![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Транспорт |
Механизмы автомобильного двигателя | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Насекомому природой дано шесть ног, стопоходящему животному - четыре ноги, "венцу творения" - человеку - две. При создании шагающих машин пришлось пойти примерно по тому же пути - делать число ног тем большим, чем ниже уровень организации машины. Начнем ознакомление со стопоходящими машинами с четырехногой машины, которую иногда называют шагающим грузовиком, иногда механической лошадью. Машина, построенная в США, весит около 1,5 тонны, ее длина достигает 3,5 метра, высота 3 метров, длина ноги 2,3 метра. Она снабжена 90-сильным автомобильным двигателем, приводящим гидронасос, питающий гидродвигатели механизмов ног. Каждая из ног представляет собой трехзвенный рычаг или трехзвенный манипулятор, все звенья которого движутся в одной плоскости. Движение каждого из сочленений осуществляется отдельным приводом. Оператор располагается в кабине, помещающейся в центральной части машины, руками он управляет передними ногами машины. Управление сводится к тому, что оператор как бы ходит в кабине, двигая в некоторой привычной ему последовательности руками и ногами, причем руками он держит рукоятки, а ноги его стоят на педалях
За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В курсовой работе рассматриваются вопросы по прогнозированию параметров среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей. К деталям, лимитирующим надежность двигателей, в первую очередь относятся детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, отказы которых, в основном, связаны с износом. На износ деталей двигателя влияет совокупность факторов, главнейшим из которых являются свойства трущихся материалов (физико-механические, химические), режимы работы (скоростные, нагрузочные, тепловые), геометрические параметры (форма, размеры, шероховатость поверхности), смазка (количество, очистка, подвод). Определение показателей долговечности может осуществляться на основе обработки данных, полученных по результатам натурных наблюдений группы автомобилей, которые эксплуатируются в определенных условиях.
Ворошилова под руководством М. Зигеля (С. Гинзбург был в отъезде). КБ 2-го завода Всесоюзного автотракторного объединения (ВАТО), выпускавшее танкетки 1-21, спроектировало танк, получивший индекс Т-41. Танк имел клепано-сварной корпус, собранный на уголках. Для герметизации стыков между броневыми листами в нижней части корпуса устанавливались резиновые прокладки. На крыше корпуса, на шариковой опоре, устанавливалась башня, несколько смещенная к правому борту. Ее поворот осуществлялся вручную при помощи специальных рукояток. Т-41 был вооружен пулеметом ДТ, установленным в подвижном лобовом щитке башни при помощи специального хомута. По идее такая установка помогала быстрому наведению пулемета в цель без поворота всей башни, но установка получилась чрезвычайно громоздкой и сложной. Машина боевой массы 3,5 тонны была оснащена автомобильным двигателем «Форд-АА» мощностью 40 л.с. (тем же, что устанавливался в танкетку Т-27), расположенным по оси машины. Трансмиссия также полностью заимствовалась от Т-27, но была дополнена жесткой зубчатой муфтой, соединяющей вал гребного винта с коленчатым валом двигателя и механизмом реверсирования
Это присадки «Автомаг», Неолин-1. По эффективности они находятся на уровне соответствующих зарубежных образцов. Однако, несмотря на многочисленные усилия разработчиков топлив и техники, широкого применения они не нашли. Это объясняется не только недостаточной культурой применения топлив, но и тем, что рядовому потребителю использование моющих присадок экономически невыгодно, а государственная поддержка без использования механизмов, отработанных за рубежом (налоговая и акцизная политика, дотации производителям более качественных топлив и пр.), не эффективна. Действующие в России нормы следует признать очень мягкими по сравнению с США и странами Европы (рис. 4). В ближайшие годы требования к выбросам автомобильных двигателей будут ужесточены, и к 2004 г. Россия выйдет на уровень «Евро-4», практически догнав европейские страны. При этом потребуются присадки не только для бензинов, но и для дизельных топлив. За рубежом работы в этом направлении проводятся достаточно интенсивно, и потребителям уже предлагаются первые товарные присадки. Антинагарные присадки для бензинов Хотя антинагарные присадки почти не используются на практике, но они имеют большую перспективу, поскольку предотвращают образование нагара в камере сгорания.
Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель. Трехколесное творение Карла Бенца (1886 год) стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство. Его двигатель рабочим объемом 1,7 литра располагался горизонтально. Сзади выступал огромных размеров маховик. На заре автомобилестроения этим «монстром» управляли, как правило, с помощью Т-образного руля. В трехколесном автомобиле Бенца (1885 год) использовался двигатель с водяным охлаждением. Он располагался горизонтально вместе с огромным горизонтальным маховиком и открытым коленвалом. Двигатель приводил в движение задние колеса, с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Величайшим достижением конструкторской мысли можно было считать наличие электрического зажигания и впускного клапана с механическим приводом
Но главная задача шин — катиться по дороге или, наоборот, упираться в нее, когда нужно замедлить ход или остановить автомобиль. Для замедления и остановки служат тормоза внутри колес. Вдоль стенок кузова протянуты электрические провода. По ним подается ток от батареи аккумуляторов к стартеру — чтобы запустить двигатель, к фарам — чтобы освещать дорогу, к оранжевым фонарям указателей поворота, красным — тормозным, к приборам на щитке перед водителем, к гудку, стеклоочистителю, вентилятору отопления и радиоприемнику. У пассажирских автомобилей механизмы и приборы смонтированы на кузове. У грузовых на рессоры опирается рама, к которой крепятся механизмы, кабина водителя и кузов для груза — платформа, фургон или цистерна. Кузов — сложная конструкция. Чего только в ней нет! Сиденья, опускные стекла, приборы отопления, вентиляция, двери с надежными замками, пристежные ремни. Все это необходимо, чтобы поездка в автомобиле была удобной и безопасной. Но главная опасность в том, что автомобилей становится все больше, им тесно на дорогах и улицах. Автомобильные двигатели дымят и шумят.
При этом скорость износа у холодного двигателя значительно больше, чем у горячего. Опыт показывает, что температура головки цилиндров должна поддерживаться немного ниже 200 – 250С, поскольку перегрева также следует избегать. Поэтому для поддержания нормального теплового режима работы узлов и механизмов необходимо непрерывно отводить теплоту от взаимодействующих деталей, не допуская их перегрева. Следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах 85 – 95о С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды. На современных поршневых двигателях применяют жидкостное или воздушное охлаждение. Для обеспечения эффективной работы двигатель внутреннего сгорания имеет следующие механизмы и системы: · кривошипно-шатунный механизм; · систему смазки; · газораспределительный механизм; · систему питания; · систему охлаждения; · систему зажигания. На современных автомобильных двигателях в полезную работу превращается лишь 23 - 40% теплоты, выделяющейся в цилиндрах двигателя, остальная теплота уноситься отработавшими газами, с охлаждающей жидкостью или воздухом и затрачивается на трение, рассеивание в окружающую среду внешними поверхностями двигателя и др. 1. УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Система охлаждения предназначена для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, а также для поддержания нормального теплового режима двигателя.
Из него мы можем получить среднее эффективное давление рабочего цикла: pe= pi - pm где pi – индикаторное давление рабочего цикла двигателя, прямо пропорциональное давлению при сжатии ( pi = Pc / ? - 1 ) , pm – давление механических потерь на преодоление сопротивления кривошипно – шатунного механизма, сил инерции, возникающих при работе двигателя и сопротивления внешних устройств (генератора, топливного насоса и т.д.), а так же потери при прорыве газов через неплотности газораспределительных клапанов и неплотность между стенками цилиндра и поршнем. Эффективная мощность двигателя рассчитывается по формуле: е = ре Vл / 30? , Из нее мы видим, что мощность прямо пропорциональна среднему эффективному давлению рабочего цикла. При дополнительном уплотнении зазора между стенками цилиндра и поршнем мы получаем увеличение заряда при впуске, соответственно получая более высокое давление при сжатии. Это дает нам более высокое среднее эффективное давление рабочего цикла, что приводит к увеличению мощности двигателя. В автомобильном двигателе роль уплотнителя между стенками цилиндра и поршнем выполняют компрессионные поршневые кольца.
Два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники. Главная передача Коническая, гипоидная Передаточное число 4,44 Ходовая часть Подвеска передних колёс Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Подвеска задних колёс Зависимая, жёсткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами Колёса дисковые, штампованные Размер обода 127J-330 (5J-13) Шины Камерные, радиальные 175/70R13 Камерные, диагональные 6,45-13 (175-330) Рулевое управление Редуктор рулевого Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом механизма Передаточное число 16,4 Рулевой привод Трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов Тормоза Рабочие тормоза: Дисковые Передние Задние барабанные с самоцентрирующимися колодками с регулятором давления Привод рабочих тормозов ножной, гидравлический, двухконтурный Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов Электрооборудование Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединён с массой Аккумуляторная батарея Номинальное напряжение 12В ; 6СТ-55, ёмкостью 55А.ч при 20- часовом режиме Генератор Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42А при частоте вращения 5000мин-1 Стартер СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода Свечи зажигания А17ДВ Кузов Модель ВАЗ-21043 Тип универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный Топливо Автомобильные двигатели работают на бензине.
