телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Разное -30%

все разделыраздел:Социология

Этико-политические идеи Эразма Роттердамского

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
В самом деле, в своей творческой деятельности Эразм из Роттердама опирался как на латинскую, так и на древнегреческую литературу. Как отмечают исследователи, история и современность постигалась им через филологию в самом широком смысле этого слова. Пожалуй, следует обозначить основные направления литературной деятельности Эразма Роттердамского.   Отметим, что культурно-историческая и социальная наполненность деятельности гуманистов определялась в первую очередь их  интересом к судьбе духовного наследия античности, с которым европейское средневековье было знакомо плохо. В своем творчестве Эразм внес огромный вклад в это дело гуманистов. Например, первая его книга "Пословицы» (Agagia), впервые изданная в 1500 году,  содержала изречения и пословицы античных авторов, и завоевала огромную популярность. Эразм стремился подчеркнуть живую связь античности с современностью и многие из опубликованных им пословиц и изречений были снабжены комментариями, иногда перераставшими в остропублицистические эссе. Несомненно то, что издание и  переводы античных авторов оказали большое влияние на формирование творческой манеры и мировоззрение самого Эразма. Например,  такую роль сыграли знаменитые диалоги древнегреческого сатирика Лукиана, во II в н.э. едко высмеивавшего религиозные представления своей эпохи. Впрочем, Эразм издавал не только античных авторов. В 1516 году им была издана знаменитая «Утопия», написанная современником и другом Эразма Томасом Мором. Как и большинство ренессансных гуманистов, большое внимание Эразм уделял трудам и идеям отцов христианской церкви.  Глубокое изучение их произведений  возбудило  у него весьма серьёзный интерес  к проблемам религии, а также породило  довольно критическое отношение к  католической церкви. В частности, последовавшее критическое эразмово издание Нового Завета в конкретных социально-исторических условиях Ренессанса сильно расшатывало позиции господствовавшей католической церкви и схоластической философии. Помимо произведений идейно-религиозного характера, из под пера Эразма Роттердамского вышли и художественно-сатирические произведения. Самая философская из сатир Эразма - «Похвала Глупости»., законченная в 1509 году в Лондоне и посвященная Томасу Мору. Нельзя называть Эразма антирелигиозным мыслителем. Однако он активно переосмысливал и перетолковав религию как таковую и ее конкретную христианскую форму, а значит просветительские мотивы в мировоззрении Роттердамца играли порой главенствующую роль. Говоря о просветительстве Эразма, необходимо отметить, что фундаментальную идею любого просветительства составляет убеждение в принципиальном равенстве всех людей, одинаковости человеческой природы. Для XVI века вопрос необходимости социального равенства еще не стоял столь остро, как в XVIII века, и находил своё воплощение лишь в утопических идеях, что наглядно показала «Утопия» Томаса Мора. Находясь в русле просветительских идей, Эразм высмеивает идею природного неравенства людей, лежащую в основе любого феодально-иерархического общества. По его глубокому убеждению, не природа сама по себе, а целенаправленное воспитание формирует подлинного человека; никому не дано выбрать себе родителей и родину, но в принципе всякий может сформировать свои нравы и характер.

