телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Социология

Теоретическая социология

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Это разделение реально и благотворно для общества, при условии безоговорочного превосходства духовной власти над мирской. В средневековой Европе духовная власть принадлежала священникам, а мирская -военным. После Французской революции произошло полное поглощение духовной власти властью мирской, которая перешла к политикам и юристам. В современную эпоху вместе с торжеством позитивизма мирская власть переходит к «индустриалам», а духовная - к «ученым» («философам», «социологам»), которых Конт считал новыми «духовными владыками», новым «жречеством», вначале в фигуральном, а затем в буквальном смысле. Функции этой категории, становящейся своего рода кастой, в обществе, где восторжествует позитивизм, чрезвычайно сложны и многообразны. Они не только советуют, освящают, регулируют, распределяют по классам, судят, но и, будучи священниками нового культа, следят за мыслями, поступками, чтением и даже за воспроизводством потомства. Среди различных систем социальных институтов или сфер социальной жизни Конт особое значение придает религии и морали. Эти две социальные сферы окрашивают и пронизывают все остальные: науку, экономику, политику, право и т. д. Социальный вопрос для него прежде всего не экономический и не политический по своей сути, а морально-религиозный. Движущая сила деятельности - не интеллект, а чувство; чувство же в свою очередь приводится в движение моралью и религией. Вот почему в «Системе позитивной политики» социология растворяется в этих двух сферах. С помощью «субъективного» метода разработка морали сливается с построением социологии; все науки служат лишь подготовительной ступенью для морали, которая трактуется как своего рода седьмая наука, находящаяся на вершине иерархии наук . Характерное отождествление фаталистски толкуемого социального закона и повелительной моральной нормы хорошо видно в любопытном тезисе Конта, согласно которому социология должна стремиться «постоянно представлять как неизбежное то, что проявляется сначала как обязательное, и наоборот» . Одновременно социология становится средством учреждения Религии Человечества. По Конту, в противовес протестантам и деистам, которые атаковали религию именем Бога, позитивисты «должны окончательно упразднить Бога именем религии». Религиозно-нравственное начало пронизывает у Конта и такой институт, как собственность. Он был сторонником частной собственности и права наследования имущества. Но вместе с тем он постоянно подчеркивал «социальную природу собственности» и ответственность собственника перед обществом за то, как он ею распоряжается. В принципе структура общества, изучаемая социальной статикой, по Конту, радикально не изменяется. Она может лишь испытывать болезненные потрясения в «критические» периоды, но затем вновь восстанавливается благодаря прогрессу. Ведь согласно одной из его формул, «прогресс есть развитие порядка». Социальная динамика Социальная динамика - это теория прогресса. Понятие прогресса характерно только для человеческих обществ, составляет их специфику и позволяет отделить социологию от биологии. Прогресс здесь возможен благодаря тему, что, в отличие от обществ животных, одни поколения могут передавать другим накопленные материальные и духовные богатства.

