телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Социология

Социология Огюста Конта

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Существуют две точки зрения на соотношение отмеченных периодов в творчестве французского мыслителя. Одни аналитики считали, что третий период противостоит первым двум и означает решительный отказ от исходных научно-теоретических позиций. Иными словами, Конт как создатель новой религии и утопических проектов не имеет ничего общего с Контом - создателем позитивистского научного мировоззрения. Такой точки зрения придерживались, в частности, известные приверженцы контовского позитивизма француз Эм. Литтре и англичанин Дж. Ст. Милль. Они вдохновлялись идеями . Когда же, по их мнению, автор порвал с этими идеями, они порвали с их автором. Другие, в том числе сам Конт, рассматривали третий период как естественное и логичное завершение первых двух. С этой точки зрения три периода выражают не эволюцию и, тем более, не коренное изменение взглядов, а различные этапы реализации одного и того же замысла, того, который был сформулирован еще в . Тех своих сторонников, которые признавали и (II период) и (III период), он считал позитивистами; тех же, кто был сторонником только - . Тем не менее, отрицая поворот в содержании своих воззрений, Конт в то же время признавал изменение своей социально-интеллектуальной роли (от ученого - к проповеднику новой религии), говоря, что . Независимо от того, как оценивать соотношение между различными периодами и частями контовского учения, несомненно, что в нем переплетались и проникали друг в друга научные и вненаучные элементы. Но задача истории социологии - изучить прежде всего научные элементы, исходя из тех критериев, которые были выделены в первой лекции. Это те стороны доктрины Конта, которые в дальнейшем получили продолжение не в морали или религии, не в политике или социальных движениях, а в социологии как науке. 2. Идейные истоки Древнейшим предшественником подлинной социальной науки Конт считает Аристотеля, который стремится рассматривать наблюдение как основу этой науки, а человека - как животное политическое1. Среди оказавших влияние на формирование взглядов Конта или высоко им ценимых следует отметить философов Френсиса Бэкона, Декарта, Юма, Кондильяка, а также видных естествоиспытателей прошлого. Первую значительную попытку целостного, основанного на рассмотрения социального развития Конт находит у Боссюэ. Конт испытал влияние либерального направления в политической экономии, главным образом Адама Смита и Жан-Батиста Сэя. У Адама Смита, , он отмечает глубокий анализ разделения труда. Тюрго, несомненно, также повлиял на контовское представление о прогрессе и предвосхитил его закон , разделив культурный прогресс человечества на три стадии: религиозную, спекулятивную и научную. Чрезвычайно высоко Конт оценивает вклад Монтескье, который впервые распространил принцип детерминизма на познание социальных явлений и показал, что эти явления подчинены действию естественных законов. Конт признает важный вклад Гоббса в становление социальной науки. Но особенно высоко он ценит двух мыслителей, идеи которых противостояли друг другу: де Местра и Кондорсе. Стремясь соединить и примирить традиционализм и либерализм, консервативный и революционный дух, он рассматривает концепции обоих мыслителей как взаимодополнительные.