В осмыслении и решении вопросов морали Эразм весьма приблизился к чисто природному истолкованию человека - вплоть до предпочтения язычника христианину (вернее, псевдохристианину в его понимании), если первый отличается добрыми нравами, а второй только выдаёт себя за их приверженца. Было бы совершенно неоправданным преувеличением утверждать, что суть эразмианства составляла полная натурализация человеческой морали. Тем не менее, аморфно-неопределенное понимание Бога закономерно сочеталось у Роттердамца с минимизацией догматическо-обрядовой стороны христианства и отрицательным отношением  к жесткой иерархической организации его церквей. Из всего вышеизложенного нетрудно понять причину того, что Эразм не раз говорил о том, что если в бога верить не  только нужно, но и должно, то в церковь, даже если она состоит из добрых и достойных людей, верить совсем не обязательно. В таком контексте в своей "философии Христа"  Эразм Роттердамский формулирует едва ли не основное противоречие - противоречие между подлинно моральным содержанием, к которому сводится глубочайший смысл Священного Писания, и его реализацией в догматике, организации и деятельности конкретных христианских церквей. Невозможность полноценной реализации моральной глубины Нового Завета в вероисповедальной практике церквей, самим Эразмом четко не осознанная, нашла своё воплощение в трудах его многочисленных последователей, в числе которых на протяжении XVI-XVII веков были многие свободомыслящие европейские философы. c. Политическая концепция Эразма. Для понимания представлений Эразма о сложности задач государственного управления, о высшем значении общего и путях его реализации, необходимо иметь в виду, что для Эразма разум, который должен лежать в основе руководства государством,  неотделим от нравственного сознания. В своей работе «Воспитание Христианского Князя»,  Эразм, ссылаясь на Платона, утверждает, что воля граждан, не направляемая мудрой политикой правителя, может иметь отрицательные последствия для дела общего блага. Однако, с одной стороны Эразм рекомендует правителю руководствоваться принципом добровольного, а не принудительного послушания сограждан и заявляет, что там, где нет доброй воли, князь мало чего может добиться. В то же время он требует, чтобы «добрый князь» направлял волю сограждан, и решительно предостерегает от того, чтобы предоставлять законы человеческому произволу. Разумное управление, служащее залогом верного направления воли граждан, Эразм связывает с личностью правителя, которому он напоминает о требовании Платона быть философом. Необходимыми условиями правильного государственного управления Эразм считал не одни только личные качества правителя, но и такое объективное для него обстоятельство, как свободная воля граждан, которая в сочетании с разумом и мудростью правителя действует в направлении достижения общего блага. Идея государственной целесообразности не отвергалась Эразмом вообще, но понималась им как необходимость подчинения всех частностей общему началу, как необходимость, вытекающая из  сложного характера государственного организма, в котором мудрая (т.е. разумная и в то же время проникнутая нравственным сознанием) направляющая деятельность правителя сочетается с доброй волей управляемых.

Этико-политические идеи Эразма Роттердамского Содержание. 1. Введение. Библиография и постановка задачи реферата c.3 2. Эразм Роттердамский и его место среди гуманистов .c.4 Сатирический критицизм, пацифизм, антиформализм и анти- схоластицизм Эразма . c. 4 Теологические идеи Эразма Роттердамского .c.9         Политическая концепция Эразма .c. 11 3. Этико-политические идеи Эразма Роттердамского .c.7 4. Выводы .c.12 5. Список литературы .c.13 1. Введение. Библиография и постановка задачи реферата. Тема данного реферата – «Этико-политические идеи Эразма Роттердамского» – пожалуй, является ключевой в понимании северного гуманизма. Исходя из изученной нами литературы, можно заключить, что личность Эразма Роттердамского привлекала и будет привлекать внимание исследователей, хотя бы потому, что из идей Эразма во многом выросло реформационное движение (о влиянии Эразма на Лютера будет упомянуто в тексте реферата). Очевидно, что без знакомства с текстами самого философа, написание данной работы не имело бы смысла. Однако, мы не позволили себе выносить собственные суждения о прочитанных нами произведениях, предоставив это право профессиональным исследователям. Особое внимание хотелось бы обратить на монографию известного советского историка М.М. Смирина  «Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии». Основное внимание в данной работе уделено анализу проблемы свободы воли, излагаемой в произведениях Эразма Роттердамского. Кроме того, именно из этой монографии можно почерпнуть немало сведений о том, как на протяжении веков менялось отношение исследователей к личности и деятельности Эразма Роттердамского. Кроме того, в подготовке реферата были использованы вступительные статьи, предварявшие публикации произведений мыслителя, как то статья В.В. Соколова «Философское дело Эразма из Роттердама» и работа Б. Пурищева «Немецкий и нидерландский гуманизм» . Основной задачей нашего реферата, таким образом, становится описание основных этико-политических идей Эразма Роттердамского с точки зрения исследователей российской (советской) исторической школы второй половины XX века.             2. Эразм Роттердамский и  его место среди гуманистов. Как известно, возникший в XIV веке в Италии, гуманизм к концу XV века утверждается и в других европейских странах, в том числе в Германии и Нидерландах. Подобно итальянским предшественникам, немецкие и нидерландские гуманисты обращали своё внимание на культурные завоевания античного мира, а также выступали против средневековой схоластики. Однако, в отличие от итальянцев, северные гуманисты уже опирались на достижения ренессансной Италии. Это вовсе не было простое копирование итальянского гуманизма. Для севера было характерно более критическое отношение к католической церкви, отрицательно относящейся ко всем нововведениям; немецкие и нидерландские гуманисты обвиняли церковь в том, что в свое мирской практике последняя отошла от первоначального христианства, сделав человека рабом церковного догматизма. Наиболее общим для разных течений в северном гуманизме было то, что их идеал постижения истины и обновления жизни побуждал их стремиться к согласованию обретенной ими светской античной образованности с  особым универсально-теистическим  пониманием христианской веры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЭР)