Первоначальным механизмом возникновения обычаев является метод проб и ошибок (метод “грубого эксперимента и отбора”): одни способы поведения оказываются менее болезненными по сравнению с другими, более эффективно обеспечивают удовольствие и оберегают человека от страдания, а потому имеют больше шансов на сохранение. Групповая жизнь людей и их борьба за существование способствовали распространению функционально полезных способов поведения в социальной группе и превращению их в обычаи. Обычаи являются основной социетальной силой. Они опосредствуют в обществе удовлетворение всех человеческих потребностей и накладывают социальные ограничения на биологически детерминированное поведение каждого члена общества. Поскольку возникновение обычаев не осознается людьми, то их происхождение всегда “окутано тайной”, а сами обычаи наделяются для людей “силой фактов”. Основными свойствами обычаев Семнер считал: > инертность, > изменчивость, > тенденцию к совершенствованию и согласованности. Обычаи всегда непосредственно связаны с той или иной группой; каждая группа имеет свои обычаи. Развивая эту идею, Семнер ввел понятие “мы-группа”, “они- группа” и “этноцентризм”, (понятие, использовавшееся ранее Гумпловичем), получившие впоследствии широкое применение в социальных науках. Принадлежность к “мы-группе” всегда определяет этноцентричными воззрения человека на мир. Взаимоотношения в “мы - группе” Семнер упрощенно трактовал как согласие, а взаимоотношения между “мы - группой” и “они - группой” - как враждебность, базирующуюся на этноцентризме: склонности человека воспринимать и оценивать различные явления на основе культурных стереотипов своей этнической (социальной) группы. Формы проявления этноцентризма бывают различными: идея исторической миссии и “избранности” собственного народа, патриотизм, шовинизм. Когда обычаи соединяются с теми или иными идеями и рациональными обоснованиями их существования, они превращаются в нравы. Дальнейшей ступенью закрепления обычаев, служащей формированию определенной социальной структуры для поддержания определенной группы идей и обычаев, являются институты. Функцией институтов всегда будет удовлетворение человеческих потребностей. Выделяя четыре “великих движущих мотива человеч. поведения” (голод, любовь, честолюбие и страх), Семнер разделил институты на четыре класса: институты социетального самосохранения, обеспечивающие удовлетворение потребностей в питании и самосохранении (промышленная организация, собственность, “регулятивная организация”); институты социетального самовоспроизводства, служащие продолжению рода (брак и семья); институты самоутверждения, удовлетворяющие человеческое “тщеславие” и “честолюбие” (спорт, игры, танец, мода, украшения, престиж и т.п.); религиозные институты, связанные со “страхом перед духами” (анимизм, шаманизм, фетишизм, табу, ритуал, жертвоприношение, магия и т.п.). Развиваемый Семнером социологический подход был по существу антропологическим. Хотя труды Семнера пользовались в свое время большой популярностью, а “Народные обычаи” вошли в золотой фонд социологической классики, его этнографически-ориентированный подход не получил сколь-нибудь широкого распространения.

Однако раввином он так и не стал, ". так же, впрочем, как и атеистом. С юных лет и до конца жизни он оставался агностиком". Тем не менее, интерес к религии, ее корням, истокам, роли, а также функции, которую она выполняет в любом обществе, не покидал Дюркгейма до конца его жизни и нашел впоследствии отражение в его творчестве. Он учился в Высшей Нормальной школе в Париже, по окончании которой несколько лет преподавал философию в провинциальных лицеях. В 1887 г. он получил назначение на должность преподавателя социальной науки и педагогики в университете г. Бордо. Спустя десять лет он возглавил здесь первую во Франции кафедру социологии. В 1896 г. Э.Дюркгейм начал руководить новым научным периодическим изданием, появление которого рассматривается как серьезное событие в истории социологии. Журнал L'A ee sociologique, редактировавшийся им с 1896 по 1913 гг., можно охарактеризовать, скорее, даже как своеобразную лабораторию, нежели просто журнал, поскольку в нем публиковались результаты исследований прежде всего исследователей дюркгеймовской школы. Этот ежегодник, несомненно, был основным институциональным фактором господства дюркгеймовской социологии среди различных конкурирующих групп во Франции. Сотрудники журнала образовали сильное научное течение, основанное во многом на идеях его главного редактора, которое получило затем название "французской социологической школы", на несколько десятилетий определив развитие социологии в этой стране. В 1902 г. Дюркгейм получил приглашение в Сорбонну, где впоследствии именно на базе его лекционного курса по социологии была создана кафедра "науки о воспитании и социологии", которую он и возглавил. По откликам современников, он был блестящим преподавателем, и его лекции, сочетавшие в себе научную строгость стиля изложения и черты своеобразной социологической проповеди, пользовались неизменным успехом у студентов и сотрудников. Дюркгейм не только решительным образом сформировал французскую социологию, но был и очень важной фигурой во французской интеллектуальной и даже политической жизни, выйдя далеко за пределы социологии как дисциплины. Творческое наследие Дюркгейма весьма обширно и разнообразно (включая его идеи и работы по поводу социализма, мимо чего не мог в ту эпоху пройти ни один социолог). Он опубликовал ряд книг, множество статей и рецензий; кроме того, многие из его статей и лекционных курсов были опубликованы посмертно. Интерес к его творчеству значительно оживился в современной социологии. С начала 90-х годов нынешнего столетия после почти векового перерыва начали вновь появляться издания дюркгеймовских работ на русском языке. "Социологизм" Дюркгейма, как методология научного исследования С именем Дюркгейма тесно связана сама институционализация социологии во Франции - стране, где и зародилась эта наука. Многие считают его последовательным продолжателем позитивизма в изучении общества. Это, вероятно, отчасти верно и вполне естественно, поскольку авторитет Конта как основателя социологии был достаточно высок. Действительно, Дюркгейм, будучи продолжателем контовской позитивистской традиции в социологии, во многом руководствовался образцами естественнонаучного анализа, ставя во главу угла своего научного метода необходимость эмпирической обоснованности, точности и доказательности теоретических положений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