Общество рассматривается как человечество в миниатюре, а человечество - как расширенное до предела общество. При этом человечество трактуется как подлинная, высшая и самая социальная реальность. Конт исходит из концепции , имеющего своим пределом человечество; он утверждает, что существует постоянная тенденция к образованию . Структура и развитие общества в конечном счете определяются , а социология включена в . Неразличение общества и человечества усиливалось верой в универсальный прогресс и эволюционистским представлением, в соответствии с которым все общества неизбежно проходят в своем развитии одни и те же фазы. Достаточно изучить наиболее общества, чтобы понять путь, по которому раньше или позже пойдет все человечество. Поэтому Конт выбирает и рассматривает в каждой значительной исторической эпохе , прослеживает судьбы народа, который несет эстафету цивилизации и передает ее другому. Начиная с нового времени он изучает только западные европейские нации (а с XVII в. - прежде всего Францию), так как, с его точки зрения, их историческим путем неизбежно пойдет все человечество. Здесь контовская позиция близка гегелевской философии истории, с одной стороны, и эволюционизму Маркса и Спенсера - с другой. Хотя Конт и утверждал в , что этапы социального развития невозможно перепрыгнуть, впоследствии он говорил, что цивилизованные нации должны будут помочь промчаться без остановок на отдельных фазах развития менее цивилизованным народам, отставшим братьям. Таким образом, у Конта общество и человечество рассматриваются не только как однопорядковые явления, но и как явления тождественные по сути, хотя и различные по объему. Во-первых, человечество рассматривается как максимальное по объему общество. Во-вторых, некоторые общества в определенные исторические периоды выступают как представители всего человечества, прокладывающие для него маршруты его дальнейшего движения. Подобная позиция имела двойственное теоретическое значение. С одной стороны, она содержала понимание реального единства человечества, тождества или сходства многих социальных признаков у различных народов. С другой - она приводила к упрощенному взгляду на пути развития различных обществ и к игнорированию их своеобразия. Смешение общества и человечества, социальности и человеческой природы означало сведение социологии к своего рода антропологии и психологии, что противоречило исходному замыслу Конта создать социологию как особую науку. 6. Метод: и социология Для понимания трактовки социологии Контом важно иметь в виду, что в его творчестве переплетались две различные этики: научная, с одной стороны, социально-практическая (реформаторская, религиозная, моралистская, политическая, педагогическая и т. п.) - с другой. Первая из них преобладала в период создания , вторая - в период написания . Противоречивость этих двух этических ориентации порождала противоположность ряда теоретико-методологических постулатов. С одной стороны, Конт провозгласил подход к социологии как к объективной, строгой и беспристрастной науке, основанной на наблюдении и свободной от всяких предвзятых концепций.

Конт утверждает естественный, вечный и неустранимый характер социальной иерархии и, соответственно, противоестественный характер идеи социального равенства. Деление общества на классы вытекает из основного и необходимого разделения управленческой и исполнительской функций. Конт обозначает классы по-разному, но суть их сводится прежде всего к тому, что они составляют две наиболее общие категории: руководителей и исполнителей. В современном обществе две наиболее значительные категории - это патрициат и пролетариат. Внутри них в свою очередь различаются более мелкие социальные группы. Так, патрициат делится на банкиров, управляющих капиталами, и предпринимателей, непосредственно управляющих работами. Предприниматели в свою очередь делятся на промышленных и сельскохозяйственных. Пролетариат также внутренне дифференцирован, хотя, признавая это, Конт склонен подчеркивать его единство и однородность. Конт чрезвычайно озабочен , которого угнетают и грабят высшие слои. Его произведения полны теплых и проникновеных слов о пролетариате, о его . Пролетариев и женщин он считает естественными союзниками позитивизма (как и позитивистские философы, они стоят на ) и стремится практически осуществить этот союз. В проектируемом обществе будущего пролетариат почитает патриция; он уже не раб, а служащий, и его зарплата становится жалованьем. Будучи противником разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, Конт вместе с тем резко разделяет власть на духовную и мирскую. Это разделение реально и благотворно для общества, при условии безоговорочного превосходства духовной власти над мирской. В средневековой Европе духовная власть принадлежала священникам, а мирская - военным. После Французской революции произошло полное поглощение духовной власти властью мирской, которая перешла к политикам и юристам. В современную эпоху вместе с торжеством позитивизма мирская власть переходит к , а духовная - к (, ), которых Конт считал новыми , новым , вначале в фигуральном, а затем в буквальном смысле. Функции этой категории, становящейся своего рода кастой, в обществе, где восторжествует позитивизм, чрезвычайно сложны и многообразны. Они не только советуют, освящают, регулируют, распределяют по классам, судят, но и, будучи священниками нового культа, следят за мыслями, поступками, чтением и даже за воспроизводством потомства. Среди различных систем социальных институтов или сфер социальной жизни Конт особое значение придает религии и морали. Эти две социальные сферы окрашивают и пронизывают все остальные: науку, экономику, политику, право и т. д. Социальный вопрос для него прежде всего не экономический и не политический по своей сути, а морально-религиозный. Движущая сила деятельности - не интеллект, а чувство; чувство же в свою очередь приводится в движение моралью и религией. Вот почему в социология растворяется в этих двух сферах. С помощью метода разработка морали сливается с построением социологии; все науки служат лишь подготовительной ступенью для морали, которая трактуется как своего рода седьмая наука, находящаяся на вершине иерархии наук .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология: экзаменационные ответы для студентов вузов