Госпожа Глупость, поющая хвалу себе самой, легко оборачивается мудростью, самодовольная знатность — тупой низостью, безграничная власть — худшим рабством, поэтому драгоценнейшим правилом жизни становится призыв «ничего сверх меры!». В этой убеждённости — суть идейной позиции Э. Р., обнаруживающейся и в других его произведениях. Сб. «Пословицы» («Adagia», 1500) включает изречения и поговорки античных писателей с комментариями.   Публицистична большая часть педагогических, нравственно-поучительных, богословских сочинений Э. Р.: антилютеровский трактат «О свободе воли» (1524), «О достойном воспитании детей с первых лет жизни» (1529) и др. Сохранилась обширная переписка Э. Р., который был большим мастером эпистолярного жанра.   Соч.: Opera omnia..., t. 1—4, Amst., 1971—73; Opus epistolarum... denuo recognitum... per P. S. Alien, t. 1—12, Oxonii, 1906—58.   Лит.: Маркиш С. П., Знакомство с Эразмом из Роттердама, М., 1971; Смирин М. М., О политической концепции Эразма Роттердамского, в сборнике: Ежегодник германской истории 1972, М., 1973; Smith P., Erasmus, N. Y., 1962; Huizinga J., Erasmus, 5 ed., Haarlem, 1958; Tracy J., Erasmus — the growth of a mind, Gen., 1972. Эразм Ротердамский. Портрет работы А. Дюрера. 1526

скачать реферат Герменевтика эпохи Реформации

Наконец следует учесть, что понимание исторично, преходяще, временно, а это означает изменчивость самих горизонтов понимания. Каждое новое поколение интерпретирует по-своему. Для герменевтика самое главное – это познать суть дела. Основные положения герменевтики Соберем воедино главное из предыдущего, перечислим основные положения герменевтики и ее термины: • Бытие человека-в-мире. • Соотносительность человека и мира (вещей). • Заброшенность человека в мир, его забота, страх, временность. • Потаенность вещи, ее сокрытость. • Философия как вопрошание. • Преодоление потаенности вещи и ее самораскрытие как истинность. • Горизонты человека и вещи. • Понимание как слияние границ человека и вещи. • Герменевтический круг. • Понимание как интерпретация на основе образования, вкуса, таланта, вовлеченности в традиции интерпретатора. • Историчность интерпретации. • Сближение герменевтики с поэтикой. • Главное дело человека – понять суть дела. 2. Герменевтика эпохи Реформации Гуманистические идеи, в особенности идеи Эразма Роттердамского, оказали значительное влияние на формирование богословия Реформации.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
 Международная академия каббалы (Том 2)

Рассуждая на основании чисто теоретических критериев, Платон, как и все утописты, полагал данную модель общества наилучшей формой существования людей, и мечтал о воплощении в жизнь своего идеала. История знала немало утопий, созданных философами и мыслителями разных эпох, известны также и попытки реализации этих теорий на практике. (Сегодня мы можем говорить о последствиях подобного эксперимента, проведенного в конкретном государстве и приведшего к колоссальным человеческим жертвам, к трагедии целых народов). Учитель и близкий друг Платона Сократ (470399 гг. до н. э.) в числе первых в античной философии задался вопросом о сущности человека. Сам Сократ ничего не писал, а проповедовал свое учение обыкновенно на улицах и площадях, считая, что философия не должна быть оторвана от жизни. Его доктрины дошли до нас благодаря диалогам Платона. Личность Сократа как бы разделила античную философию на досократовскую натурфилософию и поколение софистов, исповедовавших этико-политические идеи. Он видел свой долг в воспитании добродетельного человека и гражданина. Философия Сократа имеет три особенности: носит характер диалога; дает определение понятиям путем индукции; утверждает принцип этического рационализма – «добродетель есть знание». Сократ утверждал, что человеческая душа живет по своим законам

