![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Сатанизм как социальное явление | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Марксизм как философскую теорию после К. Маркса и Ф. Энгельса развивали их последователи - П. Лафарг (1842 - 1911), А. Лабриола (1843 1904), А. Грамши (1891 - 1937) и др. Наиболее видными марксистами в России были Г. В. Плеханов (1856 - 1918) и В. И. Ленин (1870 - 1924). Г. В. Плеханов - энциклопедически образованный ученый, крупный философ, исследователь в области экономики, социологии, эстетики, этики. Г. В. Плеханов обосновывал и популяризировал учение марксизма, разрабатывал и конкретизировал его отдельные вопросы, особенно в области социальной философии: о роли народных масс и личности в истории, о взаимодействии базиса и надстройки, о роли идеологии и т.д. Он считал, что ключ к раскрытию существа социальных явлений нужно искать не в природе отдельных индивидов, а в тех отношениях, в которые они вступают в процессе производства. По его мнению, существуют два типа производственных отношений: технические ("непосредственные отношения производителей в процессе производства"), не носящие классового характера, и "имущественные", которые в классовом обществе имеют классовый характер
В развивающихся странах среди факторов, обусловливающих высокий уровень смертности, главными являются низкий уровень медицинского обслуживания и тяжелые социально-экономические условия. В развитых же странах - деформированная возрастная структура населения, загрязнение окружающей среды вредными веществами и негативные социальные явления (наркомания, проституция, дорожно-транспортные происшествия и др.). Среди стран постсоветского пространства в 1998 году наиболее высокий показатель смертности имел место на Украине (15 %о), затем в Российской Федерации и Латвии (14 %о), Беларуси и Эстонии (13 %о), Молдове и Литве (12 %о), Казахстане (10 %о). Ниже 10 промилле наблюдался в Таджикистане, Узбекистане, Туркмении, Кыргызстане, Армении, Азербайджане и Грузии. Хотя показатели смертности нередко из-за сознательного или непроизвольного нарушения учета умерших искусственно занижены. В отличие от общего коэффициента весьма важным конкретным показателем интенсивности смертности представляется коэффициент младенческой смертности.
Исследователи сходятся в том, что формы такого развития (по отношению к социальным явлениям) разнообразны. Выделяются: линейная (или лестнично-поступательная) форма, спиралеобразная, веерная, волновая и др. Пример веерной концепции развития - концепция исторического круговорота цивилизацией английского историка и социолога А. Д. Тойнби (1889-1975). Как он установил, в истории человечества была 21 цивилизация; из них 13 основных; каждая проходила стадии возникновения, надлома и разложения, после чего погибала. К настоящему времени, считает он, имеется пять основных цивилизаций: индийская, китайская, исламская, русская и западная. В любой из них имеется прогресс в духовном совершенствовании, в религиозных верованиях и т.п. В концепции А. Д. Тойнби некоторые критики усматривают круговороты. 250 Однако цивилизационный путь у него по форме ничем существенным не отличается от геологических этапов в развитии Земли; и если мы линейность в таком развитии не считаем круговоротом, то неверным будет его точку зрения относить к недиалектическим "круговоротным" построениям
Компьютерные преступления – сложное негативное социальное явление, включающее в себя большой комплекс конкретных видов преступлений. В настоящее время компьютерная преступность переходит в новую фазу – с развитием глобальных сетей организованные преступные группы используют эту возможность для совершения преступлений. Проблемой компьютерной преступности занимаются специальные комитеты ООН, Совет Европы, Интерпол. Можно выделить несколько видов компьютерных преступлений в банковской сфере: . Компьютерное мошенничество, т.е. вмешательство, изменение, уничтожение либо укрытие компьютерных данных или программ; . Повреждение компьютерной информации или программы; . Компьютерный подлог; . Компьютерная диверсия; . Несанкционированный доступ; . Несанкционированный перехват информации; . Несанкционированное воспроизведение компьютерных программ; . Несанкционированное воспроизведение топографии. . Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ. Об использовании вредоносной программы-вируса с целью хищения денежных средств инженером Миллеровского отделения Сбербанка Ростовской области сообщило ГУВД Ростовской области. Злоумышленник Н. ввел в программно- технический комплекс банка программу0вирус «троянский конь», в результате действия которой в ряде филиалов были созданы 23 фальшивых счета, на которые были перечислены 885 тысяч рублей.