В качестве основного носителя коллективных стремлений и целей у Уорда выступало государство. Поскольку действия людей осуществляются в их взаимном общении, они, по мнению Уорда, являются социальными действиями. В этом смысле действующий в обществе человек выступает как социальное существо[263]. В связи с этим Уорд выдвинул и обосновал проблему законов и принципов социальных действий людей. Ранее проблему социальных законов по-своему решали, как мы уже знаем, О. Конт, Г. Спенсер и К. Маркс. Изучение этих законов Уорд относил к области социальной философии или теоретической социологии. Последняя, по его словам, «в значительной степени является философией», поскольку «помогает понять законы общества»[264]. Данные законы выступают, по Уорду, как законы социальной деятельности людей и человеческой эволюции. Они осуществляются под влиянием указанных выше психических сил, прежде всего человеческих желаний и воли. Их Уорд и называет основными психическими факторами цивилизации. Выявление их роли лежит в основе «психологического эволюционизма» Л. Уорда

скачать реферат Лекции по социологии

По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.

Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Советская фольклористика к 50-летию Октября / В. К. Соколова // Советская этнография, 1967. № 5. — С. 44–61. 181. Соловьев С. М. Чтения и рассказы по истории России. — М.: Правда, 1989. — 768 с. 182. Соймонов А.Д. П. В. Киреевский и его собрание народных песен. — Л.: Наука, 1971. — 360 с. 183. Социальная психология. — М.: Академия, 2003. — 600 с. 184. Сперанский М. Н. Русская устная словесность. — М.: Типо-лит. Тов-ва И. Н. Кушнерева и К., 1917. — 474 с. 185. Сперанский М. Н. История древней русской литературы. — СПб.: Лань, 2002. — 544 с. 186. Сталин в народном эпосе. — М.: Сов. Писатель, 1939. — 92 с. 187. Структурно-функциональный анализ в современной социологии. Вып.1 / Под ред.: В. И. Добренькова. — М.: Издательство АН СССР, 1968. — 212 с. 188. Татищев В. Н. История Российская. — М.; Л.: Издательство АН СССР, 1962. — Т. 1. — 500 с. 189. Тезисы Российской научно-практической конференции. «Этнический фактор и политика. История и современность». Зимняя школа. 3–4 марта 2000 г. — Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2000. — 154с. 190. Теоретическая социология: Антология. Ч. 1. — М.: Книжный дом «Университет», 2002. — 424 с. 191. Теоретическая социология: Антология. — М.: Книжный дом «Университет», 2002. — Ч. 2. — 432 с. 192. Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М.: Гос. изд. политической литературы, 1956. — 480 с. 193. Тихомиров М. Н. Русское летописание. — М.: Наука, 1979. — 384 с. 194. Томпсон Пол. Голос прошлого. Устная история. — М.: Весь мир, 2003. — 368 с. 195. Трубникова Н. В., Уваров П. Ю

скачать реферат Концепции "Я" у Ч.Кули и Дж.Мида (Доклад)

Происхождение «Я», таким образом, целиком социально.Использованная литература:История теоретической социологии. Т. 3 С.С. Фролов «Социология» Ч. Кули «Социальная самость» Д. Мид «Интернализированные другие и самость» Д. Мид «Аз и Я»