На групповом уровне социологического анализа изучаются первичные группы, организации и групповые отношения. Для наименования следующего уровня анализа, который рассматривает социальные явлениям и процессы в рамках общества как целого, применяется специальный термин социетальный уровень. Это сделано для того, чтобы избежать многозначности, если назвать его «общественным», поскольку все социальные явления и межличностные, и групповые это общественные явления. И наконец, четвертый уровень анализа цивилизационный, или уровень мировой системы. Здесь внимание исследователей акцентируется на отношениях между государствами, транснациональными организациями, международными сообществами и институтами и др. Так, например, и К. Маркс, и М. Вебер рассматривали социальные проблемы в мировом масштабе. 8.PО. Конт как основоположник социологии Огюст Конт (17981857) жил в г. Монпелье, Франция. В 18171824Pгг. был секретарем известного философа-утописта графа Сен-Симона. Французское общество в этот период остро переживало кризис традиционных идеологических систем, на фоне интенсивного развития науки и техники шли поиски справедливого общественного устройства. Основной заслугой О

скачать реферат Позитивная социология Огюста Конта

РЕФЕРАТ ПРЕДМЕТ: ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ. ТЕМА: Позитивизм в социологии. Огюст Конт.Студентки первого курса Факультета социологии Группа – С1СПР, ИСН Пакиной Ольги. МАУП – 2000 План реферата: 1. Биография Огюста Конта. 2. Идейные истоки социологии Конта. 3. Позитивизм, классификация наук и предмет Контовской социологии. 4. Социальная статика и социальная динамика по Конту. 5. Формирование принципов социологического метода Конта. 6. Вывод.1. Биография Огюста Конта.Был ли Огюст Конт подлинным создателем, «отцом» социологии – вопрос спорный. Бесспорно то, что он стал ее «крестным отцом», так как дал ей имя, изобрел само слово «социология». Термин «социология» составлено из двух слов, взятых из двух разных языков: латинского “socie as” («общество») и греческого ”(((((” («слово», «учение»). Как бы то ни было, уже благодаря тому, что Конт изобрел слово «социология» он занимает важное место в истории этой науки. Французский философ Огюст Конт родился 19 января 1798 года в городе Монпелье в семье чиновника, сборщика податей.

Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Огюст Конт. Его жизнь и философская деятельность

Что такое научная философия? 3. Смоликовский. Учение Огюста Конта об обществе. 4. Смоликовский. Изложение начал позитивной философии и социологии Огюста Конта. 5. Полетика. Критика философской системы Конта и дополнение этой системы мыслями Гегеля и некоторых новейших философов. 6.PЛьюис и Милль. Огюст Конт и позитивная философия. 7. Чичерин. Положительная философия и единство науки. 8. Щеглов. История социальных систем, т. 1. 9. Соловьев. Кризис западной философии против позитивистов. 10. Вольфсон. «Позитивизм» и «Критика отвлеченных начал» Соловьева. 11. Ватсон. О Конте и позитивной философии («Этюды и очерки»). 12. Д. Писарев. Исторические идеи Огюста Конта («Собрание сочинений», издание 1894Pг., т. 5). 13. П. Лавров. Задачи позитивизма и их решение.P «Современное обозрение», 1868, 5. 14. Конгрев. Позитивизм и современная наука Огюста Конта и Гексли.P «Космос», 1869, 4. 15. Гексли. Позитивизм и современная наука.P «Космос», 1869, 5. 16. Н. П-в. Мысли о позитивной философии.P «Отечественные записки», 1865, 7, 9. 17. Павловский. Классификация наук.P «Отечественные записки», 1871, 6. 18. Л. Оболенский. Л. Толстой и О. Конт о науке.P «Русское богатство», 1886, 5, 6. 19. Л. Оболенский