Шумность дизеля выше, чем у бензиновых моторов, что тоже объясняется особенностями сгорания топлива. В то же время имеется целый ряд преимуществ дизельного двигателя, обеспечивающих последнему широкое распространение. Во-первых, это высокие надежность и моторесурс. Во-вторых, двигатели подобного типа более экономичны, в том числе и на холостом ходу. Дизели обеспечивают высокий крутящий момент, с вытекающим отсюда улучшением тяговых характеристик автомобиля. При одинаковой мощности с бензиновым двигателем, крутящий момент дизеля существенно выше. И, наконец, пожаробезопасность: дизельное топливо с трудом воспламеняется от огня на воздухе. Показатели работы автомобильного двигателя. Мощность, ( развиваемую газами внутри цилиндров двигателя, называют индикаторной, а мощность, получаемую на коленчатом валу двигателя, — эффективной. Эффективная мощность меньше индикаторной на величину потери мощности на трение и приведение в действие кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, вентилятора, жидкостного, масляного и .топливного насосов, генератора тока и других вспомогательных механизмов.
Анализ условий труда показывает, что воздействия ряда опасных и вредных факторов на работников хлебозавода, не всегда соответствуют установленным нормам. Воздействие физически опасных и внедренных производственных факторов сопряжено с эксплуатацией средств механизации, вследствие чего потенциально опасными являются: травмирование движущимися машинами и механизмами - автомобильный транспорт на территории предприятия, агрегаты для просеивания муки, ленточные конвейеры; запыленность воздуха - хлебный цех (выделение мучной пыли привыгрузке и хранении муки), кондитерский цех (мучная пыль и сахарная пудра), участок просеивания муки, столярный участок (пыль древесная), окрасочный участок (аэрозоль краски); опасное действие электрического тока - хлебный цех,административные и бытовые помещения, столярный участок, окрасочный участок, сварочный пост, слесарный участок - источниками являются розетки и линии электропроводки; возможность возникновения пожаров и взрывов - помещения имеющие электропроводку, а также опасность взрывов печи в котельной, печи в хлебобулочном цехе, и на окрасочном участке; повышенные шум и вибрации - транспорт (шумы двигателей), механический цех (деревообрабатывающие станки - шум и вибрация), участок просеивания муки (вибрации); неблагоприятное освещение - склад сырья и материалов, бытовые помещения, пункт приема муки; повышенная влажность воздуха - котельная, душевые комнаты; тепловые излучения - котельная (отопительная печь), хлебный цех (топки печей), сварочный пост (сварочный аппарат); повышенные физические нагрузки - погрузоразгрузочный участок, участок приема и хранения муки.
Теперь рассмотрим наличие плавающих танков в СССР. Малый плавающий танк Т-37А В 1933 г. был принят на вооружение Красной Армии под названием «малый плавающий танк Т-37А». Танк имел клепаный или сварной герметичный корпус из катаных броневых листов. Трансмиссия располагалась в передней части корпуса: боевое отделение и отделение управления были выполнены совмещенными, механик-водитель находился слева, командир – справа по ходу движения. Автомобильный двигатель «Форд-АА» размещался сзади, вдоль оси танка. Для увеличения плавучести к надгусеничным полкам слева и справа крепились поплавки, заполненные пробкой. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом, маневрирование – рулем. При этом лопасти гребного винта могли поворачиваться, позволяя, таким образом, осуществлять реверс хода на плаву. При движении по суше танк преодолевал подъем до 35°, ров шириной 1,4 м и стенку высотой до 0,5 м. За время серийного производства было выпущено 1909 линейных танков, 643 радиотанка Т-37ТУ с радиостанциями, а также 75 так называемых химических танков с огнеметной установкой.
Принятую в 2001 году концептуальную основу комплексного решения вопросов охраны окружающей среды в рамках республиканской целевой программы «Экологическая безопасность Республики Башкортостан» на период до 2005 года необходимо закрепить в соответствующих районных, городских и объектовых программах. Одним из основных загрязнителей воздушного бассейна республики является автотранспорт. Его доля в общем объеме выбросов составляет 60%. Отработанные газы автомобильных двигателей содержат свыше двухсот токсичных компонентов, которые плохо рассеиваются в воздухе и концентрируются на уровне органов дыхания человека. Необходимо определить на республиканском уровне комплекс мероприятий по более полному использованию природного и сжиженного газа в качестве моторного топлива. Продолжает оставаться актуальной и проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления. Важными направлениями в ее решении являются создание эффективной системы экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами, оказание государственной поддержки предприятиям малого бизнеса, занимающимся решением проблемы отходов, обеспечение комплексного подхода к проблеме промышленных и твердых бытовых отходов.