Он не только создал множество ярких и совершенных пьес, но и теоретически обосновал свои творческие принципы в поэме "Новое искусство писать комедии в наше время" (1609). Отбрасывая канонич. правила классицизма, он утвердил глубоко новаторскую драматургию, основанную на требовании "правдоподобия" и адресованную народному зрителю. В. К. видел в драме зеркало жизни и полагал, чтодраматич. произведение должно включать и трагич. и комич. моменты. Особое значение В. К. придавал искусно построенной интриге, к-рая должна держать зрителя в напряжении до конца спектакля. Рисуя широко и многообразно события переломной эпохи, В. К. создавал свои пьесы, опираясь на исп. историч. хроники, нар. романсы, сочинения античных историков и произв. итал. новеллистов. Весь этот разнообразный материал он подчинял стоящим перед ним большим задачам. По широте охвата социальных явлений, психологич. глубине и поэтической силе драматургия В. К. занимает одно из первых мест в истории мировой драмы. В мировоззрении и творчестве В. К. отразились своеобразные черты исп. Возрождения. он не порывал до конца с религией и стремился примирить свободное развитие личности с патриархальными принципами
Для Кона национализм включает в себя веру в то, что человек должен проявлять «высшую преданность» своему народу3. Современный российский исследователь Виктор Строганов4 также разделяет понимание национализма как патриотическое чувство. Он отмечает, что именно такой национализм пронизывает всю историю российского государства. Рассмотрев определения национализма некоторых американских исследователей, можно сделать вывод, что для них национализм – это чувство, национальное чувство. Стоит отметить, что это чувство неотделимо от культуры предков и любви к родине; можно сказать, что это чувство - патриотизм. И если национализм тождественен патриотизму и национальному чувству, то он присущ всем временам и народам, и бороться с ним или осуждать его было бы равносильно борьбе с другими свойственными человеку чувствами. Но нельзя не сказать, что национализм – это социальное явление и непостоянное, его порождает народ в какие-то периоды своего развития, он связан с какими-то событиями, поворотами в его социальной жизни.
Различается два вида ответственности: a) Убытки, включающие упущенную выгоду, которая взыскивается не по всему контракту; b) Неустойка в 3-х формах: . Штраф, который выражается в твердой сумме; . Пеня, которая выражается в %-ном соотношении к определенной сумме за каждый день просрочки; . Собственно неустойка, которая исчисляется в % к определенной сумме. В англо-американской правовой системе неустойки считаются необоснованным обогащением и не взыскиваются (ААА не взыщет никогда, даже если она есть в контракте!). 5) Обстоятельства, освобождающие от ответственности. МТП (Международная торговая палата) приняла в качестве рекомендации форс- мажорную оговорку, но она носит общий характер ( Не рекомендуется применять). Реальные обстоятельства, освобождающие от ответственности, должны отображать специфику контракта. Обстоятельства, освобождающие от ответственности, включают в себя 3 группы: . Форс-мажорные обстоятельства: землетрясение, наводнение, иные стихийные бедствия, а также социальные явления в виде войн, военных действий, гражданских волнений, общегражданских забастовок.
Таким образом, правонарушение—это сознательный, волевой акт общественно опасного противоправного поведения. Общественная опасность, вредность правонарушений характеризует их как отрицательные социальные явления. Отрицательной оценки заслуживает и лицо, совершившее правонарушение. Всякое правонарушение—это деяние, т.е. действие или бездействие. Действие—акт активного поведения (кража, драка, взятка, пьянство в рабочее время и т.п.). Оно может состоять в произнесении определенных слов (клевета, оскорбление, призыв к насильственным антиобщественным деяниям, пропаганда национальной вражды и розни и т.п.). Бездействие признается деянием, если по служебному долгу или по ситуации нужно было что-то сделать, но сделано не было (прогул, халатность должностного лица, бесхозяйственность руководителя госпредприятия, проезд без билета в общественном транспорте, оставление человека в опасном состоянии без помощи и т.п.). Любое правонарушение противоправно, представляет собой нарушение запрета, указанного в законе или в подзаконных актах, либо невыполнение обязанности, вытекающей из нормативно-правового акта или заключенного на его основе трудового или иного договора.
Речь идет о предпринимательских научных фирмах, консультационных, информационных, с гибкой структурой производства. В такой ситуации закономерен интерес к конструкциям, оформляющим юридический статус таких субъектов предпринимательства, к организационно- правовым формам юридических лиц, и к самому феномену юридического лица. II. Сущность юридического лица. 1. Признаки юридического лица. Сущность ряда социальных явлений можно определить лишь путем выявления и характеристики их признаков. Таков феномен государства. Таков феномен и юридического лица. Признаки юридического лица - это такие внутренние присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточные для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Правовая доктрина традиционно выполняет четыре основополагающих признака, каждый из которых необходим, а все в совокупности - достаточны, чтобы организация могла быть признана субъектом гражданского права, т.е. юридическим лицом. Первым признаком всякой организации как юридического лица является организационное единство.