скачать реферат Шпоры по истории социологии

Инстинкт в его понимании, это врожденное или природное психофизическое предрасположение, которое заставляет индивида воспринимать определенные объекты, обращать на них внимание и испытывать при этом определенное эмоциональное возбуждение и действовать по отношению к ним определенным образом. Выделял порядка 20 основных инстинктов: воспроизводства, любопытства, драчливости или враждебности. Вопросы по истории социологии 1. Зарождение и становление социологии как науки. 2. Классификация наук Огюста Конта. 3. Идеальные типы социологии Макса Вебера. 4. Социальная статика и социальная динамика Огюста Конта. 5. Социология и религия Макса Вебера. 6. Социал-дарвинизм как теоретическое направление в истории социологии. 7. Формационная теория Карла Маркса. 8. Социология Огюста Конта, основные принципы и понятия. 9. Социология Паретто. 10. Теория конфликта, классовая борьба и соц.революция соц.«марксизма». 11. Психоаналитическая социология Фрейда. 12. Понятие «общество» в социологии Спенсера 13. Социология Э.Дюргейма. 14. Общество и культура, психоаналитическая культура Фрейда 15.

 Курс гражданского права. Тома I-III

В этом сознается и предводитель социологов Огюст Конт (Cours de philosophie positive. Т. V, с. 687). К отрицанию вольного развода есть много причин, которые едва ли когда вовсе утратят свое значение, ибо они коренятся в потребностях психической природы человека. Брак по природе своей союз неразрывный не потому только, что таким церковь признала его, а напротив, церковь подтвердила своим приговором сознание существенных свойств брачного союза. Хотя соглашением устанавливается брак, но договором, как было выше замечено, не исчерпывается значение брачного союза, который сам себе служит целью, тогда как цель всякого иного договора вне его находится. Притом и между договорами не один только брачный имеет свойство неразрывности. Усыновление тоже неразрывно, хотя устанавливается по договору. Брачный договор повсюду заключается просто, безусловно; в нем не имеют места условия о сроке, о прекращении или удержании силы и действия (cond. suspensives et rйsolutoires): в таком виде ни одно законодательство не допускает брачного договора (прямо высказано это правило в итальянском кодексе, ст. 95)

скачать реферат Учение о государстве и праве в западной Европе в период капитализма

Равенство неизбежно восторжествует, но этопроизойдет либо в тесном союзе со свободой, либо без нее. Изсмысла концепции Токвилля следует, что каждое конкретное общество, обладающее культурным и политическим своеобразием неизбежно выбирает одну из двухвозможных моделей демократического развития: в одних обществах равенство сольется со свободой, другим же грозит установление “новогодеспотизма” - уродливого квазидемократического режима. Ниравенство, ни свобода, взятые порознь, не являются самодостаточными условиями подлинно человеческого бытия. Только будучи вместе, в единстве, ониобретают такое качество. Токвилль - теоретик демократии и одновременно либерал, он постиг ту истину, что либерализм должен пойти навстречу демократии. 4.Позитивизм О. Конта Основатель философии позитивизма, известной также под названиями “Социальнаяфизика” и “Социология” Огюст Конт (1798 – 1857 гг.) провозгласил новую перспективу в историческом движении общества,обнаруженную и предсказываемую научным знанием. Однако в этом вопросе он имел и предшественников в лице Тюрго, Кондорсе и Сен-Симона. Особо следует отметитьвлияние на него социальной философии Сен-Симона. В1822г. Сен-Симон и Конт совместно разработали “План научных работ необходимых для реорганизацииобщества”, в котором провозглашена идея о том, что политика должна стать социальной физикой, а целью последней станет открытие естественных и неизменныхзаконов прогресса, аналогичных закону тяготения, открытого Ньютоном в механической физике.

скачать реферат Принципы социологии и специфика социологии культуры

Жестких границ между социологией и культурологией, с одной стороны, и социологией культуры — с другой, фактически никогда не существовало. Общая социология всегда в большей или меньшей мере концентрировалась на проблематике социологии культуры так же, как и общая культурология совершенно немыслима вне развитого социологического анализа культурных процессов. Социологические принципы изучения общества используются в качестве отправной точки в изучении не только проблем духовной культуры, но и в постижении смысла и механизмов как отдельных экономико-социальных, политических событий, так и процессов, повседневно происходящих в обществе. Основателями социологии являются французский социолог Огюст Конта (1798-1857) и его последователь Эмиль Дюркгейм. Они оба — представители позитивистского подхода в научных исследованиях. Этот подход противостоит классической метафизической философии и основывается на эмпирическом методе естественно-научных дисциплин. Термин , 2005. – 384с. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Роберт Мертон. — М.: AC : AC МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. — 873с.

