телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Одежда и обувь -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Социология

Лекции по социологии

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Черты русского национального характера. 1. создание харизматического лидера. Харизма – наделенность какого либо лица исключительными качествами, непогрешимости, святости в глазах его сторонников. 2. Даль и бесконечность притягивает русскую землю. 3. Не привык жить в границах и правилах. 4. Нет инстинкта самосохранения. 5. Надежна на «авось» 6. Русский человек способен к чрезмерному кратковременному труду, и не способен к размеренному и постоянному труду. 7. Русский человек идет к цели окольными путями. 8. Вариативность мышления. 9. Лучше работает один, чем в коллективе, и лучше чувствует себя в начале дела, когда неизвестен результат, чем в конце, когда добьеша успеха. 10. Русский крепок задним умом. 11. Семейный быт успокаивает русского человека. 12. Русский человек живет идеалами. Социология культуры Культура – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представляемой в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Структура культуры: 1. Материальные и духовные ценности. - тот или иной предмет или произведение, которого отчуждается от автора. - Деятельность, не отчуждаемая от автора. 2. нормы культуры, т.е. устойчивые требования общества к качеству деятельности и поведению членов общества. 3. Культурные традиции, обычаи, ритуалы. 4. Учреждения культуры. Характеристика культуры как социального явления. 1. культура является средством социализации личности, средством становления, формирования человека как личности. 2. Является средством индивидуализации личности, ее неповторимости. 3. Является предпосылкой свободы человека, т.к. она освобождает от шаблонов и стереотипов, является залогом самостоятельности личности. 4. Является средством воспитания дисциплины и ответственности. 5. Культура – это сквозная система, она пронизывает все виды человеческой деятельности. 6. Культура – это достояние всего человечества. 7. Культура – это процесс. 8. Культура бывает профессиональной и традиционной (народной). 9. Культурой управлять не возможно, т.к. это процесс непрерывный. 10. Культура бывает регрессивная и прогрессивная по отношению к человеку. 11. Делится на актуальную и не актуальную. Реальная культура – это те ценности и культуры прошлого и настоящего, культуры стан и народов, которые реально функционируют в данном обществе, в данный конкретный период времени. Элементы актуальной культуры. 1. слой общечеловеческих, постоянных ценностей. 2. Национальная классика. 3. Произведения, которые имеют своих сторонников и противников (несут не однозначную оценку). 4. Современный культурный поток (через средства массовой информации и т.д.). 5. Основы естественных наук, география медицина. Главная функция культуры – человекотворческая. Социальная экология. Это раздел социологии изучающий проблемы взаимодействия человека и среды его обитания. Человек природа социальная среда = здоровье. Человек и природная среда. Проблемы природной среды: 1. космос. 2. Изменение климата. 3. Потепление климата (парниковый эффект). 4. Загрязнение атмосферы. 5. Ухудшение состава почвы (эрозия почв, ухудшение пахотных и пастбищных земель, подтопление и т.д.). 6. Загрязнение рек и морей. 7. Истощение лесов. 8. Исчезновение флоры и фауны. 9. Разно активные загрязнения и выбросы. 10. Использование природных ископаемых. 11. Проблема утилизации отходов жизнедеятельности человека.