скачать реферат Эразм Роттердамский и гуманистическое движение в Германии

Целью дипломной работы является изучение развитияи особенностей гуманистического движения в Германии в XIV – XVI веках, его роли в формировании предпосылоки идейной подготовке Реформации на основе анализа мировоззрения и деятельности выдающегося гуманиста - Эразма Роттердамского, а также обоснование преемственности гуманистического учения Эразма в контексте сидеями современных гуманистов. В структурном отношении дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и материалов приложения. Каждой главепредшествуют эпиграфы, которые определяютглавную идею соответствующей части дипломного проекта. Первая глава называется «Гуманистическое движение в Германии в XIV-XVI веках». Общая цель главы - выявление социально - экономических, политических, культурных условий, в которых развивались гуманистическое движение и реформационные воззрения, а такжеизучение мировоззренческих позиций представителей различных гуманистических течений и школ, которые излагаются тезисамии приводятся в приложении к работе в виде таблиц.

 Звездные судьбы (Исторические миниатюры)

Таким образом просто решалась затянувшаяся земельная тяжба между графом и французским двором. Живая, остроумная, прекрасно образованная юная женщина оказалась в заточении в холодном и мрачном замке мужа, причем супруг гораздо больше времени проводил в военных походах, нежели в родном доме. Похоже, что и супружеских отношений, как таковых, не было, что, впрочем, пока не слишком тяготило Маргариту. Гораздо больше её угнетало одиночество - не столько физическое, сколько духовное. Жизнь Маргариты резко изменилась после того, как на престол взошел её младший брат Франциск. На некоторое время она стала первым человеком при дворе и со всем пылом бросилась участвовать в политической и культурной жизни Франции. Мужчины её не волновали, зато живо увлекали идеи гуманизма, первые успехи книгопечатания, философские произведения Эразма Роттердамского и романы Франсуа Рабле. В 1524 году, после пятнадцати лет безрадостного супружества, Маргарита овдовела: граф Алансонский погиб в битве при Павии, во время которой попал в плен к испанцам и сам французский король, брат Маргариты

скачать реферат Философская мысль Руси XI-XVII вв.

После падения Константинополя в 1453г. складывается одна из важнейших политических доктрин: «Москва – третий Рим», отразившая процесс утверждения России как равноправного европейского государства. Среди памятников, сохранивших сведения о важности перенесения православной столицы в Москву, - послание Филофея «Об исправлении крестного знамения и о садомском блуде» (ок. 1514-1521). В ХУ1-ХV11 вв. разворачивается процесс проникновения европейского философского мышления в древнерусскую религиозно-философскую мысль. В развитии отечественной философской мысли огромную роль сыграли образовательные учреждения – Киево-Могилянская Академия и Славяно-греко-латинская Академия. В последней работали братья Лихуды, которые преобразовали и соединили идеи латинской схоластики с православной традиции и создали первую концепцию русского философского образования. Выпускники обеих академий - виднейшие деятели русской культуры Нового времени: Феофан Прокопович, Григорий Сковорода, Антиох Кантемир, Михайло Ломоносов. В Москве в училище при Андреевском монастыре (1649) сложилось так называемое грекофильское направление. Его основателем был Епифаний Славинецкий, который кроме богослужебных книг переводил труды античных авторов Фукитида и Плиния Младшего, а также философов Возрождения, в частности Эразма Роттердамского.

скачать реферат Светская Россия и… Святая Русь

В соответствии с такой логикой, у Фичино возникает концепция «всеобщей религии». И недаром сам Фичино, уже будучи католическим священником, как божеству, поклонялся бюсту Платона и, одновременно, занимался магическими изысканиями. Гуманистическое мировоззрение, распространившееся в Европе в XIV—XVI вв. нашло свое отражение и в создании новых политических и этических учений. Общая философская направленность на признание человеческой личности центром Вселенной оказала значительное влияние на тогдашних мыслителей, интересующихся проблемами политики и этики. Объяснение этих проблем стало строиться не на неких высших, Божественных идеалах, а исходя из интересов отдельного конкретного реального человека (учения Никколо Макиавелли, Эразма Роттердамского, Мишеля де Монтеня). Наконец, в сочинениях Томаса Мора формулируется общественно-политический идеал гуманизма — знаменитая «Утопия» как образ «идеального государства». В основе этого идеала лежит  не только отрицание частной собственности и признание собственности общественной, как это принято считать, но и некая религия «почитания Божественной природы» с верховным единым богом Митрой.