скачать реферат Формирование личности в процессе преподавания социологии

И она предлагает социуму не только абстрактные рассуждения, но достоверное знание, опирающееся на надежные факты, добытые научным исследованием. Российская общественная мысль всегда чутко реагировала на достижения науки. Уже с середины XIX в. работы классиков социологии Огюста Конта, Карла Маркса, Герберта Спенсера и др. были предметом дискуссий российской интеллигенции. Наши великие соотечественники Н.И. Кареев, П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, М.М. Ковалевский, П.А. Сорокин не только пропагандировали социологию, но и внесли вклад в социологическую теорию. В развитии и использовании социологии была заинтересована российская передовая интеллигенция, но не политическая власть России. Социология преследовалась царскими властями вместе с социалистическими теориями, а советской властью - как «буржуазная теория, противостоящая научному социализму». Лишь к концу 80-х годов в процессе «перестройки» были сняты цензурные и административные препоны, и отечественная социология получила возможности более или менее свободного развития.

скачать реферат Общество: понятие, признаки, типология

Она сопровождалась разработкой различных концептуальных подходов к категории «общество». Древнегреческий философ Аристотель понимал общество как совокупность группировок, взаимодействие которых регулируется определенными нормами и правилами. Французский ученый 18 века Сен-Симон считал, что общество- это огромная мастерская, призванная осуществлять господство человека над природой. Для мыслителя первой половины 19 века Прудона – это множество противоречивых групп, классов, осуществляющее коллективные усилия по реализации проблем справедливости. Основатель социологии Огюст Конт определял общество как двоякого рода реальность: 1. как результат органического развития моральных чувств, скрепляющих воедино семью, народ, нацию, наконец, все человечество; 2. как автоматически действующий «механизм», состоящий из взаимосвязанных частей, элементов, «атомов» и т.д. Среди современных концепций общества выделяется «атомистическая» теория, согласно которой общество понимается как совокупность действующих личностей и отношений между ними.

Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Политические взгляды О. Конта

Политические взгляды О. Конта. Основатель философии позитивизма, известной также под названиями “социальная физика” и “социология”, Огюст Конт (1798 -- 1857) провозгласил новую перспективу в историческом движении общества, обнаруженную и предсказываемую научным  знанием. Однако в этом вопросе он имел и предшественников  в лице Тюрк), Кондорсе и Сен-Симона. Особо следует отметить влияние на него социальной философии Сен-Симона. Тюрго в своих “Двух рассуждениях о последовательном прогрессе человеческого духа” (1750) и затем в “Истории прогресса человеческого духа” утверждал, что все века связаны цепью причин и следствий между собой, что таким образом современное состояние общества соединяется с предшествующими.  Особенно это заметно на примере языка и письма, которые дают возможность передавать идеи последующим поколениям и превращать знания отдельных людей в общее наследуемое достояние, которое может обогащаться с каждым веком благодаря новым открытиям. Сам род человеческий представлялся Тюрго развивающимся (подобно индивидам -- от детства к зрелости) и во многом зависящим от изменений в мире физических явлений.

скачать реферат История социологии как область знания

Для обозначения таких ориентиров можно воспользоваться широко распространенным в истории науки понятием парадигмы. Парадигма - это . Парадигмы дают возможность отбирать наиболее существенные, имена, понятия, принципы, теории, школы, направления, методы и т. п., оставившие глубокий след в развитии науки. Они же служат критериями периодизации истории социологии, обозначая временны е границы, начало и конец той или иной эпохи в развитии социологического знания. Примеры парадигмальных понятий в истории социологии: , , , , , ; примеры парадигмальных теорий, теоретических направлений и школ: эволюционизм, биоорганическая школа, функционализм, теория обмена; примеры парадигмальных имен в истории социологии: Огюст Конт, Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер, Питирим Сорокин, Роберт Мертон. Чем парадигмы удаленней от нас во времени, тем более бесспорным и очевидным выглядит их характер. И наоборот, чем они ближе к современности, тем больше расхождений внутри научного сообщества, тем сложнее определить, является ли парадигма парадигмой.