Предпосылки развития науки: 1. общественные потребности или социальный заказ. 2. Объем финансирования. 3. Масштабы экономического эффекта от внедрения. 4. Число лиц, занятых в сфере профессионального и не профессионального научного труда, уровень их подготовки и квалификации. 5. Собственная внутри принятая логика науки. Основные направления развития мировой науки. 1. возрастание роли науки, как двигателя социального прогресса. 2. Увеличение объема информации, обладающего научной ценностью. 3. Научная деятельность стала относительно автономной. 4. Увеличение объема финансирования науки. 5. Сокращение сроков внедрения научных достижений. 6. Увеличение общей численности научных учреждений и занятого в низ персонала. 7. Дифференциация науки в целом и ее отдельных дисциплин. 8. Сейчас около 2000 научных дисциплин. 9. Усиление процесса интеграции наук, синтеза научных знаний. 10. Усиление взаимодействия фундаментальных и прикладных наук. 11. Математизация знаний. 12. Проникновение методов и принципов кибернетики в различные области науки. Основные формы социальных связей. Социальный контакт. Контакты – это мимолетные, кратковременные связи. Виды контактов: 1. пространственный (предполагаемый и визуальный). Пространственные контакты – это первоначальное и необходимое звено в формировании социальных связей. 2. контакты заинтересованности. Их сущность заключается в выборе социального объекта, обладающая определенными ценностями и чертами, соответствующими потребностям данного индивида. (видами являются односторонний и обоюдный, очный и заочный, вызывает позитивные или негативные эмоции). В контактах заинтересованности проявляются уникальные и индивидуальные черты личности, а так же особенности социальных групп и организаций, к которым принадлежит человек. 3. Контакты обмена. Продолжая развивать и углублять социальные связи индивиды начинают вступать в кратковременное соприкосновение, в ходе которого они обмениваются определенными ценностями, но здесь нет стремления уменьшить поведение другого человека. Внимание концентрируется только на предмете обмена. Социальное действие. Это действие человека, который соотносится с действиями других людей или ориентируется на него. Социальное действие должно быть рациональным, осознанным и должно ориентироваться на поведение других людей. Оно в себя включает: 1. действующее лицо. 2. Потребность в активизации поведения. 3. Цель действия. 4. Метод действия 5. Другое действующее лицо. 6. Результат действия. Большое значение имеет ситуация в которой происходят социальные дейтсвия. Ситуации делятся на: - условия действия, т.е. тот, что человек изменить не может. - Средства действия, т.е. то, что человек может контролировать. В основе социального действия лежат определенные мотивы поведения, сформированные потребностями. Социальное взаимодействие. Это система взаимообусловленных социальных действий, связанные причинной зависимостью, при котором действия одного субъекта одновременно являются причиной и следствием ответных действий других субъектов. Социальные действия – это звенья в цепи социального взаимодействия. Социальные взаимодействия более разнообразны по формам проявления чем социальные действия.