В результате образуются новые загрязнители воздуха, в том числе озон, альдегиды, а также необычные органические соединения. Эти новые загрязнители в сумме определяют фотохимическое загрязнение воздуха, поскольку они появляются в результате фотохимических реакций. Уровни фотохимического загрязнения воздуха тесно связаны с режимом движения автотранспорта. В периоды высокой интенсивности движения утром и вечером отмечается пик выброса в атмосферу оксидов азота и углеводородов. Именно эти соединения, вступая в реакции друг с другом, обусловливают фотохимическое загрязнение воздуха. Азот и кислород соединяются в условиях высокой температуры, развивающейся при сгорании горючего в автомобильных двигателях, образуя газообразную окись азота, которая попадает в атмосферу с выхлопными газами. Постепенно практически вся окись азота окисляется до двуокиси. Позднее по мере уменьшения содержания двуокиси азота растет концентрация третьего газа – озона. Через некоторое время содержание озона в воздухе также начинает убывать. Реакции, в ходе которых возникают высокие концентрации двуокиси азота и озона, пока не совсем понятны.
Лишь к началу 20 века окончательно сложились основные условия для появления грозной боевой машины: компактный экономичный двигатель (появление танкового мотора стало возможным тогда, когда уже был накоплен достаточный опыт строительства и применения автомобильных двигателей внутреннего сгорания); движитель значительно более высокой проходимости, чем колесный: и, наконец, прочная броневая защита. Гусеничная паровая машина, предназначенная для военных целей, была предложена французом Эдуардом Буйе-ном в 1874 году в его проекте бронированного вооруженного поезда, катящегося по подвижным повертывающимся рельсам. Проект предусматривал защиту толстой броней, экипаж 200 человек и вооружение — 12 пушек и 4 пулемета. По расчетам изобретателя, такой поезд должен был двигаться по любой местности со скоростью до 10 км/ч при мощности двигателя всего в 20—40 л. с. Естественно, что столь высокие динамические качества машины Буйена не могли быть практически осуществлены. Вполне современные металлические гусеничные ленты получили широкое рас- пространение на американских тракторах «Ломбард» лишь в 1904 году. Первый зарубежный проект вездеходной бронированной боевой машины был разработан капитаном французской армии Левассером в 1903 году, но осуществлен не был.
Даймлер (1834-1900) и его ближайший сотрудник В. Майбах (1846-1929) позднее основавшие собственную фирму. В официальной фирменной (1935) биографии Даймлера сказано: «В1881 году Даймлер объездил Россию, чтобы на месте познакомиться с нефтью, ему уже тогда продукты нефти представлялись топливом для транспортного двигателя. 1882 год стал поворотным в жизни Даймлера. Этот год можно считать годом рождения автомобильного двигателя, хотя сам двигатель был готов только в следующем году». Первый двигатель Даймлера годился и для транспортного, и для стационарного применения. Работал на газе и на бензине. Все позднейшие конструкции Даймлера рассчитаны исключительно на жидкое топливо. Изобретение бензинового двигателя внутреннего сгорания справедливо считается одним из важнейших. Одним из первых конструкторов российского керосинового двигателя был лейтенант военно-морского флота Е.А. Яковлев, которому удалось в 1884 году основать в Петербурге первое в России отечественное производство двигателей собственной конструкции, главным образом небольшой мощности.
При резком изменении вращения коленчатого вала появляются колебания цепи, для их гашения служит пластмассовая колодка 6 (успокоитель). С противоположной стороны колодки 6 размещается башмак 9 натяжного устройства. Один конец башмака закреплен на оси, а другой соединяется с регулировочным механизмом 10, прижимающим башмак к цепи. Цепь натягивают при помощи гайки 11 регулировочного механизма. В двигателях переднеприводных легковых автомобилях привод газораспределительного механизма состоит из двух зубчатых шкифов, установленных на коленчатом и распределительном валах, натяжного ролика и зубчатого ремня. Этим же ремнем приводится во вращение и шкиф насоса охлаждающей жидкости. Основной особенностью такого привода является зубчатый ремень с зубьями полукруглой формы. Его изготавливают из маслостойкой резины, армированной кордом из стекловолокна. Зубья для повышения износостойкости покрыты эластичной тканью. Детали клапанного механизма В газораспределительном механизме с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала клапаны имеют привод через передаточные детали (толкатели, штанги и коромысла) Толкатели Они предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслам.
Вот здесь-то и дает о себе знать тепловое расширение газов, здесь и заключается его технологическая функция: давление на поршень. Чтобы двигательпостоянновырабатывалмеханическуюэнергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздухачерез впускной клапан и топливо через форсунку или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через впускной клапан. Этизадачивыполняютмеханизмгазораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Принцип действия четырехтактного карбюраторного двигателя Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
![]() | 978 63 62 |