телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Транспорт

Навигационные особенности плавания во льдах

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Для повышения точности наблюдений расстояния следует измерять до выдающихся частей берега, направленных к судну. Радиолокационные пеленги измеряют при помощи механического или электронного визира, устанавливаемого над серединой эхо-сигнала. Истинный пеленг на объект находят затем путем исправления радиолокационного пеленга поправкой гирокомпаса. Если РЛС не имеет ориентации по норду, то измеряют КУ эхо-сигнала, который переводят в ИП. Пеленги следует брать на обрывистые оконечности, направленные перпендикулярно к визирной плоскости. Ошибка в пеленге будет тем меньше, чем дальше располагается эхо-сигнал от центра экрана, поэтому при взятии пеленгов следует использовать шкалу наиболее крупного масштаба. В большинстве случаев точность радиолокационного измерения расстояний значительно выше точности радиолокационного пеленгования, что необходимо иметь в виду при определении места судна. Только на малых расстояниях, не превышающих 0,5 мили, линия пеленга не уступает по точности измеренному расстоянию. Определение места судна по радиолокационным расстояниям. Если на экране РЛС можно выбрать два или три удачно расположенных точечных или характерных ориентира, то место судна может быть получено по измеренным до этих ориентиров радиолокационным расстояниям. Проведя радиолокационные наблюдения, находят на карте ориентиры, соответствующие эхо-сигналам, от которых наносят вблизи счислимого места судна засечки радиусами, равными измеренным расстояниям в масштабе карты. Место судна получают в пересечении засечек (рис. 1, а). Если на экране индикатора имеется изображение ровной береговой черты, не имеющей характерных выступающих мысов, и одного точечного ориентира, то место судна получают следующим приемом (рис. 1, б). Измерив, расстояние D1 до точечного объекта, подводят подвижной круг дальности касательно к кромке берега, т. е. измеряют кратчайшее расстояние D2 до береговой черты. От точечного ориентира радиусом D1 проводят на карте дугу аа''. Взяв циркулем, расстояние D2, находят на дуге аа' такое положение острия циркуля, при котором карандаш опишет окружность bb', касательную к береговой черте. Место накола острия циркуля будет соответствовать положению судна. Полученную с помощью РЛС обсервованную точку обозначают кружком с полукругом над ним. Рис. 1. Определение места судна: а — по радиолокационным расстояниям; б — по точечному ориентиру и ровной береговой черте Во всех случаях судоводитель должен стремиться определять место судна по трем расстояниям, что дает возможность по величине треугольника погрешностей выявить возможные ошибки в наблюдениях или опознании объектов. Для уменьшения ошибок от неодновременного измерения расстояний рекомендуется первыми измерять расстояния до объектов, находящихся вблизи траверза. В последнюю очередь измеряют расстояние до ориентиров, расположенных на курсовых углах, близких к 0 и 180°, замечая время и отсчет лага. Определение места судна по радиолокационному расстоянию и визуальному пеленгу. На практике широко применяют комбинированный способ определения места по радиолокационному расстоянию и визуальному пеленгу. Если пеленг и расстояние измерены до одного и того же точечного ориентира, то определение места выполняется в том же порядке, что и при визуальных наблюдениях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайна воцарения Романовых

Экспедиции следовали одна за другой Бэрроу, Пэта и Дэкмена, два плавания Баренца. Но хотя на картах море стало Баренцевым, стоит помнить, что европейцы путешествовали в краях с оживленными морскими сообщениями. И когда Баренц погиб при открытии Новой Земли, давно освоенной русскими, остатки его экспедиции спасли те же поморы. А восточнее Новой Земли ни англичане, ни голландцы пройти не смогли, так как их суда к плаваниям во льдах были не приспособлены. Хотя русские плавали в Сибирь постоянно, от Мангазеи по р. Таз попадали в Турухан, оттуда доходили и до Енисея, и до Нижней Тунгуски. Но война России с Крымом и Турцией неожиданно аукнулась и в Сибири. После сожжения ханом Москвы Кучум счел, что русские не так уж и сильны, убил царского посла Третьяка Чебукова и открыл враждебные действия. Зауральская русская слобода Тахчеи была уничтожена. Начались набеги на Пермь, на владения Строгановых. В 1582Pг. последовало особенно масштабное нападение, сын Кучума Алей погромил Соль Камскую, Кай-городок, осадил Чердынь. Однако в ответ последовал поход Ермака Тимофеевича, организованный Строгановыми