 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Основы социально-психологической теории. — М.: 1971. 341 См. также: Социальная психология. — М.: 2003. — С. 40. 342 См. также: Социальная психология. — М.: 2003. — С. 40. 343 Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. — М.: 1979. — С. 8. 344 Кон И. С. Социология личности. — М.: 1967. — С. 23. 345 См. также: Структурно-функциональный анализ в современной социологии. — Вып. 1. — М.: 1968. 346 Теоретическая социология: Антология. — М.: 2002. — Ч. 2. — С. 8. 347 Теоретическая социология: Антология. — М.: 2002. — Ч. 2. — С. 12. 348 См. также: Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: 2002. 349 Теоретическая социология: Антология. — М.: 2002. — Ч. 2. — С. 14. 350 См. также: Американская социологическая мысль. — М.: 1994. — С. 437. 351 См. также: Американская социологическая мысль. — М.: 1994. — С. 393–461. 352 См. также Американская социологическая мысль. — М.: 1996. — С. 438. 353 См. также: Американская социологическая мысль. — М.: 1994. — С. 438–439. 354 При заполнении «анкет» использованы следующие сборники записей былин: Гильфердинг А. Ф. «Онежские былины, записанные летом 1871 года» (Т. 2, Т. 3.); Григорьев А. Д. «Архангельские былины и исторические песни» (в 3-х томах); Астахова А. М. «Былины Севера» (в 2-х томах); «Сборник Кирши Данилова»; Сборник Гуляева С. И. «Былины и исторические песни из южной Сибири»; «Песни», собранные Рыбниковым П. Н., Т. 1. Соколов Ю. М. и Чичеров В. И. «Онежские былины», «Песни», собранные. Киреевским П. В

скачать реферат Т.Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории (Доклад)

Московский Педагогический Государственный Университет Варнавский Евгений, 103 гр Доклад по истории социологии на тему: Т. Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории Москва 2000 Толкотт Парсонс (1902-1979) Родился в США, образование получил в Лондоне (Лондонская школа экономики, где слушал лекции Хобхауза и Гинсберга) и в Гейдельберге (степень доктора социологии за диссертацию «Понятие капитализма у М. Вебера и В. Зомбарта»). Отличался в молодости редкой разнонаправленностью интересов: от медицины, физиологии и биологии до психологии, экономики и общей социологии. Самая знаменитая и основная его работа – «теория действия», фундаментальное теоретическое построение, объясняющее наиболее общие социальные процессы. Парсонсу принадлежит большое число работ по теоретической социологии, а также по эмпирическому исследованию социальной стратификации, социологии профессий и др. Концепции, развиваемые П., группируются по двум направлениям. 1) Попытка разработать теоретическую схему «социального поведения» в рамках теории социального действия, в которой психологизировал социологические проблемы. 2) Разработка общеметодологических принципов и понятийного аппарата социологии.

скачать реферат Этапы становления социологии в России

На конец, на самом верху структуры находится сложный социальный агрегат или попросту конкретное общество, состоящее из совокупности ряда кумулятивных и элементарных групп. Таким образом, система социологии Сорокина позволяет получить достоверные знания о сложном агрегате, о его составных частях, отношениях, опираясь при этом на данные, полученные из наблюдений за поведением людей в их повседневной жизни. Исключительная заслуга Сорокина в разработке структуры социологии. В труде «Система социологии» он выделил три основных раздела в теоретической социологии: социальная аналитика (социальная антропология и морфология); социальная механика, т.е. изучение социальных процессов; социальная генетика, т.е. теория эволюции общественной жизни. П.А. Сорокин разработал теорию социальной мобильности и стратификации, которая позволяла прослеживать динамику социальных процессов с помощью определения положения индивидов и групп в структуре общества. В работе «Социальная мобильность» автор говорит, что мобильность есть естественное состояния общества и включающая в себя не только индивидов и групп, но и социальных объектов (ценности).