Содержательность стороны – это определенная система стандартов поведения. Виды социальных институтов. Экономика, политика, культура, мораль, искусство, идеология, семья, наука, образование и т.д. Характерные черты социальных институтов. 1. устойчивая организованная форма деятельности людей. 2. Каждый социальный институт связан многообразными отношениями (прямые и косвенные, структурные и функциональные) с другими социальными институтами, без которых нормально существовать не может. 3. Социальные институты упорядочивают поведение людей. 4. Однажды возникший социальный институт стремится себя развивать и работать на самого себя. С одной стороны это способствует к стабилизации, а с другой к торможению 5. Ситуация, когда социальный институт не справляется со своей функцией - называется дисфункцией IV. социальная организация. Люди объединены определенными социальными позициями, которые они занимают, и определенными социальными функциями, которые они выполняют. Виды организаций: предприятия, учреждения, союзы, ТОО, кооперативы, партии и т.д. – социальные организации. Характерные черты. 1. Любая социальная организация построена в виде пирамиды (иерархия). 2. Любая социальная организация создана для решения определенных задач. 3. В любой социальной организации люди распределены горизонтально (по ролям) и вертикально (по руководству и подчинению). 4. Организационный эффект достигается за счет специализации, синхронности и однонаправленности действий. 5. За счет иерархии социальная организация приобретает устойчивость и эффективность действий, но и это же приводит к нестабильности за счет накопления власти по мере повышения уровня организации. Выводы: 1. каждая социальная система включает в себя множество подсистем. 2. Социальные системы взаимно перегруппировываются. 3. Каждая социальная система, взятая изолированно или в связи с другими системами, рассматривается как относительно независимая. 4. Каждая из социальных систем имеет свои внутренние закономерности. 5. Индивид не может не подчиняться законам той социальной системы в которую он включен. 6. Когда степень единства общества достаточно велика, то падает количество отклонений поведения его членов и наоборот. Функции социальных систем. 1. адаптационная. 2. Функция целедостижения. 3. Функция воспроизводства структуры. 4. Функция снятия напряжения. Демографическая ситуация в России. 1. уменьшение численности населения. Сейчас 147 млн. человек. С 1992 года смертность превышает рождаемость. 2. Снижение рождаемости. В 1897 году на одну женщину приходилось 7 детей, сегодня 1. В детских домах 1,5 млн. детей, 1 тыс. детей- сирот заканчивает жизнь самоубийством, каждый 5 – преступник, каждый 3 – бомж из детей, вышедших из дет дома, младенческая смертность в 5 раз выше, чем в Европе. 3. Сокращение продолжительности жизни. Мужчины среднем 58 лет, женщины 72 года. 4. Увеличение доли пожилых людей. 14,8 млн. (13 %) сейчас, и 23 % к 2025 году. Считается, что в развитых странах будет 35 % пожилых. 5. Увеличение общей смертности. В 1,7 раза смертность превышает рождаемость. Причины: 1. болезни сердца, инсульты. 2. Инфекции нижних дыхательных путей. 3. Болезни желудочно-кишечного тракта. 4. Родовые травмы. 5. ДТП 6. РАК 7. Сахарный диабет. 8. Белковая дистрофия 9. СПИД 6. увеличение числа заболеваний. 1). Рост социальных заболеваний, связанных с ухудшением экономического положения семей (туберкулез, дизентерия, брюшной тиф, чесотка, педикулез). 2). СПИД. 3). Рост венерических заболеваний. 4). Рост психических заболеваний 5) Рост детских заболеваний. 6). Увеличение умственно отсталых детей. 7). Антологические заболевания. 8). Появление новых заболеваний (герпес). 7. Рост числа самоубийств. 8. Проблема милосердного убийства безнадежно больных.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс лекций по историческому материализму

Но чтобы избежать недоразумений, возникающих так легко и так часто и, следовательно, без серьезных оснований, между слушателем и лектором, между читателем и писателем, - считаю необходимым сделать следующую оговорку. Следуя определенно поставленной задаче выявить сущность метода исторического материализма, я останавливаюсь и буду останавливаться на тех течениях философско-исторической или социологической мысли, которые, с моей точки зрения, необходимы для моей цели. Поэтому, само собой разумеется, что в этих вводных лекциях не могут быть изложены исчерпывающим образом современные социологические течения и история их развития. Как в предыдущей лекции я не претендовала на изложение истории философии истории, что, кстати сказать, может быть темой для весьма солидного произведения, - так и в этом очерке я не намереваюсь писать историю социологии. Так что, если кому-нибудь из читателей придет в голову подвергать критике эту работу за неполноту, то такую задачу он сможет выполнить с необычайной легкостью. Стоит только для этого открыть энциклопедический словарь

скачать реферат Сущность и функции трудовой мотивации

Лекция. Социология управления. Сущность, функции и модели трудовой мотивации. Для того, чтобы подключить человека к решению той или иной задачи, надо суметь найти ту мотивацию, которая побудила бы его к действию. И только при соответствующих мотивациях можно вдохновить людей на решение сложных и сверхсложных задач. Исследование трудового поведения с позиции социологии управления исходит из понимания его как процесса, определяемого взаимодействием внутренних и внешних побудительных сил. Внутренние побудительные силы, имеющие сложную структуру, непосредственно связаны с процессом мотивации трудового поведения. К структурным элементам процесса мотивации относят потребности, интересы, желания, стремления, ценности, ценностные ориентации, идеалы, мотивы. Процесс формирования этих внутренних побудительных сил трудовой деятельности понимают как мотивацию трудового поведения. Сущность мотивационного процесса реализуется через присущие ему функции: . Объяснительно обосновывающая, аргументированная целесообразность поведения субъекта. . Регулятивная, блокирующая одни действия и разрешающие другие. . Коммуникативная, объясняющая прогнозирующая общение в сфере труда. . Социализации, путем осознания своей социальной роли в микро и макросреде в трудовом коллективе. . Корректирующая, как механизм уточнения старых и формирования новых идеалов, норм, ценностных ориентаций.

Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
352 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Контейнер для стирального порошка, 8 л.
Полиэтиленовая крышка плотно прилегает к корпусу и к клапану и не пропускает влагу. Удобная ручка поможет не только переносить контейнер,
375 руб
Раздел: Прочее
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1880 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Курс лекций по историческому материализму

Проблема социологии была поставлена вполне ясно и сознательно всеми защитниками теории общественного договора - Гуго Гроцием, Гоббсом, Спинозой и др. В XVIII столетии чрезвычайно большое внимание уделяют общественным вопросам французские просветители и материалисты. В предыдущей лекции было отмечено, что как французские просветители, так и материалисты мало что внесли в философию истории. Перед грозным судом разума просветителей и материалистов все историческое прошедшее казалось сплошной скандальной хроникой. Признание исторической закономерности имеет своей исходной точкой убеждение в том, что исторический ход вещей обусловлен строгой причинной необходимостью. Этого убеждения у французских материалистов не было. Характеризуя общее отношение к истории французских материалистов, Энгельс совершенно справедливо говорит: "Взгляд его (французского материализма. О Л. А.) на историю - поскольку он имел такой взгляд - был существенно прагматическим: он судил об исторических событиях сообразно побуждениям деятелей, делил этих деятелей на честных и плутов и находил, что в большинстве случаев честные оказываются в дураках, а плуты торжествуют

скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии

Подводя итог первой части книги,тема которой" Социальное мыш- ление",следует заметить,что объем информации вошедшей во все раз- делы огромен и очень четко подобран.Хотелось бы даже уменьшить ко- личество примеров,результатов исследований,дабы приоткрыть тот ос- . - 11 - тов на который все так органично вписывается.Конечно,можно было бы и покритиковать за значительные углубления в сферу психологии лич- ности, и особенно в социологию,но как бы поверхностному взгляду это не особо заметно.Следует сказать о продуманности изложения ма- териала в первой части и предполагать тоже самое по поводу второй и третьей частей. Вторая часть книги "Социальное влияние",состоит из пяти глав,каждая из которых по-своему неповторима.Например,шестая глава "Пол,гены и культура" повествует о гендерных различиях.Наиболее ярко эти различия проявляются в агрессии или сексуальности.Гендер- ные различия в сексуальных установках оказывают влияния и на пове- дение.Эпизодический "одноразовый"секс наиболее характерен для муж- чин с традиционной маскулинной установкой.Гендерные различия про- являются и в сексуальных фантазиях.Д.Майерс ставит вопрос о"куль- туре и поведении",приводя очень интересные данные.Вводится опреде- ление личностного пространства как буферного пространства,которое мы предпочитаем сохранять вокруг себя.Размер этого пространства зависит от нашей близости с собеседником.Далее приводятся примеры дистанций,которые практически совпадают с теми,что мы уже видели в курсе лекций по "Психологии общения" М.И.Станкина. Рассмотрим теперь определение коллективизма в американском учебнике и сравним его по А.В.Петровскому.Коллективизм- концеп- ция,отдающая приоритет целям той или иной группы по сравнению с личными целями.В соответствии с этим происходит самоидентификация.

 Этическая мысль

ПИТИРИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ СОРОКИН (1889 - 1968) Крупнейший представитель позитивистской школы и один из наиболее последовательных проводников позитивизма во все отрасли обшествознания. Уже в начальный (русский) период своей творческой биографии (1911 - 1922), находясь под влиянием своих учителей Е. В. Де-Ро-берти, М. М. Ковалевского, Д. И. Петра-жицкого и опосредованно Э. Дюркгейма, он предпринимает попытку перестроить этику на неопозитивистский лад, не повторяя слепо О. Конта и Г. Спенсера. В этом смысле его работы раннего периода (публикация трех из них предлагается далее читателю) представляют классический образец позитивистски-бихевиористской этики и социологии морали. Именно в таком "настрое" им читались курсы лекций по этике в столичных вузах во время первой мировой войны и в первые годы Советской власти. Эти лекции оказали воздействие на последующее развитие буржуазной, а в определенной степени и марксистской этической мысли. Лишь много позднее в Гарварде (США), где им был основан социологический факультет и закладывались основы теорий социальной стратификации и мобильности, социокультурной динамики, П. А