скачать реферат Основы туристской техники и тактики

В связи с этим в водном туризме основа техники ориентирования – движение по течению реки с чтением карты и опознаванием видимых с реки ориентиров. В качестве средств ориентирования (кроме обычной топографической карты) туристы используют специфическое средство – туристскую лоцию. Лоция – это руководство для плавания на гребных судах по определенной реке с подробным описанием ее навигационных особенностей (сложных участков течения реки с подробным указанием характера берегов; ориентиров на реке; препятствий в русле реки и способов их преодоления). В лыжном туризме, напротив, линия маршрута на местности часто не очевидна. Туристы используют весь комплекс приемов и средств ориентирования, доступный набор существенных ориентиров местности для точного движения по маршруту. Специфичны для рассматриваемых видов туризма и остальные «техники» (страховки, бивачных и поисково-спасательных работ). Таким образом, во-вторых, на основании вида туризма мы можем подразделить технику туризма на следующие разновидности: техника водного туризма; техника пешеходного туризма; техника лыжного туризма; техника велосипедного туризма и т. д. И, наконец, в-третьих, любую туристскую технику мы смело можем разделить на две разновидности на основании числа субъектов (туристов), ее использующих: техника индивидуальная техника групповая (командная).

Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Дальневосточные путешествия и приключения. Выпуск 11

Дождавшись, когда ветер отжал ледяные поля от берега, с корабля спустили катер. Однако он не мог подойти к берегуP мешал припай льда. Тогда комсомолецP командир отделения рулевых Шашев спрыгнул в воду и на себе стал переносить документы, которых ждали представители избирательных комиссий, прибывшие сюда на нартах и прилетевшие на маленьком самолете. Шесть часов отважный пограничник и его товарищи находились в ледяной воде, пока документы не были доставлены на берег. Ноябрь был на исходе. Спустился мрак полярной ночи. Корабль, не приспособленный к плаванию во льдах, упорно прокладывал путь все дальше и дальше, к самым отдаленным селениям Крайнего Севера. Пограничники своевременно достигли мыса Дежнева и Уэлена. Запасы на судне подходили к концу. Особенно тяжелое положение сложилось с пресной водой, необходимой не только для питья, но и для котлов. Опреснителей на борту не было. Бухта ПровиденияP единственное место, где корабль мог пополнить запасы воды,P оказалась блокированной сплоченным десятибальным льдом. Тогда командир принял решение: взять воду из одного ближайшего озера

скачать реферат Подготовка судна к безопасному плаванию и промыслу (по маршруту перехода порт Керчь – промрайон ЮВА)

Свидетельство, именуемое Свидетельством об управлении безопасностью должно выдаваться судну Администрацией или организацией, признанной Администрацией. Более подробно рассмотрим подготовку к плаванию в стесненных водах. К навигационным особенностям такого плавания можно отнести следующее: плавание происходит в непосредственной близости от навигационных опасностей; ширина фарватера находится в предельном соотношении с шириной полосы, очерчиваемой судном; изменяется направление фарватера; наблюдаются резкие перепады глубин на фарватере и около него а также значительные приливные колебания уровня моря и приливно-отливные течения, направления и скорости которых не всегда точно известны; плавание происходит на пониженных скоростях когда силы и моменты внешних воздействий на судно соизмеримы с силами и моментами управляющих воздействий, что грозит ухудшением или полной потерей управляемости; В связи с эти используются карты масштаба 1:50 000 и крупнее, которые позволяют учитывать маневренные и инерционно-тормозные характеристики судна и обеспечивать необходимую точность определения и счисления места судна, непрерывно контролируется место судна для своевременного обнаружения отклонения от намеченного маршрута движения, обеспечивается специальная повышенная надежность работы машины, судовых устройств и систем за счет дополнительного вахтенного обслуживания, введения в действие резервных механизмов и повышенной готовности всех лиц вахтенной службы к работе в случае возникновения аварийной ситуации.