скачать реферат Крах гуманизма

Гуманистическое мировоззрение, распространившееся в Европе в XIV-XVI вв. нашло свое отражение и в создании новых политических и этических учений. Общая философская направленность на признания человеческой личности центром Вселенной оказало значительное влияние на тогдашних мыслителей, интересующихся проблемами политики и этики. Объяснение этих проблем стали строиться не на неких высших, Божественных идеалах, а исходя из интересов отдельного конкретного реального человека (учения Никколо Макиавелли, Эразма Роттердамского, Мишеля де Монтеня). Наконец, в сочинениях Томаса Мора формулируется общественно-политический идеал гуманизма - знаменитая "Утопия", как образ "идеального государства". В основе этого идеала лежит не только отрицание частной собственности и признание собственности общественной, как это принято считать, но и некая религия "почитания Божественной природы" с верховным единым богом Митрой. При этом конкретных религий в Утопии множество, а религиозные убеждения "утопийцев" сочетаются с почитанием светской науки. Еще более религиозно-мистическое содержание вкладывал в свой "Город Солнца" Томмазо Кампанелла, автор учение о "естественной магии".

скачать реферат Развитие современной публицистической картины мира

Наибольшего подъёма публицистика достигала в переломные моменты социального развития, в революционные эпохи, в периоды освободительных войн, движений за национальную независимость. Истоки публицистики восходят к ораторскому искусству античности (речи Демосфена, диалоги Цицерона), существенные элементы публицистики содержатся в сатирах Аристофана, Ювенала, Лукиана, трудах историков (Геродот), биографов (Плутарх) и др. Ораторские формы публицистики. получили развитие в религиозном и церковно-политическом красноречии (см. Проповедь), особенно в периоды патристики (См. Патристика) и Реформации (Лютер, Мюнцер). В эпоху Возрождения, когда с изобретением книгопечатания (сер. 15 в.) явилась возможность обращения с печатным словом к массовому читателю, она становится мощным оружием в идеологической и политической борьбе. Во время Крестьянской войны 1524—26 в Германии появились первые революционные листовки. Против неограниченного господства церкви, обскурантизма и схоластики была направлена публицистика передовых мыслителей и писателей 16 в. («Похвала Глупости» Эразма Роттердамского, «Письма тёмных людей» У. фон Гуттена). Английская буржуазная революция 17 в. породила блестящую публицистику, в том числе жанр Памфлета (Дж. Лилберн, Дж. Мильтон). В эпоху Просвещения воинствующая публицистика Дж. Свифта, Д. Дефо, Г. Филдинга в Англии, Вольтера, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо, К. Гельвеция, П. Гольбаха во Франции содействовала распространению вольнолюбивых идей в защиту человеческой личности.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Человеческая телесность в искусстве Возрождения стала наиболее емким образом для выражения идеи культуры. Литература эпохи была представлена творчеством Петрарки (1304—1374), Боккаччо (1313—1375), Эразма Роттердамского (1469—1536), Ариосто (1474—1533), Рабле (1494—1553), Монтеня (1533--' 1592), Сервантеса (1547—1616), Шекспира (1564—1616). В музыкальном искусстве Возрождения появились новые жанры — сольная песня, кантата, оратория, опера. Наука Возрождения Если в искусстве Возрождения всеобщим идеалом и естественным критерием стала чувственная телесность, то в науке эта роль отводилась рациональной индивидуальности. Не индивидуальное знание или мнение, а достоверность самой индивидуальности оказывалась истинным основанием рационального познания. Все в мире можно подвергнуть сомнению, несомненен только факт самого сомнения, который является непосредственным свидетельством существования разума. Такое самообоснование разума, принятое в качестве единственно истинной точки зрения, является рациональной индивидуальностью. Наука Возрождения мало отличалась от искусства, поскольку была результатом личного творческого поиска мыслителя.