Теория насилия (завоевания) возникла и получила распространение в конце XIX — начале XX вв. Ее основоположники Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг и др. опирались на известные исторические факты (возникновение германских и венгерских государств). Мать государства, утверждают сторонники теории насилия,— война и завоевание. Так, австрийский государствовед Л. Гумплович писал: «История не предъявляет нам ни одного примера, где бы государство возникало не при помощи акта насилия, а как-нибудь иначе. Кроме того, это всегда являлось насилием одного племени над другим, оно выражалось в завоевании и порабощении более сильным чужим племенем более слабого, уже оседлого населения». Гумплович переносит закон жизни животных на человеческое общество, чем биологизирует социальные явления. По его словам, над действиями диких орд, обществ, государств царит сложный закон природы. К. Каутский, развивая основные положения теории насилия, утверждал, что классы и государство появляются вместе как продукты войны и завоевания. «Государство и классы,— писал он,— начинают свое существование одновременно.
Выделение на основе различия права и закона двух типов правопонимания ( юридического и легистского), которые охватывают все возможные трактовки права, включая все возможные трактовки права, но не отрицая значительных различий между разными подходами внутри самих этих типов правопонимакния. Это обстоятельство необходимо выделить будто любой вариант различения права и закона носит естественноправовой характер и исходит из признание той или иной версии естественного права. Для легистского правопонимания право обозначает как «волеустановленное право», то как «официальное право», то как «позитивистское право». Для юридического правопонимания право это не просто произвольное и субъективное властное веление, а нечто объективное и самостоятельное, обладающее своей ( не зависящий от воли законодателя ) собственной природой , своей сущностью и своей спецификой. Этим принципом права является принцип формального равенства, выражающий сущность и особенности права, его отличие от других социальных явлений, норм и регуляторов.
Разложение первобытнообщинного строя, зарождение частной собственности, классового расслоения порождают и первоначальные формы антиобщественного поведения как особого социального явления. В этих первоначальных формах уже довольно ясно видна их классовая природа и массовый характер. Классовое расслоение и многие другие факторы привели в конечном счёте к возникновению государства и права. Таким образом, правонарушения предстают как закономерный продукт социально-экономических условий жизни классового общества. Но классовую природу правонарушений нельзя понимать упрощённо. Правонарушения бесплодно и бессмысленно разрушают сами условия существования человеческого общества, глубинную нравственную основу общечеловеческих взаимоотношений. “Современное общество, ставящее отдельного человека во враждебные отношения ко всем остальным, - писал Ф. Энгельс, - приводит, таким образом, к социальной войне всех против всех, войне, которая у отдельных людей, особенно у малокультурных, неизбежно должна принять грубую, варварски насильственную форму - форму преступлений”1 По словам известного американского социолога Э.
Прежде всего, право распадается на две большие области - на публичное и частное право с резко выраженными чертами отличия. В пределах каждой области идет дальнейший процесс диффернциации. Увеличиваясь в количественном отношении и отличаясь качественно как извне, так и внутри, нормы права в то же время обнаруживают стремление к интеграции. Выдвигаясь вначале по мере того, как жизнь создает случай, требующий нормирования, и приобретая поэтому казуистический характер, право в дальнейшем, при сознательном творчестве захватывает случаи не только бывшие, но и возможные и приобретает абстрактный характер. Нормы права не становятся рядом друг с другом на равном положении, а преобразуются в стройную систему, где нормы располагаются иерархически. Чем развитее право, тем сильнее абстрактность берет верх над казуистичностью, тем меньшее число положений необходимо для того, чтобы охватить с правовой стороны наибольшую область жизненных отношений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социальное регулирование первобытных обществ можно рассматривать в качестве предправового социального явления. В нем по мере общественного развития, с численным ростом населения, с нарушением однородности людей, появлением различий между людьми по происхождению, по богатству все более накапливаются элементы, которые потом, когда сложились необходимые социальные факторы, являются предпосылкой появления права.
Если применительно к уголовным правонарушениям утвердились два понятия - “ преступление” как единичное явление и “преступность” как массовое социальное явление, то для совокупности правонарушений нет соответствующего термина. Дело не только в его отсутствии, но и в неразработанности понятия, отражающего на общетеоретическом уровне то массовое социальное явление, которое мы фиксируем как “правонарушение” или “совокупность правонарушений”. Ю. А. Денисов, предлагая термин “деликтность”, разъясняет, что он фиксирует множество актов человеческого поведения, распространенность которых грозит дезорганизацией общественной жизни. Учитывая, что общая теория государства и права исследует причины правонарушений прежде всего в связи с возникновением и развитием права как формы “урегулированности и порядка” общественной жизни, то вполне целесообразно ввести в научный оборот термин “правонарушаемость”. Правонарушаемость фиксирует не отдельное правонарушение, а их совокупность, массовость, проявляющуюся в условиях российского общества. Это один из видов социальных отклонений.