 Большая Советская Энциклопедия (ЛО)

корабль),   1) раздел судовождения, занимающийся изучением водных бассейнов с точки зрения условий плавания по ним;   2) название пособий, содержащих подробное описание навигационных особенностей водных бассейнов (берегов, рельефа дна, навигационных опасностей и систем их ограждения, гидрологических и метеорологических условий и т.п.). Л. служит руководством для плавания в описываемом бассейне (например, Л. Чёрного моря). Л. издаются правительственными гидрографическими учреждениями различных стран. Лоцман (должн. лицо) Ло'цман (от голландского loodsman), должностное лицо, осуществляющее проводку судов в опасных и труднопроходимых районах, на подходах к портам и в пределах их акваторий. Л. подходит на лоцманском судне к вызывающему его судну, поднимается на него и помогает судоводителю провести судно наиболее безопасным путём. Лоцман (рыба сем. ставридовых) Ло'цман (Naucrates ductor), морская рыба семейства ставридовых. Длина тела до 60 см

скачать реферат Отчет по практике судовождения

В бухтах северного берега – глины, южного – ил и песок. Местами у южных берегов залива бывает плита. Средства навигационного оборудования Плавание как днем, так и ночью обеспечивается береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования. Навигационные опасности, вблизи обычных путей ограждаются светящимися и несветящимися буями и вехами. В условиях ограниченной видимости безопасность обеспечивается сетью береговых и плавучих радиомаяков и звукосигнальными средствами. Большая часть береговых СНО действует в течение года. Плавучие СНО на зимний период заменяются частично сигарообразными буями. Районы с особым режимом плавания В Финском заливе имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания всех судов. Плавание в таких районах рекомендуется по фарватерам и рекомендованным морским путям. Постановка на якорь разрешена только в отведенных для этого местах. Имеются многочисленные запретные для плавания, постановки на якорь, лова рыбы районы, районы и полигоны боевой подготовки и другие специальные районы.

скачать реферат Страхование водного транспорта

Чтобы в таких случаях договор страхования мог оставаться в силе, страхователь должен своевременно заявить страховщику о предстоящем изменении района плавания или рейса и подтвердить готовность уплатить дополнительную премию, если страховщик ее потребует. Не считается нарушением договора страхования отклонение судна от обусловленного пути или выход из района плавания в целях спасения человеческих жизней, судов и грузов, а также отклонение, вызванное действительной необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса. Международная конвенция обязывает капитанов судов оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, и при получении сигнала помощи с возможной скоростью следовать на помощь терпящим бедствие. Обо всех ставших известными страхователю случаях изменения в страховом риске, как-то задержка рейса, отклонение от пути следования, выход из оговоренного района плавания, плавания во льдах, зимовка судна, не предусмотренная в договоре страхования, буксировка (активная и пассивная) и т.п. страхователь обязан уведомить страховщика.