скачать реферат Социальный конфликт и его разрешение

Существует еще один выход из положения, кроме того, что, опустив руки, смотреть, как медленно десятилетиями перестраивается сознание людей, как возрождается, практически с нуля интеллигенция, когда можно значительно ускорить этот процесс. Каждый человек на своем месте должен «выдавить из себя раба». Еще с детства надо учить ребенка быть самим собой, личностью. Проводить лекции с родителями, не дать им воспитать в потомках свое подобие, не передать им свои стереотипы, научить их смотреть реально на мир через рампу. Беззаконие не возможно только потому, что это беззаконие - вот что должны мы осознать. Со школьной скамьи человек должен учиться социологии, этике и главное - экономике. В каждом учебном заведении следует создавать молодежные организации, где каждый может проявить себя. Набрать опыт в экономике, предпринимательстве и психологии. Научить его реально смотреть на вещи, ведь чем ближе самооценка к реальности, тем крепче он стоит на ногах; научить быть социально ответственным и честным. Дать ему путевку в жизнь, где царят Демократия и Закон.

скачать реферат Социология Огюста Конта

С этой точки зрения три периода выражают не эволюцию и, тем более, не коренное изменение взглядов, а различные этапы реализации одного и того же замысла, того, который был сформулирован еще в . Тех своих сторонников, которые признавали и (II период) и (III период), он считал позитивистами; тех же, кто был сторонником только - . Тем не менее, отрицая поворот в содержании своих воззрений, Конт в то же время признавал изменение своей социально-интеллектуальной роли (от ученого - к проповеднику новой религии), говоря, что . Независимо от того, как оценивать соотношение между различными периодами и частями контовского учения, несомненно, что в нем переплетались и проникали друг в друга научные и вненаучные элементы. Но задача истории социологии - изучить прежде всего научные элементы, исходя из тех критериев, которые были выделены в первой лекции. Это те стороны доктрины Конта, которые в дальнейшем получили продолжение не в морали или религии, не в политике или социальных движениях, а в социологии как науке. 2. Идейные истоки Древнейшим предшественником подлинной социальной науки Конт считает Аристотеля, который стремится рассматривать наблюдение как основу этой науки, а человека - как животное политическое1.

скачать реферат Т.Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории (Доклад)

Московский Педагогический Государственный Университет Варнавский Евгений, 103 гр Доклад по истории социологии на тему: Т. Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории Москва 2000 Толкотт Парсонс (1902-1979) Родился в США, образование получил в Лондоне (Лондонская школа экономики, где слушал лекции Хобхауза и Гинсберга) и в Гейдельберге (степень доктора социологии за диссертацию «Понятие капитализма у М. Вебера и В. Зомбарта»). Отличался в молодости редкой разнонаправленностью интересов: от медицины, физиологии и биологии до психологии, экономики и общей социологии. Самая знаменитая и основная его работа – «теория действия», фундаментальное теоретическое построение, объясняющее наиболее общие социальные процессы. Парсонсу принадлежит большое число работ по теоретической социологии, а также по эмпирическому исследованию социальной стратификации, социологии профессий и др. Концепции, развиваемые П., группируются по двум направлениям. 1) Попытка разработать теоретическую схему «социального поведения» в рамках теории социального действия, в которой психологизировал социологические проблемы. 2) Разработка общеметодологических принципов и понятийного аппарата социологии.