скачать реферат История педагогики

Если одной из основных идей Античности являлся постулат «Что полезно для человека, то должно быть сделано», то христианское учение исходило из иного императива: «Что справедливо, то должно быть сделано». Таким образом, Античность ставила в центр земное существование, а христианство – вечные общечеловеческие ценности. Августин проявлял интерес к психологии ребёнка. Он утверждал, что античная традиция образования погрязла в «вымыслах», изучении «слов», но не «вещей». Главное место в образовании должно занимать изучение Библии. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой. Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения Эразм Роттердамский (1466 – 1536 г.г.) Витторино де Фельтрэ (1378 – 1446 г.г.) Франсуа Рабле (1494 – 1553 г.г.) Мишель Монтень (1533 – 1592 г.г.) Итальянские гуманисты (Витторино де Фельтрэ) полагали, что наилучший путь воспитания – освоение классической греко-римской культуры.

скачать реферат Философия (WinWord97/2000)

Средневековая ф-я внесла существенный вклад в развитие гносеологии, особенно формальной логики, отличала знание от веры, обосновала необходимость изучения природы. 8. Ф-я эпохи Возрождения.Возрождение – ф-ские. и социолог.учения в эпоху становления раннего буржуазного общ-ва (в основном в Италии) 14-17вв. Официальной философией в эту эпоху оставалась схоластика, но возникновение культуры гуманизма, значительные достижения в области естествознания привели к тому, что ф-я перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Успехи географические, в медицине, научная анатомия, возникновения символов в математике. сломлено господство церкви (Декамерон, Гаргантюа, Эразм Роттердамский). Сначала искусство и и Италии, затем везде. Особенности 1) отрицание книжной мудрости и схоластики, словопрений и изучение самой природы ; 2) материалисты античности - Демокрит, Эпикур; 3) тесная связь с естествознанием; 4) исследование проблем человека. Прежде всего возр. проявилась в этике. Возобновление этических учений стоицизма (Петрарка) и эпикуризма (Валла), направленных против христианской морали.

скачать реферат Война, мир и будущее цивилизации.

Правда, они считали мир необходимым и законным только внутри эллинских городов - полисов, не распространяя его на "варварскую" периферию. В средние века бытовало немало рассуждений в религиозных кругах христиан о "Божием мире", необходимом для преодоления феодальных междоусобиц. Недаром на Руси особой популярностью пользовалась икона "Троицк", олицетворяющая в себе идею единения раздробленных и постоянно враждующих между собой русских княжеств. С новой силой идея мира среди христиан и христианских государств ожила в ХУ1 веке и была призвана объединить их усилия в борьбе с турецкой экспансией. В религиозных кругах идея мира носила исключительно прикладное значение и была призвана укрепить складывающуюся систему абсолютистской власти, служить реальной основой для противодействия проникновению на европейский континент представителей другого вероисповедания. Пожалуй, первым, кто по настоящему осудил войну, был Эразм Роттердамский. В начале ХУ1 века появился его трактат "Жалоба мира", в котором он перечислял все бедствия, приносимые войной, и называл их виновников: князей, государей, духовенство, которое забыло Священное писание и одобряет братоубийственную войну.

скачать реферат Кризис гуманистической идеологии в творчестве Кристофера Марло

Гуманистическая идеология наиболее полно отразилась в первых двух трагедиях Марло, в них же отразился и ее кризис. В остальных трагедиях, две последних представляют собой исторические хроники, гораздо большую роль играет сюжетная линия, гуманистические идеи выражены гораздо слабее, основной упор делается на этико–политические проблемы. Научное изучение творчества Марло начинается в середине ((( века (В (((((((((( творчество Марло воспринимается в основном негативно, как искусство “для толпы”, по мнению Парфенова, возможно, причины подобного отношения кроются в плохом состоянии текстов и отрицательном образе Марло, созданным слухами и доносами.)— в романтической критике создается своеобразный культ Марло, который достигает высшей точки развития в 80–90-х годах ((( века в работах Саймондса, Хавелока, Эллиса, Боуса, в которых творчество Марло трактуется в духе букхардовской концепции Ренессанса— как одно из самых ярких проявлений “духа Возрождения” — индивидуализма и атеизма. В конце ((( века появляется иной взгляд на творчество Марло— в работах Коучера, Бэтенхауса, Грега акцентируется внимание на трагическом у Марло, которое мыслится как разочарование в индивидуалистических идеалах и возврат христианско–церковным воззрениям.

Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Некоторые проблемы топографии средневекового русского города

В результате современные идейно-политические концепции произвольно “опрокидывают” на историческую архитектурную среду; искусственно создается модернизированный образ сакрального пространства средневекового города. При этом происходит по-своему весьма остроумная подмена общепринятых в исторической науке источников — идеализированными схемами композиции города, основанными на геометрических формах, которым присваивается выбранное авторами символическое значение. (Работа эта временами достигает виртуозности, живо напоминая метод отца Тристрама Шенди. Позволим себе напомнить эпизод известного шедевра Лоренса Стерна, где папаша главного героя с помощью перочинного ножа экспериментирует над фразами Эразма Роттердамского, пытаясь “врезать” в них скрытый якобы за неловкими словами и буквами сокровенный смысл, — но в конце-концов все портит и вырывает из книги целую страницу). Информационной базой для подмены служит система мифолигизированных представлений, сформировавшаяся на протяжении XVII-XIX вв. Легендарные сведения и прямые домыслы, отложившись за два-три столетия в литературе, используются без критического анализа.

скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Как и философы, писатели старались создать гармонию двух начал, или, по крайней мере, их уравновесить. В знаменитом “Декамероне” Боккаччо озорные фривольные новеллы о сластолюбцах чередуются с трагическими рассказами о безответной или самоотверженной любви. В сонетах Петрарки, посвященных прекрасной Лауре, небесной любви приданы земные черты, но и земные чувства возвышены до небесной гармонии. Литература Возрождения создала такие памятники непреходящей ценности, как "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле, драмы Шекспира, роман "Дон Кихот" Сервантеса и многие другие, органично соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия. Сонеты Петрарки, новеллы Бокаччо, героические поэмы Ариосто, Тассо, сатирический трактат Эразма Роттердамского "Похвала глупости" Написанные разными авторами, окрашенные многоцветьем национального колорита, каждое в своей форме и по-своему – они воплощали в себе идеалы и идеи возрожденческого гуманизма. Ренессанс поставил в центр человеческую личность, энергичную, устремленную на преобразование мира, с ярко выраженным волевым началом. Культура Возрождения, если можно так выразиться, была еще слишком юной и наивной, и она все еще ставила превыше всего красоту человеческой личности, красоту человеческого тела и возвышенную картину космических просторов.

скачать реферат Эпоха возрождения

Художники (Донателло, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии; Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Брейгель в Нидерландах; Дюрер, Нитхардт, Хольбейн в Германии; Фуке, Гужон, Клуэ во Франции) последовательно овладевали художественным отражением всего богатства действительности — передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры (в. т. ч. обнаженной) и реальной среды — интерьера, пейзажа. Литература Возрождения создала такие памятники непреходящей ценности, как «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1533-52) Рабле, драмы Шекспира, роман «Дон Кихот» (1605-15) Сервантеса и др., органически соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия. Сонеты Петрарки, новеллы Боккаччо, героическая поэма Ариосто, философский гротеск (трактат Эразма Роттердамского «Похвала Глупости», 1511), эссе Монтеня в разных жанрах, индивидуальных формах и национальных вариантах воплотили идеи Возрождения.

скачать реферат Политические и правовые учения в Древней Греции

Частнособственнические отношения и рабство подорвали патриархальные устои общинной жизни, сохранявшиеся в полисах, противопоставили индивидов друг другу. Если в этико-политических концепциях Древнего Востока речь шла о той или иной интерпретации общинной морали, то в античной Греции на передний план выдвигаются вопросы, связанные с положением индивида в обществе, возможностью морального выбора и субъективной стороной поведения человека. Опираясь на идеи нравственной свободы индивида, представители демократии разрабатывали учения о равенстве граждан и договорном происхождении закона и государства. Начиная с III в. до н.э., когда древнегреческие государства утратили свою независимость, в общественном сознании происходят глубокие изменения. Среди свободного населения нарастают настроения безысходности и аполитизма, усиливаются религиозные искания. Теоретические исследования политики в этот период подменяются нравоучениями индивидуалистического толка (стоицизм, школа Эпикура). Развитие демократических учений. Старшие софисты Рабовладельческая демократия достигла расцвета во второй половине V в. до н. э., когда экономическим и политическим центром древнегреческого общества стали Афины.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.