скачать реферат Оптимальное планирование работы флота судоходной компании

Навигация в порту круглогодичная, однако в суровые и средней суровости зимы проводка судов осуществляется с помощью ледоколов в составе каравана практически по всему подходному к порту Бугско-Днепровско-Лиманскому каналу, который начинается у острова Березань и тянется на 44 мили до порта Николаев. Допускается одиночное плавание во льдах судов, имеющих соответствующий ледовый класс. Порт специализируется на переработке навалочных и тарно-штучных грузов. Грузооборот порта в 1997 году составил 1,9 млн.т, из них 1,1 млн.т навалочных грузов (минеральные и химические удобрения – 0,9млн.т, строительные материалы – 0,2млн.т) и 0,8 млн.т тарно-штучных грузов, большая часть из которых – металлы. Грузы заграничного плавания в 1997 году составляли 99,5% грузооборота порта. Причальный фронт Николаевского порта состоит из 9 грузовых причалов, общей протяженностью 1866п.м с глубинами от 9 до 10,5 м. В порту также имеется 2 пассажирских причала длиной 121п.м. Наличие складов: крытых – 27,3тыс. м2, открытых - 132,7 тыс.м2. В порту имеется элеватор.

скачать реферат Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич

Поэтому экспедиция Беллинсгаузена по справедливости считается одной из самых важных в истории географических открытий. Знаменитый Кук в 70-х гг. XVIII ст. первый достиг южнополярных морей и, встретив в нескольких местах сплошной лед, объявил, что далее невозможно проникнуть на юг. Ему поверили, и 45 лет не было южнополярных экспедиций. Беллинсгаузен доказал неверность этого мнения и сделал чрезвычайно много для исследования южнополярных стран на двух небольших парусных судах, не приспособленных для плавания во льдах. По возвращении из плавания, Беллинсгаузен, уже контр-адмиралом, участвовал в Турецкой кампании 1828—1829 г. Затем командовал дивизией Балтийского флота, в 1839 г. сделан военным губернатором Кронштадта и на этом посту получил чин адмирала и орден Владимира 1-й ст. В 1870 г. ему воздвигли памятник в Кронштадте.

Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат тип хордовые. Общая характеристика и жизнедеятельность

Размеры добычи ограничиваются между--соглашениями. Хорошо развит государственный промысел нескольких видов тюленей в моряд Дальнего Востока. Ограниченная добыча каспийской нерпы осуществляется на льдах северной части Каспийского моря. Промысел тюленей на морях проводится со специальных судов, приспособленных к плаванию во льдах. При добыче тюленей используются сало и шкуры. У некоторых видов тюленей, например, у гренландского и каспийского, новорожденные имеют густой белый мех, и шкурки их используют как пушнину. тютиттттп ппподмщштям гптгп и шкуры^У некоторых видов тюленей, например у гренл^ндског?ГВ°Т!аспийского, новорожденные имеют густой йедый мех, и шкурки их используют как дудщину. Китобойный промысел в недавнее время резко сокращен на основе международных соглашений. В южной полушарии запрещена добыча в открытых пелагических водах всех видов за исключением малого полосатика. Некоторым странам разрешена ограниченная добыча немногих других видов в прибрежных «одах с береговых баз. В северном полушарии разрешен очень ограниченный судовой промысел малого полосатика, серого кита в кашалота в открытых водах и добыча с береговых баз.

скачать реферат Навигационный проект перехода судна типа УПС "Святая Ольга", по маршруту порт Туапсе – порт Дуресс

В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест. В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна. Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки. Настоящий курсовой проект по дисциплине «Навигация и лоция» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях» высших учебных заведений Министерства морского флота.

скачать реферат Подводники тихоокеанцы в боях с противником (1941-1945 г.)