скачать реферат Теория науки Макса Вебера

Министерство Образования РФ Воронежский государственный университет Факультет Компьютерных наукТеория науки Макса Вебера Выполнил: студент 3его курса Шадчнев Евгений Проверила: Верецкая Алла Ивановна Воронеж 2002 Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее, наоборот. «Дикарь» знает неизмеримо больше об экономических и социальных условиях своего существования, чем цивилизованный человек в обычном смысле слова. Макс Вебер Творчество Макса Вебера значительно и разнообразно. В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории: 1. Методологические исследования, критические и философские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции Взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки». 2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о Взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии. 3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. 4. И, наконец. главный труд Вебера – трактат по общей социологии, который он назвал «Хозяйство и общество», - был опубликован уже после смерти автора.

Маслёнка с крышкой (190x120x65 мм).
Маслёнка изготовлена из высококачественной нержавеющей стали. Такая масленка великолепно украсит праздничный стол или будет прекрасным
360 руб
Раздел: Сырницы, масленки, лимонницы
Чехол антипригарный для гладильной доски с поролоном.
Чехол антипригарный для гладильной доски с поролоном, хлопок с термоустойчивым покрытием.. Размер: 1290x540 мм. Для рабочей поверхности
376 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
скачать реферат Социология Макса Вебера

Начало работы над "Хозяйством и обществом". 1910 г. участвует в конгрессе немецкой ассоциации социологов, где занимает четкую позицию против расистской идеологии. 1912 г. покидает руководящий комитет немецкой ассоциации социологов из-за расхождения во взглядах по вопросу о "свободе от оценки". 1913 г. публикует "О некоторых категориях понимающей социологии". 1914 г. с началом войны Вебер поступает на службу и до конца 1915 года руководит группой госпиталей гейдельберского университета. 1915 г. публикация "Хозяйственной этики мировых религий" ("Введение", "Конфуцианство и даосизм"). 1916 – 1917 гг. выполняет официальные различные миссии в Брюсселе, Вене, Будапеште; не жалеет усилий чтобы убедить германский руководителей избегать расширения войны, но в то же время настаивает на ведущей роли Германии в мировой политике и видит главную опасность для неё в России. Публикация в 1916 году глав работы "Социология религий" под названием "индуизм и буддизм" и, в 1917 г. "Античный иудаизм". 1818 г. апрель. Поездка в Вену для чтения лекций на летних курсах университета, в которых он раскрывает свое понимание социологии политики и религии в виде "Позитивной критики материалистической концепции истории".

скачать реферат Общество как система

Вследствие своих интегральных качеств социальная система приобретает определённую самостоятельность по отношению к составляющим её элементам, относительно самостоятельный способ своего развития. Экономические трудности и тем более кризисы (экономическая сфера) порождают социальную неустойчивость и недовольство различных общественных сил (социальная сфера) и ведут к обострению политической борьбы и нестабильности (политическая сфера). Все это обычно сопровождается апатией, смятением духа, но и духовными поисками, интенсивными научными исследованиями, усилиями деятелей культуры, направленными на осознание истоков кризиса и путей выхода из него. Таков один из примеров, иллюстрирующих взаимодействие основных сфер общественной жизни. Именно так можно наглядно увидеть, что разрушение одного из составляющих структуры общества приведет к крушению всей системы. Список литературы Радугин А. А. Радугин К. А. “Социология” Курс лекций. М., 1999 г Н. Смелзер. “Социология” Курс лекций. М., 1994 г. Фролов С. С. “Социология” Учебник. М., 1996 г. Философский словарь. М., 1987 г.