В такой ситуации фактический уровень безработицы ниже естественного уровня. Необычайно «напряжённая» ситуация на рынках рабочей силы связана с инфляцией. 4. Безработица, как социально-экономическое явление Несмотря на объективный характер безработицы, социально-экономические потери, которые она порождает, очевидны: Не производится какая-то часть товаров и услуг которые могли бы быть произведены, если бы человек работал. 1. Снижаются налоговые поступления: рабочий получает доход (заработную плату), которая облагается налогом. 2. Снижается уровень жизни семьи безработного так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата. 3. Ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и т.д. 4. Безработица не только подрывает материальное положение, но и влечёт за собой тяжёлые социальные явления: преступность, наркоманию, проституцию. Бурно растёт число самоубийств: 32 % смертельных случаев - добровольный уход из жизни. В этой связи одной из функций государства становится регулирование занятости, устранение негативных последствий безработицы.
Омский государственный университет Контрольная работа по Трудовому праву. Вариант I. Выполнил студент 2 курса юридического факультета заочно- ускоренной формы обучения, группа ЮЮ – 240 ЗУ. Ахметов Ринат Маратович Проверил: Кирсанов Р.В. Омск – 2004. Вопросы. 1. Охарактеризуйте общие, специальные и локальные нормативные акты - источники трудового права РФ. Прежде чем приступить к рассмотрению классификации источников трудового права необходимо разобраться, что под ними понимается. Итак, категория «источники права» в науке обычно толкуется в двух взаимосвязанных аспектах. Во-первых, к ним относят объективные факторы, порождающие право как социальное явление. В качестве таких факторов выступают материальные условия жизни общества, экономические, политические и социальные потребности господствующего класса и иных социальных групп. Иначе говоря, в данном случае речь идёт об источнике права в материальном смысле слова. Во-вторых, понятие источника права связывают и с непосредственной деятельностью уполномоченных органов государства по формированию права, приданию ему формы законов, указов, постановлений и других нормативно-юридических документов.
Налоги могут быть элементом Вместе с тем в налогах заложены механизма, регулирующего большие возможности по регулированию демографические процессы, молодежную социально-экономических процессов в политику, иные социальные явления. стране со стороны государства. При Порядок налогообложения может умелом использовании они могут быть отражать признание государством сильным регулирующим механизмом в особых заслуг определенных категорий системе социального управления. граждан перед обществом (регулирования производства, (освобождение от налогов участников регулирование потребления, Великой Отечественной войны, Героев регулирования доходов населения). СССР и Российской Федерации и т. Помимо рассмотренных функций налогам Д.). свойственна и функция контроля. В Помимо рассмотренных функций налогам ходе налогообложения со стороны' свойственна и функция контроля. В государ-сТВУ^проводится контроль за ходе налогообложения со стороны финансово-хозяйственной государства проводится контроль за же-тельностью предприятий, финансово-хозяйственной организаций, учреждений, за деятельностью предприятий, получе-ниемдоходов гражданами^ организаций, учреждений, за источниками дтиу доходов, за получением доходов гражданами, ис-пользованием имущества, в том источниками этих доходов, за числе земли. « Учет всех этих использованием имущества, в том функций налогов только в числе земли. совокупности может обеспечить Учет всех этих функций налогов успешную налоговую политику, сделает только в совокупности может налоги эффективным механизмом обеспечить успешную налоговую воздействия на экономику страны политику, сделает налоги эффективным Основные новшества в этой области механизмом воздействия на экономику заключаются в следующем. страны. 1. Налоговый метод стал основным в формировании доходов государственной казны.
Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений: Так Индра — бог грозы и могущественной воли; Варуна-бог мирового порядка и справедливости; Агни бог огня и домашнего очага; Сома — бог священного напитка. Всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы — небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли — Агни и Сома. Строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к конкретному богу, ведийцы наделяли его характеристиками многих богов. Творьцом всего: богов, людей, земли, неба, солнца — было некое абстрактное божество Пуруша. Всего вокруг- растения, горы, реки — считалось божественным, чуть позже появилось учение о переселение душ. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы. Боги как и люди способны были умереть. Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т. е. появление первой религии. § 2. Индуизм. В индуизме на первый план выдвигается бог — творец, устанавливается строгая иерархия богов.
![]() | 978 63 62 |