Шли лодки из Владивостока, чтобы сохранить боеспособность бойцов, комдив приказал в ночное время “выгуливать” десантников по палубе, группами по 12человек. Во время перехода было получено сообщение об атаке одной из наших лодок японской субмариной (Л-19 в 10.38 19.8.45). Когда лодки прошли половину пути операция была отменена “в связи с изменением общей обстановки. Лодки проследовало в Маоку куда подошли 20августа преодолев семибальный шторм. Отряд с Л-11 сошел на берег и усилил оборону опорных у пунктов, а Л-18 ушла в базу не разгруженная. Л-12 прибыла на позицию у Румоя на рассвете вероятнее всего 20-21 августа, а Л-19 расположилась севернее, ближе к проливу Лаперуза (Сойя). Капитан-лейтенант Щелганцев приступил к разведке, выявлению минных полей, средств навигационного обеспечения плавания и т. д. Видимость был; очень хорошая, штиль, с наступлением ночи лодка всплыла и вела разведку в позиционном положении, заряжала аккумуляторы, подходя то ближе к берегу, то удаляясь мористее. Еще в сумраке командир Л-12 заметил огни приближающегося транспорта, на берегу тоже (или уже) не соблюдали режим светомаскировки. Щелганцев оценил водоизмещение цели при мерно в 10000 тонн и начал выход в атаку. 22августа в 5.18 с расстояния 5-6 кабельтовых лодка выпустила 3торпеды веером, это произошло около островка Чнчешири в 40милях о.Румои. Взрыва не последовало, субмарина всплыла, приготовилась к артиллерийскому бою и бросилась в погоню.

скачать реферат История флота российского

На Северной Двине строили несколько иной тип лодий – «двиняки». Главным достижением поморов в ледовом судостроении было создание коча (или кочмары), просуществовавшего с XVI до XX в. В первой половине XVIII в., после того как по указу Петра I все старые русские суда были уничтожены, в Архангельске для одного из отрядов Великой Северной экспедиции были построены два коча. Их строители - поморы при опросе заявили, что по обводам корпуса кочи значительно больше приспособлены для плавания во льдах, чем боты и дубель-шлюпки западноевропейского типа. В XVI – XVII вв. имелись большие и малые кочи. Иногда кочи использовались как военные корабли, для чего на палубе устанавливались пушки. Несмотря на строжайший запрет Петра строить 2староманерные» суда (чем, при всей своей гениальности, он оказал плохую услугу русскому судостроению), кочи существовали почти пятьсот лет и помогли русским землепроходцам-промышленникам и казакам открыть и изучить всё полярное побережье Евразии, дойти до Берингова пролива и Анадыря и вплоть до конца XVII в., когда началось похолодание климата («малый ледниковый период» XVIII – XIX вв, обеспечивать регулярные плавания вдоль этих берегов.

скачать реферат Колумб

Немного спустя на юге также открылась земля: побережье современной Венесуэлы (т.е. Малой Венеции, как ее потом окрестили испанцы), устье Ориноко. Корабли медленно пошли вдоль берегов Тринидада, затем - вдоль залива Пария, куда несут воды многочисленные протоки, составляющие дельту Ориноко. Флотилия не раз останавливалась, чтобы дать отдых экипажам, заняться починкой кораблей, установить контакты с местными индейцами. Вначале адмирал полагал, что открытые им земли представляют собой острова. Но пресная вода в обширном заливе Пария означала, что сюда впадает могучая река, что такой обильный сток вряд ли образуется на небольшом участке суши. К концу путешествия по заливу, как писал Колумб католическим королям, у него сложилось убеждение, что открыта земля "величайших размеров". А обилие пресной воды и благодатный климат свидетельствовали, скорее всего, о близости рая, куда, впрочем, можно было попасть, продолжал Колумб, только благодаря божественному промыслу. Адмирал пробыл там немногим более двух недель, интересуясь, прежде всего, навигационными особенностями района, составляя общее описание местности в заливе Пария и к западу от него до о.

Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Методы и средства военной гидрографии

Н.Н. Неронов доктор технических наук, профессор В развитие методов и средств военной гидрографии значительный вклад внесен Научно-исследовательским навигационно-гидрографическим институтом (НИНГИ) Министерства обороны СССР (России). В предвоенный период и в первые годы после окончания Великой Отечественной войны были сформулированы основные задачи и направления исследований института в области гидрографии, которые основывались главным образом на теоретических и практических работах выдающихся советских ученых-гидрографов, картографов и океанографов А.П.Белоброва, А.П.Ющенко, Н.Н.Матусевича, В.В.Каврайского и других ученых, а также на опыте навигационно-гидрографического обеспечения ВМФ в период Великой Отечественной войны. На этой базе теоретических и экспериментальных работ под руководством и при личном участии О.А.Борщевского, В.А.Климантовича, К.К.Цендровского и М.Г.Алпатова были разработаны методы выполнения гидрографических и океанографических работ, обеспечивающие решение задач Военно-Морским Флотом в окраинных морях СССР: навигационная безопасность плавания, боевое траление, минные постановки, артиллерийские и торпедные стрельбы, высадка морских десантов и др.