скачать реферат Организация учебного процесса и бюджет времени студента

Метод целенаправленной выборки- стихийная выборка. Используется, когда заранее нельзя определить структуру массива респондентов. Выводы распространяются лишь на опрошенных. Метод основного массива: опрашиваются до 70-80% респондентов. Этот метод используется в разведывательных исследованиях. Квотная выборка используется, когда заранее известны статистические данные о контрольных признаках элементов генеральной совокупности. Контрольные признаки берутся в качестве квот. Отбор респондентов осуществляется с соблюдением параметров квот. Все виды выборки в процессе выборки задают правило отбора единиц отбора и могут быть использованы комбинированно в процессе выборки. 2. Результаты исследования 3. Использованная литература1. Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. – социс.,2004, №4. С.5-10 2. Как провести социологические исследования М. политизд. 1990 3. Краткий словарь по социологии М. политизд. 1988 4. Основы прикладной социологии М. знание, Горшков 1995 5. Рабочая книга социолога. – М. Наука, 1976 6. Яков В. А. “Социологические исследования: методология, программы, методы. М. знание 1987 4. Приложения 4.1. Рабочие анкеты 4.2. Сводная анкета 4.3. Таблица по связям ----------------------- бюджет времени студента Занятия по расписанию Отдых Транспорт Домашнее хозяйство Самостоятельная работа активный пассивный Организация учебного процесса Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Зачеты/Экзамены Лабораторные работы Семинарские занятияОрганизация учебного процесса Объективные факторы Субъективные факторы Тип ВУЗа Программа обучения Преподавательский коллектив Материально техническая база Способности Дисциплина Прилежание Коммуникабельность Здоровье Бюджет времени студента Объективные факторы Субъективные факторы Программа обучения Учебное расписание Городской транспорт Культурные учреждения Активность Наличие распорядка дня Потребности Склонности Возможности

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Возьмем еще один критерий: ПО СВОЕЙ УДАЛЕННОСТИ ОТ ПРАКТИКИ науки можно разделить на два крупных типа: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ. где нет прямой ориентации на практику, и ПРИКЛАДНЫЕ - непосредственное применение результатов научного познания для решения производственных и социально-практических проблем. Наука как форма познания и социальный институт сама себя изучает с помощью комплекса дисциплин, в который входят история и логика науки, психология научного творчества, социология научного знания и науки, науковедение и др. В настоящее время бурно развивается философия науки (об этом - в следующей лекции). При всем этом мы всегда должны помнить, что независимо от критериев и глубины классификации границу между отдельными науками и научными дисциплинами условны и подвижны. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: 1. Первая и основная задача научного познания, как мы уже выяснили, - обнаружение объективных законов действительности - природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. Отсюда ориентация исследования главным образом на существенные свойства предмета и их выражение в системе абстракций. Без этого не может быть науки, ибо само понятие научности предполагает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений. 2. Непосредственная цель и высшая ценность научного познания - объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами, но, разумеется, не без участия живого созерцания.

скачать реферат История экономических учений

Можно считать, что из этих расчетов Петти выросла современная система национального счетоводства. С именем Петти связано зарождение классической политэкономии, а ее создателями явились А. Смит и Д. Рикардо. 2. Становление политэкономии как науки. Термин политэкономия ввел представитель меркантилизма Монкретьен де Воттевиль в 1615 г. в “Трактате политической экономии”. Со времен Ксенофонта экономика понималась как наука о рациональном ведении домашнего хозяйства. Монкретьена же интересовали вопросы, связанные с процветанием государства. И появление нового термина “полис” - государство означало появление новой науки - науки о процветании национального хозяйства. Становление политэкономии связано с именем А. Смита (шотландец, (1723-1790 гг.), родился в семье чиновника, с 19-ти лет поступает в университет Глазго на отделение нравственной философии. В 1746 г. читает лекции по естественному праву (включало юриспруденцию, политические учения, социологию, экономику). Конец 18 века - становление буржуазной этики, обоснование концепции естественных неотчуждаемых прав и свобод личности. Это подразумевало и свободу человека в сфере экономической деятельности.

Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
420 руб
Раздел: 5-10 литров
Органайзер автомобильный "Stels" на спинку сиденья.
Органайзер крепится за стойки подголовника на спинки передних сидений. Прочные регулируемые ремни крепления. Два маленьких сетчатых
527 руб
Раздел: Автоаксессуары
Противень "Mayer & Boch", мраморная крошка, 27 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
313 руб
Раздел: Противни
скачать реферат Управление движением кадров на предприятии

Поэтому, в заключении хотелось бы снова вернуться к моменту управления текучестью кадров и отметить, что с развитием сегмента рекрутерских (подбор кадров) услуг на рынке труда, для многих предприятий, особенно в крупных городах России, решение ранее обозначенных вопросов возможно переложить на специализированные кадровые агентства. Однако важно показать следующее: предлагаемый порядок деятельности прежде всего рассчитан на собственные силы кадровой службы любого предприятия и при должной организации управления персоналом способен эффективно решать возникающие проблемы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 344 с. 2. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента : Управление в системе цивилизованного предпринимательства : Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996. - 224 с. 3. Скавитин А. В. Методические подходы к управлению текучестью кадров. – Административно-управленческий портал(Aup.ru). 4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для ВУЗов. 3-е издание. – М.:НОРМА, 2001. – 448 с. 5. Кокорев В.П. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ. - Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 1997. - 231с. 6. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая - в ред.

скачать реферат Предмет, цели и задачи теоретической экономики

Теоретическая экономика – это не набор правил о том, как стать богатым. Она не дает готовых ответов на все проблемы. Теория – лишь инструмент, способ осмысления экономической действительности. Владение этим инструментом, знание основ теоретической экономики могут помочь каждому человеку сделать правильный выбор во многих жизненных ситуациях. У.К.Митчелл в своей основной работе “Лекции и типы экономической теории” (1935 год) настаивал на взаимосвязи экономических проблем с неэкономическими, в частности, с проблемами социологии, культуры и другими, обусловливающими психологию, поведение и мотивы деятельности людей в обществе. Теоретическая экономика тесно связана с экономической генетикой, ибо экономическое развитие имеет имманентное генетическое экономическое содержание. Экономическую генетику сегодня определяют как науку, которая позволяет понять внутренние механизмы динамики, соотношения и взаимодействия наследственности и изменчивости в процессе неравномерного циклического развития. Передача экономической наследственности всегда осмыслена разумом человека и опосредована его трудом. От теоретической экономики следует отличать экономическую политику.

скачать реферат Социальная философия Адама Смита

В дальнейшем тематика его лекций, имевших значительный успех, изменялась. Их основным содержанием стало естественное право; это понятие включало в XV в. не только юриспруденцию, но и политические учения, социологию, экономику. Первые проявления специального интереса Смита к политической экономии также относятся к этому времени. Видимо, в 1750-1751 гг. он уже высказал основные идеи экономического либерализма. Во всяком случае, в 1755 г. он писал, особо оговариваясь, что эти мысли восходят к его лекциям в Эдинбурге: ''Человек обычно рассматривается государственными деятелями и политиками как некий материал для политической механики. Политики нарушают естественный ход человеческих дел, надо же предоставить природу самой себе и дать ей полную свободу в преследовании ее целей и осуществлении ее собственных проектов. Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей.

скачать реферат Позднеиндустриальная модернизация, массовое общество

В массе объект эроса должен иметь черты архаического предводителя человеческого стада - отца и лидера, вождя (по-немецки - fuhrer). Этот вождь воспринимается массой как носитель особой силы, которую древние называли греческим словом "ХАРИЗМА", то есть благодать, поэтому в социологии массовый вождь обычно называется ХАРИЗМАТИЧЕСКИМ ЛИДЕРОМ. Танатос же наиболее естественным образом воплощается в образе врага, на которого должен указать вожак, вождь стада. При этом люди массы начинают воспринимать себя как членов единой семьи, ведомой одним отцом. Понятно, что большей опасности для человеческого общежития, чем образование многомиллионных масс, никогда не было. Тем более, что вскоре появились организации, весьма умело массами манипулирующие, выдвигающие из своей среды потребных массе "отцов" и находящих для нее понятных и очевидных врагов (буржуи, евреи, австрийцы, помещики, просто власть имущие). Первой такой организацией, причем удивительно совершенной и приспособленной к своим функциям, стала партия большевиков, созданная политическим гением Владимира Ленина и ставшая первой из целой серии "партий нового типа", о которых нам предстоит говорить в следующих лекциях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.