скачать реферат Теоретическая социология (часть 2)

Министерство образования Российской Федерации. Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова. факультет социально-политических наук Часть II Теоретическая социология Подготовили: Григорьев П. В. Колёскин К. Ю. . Ярославль 2002 г. СОДЕРДАНИЕОбщество и человек 1. Человек, как социальное явление 2. Понятие общества 3. Общество как социальная система. Базисные компоненты социальной жизни 4. Социальные действия 5. Социальная связь 6. Социальные институты Социализация 7. Социальные ценности и нормы. 8. Социализация – ее необходимость и свойства. 9. Этапы, агенты и средства социализации Социальная структура и стратификация 10. Социальная структура 11. Социальная стратификация. 12. Марксистская парадигма и классовый анализ, концепция Вебера 13. Социальная мобильность 14. Социальная структура современного российского общества Семейно-брачные отношения 15. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе 16. Социальный институт семьи Аномия и девиация 17. Социальные нормы и отклонения от них. 18. Социальная Аномия и самоубийства 19. Р.Мертон и концепция приспособительных реакций индивида 20.

скачать реферат Интегральная социология Питирима Сорокина

Безусловно, как социолог Сорокин изучал общества, процессы и взаимоотношения в нем. Но для этого он использовал свои методы. Сорокин разделил социологию на теоретическую и практическую. Теоретическая социология изучает явления человеческого взаимодействия с точки зрения сущего. Теоретическая социология подразделяется на: 1. социальную аналитику, изучающую строение, как простейшего социального явления, так и сложных социальных единств, образованных той или иной комбинацией простейших социальных явлений. 2. социальную механику, изучающую процессы взаимодействия людей и тех сил, которыми оно вызывается и определяется. 3. социальную генетику; “Задача генетической социологии - дать основные исторические тенденции в развитии общественной жизни людей” Социология практическая изучает явления человеческого взаимодействия с точки зрения должного. Социология практическая, по Сорокину, включает в себя социальную политику. “Задачи практической социологии ясны из самого названия” - писал Сорокин. “Эта дисциплина должна быть прикладной дисциплиной, которая, опираясь на законы, сформулированные теоретической социологией, давала бы человечеству возможность управлять социальными силами, утилизировать их сообразно поставленным целям”.В учении о строении общества П.А. Сорокин пишет: “Прежде чем перейти к описанию строения населения или общества в том сложном виде, в каком они существуют, мы должны изучить их в простейшем виде.” Он показывает, что простейшей моделью социального явления служит взаимодействие двух индивидов.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Социология и её предмет

Теоретическая социология — совокупность многообразных концепций, разрабатывающих аспекты социального развития общества и дающие им интерпретацию. Единственной концепцией, объединяющей специфику протекания социальных процессов и закономерностей развития общества, признавался марксизм, а именно — исторический материализм. Вот почему теоретическую социологию зачастую прямо отождествляли с историческим материализмом. В действительности же человечество выработало огромное количество теорий и концепций, объединяющих закономерности и специфику развития человеческой цивилизации. Уже в середине XX века широко распространяются концепции социальной стратификации, индустриального общества, конвергенции и другие. Конечно же, теоретическая социология — это множество возможных течений, школ, направлений со своих методологический позиций объясняющих специфику развития общества. Что же касается марксизма, то он есть одним из направлений, которые во главу угла ставят приоритет экономических факторов в развитии общества. Специальные же социологические теории — это отдельные сферы социологического знания, которые имеют предметом исследования относительно самостоятельные, специфические подсистемы общественного целого и социальных процессов.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Поэтому и та реальность, с которой хотела иметь дело наука об обществе и политике, предстала как абсолютное многообразие неповторимо-индивидуальных явлений. Это многообразие ученый может упорядочивать, типологизировать с помощью понятий, принятых за базовые характеристики, за "идеальные типы", социология (во всяком случае, как теоретическая социология) имеет дело всего лишь с мысленными конструкциями, эмпирически они не фиксируются. Все, что Вебер говорит о социологии, мы признаем справедливым и по отношению к политическому знанию. В лице политологических доктрин теоретическая политология имеет дело с историческими явлениями и процессами. Их реальность в каждом конкретном случае неповторимо-уникальна; они концептуализируются в понятиях; объективность и общезначимость этих понятий имеет свой источник не в природе, а в культуре с ее универсальными ценностями; индивиды выбирают эти ценности свободно и утверждают свой выбор в акте сознательно осуществленных в соответствии с этой ценностной установкой действий; атрибутом "действительности" обладают лишь индивидуально-определенные действия людей и их, опять же, неповторимые сочетания, "констелляции" этих действий. "Научность" политологии, если следовать мысли Вебера, и состоит в том, чтобы редуцировать общезначимые понятия — "государство", "власть" и т. п. к индивидуальным человеческим действиям, мотивированным рационально, исходя из их конкретно неповторимого и уникального сочетания ("констелляции").