скачать реферат Огюст Конт

смотреть на рефераты похожие на "Огюст Конт" МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «СОЦИОЛОГИЯ ОГЮСТА КОНТА» ст. гр. МТ-81 Янчуков Игорь Александрович Содержание 1. Этапы жизни и творчества 2. Идейные истоки 3. Позитивизм как обоснование науки 4. Социология как наука 5. Объект социологии 6. Метод: «объективная» и «субъективная» социология 7. Социальная статика 8. Социальная динамика 9. От науки - к утопическому проектированию 10. Заключение1. Этапы жизни и творчества Был ли Огюст Конт подлинным создателем, «отцом» социологии - вопрос спорный. Бесспорно то, что он стал ее крестным отцом, так как дал ей имя, изобрел само слово «социология». Правда, блюстители чистоты научного языка нередко подчеркивали «варварский» характер имени, которым он назвал новорожденную науку об обществе; ведь оно составлено из слов, взятых из двух разных языков: латинского «socie as» («общество») и греческого « » («слово», «учение»). Как бы то ни было, уже благодаря тому, что Конт придумал слово «социология», он интересен для истории этой науки. Но дело, конечно, не в названии.

скачать реферат Конт Огюст

Французский философ, один из основоположников позитивизма и социологии. Огюст Конт родился 19 января 1798 года в Монпелье. Его отец, Огюст Луи, служил сборщиком податей. Мать Конта была ревностная католичка. Семья имела средний достаток. В девять лет Огюста отдали в лицей Монпелье. В пятнадцать лет Огюст окончил лицей. В 1814 году он поступил в Политехническую школу в Париже, которая была в то время одной из самых популярных во Франции. Конт изучал математику и вырабатывал навык научного мышления, кроме того, он читал сочинения Адама Смита, Юма, Кондорсе, де-Местра, Биша, Галля и других авторов. Огюст избегал студенческих компаний, не вступал в дискуссии и не предавался томным мечтаниям. Но это не мешало ему участвовать в стычках с начальством. В конце концов, это кончилось плачевно: в 1816 году правительство закрыло Политехническую школу, как рассадник вольнодумства и волнений. Конта отправили на родину под надзор полиции, так как он считался одним из заводил. В Монпелье Огюст провел всего несколько месяцев. Несмотря на протесты родителей, он возвратился в Париж. В 1818 году он познакомился с великим утопистом Сен-Симоном и поступил к нему в секретари.

скачать реферат Этапы становления социологии в России

Эти представления ранней классической социологической мысли превратились в самых читаемых авторов в среде просвещенной публики. Одновременно росло и влияние марксисткой теории, которая к концу Х1Х века приобрела не только академический вес, но и превратилась в политическое движение. На ранних этапах своего развития российская социология не выдвинула теоретиков мирового масштаба, однако, для ведущих российских социологов были характерны прекрасное знакомство с новейшими достижениями западноевропейской и американской социологии, высокая духовная культура, стремление найти и выделить специфические черты российской социологической мысли, отражающие историческое и социальное своеобразие России. 2 Основная часть. 2.1 В русскую интеллектуальную среду социологические идеи проникли спустя два десятилетия после опубликования во Франции знаменитого труда Огюста Конта «Курс позитивной философии». Уже в 1859 г. в «Современнике» были изданы статьи П.Л. Лаврова, имевшие позитивную направленность. Петр Лаврович Лавров (1828-1900) известен, прежде всего, как политик- теоретик и политик-практик, и это справедливо. Его наиболее известное произведение «Исторические письма» проникнуто духом индивидуализма и изобилирует романтическими идеями о смене политического устройства общества и о роли личности в истории.

Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Социология и её предмет

Между социальными общностями, внутри них, а также между общностями и отдельной личностью не только могут, но и реально возникают многообразные отношения. Любые отношения, обусловливающие то или иное социальное явление, подчиняют действиям определенных закономерностей или тенденций. Вот эти-то закономерности и тенденции социальных отношений и составляют основной предмет изучения социологии. Различные исследователи определяют предмет социологии по-разному. Эти различия связаны, прежде всего, с тем, что акцент делается на разных сторонах жизни социальных общностей и личности: деятельности, поведении и отношениях. В социологии существуют разные направления, которые определяются неодинаковыми подходами к исследованиям социальной жизни общества. 2.2. Социологические исследования — инструмент познания социальной реальности Позитивистская социология, основанная Огюстом Контом, рассматривает познания социальной общество по аналогии с природой, используя методы точных естественных наук. Понимающая социология, которую основали Макс Вебер и Георг Зиммель, анализирует, прежде всего, значимые смысловые элементы социальной жизни общества, делая акцент на понимании изменений, движений.

скачать реферат Фрейд и научный позитивизм

Все эти обстоятельства без изменений воссоединяет потом человек в религии". Это истинный манифест недоверия метафизике, когда он сводит величие, в котором Кант полагал найти доказательства существования Бога, к психологическому закону, согласно которому боги не что иное, как проекция отцовского образа на небеса, связанная с категорическим императивом сверх- Я, наследника этой же самой отцовской констелляции. Это скептицизм, который делает Фрейда более позитивистским, чем Канта. Фрейд перед лицом отца позитивизма Собственно говоря, позитивизм первоначально восходит к доктрине Огюста Конта, изложенной, главным образом, в "Курсе позитивной философии" (1830- 1842), "Слово о позитивистском духе" (1844) и "Позитивистском катехизисе" (1852-1854) . Позитивистская философия Огюста Конта оставила спекуляцию о сверхъестественном с тем, чтобы устремиться к научному исследованию. Согласно ему, знание обо всём, начиная с астрономии и кончая социологией, должно происходить из взаимосвязи эмпирических данных. Систематическое исследование статики и динамики общества Контом дало основание современной социологии, которую сначала называли общественной физикой.

скачать реферат Вопросы по культурологии

Становление реализма осущ-лось постепенно. Сначала реализм был тесно связан с романтизмом («Шагреневая шкура» Бальзак, «Пармский монастырь» Стендаль, романы Диккенса). Вместе с этим типичные романтические мотивы все больше переходили в реалистические(«Красное и черное» Стендаль). Стремление в образовании реалистического мировоззрения 2 пол. 19в. выразило себя в ф-фии. На волне научной революции расширяется позитивизм, который становится одним из ведущих направлений ф-фской мысли. Возникновение позитивизма связано с тв-вом Огюста Конта. Он раскрыл идею франц. социолога Сен Симона о 3 стадиях интеллектуальной революции человечества. Другой лидер позитивизма англ. ф-ф и социолог Г. Спенсер. Основным законом соц-го развития он считал закон выживания наиболее приспособленных общ-в. Позитивизм сыграл значительную роль в становлении культуры 19в. 25. Эпоха Пр. по праву может быть назв. «золотым веком утопии». Под Пр. понимают прогрессивное идейное течение эпохи становления капитализма, связанное с борьбой против феодальных порядков.

скачать реферат Политическая мысль

Вместе с тем Милль видит такие опасности демократии, как снижение качества власти и тирания большинства. Он активно выступал за принцип пропорционального представительства избирателей и разрабатывал его систему, которая обеспечивала бы права меньшинства, свободу инакомыслия и борьбы мнений. Конт и Спенсер. Позитивистское направление в политической мысли связано в первую очередь с основателем позитивизма французским мыслителем Огюстом Контом (1798—1857) и английским социологом Гербертом Спенсером (1820—1903), рассматривавшим политические проблемы в рамках своих более широких философско-социологических концепций. О. Конт, например, включал в социологию и философию, и политическую науку, и правоведение, и все обществоведение. Позитивизм был направлен на окончательное освобождение научного знания, в том числе и политического, от влияния философской метафизики и теологии, на развитие эмпирического знания, на повсеместное использование естественнонаучных методов наблюдения и эксперимента, описания реальных явлений и процессов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.