской государственности. Монголо-татарское завоевание также искусственно задерживало распространение товарно-денежных отношений, хотя помогло установлению связей с востоком, но акцент в торговле сменился с внешней на внутреннюю. В то время как западноевропейские государства, не подвергнутые нападению, постепенно переходили от феодализма к капитализму, Русь же сохраняла феодальное хозяйство. Но современные нам историки до сих пор не могут прийти к согласию и определить, чем же было иго для Руси: бедствием или благом. Хотя, конечно, судя по тому как оно затронуло социальную, экономическую и административную сферы, можно говорить не только о большом значении этого периода нашей истории, но и о необходимости исследования взаимосвязи монголов и Руси в то время для понимания перемен, произошедших в сфере управления, экономики и социального развития не только в тот период, но и в дальнейшей истории Руси, в которой монгольское влияние в нескольких аспектах не только не уменьшилось, но даже возросло.

скачать реферат История России в народной памяти

Только относительно редкий незаурядный талант, проявившийся в создании или обработке песни, давал ей основания надолго сохраниться в устном репертуаре. Таких произведений всегда было сравнительно мало, но от ранних периодов русской истории остались в бытовании и оказались затем записаны именно они. Это создает обманчивое представление, будто бы наиболее продуктивным периодом жизни русских исторических песен явились XVI- XVII столетия. Исторические песни зарождаются и живут во многом аналогично историческим преданиям. Примечательное событие может отобразиться в песнях-хрониках, но может и не отобразиться. Однако оно всегда получает освещение в рассказах участников, очевидцев происшедшего. В подавляющей своей массе это повествования, претендующие на правдивость, но не преследующие эстетических целей. Разумеется, об одном и том же один очевидец может рассказать лучше, другой - хуже. Лучших рассказчиков слушали охотнее, их повествование пересказывали чаще. В процессе изустной передачи объединялись сведения очевидцев, интересные для последующих слушателей, забывалось то, что не показалось им актуальным.

скачать реферат Комплекс древнерусских боевых средств в IX-XII веках

Домонгольские шлемы восходят к древним азиатским образцам. Не позже X в. на Руси складывается тип сферо – конического золоченого шлема, который надолго остается преобладающим в обиходе феодальной дружины. Русь, по- видимому, была одной из стран, через которую западноевропейские страны познакомились с коническим восточным шлемом. Уже в ранний период боевые наголовья, изготовленные в русских городах, привлекали современников своими отличными качествами и красотой, что и обеспечило им распространение за пределами родной земли. Большинство русских шлемов домонгольского периода представляли дорогостоящие предметы, свидетельствующие о высоком социальном положении их владельцев. ЩИТЫ Ни одного целого щита X – XIII вв. у нас до сих пор не найдено и не сохранилось. Остатки древних щитов были обнаружены во время крупных раскопок приладожских, гнездовских и черниговских курганов. Почти полное отсутствие вещественных памятников побуждало исследователей все настойчивее использовать письменные и изобразительные данные. Так или иначе касались вопроса все те, кто изучал русское оружие. Например, А.В. Арциховский показал, что господствовавшие на Руси миндалевидные щиты были по форме не норманнскими, а общеевропейскими; он же отметил важное значение щита как части доспеха и как военного символа.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Охарактеризуйте специфику эстетического сознания древних славян. 15. Расскажите о традициях устного народного творчества в литературе Киевской Руси. 16. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы домонгольского периода. Приведите примеры. 17. Расскажите о месте агиографии в древнерусской литературе домонгольского периода. 18. Дайте характеристику «Сказанию о Борисе и Глебе» как памятнику древнерусской литературы домонгольского периода. 19. Какие черты «Жития Феодосия Печерского» позволяют говорить об этом произведении как об образце ранней древнерусской агиографии. 20. Что представляла собой летопись как жанр древнерусской литературы? 21. В чём заключается своеобразие «Поучения Владимира Мономаха»? 22. Охарактеризуйте «Повесть временных лет» как образец авторского летописания. 23. Расскажите о «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона. 24. Каково место «Слова о полку Игореве» в истории русской литературы? 25. Охарактеризуйте проблематику и художественное своеобразие «Слова о погибели Русской земли». 26. Расскажите об изобразительном искусстве Древней Руси. 27. Расскажите о своеобразии русской иконописи домонгольского периода. 28. Что представляли собой мозаики и фрески Софийского собора в Киеве? 29.

Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Историческая география

Историческая география имеет предметом историю колонизации, историческую этнографию инородцев и построенную на той или другой историю областей. Главнейшим ее источником являются летописи; затем идут писцовые и переписные книги, разного рода акты и грамоты, описания путешествий, сказания иностранцев и т. п. До сих пор научной разработки историческая география подвергалась у нас мало; сравнительно лучше обследована география начального периода русской истории, благодаря, главным образом, труду Н. Барсова : "Очерки русской исторической географии. География начальной летописи" (Варшава, 1884, 2-е изд.); для московского периода такое же почти значение имеет диссертация Е.Е. Замысловского : "Сигизмунд Герберштейн и его историко-географические сведения" (Санкт-Петербург, 1884); последующая эпоха почти не затронута. Из отделов исторической географии наиболее изучалась история колонизации, которой посвятили обстоятельные исследования Фирсов , Перетяткович ("Поволжье в XVII и начале XVIII веков", 1882), Ядринцев , Соколовский , Скальковский , Огородников ("Мурманский и Терский берега по книге Большого Чертежа"), К.Н. Бестужев-Рюмин ("О колонизации велико-русского племени", в "Журнале Министерства Народного Просвещения", 1867, № 6), Д. Багалей и другие. Попытка дать первый общий очерк исторической географии России принадлежит Н.

скачать реферат Стиль рококо в искусстве и костюме

Идеал красоты Представители Востока и Запада всегда отмечали особую красоту русичей. Мужчина считался красивым, если имел высокий рост, пропорциональное телосложение, Кожа русских мужчин домонгольского периода была белой, волосы русые, брови и ресницы чёрные, глаза обычно серые, лицо румяное. Особая стать - широкие плечи и тонкая талия - была особенностью русских мужчин. На Востоке восхищались красотой русских купцов. Русские женщины также отличались красивой внешностью. Все иноземцы отмечали, что русские женщины были высокими, белокожими, белокурыми, с ярким румянцем, чёрными «соболиными» бровями и голубыми глазами. Величавая, неспешная походка, красивая осанка были как бы естественными проявлениями женственности, мягкости и сдержанности. Виды и формы одежды. Текстиль. Суровый климат оказал серьёзное влияние на формирование костюма и его видов в Древней Руси. Одежды были тёплыми и закрытыми, широко использовался мех. Природные и климатические условия сказались на формах, видах и ассортименте русских одежд. Древнерусские одежды были несколько короче византийских.

скачать реферат Культура Древней Руси

РЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» по теме: «Культура Древней Руси» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 2. ПИСЬМЕННОСТЬ И ЛИТЕРАТУРА 3. АРХИТЕКТУРА 4. ЖИВОПИСЬ 5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕКультура Древней Руси – явление уникальное. По словам исследователя, «древнерусское искусство – это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость, свою веру и свои идеалы». Ученые отмечают открытость и синтетичность (от слова «синтез» – сведение в единое целое) древнерусской культуры. Взаимодействие наследия восточных славян с византийскими и, следовательно, античными традициями создало самобытный духовный мир. Время его формирования и первого расцвета – X-первая половина XIII в. (домонгольский период). Русский народ внес ценный вклад в мировую культуру, создав уже сотни лет назад немеркнущие в веках произведения литературы, живописи и зодчества. Знакомство с культурой Киевской Руси и русских княжеств эпохи феодальной раздробленности убеждает нас в ошибочности существовавшего некогда мнения об исконной отсталости Руси.

скачать реферат Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

Наш анализ позволяет заключить, что героиню следует охарактеризовать как святую, подвиг которой отличается значительным своеобразием: нищелюбие и странноприимство, реализуемое в быту. Конечно, эта специфика подвига определена временем и тенденцией «оцерковления быта» (как это показано А.М. Панченко). 5. «Повесть о Марфе и Марии» демонстрирует идеал праведника, вернее, результат праведного мироощущения женщиной, реализованный как вознаграждение в виде возможности вступления героинь в область сакрального. 6. Легендарно-агиографические повести отражают традиционные христианские представления о роли женщины в семье, о взаимоотношениях супругов, и в этом смысле представляют идеал жены в широком понимании этого слова – идеал, который достоин подражания и составляет тот вечный смысл произведений, который и обусловил интерес к ним древнерусского читателя.Библиография Тексты: 1. «Повесть о Юлиании Лазаревской» // Хрестоматия по древнерусской литературе XI-XVII веков. Составитель Гудзий Н.К. Изд. 6, испр. - М., 1955. С.346-351. 2. «Повесть о Марфе и Марии» // Там же. С. 352-356. Исследования: 1. Боева Л. Вопросы древнерусской литературы. - София, 1981. 2. Буслаев Ф.И. Идеальные женские характеры Древней Руси // Древнерусская литература в исследованиях: Хрестоматия/ Составитель Кусков В.В. - М., 1986. С.254-283. 3. Георгиев Е. Литература на изострени борби в средневековна България. - София, 1966. 4. Демкова Н.С., Дмитриева Р.П., Салмина М.А. Основные проблемы в текстологическом изучении древнерусских оригинальных повестей // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XX. - М., Л., 1964. С.152- 157. 5. Дмитриев Л.А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVII веков. - Л., 1973. 6. Еремин И.П. К характеристике Нестора как писателя // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XVII. - Л., 1961. С.55-61. 7. Истоки русской беллетристики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.