скачать реферат Общность идей Мора и Кампанеллы

Крестьянство страдало от варварских форм феодальной эксплуатации, от иноземного владычества. Техническое развитие зашло в тупик, а между тем творческая деятельность людей пауки продолжалась, и это приводило к оппозиционности интеллигенции. И в этих условиях утопизм, как мечтание о разрубленном гордиевом узле гибельных обстоятельств, был неизбежен. Ранние социалисты-утописты Мор и Кампанелла сделали большой вклад в развитие литературы не столько своими суждениями, сколько глубоким эстетическим смыслом своих утопий. ”Я считаю,— писал Томас Мор в ”Утопии”,— что человеческую жизнь по ее ценности нельзя уравновесить всеми благами мира”. На место религиозного идеала пассивности и смирения вместе с утопическим социализмом приходит новый идеал человека, который совершенствует себя и исправляет окружающий мир. Казалось бы, что для всех людей и всех времен это царство будущего должно рисоваться одинаковым, но в действительности этого никогда не было и не будет. Не только каждая эпоха имела свою утопию, свою утопию имеет каждый народ, даже больше - каждый мыслящий человек. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Всемирная история в 10 томах, Т.4. М.: И-во Социально- экономической литературы, 1958. 2. История теоретической социологии. В 5 т. Т.1. – М.: Наука, 1997. 3. Реизов Б.Г. Итальянская литература XVIII в. М., 1966. 4. Статья Л. Воробьева «Утопия и действительность» 5. Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1980 6. Мор Т. Утопия. М., 1978

скачать реферат Понятие деятельности в социальной теории

Но, четко определяя, коммуникативное действие, будет таковым только при наличии ярко выраженного усилия, направленного на достижение взаимопонимания между субъектами деятельности относительно всех критериев рациональности, выдвигаемыми, согласно Хабермасу, системой миров «референций» (то есть сложным соотношением объективных фактов, социальных норм и личностного опыта). Таким образом, коммуникативный тип действия противостоит остальным, более ограниченным и менее рефлексивным типам деятельности, по сути дела, оставаясь идеальным типом, так как, «.стабильность и согласие являются исключением в ежедневной практике» (Habermas J. he heory of Commu ica ive Ac io . Vol. 1, Lo do , 1984, p. 150. - Цит. по: Западная теоретическая социология, с.318). Рассмотренная теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса наиболее точно воспроизводит различные нюансы взаимодействия субъектов деятельности. Нетрудно заметить что по мере восхождения от стратегического к коммуникативному типу действия общество начинает играть все большую и большую роль в деле сближения целей субъектов.

скачать реферат Структурный функционализм в социологии религии

Парсонс является одним из основателей теоретической социологии. Его труды — “Социальная система”, “Структура социального действия”, “Социологическая теория и современное общество” и другие — содержат анализ общетеоретических проблем и вопросов социологии религии. Парсонс разрабатывал концепции социального действия и соци-альных систем. Социальное действие трактовалось им как самоорганизующаяся динамическая система, его компонентами считаются деятель (индивид или группа) и ситуация (внешние факторы, составляющие среду). В системе действия выделяются потребности и ориентации деятеля в ситуации, взаимные экспектации (ожидания) и нормы, ценности, символы. Обращаясь к рассмотрению социальной системы, социолог интересовался прежде всего структурами и процессами, обеспечивающими интеграцию общества, анализировал механизмы поддержания социального порядка. Парсонс следующим образом определял предмет социологии: “.социология занимается лишь одним, преимущественно функциональным, аспектом социальных систем, именно изучает структуры и процессы, имеющие отношение к  интеграции этих систем”.

Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Топологизация жизненного пространства (постмодернистский взгляд на социологию личности)

Обращение социологии к категории пространства оказывается необходимым в ситуации, определяемой одним из инициаторов внедрения такого подхода, П. Бурдье, как колебания социальных наук между субъективизмом и объективизмом, или физикализмом и психологизмом ("который может приобретать феноменологические, семиологические окраски"). Первая традиция порождает дедуктивно строгие, верифицируемые, целостные теории, оказывающиеся, однако, неспособными давать значимые достоверные прогнозы социальных процессов, часто деградирующие к тавтологичности или опровергаемые практическим опытом. Вторая размывает грань между научным и интуитивным знанием. По емкой метафоре Г. С. Батыгина сингулярности молчат: только организованные в пространстве признаков наблюдения перестают быть "случаями". Но перенесение социологического исследования из мира реальности во "вселенную индикаторов" ставит объективную эмпирическую социологию в положение, сходное с тем, в котором оказалась, в свое время, объективная теоретическая социология. По замечанию К. Джини в социальных науках нет теории, есть описания статистических регулярностей.

скачать реферат Методология и методы в российской социологии

В ряде исследований ставится вопрос о необходимости глубокой разработки теоретически обоснованной исследовательской программы. 4. Методологические поиски 60-х годов Практика социологических исследований с 30-х до 60-х гг. в советском обществоведении отсутствовала. В 60-х гг. социология реабилитировалась в официальной идеологии наряду с другими науками, которые ранее числились по разряду : кибернетикой, футурологией и другими. Развитие этого процесса в области теоретической социологии анализируется в первой и второй главах монографии. Здесь же важно отметить, что самоопределение советской социологии в теоретическом контексте послужило серьезным стимулом возрождения и развития традиций эмпирической отечественной социологии. Советские социологи включаются и в международное методологическое общение. Большое значение имела появившаяся возможность участия советских социологов во Всемирных социологических конгрессах. Например, среди 164 докладов советских участников, представленных на социологический конгресс в Варне (1970 г.), было 26 (16%) докладов по проблемам методологии и методов.

скачать реферат Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

На семинарских занятиях студенты анализируют тексты классиков и видных представителей современной социологической мысли: М. Вебера, К. Маркса, теоретиков Франкфуртской школы, Т. Парсонса, Н. Лумана, Г. Мида, А. Шюца, представителей российской теоретической социологии. Тексты представляются аудитории в форме небольших устных рефератов, выполняемых студентами, что позволяет вести общую дискуссию. В библиотеку переданы сборники, содержащие переводы известных социологических текстов, впервые выполненных студентами и преподавателями факультета. Творческие интересы и замыслы студентов реализуются через разработку тем для курсовых и дипломных работ. Ниже публикуется тематический план лекционного курса по дисциплине. Тема 1. Структура теоретической социологии. Предметные области и уровни теоретического знания в социологии. Общесоциологические теории, теории среднего уровня, гипотезы и обобщения эмпирических исследований и взаимосвязь между ними. Плюрализм теоретико-методологических основ современной социологии. Дифференциация теоретических направлений фундаментального уровня. Теория социальных систем, марксизм и критическая теория общества, теория социального действия, теоретико-поведенческая социология.

скачать реферат Биологическая метафора в социологии

Биологическая метафора в социологии И.А. Шмерлина  Спектр тематических позиций, в которых с той или иной степенью напряженности, сходятся биологический и социологический ракурсы анализа, весьма широк: от наиболее спорной проблемы генетической предопределенности культуры и социальности до более очевидных вопросов биологической подоплеки некоторых поведенческих девиаций. Книга "Биология как общество, общество как биология: метафоры", изданная С. Маасеном, Е. Мендельсоном и П. Вейнгартом, представляет собой сборник статей, раскрывающих не столько релевантность биологического обоснования социальных феноменов, сколько эпистемологическую роль метафоры (в данном случае биологической) в научном познании. Проблема биологического обоснования социальных феноменов раскрывается лишь в одной статье сборника. Причем автор статьи Р. Воклер смотрит на эту проблему с респектабельным социологическим скепсисом. В выборе социобиологических метафор просматривается разумная избирательность. В современной литературе активно обсуждаются понятийные аналогии "фило-", "онтогенез" и "социогенез", "генетический код" и "коды культуры", "общество" и "популяция" и т. п. Однако в поле внимания авторов сборника находятся традиционные метафоры, занимающие заслуженное место в истории теоретической социологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.