скачать реферат Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста

Одной из предпосылок для успешного обучения ребёнка плаванию заключается в том, что до своего рождения он делал это все 24 часа в сутки, находясь в материнском утробе. Так же главной отличительной особенностью плавания при развитии ребёнка, считается то, что погруженное в воду человеческое тело теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им вода, т.е. находится в состоянии почти полной невесомости, потому что вес тела в воде облегчается в несколько раз. Благодаря этому ребёнок испытывает легкость, раскованность в суставах и мышцах, ему легче выполнять движения, глубокие дыхания. Не менее важной предпосылкой служит также наличие у ребёнка некоторых врожденных рефлексов, среди которых следует выделить дыхательных и толчковый рефлексы. Благодаря первому ребёнок может задерживать дыхание, когда его рот и нос погружаются в воду. Это позволяет не бояться погружений под воду ребенка, с которым неизбежно связано обучение плаванию, и включать в его программу ныряние, облегчающее и стимулирующее появление у ребёнка активных движений ногами и руками.

скачать реферат Экспансия Скандинавии в 8-11 веках

Высшим техническим достижением викингов были их боевые корабли. Эти ладьи, содержавшиеся в образцовом порядке, часто с большой любовью описывались в поэзии викингов и составляли предмет их гордости. Узкий каркас такого судна был очень удобен для подхода к берегу и быстрого прохождения по рекам и озерам. Более легкие суда особенно подходили для внезапного нападения; их можно было переносить волоком из одной реки в другую, чтобы обойти пороги, водопады, плотины и укрепления. Недостаток этих судов заключался в том, что они были недостаточно приспособлены для длительных плаваний в открытом море, что компенсировалось навигационным искусством викингов. Несколько сохранившихся судов викингов экспонируются в музеях скандинавских стран. Одно из самых известных, обнаруженное в 1880 в Гокстаде (Норвегия), относится примерно к 900 н.э. Оно достигает в длину 23,3 м и в ширину 5,3 м. Судно имело мачту и 32 весла, на нем было 32 щита. Местами сохранились нарядные резные украшения. Навигационные возможности такого судна демонстрировались в 1893, когда его точно изготовленная копия прошла под парусом из Норвегии до Ньюфаундленда за четыре недели.

скачать реферат Системы навигации

Кроме того, были привлечены силы многих научных учреждений страны, работающих в области радиоэлектроники, гироскопии, вычислительной техники, спутниковых навигационных систем, радионавигационных систем, навигационной гидроакустики, оптики, радиоастрономии и других областях. При этом приоритетными направлениями исследований явились создание: навигационных комплексов для подводных лодок; корабельных инерциальных навигационных систем; спутниковых радионавигационных систем. Большой объем научных исследований проводился в 60-е и особенно в 70-80-е годы в институтах АНСССР и АН союзных республик, в прикладных институтах промышленности и Военно-Морского Флота. Созданный в 1950г. принципиально новый штурманский прибор - автопрокладчик “Путь-1” можно считать прообразом навигационного комплекса. Дальнейшая интеграция навигационных приборов привела к созданию навигационного комплекса для первой атомной подводной лодки (главный конструктор Э.И.Эллер, заместитель А.И.Вдовин). Однако этот комплекс еще не мог обеспечить плавание в широтах выше 80°. В 1953г. к разработке гироскопических приборов для атомных подводных лодок был привлечен НИИ-303 (ныне ЦНИИ “Электроприбор”) - единственное в то время предприятие, обладавшее технологией изготовления гироскопов на аэродинамическом подвесе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.